На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Человек как объект воспитания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


I Человек как объект воспитания
1.1 Особенности бытия человека как объекта воспитания.
С момента  рождения человек испытывает на себе многообразные воздействия со стороны  социальной среды, микросреды. На него действует система воспитания, господствующая в данном обществе. Человек также формируется в процессе собственной деятельности, самовоспитания и самообразования, дополняя внешние воздействия внутренними стимулами своего развития и совершенствования. Воздействия на человека могут быть как преднамеренными, целенаправленными, так и непреднамеренными, стихийными.  
К числу  подходов к проблеме изучения человека относится анализ особенностей его  бытия и смысла жизни. Философский  подход к человеческому бытию  предполагает связь между телом  человека и психикой, духом, его внутренним миром, формами поведения. Физическая природа человека явилась одной из предпосылок, побудивших его к производственной деятельности и общению, созданию социальных общностей, необходимых для его существования и совершенствования.
Древнекитайские критики Конфуция утверждали, что учение, согласно которому жизнь человека определена судьбой, разделившей людей на благородных и низких, ошибочно. Не судьба, а способности людей должны определять их место в обществе. «Гао-цзы сказал: «Природа человека подобна бурлящему потоку воды: откроешь ему путь на восток – потечет на восток, откроешь на запад - потечет на запад. Природа человека не разделяется на добрую и недобрую, подобно тому, как вода в своем течении не различает востока и запада». Отсюда вытекают выводы. Необходимо познавать свою природу, усовершенствовать этические качества, данные природой. Но поскольку человек по своей природе может быть зол, то на него надо воздействовать путем воспитания в духе культурности и соблюдения норм ритуала и долга. Тогда он будет уступчивым к другим людям, добродетельным.
  В  более поздний период античности  учение о человеческой природе  стало предметом рассмотрения  в эпикурейской стоической этике.  Эпикур, развивая учение Демокрита  об атомах и человеке, представляющем собой также, как и мир, соединение атомов, о материальной природе души и ее связи с телом, учил не бояться богов и смерти. Надо искать счастье в самом себе, во внутреннем спокойствии духа (атараксия). Главное в нравственной жизни человека, соответствующей его природе, является удовольствие и уклонение от страданий. Учение Эпикура обращено к человеку, который ценит жизнь, не думает о болезни и смерти. Эпикур полагал, что смерть есть лишение ощущений, и поэтому правильное знание делает «смертность жизни усладительной» потому, что отнимает жажду бессмертия, а не просто прибавляет к жизни большое количество времени.
  Ведущей  стороной человеческого бытия  является принцип деятельности  человека, его активности. Он составляет  одно из наиболее  фундаментальных положений, определяющих становление личности. Деятельность человека, которая осуществляется в трех ее основных видах – труде, общении и познании,- является важнейшим средством развития индивидуальности, всестороннего развития личности.
  Итак, человек как объект воспитания есть активный биосоциальный организм, саморазвивающийся субъект труда и других видов деятельности. На него осуществляется направленное воздействие общества, имеющее целью формирование и развитие индивида.
 Воспитательное  воздействие на человека осуществляется в определенных объективных условиях, а сами они являются существенным компонентом субъективного фактора. В силу этого дальнейший анализ вопрос воспитания человека предполагает выяснение диалектических закономерностей между объективными условиями и сознательными воздействиями на личность. 

1.2 Объективные и субъективные факторы формирования личности.
Объективные факторы включают в себя социально  – природные условия, участвующие  в формировании человека. Их роль давно  исследуется и признается в теории и практики воспитания. Так, выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский отмечал, что воспитание как преднамеренная деятельность – не единственный вид воздействия на формирующегося человека. Столь же сильным, а может быть и гораздо сильнейшими факторами становления личности, являются воздействия среды : природа, семья, общество, народ, его религия и язык, словом природа и история в обширнейшем смысле этих обширных понятий. В современных условиях перед воспитателями стоит задача не только изучать влияние объективных факторов формирования человека, но и уметь их использовать для достижения воспитательных целей. В связи с этим возникает потребность, как справедливо считают отдельные ученые, в создании самостоятельной отрасли в системе педагогических наук, имеющей целью сопоставление действительности и результатов воспитания с меняющимися условиями общественной жизни.
В исследовании роли объективного фактора или среды  выделяют многие проблемы, имеющие  важное теоретическое и практическое значение. К их числу относятся: взаимодействие человека и среды, роль человека как активного субъекта; классификация типов среды; роль микросреды и, в частности малых групп, формальных и неформальных объединений в реализации общественных целей; семья, ее структура, полнота, характер внутрисемейных отношений, занятость родителей, число детей, особенности влияния городской и сельской среды; характер демографических процессов и т.д.
«Субъективный фактор в развитии общества – это сознательная деятельность людей, классов, партий, творящих историю; это их организованность, воля, энергия, необходимые для решения исторических задач». Субъективный фактор по своей природе противоречив. Он включает в себя преднамеренную деятельность не только сил, борющихся за социальный прогресс, но и волю, энергию, организованность тех, кто препятствует ему. Они зависят от того, кто и в чьих интересах ее осуществляет. К субъективному фактору относится сознательная деятельность людей, хотя степень этой сознательности может существенно различаться.
Анализ  вопроса о мере воздействия субъективного  фактора на человека предполагает, что первоначально будут подвергнуты  критике два односторонних подхода. Первый из них состоит в недооценке роли субъективного фактора, когда  фетишизируются объективные условия и сводится на нет значение сознательных преднамеренных воздействий. Это имеет место в том случае, когда метафизически преувеличивается роль природно-биологических или социальных факторов. В качестве примера можно указать на расистские, педологические концепции формирования личности.
Проявление  субъективизма в процессе формирования личности могут встречаться и  в современном обществе. Например, отсутствие правдивой информации, приукрашивание действительности и недооценка трудностей, возникающих в ходе преобразования общества, в процессе преодоления которых должен воспитываться человек, акцентирование внимания воспитанников только на социальных правах без одновременного требования соблюдать обязанности гражданина может отрицательно сказаться на формировании личности. Одним словом, любая однобокость влияния субъективного фактора на личность может порождать нежелательные для общества последствия. Представления о роли субъективного фактора в процессе становления личности будет неполным, если не коснуться одного дискуссионного вопроса: об объекте воздействия субъективного фактора. Важность правильного подхода к этому вопросу определяется тем, что от того, как он будет решен, во много зависит практическая ориентация направления воспитательной работы. Если объект воздействия субъективного фактора будет определен верно, то следует ожидать более высокую степень эффективности воспитательного воздействия.  Выделяют два объекта воспитания: объект воспитания – коллектив, объект воспитания – личность. Коллектив и личность исторически связаны между собой. Это, конечно, не означает отрицания их относительной самостоятельности в развитии. Поэтому в ходе истории общества воздействие на личность со стороны субъективного фактора осуществлялось как через коллектив, так и непосредственно на личность. Тем более необходимо учитывать, что не всякий коллектив оказывает положительное воздействие на личность. В условиях современного общества не всегда и не каждый человек становиться объектом влияния субъективного фактора только через коллектив. И здесь не исключена возможность возникновения противоречий и конфликтов между коллективом и личностью.
Итак, формирование человека определяется объективными факторами  или внешней средой. Обстоятельствами жизни, воспитание, собственной деятельностью  человека. Однако все6 эти силы не действуют изолированно, а находятся в тесной взаимосвязи. И лишь все вместе создают целостность человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II Формы и средства воспитательного воздействия
2.1 Направленное воздействие общества на человека через систему воспитания
Воспитание  – сложное общественное явление, обладающее своей структурой.
Воспитание  осуществляется с моменте возникновения  человеческого общества и является важной стороной социальной жизни в  ходе всей его истории. Основными элементами этой структуры являются: практическая учебно - воспитательная деятельность; духовно – идеологические отношения, отражающие включенность человека в определенные коллективы, группы; осознание личностью, общественных отношений на психологическом или идеологическом уровне.
Отношения воспитания можно рассматривать  как процесс целенаправленного  воздействия общества на личность, который сопровождает человека в  течение всей его жизни. В этом процессе отчетливо выделяются две  стороны. Во - первых, система воздействия  на личность со стороны общества, государства, классов и партий с целью передать определенную сумму знаний, навыков в производственной и общественной деятельности, опыт социальных чувств, привычек, норм поведения. Во-вторых, воспитание  предполагает систему мер, предпринимаемых обществом или его социальными учреждениями для того, чтобы использовать активность самой личности в целях формирования у нее желанных для общества убеждений, склонностей, чувств, устойчивых качеств личности. Эту сторону воздействия общества на личность можно определить как воспитание посредством развития и использования инициативы, самодеятельности, общественной активности человека.
В современном  обществе имеют место, по крайней  мере, три основные формы воспитательных отношений: антагонистические, неантагонистические и переходные между ними. Указанные формы воспитательных отношений, конечно, выступают в чистом виде только без абстракции.
Социальное  формирование личности является наиболее широким понятием, охватывающим процесс  становления человека. Оно шире понятия «воспитание», так как включает в себя не только преднамеренные воздействия на личность со стороны общества, но и стихийные влияния общественной среды, своеобразно преломляющиеся в сознании отдельного человека или социальной группы. Наряду с социальным формированием личности используют понятие «социализация личности», под которой понимается процесс формирования личности, происходящей путем преодоления противоречия между индивидуальными и социальными противоречиями. Средством такого преодоления является «присвоение» личностью элементов культуры и усвоение социальных ценностей.
Подводя итог сказанному, можно дать такое  определение воспитания. Под воспитанием  следует понимать организованное и  планомерное воздействие со стороны  общества, классов, партий и отдельных лиц на подрастающее поколение и взрослых с целью руководства их развитием и подготовки к участию в общественной жизни и деятельности.
Особой  чертой воспитания, благодаря которой  оно как социальное явление отличается от других, служит передача социального опыта. При этом следует учитывать, что передается не родовой опыт, который свойственен биологическим закономерностям, а опыт общественных групп, коллективов. Именно это обстоятельство отличает воспитание от заботы о потомстве, имеющей место в мире животных. Наряду с этим, воспитание выполняет ряд других социальных функций, о которых, как и об идеалах, следует сказать более подробно и конкретно, опираясь на исторические и социологические данные.  
 
 

2.2 Понятие социального и воспитательного идеалов
Социальные  идеалы в истории общественной мысли  формировались, как правило, в абстрактной  форме и несли на себе отпечаток  социальной позиции его выразителей. Частным был разрыв между формулируемым  идеалом и средствами, выдвигаемыми для его достижения, что порождало социальные утопии.   Кроме того, в антагонистическом обществе прогрессивные и реакционные силы имели разные социальные идеалы, борьба за их реализацию была составной частью борьбы классов. Социальный идеал включает в себя не только теоретическое понятие о желаемом будущем, но и общие представления о средствах его достижения, которые, как правило, конкретизируются в соответствующих теориях – экономических, политических, нравственных, эстетических, воспитания и развития личности и т.д. Признание единства целей, средств и результата – важное звено в оценке социального идеала. Передовые идеалы способствовали прогрессу общества, помогали человеку достичь более высокой ступени самосознания и направить свои усилия на благо общества. Иная судьба у реакционных идеалов. Они выступали как тормоз общественного прогресса и закрепляли ложные представления о смысле человеческого бытия.
Идеал воспитании – это выраженные в  концентрированной форме представления  социальных групп о перспективных целях формирования сознания и поведений людей, в особенности подрастающего поколения, о совокупности морально-политических качеств личности, которым отдается предпочтение. «Избирательность» морально-политических качеств имеет в своей основе стремление социальной группы и ее идеологов к быстрейшему достижению своих интересов. Добиваясь реализации социального идеала, группа стремится максимально полно овладеть средствами воспитательного воздействия, чтобы лучше подготовиться для выполнения главных социальных функций при новом общественном строе, который мыслится как конечная цель борьбы. Первоочередной задачей в этом деле является формирование мировоззренческих установок, общественной психологии и навыков социального поведения.
Воспитательный  идеал, чаще всего, реализуется через систему общественного воспитания, организуемого господствующими силами. Но в истории нередко бывало и так, что требования социального идеала определенного сословия, класса расходятся с представлениями господствующей группы. В этом случае воспитательные цели достигаются через специальные учреждения. Другим главным каналом доведения воспитательных требований до личности служит семья, которая на всех этапах истории общества была и остается до сих пор одним из наиболее могущественных организаторов воспитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Социальные функции воспитания
Социальные  функции воспитания – это основные направления воздействия общества (государства, классов, социальных групп и отдельных лиц) на человека, при которых общество реализует ближайшие и перспективные цели формирования социально активной личности посредством передачи своим членам определенной информации и подготовки их к различным видам общественно необходимой деятельности.
Данное  определение указывает лишь на общие  черты воспитательного процесса в различных по типу общественных формаций. В отдельных формациях эти общие функции конкретизируются, с одной стороны, за счет обогащения их специфическими чертами, порожденными условиями данного общественного строя, и с другой – благодаря появлению новых, не встречающихся прежде функций. Схематически содержание общесоциологических функций можно сформулировать в виде ряда следующих положений.
Во-первых, это подготовка подрастающего поколения к труду, управлению производством и обществом. Воспитание, конечно, не является единственным средством передачи опыта старших поколений младшим. Задолго до возникновения организованной системы воспитания социальный опыт закреплялся и передавался новым поколениям через обычаи и традиции. Однако определяющая роль принадлежит воспитанию, так как обычаи и традиции складываются медленно, новое поколение, вступающее в жизнь, посредством воспитания и обучения может за сравнительно короткий срок оперативно овладеть необходимыми социальными знаниями и опытом.
Во-вторых, процесс воспроизводства самого человека, который происходит при конкретных социальных условиях, требует определенных воспитательных воздействий и составляет одну из объективных предпосылок в организации и практике семейного воспитания, которая условно может быть названа функцией полового воспитания и первичной социализации личности.
В-третьих, воспитание выполняет функцию защиты общественного строя, утверждающегося в процессе революционного перехода от одной формации к другой, стоящей на более высокой ступени исторического прогресса. Данная функция предполагает наличие социального приспособления подрастающего поколения к новым общественно-экономическим условиям, но не сводится к нему.
В-четвертых, процесс воспитания и обучения предполагает сохранение и передачу духовных ценностей от одного поколения к другому. От воспитания в значительной степени зависит, что из духовной культуры прошлого наследуется и что отвергается.
В-пятых, воспитательная деятельность на всех ступенях общественной жизни предполагает воздействие на развитие личности, руководство этим развитием, становлением человека. Она помогает индивиду настолько развить свои умственные и физические силы, задатки и способности, чтобы он был подготовлен к участию в жизни общества. Эту функцию воспитания можно определить как использование общественно-полезной деятельности личности в целях ее саморазвития и самосовершенствования.
В период современной научно – технической  революции окончательно формируется  еще одна функция воспитания, которую  можно назвать экологической. Ее задача – добиться усвоения объектом воспитания идеала взаимодействия общества с природной средой и ответственности за ее состояние, реализующейся в соответствующих формах деятельности.
    Все названные функции воспитания  объективно присущи обществу, так  как каждое новое поколение,  вступая в жизнь, застает уже  готовую, сформированную систему  общественных отношений, порожденную уровнем развития производительных сил. И этот имеющийся уровень в определенных пределах предписывает дальнейшее направление их развития.
III Человек как субъект воспитания
Научное решение задачи управления процессом  формирования и развития человека предполагает учет не только влияния на него внешних воздействий природно-социальной среды и воспитания, когда личность выступает в качестве объекта воспитания, но и признание важной роли активности самого человека, его самосознания, способности к самовоспитанию. Человек – творец истории, преобразователь внешней среды и самого себя. Следовательно, он не только объект воспитания, но и активный субъект саморазвития, своего формирования.
3.1 Об источниках  активности общественного  и индивидуального  сознания
Человек решает не только глобальные проблемы мирового развития, будучи выразителем  и соисполнителем предписаний общественности. Он представляет собой и отдельность, автономность, внутреннюю субъективность, которая также имеет свои источники  активности, не всегда и не полностью совпадающие с направленностью общественного сознания, а иногда вступает с нею в противоречие. Это связано с особенностями человека как познающего и сознательно действующего существа, как субъекта, обладающего особой структурой. Человек – субъект не является простой вторичной репродукцией бытия. «То, что делают люди и как они это делают, зависит от их сознания – от их целей, интересов, убеждений, привычек, знаний и особенно от нравственных качеств». Для сдвигов в общественной жизни нужны сдвиги в сознании, изменение ценностных установок людей. Поэтому важно принимать в расчет специфику субъективной реальности, самодетерминацию человеческого сознания, образующего сердцевину человека. Несмотря на существенные различия в общественном и индивидуальном сознании, им присущи общие источники активности, которые приобретают свою специфику и модификацию при конкретном анализе каждой из указанных разновидностей сознания. Такими общими источниками являются: объективные условия жизни людей, их потребности и интересы.
Общественные  и личные потребности выступают  в качестве стимула действия не прямо, непосредственно. А преломляются через  мотивы, то есть определенную ступень  психической деятельности, на которой  человек осознает объективную и  субъективную стороны потребности, вырабатывает средства реализации действия по удовлетворению потребности. Мотивом становится осознанная потребность, независимо от ее социально-классового содержания, он носит общечеловеческий характер, раскрывающий механизм поведения человека в разные исторические эпохи. В процессе мотивации у человека возникает установка на определенное действие, то есть внутренняя готовность к действию. В процессе мотивации участвует вся внутренняя система потребностей индивида. Сам же мотив есть обоснование решения удовлетворить или не удовлетворить указанную потребность в данной субъективной и объективной среде. В результате мотивации осуществляется выбор из альтернативных вариантов решения, так как кроме осознания потребностей субъекта, необходимо учесть нормы человеческого общежития и ряд других факторов. На выбор решения оказывают влияние способности человека, которые определяют различную направленность действия по удовлетворению потребностей. Анализ потребностей различных социальных групп и личностей служит условием для выработки стратегии и тактики в руководстве социальными процессами, позволяет использовать его данные для социального прогнозирования потребностей людей, а следовательно, и мотивов их социальной и индивидуальной активности.
Систему источников, определяющих активность общественного и индивидуального сознания, можно представить в следующем виде:
    Объективные условия (материальное производство и система социальных отношений, природные условия, овеществленный человеческий труд и т.п.);
    Потребности и интересы людей;
    Осознание этих потребностей и интересов на психологическом (влечение, стремление, желание) и идеологическом (идея, цель, социальный идеал) уровнях общественного познания;
    Превращение осознанных потребностей и интересов в стимулы поведения и решение действовать;
    Действия и корректировка возможных ошибок, уточнение целей и средств достижения социального идеала;
    Теоретическая и пропагандистская деятельность идеологов как дополнительный субъективный источник активности сознания.
    В этой системе факторов первичная роль принадлежит объективным условиям и практической деятельности людей. Субъективные источники активности и индивидуального сознания выступают как важные, но зависимые от материального фактора макро- и микросреды. Все звенья данной системы источников активности общественного и индивидуального сознания взаимодействуют друг с другом, определяя в своей совокупности характер общественной активности личности. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3.2 Мировоззрение как  основа личности
Формирование  научного мировоззрения – одна из основных задач, центральное звено в системе воспитания и самовоспитания человека. Для успешного ее решения необходимо, прежде всего, четко различать основные структурные компоненты понятия «мировоззрение», а затем определить его главные аспекты и средства достижения поставленной цели.
«Мировоззрение» - это система взглядов на объективный  мир и место в нем человека, отношение человека к окружающему  его миру и к самому себе, а  также обусловленные этими взглядами  основанные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. К основным структурным элементам мировоззрения относятся: целостное осознание и переживание воздействующей на человека объективной реальности в форме чувственного созерцания и эмоций, именуемое мироощущением, мировосприятием, миросозерцанием: миропонимание, представляющее собой понятийный аспект мировоззрения. Мировоззренческие аспекты на уровне чувственного созерцания и эмоций по преимуществу исследуются общей и социальной психологией, этикой и эстетикой.
Основой мировоззрения является философия, так как она дает знание наиболее общих законов движения и развития природы, общества и мышления. В мировоззрение включается и группа этических представлений как наиболее общих понятий, отражающих нормы жизни человека. Можно выделить также группу эстетических и религиозных взглядов, входящих в систему мировоззрения. Первые из них раскрывают представления о принципах художественного отношений человека к действительности, его умение ценить и создавать прекрасное. Творить по законам красоты. Атеистические и религиозные идеи и чувства неразрывно связаны с отношением человека к миру. Поскольку мировоззрение есть общее понимание мира, человека и общества, различающееся у людей по условиям их материальной жизни и ценностному отношению к нему, оно не может быть одинаковым для различных групп. Выделяют три типа мировоззрения: житейское (обыденное), философское и религиозное, которые тесно связаны между собой.
Религиозное мировоззрение представляет собой иллюзорное, превратное сознание и мироощущение, по своему существу являющееся одним из видов идеалистического мировоззрения. Оно противоположно научному миропониманию, так как главным признаком любой религии является вера в сверхъестественное, догматическое предпочтение веры знанию объективных законов мира и развития человека. Таким образом, мировоззрение включает в себя большую группу идей, чувств. Норм и принципов отношения к миру и людям. Мировоззрение оказывает глубокое воздействие на весь духовный мир. Политическая сознательность и общественная активность человека благодаря овладению мировоззрением обогащается знанием конечных целей и идеалов жизни. Наличие у человека научно – материалистического мировоззрения в решающей степени определяет его ценностную ориентацию, разумное сочетание у него установок на материальные и духовные ценности, его образ жизни. Процесс формирования мировоззрения, протекающий особенно интенсивно в юные годы, продолжается всю жизнь. При этом мировоззрение – продукт не только воспитания как целенаправленной деятельности общества и его социальных институтов, но и результат влияния окружающей среды, деятельности личности по самовоспитанию. Среди факторов влияния социальной среды можно указать на такие, как общественная, профессиональная деятельность людей, средства массовой информации, культурная среда, окружающая человека. Сила воздействия этих факторов на мировоззрение человека определяется как объективной ценностью сообщаемой информации, так и ценностными ориентациями личности и подготовленностью ее к воспитанию тех или иных идей. Сильнейшим средством воздействия на мировоззрение человека является воспитание. Оно осуществляется дифференцированно с различными группами людей. Вызвано это тем, что миропонимание, мировосприятие не может быть одинаковым у людей разных возрастов, профессий, темпераментов, социальных групп и классов, прослоек общества. Воспитание закладывает фундамент мировоззренческих знаний, раскрывает роль их в жизни коллективов и личности, дает направление для самостоятельных размышлений, философских поисков, которые увенчиваются на стадии самосознания выработкой основных жизненных позиций, системы мировоззренческих идей человека. Воспитание становится, таким образом. Предпосылкой самовоспитания, внутренней активности личности. И будучи такой предпосылкой, воспитание выступает как нечто объективное по отношению к мировоззрению личности, которое направляет в определенное русло интеллектуальную, эмоциональную и нравственную жизнь человека, объединяя его психику в единое целое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
В современных  условиях личностные качества человека оказывают все более сильное  воздействие на его активность в труде и других сферах социальной жизни, повышается ответственность каждого человека за результаты своей деятельности. Задачи управления процессом развития личности в связи с этим усложняются. Возникают новые проблемы, которые должны найти научное решение в «философии воспитания» уже сейчас, не говоря о том, что в ближайшем будущем они могут стать первоочередными. К их числу относятся, прежде всего, такие, как соотношение автономии и ответственности человека: характер связи между специализацией и всесторонним развитием личности; критерии эффективности воспитательной работы: самовоспитание, самообразование и самосовершенствование человека.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.