На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Доклад по "Биология"

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Уровни организации  живой материи - разделение жизни  на Земле на определенные систематические  группы, а также сообщества разной сложности. Различают (1) молекулярный, (2) клеточный, (3) организменный, (4) популяционно-видовой, (5) биогеоценотический и (6) биосферный уровни организации живой материи.
При ответе на вопрос о взаимной связи различных уровней  организации живой материи следует  иметь в виду, что каждый уровень  организации обусловлен группой  системообразующих факторов, т.е. факторов, оказывающихся ведущими в формировании данной системы (например, вода – системообразующий фактор в формировании водных экосистем). Но, по сути, всегда имеется группа взаимосвязанных системообразующих факторов (в отношении воды – это температура, соленость, осмотическое давление воды). Объединяющим фактором в пределах каждого уровня организации является обмен веществ и энергии, характерный для этого уровня. Однако несмотря на специфичность каждого из уровней организации, все они взаимосвязаны и подчиняются общим закономерностям существования живой материи. Каждый последующий уровень организации является следствием предыдущего (например, клеточный уровень организации вытекает из молекулярного уровня). Фактором, объединяющим все уровни организации в единое целое – биосферу, – является биотический обмен веществ
Биология (от греч. bios– жизнь + logos – слово, учение) – наука, которая изучает жизнь как явление, занимающее особое место в мироздании. Вместе с другими науками, исследующими природу (физикой, химией, астрономией, геологией и т. д.), она относится к числу естественных наук. Обычно выделяют в самостоятельную группу еще и гуманитарные науки (изучающие закономерности существования и развития человека, человеческого общества); к ним относятся социология, психология, антропология, этнография и др. 

Феномен человека (как  биосоциального существа) интересует и естественные, и гуманитарные науки. Но биология выполняет особенную  роль, будучи связующим звеном между  ними. Такое заключение основано на современных представлениях о развитии природы, которое привело к появлению  жизни. В процессе же эволюции живых  организмов возник человек, обладающий качественно новыми свойствами –  разумом, речью, способностью к творческой деятельности, общественным образом  жизни и т. д. 

Существование и  развитие неживой природы подчинено  физико-химическим законам. С появлением живых организмов начинают осуществляться биологические процессы, имеющие  принципиально иной характер и подчиняющиеся  иным закономерностям – биологическим. Однако важно отметить, что сохраняются  наряду с этим и физико-химические процессы, которые лежат в основе возникающих (качественно иных и  своеобразных) биологических явлений. 

Специфические качества и социальные свойства человека не исключают его природной принадлежности. В человеческом организме осуществляются (как у всех живых существ) и  физико-химические, и биологические  процессы. Однако полноценно индивид  может развиваться лишь в обществе, в общении с другими людьми. Только так осваивается речь и приобретаются знания, умения, навыки. Коренное отличие здесь заключается в том, что существование и развитие человечества базируется на его способности к познанию, к накоплению знаний из поколения в поколение, к производительной деятельности. 

Поистине грандиозные  достижения науки, в том числе  и биологии, в XX в. существенно расширили и углубили наши представления как о единстве природы и человека, так и о их сложных взаимоотношениях. Например, данные экологии показали, что живые организмы, в том числе и человек, не только зависимы от природы, но и сами выступают в роли мощного фактора, воздействующего и на нее, и даже на космос. Это касается, в частности, атмосферы Земли, формирования обширных геологических пластов, образования островных систем и т. п. Человечество в настоящее время оказывает самое сильное воздействие на живую и неживую природу планеты. 

Биология сегодня  представляет собой комплекс наук, изучающих разнообразные живые  существа, их строение и функционирование, распространение, происхождение и  развитие, а также природные сообщества организмов, их связи друг с другом, с неживой природой и человеком. 

Помимо общепознавательного  значения биология играет огромную роль для человека, издавна служа теоретической  основой медицины, ветеринарии, агрономии, животноводства. Теперь появились и  отрасли производства, которые основаны на биотехнологии, т. е. используют живые  организмы в производственном процессе. Можно упомянуть пищевую, фармацевтическую, химическую промышленность и др. 

Большое значение имеют  различные биологические науки  и в связи с проблемой взаимоотношений  человека и природы. Только на научной  основе возможно решать такие задачи, как рациональное использование природных ресурсов, щадящее отношение к окружающему нас миру, грамотная организация природоохранной деятельности. 

«Общая биология»  – это предмет, представляющий собой  важнейший этап биологического образования  учеников средней школы. Он опирается  на те знания, навыки и умения, которые были уже приобретены при изучении ботаники, зоологии, биологии человека. 

Начиная с 6–го класса вы знакомились с разными группами живых организмов: вирусами, бактериями, грибами, растениями, животными. Вы узнали об их строении и функционировании, разнообразии форм, распространении и т. п. В 8–м классе предметом занятий по биологии стали человек и его специфика как биосоциального существа. 

Общая биология, в  отличие от других специализированных дисциплин, рассматривает, о чем  говорит и само название, общие (для всех живых организмов) своеобразные свойства и качества всего живого, общие закономерности организации, жизнедеятельности, развития, присущие всем формам жизни.
Глава 1. Сущность жизни
§ 1. Определение жизни  и фундаментальные свойства живого 

Одной из задач, стоящих  перед любой наукой, служит необходимость  создания определений,т. е. кратких формулировок, дающих, однако, полное представление о сущности объекта или явления. В биологии имеются десятки вариантов определений жизни, но ни одно из них не удовлетворяет сразу двум названным выше требованиям. Либо определение занимает 2–3 страницы книги, либо из него оказываются «выпавшими» какие-то важные характеристики живого. 

Жизнь в ее конкретных проявлениях на Земле представлена многообразными формами организмов. Согласно современным биологическим  знаниям, можно выделить совокупность свойств, которые следует признать общими для всех живых существ  и которые отличают их от тел неживой  природы. Таким образом, к понятию  жизнь мы придем путем постижения специфических свойств живых  организмов. 

Специфика химического  состава. Различие между живым и  неживым отчетливо проявляется  уже на уровне их химического состава. Очень часто можно встретить  словосочетание «органическая природа» как синоним «живой природы». И  это совершенно справедливо. Все  органические вещества создаются в  живых организмах в процессе их жизнедеятельности. Как говорят специалисты, они  биогенные (т. е. созданы живыми существами). Более того, именно органические вещества и определяют возможность существования  самих живых организмов. Так, например, нуклеиновые кислоты содержат наследственную (генетическую) информацию; белки определяют строение, обеспечивают движение, регуляцию  всех жизненных процессов; сахара (углеводы) выполняют энергетические функции  и т. д. На Земле не известно ни одного живого существа, которое не представляло бы собой совокупность белков и нуклеиновых  кислот. 

Органические вещества имеют более сложные молекулы, чем неорганические, и характеризуются  бесконечным разнообразием, что  в значительной мере, как мы увидим далее, определяет многообразие живых  организмов. 

Структурная организация  живых существ. Еще в младших  классах, на уроках ботаники и зоологии, вам рассказывали, что учеными  Т. Шванном и М. Шлейденом (1839 г.) была сформулирована клеточная теория строения всех растений и животных. Клетка с  тех пор признается структурно-функциональной единицей любых живых существ. Это  означает, что их тела построены  из клеток (есть и одноклеточные) и  осуществление жизнедеятельности  организма определяется процессами, протекающими внутри самих клеток. Вспомните также, что клетки всех растений и животных сходны по своему строению (имеют мембрану, цитоплазму, ядро, органоиды). 

Но уже на этом уровне проявляется структурная  сложность организации живого. В  клетке существует множество разнообразных  компонентов (органоидов). Такая неоднородность ее внутреннего состава обеспечивает возможность осуществлять одновременно сотни и тысячи химических реакций  в столь маленьком пространстве. 

То же самое характерно и для многоклеточных организмов. Из множества клеток образуются различные  ткани, органы, системы органов (выполняющие  разные функции), которые вместе составляют сложную и неоднородную целостную  систему – живой организм. 

Обмен веществ у  живых организмов. Всем живым организмам присущ обмен веществами и энергией с окружающей средой. 

Ф. Энгельс еще  в конце XIX в. выделил это свойство живого, глубоко оценив его значение. Предлагая свое определение жизни, он писал: 

Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка. 

Далее Ф. Энгельс  уточнял: 

И у неорганических тел может происходить обмен  веществ… Но разница заключается в том, что в случае неорганических тел обмен веществ разрушает их, в случае же органических тел он является необходимым условием их существования. 

В этом процессе живой  организм получает вещества, необходимые  ему как материал для роста, восстановления разрушенных («отработавших») компонентов  и как источник энергии для  обеспечения жизнедеятельности. Образующиеся же вредные или ненужные организму  вещества (углекислый газ, мочевина, вода и др.) выводятся во внешнюю среду. 

Самовоспроизведение (размножение) организмов. Размножение – воспроизведение себе подобных – важнейшее условие продолжения жизни. Отдельный организм смертен, срок его жизни ограничен, а размножение обеспечивает непрерывность существования видов, с избытком компенсируя естественное отмирание особей. 

Наследственность  и изменчивость. 

Наследственность  – способность организмов передавать из поколения в поколение всю  совокупность признаков, обеспечивающих приспособленность организмов к  среде их обитания. 

Она обеспечивает сходство, подобие организмов разных поколений. Неслучайно синонимом размножения  служит слово самовоспроизведение. Особи одного поколения порождают  особей нового поколения, подобных себе. Сегодня хорошо известен механизм наследственности. Наследственная информация (т. е. информация о признаках, свойствах и качествах  организмов) зашифрована в нуклеиновых  кислотах и передается из поколения  в поколение в процессе размножения  организмов. 

Очевидно, что при  «жесткой» наследственности (т. е. абсолютном повторении родительских признаков) на фоне меняющихся условий внешней  среды выживание организмов было бы невозможно. Не могли бы организмы  осваивать и новые места обитания. Наконец, исключен был бы и эволюционный процесс – образование новых  видов. Однако живым организмам присуща  и изменчивость, под которой понимают их способность приобретать новые  признаки и утрачивать прежние. Результатом  оказывается разнообразие особей, принадлежащих  к одному и тому же виду. Изменчивость может осуществляться как у отдельных  особей во время их индивидуального  развития, так и у группы организмов в ряду поколений при размножении. 

Индивидуальное (онтогенез) и историческое (эволюционное; филогенез) развитие организмов. Любой организм в течение своей жизни (с момента  его зарождения и до естественной смерти) претерпевает закономерные изменения, которые называются индивидуальным развитием. Происходит увеличение размеров и массы тела – рост, образование  новых структур (иногда сопровождающееся разрушением ранее существующих – например, утрата хвоста головастиком и формирование парных конечностей), размножение и, наконец, завершение существования. 

Эволюция организмов представляет собой необратимый  процесс исторического развития живого, в ходе которого наблюдается  последовательная смена видов как  результат исчезновения ранее существующих и возникновения новых. По своему характеру эволюция прогрессивна, поскольку  организация (строение, функционирование) живых существ прошла через ряд ступеней – доклеточные формы жизни, одноклеточные организмы, все усложняющиеся многоклеточные и так вплоть до человека. Последовательное усложнение организации ведет к повышению жизнеспособности организмов, их приспособительных возможностей. 

Раздражимость и  движение. Неотъемлемое свойство живых  существ – раздражимость (способность  воспринимать внешние или внутренние раздражители (воздействия) и адекватно  на них реагировать). Она проявляется  в изменениях обмена веществ (например, при сокращении светового дня  и понижении окружающей температуры  осенью у растений и животных), в  виде двигательных реакций (см. ниже), а высокоорганизованным животным (включая и человека) присущи изменения в поведении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.