На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Обеспечение экологичности предприятий автотранспорта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
      Государственное образовательное учреждение высшего
        профессионального образования
   «Волжский государственный инженерно-педагогический     университет» 
 

Автомобильный институт 
 

Кафедра экологии и природопользования  
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

          По  дисциплине: «Обеспечение экологичности предприятий автотранспорта» 
           
           
           
           
           

                  Выполнил:
                  студент группы АСЗ-08-3
                  Кузнецов  Михаил Евгеньевич
                  Проверил:
                  преподаватель
                  Дегтяренко  Г. Л. 
                   
                   
                   
                   
                   

Нижний  Новгород
2011 г. 

                                 Содержание:                                    лист 

    1. Понятие  о предельно допустимой концентрации
    загрязняющих  веществ в атмосфере……………………………………3 

    2. Правовая  охрана гидросферы в России………………………………..8 

    3. Литература……………………………………………………………….16
 

    Понятие о предельно допустимой концентрации
загрязняющих  веществ в атмосфере 

   Повсеместное  загрязнение окружающей среды разнообразными веществами, подчас совершенно чуждыми  для нормального существования  организма людей, представляет серьезную  опасность для нашего здоровья и благополучия будущих поколений. Поэтому экологические проблемы нуждаются в незамедлительном решении. Необходимо ограничить пагубное влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду, свести к минимуму выбросы вредных веществ в атмосферу. 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ 

   Под загрязнением атмосферного воздуха подразумевают  увеличение концентраций физических, химических, биологических компонентов  сверх уровня, который выводит  природные системы из состояния  равновесия. Наиболее высокие концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе, которые превышают предельно допустимые концентрации в 2-5 раз и именно на этих территориях аккумулируется ихняя основная масса на почве и поверхности водоемов.
   Существует  два главных источника загрязнения  атмосферы: природное и антропогенное.
   Природные источники – это вулканы, пылевые бури, лесные пожары, процессы разложения растений и животных. Наиболее значительными из выше указанных загрязнителей являются лесные пожары, особенно в наше время, когда из-за высокой температуры они приобретают угрожающие масштабы, особенно летом.
   К основным антропогенным  источникам загрязнения относят предприятия топливно-енергетического комплекса, транспорт, разные машиностроительные предприятия, предприятия тяжелой промышленности.
   Наиболее  значительные из них:
    1. Тепловые  электростанции загрязняют атмосферу  выбросами, которые содержат сернистый  ангидрид, двуокись серы, оксиды  азота, сажу, пыль и золу, которые  содержат соли тяжелых металлов.
    2. Комбинаты  черной металлургии, которые включают  в себя доменное, сталеплавильное, прокатное производство, агломерационные фабрики, коксохимические заводы и др..
    3. цветная  металлургия, которая загрязняет  атмосферу соединениями цветных  и тяжелых металлов, парами ртути,  сернистым ангидридом, окисями азота,  углевода и др..
    4. Машиностроение  и металлообработка. Выбросы этих  предприятий содержат аэрозоли  соединений цветных и тяжелых  металлов, в том числе паров  ртути. Нефтеперерабатывающая и  нефтехимическая промышленность  является источником таких загрязнителей  атмосферы как сероводород , сернистый ангидрид , окись углерода , аммиак , углеводород и бензаперен .
    5. Предприятия  органической химии . Выбросы  большого количества органических  веществ которые имеют сложный  химический состав, соляной кислоты  ,соединений тяжелых металлов, содержат сажу и пыль.
    6. Предприятия  неорганической химии. Выбросы  в атмосферу от этих предприятий  содержат окиси серы и азота  , соединения фосфора, свободный  хлор, сероводород.
    7.Автотранспорт  . Географические закономерности  распространения загрязнителей ,которые от него поступают очень сложные и определяются не только конфигурацией сети автомагистралей и интенсивностью автотранспорта, но и большим количеством перекрестков ,где транспорт стоит определенное время с включенными двигателями . Количество транспорта во всем мире составляет 630 млн единиц .  

    Загрязнение  окружающей среды автотранспортом  – одно из наиболее небезопасных  для здоровья человека, потому  что выхлопные газы поступают  в атмосферу, где затруднено  их рассеивание. В составе отработанных газов автомобилей находится большое количество оксида азота, неспаленые углероды, альдегиды и сажа, а также монооксид углерода.
   В связи  с огромным количеством автотранспорта он оказывает огромное влияние на состояние атмосферы и здоровье людей. Считается, что из-за выхлопных газов ежегодно умирают тысячи людей, а ущерб, который они наносят окружающей среде оценивают в миллиарды долларов. Выбросы выхлопных газов влияют на развитие многих болезней.
   Промышленные  выбросы оказывают негативное влияние на здоровье людей, разрушают материалы и оборудование, снижают продуктивность лесного и сельского хозяйства.
   В наше время ученые активно работают над  созданием технологий по утилизации выбросов, экологически чистого производства, топлива. Созданы технологии по утилизации выбросов . для очищения выбросов необходимо сооружать очистительные сооружения. Если бы все химические предприятия собирали выбросы производства, они бы получили десятки тысяч тонн таких ценных веществ, как азотная и серная кислота, сернистый ангидрид, фтор и др..
   К сожалению  созданные эффективные технологии производства не применяются на большинстве  предприятий из-за их дороговизны, а  иногда, из-за пренебрежения экологической  проблемой.
   Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ  характеризуются по четырем признакам: по агрегатному состоянию, химическому составу, размеру частиц и массовому расходу выброшенного вещества. Загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферу в виде пыли, дыма, тумана, пара и газообразных веществ. Наиболее распространенными загрязняющими веществами, поступающими в атмосферный воздух от техногенных источников являются: оксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, углеводороды, пыль, оксид углерода- самая распространенная и наиболее значительная примесь атмосферы, называемая в быту угарным газом. Содержание СО в естественных условиях от 0,01 до 0,2 мг.м3.но в крупных городах содержание его колеблется в пределах1-210 мг\м3. наиболее высокая концентрация наблюдается на улицах и площадях городов с интенсивным движением, особенно у перекрестков. Его удельный вес составляет более 50% от общего объема выбросов.
   Диоксид серы - бесцветный газ с острым запахом. До 70% его выбросов образуются в результате сжигания выбросов, мазута - около 15%.
   Выбросы, содержащие примеси в виде частиц дыма, тумана или пара называются аэрозолями. Общее число разновидностей загрязняющих атмосферу аэрозолей исчисляется сотнями. Аэрозоли оказывают губительное влияние на озоновый слой атмосферы. 

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ 

    Для количественной оценки содержания примеси в атмосфере используется понятие концентрации – количества вещества, содержащегося в единице объема воздуха, приведенного к нормальным условиям. Нормативы загрязнения атмосферного воздуха.
   Особенностью  нормирования качества атмосферного воздуха является зависимость воздействия загрязняющих веществ, присутствующих в воздухе, на здоровье населения не только от значения их концентраций, но и от продолжительности временного интервала, в течение которого человек дышит данным воздухом.
   Поэтому в Российской Федерации, как и во всем мире, для загрязняющих веществ, как правило, установлены 2 норматива:
    норматив, рассчитанный на короткий период воздействия загрязняющих веществ. Данный норматив называется «предельно допустимые максимально–разовые концентрации».
    норматив, рассчитанный на более продолжительный период воздействия (8 часов, сутки, по некоторым веществам год). В Российской Федерации данный норматив устанавливается для 24 часов и называется «предельно допустимые среднесуточные концентрации».
   Количество  атмосферного воздуха – это совокупность его свойств, определяющих степень  воздействия физических, химических, биологических факторов на людей, растительный и животный мир, а также на материалы, конструкции и окружающую среду  в целом. Качество атмосферного воздуха считается удовлетворительным, если содержание примесей в нем не превышает предельно допустимой концентрации
ПДК - предельная допустимая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе – концентрация, не оказывающая в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного действия на настоящее или будущее поколение, не снижающая работоспособности человека, не ухудшающая его самочувствия и санитарно-бытовых условий жизни. Величины ПДК приведены в мг/м3.
   Под прямым воздействием понимается нанесение организму человека временного раздражающего воздействия, вызывающее ощущение запаха, кашель, головную боль. При накоплении в организме вредных веществ выше указанной дозы могут возникать патологические изменения отдельных органов или организма в целом. Под косвенным воздействием понимаются такие изменения в окружающей среде, которые, не оказывая вредного влияния на живые организмы, ухудшают обычные условия обитания: поражаются зеленые насаждения, увеличивается число туманных дней. 

 Основным  критерием установления нормативов  ПДК для оценки качества атмосферного  воздуха является воздействие  содержащихся в воздухе является  воздействие содержащихся в воздухе  загрязняющих примесей на организм  человека. 

 Для оценки  качества атмосферного воздуха установлены две категории ПДК: максимально разовая (ПДКм.р) и среднесуточная (ПДКс.с). 

ПДКм р – предельно допустимая максимальная разовая концентрация химического вещества в воздухе населенных мест, мг/м3. Эта концентрация при вдыхании в течение 20-30 мин не должна вызывать рефлекторных реакций в организме человека.
ПДКс с – предельно допустимая среднесуточная концентрация химического вещества в воздухе населенных мест, мг/м3. Эта концентрация не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия при неопределенно долгом (годы) вдыхании.
Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в РФ
Вещество Класс опасности ПДКМР, мг/м3 ПДКСС, мг/м3
1 Оксид углерода  4   3
2 Диоксид азота  2   0,2  0,04
3 Оксид азота  3   0,4  0,06
Углеводороды  суммарные  -   -
5 Метан  -   50  -
6 Диоксид серы  3   0,5  0,05
7 Аммиак        0,2  0,04
8 Сероводород  2   0,008  -
Озон  0,16  0,03
10 Формальдегид  2   0,035  0,003
11 Фенол  0,01  0,003
12 Бензол  2   0,3  0,1
13 Толуол        0,6  -
14 Параксилол  0,3  -
15 Стирол  0,04  0,002
16 Этилбензол  0,02  -
17 Нафталин  0,003  -
18 Взвешенные  вещества  0,5  0,15
 
    Если  вещества оказывают вредное влияние  на окружающую среду в меньших концентрациях, чем на человека, то при нормировании исходя из порога действия этого вещества на окружающую среду. Воздействие веществ, для которых не установлены ПДК, оценивается по ориентировочному безопасному уровню воздействия загрязняющего атмосферу вещества (ОБУВ) – временный гигиенический норматив для загрязняющего атмосферу вещества.
   Нормативы ПДК для атмосферного воздуха  являются единичными для территории отдельно взятой страны . установленные  в других странах ПДК могут  отличаться. Например, в США установлена ПДК для SO2- 0,75 мг\м3, а в Украине – 0,5 мг\м3.установленные нормы в каждой стране регулируются международными организациями по охране здоровья, окружающей среды и различными международными организациями. Для зон санитарной охраны, курортов и зон отдыха ПДК установлены на 20% меньше, чем для жилых регионов.
   Нарушение установленных норм преследуется законом, предусматривающим определенное наказание. Такие законы существуют в каждой стране, поскольку
установлено, что  постоянное превышение допустимой концентрации хотя бы одного из нормируемых веществ приводит к повышению заболеваемости в 1,7 раз, а в некоторых возрастных группах – до трех раз. Загрязнение атмосферы оказывает также непосредственное влияние на сооружения и декоративные украшения, памятники, и.т.д. В соответствии с нормативно-технической документацией нормирование качества окружающей среды совершается с целью установления предельно допустимых норм влияния на окружающую среду, которое гарантирует экологическую безопасность и сохранение генетического фонда, обеспечивает рациональное использование и восстановление природных ресурсов при условии стойкого развития хозяйственной деятельности.
   Для обеспечения  контроля в развитых странах созданы  автоматические системы контроля загрязнения  воздуха (АСКЗВ).
   Задачи, решаемые АСКЗВ: автоматическое наблюдение и регистрация концентраций с  целью определения фактического состояния воздушного бассейна; принятия экстренных мер по борьбе с загрязнением; прогноз уровня загрязнения; разработка рекомендаций для улучшения состояния окружающей среды. АСКЗВ рассчитаны на измерение концентраций одного или нескольких элементов: SO2,CO,NOx,O3,H2S,NH, взвешенных веществ, а также определение влажности, температуры, скорости и направления ветра. АСКЗВ функционируют на уровне предприятий, города, региона, на национальном и международном уровнях.
ВЫВОДЫ
    Подводя  итоги вышесказанного следует  отметить следующее:
   На данный момент мир имеет серьезные экологические проблемы, которые требуют немедленного решения: необходимо уменьшить количество выбросов, внедрять в производство новые экологически чистые технологии производства, оборудование и приборы по утилизации вредных выбросов, максимально уменьшить влияние антропогенного комплекса на окружающую среду, восстановить природный баланс.
   Ограничение концентрации и выбросов вредных  веществ – первый шаг к воплощению задуманной цели в реальность. 

Понятие и сущность правовой охраны вод.

Вода  как объект правовой охраны.

 
   Необходимость правового регулирования отношений  по использованию и охране вод требуют расшифровки понятия воды.
   Вода - кровеносная система Земли - подлинный  источник земли.
   Распространение растений и животных на нашей планете  всегда связано с наличием пригодной  для их жизни воды (поверхностной  или подземной). Там, где вода в изобилии, все живое размножается быстрее, и наоборот, там, где воды мало или она загрязнена, жизнь замирает и развивается медленнее. Лишь в условиях благоприятного водного режима природная среда обеспечивает существование нормально развивающихся и жизнеспособных растительных и животных сообществ.
   Важно отметить, что вода всегда оказывала  существенное влияние на формирование человеческой культуры и развитие цивилизации  и значительно больше, чем другие природные ресурсы. Реки, озера и  часто подземные воды во всех странах мира играли важную роль в размещении производительных сил городов и других населенных пунктов. Так, любое поселение человека создается всегда на том месте, где есть питьевая вода, будь то река или выход подземных вод на поверхность в виде родников.
   Как и  другие предметы природы, вода также  подвергается производственному воздействию  людей и в следствии этого  какая-то часть вещества воды, добытая  из ее природных запасов выделяется из природной среды и в определенной степени изолируется от стихийно действующих сил природы путем заключения ее в сосуды, искусственно созданные емкости: баки, цистерны, резервуары, сети водопроводов и т.д.
   Главным отличием правового режима добытой  воды от правового режима природных  запасов является то, что добытая вода в процессе ее использования в качестве сырья или потребительского продукта может принадлежать на праве собственности не только государству, но и общественным организациям.
   Вода  с момента ее отделения от природной  среды утрачивает качества объекта природы и приобретает качества товара, включается в товарный оборот и может состоять как в собственности государства, так и в собственности иных субъектов права.
   В специальной  литературе высказывалось мнение о  том, что вода, к которой приложен человеческий труд, становится товаром независимо от ее взаимосвязи с природной средой и как пример приводятся водохранилища и каналы. Воду в них, якобы, нельзя считать природным объектом, а следует рассматривать как товар, созданный трудом человека. На этом основании делается предложение о необходимости денежной оценки вод.
   Действительно, ресурсы водохранилищ и каналов  являются в определенной мере продуктом  труда людей, но в то же время они  как правило, не выделены из природной  среды и продолжают оставаться ее компонентом. Эти водные ресурсы не изолированы от воздействия с грунтовыми водами, поверхностным стоком и атмосферой, находясь в рамках естественного круговорота воды, совершающегося независимо от воли людей.
   Правовой  охране подлежат воды, состоящие в  собственности государства и составляющие в совокупности единый государственный водный фонд. Все воды, - в водном законодательстве, - составляют единый государственный фонд, который включает: реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водоемы и водные источники, а также воды каналов и прудов, подземные воды и ледники, внутренние моря и другие морские воды, и территориальные воды.
   Рассматривая  взаимодействие природы и общества, отдельные авторы считают природу  целым единым интегрированным объектом правовой охраны. Такой подход к охране природы, по их мнению, обязательно предполагает дифференциацию природы. Оберегая природную среду в целом, закон тем самым прямо или косвенно охраняет ее отдельные элементы. И наоборот, осуществляя правовую защиту отдельных элементов естественной среды с учетом их взаимосвязи, закон обеспечивает тем самым качество природной среды в целом.
   Рассмотрим  понятие воды как природного ресурса. Понятие это экологическое, выражает потребительское отношение общества к водам. То или иное природное вещество становится и вырывается из природного объекта и среды вследствие развития производства и возникновения новых потребностей общества. Это же вещество перестает быть ресурсом, если общество теряет к нему интерес, как к источнику своего потребления. Включение природного ресурса в систему правовой охраны природы объясняется тем, что природное вещество, получившее экономическое значение, продолжает существовать в неотделимом состоянии с природой, а всякое изъятие его вносит изменения в экологические пределы естественной среды. Природным комплексом считается участок природной среды, включающий в себя совокупность взаимосвязанных между собой природных объектов (земли, лесов, недр, атмосферного воздуха, животного мира), специально обособленный с целью заповедной охраны природы.
   Такие природные комплексы создаются  государством и служат для сохранения участков естественной среды от разрушительного  влияния производственно-хозяйственной  деятельности. Для них характерен заповедный режим правовой охраны, главным содержанием которого является запрещение вредного вмешательства в природные процессы.
   Природно-территориальные  комплексы создаются с целью  рационального совмещения определенных видов производственно-хозяйственной  деятельности с запретительными  или ограничительными мерами в области природопользования.
   Однако  в отличие от природных комплексов природно-территориальные комплексы  могут быть местом жизни и деятельности человека. В их пределах разрешается  развитие некоторых безвредных для  природы видов производств, таких  как курортно-оздоровительные зоны, зеленые зоны вокруг городов, зоны рекреаций и другие охраняемые зоны.
   Следовательно, юридическому понятию "воды", обозначающему объект правовой охраны, соответствуют природные запасы воды, выступающие как самостоятельное материальное благо и образующие единый государственный водный фонд. 

Понятие правовой охраны вод.

   Вода (окись водорода) - простейшее химическое соединение водорода с кислородом. Бесцветна. В слое более 2м - голубоватая  жидкость, при нормальном атмосферном  давлении имеет температуру плавления ноль градусов и температуру кипения сто градусов. Вода является составной частью гидросферы, т.е. водной оболочкой земного шара. В виде водяного пара вода содержится в воздухе. Вода - непременная составная часть всех живых организмов, жизнедеятельность которых без воды не возможна. Воду практически нельзя заменить ничем. Природные источники тепла - уголь, газ, нефть - взаимозаменяемы. А потребность живого организма в воде может заменить только вода.

   В основе концепции правовой охраны окружающей среды лежат диалектико-материалистические представления о взаимосферах объективных и субъективных факторов, определяющих соотношение природных и социальных условий жизни современного человека.
   Окружающая  общество природная среда существует и формируется в соответствии с объективными законами, которые никто не может отменить, изменить или устранить их проявление. Однако люди могут и должны познавать их и правильно применять в интересах развития общества.
   Люди  должны согласовывать свое поведение с требованиями познанных объективных законов природы и подчиняться им, потому что правильное применение познанных объективных законов природы заключается: во-первых, в понимании сущности тех требований, которые вытекают из этих законов и диктуют людям определенные варианты поведения по отношению к окружающей природе, и во-вторых, в практическом осуществлении этих требований в процессе управления поведением конкретных лиц, народов.
   Требования  объективных законов природы, диктующие  людям определенные варианты поведения в отношении окружающей среды, именуются экологическими требованиями, а поведение людей экологически правильным поведением.
   Право, будучи эффективным регулятором  общественных отношений и регулируя  через них непосредственное поведение  субъектов общества, способно во взаимодействии с другими средствами управления обществом обеспечить такое поведение. Установлением обязательных юридических требований, принципов, норм, предписаний, возложений обязанностей совершить конкретные действия или воздержаться от них в определенных условиях, путем представления соответствующих прав и полномочий, посредством запретов и дозволений право может создать такой режим деятельности общества, при котором будет гарантировано его экономическое благополучие в каждый данный исторический период в перспективе.
   Охрана  вод представляет собой деятельность людей, направленную на сохранение, восстановление и улучшение природных запасов воды на земле. Что касается достижения этих целей, то оно обеспечивается разнообразными, причем не только правовыми, но и естественно-научными, техническими, экономическими средствами.
   В области  взаимодействия общества и природы  функции права проявляются: в  законодательном закреплении объектов природы, подлежащих охране и использованию, в определении прав и обязанностей природопользователей и закреплении разрешительных мер по использованию ее богатств.
   Совокупность  правовых средств составляет правовую охрану вод. Цели правовой охраны вод  и вытекающие из них основные положения, установленные ст.ст.3,5 Водного Кодекса РФ, где говорится, что водное обеспечение в целях обеспечения рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства, охрана вод от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, улучшения состояния водных объектов, а также охраны прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, укрепления законности в области водных отношений регулируется настоящими Основами, издаваемыми в соответствии с ним другими актами водного законодательства.
   По  своему содержанию правовая охрана вод  представляет собой систему государственных  и общественных мероприятий, включающую в себя четыре группы:
   1) установление  научно-обоснованных правовых требований  по охране вод, регламентирующих  определенные права и обязанности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан;
   2) проведение  хозяйственно-организаторской работы  по выполнению этих правовых  требований;
   3) осуществление  государственного и общественного  контроля за выполнением требований охраны вод;
   4) применение  мер ответственности к лицам  и организациям, виновным в нарушении  законодательства об охране вод.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.