На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Русская культура 18 века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
       Я не случайно выбрала тему: «Русская культура  XVIII века».
     Нельзя  понять настоящее, не зная прошлого. Исторический и культурный опыт прошлого помогает решить проблемы современности. В настоящее  время Россия вошла в двадцать первый век. И российское государство  испытывает определенный период в своем развитии.
     В своем реферате я опишу русскую культуру XVIII века. Те годы, «когда Россия молодая мужала с гением Петра», русская культура стремительно европеизировалась, обмирщалась (приобретала светский, в отличие от религиозного, характер), включалась в плодотворный процесс взаимодействия с культурами других стран. Петр верил в преобразующую силу государства, ломающего старые обычаи и насильственно внедряющего новые нравы. Бритье бород, запрет традиционной одежды, введение европейского покроя военных и чиновничьих мундиров, принуждение знати к обязательному посещению ассамблей, приобщение женщин к светскому образу жизни, направление тысяч молодых дворян на учебу за границу, издание книг, учивших юношество светскому обращению («Юности честное зерцало», 1717), — все это радикально изменило быт придворной знати и дворянства, чиновничества и купечества, вынужденных — нередко вопреки желанию и скрывая раздражение — подчиняться воле монарха, стремившегося одним прыжком преодолеть расстояние, отделявшее Россию от Европы. Петровские преобразования предопределили характер и направления развития русской культуры в XVIII веке.
     Целью моей работы является изучить прошлый  период развития русской культуры XVIII века, понять необходимость желания обществом того времени перемен в жизни, что и его не устраивало, почему люди стремились к изменению отношений во всех сферах жизни. Попытаться понять его, чтобы объяснить настоящее и будущее русской культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Основные  черты русской  культуры XVIII века.
       Русская культура в XVIII веке переживает примечательные изменения. Если до этого времени  происходило накопление научных  знаний, то теперь они превращаются в собственно науку. Кардинальные сдвиги происходят во всех областях. Провинциализмa в истолковании явлений природы и общества (исходя из промысла Божьего, проведения) уступает место рационализму.
       Если  в XVII в. наблюдаются лишь первые попытки, опыты изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков, то в XVIII столетии в этом плане далеко шагнули вперед. Это относится к литературе, живописи, скульптуре, в целом к культуре. Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.
       Россия  уже в этом столетии ускоренными  темпами начинает ликвидировать  отставание в культурном развитии, столь характерное для прошлых столетий (начиная с эпохи “Батыева разорения”). Отечественные ученые и писатели, поэты и живописцы, архитекторы и скульпторы сделали возможным титанический взлет русской культуры, произошедший в следующем столетии, которое с полным основанием называется золотым веком отечественной культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Просвещение.
         Петровские преобразования затронули  и сферу просвещения, образования.  Для подготовки специалистов  открыли школы: Навигацкую, артиллерийские, инженерные в обеих столицах; горные—на Урале; епархиальные  и цифирные, гарнизонные и адмиралтейские — в провинции. В Москве существовала школа иностранных языков. В Петербурге основали Морскую академию. Дворян для обучения наукам посылали в Германию и Нидерланды, Италию и Англию.
       Издавались  учебные пособия, учебники, словари, буквари. Основы математических наук излагал Л. Ф. Магницкий в своей “Арифметике” (первое издание— 1707 г.).
       “Ведомости”, первую печатную газету в России, могли  купить все желающие. Ввели гражданский  шрифт, более простой и понятный, а церковнославянский шрифт употреблялся только в богослужебных книгах. Арабские цифры сменили старые буквенные обозначения.
       В середине—второй половине столетия грамотных людей становилось  все больше. К началу XIX века в стране существовало 550 учебных заведений с 62 тысячами учащихся. Это был шаг вперед. Но Россия сильно отставала от многих европейских стран. Например, во Франции имелось до 8 тысяч школ (1794 г.). Срок обучения составлял от трех до пяти лет. Учились по “Арифметике” Л. Магницкого, “Грамматике” М. Смотрицкого, “Первому учению строкам” Ф. Прокоповича, азбукам, часослову. Псалтирю. Среди учеников общеобразовательных школ были дети крестьян и ремесленников, мастеровых и солдат, матросов. Существовали особые солдатские школы — для детей солдат, продолжившие традиции цифирных школ Петра I.
       Для обучения дворян возможностей было больше — частные пансионы, шляхетские корпуса (Сухопутный, Морской, Артиллерийский, Инженерный), институт благородных девиц (Смольный институт в Петербурге). В 66 духовных семинариях и школах обучались дети православного духовенства.
             Действовали специальные школы: горные, медицинские, штурманские, межевые, коммерческие и другие, всего около двух десятков.
       В 1725 г. появилась Академия наук в Петербурге, при ней — университет и  гимназия. В 1755 г. основали, по почину И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова, Московский университет. Университет выпустил большое число специалистов по разным отраслям знаний, из них вышли многие крупные ученые. В 1757 г. начала обучение Академия художеств.
       Во  второй половине столетия власти предприняли  интересную попытку реформы образования  и воспитания. Ее инициатором и  активным проводником в жизнь  стал Иван Иванович Бецкой. Внебрачный сын генерал - фельдмаршала И. И. Трубецкого, он родился в 1704 г. в Стокгольме, где отец находился в плену. По возвращении в Россию его отправили в Данию, где получил образование. Немало путешествовал по Европе. Затем с 1729 г. служил в Коллегии иностранных дел. В 1747 г., выйдя в отставку, уехал в Париж, где прожил 15 лет. Познакомился с энциклопедистами, их и Руссо идеи по части воспитания юношества вдохновили его.
       В начале 1762 г. император Петр III вызвал его в Петербург, и он возглавил  Канцелярию строения домов и парков. В этой должности он способствовал украшению Северной Пальмиры — в столице появились памятник Петру Великому работы Фальконе, решетка Летнего сада, один из невских мостов и гранитные набережные. Воцарение Екатерины II, матери которой в свое время представили Бецкого, принесло ему огромные богатства и начальствование над рядом заведений—Академией художеств. Сухопутным шляхетским кадетским корпусом и, самое главное, воспитательными домами в Москве и Петербурге, Смольным институтом (“воспитательным обществом благородных девиц”).
       В основу своей педагогической реформы  Бецкой положил идею создания новой  породы людей путем воспитания. По его мысли, заимствованной у французских  просветителей и поддержанной императрицей, цель воспитания юношества — дать ему хорошее общее образование и 'нравственное развитие (“облагорожение сердца”). Для этого учеников нужно изолировать от косной среды, из которой они вышли, и поместить в закрытые школы (интернаты). Тем самым “зверообразные и неистовые в словах и поступках” старые рутинеры не смогут на них влиять.
       Конечно, расчет на изоляцию учеников от общества был наивен — они возвращались в него после окончания своего обучения. Однако усилия Бецкого способствовали распространению общего образования. Он же положил начало женскому образованию. По его инициативе создавались городские училища, воспитательные мещанские училища при Шляхетском корпусе и Академии художеств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Русская Живопись XVIII века
       В русской живописи  XVIII века продолжался процесс обмирщения, который начался еще в предыдущем веке. Свидетельством данного явления  стало развитие портретной живописи. 18 век русской живописи, подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся именно в написании портретов. Речь идет о Никитине, Матвееве, Адольском и Зубове. Эти художники утверждали новый, светский принцип русской живописи XVIII века.
            Рисуя портреты, художник обращался  к человеку, пытаясь понять темперамент  и особенности индивида, стремясь  точно отобразить свои наблюдения  на холсте.
            Кроме портретного жанра, русская живопись XVIII века, развивает такие направления как пейзажи, батальную живопись и батальную гравюруa. В построении  произведения входят перспектива, глубина и объемность изображения на плоскости, направление света. Искусство начинает становиться более реалистичным.
             Во второй половине XVIII века русская живопись становится более сложной в жанровом составляющем. Формируется целая система жанров живописи: портретная, историческая, пейзажная, монументальная.
             Большое значение Академия художеств,  придавала исторической живописи. Обращаясь к героям русской  истории, живописцы стремились  разбудить в русском народе  патриотические чувства. Больших  успехов в жанре исторической  живописи добился художник Лосенко, не отставал от него и его коллега Угрюмов.
            В русской живописи XVIII века, пейзаж становиться самостоятельным жанром. Признанными мастерами написания пейзажей стали: Щедрин и Алексеев. Тонкие акварели  запечатлели различные живописные уголки русских городов и деревень.
            Культурным центром русской живописи XVIII века становится Эрмитаж. В 1764 году было положено начало формирования новой коллекции художественных достояний…
     Русская живопись XVIII века очень оригинальна и интересна. XVIII век подарил нам много замечательных художников и их великих произведений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Наука
         Развитие науки вызывалось практическими  потребностями государства, появлением значительного числа ученых из русских и иностранцев, расширением связей с мировой наукой. В связи с проведением большого количества экспедиций в разные концы страны ее участники составляют карты Балтийского и Каспийского морей, Дона и Камчатки и т. д. И. К. Кирилов свел воедино географические открытия в своем “Атласе Российской империи” (1734 г.).
       При Петре I создали труды по истории  Северной войны — “Книгу Марсову”, “Историю Северной войны”. Для пропаганды научных знаний открыли в Петербурге Кунсткамеру (1719 г.) с ее историческими реликвиями, зоологическими и иными коллекциями (“монстры”, всякие диковины, раритеты). Во второй четверти XVIII в. В. Н. Татищев создал обобщающий труд — “Историю Российскую”. В ней использовано большое число разных источников, в том числе русских летописей, включая те, которые не сохранились до нашего времени. Тем самым отрывки из них, приведенные в его труде, во-первых, дают, сведения о событиях, отсутствующие в других, известных нам летописях, во-вторых, позволяют более полно изучить историю самого летописания. В связи с этим в исторической науке последних десятилетий ведутся споры: одни ученые, исследуя “татищевские” известия из летописей, не доверяют им, считают их выдумками знаменитого историка XVIII столетия. Другие, наоборот, исходят из того, что он цитировал, пересказывал подлинные, но не сохранившиеся рукописи. Историки подтверждают свои выводы детальным анализом “татищевских” известий в сравнении со всеми другими источниками. Татищев делал то, что было обычным для его времени: иногда вольно перелагал записи источника, сопровождал их своими дополнениями, рассуждениями и т. д., и это нередко вводило и вводит в заблуждение его критиков.
       Ученым-энциклопедистом, первым русским академиком стал М. В. Ломоносов, о котором Пушкин сказал, что он, основатель Московского университета, “сам был первым нашим университетом”. Упорный труд, гениальные способности  сделали его титаном науки  — он работал в области физики и химии, астрономии и минералогии, геологии и горного дела, истории  и географии, лингвистики и поэтики. В этих и других отраслях знаний ученый оставил глубокий след. Ломоносов открыл, например, закон сохранения материи и движения, обосновывал теории атомно-молекулярного строения вещества, причины поднятия материков и горообразования и т. д. В исторической науке он решительно критиковал ученых Байера и Миллера, их норманнскую теорию. История русского народа, его языка начинается, как доказывал он, с “глубокой древности”, а отнюдь не с призвания варягов, которых он считал жителями южного побережья Балтики.
       Работавший  одновременно с Ломоносовым в  Академии Л. Эйллер, великий математик, называл его “гениальным человеком, который своими познаниями делает честь настолько же академии, как и своей науке”.
       За  Ломоносовым последовала целая  плеяда выдающихся русских ученых. М. В. Севергин стал основоположником русской  минералогической школы. С. П. Крашенников  составил знаменитое “Описание земли  Камчатки”, И. И. Лепехин — описание земель Поволжья, Урала, Сибири (“Дневные записки”).
       Тогда же, во второй половине столетия, закладываются  научные основы биологии, агрохимии и других отраслей знаний. В области истории работают выдающиеся ученые — М. М. Щербатов (“История Российская от древнейших времен”), И. Н. Болтин.
       Общественно-политическая мысль. Петровские реформы, бурная жизнь  страны в эпоху Северной и других войн, дворцовых переворотов породили большое число откликов со стороны современников.
       В петровское время появилось немало записок, “прожектов”, авторы которых  выступали в поддержку реформ, предлагали те или иные меры. И. Т. Посошков, автор “Книги о скудости и богатстве”, выразитель интересов купечества и крестьянства, ратует за развитие отечественной промышленности, торговли. Для этого следует проводить политику протекционизма в интересах русских предпринимателей, а купцов-иноземцев следует привести “во смирение”. В интересах государства нужно регламентировать повинности крестьян в пользу владельцев. “Крестьянам,— утверждал автор,— помещики не вековые владельцы”.
       Для упорядочения административных и судебных учреждений Посошков предлагал посадить в них вместо “великородных” людей из любых других сословий, если в них “острота ума есть”, “истребить” “всяких разных явных и потаенных грабителей”. Он — сторонник равенства всех сословий перед судом. Посошков предложил подготовить новое уложение с помощью выборных от всех жителей России, в том числе и крестьян. Проект этого кодекса законов должен быть опубликован для обсуждения, внесения поправок (“народосоветие”).
       Об  итогах реформ и Северной войны идет речь в “Рассуждении о причинах Светской войны” вице-канцлера П. П. Шафирова (послесловие к нему написал сам Петр I). Феофан Прокопович, вице-президент Синода, знаменитый проповедник, в “Духовном регламенте” и “Правде воли монаршей” выступает, в соответствии с замыслами Петра, сторонником подчинения духовенства светской власти. Он же говорит о том, что царь волен завещать престол тому, кому пожелает, вне зависимости от степени родства наследника. Из трех форм государственной власти—демократии (народодержавства), аристократии и монархии—наиболее приемлема третья, т.е. неограниченная власть монарха.
       В богословских трактатах, проповедях Прокопович прославляет успехи России на поле брани, в развитии промышленности, торговли, проведении реформ.
       Историк Татищев во многих записях, “мнениях”, “проектах”, ратовал за развитие ремесла и мануфактур, торговли и сельского хозяйства. Главный и честнейший стан государства, т. е. его опора, по его мнению,— это дворянство.
       Ускорение экономического развития России —  мысль, пронизывающая многие сочинения  Ломоносова. Он возвеличивает труд; лишь дела должны определять положение человека, а не знатная порода, титул, заслуги предков. Гениальный помор уповает на волю монарха, на реформы сверху. Он — сторонник “просвещенного абсолютизма”. В просвещении всех сословий, в том числе крестьян, Ломоносов видит огромную пользу для государства. Он убежден: “в университете тот студент почтеннее, кто больше знает. А чей он сын, в том нет нужды”.
       Критика крепостничества прозвучала в сочинениях А. Я. Поленова, солдатского сына, И. Г. Эйзена, лифляндского пастора, и Л. Кенемана, митавского адвоката, в речах  депутатов Уложенной комиссии 1767—1768 гг.—дворян Г. С. Коробина и Я. П. Козельского, крестьян И. Чупрова, И. Жеребцова, казака А. Алейникова И других. Депутаты ставили вопрос о смягчении крепостного права, ограничении, постепенном освобождении от него.
       Деятели русского Просвещения, видевшие в распространении  знаний, науки, совершенствовании разума главный путь преобразования общества, многое сделали для издания книг и журналов, переводов сочинений мыслителей Европы. Они же остро поставили и крестьянский вопрос. Н. И. Новиков в своих журналах, больше всего в “Трутне” и “Живописце”, поместил немало статей об аморальности крепостного права.
               А. Н. Радищев в книге “Путешествие из Петербурга в Москву” (1790 г.) нарисовал картину подневольного существования русского крепостного крестьянства. Осудив крепостничество, он пишет о том, что необходимо провести “совершенное уничтожение рабства”, передать землю крестьянам. Столь же решительно Радищев осуждает монархию: “Самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              5. Фольклор.
         В народе из уст в уста  передавались, накапливались предания, легенды, воспоминания о прошлом Руси. Они отразились в былинах и сказках, пословицах и поговорках, бытовых и исторических песнях. Сберегалась историческая память о временах киевских богатырей и Куликовской битвы. Грозного царя и Смуты начала XVII в. Большой популярностью пользовались песни о Ермаке и Степане Разине.
       Во  многих произведениях народного  творчества их составители показывают “свирепство” помещиков, подневольное положение крепостных. “Куда ты ни сунься,— везде господа”,—  сетует анонимный “Плач холопов”. Столь же горестно смотрят на свою жизнь составители крестьянских, солдатских песен, лубочных листков (картинки с текстами). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Литература
         В XVIII в. гораздо более широкий  размах приняло печатание книг  по разным отраслям знаний. Преимущество получают светские книги.
       В повестях разрабатываются сюжеты из окружающей жизни: в них мы встретим живые образы людей той поры — то мелкого дворянина, плута и пройдохи из Старой Руссы (“Повесть о Фроле Скобееве”), то дворян и купцов—поклонников европейских нравов и удовольствий (“О российском матросе Василии”, “История о Александре, российском дворянине”, “История о российском купце Иоанне”).
       В середине XVIII в. в русской литературе утверждается классицизм.aВозник он под воздействием западноевропейского, более раннего по времени, но приобрел свои характерные черты — пафосa национальной государственности, абсолютной монархии. Родоначальник классицизма в России — А. Д. Кантемир, сын молдавского господаря, перешедшего на службу к Петру Великому. Вершины это направление достигло в торжественных, философских одах Ломоносова с их идеями мудрого монарха и общенародного культурного прогресса.
       Русский классицизм представлен именами  А. П. Сумарокова, его главы, М.М.Хераскова (тоже из молдаван), В. И.Майкова, Я. Б. Княжнина и др. Проповедуя высокие гражданские чувства, благородные поступки, они исходили из мысли о неразрывности интересов дворянства и самодержавной государственности.
       На  смену классицизму в конце  века приходит сентиментализмa. Ему присущи сугубый интерес к чувствам, переживаниям, интересам простого человека, особенно из средних сословий. В жанре сентиментальной повести, сентиментального путешествия писал Н. М. Карамзин, будущий великий историк. Тонко передавая глубокие переживания простых людей, поселян, он впервые в русской литературе попытался нарисовать внутренний мир крестьян.
       В ряде произведений, относящихся к  жанру классицизма, явственно видны  элементы реализмаa. Д. И. Фонвизин в “Бригадире” и “Недоросле” метко, реалистично описывает жизнь помещичьих усадеб, нравы их владельцев, сочувствует судьбе крестьян, положение которых, по его мысли, требует облегчения путем смягчения нравов дворянства, его просвещения.
               Творчество Г. Р. Державина также нередко вступало в конфликт с канонами классицизма в поэзии. Он стал одним из предшественников А. С. Пушкина. 
 
 
 
 
 

      Музыка 18 века
       Петровская  Эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество этого  времени пока еще очень незначительно: оно ограничивается в основном простейшими  жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной.
       На  улицах новой столицы - Петербурга - играют военные оркестры; во дворце устраиваются ассамблеи с танцами; музыка звучит и на торжественных  празднествах, и на военном параде, и на театральных подмостках. Строительство нового "государства Российского" настойчиво требовало новых, особых, специфических форм музицирования.
         Новая функция музыкального искусства  особенно полно проявилась в  жанрах парадной, торжественной  музыки.
       В честь Петра I и его полководцев  исполнялись специально сочиненные песнопения, носившие названия "панегирических", или "виатных", кантов.
       В музыкальном поэтическом отношении  панегирические канты были типичным выражением героико-патриотических настроений петровской эпохи.
         Они породили особый стиль  торжественно-пышной, гимнической хоровой  музыки стиль, получивший высшее завершение в хоровых концертах, кантатах и ораториях конца века.
       Особой  популярностью пользовались танцевальные жанры.
       Танцы петровских ассамблей - менуэтa, полонезa, англезa - прочно укоренились на русской почве, а некоторые из них, в первую очередь менуэт, стали излюбленными в дворянском обществе.
       Достаточно  разнообразным был музыкальный  репертуар петровских ассамблей.
       В последние годы царствования Петра  музыкальные развлечения при  дворе приобретают иной характер.
         Постепенно к музыке начинают  приобщаться наиболее образованные  представители русской аристократии. Некоторые из них хорошо владели искусством игры на клавикордах, скрипке и флейте. При дворе входят в моду галантные песни любовно-лирического содержания ("арии"), исполнявшиеся под аккомпанемент клавесинаa, флейты или скрипки.
       Видное  место музыка заняла и в театре. Первые годы царствования Петра I положили начало активному развитию театральной жизни в России. Впервые театр стад доступным для сравнительно широкого круга зрителей. Неизменной участницей всех спектаклей была инструментальная музыка. Для оформления театральных постановок, по-видимому, требовалась довольно большая группа музыкантов.
         Начав свое существование в  первые годы царствования Петра  I, русский театр продолжал расти  и развиваться в течение всего  XVIII века. Театр становится важным  центром музыкальной жизни в послепетровскую эпоху, когда искусство завоевывает все более широкое общественное признание.
       Эпоха 30-60-х годов XVIII столетия ознаменовалась ростом национального самосознания и укреплением национальных культурных традиций. Огромное значение имела деятельность Михаила Васильевича Ломоносова - первого русского ученого мирового масштаба. Росла и крепла русская литература; расцветала поэзия русского классицизма, представленная в творчестве того же Ломоносова и его ближайших современников В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова. Успехи русского искусства наглядно проявились в творчестве знаменитого зодчего В. В. Растрелли, в портретной живописи А. П. Лосенко, А. П. Антропова и И. П. Аргунова.
         В период 30-40-х годов музыка  постепенно выходит из сферы  прикладного искусства на самостоятельный путь развития. Осваиваются сложные музыкальные жанры: опера, кантатаa, соната, сюита.aМузыкальные инструменты, в том числе клавикордыa, скрипка и арфа, получают все более широкое распространение в дворянском быту. При дворе и в домах знатных вельмож устраиваются камерные концерты. Формируются хоровые капеллы, оркестры и оперные труппы, русские музыканты овладевают исполнительским мастерством. Тем самым развивающиеся традиции бытового и концертного музицирования готовили почву для последующего возникновения русской композиторской школы.
       Основным  жанром, характеризующим развитие музыкального искусства XVIII века в России, была опера. Не удивительно, что именно в оперном  жанре ярче всего проявились впоследствии творческие возможности русских композиторов XVIII века.
       Наряду  с оперным искусством в России приобретают популярность различные  жанры камерной музыки. В середине XVIII века камерные концерты при дворе  становятся обычным явлением.
       Большим успехом камерное музицирование  пользовалось в аристократических  любительских кругах. К этому времени  заметно выросла и роль придворного  оркестра.
       В начале 60-х годов оркестр был  разделен на две самостоятельные  группы музыкантов - исполнителей оперно-симфонической и бальной музыки. Такая дифференциация была несомненным признаком роста исполнительских сил.
       Не  случайно из среды музыкантов придворного  оркестра выдвинулись в конце  века такие даровитые русские  композиторы, как В.А.Пашкевич и И.А. Хандошкин.
       Последняя треть XVIII века характеризуется значительной демократизацией музыкально-общественной жизни. Театральная жизнь выходит далеко за пределы придворного, аристократического быта. Развивается музыкальное образование, нотопечатание и нотоиздательское дело. Музыка становится достоянием более широких кругов русского общества: домашнее музицирование получает распространение в мелкопоместной и городской мещанской среде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.