На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы развития и коррекции физических качеств

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГБОУ  ВПО СибГМУ МЗ и СР России
Кафедра физической культуры и здоровья 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:
Методы  развития и коррекции физических качеств 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы6004
Шпакова Д.Ю.
Проверила: старший преподаватель
Баянова Т.П. 

Томск 2011г. 

Содержание
1 Введение» 4
2 Гибкость  как физическое качесво 5
3 Методика  и средства развития гибкости 6
4 Методы  контроля уровня развития гибкости 11
5 Заключение 13
 
Список используемой литературы                                                                                      15
 


План
Гибкость  как физическое качесво
Методика  и средства развития гибкости
Методы  контроля уровня развития гибкости
Заключение
Список  используемой литературы
 
 


Введение. 

     Гибкость – это одно из пяти  основных физических качеств  человека. Она характеризуется степенью  подвижности звеньев опорно-двигательного  аппарата и способностью выполнять  движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо  развивать с самого раннего  детства и систематически.
     Внешнее проявление гибкости  отражает внутренние изменения  в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой  системе. Недостаточная гибкость  приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению  солей, изменениям в походке.  Недостаточный анализ гибкости  у спортсменов приводит к травмированию,  а также к несовершенной технике.
     Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая  обоснованность вопроса. Необходимые  для практики сведения относятся  к различным областям знаний: теории и методике физического  воспитания, анатомии, биомеханике,  физиологии. Закономерности, лежащие  в основе развития гибкости, не  изучались всесторонне, исследования  проводились в направлении накопления  фактических материалов в различных  областях знаний. Для нахождения  эффективных средств развития  гибкости предлагается комплексный  подход, объединяющий различные  области познания, что поможет  выявить причинно-следственную связь  всех сторон изучаемого качества.
     Особенности гибкости имеют свою  специфику в зависимости от  рода деятельности.
 


Гибкость  как физическое качество
Под гибкостью  понимают способность к max по амплитуде  движениям в  суставах.
Гибкость - морфофункциональное  двигательное качество. Она зависит:
- от строения  суставов;
- от эластичности  мышц и связочного аппарата;
- от механизмов  нервной регуляции тонуса мышц.
Различают активную и пассивную гибкость.
Активная гибкость - способность выполнять движения с большой  амплитудой  за счет собственных мышечных усилий.
Пассивная гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой  за счет действия внешних сил (партнера, тяжести). Величина  пассивной  гибкости выше показателей активной гибкости.
В последнее  время получает распространение  в  спортивной  литературе  термин “специальная  гибкость”  -  способность   выполнять   движения   с   большой амплитудой в суставах и направлениях, характерных для  избранной  спортивной специализации. Под “общей гибкостью”, в таком случае, понимается гибкость  в наиболее крупных суставах и в различных направлениях.
Кроме  перечисленных  внутренних  факторов  на  гибкость  влияют  и  внешние факторы: возраст,  пол,  телосложение,  время  суток,  утомление,  разминка. Показатели  гибкости  в  младших  и  средних  классах   (в   среднем)   выше показателей   старшеклассников;   наибольший   прирост   активной   гибкости отмечается в средних классах. Половые различия определяют биологическую гибкость у девочек на 20-30%  выше по сравнению с мальчиками. Лучше она сохраняется у женщин  и  в  последующей возрастной периодике. Время суток также влияет на гибкость, с возрастом это  влияние  уменьшается. В утренние часы гибкость значительно  снижена,  лучшие  показатели  гибкости отмечаются с 12 до 17 часов. Утомление оказывает существенное  и  двойственное  влияние  на  гибкость.  С одной стороны, к концу работы снижаются показатели силы мышц,  в  результате чего активная гибкость  уменьшается  до  11%.  С  другой  стороны,  снижение возбуждения   силы   способствует    восстановлению    эластичности    мышц, ограничивающих амплитуду движения. Тем самым повышается пассивная  гибкость, подвижность увеличивается до 14%. Неблагоприятные  температурные  условия  (низкая  температура)  отрицательно влияют на все разновидности гибкости. Разогревание мышц  в  подготовительной части учебно-тренировочного занятия перед  выполнением  основных  упражнений повышает подвижность в суставах.
Мерилом гибкости является амплитуда движений. Для  получения  точных  данных об амплитуде движений используют методы  световой  регистрации:  киносъемку, циклографию,  рентгено-телевизионную  съемку  и   др.   Амплитуда   движений измеряется в угловых градусах или в сантиметрах. 

Методика  и средства развития гибкости
Средством развития гибкости являются упражнения на  растягивания.  Их  делят на 2 группы: активные и пассивные.
Активные упражнения:
- однофазные  и пружинистые (сдвоенные, строенные)  наклоны;
- маховые и  фиксированные;
- статические  упражнения (сохранение неподвижного  положения с
максимальной  амплитудой).
Пассивные упражнения: поза сохраняется за счет  внешних  сил.  Применяя  их, достигают наибольших показателей гибкости. Для  развития  активной  гибкости эффективны упражнения на растягивание в динамическом режиме.
Общее методическое требование для развития гибкости - обязательный  разогрев (до потоотделения) перед выполнением упражнений на растягивание.
Взаимное  сопротивление  мышц,  окружающих  суставы,   имеет   охранительный эффект. Именно поэтому воспитание гибкости  должно  с  запасом  обеспечивать требуемую мах амплитуду движений  и  не  стремиться  к  предельно  возможной степени. В последнем случае это ведет к травмированию (растяжению  суставных связок, привычным вывихам суставов), нарушению правильной осанки.
Мышцы  малорастяжимы,  поэтому  основной  метод  выполнения  упражнений   на растягивание -  повторный.  Разовое  выполнение  упражнений  не  эффективно. Многоразовые выполнения ведут к суммированию следов упражнения и  увеличение амплитуды  становится  заметным.  Рекомендуется  выполнять   упражнения   на растягивание сериями по 6-12 раз, увеличивая амплитуду движений от  серии  к серии. Между сериями целесообразно выполнять упражнения на расслабление. Серии упражнений выполняются в определенной последовательности:
- для рук;
- для туловища;
- для ног.
Более успешно  происходит воспитание гибкости при  ежедневных занятиях  или  2 раза в день  (в  виде  заданий  на  дом).  Наиболее  эффективно  комплексное применение упражнений на растягивание в следующем сочетании: 40%  упражнений активного  характера,  40%  упражнений  пассивного   характера   и   20%   - статического. Упражнения  на  растягивание  можно  включать  в  любую  часть  занятий, особенно в интервалах между силовыми и скоростными упражнениями.
В  младшем  школьном  возрасте  преимущественно  используются  упражнения  в активном динамическом режиме, в среднем и старшем возрасте -  все  варианты. Причем, если в младших и средних классах развивается  гибкость  (развивающий режим), то в старших классах  стараются  сохранить  достигнутый  уровень  ее развития (поддерживающий режим). Наилучшие  показатели  гибкости  в  крупных звеньях тела наблюдаются в возрасте до 13-14 лет.
Заканчивая рассмотрение развития физических качеств в  процессе  физического воспитания, следует акцентировать внимание  на  взаимосвязи  их  развития  в школьном  возрасте.  Так,  развитие  одного  качества   способствует   росту показателей других физических качеств. Именно эта взаимосвязь  обусловливает необходимость  комплексного  подхода  к  воспитанию  физических  качеств   у школьников.
Значительные  инволюционные  изменения  наступают  в  пожилом  и  старческом возрасте  (в  связи  с  изменением  состава  мышц   и   ухудшением   упруго- эластических свойств мышц и связок). Нужно  противодействовать  регрессивным изменениям  путем  использования  специальных  упражнений   с   тем,   чтобы поддерживать гибкость на уровне, близком к ранее достигнутому.
     Основная задача упражнений на  растягивание состоит в том,  чтобы увеличить длину мышц  и связок до степени, соответствующей  нормальной анатомической подвижности  в суставах.
     Гибкость должна быть в оптимальном  соотношении с мышечной силой.  Недостаточное развитие мышц, окружающих  сустав, может привести к чрезмерной  подвижности их и к изменению  статики человеческого тела.
     С анатомической и практической  точки зрения целесообразна большая  подвижность в тазобедренных  суставах при сгибании вперед  и меньшая при разгибании назад.  Эффективность упражнений на  растяжение будет большей при  длительном воздействии относительно  малой интенсивности. Исследованиями  доказано, что упражнения на растягивание  целесообразно выполнять два  раза в день. Для сохранения  гибкости можно выполнять их  реже.
     Сочетание силовых упражнений  с упражнениями на растягивание  способствует гармоничному развитию  гибкости: растут показатели активной  и пассивной гибкости, причем  уменьшается разность между ними. Именно этот режим работы можно  рекомендовать спортсменам всех  специализаций для увеличения  активной гибкости, проявляющейся  в специальных упражнениях.
     Если выполнять только силовые  упражнения, то способность мышц  к растягиванию уменьшается. И,  наоборот, постоянное растягивание  мышц (при исключении мощных сокращений) ослабляет их. Поэтому в ходе  тренировочного занятия следует  предпочитать частое чередование  упражнений на гибкость с силовыми  упражнениями. Такая методика обеспечивает  одновременное повышение силы  и гибкости в работе не только  с квалифицированными атлетами, но и с подростками 
     Для развития гибкости используются  различные приёмы:
    Применение повторных пружинящих движений, повышающих интенсивность растягивания.
    Выполнение движений по возможно большей амплитуде.
    Использование инерции движения какой-либо части тела.
    Использование дополнительной внешней опоры: захваты руками за рейку гимнастической стенки или отдельной части тела с последующим притягиванием одной части тела к другой.
    Применение активной помощи партнера.
     Последнее время распространяется  активно-силовой метод развития  гибкости, в основу которого положен  феномен А.А.Ухтомского – самопроизвольное  отведение прямой руки после  30-60-секундного изометрического  напряжения мышц. Например, рука  непроизвольно отводится в сторону  после попытки выполнить это  движение, стоя вплотную боком  к стенке.
     Аналогичное явление наблюдается  при выполнении равновесия и  растягивании свободной ногой  резинового амортизатора. Обычно  в этом случае спортсмену не  удается поднять ногу на привычную  для него высоту. После снятия  амортизатора нога непроизвольно  поднимается значительно выше  уровня, обычного для данного  спортсмена.
     При активно-силовом методе развития  гибкости увеличивается сила  мышц в зоне «активной недостаточности»  и амплитуда движений
Существуют  два основных метода тренировки гибкости – метод многократного растягивания и метод статического растягивания.
     Метод многократного растягивания  основан на свойстве мышц растягиваться  значительно больше при многократных  повторениях упражнения с постепенным  увеличением размаха движений. В  начале спортсмены начинают упражнение  с относительно небольшой амплитудой, увеличивая её к 8-12-му повторению  до максимума.
     Высококвалифицированным спортсменам  удается непрерывно выполнять  движения с максимальной или  близкой к ней амплитудой до 40 раз. Пределом оптимального  числа повторений упражнения  является начало уменьшения размаха  движений. Наиболее эффективно использование  нескольких активных динамических  упражнений на растягивание по 8-15 повторений каждого из них.  В течение тренировки может  быть несколько таких серий,  выполняемых подряд с незначительным  отдыхом или вперемежку с другими,  в том числе и силовыми, упражнениями. При этом необходимо следить,  чтобы мышцы не «застывали».
     Активные динамические упражнения  могут включаться во все части  учебно-тренировочного занятия.  В подготовительной части эти  упражнения являются составной  частью общей и специальной  разминки. В основной части занятия  такие упражнения следует выполнять  несколькими сериями, чередуя  их с работой основной направленности. Если же развитие гибкости  является одной из основных  задач тренировочного занятия,  то целесообразно упражнения  на растягивание сконцентрировать  во второй половине основной  части, выделив их самостоятельным  «блоком».
     Метод статического растягивания  основан на зависимости величины  растягивания от его продолжительности.  Сначала необходимо расслабиться, а затем выполнить упражнение, удерживая конечное положение  от 10-15 секунд до нескольких минут.  Для этой цели наиболее приемлемы  разнообразные упражнения из  хатха-йоги, прошедшие многовековую  проверку. Эти упражнения обычно  выполняются отдельными сериями  в подготовительной и заключительной частях занятия, или используются отдельные упражнения в любой части занятия. Но наибольший эффект дает ежедневное выполнение комплекса таких упражнений в виде отдельного тренировочного занятия. Если основная тренировка проводится в утренние часы, то статические упражнения на растягивание необходимо выполнить во второй половине дня или вечером. Такая тренировка обычно занимает до 30-50 минут. Если же основное тренировочное занятие проводиться вечером, то комплекс статических упражнений на растягивание можно выполнить и в утреннее время.
     Эти упражнения необходимо использовать  и в подготовительной части  занятия, начиная с них разминку, после чего выполняются динамические  специально-подготовительные упражнения, с постепенным наращиванием их  интенсивности. При таком проведении  разминки, в результате выполнения  статических упражнений, хорошо  растягиваются мышцы и связки, ограничивающие подвижность в  суставах. Затем  при выполнении  динамических специально-подготовительных  упражнений разогреваются и подготавливаются  к интенсивной работе мышцы.
     Комплексы статических упражнений  на растягивание можно выполнять  и с партнером, преодолевая  с его помощью пределы гибкости, превышающие те, которых можно  достигнуть при самостоятельном  выполнении упражнений.
     В каждом целостном действии  отдельные мышечные группы не  только сокращаются и растягиваются,  но и расслабляются. Наиболее  выгоден такой режим мышечной  работы, при котором система процессов  возбуждения и торможения обусловливает  работу двигательного аппарата  с наименьшими энергетическими  затратами. Это возможно лишь  в том случае, если во время  работы в состоянии деятельного  возбуждения будут находиться  только мышцы, которые действительно  должны участвовать в выполнении  данного движения (позы). Остальные  мышцы в это время расслабляются.
     С помощью упражнений на расслабление  занимающиеся научатся сознательно  и произвольно расслаблять отдельные  мышечные группы и смогут скорее  овладеть техникой упражнений.
Процесс торможения и связанное с ним  расслабление мышц благоприятствуют протеканию восстановительных процессов.Поэтому  упражнения на расслабление используются также для улучшения кровообращения в мышцах или в качестве отвлекающих  упражнений, в особенности после  сильных напряжений статического характера.     Чтобы уметь произвольно расслаблять  мышцы, необходимо развить способность  воспринимать изменяющееся состояние  мышцы, т.е. различную степень расслабления. Для решения этой задачи используются такие упражнения, с помощью которых  занимающиеся могут научиться:
    Четко различать ощущения напряженного и расслабленного состояния мышц по отношению к обычному, сильному и незначительному напряжению;
    Расслаблять одни группы мышц при одновременном напряжении других;
    Поддерживать движение расслабленной части тела по инерции путем использования активного движения других частей тела;
    Самостоятельно определять в цикле движения фазы отдыха и соответственно им максимально расслаблять мышцы.  

   Методы  контроля уровня развития гибкости
   Гибкость  — это способность выполнять  движения с максимальной амплитудой в суставах.
   Дефицитом активной гибкости (ДАГ) называется разница  между активной и пассивной гибкостью (в см или угловых градусах).
   Критерием состояния суставного и мышечного  аппарата спортсмена является дефицит  активной гибкости.
   При регистрации показателей гибкости необходимо учитывать, что их величина зависит от времени тестирования (в 10 часов утра гибкость меньше, чем  в 16 часов), температура воздуха (при 300С гибкость больше, чем при 100С), стандартизованности разминки (ее длительность влияет на увеличение гибкости).
   Гибкость  может быть измерена:
   1) в угловых градусах;
   2) в линейных мерах (см).
   Измерить  амплитуду движения в суставе  можно следующими способами:
   механическим (гониометрическим);
   механоэлектрическим (электрогониометрическим);
   оптическим;
   рентгенографическим.
   В первом случае измерение производится с помощью механического гониометра — угломера, к одной из ножек  которого прикреплен транспортир. Ножки  гониометра крепятся на продольных осях сегментов, образующих сустав. При выполнении движения (разгибание, вращение и т.д.) изменяется угол между осями сегментов. Изменение данного угла регистрируется гониометром.
   Во  втором случае транспортир заменяют потенциометрическим датчиком и  получается электрогониометр. С его  помощью получают гониограмму. Этот метод более точен.
   Третий  способ — оптический. Эти методы измерения гибкости основаны на применении фото-, кино- и видеорегистрации. На суставных точках спортсмена укрепляют  датчики — маркеры, изменение  взаиморасположения которых фиксируется  регистрирующей аппаратурой. Точность оптических методов зависит от:
   1) погрешностей регистрирующей аппаратуры;
   2) способов крепления маркеров  на суставных точках и величин  их смещения при выполнении  движения;
   3) погрешностей анализа кино-, фото- и видеоматериалов.
   Наиболее  точный из оптических методов —  стереоциклография, позволяющая регистрировать амплитуду движения в трехмерном пространстве.
   Четвертый способ — рентгенографический метод, позволяющий определить теоретически допустимую амплитуду движения, рассчитав  ее на основании рентгенологического  анализа строения сустава.
   Коэффициент надежности тестов гибкости равен 0,85 – 0,95. Информативность тестов на гибкость зависит от того, насколько амплитуда  тестирующего движения совпадает с  амплитудой соревновательного упражнения. Наибольшая информативность показателей  гибкости маховых движений ногами отмечается у футболистов, барьеристов, прыгунов в высоту и длину.
   Эквивалентность тестов на гибкость невысокая.
   Возможна  комплексная оценка гибкости, если она измеряется в разных суставах.
 


Заключение. 

     В заключение можно сделать  вывод, что гибкость – это  интегральная оценка подвижности  звеньев тела. Различают две формы  её проявления: активную, характеризуемую  величиной амплитуды движений  при самостоятельном выполнении  упражнений, благодаря своим мышечным  усилиям; пассивную, характеризуемую  максимальной величиной амплитуды  движений, достигаемой при действии  внешних сил. Различают также  общую и специальную гибкость. Общая характеризует подвижность  во всех суставах тела и  позволяет выполнять разнообразные  движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – предельная  подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной  или профессионально-прикладной  деятельности. Развивают гибкость  с помощью упражнений на растягивание  мышц и связок. В общем виде  их можно классифицировать не  только по активной и пассивной  направленности, но и по характеру  работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные  стато-динамические упражнения. Гибкость  зависит от: строения суставов, эластичности  мышц, связок, суставных сумок, психического  состояния, степени активности  растягиваемых мышц, разминки, массажа,  температуры тела и среды, суточной  периодики, возраста, уровня силовой  подготовленности, исходного положения  тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц.
     Методы измерения гибкости в  настоящее время нельзя признать  совершенными. На это есть серьезные  причины. В научных исследованиях  её обычно выражают в градусах, на практике же пользуются  линейными мерами. Для определения  размаха движений в суставах  живого человека используются  различные конструкции гониометров  (математический метод), а также  электрогониометров. Общий недостаток  гониометров тот, что их ось  вращения необходимо установить  соответственно оси вращения  сустава, в котором производится  измерение. Точное же определение  оси невозможно, особенно в том  случае, если в процессе движения  она перемещается. Световая регистрация  движений позволила не только  фиксировать какое-то положение  (фотография), но и измерить амплитуду  движения в процессе движения (киносъемка). Существенные недостатки  световой регистрации заключаются  в дальнейшей обработке для  получения данных о степени  подвижности в суставах.
     Появление рентгенологического  метода исследования открыло  возможности для изучения суставов  на живом человеке. Он обладает  тем важным преимуществом, что  позволяет видеть расположение  костей, следовательно, и точно  измерить углы между их продольными  осями. Однако рентгенография  позволяет изучать соотношения  суставных поверхностей костей  только в фиксированном положении.  Восполнить этот недостаток позволяет  кинорентгеносъемка, которая позволяет  не только проследить за соотношением  суставных поверхностей в процессе  выполнения движения, но и произвести  расчеты.
     По наклону вперед судят об  уровне развития гибкости. Для  этого испытуемый, стоя на ступеньке  или столе, к которому вертикально  приставлена линейка с сантиметровыми  делениями, выполняет наклон вперед. Гибкость оценивается расстоянием  от кончиков пальцев руки до опоры. Но этот способ нельзя признать удовлетворительным для оценки уровня общей гибкости.
     При способе Ф.Л.Доленко гибкость  тела определяют путем измерения  степени максимального прогиба  из заданного исходного положения.  Этот способ измерения гибкости  стабилен.
     Можно сделать вывод, что в  научных исследованиях используются  оптические, механические, механико-электрические  и рентгенографические методы  измерения объема движения в  суставах. В практике же тренерской  работы используются наиболее  простые механические методы.
     Основная задача упражнений на  растягивание состоит в том,  чтобы увеличить длину мышц  и связок до степени, соответствующей  нормальной анатомической гибкости. Для развития гибкости используются  различные приемы: применение повторных  пружинящих движений, повышающих  интенсивность растягивания, выполнение  движений по возможно большей  амплитуде, использование инерции  движения какой-либо части тела, использование дополнительной внешней  опоры, применение активной помощи  партнера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.