На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административно-деликтное право

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Оглавление………………………………………………………………………...2
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава№1 Административно-деликтное право как подотрасль административного права………………………………………………………...4
Глава №2 Понятие и основания административной ответственности……….10
Глава №3 Признаки и состав административного  правонарушения…………15
Глава №4 Задачи и участники административно-деликтного процесса……..17
Глава №5 Виды административно-деликтных  иммунитетов и их правовая характеристика…………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….26
Список  литературы………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Административно-деликтное  право - это подотрасль административного  права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением  административного правонарушения (деликта).
     Цель  данной работы рассмотреть административно-делективное  право как подотрасль административного  права. В работе исследуются вопросы об административно-деликтных нормах и их реализации. Администртаивно-деликтные нормы и сущности административно-деликтного права как их совокупности, особенности реализации административно-деликтных норм.
     Сущностной  стороной административного деликтного права являются его функции, которые можно рассматривать как способы воздействия на административно-правовые деликтные отношения.
     Административно-деликтное  право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состава административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это  правонарушение. Процессуальные нормы  определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях. 
 
 
 
 
 
 

Глава №1 Административно-деликтное право как подотрасль административного права
     Административное-деликтное  право - это отрасль права, совокупность правовых норм, установленных высшим органом законодательной власти и определяющих, какие общественно опасные деяния являются административными правонарушениями, устанавливающих основания и условия административной ответственности, взыскания, которые могут быть применены к лицам, совершившим административное правонарушение.
     Нормы административно-деликного права  выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу  его правового регулирования  включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоречивым поведением субъектов административного права, а с другой, деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию  противоречивых деяний юрисдикционному  разбирательству дел об административных правонарушениях.
       Отношения, возникающие между  государственными органами и  правонарушителями - это властные  отношения. Однако они имеют  свою специфику. Во-первых, административные  деликты не обязательно, непосредственно  возникают из управленческих  отношений (например, уничтожение  или повреждение чужого имущества  - ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией - 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы  об административной ответственности  за административные правонарушения (проступки носят универсальный  характер, аналогичный нормам уголовного  права). Их охранительная функция  распространяется на отношения,  регулируемые не только административным  правом, но и другими отраслями  права. Административно-деликтное  право связано с определением  и назначением административных  наказаний (взысканий), поэтому его  называют также административно-наказательным  правом.
       Система административно-деликтного  права включает: КоАП РФ, специальные  законы, полностью посвященные административной  ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например, Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например, Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др.
       Административно-деликтное право  содержит материальные и процессуальные  нормы. Материальные нормы определяют  понятие административного правонарушения, цели и виды административного  наказания, состава административных  правонарушений в различных сферах  государственного управления, полномочия  и виды органов, компетентных  рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют  порядок производства по делам  об административных правонарушениях.
     Элементами административно-деликтных правоотношений являются субъект, объект и содержание.
     Под субъектами административно-деликтных  правоотношений необходимо понимать участников управленческих и иных отношений, которых  административно-деликтный закон  наделил правами и обязанностями, способностью вступать в административно-деликтных правоотношения.
     Все субъекты административно-деликтных  правоотношений должны обладать таким  юридическим качеством как административно-деликтная  правосубъектность, которая состоит из административно-деликтной правоспособности и административно-деликтной дееспособности.
     Административно-деликтная  правоспособность – это установленная  и охраняемая государством возможность (способность) конкретных субъектов  вступать в различного рода правовые отношения.
     Административно-деликтная  дееспособность – это процесс  практической реализации правоспособности субъектов административно-деликтных  правовых отношений, т.е. способность  сознательно и самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности.
     Объектом  административно-деликтных правовых отношений является то, на что направлены субъективные права и соответствующие  им обязанности. К объектам административно-деликтных  правовых отношений относятся различные  правила, стандарты, нормы и т.д. на нарушение которых государством установлен запрет под угрозой применения административного взыскания.
     Под содержанием административно-деликтных  правоотношений понимают составляющие его права и обязанности субъектов.
     Субъективное  административно-деликтное право  это предоставленная законом  участнику административно-деликтных  правовых отношений возможность  определенного поведения, а также  возможность требовать соответствующего поведения от другого лица (или  других лиц) с использованием в необходимых  случаях мер государственного принуждения.
     Обязанность, соответствующая субъективному  праву – это необходимость (или  долженствование) определенного поведения, обеспеченная применением мер государственного принуждения в случае уклонения  от такого поведения.
     Можно выделить три разновидности общественных отношений, регулируемых административным деликтным правом.
      охранительные администртаивно-деликтные правовые отношения;
      общественные отношения, возникающие при предупреждении административных правонарушений;
      общественные отношения, возникающие при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; обоснованном риске.
     Охранительные администртаивно-деликтные правовые отношения возникают в связи  с совершением административного  проступка. Лицо, совершившее такой  проступок, обязано понести соответствующее  взыскание. Компетентные органы (должностные лица) обязаны привлечь лицо, совершившее административное правонарушение к административной ответственности. Налицо субъекты правоотношения, которые наделены определенными субъективными правами и юридическими обязанностями. Эти отношения регулируются нормами административного-деликтного права. Содержанием охранительных административно-деликтных правовых отношений является реализация административной ответственности и административного взыскания, связанная с совершением административного правонарушения.
     Общественными отношениями, возникающими при предупреждении административных правонарушений, являются такие общественные отношения, которые связаны с удержанием от совершения административных правонарушений лиц, склонных к антиобщественному поведению, посредством угрозы применения административного взыскания.
     Общественные  отношения, возникающие при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; обоснованном риске - это такие общественные отношения которые возникают в случаях использования обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением. К таким обстоятельствам относятся:
    необходимая оборона;
    причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение;
    крайняя необходимость;
    обоснованный риск.
     Правоотношения, регулируемые такими нормами права, можно считать регулятивными  административно-деликтными правовыми  отношениями, так как они складываются на основе регулятивных (управомочивающих) норм и регулируют правомерное поведение  лица.
     Административное-деликтное право регулирует общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности общества путем установления запретов на совершение общественно опасных деяний под угрозой применения административного взыскания.
     Регулирующая  роль административного деликтного права выражается в том, что субъект  права действует в соответствии с его предписаниями или требует  от других лиц соответствующего поведения, так и в том, что нарушение  требований административного деликтного права вызывает применение мер воздействия  государства в лице его правоохранительных органов к нарушителю.
     В обществе нормы административного  деликтного права выполняются, как  правило, добровольно и сознательно  в силу того, что их требования соответствуют  интересам и потребностям людей. Вместе с тем эти нормы обеспечиваются и принудительными мерами, которые  применяются в случае их нарушения.
     Таким образом, предметом правового регулирования административного деликтного права являются общественные отношения, возникающие в связи с совершением административного проступка, предупреждением административных правонарушений и при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; обоснованном риске.
     Сущностную  сторону административного деликтного права характеризуют его функции, которые можно рассматривать  как способы воздействия на административно-правовые деликтные отношения.
     К функциям административного деликтного права относятся:
    регулятивная;
    предупредительная;
    охранительная;
    воспитательная.
     Регулятивная  функция заключается в воздействии  административного деликтного права  на общественные отношений путем  закрепления в законе запретов на совершение общественно опасных  деяний под угрозой применения административного  взыскания.
     Предупредительная функция административного деликтного права проявляется в том, что  оно в первую очередь направлено на предупреждение административных правонарушений.
     Охранительная функция административного деликтного права – это такой вид правового  воздействия, который предусматривает  защиту регулируемых этой отраслью права  общественных отношений.
     Воспитательная  функция административного деликтного права проявляется, прежде всего, в  том, что оно направлено на убеждение  населения в справедливости закрепленных в нормативных правовых актах  общеобязательных правил поведения. Воспитательная функция права направлена на формирование у населения правовой культуры.
     При разграничении отраслей права учитываются  особенности, как предмета, так и  метода правового регулирования  под которым понимаются формы, приемы, способы, применяемые государством для регулирования общественных отношений определенного вида. Метод  правового регулирования обусловливается, прежде всего, предметом правового  регулирования. Существенное значение при этом приобретают такие свойства предмета правового регулирования, которые проявляются в определенных юридических признаках конкретной отрасли права, т.е. специфике составляющих ее норм, а также регулируемых ими  правоотношений.
     Государство, применяя тот или иной метод правового  регулирования, воздействует на общественные отношения в определенных сферах жизнедеятельности общества и придает  их развитию желаемое направление.
     Метод правового регулирования охранительных административно-деликтных правовых отношений – это административно-правовое принуждение, выражающееся в применении взыскания за нарушение установленного государством административно-правового запрета.
     Метод правового регулирования общественных отношений, возникающих при предупреждении административных правонарушений – это угроза применения административного взыскания, путем его законодательного закрепления, за нарушение установленного государством административно-правового запрета.
     Метод регулирования общественных отношений, возникающих при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; обоснованном риске - это наделение граждан правами на борьбу с общественно опасными деяниями. 

     Глава №2 Понятие и основания административной ответственности 

     Административная  ответственность – это предусмотренная  административно-правовыми нормами  обязанность физического или  юридического лица претерпевать определенные неблагоприятные для него последствия  административного нарушения. Основанием административной ответственности  в самом общем виде является административное правонарушение в соответствии с  принципом: без административного  правонарушения нет административной ответственности.
     Основания административной ответственности  определяются следующим образом:
      административное правонарушение (фактическое основание); норма права, закрепляющая возможность применения административной ответственности за данное правонарушение (нормативное основание);
      правоприменительный акт, конкретизирующий вопросы применения административной ответственности.
      Нормативно  закреплены три обстоятельства освобождения от административной ответственности:
      несовершеннолетие;
      малозначительность совершенного поступка;
      невменяемость.
        Основания административной ответственности - это условия, при  наличии которых к нарушителю применяется административное взыскание. Они включают:
      нормативное основание - нарушение административно-правового запрета, установленного нормой административно-деликтного права;
      фактическое основание - совершение действий, в которых присутствует состав административного правонарушения;
      процессуальное основание - издание компетентным органом правоприменительного акта.
        Общие принципы административной ответственности, ее субъекты, виды и  порядок применения взысканий устанавливаются  КоАП РФ.
        Основными принципами административной ответственности  являются:
      законность;
      целесообразность ответственности;
      неотвратимость наказания в случае привлечения к ответственности;
      индивидуализация мер ответственности;
      гуманизм.
        Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. К физически  лицам относятся граждане, иностранные граждане и специальные субъекты административной ответственности. Административная ответственность граждан наступает с шестнадцатилетнего возраста. В целях гарантий прав несовершеннолетних установлено общее правило: к лицам от 16 до 18 лет за административные правонарушения применяются меры взыскания, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (обязанность принести публичные извинения, предупреждение, штраф, если подросток имеет самостоятельный заработок и др.). Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешается в соответствии с нормами международного права дипломатическим путем.
        К специальным субъектам  административной ответственности  относятся должностные лица, военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.
        Должностные лица подлежат административной ответственности  в случае совершения административного  правонарушения в связи с неисполнением  или ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей. Под должностным  лицом, согласно КоАП РФ, понимается лицо, которое постоянно, временно или  в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя  власти, т.е. лицо наделенное в установленном  законом порядке распорядительными  полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости  от него, а равно лицо, выполняющее  административно-распорядительные функции  в государственных органах, органах  местного самоуправления, государственных  и муниципальных организациях, а  также в вооруженных силах  и других войсках РФ. Руководители и работники иных организаций, а также граждане индивидуальные предприниматели, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица, если иное не установлено законом.
        Все эти лица могут  быть привлечены к административной ответственности за нарушения, связанные  с несоблюдением установленных  правил охраны здоровья населения, охраны природы, в сфере охраны порядка  управления и других правил, обеспечение  которых входит в их служебные  обязанности (например, ст. ст. 9.6. - 9.14 КоАП РФ).
        Военнослужащие и  призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с  дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов  уголовно-исправительной системы, налоговой  полиции и таможенных органов  несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с  нормативно-правовыми актами, регулирующими  порядок прохождения службы в  этих органах.
        Вместе с тем  эти лица несут административную ответственность на общих основаниях (как и граждане) за нарушения  в области:
      законодательства о выборах и референдумах;
      обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
      правил дорожного движения;
      правил пожарной безопасности (вне места службы);
      законодательства об охране окружающей среды;
      таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через границу РФ;
      налогового и финансового законодательства.
      Административная  ответственность характеризуется  рядом признаков, отличающих ее от других видов юридической ответственности:
      административная ответственность регулируется нормами административного - деликтного права, которое содержится как в законах, так и в подзаконных актах. Уголовная ответственность может устанавливаться только уголовным законом;
      основанием административной ответственности является административный проступок, а уголовной - преступление;
      в отличие от гражданской и уголовной ответственности ряд взысканий, специфичных для административной ответственности, могут применяться в административном порядке, т.е. без обращения в суд;
      в отличие от уголовной, административная ответственность распространяется не только на физических, но и на юридических лиц;
      за административные правонарушения применяются меры административной ответственности (за уголовные правонарушения - меры уголовной ответственности);
      в отличие от гражданской ответственности, административная ответственность имеет публично-правовой характер: это ответственность перед государством в лице уполномоченных органов государственной власти, которым нарушитель не подчинен в служебном порядке;
      применение мер административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается административно наказанным в течение определенного срока (один год); меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регулирующим производство по делам об административных правонарушениях; а меры уголовной ответственности - в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, меры гражданской ответственности - в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами.
 
 
       Глава №3 Признаки и состав административного правонарушения 

     Административное  правонарушение является основанием административной ответственности. Его определение  дано в ст. 2.1 КоАП РФ. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  КоАП РФ или законами субъектов Федерации  установлена административная ответственность.
     Это определение выражает три формально  юридических признака административного  правонарушения:
      противоправность - заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного права, охраняемые мерами административной ответственности, нормы других отраслей права (финансового, земельного, таможенного, трудового, экологического и т.д.);
      виновность - противоправное деяние считается административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина лица, т.е. содеянное было совершено умышленно или по неосторожности;
      наказуемость - административным правонарушением признается только-то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
     Административное  правонарушение является антиобщественным деянием. Однако не всякое антиобщественное деяние охватывается признаками административного  правонарушения. Какое антиобщественное деяние является административным правонарушением и определяется соответствующим законодательством. Административное правонарушение характеризуется определенным составом. Он включает совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком (деликтом).
     В состав административного правонарушения включаются:
      объект правонарушения - права и свободы человека и гражданина, собственность независимо от ее формы, порядок управления, окружающая среда, общественный порядок и т.д.;
      объективная сторона - конкретные действия, выразившиеся в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил. Содержание объективной стороны, как правило, включает характер противоправного деяния (повторность, неоднократность, длящееся правонарушение);
      субъект - физическое лицо (гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, военнослужащий, иностранный гражданин или лицо без гражданства); юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и действующее со своим уставом; иностранное юридическое лицо;
      субъективная сторона состава административного правонарушения - это отношение субъекта к совершенному им деянию, т.е. вина в форме умысла или неосторожности. Вина юридических лиц связана с выходом юридического лица за пределы отведенной ему правоспособности либо ненадлежащим исполнением обязанностей. Она определяется через оценку данного обстоятельства компетентным органом, налагающим административное взыскание. Вина выражает субъективное отношение к противоправному деянию коллектива юридического лица, определяемое по доминирующей в нем воле, носителем которой является администрация, ее должностные лица. Отсюда вина юридического лица должна пониматься как выражение вины должностных лиц администрации и считаться доказанной только при наличии установленной вины должностного лица.
     Признаки  административного правонарушения необходимо отличать от его юридического состава. При наличии признаков  административного правонарушения могут отсутствовать признаки его  состава, что исключает привлечение  к административной ответственности.  

      Глава №4 Задачи и участники  административно-деликтного процесса 

        Содержание административно-деликтного процесса составляет производство по делам об административных правонарушениях. Это производство представляет собой  установленный действующим законодательством  РФ порядок возбуждения, рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях.
         Основными задачами  этого производства являются  всестороннее, полное, объективное  и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела, разрешение его  в соответствии с законом, обеспечение  исполнения вынесенного постановления,  а также выявление причин и  условий, способствующих совершению  административных правонарушений.
         Производство  по делу об административном  правонарушении не может быть  начато, а начатое дело подлежит  прекращению при наличии хотя  бы одного из следующих обстоятельств: 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.