На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентоспособность продукции и методы ее определения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО–
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: «Экономика фирмы»
На тему: «Конкурентоспособность продукции и методы ее определения» 
 
 
 
 
 
 
 

Автор курсовой работы: ХЗ
Группа: ХЗ
Научный руководитель: ХЗ
 
 
Казань  ХЗ
 

    Содержание 

 

Введение 

      Рыночная  система хозяйствования обладает процессом естественного отсева нерентабельно работающих предприятий в виде механизма несостоятельности и банкротства. Первостепенная цель управления предприятием – конкурентоспособность и если предприятие достигло этого состояния, то оно ставит для себя другие цели – завоевание рынка, рост прибыльности и т.п.
      Поэтому все большее значение  приобретает  необходимость в модернизации технологических  процессов  и инноваций в деятельности компании с самого начала.
      Результаты  деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать товары. При этом имеются различия между рынками не по характеру продаваемых там товаров, а по сложившимся условиям конкуренции при их продаже. Фирма, выходящая со своим товаром на рынок, чаще всего сталкивается с конкуренцией со стороны других фирм, которые также стремятся продать свои товары. Все эти фирмы вынуждены соперничать между собой из–за ограниченности ресурсов, которыми покупатели располагают для покупки товаров на данном рынке. Поэтому необходимо производить конкурентоспособный товар, который выступает основной гарантией экономической стабильности и устойчивости предприятия.
      Тема  данной работы считается наиболее актуальной, потому что в настоящее время  продолжается расцвет промышленного производства. Но товары и услуги не всегда высокого качества и поэтому большинство не способны конкурировать с известными крупными производителями.
      Качество  продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение  качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно–технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы ведущих фирм мира.
      Можно выделить следующие основные причины, почему проблема качества так актуальна  в современном мире:
    качество – главный критерий для совершения покупки для наиболее значимых покупателей. Потерять заказ  из–за недостаточного уровня качества намного хуже, чем из–за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;
    качество всеохватывающе. Предприятие реализует множество  отдельных мероприятий, чтобы противостоять конкуренции. Качество и системы управления качеством предполагают комплекс мероприятий, охватывающий все стадии производственного процесса – продуктовую политику, планирование, маркетинг, сбыт, персонал, инновации и технологию,– для того чтобы предприятие успешно действовало на рынке;
    качество–главный инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем впоследствии исправлять ошибку;
    качество ведет к упрочнению позиций фирмы на рынке. В условиях открытых и либерализованных рынков товары и услуги становятся все более взаимозаменяемыми . Уровень качества товаров становится решающим.
      Конкурентоспособность выражается в совокупности определенных характеристик товара, изучение которых  и является основной целью данной работы.
      Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    изучить понятие конкурентоспособности и факторов, на нее влияющих;
    рассмотреть методы определения конкурентоспособности;
    охарактеризовать основные приемы управления конкурентоспособностью промышленной продукции.
      Предметом изучения работы является экономическое понятие конкурентоспособности.
 

    1. Понятие  конкурентоспособности продукции,  факторы на нее влияющие 

      Конкуренция зародилась в глубокой древности  в условиях простого товарного производства. Примерно до середины XIX век для экономики развитых стран была характерна совершенная (свободная) конкуренция. В XX веке свободная конкуренция переросла в несовершенную, так как стала регулироваться монополиями и государством.
      Конкуренция (столкновение) – это свойственная товарному производству, основанному  на частной собственности, борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и одновременно механизм стихийного регулирования пропорций общественного производства.
      Существует  множество подходов к определению  понятия конкурентоспособности. Один из них определяет конкурентоспособность как способность продукции быть выгодно реализованной наряду или вместо других конкурирующих аналогичных товаров и услуг [10, с. 131].
      Другой  подход к определению конкурентоспособности  состоит в следующем: конкурентоспособность продукции определяется как совокупность таких свойств, как технический уровень, качество, цена. Далее эти свойства дополняются рядом организационно–экономических условий, характеризующих затраты потребителя и возможность реализации продукции на конкретном рынке. Например О.Д. Андреева предложила понимать под конкурентоспособностью характеристику продукции, которая отражает его отличие от продукции конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
      Конкурентоспособность продукции – это свойство продукции, а уровень конкурентоспособности – показатель этого свойства, дающий относительную характеристику способности продукции удовлетворять требования конкретного рынка в рассматриваемый период по сравнению с товарами конкурентов.
      На  конкурентоспособность предприятия оказывают влияние ряд факторов:
    динамика масштабов долгосрочного спроса. Увеличение или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения объемов того или иного вида продукции. Подъем долгосрочного спроса привлекает объемы спроса на рынок, а падение спроса наоборот вызывает отток предприятий;
    динамика структуры спроса. Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителя к сервису, создание новых каналов сбыта, изменение в ассортименте нового товара, обновление продукта отрасли является ключевой движущей силой – влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения;
    технологические инновации. Частые технологические новшества в методах производства, размер инвестиций позволяют увеличивать значение эффекта жизненного цикла товара. Это может вызывать существенные изменения в требованиях к размеру и количеству предприятий, успешно действующих на рынке;
    маркетинговые инновации. Периодически фирмы предлагают рынку свою продукцию, пользуясь новыми путями и способами, стараясь увеличить покупательский интерес, подтолкнуть спрос, уменьшить затраты на единицу продукции. Таким образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм соперников;
    динамика эффективности. При появлении в отрасли новых эффективных масштабов производства, которые уменьшат издержки на единицу продукции, крупные предприятия могут принудить другие предприятия к стратегиям «фиксированного роста»;
    покупательские предпочтения. Зачастую растущее число покупателей решает, что товары массового потребления по низким ценам вполне удовлетворяют их вкусам и предпочтениям так же, как и товары с более высокими ценами, дающие возможность выбора;
    рост детерминации. Означает уменьшение неопределенности и риска. Новые отрасли характеризуются большой неопределенностью сведений о потенциальных возможностях рынка.
      Задача  моделирования конкурентоспособности  продукции предприятия сводится к моделированию рыночного механизма  распределения рынка между продукцией предприятий–конкурентов. В основе этого лежит механизм формирования конкурентоспособности продукции (рис. 1).
 
Рис. 1. Механизм формирования конкурентоспособности  продукции
      Исходным  пунктом формирования конкурентоспособности  продукции предприятия является ее качество — «совокупность свойств, признаков продукции, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей» [4].
      К показателям качества продукции  относятся следующие группы показателей:
    назначения;
    надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости);
    экологичности;
    эргономичности;
    технологичности;
    эстетичности;
    стандартизации и унификации;
    патентно–правовые;
    безопасности применения;
    сертификационные.
      Качество  продукции непосредственно связано  с его потребительной стоимостью и прямо определяет границы и уровень удовлетворения потребности, для реализации которой она приобретается. Качество продукции является фундаментом механизма конкурентоспособности продукции предприятия, причем относительно низкое качество не означает низкой конкурентоспособности. Более того, высокое качество – тоже не синоним конкурентоспособности.
      К примеру, автомобильная компания «Донинвест» свое развитие начала с производства по лицензии «ДЭУ Моторс» (Южная Корея) легковых автомобилей «ДЭУ Эсперо». Поскольку эти машины характеризовались лучшим соотношением цена–качество по сравнению с отечественными аналогами, а по отношению к японским и немецким аналогам были более дешевыми (имеется в виду рынок новых автомобилей), продукция предприятия достаточно быстро отвоевала необходимую долю рынка, подтвердив свою конкурентоспособность. За 10 000 долл. потребителям предлагалась модель автомобиля с двигателем 2 л, электростеклоподъемниками, высокими скоростными возможностями (разгон до 100 км/ч — 10 с), современного дизайна и более высокого по сравнению с отечественными автомобилями уровня сборки. От зарубежных аналогов ее выгодно отличала цена – конкуренты оценивали машины аналогичного класса в 16–25 тыс. долл. Однако в дальнейшем в конкурентной стратегии предприятия был допущен стратегический просчет. Посчитав, что платежеспособный спрос потребителей новых автомобилей серьезно вырос, «Донинвест» выпустил на рынок серию новых моделей, среди которых линию «ДЭУ Эсперо» продолжил «Донинвест Кондор». Этот автомобиль представляет собой пример машины европейского уровня, однако и его цена (18 000 долл.) также является европейской. Вместо развития своего сегмента рынка новых автомобилей, переходного от отечественных автомобилей класса ВАЗ 2109 – 2110 к гораздо более качественным, но и дорогим иномаркам, «Донинвест» предпринял решительную попытку штурма именно сегмента относительно дорогих автомобилей, оставив без внимания такие факторы, как ограниченный платежеспособный спрос (который колебался на уровне 5–7 тыс. долл. за новый автомобиль), накопленный потенциал в области качества и маркетинга у конкурентов, наконец, предпочтения потребителей. В результате Предприятие не смогло выйти на экономически эффективный уровень использования производственной мощности, что стало следствием недостаточной конкурентоспособности его продукции (при относительно высоком качестве).
      Поэтому в настоящее время выпуск «ДЭУ Эсперо» ростовской сборки возобновлен, а производство «Донинвест Кондор» сворачивается [4].
      Из  сказанного ранее следует, что не только качество влияет на конкурентоспособность  продукции предприятия — обязательным при ее моделировании является учет фактора потребительских предпочтений. Потребители готовы покупать только ту продукцию, которая удовлетворяет их потребности должным образом (или они в этом уверены). От потребительских предпочтений зависит уровень запросов, предъявляемых потребителями к продукции, и, следовательно, уровень ее оценки.
      Качество  продукции и цена потребления  – важные и главные, но не единственные факторы конкуренции. Недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности до выхода на рынок. Следует относиться к формированию ситуации на рынке активно – приобретать имидж, влиять на соотношение между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие сбытовой сети, рекламная деятельность и т.п.). Качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.
      Таким образом, можно отметить, что конкурентоспособность товара – это характеристика продукции, которая отражает ее отличие от продукции конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
      К основным факторам, влияющим на конкурентоспособность продукции, относятся качество и цена продукта.
      Достижение  одновременного улучшения качества и снижения цены потребления (продажной  цены и затрат потребителя) возможно в условиях организации системы  управления, известной как «всеобщее руководство качеством».
 

      2. Методы определения  конкурентоспособности продукции 

      При совершении покупки потребитель  осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и  приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности. 
Каждая потребность обладает свойствами и характеризующими их параметрами, которые определяют ее сущность, необходимый потребителю полезный эффект и конкретные условия процесса потребления. При совпадении параметров потребности с параметрами, характеризующими само изделие и совершается покупка.

      Для того чтобы товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя (цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать минимум средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои полные затраты. 
Поскольку потребности каждого отдельного складываются по воздействиям обширного комплекса факторов и носят индивидуальный характер, оценки одного и того же товара разными потребителями могут не совпадать. Соответственно неодинаковым и будет их предпочтение, выбор из массы аналогичных товаров, предлагаемых на рынке. Следовательно, по отношению к конкретному потребителю конкурентоспособность данного товара также будет индивидуальной.

      Наибольшее  признание среди товаров, предназначенных для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно ей соответствует. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе [2].
      Таким образом, конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара – конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.
      Основным  критерием  для  определения конкурентоспособности   продукции   является   цена потребления   этого   товара,   которая   определяется   из выражения:
ЦП = ЦПР + ИП,
      где ЦП – цена потребления;
      ЦПР – цена продажи;
      ИП  –  издержки  у потребителя этой  продукции  за  весь нормативный срок ее службы.
      Логика  метода объясняется тем, что для  покупателя все расходы делятся  на две основные категории: постоянные затраты,  которые  осуществляются  единовременно  и  в дальнейшем не изменяют своей величины (покупная цена изделия,   расходы   на   установку,   монтаж   и   пр.),   и переменные   затраты,   осуществляющиеся   в   процессе пользования изделия (текущий ремонт и обслуживание). В связи с этим, чем ниже цена потребления товара, тем, как правило, выше его конкурентоспособность.
      Чтобы исключить ошибки, связанные с  оценкой свойств товара, обеспечивающих его наивысшее качество, на рынке  необходимо проводить исследования конкурентоспособности товара на основе сбора первичной информации. При проведении опросов потребители, как правило, называют большое количество свойств (атрибутов) товара, которые, по их мнению, и составляют качество товара. Задача исследователя заключается в том, чтобы на основе ранжирования выделить наиболее значимые, с точки зрения потребителя, атрибуты, по которым и будет осуществляться оценка качества
      Однако  этого не всегда достаточно. Специалисты утверждают, что существует проблема «чересчур низкого качества», также как и проблема «чересчур высокого качества». В случае низкого качества при минимальных затратах фирмы страдает потребитель (а в итоге – сама фирма, теряющая клиента). Во втором случае потребитель уже может не ощущать улучшения качества, а затраты производителя велики, они ведут к повышению цены, а следовательно к потере конкурентоспособности. В таких случаях задача исследования усложняется необходимостью определения, помимо атрибутов, порогового и предельного уровней качества, что также предполагает участие потребителя. При таком подходе именно он (потребитель) становится главным звеном системы оценки качества.
      В этом смысле показательна японская четырехуровневая система оценки качества. В соответствии с этой системой, первый уровень, самый низший, – это соответствие продукции стандарту или техническим условиям. Достигнутое на этом уровне качество не всегда отвечает запросам потребителей [12, с.81].
      Второй  уровень оценки качества – соответствие продукции ее использованию. На данном уровне выпускаемая продукция или оказываемая услуга оценивается на соответствие не только требованиям стандарта, но и запросам рынка. В связи с этим, отдел маркетинга должен определить тенденции изменения запросов потребителей раньше, чем маркетологи фирмы–конкурента
      Третий  уровень – соответствие продукции  фактическим требованиям рынка. На этом уровне предприятие должно учитывать достижения конкурентов и предлагать продукцию такого же качества по более низким ценам или высокого качества по сопоставимым ценам
      Четвертый уровень оценки качества – соответствие продукции скрытым потребностям. «Покупатель не подозревал, что ему это нужно, до тех пор, пока не увидел товар» – таков основной принцип функционирования передовых производителей, предвосхищающих запросы потребителей
      Второй  метод. При этом методе учитываются  два критерия: себестоимость   производства  и   реализации   товара   и уровень его качества.  Согласно  данному методу  более конкурентоспособным   является   тот   товар,   у   которого издержки   на   производство   и   реализацию   являются минимальными,  а уровень качества  более высокий  по сравнению   с   товаром–конкурентом.   Поэтому   при одинаковом  уровне  качества  товаров – конкурентов  более конкурентоспособным   является   тот,   у   которого   ниже себестоимость производства.
      Третий  метод. Основывается на сопоставлении  товаров – конкурентов с учетом их технического уровня и продажной цены. В начале определяются количественные показатели уровня  качества  сравниваемого и базового  образца по формуле:
КП = КПЭ ? ПКТ ? КПН,
      где КП – комплексный показатель уровня качества товара;
        КПЭ – комплексный показатель эстетического уровня;
      КПТ – комплексный показатель технического уровня;
      КПН – комплексный показатель надежности.
      Затем  определяются  показатели  конкурентоспособности  сравниваемого   образца   и   товара,   принятого   за   базу сравнения:
ПКI = КП2i / Цi;
ПКБ = КП2Б / ЦБ, 
      где   ПКi,   ПКБ   –   показатель   конкурентоспособности сравниваемого образца и товара–эталона;
      КПi,   КПБ   –   комплексный   показатель   уровня   качества сравниваемого образца и товара–эталона;
      Цi,   ЦБ   –   предполагаемая   или   фактическая   цена реализации рассматриваемого образца и товара–эталона.
      Таким образом, если ПКi > ПКБ, то сравниваемый товар является более конкурентоспособным, и наоборот [2].
      Итак, конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара – конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.
      Для определения конкурентоспособности  товара используются три основных метода. Выбор продукта исходя из относительной  цены реализации с учетом стоимости  обслуживания товара является наиболее распространенным среди большого количества покупателей.
      При втором методе сравнивается соотношение:  цена– себестоимость. Но, данный метод больше характерен для товаропроизводителей, так как имея большую себестоимость, цена реализации данного продукта будет несомненно выше.
      Третий  метод интересен также товаропроизводителям, так как при нем необходимо сравнивать технические характеристики и уровень цен. В процессе сравнение данного соотношения и определяется наиболее конкурентоспособный товар.
      Но, несмотря на методы определения конкурентоспособности  своего товара, необходимо в любом случае управлять данным процессом  с целью существования постоянного спроса на выпускаемую продукцию и занятия своей нише на рынке. 

 

    3. Управление  конкурентоспособностью промышленной  продукции 

     В настоящее время широкое распространение  получают методы построения систем эффективного управления предприятиями, основанные на процессно–ориентированном подходе. Данный подход заключается в выделении бизнес–процессов и управлении ими для достижения максимальной эффективности предприятия. Под управлением конкурентоспособностью на основе процессно–ориентированного подхода будем понимать такое управление бизнес–процессами, которое обеспечивает формирование и реализацию долговременных конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности предприятия на рынках сбыта. Самое  общее определение понятия «бизнес–процесс» базируется на определении международного стандарта ISO 9000:2000, где под бизнес–процессом понимается устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя Бизнес–процессы реализуют определенные бизнес–функции и бизнес–операции. Повышение конкурентоспособности бизнес–процессов связано с повышением качества операций, необходимых для достижения результата, увеличением количества лояльных потребителей, сокращением издержек и длительности выполнения бизнес–функций. Национальные стандарты в области систем качества впервые были установлены в Великобритании в 1983 г. Целью проводимой компании было введение на фирмах систем качества и создания методик сертификаций таких систем. За Великобританией последовали и другие страны Европы. Однако настоящий бум по внедрению систем качества в работу предприятий произошел после издания в 1987 г. Международной организацией по стандартизации группы стандартов ИСО 9000 по управлению качеством и обеспечению качества. Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более чем в 90 странах приняты в качестве национальных стандартов. В России в качестве ГОСТов утверждены в настоящее время стандарты ГОСТ Р ИСО 9000-2001 — аналог ISO 9000:2000,  ГОСТ Р ИСО 9001-2008 — аналог ISO 9001:2008 [9, С. 138].
     Важно понимать, что соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит только о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика. С точки зрения многих западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9001 - это крайне низкий уровень гарантий качества, однако это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта. Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году очередной версии стандартов ISO серии 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя, в частности, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.
     Бизнес–процессы организации могут быть разделены на три основных типа по характеру деятельности и создаваемому продукту: основные, вспомогательные и процессы управления.
     К основным процессам организации, как правило, относят процессы, добавляющие ценность продукции для потребителя. Примерами таких процессов являются: маркетинг, закупки, производство, хранение, поставка продукции, сервисное обслуживание и другие, связанные с продукцией.
     Вспомогательные процессы напрямую не добавляют стоимости и являются по своей сути затратными. К таким процессам обычно относятся: подготовка кадров; сервисное обслуживание оборудования; обеспечение связью, IT–обеспечение; административно–хозяйственное обеспечение; финансовое и бухгалтерское обеспечение деятельности организации; обеспечение безопасности; другие процессы. Каждая организация решает для себя сама, какие процессы стоит выделять для ее нормального функционирования.
     Управление  организацией в ряду бизнес–процессов стоит отдельно. Согласно рекомендациям многих источников по процессно–ориентированному подходу, в каждой организации должны быть выделены процессы управления, планирования, коммуникации и т.д.
     Менеджмент  процесса заключается в том, что  владелец процесса контролирует ход процесса и принимает управленческие решения в случаях отклонения параметров процесса от критериев, установленных для нормального хода процесса [11].
     Система управления конкурентоспособностью является частью системы управления предприятием. Внедрение системы управления конкурентоспособностью должно обеспечить возможность формирования, поддержания, реализации и развития конкурентного преимущества на постоянной регламентированной основе за счет постановки стратегических целей, доведения целей до уровня бизнес–процессов (подразделений) и создания системы показателей, на основе которых осуществляется оперативное управление бизнес–процессами и оценка эффективности реализуемой конкурентной стратегии.
     Система процессно–ориентированного управления конкурентоспособностью должна быть интегрирована с другими системами, обеспечивающими управление промышленным предприятием.
     Такая интеграция может быть достигнута за счет создания и поддержания в  работоспособном состоянии единой системы целей, показателей и  критериев их достижения.
     На  основе процессно–ориентированного подхода разработаны методы, направленные на достижение организацией устойчивого преимущества перед конкурентами за счет внедрения современных, точных и эффективных инструментов учета, анализа и управления бизнес–процессами. Наиболее известными являются методы АВС (Activity based costing – анализ затрат по видам деятельности), АВВ (Activity based budgeting – бюджетирование на основе видов деятельности), АВМ (Activity based management – пооперационное управление затратами), BSC (Balanced Scorecard – сбалансированная система показателей), KPI (Key performance indicators – ключевые показатели эффективности).
     Традиционно–используемые в настоящее время методики применения сбалансированной системы показателей, относящихся к различным целевым областям деятельности (финансовой устойчивости, удовлетворенности потребителей, эффективности бизнес–процессов, способности организации к обучению) не позволяют осуществлять оценку и баланс показателей конкурентоспособности на различных этапах реализации конкурентной стратегии промышленного предприятия.
     В условиях ужесточения международной конкуренции основным конкурентным преимуществом является возможность предоставлять товары и услуги, максимально соответствующие запросам потребителей в минимально короткие сроки. Зачастую совместить все необходимые ресурсы и осуществить все необходимые бизнес–процессы на конкурентоспособном уровне отдельное предприятие не способно, поскольку новые запросы на рынке возникают гораздо быстрее, чем реализуемые процессы. Все это привело к необходимости глобального разделения труда в сфере производства и реализации продукции и возникновению аутсорсинговых организаций (от англ. «outsourcing» – использование внешних ресурсов для осуществления деятельности, передача по контракту отдельных бизнес–функций или бизнес–процессов другим организациям).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.