Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методика совершенствования изобразительных навыков в процессе работы по рисованию цветными карандашами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
  В детском саду дошкольников обучают  художественно-творческой деятельности в пределах, доступных им. Дети дошкольного  возраста начинают овладевать изобразительной  деятельностью, поэтому особенно важно  для них овладение техникой рисования. Изобразительная деятельность оказывает большое влияние на развитие у детей элементов эстетической культуры, способствует формированию художественно-творческих способностей.
  Известно, что творческие способности человека являются существенной частью интеллекта и задача их развития – одна из важнейших  в воспитании современного человека. Все культурные ценности, накопленные  человечеством, - результат творческой деятельности людей. Чем свободнее  ребёнок владеет техникой рисования, тем полнее он может выразить в  рисунках впечатления от окружающего  мира.
  Изобразительная деятельность является одной из наиболее интересных для дошкольников, так  как глубоко волнует их, вызывая  положительные эмоции, и даёт возможность  отражать полученные в окружающей жизни впечатления, а также является важнейшим средством эстетического воспитания. Это отличают многие современные педагоги и исследователи (А.В. Антонова, Т.Н. Доронова, М.Ю. Зацепина, Т.С. Комарова, В.С. Мухина и другие). Изобразительная деятельность они определяют как художественно-творческую деятельность, направленную, не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому.
  По  определению Н.А. Ветлугиной, дети учатся отображать сюжет, усваивают некоторые  элементы узора, постепенно приобретая первичные навыки в технике рисования.
  Т.С. Комарова замечает, что занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведения искусства.
  Цветовые  свойства предметов и явлений  окружающего мира рано привлекают внимание ребёнка и сильно воздействуют на него. Широко распространено мнение, что  дети любят яркие цвета и используют их как средство выразительности, но для этого необходимо развивать  у них восприятие цвета, чувство  цвета. Очень важно формировать  с самого раннего детства представления  о цветах, их оттенках и способах получения цветов; учить передавать цвета предметов (колорита) в изображении – только в этом случае можно добиться нужных результатов.
  Изобразительная деятельность имеет свои особенности  именно в дошкольном возрасте, потому что у детей развивается творческая активность, они начинают создавать  оригинальные продукты своей деятельности. Овладев способами деятельности, ребёнок чувствует себя свободным  и независимым в творческих проявлениях  в процессе художественной деятельности.
  Формирование  навыков рисования цветными карандашами  – является одной из задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начинаться уже в младшем дошкольном возрасте. В педагогической науке и практике задача изучения проблемы способностей и их формирования, начиная с раннего детства, становится всё более актуальной.
  В процессе рисования цветными карандашами  ребёнок испытывает разнообразные  чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое  главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания: уточняются и углубляются его представления об окружающем в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться их осознанно использовать, что самое главное при работе с цветными карандашами развивается моторика руки ребёнка.
  Важное  значение для детей имеет овладение  технической стороной рисования  цветными карандашами. Двигательная основа рисования цветными карандашами  имеет особое значение для детей  дошкольного возраста, так как  в этом возрасте дети только начинают овладевать орудийными действиями, способами создания изображения. 

  Условия в ДОУ для развития детского изобразительного искусства
  В художественном воспитании эстетике быта принадлежит такая же высокая  роль, как и произведениям искусства. Поэтому большое значение придаётся  оформлению детского сада.
  В убранстве детского сада всё приспособлено  для жизни, игр и занятий детей  дошкольного возраста. Удобство и  целесообразность вещей связаны с их эстетическими свойствами, чистота и порядок диктуются не только требованиями гигиены, но и эстетическими. Мебель, игрушки, посуда, растения, произведения искусства – все это создаёт атмосферу, в которой дети живут. Обстановка в целом и каждая вещь в отдельности привлекает внимание, интересует, воспитывает вкус.
    Гармоническое соотношения отдельных  элементов, подчинение их целому  характеризуют художественную сторону  оформления помещений детского  сада. Выбирая ту или иную вещь, следует подумать о том, какое  место займёт она среди уже имеющихся вещей, подойдёт ли по цвету, по размеру, не станут ли рядом с ней другие вещи незаметными.
  В создании гармонии интерьера большое  значение имеет цвет. Важны не столько  те или иные цвета сами по себе, сколько  цветовые сочетания. Особенно большое значение приобретает соотношение цвета стен и пола. Найдя правильное цветовое решение этих основных компонентов, значительно легче решать вопросы о цвете более мелких бытовых предметов. От выбора цвета зависит, будет ли помещение казаться светлым или тёмным; например, просторное помещение с большими окнами может производить впечатление тёмного, если неудачно подобрана гамма цветов (тёмно-зелёного цвета стены, тёмно-коричневого полы, тёмные портьеры).
  При оборудовании групповых комнат большое  внимание следует уделить мебели. Дошкольная мебель делается в соответствии с пропорциями тела ребёнка – это одно из условий его правильного физического развития. Прямые,  мягкие линии, гармоническое соотношение частей, простая, чёткая конструкция – вот характерные особенности мебели. Мебель, выполненная с применением синтетических материалов, часто становится тем декоративным элементом, который определяет художественное решение всего помещения.
  Групповая комната предназначена не только для игр, но и для занятий, поэтому  в ней всё следует приспособить для этого. В старших группах  должна быть доска, место, где можно  разместить рисунки, полочки для  лепки, перфорированные доски (с  дырочками), на которых удобно прикреплять  рисунки, устанавливать пособия. В свободном пользовании должны находидиться листы разного формата, наборы графических сухих (цветные карандаши) и жидких (акварельные краски, фломастеры) материалов. Кроме того, в группе должно быть разнообразное оборудование для творческой работы - клей, цветная бумага, пластилин.
  В оформлении детского сада произведения искусства занимают особое место. Они  должны быть не только украшением, но и помогает решению воспитательных задач.
  Групповые комнаты лучше украсить эстампами  и печатными репродукциями с  рисунков, акварелей и гравюр. Эстампы  и репродукции оформляются под  стеклом, но без рамы, простой узкой  окантовкой, вешаются на стену без  наклона. Вокруг рисунка при окантовке  оставляется свободное поле, стекло подбирается большого размера, чем  рисунок. Наиболее удачные детские  рисунки также могут служить украшением групповой комнаты  на долгий срок. В оформлении детского сада можно использовать и фотографии (чёрные и цветные) в дополнении к картинам, репродукциям. Но ограничиваться только фотографиями не рекомендуется.
  В оформлении также используется скульптура малых форм. Выразительность человеческих фигурок в сочетании с яркостью колорита делает её хорошим украшением детского сада.(3)
  Развитие  художественного  творчества
  В рисунках дети передают свои впечатления  об окружающем и выражают своё отношение  к нему. Обучение должно быть направлено на то, чтобы научить детей художественной деятельности, выразительному изображению  предметов и явлений.
  Изобразительная деятельность только тогда может  приобрести творческий характер, когда  у детей развивается эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.
  Эстетическое  восприятие содействует образованию  соответствующих представлений. В  них отражены эстетические качества предметов и явлений. В рисунок  ребёнок не просто переносит то, что запомнил: у него возникают  какие-то переживания в связи  с этим предметом, определённое отношение  к нему. В одно представление включается то, что воспринималось в разное время, в разной обстановке. Из всего  этого воображение ребёнка создаёт  образ, который он выражает с помощью  выразительных средств.
  Воспитатель предлагает детям такое содержание для рисунка, которое вызывало бы, необходимость вспоминать, придумывать, воображать. Очень важно, чтобы оно  было интересно, для ребёнка, волновало  его, чтобы ему хотелось выразить это содержание как можно лучше: например, так предложить нарисовать дом, Чтобы у детей возникло желание пофантазировать и придумать «свой» дом с присущими только ему выразительными чертами. Это может быть дача для детского сада или здание новой школы, дом для зайчика или для Снегурочки и так далее. Тогда дом, изображённый ребёнком, приобретёт свой индивидуальный облик. Важно также, чтобы воспитатель сумел объяснить задание, рассмотреть с детьми предмет, вызвать желание его изобразить. Для этого нужно обратить внимание на красоту предмета или явления, найти для этого образные, выразительные слова.
  Характерная черта изобразительного художественного  творчества заключается в создании выразительных изображений. Однако ребёнок не может создать образ, не овладев хотя бы в какой-то мере способностью передавать в рисунке  присущие предметам свойства: форму, строение, цвет.
  Красота и выразительность рисунка зависят  и от того, как дети овладели формообразующими движениями и умеют передавать в рисунке форму предметов. Отчётливо изображённая форма не только делает узнаваемым рисунок, но и вызывает у ребёнка удовольствие, положительные эмоции.
  Изображение предметов и явлений действительности детьми является вместе с тем и  отражением их отношений  к этим предметам и явлениям: дети отмечают, чем они красивы, что в них  интересного, чем хороши, полезны, почему вызывают к себе симпатию, радуют или  огорчают и так далее.
  Знакомя детей с явлениями природы, воспитатель  обращает внимание на радостную их пониманию значимость и красоту  этих событий и явлений. Воспитатель ставит своей задачей через переживание красивого подвести детей к доступной им оценке окружающего, развивает в них высокие чувства, любви к Родине.
  Не  только интерес к содержанию рисунка  побуждает детей выполнять их лучше, стремиться к достижению выразительности  образа – большое значение имеет  воспитание у них стремления сделать  работу понятной и интересной для  других.
  Педагог должен руководить всеми процессами, связанными с созданием выразительного образа: с эстетическим восприятием  самого предмета, формированием представления о свойствах и общем облике предмета, воспитанием способности воображать на основе имеющихся представлений, овладение выразительными свойствами красок, линий, форм, воплощением детьми своего замысла в рисунке. (2)
  Особенности техники рисования цветными карандашами
  Рисование в детском саду осуществляется при  помощи карандаша. Он имеет свою специфику  использования и требует освоения особой техники.
  Цветные карандаши позволяют выполнить  рисунок в цвете и при этом прорисовать мелкие детали, что затруднительно при работе с красками. В технике  рисования цветными карандашами  используются такие приёмы, как наложение  одного цвета на другой и изменение  насыщенности рисунка при усилении нажима.
  Прежде  всего, следует привить детям умение правильно держать карандаш. Ребёнка двух лет следует учить правильно, держать карандаш (пальцами правой руки) и потому, что закрепившийся неправильный навык затруднит решение изобразительных задач, а переучивание потребует больших усилий, как от воспитателя, так и от ребёнка. В начале для ребёнка это трудно, но все дети на третьем году осваивают правильный навык при условии внимания к этому воспитателя, терпеливого и настойчивого повторения указаний.
  Для проведения линий карандашом требуется  нажим на бумагу, поэтому положение  руки должно быть устойчивым: рука опирается  о стол предплечьем около локтя, кисть руки по возможности должна быть свободна. Положение руки при  рисовании отличается от положения  при письме: письмо требует покойного положения руки, включая и кисть, движения производятся пальцами. При рисовании вся кисть руки меняет своё положение. В зависимости от этого меняется и положение карандаша в пальцах. Это легко обнаружить, если попробовать нарисовать круг, не отрывая руки, или закрасить относительно крупный рисунок.
  Умение  правильно держать карандаш усваивается  детьми не сразу, и надо неуклонно  упражнять их в этом, несмотря на то, что в программе каждой возрастной группы выдвигаются новые требования. Внимание к усвоению правильных навыков в технике рисования необходимо уделять, начиная с первого года воспитания в детском саду. Прочность первоначальных навыков значительно облегчает усвоение последующих, более сложных.
  Умение  рисовать включает также отработку  качества движения – свободу, лёгкость, ритмичность. Эти качества вырабатываются у детей при условии, что они  овладевают произвольным изменением силы нажима, быстроты движения, размаха, изменением направления движений. На первых порах  всё это происходит случайно, независимо от их намерений. Постепенно дети учатся овладевать движением такого размаха, который нужен для закрашивания данной части рисунка, замедлять  движение, чтобы не зайти за контур при закрашивании небольшой части  рисунка. Чтобы нарисовать круг, надо плавно изменять направление движения, повёртывая руку, для рисования прямоугольника надо вовремя чётко повёртывать руку под углом и так далее.
  Овладев этими умениями, дети получают прочные  навыки произвольного изменения  движений, что и создаёт возможность  рисовать, действуя свободно, легко, плавно, ритмично. 
    Программные задачи по рисованию цветными карандашами 
    Известно, что дети любят рисовать. Они рисуют, отображая свои впечатления,  общаясь, задавая вопросы и  отвечая на них. 
  Выделяются  следующие функции рисования:
  · развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
  · развитие художественно-графических  умений и  навыков;
  ·развитие фантазии, творческого мышления и  воображения, пространственного восприятия;
  · развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
  Для осуществления этих функций перед  воспитателем выдвигаются задачи, содержащиеся в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией  М.А. Васильевой – М., 2005).
  Задачи  обучения рисованию во II младшей  группе.
    учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов;
    учить правильно, держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом  во время рисования;
    закреплять знание названий цветов;
    учить детей подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;
    учить ритмичному нанесению линий, штрихов;
    учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
  Задачи  обучения рисованию в средней  группе.
    формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;
    закреплять умение правильно держать карандаш;
    учить детей закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.
  Задачи  обучения рисованию в старшей  группе.
    Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования цветные карандаши;
    вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
  Задачи  обучения рисованию в подготовительной группе.
    продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, при рисовании завитков в разном направлении (от веточки  и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов;
    учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения равномерности закрашивания рисунка;  чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
 
  Система работы по созданию выразительного образа на занятиях по изобразительной  деятельности
    Овладение карандашной техникой рисования считается необходимым и потому, что контурный линейный рисунок — основа изображения.  
Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает; она призвана определять границы формы. Не умея нарисовать линию, ребенок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. Твердость карандаша позволяет отчетливее, чем при рисовании кистью, почувствовать сопротивление материала в процессе рисовального движения, яснее ощутить характер движения, его направленность. Это особенно важно для отработки формообразующих движений. Отчётливое восприятие движений способствует образованию более точного представления, на основе которого происходит коррекция движений исполнительных. Карандаши должны быть всегда хорошо отточены (об этом необходимо заботиться накануне занятия). Уже со средней группы надо привлекать детей к проверке карандашей.  А детей старшей группы (к концу года) и детей подготовительной группы следует учить затачивать карандаши самостоятельно, пользуясь безопасной точилкой.  При этом в запасе надо иметь больше карандашей того цвета, который будет использоваться чаще (так при рисовании цветущего луга или сенокоса больше потребуется карандашей зеленого цвета разных оттенков). Но, конечно, это можно предусмотреть не всегда (например, в рисовании по замыслу).  
Следует приучать, попользовавшись карандашом, класть его в коробку и после этого выбирать другой — нужного цвета. Иногда дети перекладывают использованный карандаш в левую руку, а правой берут другой. Постепенно в левой руке оказывается несколько карандашей. Они мешают рисовать: дети не могут левой рукой придерживать лист бумаги, он вертится, и рисунок получается неаккуратным. Бывает, что дети кладут использованные карандаши на стол, рядом с коробкой. Карандаши раскатываются, падают, ломаются, дети начинают их поднимать, отвлекаются сами, мешают заниматься другим.

  Иногда  дети, желая получить более яркий  цвет, смачивают карандаш, беря его  в рот. Разрешать этого не следует, и по гигиеническим соображениям, и потому, что после - смачивания карандаш дает более бледный цвет, рисунок получается неровным. Нужно  учить детей закрашивать рисунки, равномерно нажимая на карандаш, и  чуть сильнее пройтись дважды по тому месту, которое должно быть ярче. Уже  со второй младшей группы следует  учить детей закрашивать изображение, проводя штрихи в одном каком-либо направлении: сверху вниз, слева направо  или по косой, не отрывая карандаш от бумаги. Начиная со старшей группы, следует добиваться, чтобы рисунки  закрашивались ровно, без просветов  и темных пятен. С этой целью нужно  учить регулировать скорость движений - закрашивать более быстрыми движениями середину изображения, а потом медленно, осторожно у линии контура.  
Необходимо учить детей использовать разнообразные карандашные штрихи при рисовании и закрашивании изображений в зависимости от изобразительной задачи. Постепенно дети научаются регулировать размах движения руки при закрашивании в зависимости от величины изображений.

  В ряде случаев закраска рисунка может  быть не сплошной, а штриховой. Так, например, чтобы передать оперение птицы, совсем не обязательно покрывать  цветом всю форму — гораздо  выразительнее изобразить оперение отрывистыми штрихами. В тех случаях, когда рисунок выполняется в  цвете, эти штрихи-перья будут  цветными, а в тоновом рисунке  они могут быть черными, серыми. Так  же не сплошь, а штрихами можно покрыть  тело рыбки, чтобы создать впечатление чашуйтости.
    В подготовительной группе нужно показать детям прием закрашивания изображений по форме. Для достижения большей выразительности дети должны уметь использовать штрих разного характера. Например, травка может быть передана короткими, вертикально расположенными штрихами. Если она занимает широкое поле, то штрихи располагаются в несколько рядов, при этом штрихи верхнего ряда заходят за расположенные ниже. Создается впечатление поля, покрытого густой, короткой щетиной зеленой травы. Но трава может быть высокой, колышущейся на ветру. Передать это в рисунке удается более длинными, слегка наклонными штрихами. Важно учить детей не действовать однообразно, раз и навсегда закрепленными способами, а изменять приемы в зависимости от того, какую изобразительную задачу решает ребенок. Для этого он должен свободно владеть разнообразными движениями, уметь изменять направление штрихов и линий. С самого начала нужно показывать детям разные варианты технического исполнения, подчеркивая их выразительность.
  Все сказанное выше дает право утверждать необходимость обучения детей в  детском саду рисованию, как красками, так и карандашами. Вместе с тем нужно учитывать их специфику. Состояние обучения технике рисования во многих детских садах показывает, что воспитатели, подбирая программное содержание и тематику занятий, не учитывают особенности карандаша. Часто можно видеть, как для небольшого карандашного рисунка даются такие же большие листы бумаги, как и для рисования красками. В результате лист оказывается незаполненным (много неоправданно пустого белого пространства, из-за чего рисунок плохо смотрится) или ребенок, стараясь его заполнить, создает слишком крупное изображение и не успевает закончить рисунок, что не может его удовлетворить. Нередко также в карандашном рисунке воспитатели требуют закрашивания больших плоскостей (неба, земли, травы и т. п.). Это связано с многократным повторением однообразных движений, что утомляет ребенка. Стараясь побыстрее закончить рисунок, ребенок ускоряет темп движения, отчего нарушается его ритм, направление, размах, в результате рисунок оказывается плохо выполненным. Иногда для работы цветными карандашами предлагается цветная бумага, на которой изображение плохо смотрится.  
Все это снижает качество рисунков, лишает их определенной выразительности.  
Так как карандаш позволяет более четко выделить линию контура, точнее всего передать форму и конструкцию, нужно больше использовать карандаш для изображения различных предметов прямолинейной формы или предметов, состоящих из этих прямолинейных форм (здания, строительство, транспорт).  
Наряду с цветным рисунком может создаваться и тоновой, выполненный черным карандашом, контуром, без последующего закрашивания. Отвлечение от цвета в данном случае позволит сосредоточить внимание на передаче формы, строения изображаемых предметов, движений, композиции рисунка. Черный контур изображения и штрихи, передающие части и детали, отчетливо выделяются на белой бумаге, а контраст белого и черного придает рисунку выпуклость, особую выразительность. (1)
 
 
 
 
 
 

Заключение  
 Рисование  – одно из самых интересных  для детей дошкольного возраста  видов изобразительного творчества. Ведь не случайно, ребенок, как  писала Надежда Константиновна  Крупская, очень рано начинает  стремиться, самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему, отмечала она, расширить область выражения складывающихся у него образов. Материал для рисования: карандаши и бумага, всякий материал для построек, научить, как общаться с этим материалом. 
 Как  правило, дети любят рисовать. Тем самым они получают возможность  передавать то, что их волнует,  что им нравится, что вызывает  у них интерес. А это, в  свою очередь, создает условия  для всестороннего воспитания  и развития детей. 
 Рисование  – это специфическое образное  познание действительности. И как  всякая познавательная деятельность  имеет большое значение для  умственного воспитания детей.  Владение умением изображать  невозможно без развития целенаправленного  восприятия – наблюдения. 
 Занимаясь  рисованием, дети знакомятся не только с карандашами, но и с другими материалами, с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Овладение этими навыками способствует их умственному развитию. 
 На  занятиях по рисованию развивается  речь детей: усвоение названий, форм, цветов и их оттенков, пространственных  обозначений способствует обогащению  словаря.  У детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; дети приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, усваивают их специфику; узнают свойства различных материалов: краски, гуаши и др.; возможности и особенности работы с ними. 
 Рисование  должно быть использовано для  воспитания у детей доброты,  справедливости, для углубления  благородных чувств, которые возникают  у них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы
    Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет техники рисования. М.: Мозаика-Синтез, 2009
    Косминская В.Б, Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М.: Просвещение, 1981
    Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.  Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Камаровой. – М.: Просвещение, 1979
    Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.        М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2000
    Розова С.Г. Чудесный мир красок   Ребёнок в детском саду.-2003. -№4.-с.64.
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.