На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малые предприятия и их развитие в Украине

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Украины
Государственный университет информатики и искусственного интеллекта 

                Кафедра теоретической
                и прикладной экономики 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Экономика предприятия»
на тему: «Малые предприятия и их развитие в Украине» 

                Выполнила студентка 2 курса
                Специальности Международная экономика
                Группы ЭМ-09
                                     Романова Ю. О.
                                      
                                                                   подпись, (дата)
                                         Проверила
                                         Калмыкова Н.М.
 
            подпись, (дата)
 
            Донецк, 2010
  

            СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
    МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ УКРАИНЫ......…………………………...…………………………...........5
      Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности…………………………………………………..…........5
      Преимущества и недостатки малых предприятий ....…….….……8
      Правовые основы функционирования малых предприятий…….10
    2   АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧП «СЕНК»…….........15
    2.1 Условия и факторы влияющие на развитее предпринимательства в Украине .…….......................................................................................15
    2.2 Характеристика экономической деятельности и общая оценка финансового состояния предприятия ЧП «СЕНК»……………..……19
    НАПРАВЛЕНИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…...……..……………...37
    3.1 Проблемы развития малых предприятий в Украине и способы их решения..…………………………………….………………………….37
    3.2 Пути повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия ЧП «СЕНК»…………………..………….46
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ  ИСТОЧНИКОВ………………...........……...53
 
 


ВВЕДЕНИЕ
 
     Исторически сложилось так, что сегодня экономика Украины в целом является не достаточно эффективной. Она ведет к истощению людских и природных ресурсов и одновременно не удовлетворяет потребностей экономики в инвестиционных ресурсах, а потребностей населения — в товарах и услугах. Структура промышленного производства значительно деформировалась: при его общем спаде в наибольшей степени сокращается производство потребительских товаров.
     Без изменения формы собственности  на предприятиях, без демонополизации  производства и создания конкурентной среды затраты на финансирование народного хозяйства будут стремительно возрастать. Перераспределение валового национального продукта уже сегодня  достигло невиданных размеров. В такой  ситуации ни о каком развитии рыночных отношений и предпринимательства  не может быть и речи. Государство  должно привлекать инвестиции в малые  и средние предприятия, хотя ощутимые перемены в этих сферах производства произойдут не сразу. Должна быть конкуренция  во всех сферах производства с регулируемым влиянием государства.  Рыночная активность предприятий должна зависеть не только от потребностей, спроса и платежеспособности внутреннего рынка, но и в значительной степени от внешних рынков, от интеграции экономики Украины в мировое  экономическое пространство. Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60—70 процентов ВНП.
     В данной курсовой работе мы рассмотрим роль предприятия как основного  субъекта и объекта инфраструктуры рыночной экономики. Цель курсовой работы уделить внимание выяснению состава предприятия как экономического комплекса, а также тех отличий, особенностей, которые существуют между разными видами предприятий в условиях формирования рыночной экономики. В этой теме также значительное место отведено организации финансово — экономической деятельности предприятия, а также новой для экономики Украины проблеме — предпринимательству. В условиях командно-административной системы предпринимательство было вне закона. Одновременно в рыночной экономике оно является обязательным компонентом товарно-денежных отношений, рынка. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
     Поставленная  цель предполагает решение следующих  задач:
    раскрытие сущности понятия малого предприятия
    рассмотрение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям,
    изучение характерных особенностей малых предприятий,
    анализ проблем становления малого предпринимательства вУраине,
    поиск методов дальнейшего совершенствования мер государственной поддержки малого предпринимательства.
     Объектом  изучения являются состояние и тенденции  развития малого предпринимательства  в Украине.
     Предметом выступает деятельность малых предприятий непосредственно. 

  1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ УКРАИНЫ
 
      Критерии  определения малых предприятий  и их характерные особенности
 
     Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий  сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры. Основные преимущества, характерные  черты, присущие малому бизнесу: а) возможность  более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура  принятия управленческих решений, это  дает возможность быстро и гибко  реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра  капитала при переключении с одного вида деятельности на другой; б) ориентация производителей преимущественно на региональный рынок. Малый бизнес идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка; в) поддержание  занятости и создание новых рабочих  мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна  для нашей страны; процесс приватизации займет балласт с предприятий и мелкий бизнес мог бы сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую силу; г) выполнение вспомогательных функций в отношении крупных производителей. Крупные фирмы децентрализуем производственный процесс, передавая его фазы малым предприятиям на основе субкооператоров; д) небольшой первоначальный объем инвестиций. В малых предприятий меньшие сроки строительства; небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда; е) экономическая эффективность производства в малых предприятиях; ж) инновационный характер малых предприятий. Многие экономисты отстаивают идею об исключительной роли малого бизнеса в развертывании научно-технической революции. Мелкий бизнес играет важную роль в экономике страны. Он: - Обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность; 
- Способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться; - Способен создавать атмосферу конкуренции; - Создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна [8, с.112-114].

     Суть  малого предприятия всегда была предметом  споров в развитых странах. Используются следующие определения малого предприятия (фирмы): 
Малая фирма - это фирма, которой руководит собственник и не имеющая сложной организации управления. Малая фирма - это та фирма, в которой доступ к рынку капитала ограничен и которая имеет незначительную долю своего товара на рынке. Малое предприятие - это фирма, которой руководит независимый владелец, которая не занимает в своей отрасли доминирующего положения и отвечает определенным критериям по числу занятых и ежегодным критериям продаж. Малое предприятие - это небольшое производство. Малое предприятие - это предприятие с небольшим количеством штатных работников [12, с.123]. Следовательно, при определении малого предприятия могут использоваться количественные и качественные критерии. К качественным критериям относятся: высокая организационно-функциональная гибкость, высокий уровень конкуренции, простота организации на основе без цеховой структуры, сочетание в одном лице нескольких производственно-управленческих функций, преимущественная ориентация на местные источники сырья и рынки сбыта продукции, ограниченность денежных и материальных ресурсов, потребность в разумной поддержке государством и крупным бизнесом. К количественным критериям относятся: численность работников, оборот (объем) продажа, величину активов, количество филиалов или подразделений, долю фирмы на рынке, совокупный капитал фирмы. Европейский Союз предложил следующие критерии: численность персонала не превышает 500 человек, стоимость фондов предприятия не превышает 75 млн. ЭКЮ, крупная фирма владеет не более чем третью его капитала. С учетом вышесказанного можно дать следующее определение малому предприятию: это имманентный элемент системы экономических отношений в экономике рыночного типа, который обеспечивает ее инновационную активность и поддерживает конкурентную среду [9, с.12 - 16]. В зависимости от того, какой вид деятельности и какую стратегию поведения выбирает предприятие на рынке, в экономике западных стран выделяют следующие виды малых предприятий: комунанты, патиенты, эксплеренты. Комунанты специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей. Эти предприятия тесно взаимодействуют с крупными предприятиями через систему кооперативных связей, системы субподряда. С их помощью крупные предприятия освобождаются от невыгодного вспомогательного неэффективного производства. Малые предприятия данной группы находятся в большой зависимости от крупных и ведут жесткую конкурентную борьбу между собой. Патиенты специализирующихся на выпуске готовой продукции, ориентированной на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на местные источники сырья и материалов. Они достаточно независимы от крупных предприятий и могут даже конкурировать с ними по качеству продукции. Эксплеренты - это рисковые фирмы или инновационные предприятия, занимающиеся, в основном, научными, конструкторскими разработками, коммерческим освоением технических открытий, производством опытных, пробных партий товаров. Малые предприятия осуществляют свою деятельность во всех сферах и отраслях народного хозяйства, выполняя один или несколько видов деятельности. Они имеют самостоятельность в осуществлении хозяйственной деятельности, распоряжении готовой продукцией, прибылью, которая остается после уплаты налогов и других обязательств [11, с.18-19].

 
     
      Преимущества  и недостатки малых предприятий
 
     Малые предприятия играют заметную роль в  занятости, производстве отдельных  товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. 
Малые предприятия играют значительную роль в технологических нововведениях. Успех малого бизнеса в этой области можно объяснить следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы также охотно берутся за освоение оригинальных нововведений, поскольку при выпуске принципиально нового изделия снижается значение крупных лабораторий с устоявшимися направлениями исследований. К тому же малые фирмы стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Тем самым, значение разработок, проводимых мелкими предприятиями, достаточно важно, прежде всего с точки зрения расширения рынка предлагаемых товаров и услуг, в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения (вновь рожденного) спроса, мотивированного разработками, проводимыми фирмами малого предпринимательства. Отношение нововведений к затратам на научные исследования и разработки малых предприятий в 3-4 раза выше, чем в больших. Если проследить путь изобретения, использованного крупными монополиями, то нередко оно оказывается результатом работы отдельных ученых или мелких фирм. Однако последующее внедрение осуществляется компаниями, обладающими необходимыми для этого финансовыми и материальными ресурсами. Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать, надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им. Деятельность малых предприятий в менее развитых районах западноевропейских стран - это основа всей их социальной и экономической жизни и решающая предпосылка их дальнейшего хозяйственного развития. В то же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая эффективность труда, малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников (сырья) и обеспечивают при этом большую занятость. Они увеличивают размеры поступлений в муниципальные бюджеты, стимулируют научно-технический прогресс, выполняют другие важные для хозяйства функции.

     Итак в целом ззарубежный и отечественный опыт развития малого бизнеса указывает на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого бизнеса; гибкость в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно расходы на управление, большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и др. Владельцы малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень желания в достижении успеха, что положительно целом сказывается на деятельности предприятия. Субъекты малого бизнеса лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, они дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым способствуют подготовке профессиональных работников. Малые предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.
     В то же время субъектам малого бизнеса  свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высокий  уровень риска, поэтому высокая  степень неустойчивости положения  на рынке, зависимость от крупных  компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей, повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности  в привлечении дополнительных финансовых средств и получения кредитов и др. Конечно недостатки и неудачи  субъектов малого бизнеса связаны  как с внутренними, так и с  внешними причинами, а также с  условиями формирования. Как показывает опыт, главными причинами неудач деятельности малых предприятий чаще всего  называют: некомпетентности; несбалансированный опыт (например, опытный инженер, но неопытный коммерсант); нехватка опыта  в коммерции, финансах, снабжении, производстве, умении заводить и поддерживать деловые  связи контакты. Другими причинами  банкротств малых фирм являются: запущенность бизнеса, катастрофы, воровство мошенничество.
 
      Правовые  основы функционирования малых предприятий
 
     В марте 1991 года был принят Закон Украины  «О предприятиях в Украине», который  введен в действие Постановлением ВР № 888-12 от 27.03.91 (ВВР 1991, № 24, ст. 273). Данный Закон направлен на реализацию Декларации о государственном суверенитете Украины. Закон определяет виды и организационные формы предприятий, правила их создания, регистрации, реорганизации и ликвидации, организационный механизм осуществления ими хозяйственной деятельности в условиях перехода к рыночной экономике. Закон направлен на обеспечение самостоятельности предприятий, определяет их права и ответственность в осуществлении хозяйственной деятельности, регулирует отношения предприятий с другими предприятиями и организациями, местными советами, органами государственного управления. Понятие предприятия раскрывает ст. 1 Закона Украины «О предприятиях в Украине». Согласно данной статье, предприятие - это основное организационное звено народного хозяйства Украины, самостоятельный хозяйствующий уставный субъект, который имеет права юридического лица и осуществляет производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли (дохода). Предприятие имеет самостоятельный баланс, текущие и вкладные (депозитные) счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, а также знак для товаров и услуг. Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц. Предприятие может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством Украины и отвечают целям, предусмотренным уставом предприятия. Отношения, связанные с предприятиями в Украине, регулируются Законом «О предприятиях в Украине», а также специальным законодательством, к которому относится налоговое, таможенное, валютное, финансовое, инвестиционное и иное законодательство, регулирующее отдельные особенности, стороны и виды деятельности предприятий в Украине. В Украине могут действовать предприятия таких видов: частное предприятие, основанное на собственности физического лица; коллективное предприятие, основанное на собственности трудового коллектива предприятия; хозяйственное общество; предприятие, основанное на собственности объединения граждан; коммунальное предприятие, основанное на собственности соответствующей территориальной общины; государственное предприятие, основанное на государственной собственности, в том числе казенное предприятие. Особенности создания, ликвидации, реорганизации, управления и деятельности казенного предприятия устанавливаются разделом VIII Закона «О предприятиях в Украине». В зависимости от объемов хозяйственного оборота предприятия и численности его работников (независимо от форм собственности) предприятие может быть отнесено к категории малых предприятий. К малым предприятиям относятся вновь создаваемые и действующие предприятия; в промышленности и строительстве - с численностью работающих до 200 человек; в других отраслях производственной сферы - с численностью работающих до 50 человек; в науке и научном обслуживании - с численностью работающих до 100 человек; в отраслях непроизводственной сферы - с численностью работающих до 25 человек; в розничной торговле - с численностью работающих до 15 человек. Государство стимулирует развитие малых предприятий Украины: предоставляет льготы при налогообложении, получении государственных кредитов, создает фонды содействия развитию малых предприятий и другое. Предприятие создается по решению собственника (собственников) имущества или уполномоченного им (ими) органа, предприятия-учредителя, организации или по решению трудового коллектива. Предприятие может быть создано в результате принудительного разделения другого предприятия согласно требованиям антимонопольного законодательства Украины, в результате выделения из состава действующего предприятия, организации одного или нескольких структурных подразделений. В случаях, когда для создания и деятельности предприятия нужны природные ресурсы, разрешение на их использование, согласно ст. 5 вышеназванного Закона, выдается соответствующим местным советом, а в предусмотренных законодательными актами случаях - Верховной Радой Украины. Понятие создания включает определение учредителей. Учредителем может быть лицо, имеющее право создать в установленном законом порядке предприятие (организацию) как юридическое лицо. Согласно Закону Украины «О собственности» (ст.ст. 6,33) таким правом наделены непосредственно собственники средств производства и другого имущества и уполномоченные собственником органы, то есть физические и юридические лица, имеющие учредительную правоспособность и дееспособность. Предприятие приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия является прибыль (доход), амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, паевые взносы членов трудового коллектива, предприятий, организаций, граждан и другие поступления. Расчеты предприятий по своим обязательствам производятся через учреждения банков в порядке, установленном Национальным банком Украины в соответствии с законами Украины. Предприятие имеет право создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения. Общие требования создания предприятий определены Законами «О предприятиях в Украине», «О предпринимательстве», и Гражданским кодексом, который регулирует общие условия создания юридического лица. Учредительными документами предприятия является комплект документов установленной формы, согласно которым предприятие создается и действует. К ним относится устав предприятия, учредительный договор. Предприятие действует на основе устава. Устав утверждается собственником имущества. В уставе предприятия определяются собственник и наименование предприятия, его местонахождение, предмет и цели деятельности, его органы управления, порядок их формирования, компетенция и полномочия трудового коллектива и его выборных органов, порядок образования имущества предприятия, условия реорганизации и прекращения деятельности предприятия. В устав могут включаться положения, связанные с особенностями деятельности предприятия: о трудовых отношениях, возникающих на основании членства; о полномочиях, порядке создания и структуре совета предприятия; о знаках для товаров и услуг и др. Содержание учредительных документов хозяйственных обществ регулируется Законом Украины «О хозяйственных обществах».
     Согласно  ст. 34 Закона Украины «О предприятиях в Украине» ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия производятся с соблюдением требований антимонопольного законодательства по решению собственника, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, или по решению хозяйственного суда. Реорганизация предприятия, злоупотребляющего своим монопольным положением на рынке, может осуществляться также путем его принудительного разделения в порядке, предусмотренном законодательством. Предприятие ликвидируется также в случаях: признание его банкротом; если принято решение о запрете деятельности предприятия за невыполнения условий, установленных законодательством; если решением суда будут признаны недействительными учредительные документы и решение о создании предприятия; на других основаниях, предусмотренных законодательными актами Украины. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра Украины. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, которая образуется собственником или уполномоченным им органом. Собственник, суд, хозяйственный суд или орган, уполномоченный создавать предприятия, принявший решение о ликвидации предприятия, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для заявления претензий кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации. Претензии, выявленные и заявленные после истечения срока, установленного для их заявления, удовлетворяются из имущества предприятия, оставшегося после удовлетворения первоочередных претензий, выявленных претензий, а также претензий, заявленных в установленный срок. Претензии, не удовлетворенные за недостатком имущества, считаются погашенными. В случае признания предприятия банкротом очередность удовлетворения требований кредиторов определяется в соответствии с Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом".
 

     
      АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧП «СЕНК»
 
      Условия и факторы влияющие на развитие предпринимательства в Украине
 
     Для появления такого общественного  феномена, как предпринимательство, а тем более для превращения его в основную организационную форму производства, необходимы определенные условия. Для стран с рыночной экономикой существуют общие условия развития предпринимательства:
    стабильность государственной экономической и социальной политики;
    положительное общественное мнение отношение к предпринимательству;
    льготный налоговый режим;
    наличие развитой инфраструктуры предпринимательства;
    эффективная система защиты интеллектуальной собственности.
           В Украине особую актуальность приобретают нижеперечисленные  условия:
    Наличие соответствующих имущественных прав на условия и результаты производства, поскольку предприниматель обязательно должен быть собственником произведенного продукта и дохода, полученного в результате его реализации. Только при этих условиях возникает должная заинтересованность для осуществления предпринимательской деятельности.
    Определенная экономическая, правовая и политическая среда. Формальное признание имущественных прав на условия и результаты производства может уживаться с другими правовыми нормами, регулирующими экономическую жизнь общества, но не обеспечивающими на деле достаточной степени экономической самостоятельности для предпринимательской деятельности. Различного рода ограничения, формирующие экономическую среду, должны обеспечивать достаточный «коридор свободы». Для предпринимателя это выражается в получении достаточной самостоятельности при:
    выборе вида хозяйственной деятельности;
    определении потребителей товаров и поставщиков ресурсов;
    определении цен;
    распоряжении полученным доходом.
    Полная экономическая ответственность за результаты деятельности. Этот пункт непривычен Украине как постсоциалистической стране, однако стоит помнить, что отрицательными результатами предпринимательской деятельности могут быть:
    убыточность, т. е. превышение расходов над доходами;
    существенная потеря имущества;
    банкротство (признание полной неплатежеспособности).
    Этика предпринимательства. Этика предпринимательства является одним из факторов его доходности или прибыльности. Вот морально-этические нормы, утвержденные в среде предпринимателей на цивилизованных рынках:
    обязательность;
    общая высокая культура и образованность;
    контактность, умение общаться с людьми, заинтересовать их, мобилизовать на достижение поставленных целей.
     Анализ  предпринимательской деятельности позволил определить такие существенные факторы ее успеха:
    высокую квалификацию;
    обширные личные контакты;
    достаточные материальные и финансовые ресурсы;
    наличие заказов потребителей.
     Однако, сравнивая данные развития отечественного предпринимательства с показателями иных стран, делаем вывод, что Украина  значительно отстает даже от стран Восточной и Центральной Европы. Для сравнения: в Польше на тысячу жителей приходится 51,3 МП. в Чехии – 12,4. в Украине - лишь 2,6. В странах рыночного хозяйства больше половины ВВП создают малые предприятия. В Украине пока что малый бизнес не отыграет существенной роли в обеспечении экономического возрастания, его взнос в ВВП представляет лишь 9.0-9.5%.
     Это происходит благодаря тому, что в  своей деятельности отечественное  предпринимательство наталкивается  на разнообразные препятствия, которые  можно поделить на макро- и микроэкономические. К первой группе относятся такие:
    Налоговая политика, отсутствие надлежащего законодательно-нормативного обеспечения. Сегодня налоговая система страны влияет на развитие бизнеса крайне отрицательно. Предпринимательская деятельность не может полноценно развиваться за отсутствия или несовершенства законов, что ее регулируют.
    Административные барьеры. Большое количество законов, нормативных актов, инструкций запутывает предпринимателей; кроме того, предприятия поддаются частым и безосновательным проверкам со стороны разнообразных государственных органов.
    Ограниченность внутреннего спроса и наличие кризиса сбыта на внутреннем рынке. Малый бизнес постоянно теряет главных потребителей своей продукции вследствие ухудшения уровня обеспеченности населения, уменьшения доходов граждан.
    Недостаточная государственная поддержка. На сегодня в Украине еще не составилась эффективная система государственной поддержки и защиты малого предпринимательства. Механизм финансирования и кредитования, информационное и консультационного обеспечения, система подготовки и переподготовки кадров для предпринимательской деятельности несовершенны и приносят очень мало пользы.
    Низкая инвестиционная активность вследствие нестабильности экономики.
    Неразвитость инфраструктуры. Роль объектов инфраструктуры в развитии малого бизнеса очень незначительна. Между различными организациями поддержки МП и предприятиями еще не налажено эффективное сотрудничество и обмен информацией.
    Теневая экономика. Зачастую МП являются вынужденными участниками теневой экономики, которых туда «загоняет» налоговое давление, государственная бюрократия, и тому подобное.
    Неэффективная приватизация. Процесс малой приватизации, имевший место в нашей стране, был подчиненный многим ограничениям. В результате, при нефункционирующем вторичном рынке приватизационных объектов много предприятий находятся в руках тех, кто не в состоянии ими управлять, но не может их продать.
    Неразвитость рынка недвижимости. Малым предприятиям катастрофически не хватает офисных помещений. Арендная плата очень высока, правила аренды запутанные; во многих случаях объект не позволяют приватизировать вместе с помещением.
     Среди микроэкономических факторов, которые  более всего влияют на развитие малого предпринимательства, можно выделить такие:
    способ и время возникновения;
    форма собственности;
    финансовые возможности предприятия;
    ассортимент продукции, ее качество и спрос на нее;
    выбранную стратегию деятельности предприятия, его организационную структуру;
    кадровую политику;
    возможность доступа к коммерческой информации;
    степень соблюдения клиентами условий контрактов и платежной дисциплины.
      Характеристика экономической деятельности  и общая оценка финансового состояния предприятия ЧП «СЕНК»
 
     ЧП  «СЕНК» было создано 8 октября 1997 года на основе личной собственности гражданина Украины Литвинского Сергея Вячеславовича. Это предприятие является юридическим  лицом, действует на основе полного  хозяйственного расчета и самофинансирования, имеет самостоятельный баланс и  расчетный счет в банке, а также  имеет право найма рабочей  силы. ЧП «СЕНК» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Украины  “О предприятиях в Украине”, а также  действующими на территории Украины  законодательными актами, и в том  числе международными соглашениями. Предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может  быть обращено взыскание. Юридическую  и материальную ответственность  за деятельность предприятия несет  учредитель.
     ЧП  «СЕНК» создано в целях получения  прибыли и наиболее полного и  качественного удовлетворения потребности  граждан, организаций, учреждений и  предприятий в оказываемых услугах  и продукции производимой предприятием.
     Предметом деятельности предприятия являются:
     - коммерческие, инжиниринговые услуги  и посреднические операции, которые  осуществляются на основе договоров  подряда, комиссии, поручения и  агентских соглашений;
     - коммерческая деятельность, заключающаяся  в снабженческо-сбытовых, посреднических  и бартерных операциях на внешнем  и внутреннем рынках в пользу  предприятий, учреждений, организаций  и граждан, бартерные и лизинговые  операции;
     - торгово-закупочная деятельность, оптовая  и розничная торговля товарами  продовольственной и непродовольственной  группы, в т.ч. торговля автотранспортной техникой и запасными частями к ней, закупка и реализация медикаментов и т.д.;
     - транспортно-экспедиционные услуги  по перевозке грузов и пассажиров  автомобильным транспортом по  заявкам предприятий, учреждений, организаций и граждан;
     - информационная и консалтинговая  деятельность, связанная с обеспечением  сведениями по различным вопросам  производственной и коммерческой  деятельности;
     - оказание услуг связи различными  способами и средствами;
     - производство продукции и товаров  народного потребления, а также  изделий бытового назначения;
     - внешнеэкономическая деятельность.
     Уставный  фонд ЧП «СЕНК» составляет 3000 грн. Он образуется из личных средств учредителя. Увеличение уставного фонда производится за счет прибыли предприятия, средств  учредителя и пожертвований физических и юридических лиц. Имущество  предприятия составляют основные фонды  и оборотные средства, а также  иные ценности, стоимость которых  отражается в самостоятельном балансе  предприятия.
     Прибыль ЧП «СЕНК», которая остается у предприятия  после уплаты налогов и платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает  в полное распоряжение учредителя. За счет прибыли предприятия образуются следующие фонды:
     - фонд развития производства;
     - страховой фонд, в размере 25% уставного  фонда;
     - фонд социального развития;
     - фонд оплаты труда и материального  поощрения образуется из дохода  предприятия и учитывается в  составе расходов на осуществление  производственной деятельности.
     Размер  отчислений предприятия в каждый фонд определяется отчислением от прибыли  в размере, определяемом решением учредителя по окончанию финансового года.
     Предприятие может ликвидироваться в случаях:
     - признания его банкротом;
     - если принято решение о прекращении  его деятельности (запрещении);
     - если по решению суда будут  признаны недействительными его  учредительные документы;
     - на иных основаниях, предусмотренных  законодательством Украины.
     Предприятие будет считаться ликвидированным  с момента его исключения из государственного реестра Украины.
 
     Анализ  основных технико-экономических показателей  ЧП «СЕНК»
 
     На  основе отчетов о финансовых результатах  ЧП «СЕНК» за 2007-2009 года можно построить  следующие таблицы.
 
     Таблица 2.1. Динамика основных технико-экономических  показателей деятельности за 2007-2008 года
     Показатель 2007 2008 абсолютное отклонение
% роста
     1      2      3      4      5
1. Объем производства продукции, т. грн. 2. Затраты на  производство реализо-
ванной продукции, всего, т. грн. в том числе:
- материальные  затраты, т. грн.
- затраты на  оплату труда, т. грн.
185,2  
249,5
 
168,714
186,0  
237,3
 
160,4
24,8
               0,8  
     12,2
 
     - 8,3
     10,8
 
     100,4  
     95,11
 
     95,08
     177,14
- отчисления на социальные мероприятия,  т.грн. - амортизация,  т.грн.
- другие затраты,  т.грн.
3. Выручка от  реализации продукции, т.грн.
4. Прибыль от  реализации, т.грн.
5. Рентабельность  реализованной продукции, %
6. Среднесписочная  численность,чел.
7. Фонд оплаты  труда
8. Среднемесячная  заработная плата одного работника,  т.грн.
9.Материалоемкость продукции, т.гр
 
     5,2      4,6
     57
 
315,3
65,8
 
26,4
 
814
 
0,146
0,91
 
     9,3      5,5
     37,3
 
     323,7
     86,4
 
     36,4
 
     10
     24,8
 
     0,207
     0,86
 
     4,1      0,9
     - 19,7
 
8,4
20,6
 
10
 
2
10,8
 
0,061
     -0,05
 
     178,85      119,56
     65,44
 
     102,6
     131,3
 
     137,9
 
     125
     177,14
 
     141,78
     94,5
 
     Из  таблицы 2.1 видно, что в 2008 г. по сравнению с 2007 г. наблюдалось увеличение объема производства на 0,8 т. грн., что составляет 0,4%. Это было вызвано тем, что в 2008 г. наблюдалось увеличение покупательского спроса, что связано с повышением платежеспособности населения.
     В 2008 г. затраты на производство реализованной продукции немного снизились. По отношению к 2007 г. затраты снизились на 12,2 т.грн., что примерно составляет 5%. Снижение затрат произошло за счет применения более дешевых материалов.
     В 2008 г. также, как и в 2007 деятельность предприятия характеризуется прибылью, которая существенно увеличилась по отношению к 2007г., что связано с увеличением выручки от реализации продукции на 8,4 т.грн., что примерно составляет 2,6%, а также снижением затрат на производство продукции. Прибыль от реализации в 2008 г.увеличилась на 20,6 т.грн., или на 31,3%.
     В 2008 г. численность работников на предприятии увеличилась на 2 человека, т.е. на 25%. Это позволило обособить труд каждого работника (специализировать), т.е. работники стали более качественно выполнять свои обязанности.
     Фонд  оплаты труда в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 77%. Это связано с тем, что выручка от реализации продукции увеличилась и возросла численность работников. В связи с этим увеличилась и среднемесячная заработная плата работников на 61 грн., или 41% по отношению к 2007г.
     Материалоемкость  продукции снизилась в 2008 г. из–за снижения материальных затрат при одновременном увеличении объема производства.
 
     Таблица 2.2. Динамика основных технико-экономических  показателей деятельности ЧП «СЕНК» за 2008-2009 года
     Показатель 2008 2009 абсолютное отклонение
% роста
     1      2      3      4      5
1. Объем производства продукции, т. грн. 2. Затраты на  пр-во реализованной продукции, всего, т. грн. в том числе:
- материальные затраты, т. грн.
- затраты на  оплату труда, т. грн.
- отчисления  на социальные меро-
приятия, т. грн.
 
186,0  
237,3
 
 
 
 
160,4
 
24,8
 
9,3
 
194,5  
312
 
 
 
 
178,7
 
27,8
 
11,2
 
8,5  
74,7
 
 
 
 
18,3
 
3
 
1,9
 
104,6  
131,48
 
 
 
 
111,41
 
112,1
 
120,43
- амортизация, т.грн. - другие затраты,  т.грн.
3. Выручка от  реализации продукции, т.грн.
4. Прибыль от  реализации, т.грн.
5. Рентабельность  реализованной продукции,%
6. Среднесписочная численность, чел.
7. Фонд оплаты  труда, т.грн.
8. Среднемесячная  заработная плата одного работника, т.грн.
9.Материалоемкость  продукции, т.гр
5,5 37,3
 
323,7
86,4
 
36,4
 
10
24,8
 
0,207
0,86
7,7 86,6
 
415,2
103,2
 
33,1
 
10
27,8
 
0,231
0,92
2,2 49,3
 
91,3
16,8
 
- 3,3
 
-
3
 
0,024
0,06
140 232,17
 
128,3
119,4
 
90,9
 
-
112,1
 
111,59
106,9
 
     Из  приведенной таблицы видно, что  в 2009 г. по сравнению с 2008 г. объем реализации продукции повысился на 8,5 т.грн., что составляет 4,6%. Это было вызвано повышением качества продукции, которое повлекло за собой и увеличение спроса на продукцию предприятия. В связи с увеличением объема производства продукции в 2009г. увеличились также и затраты на производство продукции. По отношению к 2008г. они повысились на 74,7 т.грн., т.е. на 31,48%. Из общего объема затрат материальные затраты увеличились на 18,3 т.грн., за счет увеличения объема производства. Затраты на оплату труда возросли на 3 т.грн. из–за увеличения заработной платы работников. В результате повышения заработной платы увеличились и отчисления на социальные мероприятия.
     Выручка от реализации продукции в 2009г. увеличилась  на 91,3 т.грн., т.е. на 28,3%.
     Результативность  производства в 2009г. по сравнению с 2008г. улучшилась и прибыль предприятия  возросла по отношению к 2008г. на 16,8 т.грн., что составляет 19,4%, хотя рентабельность реализованной продукции снизилась в 2009г. на 9,1%.
     Среднесписочная численность работников в 2009г. не изменилась, хотя фонд оплаты труда увеличился на 3 т.грн. Это связано с повышением прибыли от реализации продукции.
 
     2.3 Анализ прибыли и рентабельности ЧП «СЕНК»
 
     Прибыль и рентабельность являются основными  показателями отража-
     ющими эффективность деятельности предприятия.
     Прибыль является одним из важнейших оценочных  показателей, характеризующим результат  хозяйственной деятельности предприятия. В процессе анализа результатов  работы предприятия применяются  различные значения прибыли:
     - прибыль (убыток) от реализации  продукции;
     - прочая прибыль (от внереализационной  деятельности предприятия);
     - балансовая (валовая) прибыль;
     - налогооблагаемая прибыль;
     - чистая прибыль (прибыль, остающаяся  у предприятия).
     Валовая (балансовая) прибыль характеризует  конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации товаров и доходов от внереализационных  операций. Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной  деятельности предприятия.
     Чистая  прибыль – это та часть балансовой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.
     Показатель  рентабельности позволяет выявить  не только общую эффективность работы предприятия, но и оценить различные  стороны его деятельности. Рентабельность определяется как отношение прибыли  к одному из показателей деятельности предприятия.
     Динамику  прибыли и рентабельности можно  проследить с помощью следующих  таблиц:
     Таблица 2.3. Анализ прибыли и рентабельности ЧП «СЕНК» за 2007-2008 года
     Показатель 2007 2008 абсолютное отклонение
% роста
     1      2      3      4      5
1.Прибыль  от реализации, т.грн. 2. Прочая  прибыль, т.грн.
3. Балансовая  прибыль, т.грн.
4. Налог  на прибыль, т.грн.
5. Чистая  прибыль, т.грн.
6.Рентабельность  реализован- ной продукции, т.грн
65,8 14,3
80,1
24,03
56,07
 
26,4
86,4 15,1
101,5
30,45
71,05
 
36,4
21,4 0,8
21,4
6,42
14,98
 
10
126,7 105,6
126,7
126,7
126,7
 
137,9
 
     Из  таблицы 2.3 видно, что в 2008 г. балансовая прибыль предприятия увеличилась по сравнению с 2007 г. на 21,4 т.грн., или на 26,7%. Это связано с увеличением прибыли от реализации продукции на 20,6 т.грн. и увеличением прочей прибыли на 0,8 т.грн.
     Увеличение  балансовой прибыли в 2008 г. привело к увеличению налога на прибыль, который составляет 30% от размера балансовой прибыли. Налог на прибыль в 2008 г. увеличился на 6,24 т.грн., или на 26,7%.
     В распоряжении предприятия в 2008 г. осталось 71,05 т.грн., потому что была получена предприятием большая прибыль в связи с увеличением объема реализации продукции, что на 14,98 т.грн., или на 26,7% больше чем в 2007 г.
     Рентабельность  продукции в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 37,9%. Рост рентабельности был достигнут с помощью повышения эффективности использования ресурсов. Также важным фактором роста рентабельности является работа предприятия по ресурсосбережению, что привело к снижению себестоимости, а следовательно, к росту прибыли.
     В таблице 2.4 приведены данные о показателях  прибыли и рентабельности за 2008-2009 года.
     Таблица 2.4. Анализ прибыли и рентабельности ЧП «СЕНК» за 2008-2009 года.
Показатель 2008 2009 абсолютное отклонение
% роста
     1      2      3      4      5
1.Прибыль  от реализации, т.грн. 2.Прочая прибыль, т.грн.
3.Балансовая прибыль, т.грн.
4. Налог на  прибыль, т.грн.
5.Чистая прибыль, т.грн.
6.Рентабельность реализованной продукции, %
86,4  
15,1
 
101,5
 
30,45
 
71,05
 
36,4
     103,2  
     13,2
 
     116,4
 
     34,92
 
     81,48
 
     33,1
     16,8  
     - 1,9
 
     14,9
 
     4,47
 
     10,43
 
     - 3,3
     119,4  
     87,4
 
     114,7
 
     114,7
 
     114,7
 
     90,9
      
     Из  таблицы 2.4 видно, что хотя в 2009 г. и снизилась прочая прибыль предприятия на 1,9 т.грн. потому что предприятие меньше занималось внереализационной деятельностью, балансовая прибыль возросла на 14,9 т.грн., что составило 14,7%. На увеличение балансовой прибыли повлияло увеличение объема реализации продукции и следовательно увеличение прибыли от реализации на 16,8 т.грн., что составляет 19,4%.
     В связи с ростом балансовой прибыли  увеличился и налог на прибыль  на 4,47 т.грн., или на 14,7%.
     Рентабельность  продукции в 2009г. по сравнению с  2008 г. снизилась на 9,1%, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия, хотя на объем прибыли это не оказало отрицательного влияния. На снижение рентабельности также повлияло увеличение затрат в 2009 г.
     Из  таблицы 2.5 видно, что платежи в  бюджет в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 26,7%, в связи с тем, что увеличилась балансовая прибыль на 26,7%. По причине увеличения прибыли повысились поступления в фонд развития производства – на 12,8 т.грн., или на 49%; в фонд социального развития – на 1,4 т.грн., или на 10,2% и в фонд материального поощрения – на 0,5 т.грн., что составляет 4%.
 
     Таблица 2.5. Анализ распределения прибыли  ЧП «СЕНК» за 2007-2008 года
Направление прибыли  2007 2008 абсолютное  отклонение
% роста
     1      2      3      4      5
1. Платежи в бюджет, т.грн. 2.Фонд развития производства т.грн.
3. Фонд социального  развития, т.грн.
4. Фонд материального  поощрения, т.грн.
5. Прочие цели, т.грн.
6. Всего прибыли  к распределению, т.грн.
24,03  
26,1
 
13,7
 
12,5
3,77
 
80,1
30,45  
38,9
 
15,1
 
13,0
4,05
 
101,5
     6,42  
     12,8
 
     1,4
 
     0,5
     0,28
 
     21,4
     126,7  
     149
 
     110,2
 
     104
     107,4
 
     126,7
 
     Прибыль предприятия, направленная на прочие цели возросла на 0,28 т.грн., или на 7,4% по отношению  к 2007 г., поскольку у предприятия осталось больше средств после распределения прибыли на остальные необходимые цели. Эту часть прибыли предприятие направляет в резервный фонд.
 

      Таблица 2.6. Анализ распределения прибыли  ЧП «СЕНК» за 2008-2009 года
     Направление прибыли 2008 2009 абсолютное отклонение
% роста
     1      2      3      4      5
1. Платежи в бюджет, т.грн. 2. Фонд развития  производства т.грн.
3. Фонд социального  развития,
т.грн.
4. Фонд материального  поощрения, т.грн.
5. Прочие цели, т.грн.
6. Всего прибыли  к распределению, т.грн.
30,45  
38,9
 
15,1
 
13,0
4,05
 
101,5
34,92  
48,7
 
16,6
 
13,0
3,18
 
116,4
4,47  
9,8
 
1,5
 
-
- 0,87
 
14,9
114,7  
125,2
 
109,9
 
-
78,5
 
114,7
 
     Из  приведенной таблицы видно, что  платежи в бюджет в 2009 г. по сравнению с 2008 г. повысились, в связи с увеличением прибыли на 14,9 т.грн., или на 14,7%. По той же причине увеличились и платежи в фонд развития производства – на 9,8 т.грн.; в фонд социального развития – на 1,5 т.грн., а отчисления в фонд материального поощрения не изменились.
     Отчисления  из прибыли на прочие цели предприятия  снизились по сравнению с 2008 г. на 0,87 т.грн., что составило 21,5%, потому что значительно увеличились остальные необходимые отчисления.
 
     Факторный анализ прибыли ЧП «СЕНК»
     Прибыль от реализации товарной продукции в  общем случае находится 
под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных  цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов  на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
     Для факторного анализа прибыли понадобятся  следующие данные:
 
     Таблица 2.7. Исходные данные для факторного анализа прибыли
     Показатель  2008 2009 абсолютное  отклонение % роста
     1      2      3      4      5
1. Объем реализации продукции, т.грн. 3. Прибыль от  реализации, т.грн.
4.Себестоимость  реализованной продукции, т.грн.
 
186,0  
86,4
 
99,6
 
194,5  
103,2
 
91,3
 
     8,5  
     16,8
 
     - 8,3
 
104,6  
119,4
 
91,7
 
     1. Расчет влияния на прибыль  изменения объема реализации  продукции и себестоимости реализованной  продукции произведем по следующим  формулам:
 
     ? Пv = Vф – С/с пл – П пл (2.1)
 
     где, Vф – фактический объем реализации продукции, т.грн.;
     С/с  пл – плановый объем себестоимости  реализованной продукции, т.грн.;
     П пл – плановая прибыль предприятия  от реализации продукции, т.грн.
 
     ? Пv = 194,5 – 99,6 – 86,4 = 8,5
 
     ? П с/с = (Vф – С/с ф) – (Vф – С/с пл) (2.2)
 
     где, С/с ф – фактический объем  себестоимости реализованной продукции, т.грн.
 
     ? П с/с = (194,5 – 91,3) – (194,5 – 99,6) = 8,3
     ? П = ? Пv + ? П с/с = 8,5 + 8,3 = 16,8
 
     На  основе проведенных расчетов можно  сделать вывод о том, что в 2009 году прибыль предприятия увеличилась  по сравнению с 2008 годом на 16,8 т.грн. за счет изменения объема реализации продукции и себестоимости реализованной  продукции.
     2. Рассчитаем изменение прибыли  предприятия за счет изменения  выручки от реализации продукции  и затрат на производство реализованной  продукции. Для этого нам понадобятся  данные, которые представлены в  следующей таблице:
 
     Таблица 2.8. Исходные данные для анализа прибыли
Показатель 2008       2009       абсолютное отклонение
% роста      
     1      2      3      4      5
1. Выручка от реализации продукции,  т.грн. 2. Затраты на  производство реализованной продукции, т.грн.
3. Прибыль от  реализации, т.грн.
 
     323,7  
 
     237,3
 
 
     86,4
 
     415,2  
 
     312
 
 
     103,2
 
     91,3  
 
     74,7
 
 
     16,8
 
128,3  
 
131,48
 
 
119,4
 
     Для расчета изменения прибыли за счет изменения выручки от реализации продукции используем формулу:
 
     ? П в = (Вф – Зпл) – (Впл – Зпл) (2.3)
 
     где, Вф – фактический объем выручки  от реализации продукции, т.грн.;
     Впл – плановый объем выручки от реализации продукции, т.грн.
     Зпл – плановый объем затрат на производство реализованной продукции, т.грн.
 
     ? П в = (415,2 – 237,3) – (323,7 – 237,3) = 91,5
 
     Изменение прибыли предприятия за счет изменения  затрат на производство реализованной  продукции рассчитаем по формуле:
 
     ? П з = (Вф – Зф) – (Вф – Зпл) (2.4)
 
     где, Зф – фактический объем затрат на производство реализованной продукции, т.грн.
 
     ? П з = (415,2 – 312) – (415,2 – 237,3) = - 74,7
     ? П = ? П в + ? П з = 91,5 – 74,7 =16,8
 
     После проведения расчетов видно, что в 2009 году прибыль предприятия от реализации продукции повысилась по сравнению  с 2008 годом на 16,8 т.грн. за счет изменения  выручки от реализации продукции  и затрат на производство реализованной  продукции.
     По  итогам проведенного анализа, необходимо разработать конкретные мероприятия  по увеличению прибыли предприятия:
     1. увеличение объема выпуска продукции;
     2. снижение себестоимости продукции;
     3.снижение  расходов предприятия;
     4. установление прочных связей  с поставщиками сырья и материалов;
     5. систематический контроль за  распределением сырья и материалов;
     6. повышение производительности труда  работников;
     7. повышение квалификации специалистов;
     8. внедрение новейших технологий;
     9. эффективное использование производственных  мощностей;
     10. реконструкция и модернизация  предприятия.
 
     Факторный анализ рентабельности продукции ЧП «СЕНК»
     На  рентабельность продукции оказывают  влияние прибыль предприятия  и затраты на производство реализованной  продукции. Для расчета изменения  рентабельности за счет этих факторов, нам понадобятся данные, представленные в таблице 2.9.
 
     Таблица 2.9. Исходные данные для анализа рентабельности
Показатель 2008 2009
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.