На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация работы элементов логистической инфраструктуры

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ

Сибирская государственная

автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Кафедра «Логистика»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Логистика и управление цепями поставок»
На тему: Организация работы элементов логистической  инфраструктуры 
 
 
 

                                                                      Выполнила студентка: ЭиУ гр. 10Э3
                                 Бишарян М.С
                                                                     Руководитель: к.т.н доцент
                                                                    Заруднев Д. И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010
Задание
(вариант  №4 ситуация №1)
С элеватора  на склад бетонного завода №2  необходимо доставить в течении 25 дней 25 тыс.  цемента. Расстояние перевозки 35 км. Предприятие работает 5 дней в неделю с 8 до 19 часов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
      Курсовая  работа на тему «Организация работы элементов  логистической инфраструктуры»  состоит из 27 страниц машинописного  текста. Работа включает в себя 1 таблицу, 6 рисунков, 10 литературных источников.
      Первый  раздел посвящен рассмотрению транспортной характеристики груза, возможных способов его транспортировки, погрузки и  выгрузки. Во втором разделе мы подбираем  подвижной состав, погрузочное устройство и складское оборудование непосредственно подходящее для нашего груза. Расчет необходимых технико – эксплуатационных показателей произведен в третьем разделе мы проектируем фронт погрузочно – разгрузочных работ.
      Задача  курсовой работы: на основе данной ситуации произвести подбор автотранспортного средства, погрузо – разгрузочного устройства и складского оборудования с учетом вида и характеристик перевозимого груза.
      Цель  работы – найти более оптимальное  решение данной задачи.
      Метод выполнения работы – поиск информации в учебной и научной литературе и расчет технико – эксплуотационных показателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………..….. 3
1. Существующая  технология организации и доставки  грузов
      Транспортная  характеристика груза……………………………….…….. 5
      Транспортировка цемента…………………………………………...…….. 8
      Способы погрузки разгрузки груза……………………….………………. 10
      Способы хранения и складирования цемента………….………………… 13
2. Выбор  типа подвижного состава, погрузо-разгрузочных  устройств и складского оборудования
2.1 Выбор подвижного состава……………………………………….……….. 16
2.2 Выбор  погрузо-разгрузочных устройств…………………………..……… 18
2.3 Выбор  складского оборудования……………………………………….…. 19
3. Расчет  технико – эксплуатационных показателей  работы погрузочных, разгрузочных  работ
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнение погрузочных, разгрузочных работ………………...……………. 21
3.2   Определение времени, за которое автомобиль проходит полный оборот и количество этих оборотов, пройденных автомобилем …………….…….….. 22
3.3. Количество  автомобилей и постов погрузки (разгрузки)…………….… 23
4. Проектирование  проекта погрузо-разгрузочных работ
4.1 Проект  пункта погрузки…………………………………..…….…………. 25
4.2 Проект  пункта разгрузки………………….……………………………….. 26
Заключение…………………………………………………………………….... 27
Библиографический список…………………………………………..…...…… 28
Приложение  «А» 
 
 
 

Введение 

     Цемент  начали производить в прошлом  столетии. В начале 20-х годов XIX в. Е. Делиев получил обжиговое вяжущее  из смеси извести с глиной и  опубликовал результаты своей работы в книге, изданной в Москве в 1825 г. В 1856 г. был пущен первый в России завод портландцемента. Портландцемент является минеральным вяжущим веществом, составляющим основу большей части номенклатуры сухих строительных смесей в качестве самостоятельного вяжущего, в смешанных цементных вяжущих системах, в составе цементно-известковых вяжущих, а также различных полимерцементных композиций. Ценные и уникальные свойства портландцемента определяются его способностью при затворении водой образовывать пластичное тесто, со временем, самопроизвольно, за счёт химического взаимодействия в системе, превращающееся в камень. Способность к самоотвердеванию, образование прочного и долговечного камня, экологическая чистота, низкая химическая опасность, пожаровзрывобезопасность в сочетании с низкой стоимостью являются предпосылками для широкого практического применения портландцемента.
     Цемент - это собирательное название группы гидравлических вяжущих веществ, главной  составной частью которых являются силикаты и алюминаты кальция, образовавшиеся при высокотемпературной обработке сырьевых материалов, доведенных до частичного или полного плавления. В группу цемента входят все виды портландцемента, пуццоланового портландцемента, шлакопортландцемента, глиноземистый цемент, расширяющиеся цементы и некоторые другие.

     Цемент - один из главнейших строительных материалов, предназначенных для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов  сооружений (кирпич, камни и пр.), гидроизоляции в одно целое. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Номенклатура цементов очень обширна, к ним предъявляются различные требования (в зависимости от назначения): сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, пластичность или жесткость раствора, теплопроводность, водонепроницаемость и пр. Имеет марки (предельные нагрузки, которые должен выдержать полностью застывший бетон, в кг/см2), характеризующие его качество [3].

   Цель  работы – выбор рационального варианта взаимодействия погрузочно-разгрузочных механизмов и автотранспортных средств, а так же его логистическое и математическое обоснование. Так же важной целью данной курсовой работы является разработка минимизации ресурсов для выполнения заданного объема работ по транспортировке и переработке груза.
   Тема  курсовой работы достаточно актуальна  в наше время, ввиду расцвета малого и среднего бизнеса, а, следовательно, у руководителей предприятий  часто встает вопрос,  о выборе подвижного состава, о перевозке грузов, и о многих других операциях, которые указанны в данной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Существующая технология организации  и доставки грузов 
 

      Транспортная  характеристика груза
 
     Правила перевозки цемента Утверждены Минавтотрансом РСФСР 19.01.76 по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР.
     ЦЕМЕНТ - собирательное название большой  группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно  гидравлических) вяжущих веществ, способных  при смешивании с водой, водными  растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело.
     Цемент - один из главнейших строительных материалов, скрепления отдельных элементов  сооружений (кирпич, камни и пр.), гидроизоляции в одно целое. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера.
     Цемент  перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным  способом производится только в специализированных автомобилях - цистернах.
     Виды  цемента: портландцемент, белый цемент, быстротвердеющий цемент, водонепроницаемый расширяющийся цемент, гидрофобный цемент, глинозёмистый цемент, карбонатный цемент, магнезиальный цемент, напрягающий цемент, песчанистый цемент, пластифицированный цемент, пуццолановый цемент, расширяющийся цемент, сульфатостойкий цемент, тампонажный цемент, шлаковый цемент.
     Наиболее  распространенные марки цемента:
Цемент ПЦ 500 Д0 (М500 Д0)
Цемент  ПЦ 500 Д20 (М500 Д20)
Цемент  ПЦ 400 Д0 (М400 Д0)
Цемент  ПЦ 400 Д20 (М400 Д20)
По назначению цементы подразделяют на: 
- общестроительные;  
- специальные.
По виду клинкера цементы подразделяют на основе:  
- портландцементного  клинкера; 
- глиноземистого (высокоглиноземистого) клинкера; 
- сульфоалюминатного (-ферритного) клинкера. 
     По  вещественному составу цементы  подразделяют на типы, характеризующиеся  различным видом и содержанием  минеральных добавок. Вид и содержание минеральных добавок регламентируют в нормативных документах на цемент конкретного вида или группу конкретной продукции.  
По прочности  на сжатие цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5. В нормативных  документах на цементы конкретных видов  могут быть установлены дополнительные классы прочности. Для некоторых специальных видов цементов с учетом их назначения классы прочности не устанавливают [3].
     Грузоотправитель  обязан предъявлять к перевозке  бестарным способом цемент с температурой не выше 100 град. С.
     Перевозка цемента бестарным способом в  автомобилях - цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя.
     В этом случае прием и сдача цемента  автотранспортным предприятием или  организацией производятся за пломбой  грузоотправителя.
Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по количеству мест и весу, указанному в маркировке.
     При погрузке, транспортировке и разгрузке  цемента автотранспортные предприятия  или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления [4].
     При перевозке цемента в специализированных автомобилях - цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.
     При разгрузке цемента водитель обязан производить включение компрессора  и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки - выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана [7].
     Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей - цистерн в хранилище  грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием.
     На  постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля - цистерны на 12 - 14 град. в стороны разгрузки.
     На  временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.
     Буксировка  к месту разгрузки специализированного  автомобиля - цистерны тракторами запрещается.
     Грузополучатель должен устанавливать емкости для  приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля - цистерны.
Приемные  люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных  шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.
     Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств  запрещается.
Использование посторонних источников воздуха  для создания давления внутри цистерны запрещается.
     При перевозке цемента в мешках в  массовом количестве автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны предусматривать  в договорах пакетный способ доставки груза.
     Транспортной  характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объёмно-массовые свойства, тара, упаковка и маркировка, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза [8].
     Цемент  относится к строительным грузам, к 1-му классу твёрдых грузов к подклассу тарно-упаковочные и штучные грузы. К группе требующие защиты от окружающей среды.
    Физико-химические свойства.
   Цемент  требует предохранения от увлажнения. При подмочке цемент застывает и  вследствие чего становится непригодным  к дальнейшему применению. А также  затаривается в горячем состоянии.
    Объёмно-массовые свойства.
   Цемент  перевозится в бумажных мешках. Размеры  грузового места: 750-400-160мм, а масса 50кг. Удельный погрузочный объём 0,7 м/т.
    Тара, упаковка и маркировка.
     В мешках перевозят разнообразные  грузы, не требующие защиты от механических повреждений. Мешки являются мягкой упаковкой, по материалу изготовления бывают тканевые, бумажные, рогожные и пластмассовые. Размеры мешков устанавливаются государственными стандартами.
     В нормативной документации по перевозке грузов, тара шифруется цифровым и буквенным кодом. Кодовое число определяет вид тары, буква-род материала. Первая группа цифр определяет транспортную тару, последняя - потребительскую 12Б-12Б [3].
     Бумажные  мешки выпускаются многослойными (число слоёв до шести). Битумированные бумажные мешки водонепроницаемы и воздухонепроницаемы, кислотоустойчивы. При повышенных температурах и влажности снижается прочность мешков, особенно бумажных. Это имеет важное значение для сохранности цемента, который затаривается в горячем состоянии.
     Маркировкой называются различные надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносятся на грузовые места. Маркировка указывает на: место назначения груза предписанным путём, способы обращения с грузом при его хранении, перегрузке, перевозке, распаковке.
     Маркировочные надписи: открывать здесь--open, here-hier, offnen-ouvrir ici (рус.-англ.-нем.-фран.); масса  нетто-netto-nettogewicht-peidc net; место № - case№ - kollo NR - colis N; заказ-наряд № - nariad № - nariad№; экспорт - export - export - export; и т. д.
    Перегрузки и перевозки
   Цемент  перевозят бестарным способом в  специализированных автомобилях-цистернах (автоцементовозах), а также в  затаренном виде (в мешках, в мелкой расфасовке) на автомобилях с бортовой платформой, с укрытием брезентом  или с крытым кузовом типа фургон [7]. 
 

1.2 Транспортировка  цемента 

     Существуют  следующие способы перевозки  цемента:
Нефасованный  цемент доставляется заказчику навалом  на автоцементовозе, объем которого 15–35 тонн, или железнодорожным транспортом  в вагонах вида хоппер–цементовоз, объем которого 67–72 тонн.
     Фасованный  цемент можно перевозить на любом  удобном транспорте. Каждая тара обладает своими преимуществами и недостатками.

Перевозка навалом

     Основным  преимуществом перевозки цемента  навалом является достаточно низкая стоимость, т.к. производитель не включает в стоимость цемента тару. Кроме того, такой способ удобен для оптовиков, больших заводов железобетонных изделий, на которых для изготовления сухих строительных смесей, а также бетона необходимо за смену использовать большое количество цемента. Навальный цемент поставляется в автоцементовозах или в специальных железнодорожных вагонах–хопперах.
     Основной  недостаток железнодорожной перевозки  цемента заключается в специальных  требованиях к зоне разгрузки, которая должна представлять собой специализированный железнодорожный тупик. Кроме того, необходимо брать достаточно большие партии. Помимо этого, если расстояние для перевозки небольшое, стоимость доставки железнодорожным транспортом получается достаточно высокой. Автоцементовозы лучше использовать для транспортировки на небольшие расстояния, однако они имеют вместимость вдвое - трое меньшую, чем у вагона. Навальный цемент следует хранить в помещении или специальной емкости, что нередко не подходит для не цикличных производств [7].

     Упаковка  в МКР (мягкие специализированные контейнеры) или Биг Бег (большая сумка)

     Данная  упаковка является удобной и современной  тарой для перевозки различным  транспортом. Цемент расфасовывается  по 1–1,5 тонны в укрепленные мешки  из полипропилена, которые хорошо защищают его от внешнего воздействия. Кроме того, они очень удобны для разгрузки и погрузки любыми погрузочно-транспортными машинами с различного транспорта. Перевозить цемент в данной таре можно в полувагонах, любым грузовым транспортом. МКР также удобно хранить, т.к. не требуется специальное помещение, бункер, оборудованные площадки. Цемент в МКР, как правило, применяют в не цикличном производстве, т. к. он обладает большим сроком хранения. Цемент в данной упаковке можно доставлять по реке или по морю на водном транспорте, приспособленным для перевозки сухих грузов.
     К недостаткам упаковки МКР относится  возможность его повреждения, что  может привести к порче материала. Кроме того, упаковка МКР достаточно дорогая. При использовании МКР требуется специальное оснащение для тарирования, что приводит к увеличению стоимости цемента. Однако, не смотря на все недостатки, в течение последних 10 лет МКР активно используется заводами–производителями.
     Упаковка  в мешки ориентирована на розничную и мелкооптовую продажу. К преимуществам данного вида упаковки относятся возможность разгрузки или погрузки без использования погрузочно-транспортных машин, а также возможность применения на строительном объекте или месте ремонта.
     Недостатками  мешков из бумаги являются большая вероятность повреждения упаковки, невысокая влагостойкость (для хранения цемента в бумажных мешках нужно сухое помещение). Данная тара не подходит для цикличных производств, т.к. требуется много времени для разгрузки [5]. 
 

     1.3 Способы погрузки разгрузки груза 

     При погрузке, перевозке и разгрузке  цемента перевозчики, грузоотправители и грузополучатели должны принимать  меры по обеспечению сохранности  цемента, не допуская распыления, загрязнения  и попадания на него атмосферных  осадков.
     При перевозке бестарным способом грузоотправитель должен предъявлять цемент к отправке с температурой не выше 100°С, обеспечить погрузку цемента в автомобили-цистерны, а также произвести пломбирование загрузочных люков и разгрузочных трубопроводов автомобилей-цистерн, если иное не предусмотрено договором перевозки.
     Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю  цемента при перевозке его  бестарным способом в автомобилях-цистернах  осуществляется перевозчиками только в адрес одного грузополучателя  по весу, указанному в транспортной накладной [5].
     При перевозке цемента бестарным  способом в специализированных автомобилях-цистернах  грузоотправитель и грузополучатель  должны производить взвешивание  автомобиля-цистерны без груза и  с грузом, открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, соединение и разъединение разгрузочных рукавов с цистерной.
     При разгрузке доставленного бестарным  способом цемента у грузополучателя  водитель автомобиля-цистерны должен производить включение компрессора  и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки – выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.
     Для разгрузки цемента из автомобилей-цистерн  грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием.
     На  постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах строительной индустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона автомобиля-цистерны на 12-14°. На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.
     Грузополучатель должен устанавливать емкость для  приема цемента на высоте, которая  соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой автомобиля-цистерны.
     Приемные  люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.
     Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств  не допускается.
     Использование посторонних источников воздуха  для создания давления внутри цистерны не допускается [8].
     Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю  цемента в мешках осуществляются перевозчиками по наименованию, количеству мест и стандартному весу, указанному в маркировке на мешках.
     При перевозке цемента в мешках грузоотправители, перевозчики и грузополучатели должны предусматривать внедрение доставки цемента в транспортных пакетах или в контейнерах общего назначения.
     Транспортные  пакеты формируют с применением  стандартных плоских поддонов и  термоусадочной пленки или других средств пакетирования по соответствующим нормативным документам (техническим условиям).
     Габаритные  размеры транспортного пакета не должны превышать: по длине – 1260-1290 мм, ширине – 1030-1060 мм и высоте – 880-950 мм. Масса пакета должна быть не более 2000 кг. [4]. 
 

       Способы хранения и складирования цемента
 
     Для хранения цемента лучше использовать не отапливаемые или металлические  склады. Для хранения применяют штабеля  грузов в плоских, стоечных поддонах, стеллажи бесполочные и каркасные  клеточные, тупиковые, проходные, гравитационные, передвижные, консольные, Ш - образные стеллажи.
        Цемент должен храниться раздельно  по типам (видам) и классам  прочности (маркам): в неупакованном  виде - в силосах или других  закрытых емкостях, а цемент в  упаковке - в сухих помещениях. 
     Смешивание  цементов различных типов (видов) и  классов прочности (марок), а также  загрязнение его посторонними примесями  и увлажнение не допускаются. 
     Не   допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа [3].
     Склады промышленных предприятий представляют собой неотъемлемую часть общего технологического процесса производства. Они влияют на общий ритм и организацию производства, внутризаводские грузопотоки, простои внешнего транспорта на грузовых фронтах предприятия, его компоновку и т.д.
     По  назначению склады промышленных предприятий  подразделяются на следующие: склады материально - технического снабжения, склады готовой  продукции, производственно - технологические  склады.
     К складам материально - технического обеспечения можно отнести все общезаводские склады, через которые предприятие получает сырьё, материалы, изделия; заготовки, необходимые для производства. Одним из таких является склад товарно – штучных грузов, в котором хранятся разнообразные грузы в ящиках, бочках, мешках и т. д.
     Склады  материально – технического снабжения выполняют следующие функции: приём продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству от предприятий и транспортных организаций; погрузку и разгрузку с транспортных средств; заказ автомобильного транспорта для централизованного вывоза грузов потребителям; хранение грузов в соответствии с требуемыми нормами от момента прибытия до выдачи на транспорт для доставки потребителям; отборку, комплектацию и выдачу материалов по заявкам потребителям; оформление документов на принимаемые и выдаваемые со склада грузы, учёт и отчётность по приёмке, выдаче и наличию грузов на складе; периодическую инвентаризацию складских запасов и грузов [8].
     Характерными  особенностями складов материально - технического снабжения являются большие сроки хранения грузов (от 20-25 суток на складах промышленных предприятий, до 70-90 суток и более на снабженческо-сбытовых базах материально - технического снабжения); прибытие грузов внешним транспортом, а отсюда и возможная большая неравномерность грузопотока прибытия и большие партии прибытия грузов; необходимость хорошей связи и чётких технических, экономических и юридических отношений с железнодорожной станцией и автотранспортными предприятиями, доставляющими грузы; необходимость связей с большим количеством поставщиков грузов и т.д. [5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Выбор типа  подвижного состава, погрузо-разгрузочных  устройств и складского оборудования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.