На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нраственно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках технологии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления 6
ГЛАВА 2. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 11
2.1 Реализация учителями  начальных классов  задач эстетического  воспитания школьников  в процессе трудового  обучения 11
2.2 Направления эстетического  воспитания младших  школьников на  уроках технологии 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 28

ВВЕДЕНИЕ

 
     Роль  эстетического воспитания в формировании личности, ее всестороннем развитии трудно переоценить. Уже в древности  отмечали значение красоты в жизни  и деятельности человека. Исключительно  велико и многообразно влияние искусства  как важнейшего элемента красоты  и эстетического отношения к  действительности на человека. Оно  способствует развитию сознания и чувств личности, ее взглядов и убеждений, большую роль играет в формировании нравственности, создает условия  для духовного возвышения человека.
     Эстетическое  освоение действительности человеком  не ограничивается одной лишь деятельностью  в области искусства: в той  или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятельности. Другими  словами, человек выступает художником не только тогда, когда он непосредственно  создаёт произведения искусства, посвящает  себя поэзии, живописи или музыке. Эстетическое начало заложено в самом человеческом труде, в его деятельности, направленной на преобразование окружающей жизни  и самого себя. Эстетическое развитие личности начинается в раннем возрасте. Очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда  человеческая личность уже сложилась. Необходимо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей школьного  возраста, начиная с начальных  классов. В связи с этим возрастает роль учителей, которые, осуществляя  образовательный процесс, компетентно  решают воспитательные задачи, в том  числе задачи эстетического воспитания младших школьников.
     Д.Б. Лихачев в своей книге "Теория эстетического воспитания школьников" опирается на определение данное К. Марксом: "Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты" (13; 51). Автор подчеркивает ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в эстетическом становлении ребенка. Например, развитие у ребенка эстетического отношения к действительности и искусству, как и развитие его интеллекта, возможно как неуправляемый, стихийный и спонтанный процесс. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению, к тому же без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах. Б.Т Лихачев, также как и многие другие педагоги и психологи, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности
     Все сказанное определило выбор темы исследования - "Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения".
     Объект  исследования - эстетическое воспитание младших школьников как педагогическое явление. Предмет исследования - деятельность учителя начальных классов по эстетическому воспитанию школьников на уроках технологии.
     Цель  исследования: обосновать содержание деятельности учителя начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках технологии.
     Достижение  поставленной цели связано с решением следующих задач:
     1. Раскрыть понятие, задачи, пути  осуществления эстетического воспитания.
     2. Охарактеризовать возрастные особенности  развития познавательной сферы  младших школьников.
     3. Выявить уровень реализации учителями  начальных классов задач эстетического  воспитания школьников в процессе  трудового обучения.
     4. Определить и описать основные  направления эстетического воспитания  младших школьников на уроках  трудового обучения.
     5. Представить опыт разработки  и проведения уроков трудового  обучения в начальной школе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления

     В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески  активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное  в жизни и искусстве, жить и  творить "по законам красоты".
     Задачами  эстетического воспитания являются:
     1. Формирование эстетического сознания, включающего в себя совокупность  знаний по основам эстетики, мировой  и отечественной культуры, способность  понимать и отличать подлинно  прекрасное в искусстве, народном  художественном творчестве, природе,  человеке от суррогата.
     2. Формирование эстетических чувств, вкусов; педагогически корректное  противодействие дезориентирующим  влияниям псевдокультуры; развитие мотиваций (потребностей, интересов) и способностей к художественно-творческой деятельности.
     3. Формирование способов художественно-творческой  деятельности; поддержка одаренных  детей: выработка опыта (умений  и навыков) организации среды  обитания, труда, учения с учетом  эстетических норм и потребностей.
     И. Ф. Харламов подчеркивает, что, поскольку  эстетическое воспитание осуществляется прежде всего с помощью искусства, его содержание должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства - к литературе, музыке, изобразительному искусству. Именно этой цели служит включение в программу школьного обучения русского языка и литературы, изобразительного искусства и музыки. Существенной стороной эстетического воспитания является также познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном облике и поведении человека.
     Не  менее важной стороной содержания эстетического  воспитания является его направленность на личностное развитие учащихся. Прежде всего, необходимо формировать у  учащихся эстетические потребности  в области искусства, в постижении художественных ценностей общества. Важнейшим элементом содержания эстетического воспитания является развитие у учащихся художественных восприятий. Эти восприятия должны охватывать широкую сферу эстетических явлений. В частности, необходимо научить  школьников воспринимать прекрасное в различных видах искусства, в природе, в окружающей жизни и в поведении людей.
     Существенным  компонентом эстетического воспитания является овладение знаниями, связанными с пониманием искусства и умением  выражать свои суждения (взгляды) по вопросам художественного отражения действительности. С этим связано формирование у  учащихся преставлений и понятий  о специфике отражения этой действительности в различных видах и жанрах искусства, выработке умения анализировать  содержание и нравственно-эстетическую направленность искусства.
     Большое место в содержании эстетического  воспитания занимает формирование у  учащихся художественного вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного. Нужно научить школьников чувствовать красоту и гармонию подлинного произведения искусства, проявлять  художественную взыскательность, а  также стремление к повышению  культуры поведения.
     Наконец, эстетическое воспитание должно направляться на раскрытие и осмысление гражданской  основы искусства и способствовать формированию у учащихся общественных взглядов и убеждений, а также  нравственности.
     В. И. Смирнов выделяет следующие пути осуществления эстетического воспитания:
     эстетическое  воспитание и образование в учебной  деятельности (учебные занятия по языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству, мировой и отечественной  художественной культуре) и в разнообразных  формах и видах внеучебной воспитательной работы;
     приобщение  к художественно-творческой деятельности в учреждениях общего и дополнительного  образования, культуры и т. п.
     Эстетическое  воспитание само по себе осуществляется лишь в тесном единстве со всеми  другими видами воспитания. Например, умственное воспитание учащихся, если оно проводится полноценно, не должно отрываться от нравственного и эстетического  воспитания, иначе оно просто перестанет быть воспитанием, сведется к натаскиванию, зубрежке.
     Эстетическое  воспитание не может осуществляться без идейно-политических, интеллектуальных и моральных критериев. Будучи явлением идеологического порядка, оно по сути своей выполняет определенную конкретно историческую, социальную функцию.
     Единство  эстетического и интеллектуального  определяется тем, что эстетическое отношение человека к действительности базируется на познании. Эстетическое воспитание неотделимо от таких интеллектуальных чувств как любопытство, любознательность, интерес. Мало того, и дальнейшее, более  углубленное развитие эстетического  восприятия не обходится без интеллектуальных элементов.

1.2. Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств у детей младшего школьного возраста

 
     Вопрос  духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная  ситуация в вопросе духовно-нравственного  воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей
     Из  страны детства все мы уходим в  большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и  горя. Способность радоваться жизни  и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь  им нужно очень многое. Чтобы стать  добрыми к людям, надо научиться  понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Взгляните  на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее  небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей!
     Наши  педагоги, изучая все лучшее, что  было наработано до революции и после, пытаются воспитать физически здоровую душу, наполненную   духовной энергией, интеллектуально развитую личность. Используемые в школе учебные авторские программы и разработки уроков, внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы учителей по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной страны.
     В нравственном воспитании учащихся начальных  классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между  детьми, воспитание у них действенных  нравственных чувств.
     В этом плане в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных  и отрицательных поступков детей. Однако, чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего.
     Важным  механизмом, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в школьную жизнь, является психологическая готовность, которая включает определенный уровень  интеллектуального и личностного  развития ребенка, в том числе  и коммуникативные компоненты готовности к школьному обучению.
     Необходимым условием формирования нравственной сферы  ребенка становится организация  совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений  детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.
     Воспитательный  процесс планируется и строится во взаимосвязи духовного и светского  направлений, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой  на уроке работы. Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов, содержания воспитательной работы учитывается  возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка.
     Качественное  образование - это, прежде всего, становление  человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека - значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией. 
 
 

ГЛАВА 2. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

2.1 Реализация учителями  начальных классов  задач эстетического  воспитания школьников  в процессе трудового  обучения

     Прежде  всего, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся младших классов: быстрая утомляемость, потеря интереса при неудаче и соответственно снижение внимания. Поэтому, выбирая  изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на один урок, если же времени требуется  больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется  на второй урок. Трудные операции, требующие  значительного умственного труда  напряжения и мышечной ловкости, обязательно  должны быть осознаны детьми как необходимые.
     На  уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение  безусловного понимания сути и порядка  выполнения практической работы, и  должным образом оснащенная самостоятельная  деятельность ребенка по преобразования материала в изделие. Причем на теоретическую  часть урока должно отводиться втрое  меньше времени, чем на практические действия.
     Теоретическая работа должна быть организована в  динамичной, веселой, захватывающей  форме. По возможности в 1-2 классах  вносить элементы игры. А самостоятельные  практические действия должны вестись  неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
     Следует обязательно опираться на жизненный  опыт ребенка, приобретенный в дошкольных учреждениях, а также и в домашних условиях.
     На  каждом этапе обучения необходимо закреплять навыки культуры труда:
     · правильно организовывать рабочее  место после анализа изделия, работы и составления плана выполнения их: подобрать материалы, выбрать  инструменты, расположить так, чтобы удобно было ими пользоваться, - работаешь правой рукой, клади справа; работаешь левой рукой, клади слева;
     · соблюдать порядок на рабочем  месте в процессе всего урока; выполнять трудовые действия качественно: аккуратно (чисто, красиво), точно, доводить начатое дело до завершения;
     · экономично расходовать материалы, рационально использовать инструменты, приспособления, время, силы;
     · строго выполнять правила безопасной работы инструментами и приспособлениями;
     · постоянно контролировать правильность выполнения задания;
     · находить ошибки и по возможности  исправлять их.
     Изготовление  изделий необходимо строить на различном  уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу. Сначала нужно  обучать выполнению заданий точно  по образцу, рисунку - такие задания  способствуют развитию произвольного  внимания, наблюдательности, памяти. Затем  рекомендуется побуждать детей  вносить изменения в цвет, форму, размер деталей, их количество, а также  и конструкцию. Это повышает самостоятельность  мышления, оказывает влияние на развитие фантазии, творчества. При этом следует  усилить внимание и к качеству выполнения заданий: точность разметки, аккуратность при заготовке и  сборке, эстетичность оформления всего  изделия.
     Конструирование по тематическому заданию способствует развитию представлений, фантазии. Большое  значение для конструкторских способностей и творчества имеют задания по условию - ребенок должен самостоятельно находить решения технических и  художественных задач, отвечающих заданному  условию, что воздействует на развитие сообразительности, смекалки. Конструируя  по замыслу, ребенок сам ставит перед  собой задачи и находит правильные их решения. Такие задания дают возможность  развитию конструкторских способностей, технического и художественного  творчества.

2.2 Направления эстетического  воспитания младших  школьников на  уроках технологии

 
     Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить следующие основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового  обучения: 1) создание благоприятных  условий труда; 2) постановка цели труда; 3) выбор объекта труда; 4) эстетический анализ предметов. Рассмотрим содержание данных направлений деятельности учителя.
     Значительную  часть своего времени дети проводят в школе, и то, в каких условиях они занимаются, в частности на уроках труда, оказывает серьезное  влияние на их развитие. Условия  труда неразрывно связаны с организацией коллективной и индивидуальной работы детей и всегда положительно или  отрицательно влияют на нее. Своими успехами в работе дети во многом обязаны  правильно организованным условиям труда. Кроме того, сама по себе рабочая  среда - это богатейший источник эстетических воздействий на ребенка - активный воспитатель.
     В наших школах нет специальных  мастерских, предназначенных для  проведения уроков труда в начальных  классах. Отчасти это объясняется  недостатком помещений, но основная причина коренится в недооценке предмета. Есть школы, где легко можно  выделить необходимое помещение, однако эта перспектива не волнует ни руководителей, ни учителей. А такие  комнаты, безусловно, необходимы. Хорошо оборудовав их, можно обеспечить проведение уроков труда на высоком методическом уровне, создать все условия для  успешного осуществления эстетического  воспитания младших школьников. При  правильном понимании роли уроков труда  в развитии детей многие наши школы  имели бы отличные кабинеты для трудовых занятий. Пока они - приятное исключение. При отсутствии специальных мастерских в большинстве наших школ возникает  вопрос: как обеспечить эстетические условия труда учащихся, проводя уроки трудового обучения в обычных классных комнатах?
     Первое  и необходимое условие - просторный и светлый класс. В таком помещении  дети с удовольствием трудятся. При  хорошей освещенности рабочего места  меньше утомляются глаза, заметно повышается активность ребят и их успехи в  работе. Чтобы решить проблему освещенности, недостаточно поставить мощные светильники  или иметь в классе большие  окна. Гораздо важнее добиться равномерности  и мягкости освещения: резкий свет не менее утомляет и беспокоит, чем  слабый. Равномерность освещения  хорошо обеспечивает рассеянный свет. Здесь могут помочь обыкновенные оконные занавески. Например, занавески  фисташкового цвета. Ослепительные  лучи солнца падают на парты. Дети щурят  глаза и с трудом выполняют  задание. Учитель предлагает задернуть  занавески - лучи рассеиваются, наполняя комнату мягким светом.
     Заботясь  о хорошем освещении классных комнат, нельзя забывать о цвете. Немало света в помещении добавляют  или крадут краски, которыми покрашены  стены, мебель. Самым светоносным  цветом является белый. Белая поверхность отражает 80% падающего на него света. Но вряд ли можно положительно относиться к увлечению белым цветом. Ведь каждый цвет, помимо того, что он усиливает или ослабляет освещенность, оказывает еще и определенное, к тому же весьма сильное и неодинаковое воздействие на человека. Одни цвета действуют благоприятно, другие неблагоприятно. Одни - успокаивают, другие - возбуждают.
     Есть  большое число удачных цветовых сочетаний. Гармоничны сочетания трех цветов (триады): красный - синий - желтый, оранжевый - синий - желто-зеленый, зеленый - фиолетовый - желтый. Близкие по тону цветовые оттенки также могут давать гармоничные сочетания: светло-желтые и оранжевые, оранжевые и красные, красные и фиолетовые. Можно использовать сочетания производных от одного цвета, например: темно-голубой со светло-голубым, темно-зеленый со светло-зеленым и т.д. Хорошо выглядят пары дополнительных цветов: различные оттенки желтого и синего, оранжевого и голубого, красного и зеленого.
     Все это нельзя не учитывать при покраске классных помещений. Дать рациональное цветовое решение классного помещения - значит обеспечить одно из важнейших  условий труда, один из существенных факторов эстетического воздействия.
     Эстетика  рабочего места, предполагающая высокое  качество инструментов, оборудования, материалов и культуру их содержания и использования - следующее эстетическое условие труда школьников. Требования, которым должны отвечать инструменты  с точки зрения эстетического  воспитания:
     1. Прежде всего, инструмент должен  доставлять удовольствие, пробуждать  положительные эмоции своим внешним  видом.
     2. Инструмент должен быть удобен. Этим качеством он оказывает  положительное эстетическое воздействие  на детей. Если инструмент удобен, то учащийся с удовольствием  работает, трудовые действия его  точны, ритмичны, производительны,  успеха он достигает легко,  без лишнего напряжения. Неудобен  инструмент - труд несет школьнику  огорчение, гасит интерес к  заданию, не дает желаемого  результата.
     3. Не меньшую роль играет качество  оборудования (баночек для клея  и для воды, коробочек для обрези бумаги и т. д.). Оборудование, как и инструмент, должно быть красивым и удобным. Для этого совсем не обязательно быть ему дорогостоящим. Какое-то оборудование дети могут изготовить сами.
     Мало  обеспечить себя инструментом, оборудованием, материалами, надо научиться культурно с ними обращаться, т. е. трудиться так, чтобы на парте был порядок, чтобы все было под руками и ничего не мешало работе. Каждого младшего школьника следует убедить в мысли, что уважающий себя и свой труд человек должен уделять внимание содержанию рабочего места, что культура рабочего места делает труд не только приятнее, но и успешнее.
     Правильно организованные условия труда не только оказывают непосредственное эстетическое воздействие на младших  школьников, способствуют достижению детьми высоких результатов в  их занятии, но и активно формируют  лучшие трудовые навыки и привычки, которые столь необходимы для  них в любой сфере деятельности - и в учебе, и в труде.
     Следующее направление - постановка цели труда. Цель труда по своему содержанию весьма многогранна: она включает и учебную, и воспитательную, и предметную, и эстетическую, и общественную стороны. Учебная и воспитательная цели труда направлены на формирование личности детей; предметная, эстетическая, общественная - связаны с объектом труда, направлены на достижение высоких результатов труда.
     Как правило, труд младших школьников носит  учебно-воспитательный характер. Поэтому  учитель обязательно продумывает, какие новые знания, умения, навыки, какие качества должны приобрести дети, выполняя очередное трудовое задание. Это определяет содержание учебной  и воспитательной целей труда. Иногда учителя раскрывают их перед школьниками, иногда сознательно оставляют при  себе. Кто из них делает правильно, а кто ошибается, можно судить, лишь учитывая конкретную педагогическую ситуацию, в которой поставлена цель.
     Однако  можно утверждать, что подчеркивание  учебных и воспитательных целей  ставит ребенка в позицию ученика, воспитуемого, что обедняет содержание детского труда, особенно его общественной направленности. Напротив, сознательное умолчание об учебных и воспитательных целях и подчеркивание предметной, эстетической, общественной целей труда  насыщает труд детей той полезной игрой "во взрослого труженика", которая делает учебный труд оптимальным  с точки зрения развития учащихся. Именно поэтому правильно поступают  те учителя, которые оставляют учебные  и воспитательные цели при себе, но, направляя деятельность школьников на успешное достижение предметной, общественной и эстетической целей, решают учебные и воспитательные задачи.
     Уроки труда в основном связаны с  изготовлением конкретных вещей. Привлечение  внимания детей к выбранному объекту  труда, демонстрация объекта с установкой на его изготовление - это постановка предметной цели труда. При постановке предметной цели труда нельзя ограничиваться названием объекта труда, а следует  демонстрировать изделие-образец, которое  помогает детям конкретно, точно  представить цель своего труда.
     Педагогическая  задача при постановке эстетической цели - создать у школьников эстетическое отношение к объекту труда  и пробудить (а если оно возникло в момент предварительных наблюдений, то укрепить) стремление к созданию красивого предмета. Раскрытие этой цели следует начинать с демонстрации модели-образца.
     Как известно, эстетическое восприятие конкретно-чувственное. В сфере прекрасного нет и не может быть абстракций. То, что недоступно чувственному восприятию, что мы не можем непосредственно видеть или слышать, остается за пределами нашей эстетической оценки. Именно поэтому нельзя пренебрегать демонстрацией модели-образца. Она рассчитана на побуждение переживаний школьников, вызванных созерцанием красивого предмета, мастерски сработанного человеком. Во время постановки эстетической цели иногда полезно развернуть перед детьми яркие перспективы оценки результатов труда. Немалое значение имеют разъяснения детям, почему надо делать вещи красивыми, например:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.