На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политическая символика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

    Введение……………………………………………………………………..3                                                                                                       
    Политическая символика………………………………………………..5                                                                                             
    Национально-государственная политическая символика России……12                                   
      Герб……………………................................................................12                                 
      Флаг…………………………………………….…….…………..15                                         
      Гимн………………………………………..…………………….18                                        
    Заключение……………………………………………….…………………21                                                                                                   
    Список  литературы…………………………………………………………22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
     Существование сферы политики без символов не возможно. Символ стал одним из базовых элементов построения и осмысления политической реальности. Становится неоспоримым и актуальным факт необходимости исследования политической реальности, как с объективной, так и с символической стороны. Ведь в сознании формирование картины политического мира на уровне индивида и общества огромное влияние оказывают традиции, обычаи, символы и мифы, относящиеся к сфере символического.
     Политика является специфической областью общественной жизни, а символика служит языком политики. Поэтому исследование сущности, содержания политической символики и ее функций имеет практическое и теоретическое значение. Научных исследований посвященных изучению роли символов в политике чрезвычайно мало, как правило, разрабатываются отдельные аспекты данной проблематики. Несмотря на актуальность изучения заявленной темы в нашей стране это политологическое направление развивается слабо. Это связанно, как представляется с природой изучения политической символики, которую не возможно познать и изучить количественными и рационально-эмпирическими методами. Символический же подход переносит исследование политической символики в плоскость иррационального.
     В переводе с греческого слово «символ» обозначает «объединение, соединение» и происходит от греческого «symbolon» – условный вещественный опознавательный знак для членов определенной группы людей, тайного общества; вещественный или условный код, обозначающий или напоминающий какое либо понятие; образ воплощающий какую-либо идею. На основе данного символ служит основой для идентификации определенной общности и имеет общественно-политический характер. Не секрет, что идея символа зародилась в Античности. В трактовке Платона, например, символ - своего рода знаковое выражение высшей сущности, содержание которой не возможно зафиксировать.Природа символа у мыслителя переходила из рациональной в иррациональную сферу, на уровне которой сущность можно понять лишь интуитивно 1.
     Стоит отметить, что в философской традиции в понятие символа всегда вкладывался «тайный» смысл. В рамках средневековья оговаривалось - символы служат основанием для постижения истины, так же как и основанием для ее сокрытия. Постижение высшей истины возможно лишь путем раскодирования символических знаков, заключающих в себе первооснову. Невозможно не проследить отголосок данной тенденции в изучении понимания политической символики в современности. Политические символы выступают как своего рода образы, действия, побуждающие людей к действию и влияющие, прежде всего на эмоции. В данной интерпретации политическая символика является инструментом осуществления политической власти – мощным средством психологического воздействия.
     Символика России привлекло также и наше внимание, мы считаем эту тему актуальной и попытаемся раскрыть ее в данной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Политическая  символика
 
    Политическая символика - неразделима ни с политикой вообще, ни идеологией в частности. Можно насчитать более 60 определений символа, они настолько многообразны, что напоминают спор об определении бога (божества тоже являются своеобразными символами, в том числе, и политическими). Отмечу, что генетически, от греков, понятие символа было связано с идентификацией некоторой общности. И потому являлось общественно-политическим понятием, образуя возможность создания политической символики, как совокупности выразительных средств, придающих политической жизни  её действие, различным формам материализации политики явно понятный, или, наоборот, скрытый смысл.
     Для стран, долго пребывающих в состоянии общественно-политического хаоса, исследование политических мифов особенно важно. Кроме того, даже в спокойные времена и в стабильных странах мифы продолжают действовать. Как правило, политической стабилизации способствуют мифы, хорошо упорядоченные, иерархически выстроенные.
     B сфере политики, символический "конгломерат" идеального и материального проявляется, в соединении идеального понятия власти с миром реальных рукотворных вещей. При этом символ упрощает интеллектуальные операции с простыми и сложными политическими понятиями, и одновременно открывает возможность спекуляции на этих понятиях.
      Классификацию политической символики можно представить следующими пунктами:
1.  Национально-государственная  политическая символика (герб, гимн, флаг; эти же формы символики  используются и различными организациями  иного порядка);
2. архитектурные  комплексы (Московский Кремль, китайская стена, Белый Дом, и т.п.);
3. памятники  политическим деятелям, мемориалы,  посвящённые историческим событиям;
4. знаки отличия,  регалии высших лиц государства,  форма одежды, ордена, медали, значки  и пр.;
5. Денежные знаки  (на них часто нанесены символы, имеющие отношение к стране), их положение среди других валют может символизировать экономический и политический статус государства;
6. политическая  топонимика (наименования улиц, городов,  стран и т.д.);
7. Ритуально-процессуальная  символика: многие политические мероприятия - ритуал, предусматривающий соблюдение определенных процедур (заседание парламента, вступление главы государства в должность, проведение национального праздника и т.д.);
8. Наглядно-агитационная  символика: все виды наглядной агитации, относящиеся к политической рекламе (лозунги, плакаты, флаги, портреты и т.д.);
9. Политико-музыкальная  символика (в определенные моменты  истории символическими могут  быть народные, революционные песни,  популярные мелодии);
10. Предметно-объектная политическая символика (предметы или объекты, особо значимые для данной национальной общности: Царь-пушка и Царь-колокол в России, Гора Афон в Греции, зуб Будды в Шри-Ланке и т.д., зловещую символическую роль играет оружие, особенно ядерное);
11. Люди как политические символы (политические лидеры - Ленин, Линкольн, Наполеон и др.; легендарные герои - Илья Муромец, Вильгельм Телль, Робин Гуд; вымышленные персонажи - Джон Буль в Англии, дядя Сэм в США);
12. Условно-графическая  символика, включающая геральдические знаки (всевозможные звезды, кресты, львы, грифоны и т.д.);
13. Политический  язык (специальная терминология, особые  языковые конструкции, применяющиеся  в политической практике: Господин, Товарищ, "Ура"; кроме того, в  контексте, это может быть любое написанное или произнесённое, как особый символ, слово);
14. Политическая  мода и стиль (общие пристрастия  сторонников какого-либо движения, выраженные в одежде, поведении  и т.д.);
15. Символы места  и времени ("Советское время", "Викторианская эпоха", "эпоха Петра Первого", и т.д.; границы, столицы, национальные праздники, нередко привязывают к этой символике);2
    Это перечисление, конечно, не исчерпывает классификацию политических символов, да мы и не ставим задачу раскрыть структуру и функции каждого типа символики. Важнее описать, в общих чертах, механизм действия вышеперечисленных элементов политической знаковой системы. Как и в любой семиотической системе, в политической символике можно рассматривать:
1) синтактику  — отношение между элементами знаковой системы;
2) семантику  - отношение между знаком и  o6ьeктoм, который он представляет;
3) прагматику  — отношение между знаковыми  системами и теми, кто интерпретирует  содержащиеся в них сообщения.
    Особенность политической символики, как знаковой системы состоит в том, что ее нельзя отнести семантически только к естественным знакам. Хотя в нее и бывают включены реальные объекты природы ("священные" озера, горы, деревья), её нельзя связывать исключительно с образными системами. Кроме того, в ней достаточно иконических (портреты людей, святых), конвенциональных (ордена, медали), церемониальных (манифестации, заседания) знаков. Политической символике ещё и не чужды языковые знаковые системы, а также, так называемые коды (математические символы). Таким образом, политической символике свойственно вбирать в себя (синтезировать) разные знаки из иерархии знаковых систем и использовать их в политических целях.
    Социализация индивида идёт от усвоения естественных и иконических знаков к более сложному политическому языку. По отношению общества к политическому символу можно судить о ценностях, преобладающих взглядах или особенностях политической культуры общества. C этой точки зрения, для адекватного oтo6paжeния общественно-политической ситуации, важно проводить исследования общественного мнения по всему реестру политической символики, а не только символических фигур, вроде действующих политиков. Необходимо изучать отношение общества к национальному флагу, гербу, гимну к архитектурно-скульптурным сооружениям, политической топонимике, наградам и т.д. Это же касается и отношения к символам иностранных государств, различных организаций.
     Восприятие цвета и цветовые ассоциации тоже заложены на биологическом уровне (красный - кровь, голубой - небо, желтый - солнце и т.п.), хотя позднее, цвета сведены и в социальный контекст. Исследователи говорят об ассоциациях у людей, при виде сочетания желтого и черного цветов, знака опасности, из-за окраски леопарда - первого врага приматов. Специфику восприятия символов определяют место и время, степень развития общества, уровень образования человека и т.д.
    Если из приведенной классификации, каждый тип символики представить как некий знак, то из них можно собирать "тексты", организующие политическое пространство данного общества. Этот процесс и будет характеризовать взаимодействие внутри системы данных символов, в свою очередь, связанную с прагматикой и семантикой. Однако у политических символов, конечно, нет той строгости в сочетании элементов, какую мы наблюдаем в языке. Особая задача - определить ограничения и закономерности взаимодействия типов политической символики.
     Следует отметить, что политические символы, обладают свойствами взаимного притяжения, остаётся только умело их соединять. Так, политические манифестации часто бывают приурочены к какой-нибудь памятной дате, их проводят возле значительных архитектурно-скульптурных ансамблей, используя наглядно-агитационные и ритуально-процессуальные средства, музыку, транспаранты с условно-графической символикой. И обстановка благоприятствует внедрению в сознание людей символических форм идеологии, рекрутированию новых членов в те или иные организации. При этом, политическая символика, как и язык, выполняет функции коммуникации. Таким образом, осуществляется создание понятийных структур и иллюзий. Ведь важнейшее назначение политической символики - собирать "под - свои знамена" как можно больше людей. Ориентировать их на цели данной организации. Этим лишний раз доказывается, что символика - это всего лишь инструмент для политики. Но инструмент очень ценный, и поэтому, нужно научиться грамотно им пользоваться, и постоянно его совершенствовать. Не менее важно и другое: вовремя распознать использование политических символов для манипулирования сознанием и идеологических спекуляций.
      Большой пласт политической символики связан с властными отношениями: "Когда одни властвуют, другие находятся в подчинении, и появляется стремление провести различие между теми и другими в их внешнем облике, в их речах и знаках почёта".
B этом отношении,  в применении политических символов, существует "кастовость" обусловленная  занимаемой позицией в общественно-политической  иерархии. Власть имущие претендуют  на право совершать символические  действия или обладать вещами, которые для других запрещены и недоступны. "Количество" политической символики, как основы идеологии, как средства идентификации и консолидации общности развивается прямо пропорционально росту материальной и духовной культуры и зависит от общественных потрясений только в этом контексте. Объём политической символики возрастает пропорционально увеличению населения планеты. Каждый человек несет свой, особый символический багаж, группы образуют новые организации, со своей символикой, разрабатывают новые идеологии и модифицируют старые, и это предполагает применение тех или иных символов. Людьми создаются материальные ценности, которые включаются в процесс символизации. Разумеется, какие-то знаки, переставая быть символами, переходят в разряд забытых, и уступают место другим, новым знакам.
      Таким образом, необходимый o6ъeм политической знаковой системы, соответствующий структурам идеологий и материальной культуры в конкретном обществе, неизбежно будет заполнен. Политика не терпит знаково-символьного вакуума. Ядерное противостояние, носило в основном символический характер, тоже можно сказать о противостоянии между капитализмом и коммунизмом, Востоком и Западом. На место одних символьных форм приходят другие. Сейчас активизировались религиозные течения, появляются новые концессии, новые идеологии, в их основе - те же символы. Символика служит и войне, и миру.
     Во времена исторических переломов символика может менять свой количественный, качественный состав, принимать другие или новые формы. И в основном, её не становится больше или меньше, она просто меняется. У Советского Союза было не больше символики, чем у современной России. Но Советская символика, по крайней мере, официально, была ориентирована на одну    цель и на одну o6щнocть людей. B этом скрывалась и её сила и её слабость.            Совокупность современной российской политической знаковой системы, состоит из множества символических и идеологических образований, нередко обслуживающих весьма спекулятивные материальные и духовные интересы. У всех на виду нелогичность сегодняшнего переходного периода, с точки зрения политической символики. К примеру, на Красной площади отменены демонстрации, но на башнях мирно соседствуют красные звезды и золотые двуглавые орлы. Караул от Мавзолея Ленина перенесен к могиле неизвестного солдата, но тело вождя мирового пролетариата осталось на месте. Символы явно говорят о том, что новая идеология государства еще не выбрана, а старая - еще не ушла. Некоторый переходный, компромиссный вариант, представляет и наградная система, в которой, с одной стороны, возрожденный орден Андрея Первозванного, а с другой стороны, звание Героя России, аналога Героя Советского Союза. Как зеркало, символика отражает переходный характер современной политической системы России. Возвращение к имперской символике не способствовало разработке новой идеологии, которая как раз и должна быть основой лю6ых реформ. Печально, но под бело-сине-красным триколором (изначально, флагом торгового флота России) расцвела заморская торговля, а под двуглавым орлом "возродилась" война на Кавказе. И современная неопределенность с символикой не благоприятствует разрешению идеологического кризиса. Гармония знаковой и политической систем, обеспечивается только тогда, когда отрегулирована связь: "объект символа - символ - субъект, принимающий символ", когда отработана иерархия символов, составляющих основу идеологии.
      Политическая символика связана и с религиозной и с экономической, они часто "перетекают" друг в друга, преобразовывая политические идеалы в религиозные и экономические. Вероятен и обратный процесс. Первые постреволюционные демонстрации, в России начала века, порой воспринимались крестьянами как модификация крестного хода. В советской истории предпринимались попытки преобразовать обряд крестин в "октябрины" с парторгом вместо священника. B России, да и не только в ней, политические деятели довольно часто пользуются религиозной символикой, а религиозные - выступают с политических позиций. Что касается экономической символики, то её весьма активно применяют во всех странах. Спoco6ы обучения языку политической символики, с течением времени в основном не изменились, помимо их естественного освоения, чаще всего применяются методы "кнута и пряника". B законодательстве подавляющего большинства государств предусмотрено наказание за осквернение национальных символов. Политики поощряют "позитивную" популяризацию политической символики, изучение в учебных заведениях, регулярное упоминание в СМИ. Появление на всенародных праздниках государственных флагов, способствует закреплению их положительного образа в сознании. Вывешивание флагов на административных зданиях внушает уважение к власти.3
 Не без основания считается, что символы выступают цементирующим элементом любой политической системы. Более того, организация приверженности общим политическим символам является важнейшей предпосылкой образования национального государства. Практически на всех главных государственных символах подчеркивается их территориальное единство.  

    Национально-государственная  политическая символика  России
    2.1 Герб
     Герб-эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
     В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 году на правах престолонаследия - через брак Ивана III Васильевича с Софьей Палеолог, племянницей последнего византийского императора. В петровское время государственный герб России был дополнен изображением цепи со знаком ордена святого Андрея Первозванного вокруг щита на груди орла. Изменилась раскраска герба - орел становится черным, а фон - желтым. На груди орла был щит с изображением всадника (древнейший герб Москвы). С 1730 года всадника стали называть Святым Георгием Победоносцем, поражающим змея - символом борьбы добра со злом. Вместе с тем этот символ указывает, что Москва - сердце Руси.
      В XVII веке окончательно утверждается тип герба - золотой двуглавый орел на красном поле с тремя коронами, скипетром и державой. Скипетр - первоначально - это булава, ударное оружие, символ защиты суверенитета. Держава (в виде шара) - символ единства, целостности государства. Красный (пурпурный) цвет считался императорским, царским цветом, золотой - символом вечности.
      После Февральской революции 1917 года Временное правительство вернулось к государственному гербу времен Ивана III.
      Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года. Его прообразом была эмблема Красной Армии - красная пятиконечная звезда со скрещенным плугом и молотом в центре. В июле 1920 года Гознак подготовил образец герба РСФСР в том виде, в котором с небольшими изменениями он дошел до 1993 года. Герб состоял из изображения золотых серпа и молота на красном фоне в золотых лучах солнца и обрамлении золотых колосьев. Надписи "РСФСР" и "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" воспроизведены черными буквами на красном фоне.
     30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ, в котором дается описание нового герба: "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Двуглавый орел украшает с недавнего времени интерьеры центров государственной власти: Кремля, зданий в Охотном ряду, на Краснопресненской набережной и Большой Дмитровке. 20 октября 1994 года Государственный герб заменил часы на башне Дома правительства России.
     В законопроекте "О Государственном гербе Российской Федерации" говорится, что "Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми и одной большой коронами, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона, также обращенного влево". В документе отмечается, что государственный герб помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений. Изображение государственного герба помещается на фасадах зданий органов власти РФ, дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств России за рубежом; в рабочем кабинете президента РФ и других определенных законопроектом местах, а также на пограничных знаках, на штандарте (флаге) президента России, боевых знаменах воинских частей, знаменах федеральных органов исполнительной власти, определяемых президентом РФ, военных кораблях 1 и 2 ранга. Кроме того, государственный герб может помещаться на денежных знаках, государственных наградах Российской Федерации и документах к ним, знаках отличия за окончание высших государственных образовательных учреждений профессионального образования. "Допускается размещение герба Российской Федерации на знаках различия и форменной одежде, установленных для лиц, состоящих на военной или иной государственной службе, а также использование его в качестве геральдической основы геральдических знаков - эмблем федеральных органов исполнительной власти".4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Флаг
      Флаг-прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции.
     Первое упоминание о Российском флаге появилось в 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра I, когда стремительно начала развиваться торговля с зарубежными странами. Царь Алексей Михайлович отдал приказ: "...строить корабли для охраны торговых караванов". В небольшом селе Дединово, что на берегу Оки, спешно собрали мастеровых людей из близлежащих деревень, и вскоре был построен корабль "Орел". Капитаном его назначили Бутлера, который, как отмечалось во многих исторических документах, отличался нравом педантичным и суровым. Он первым обратился к государю с вопросом: под каким же флагом выйдет корабль? "...Которого государства корабль, того государства бывает и знамя", - не преминул заметить Бутлер. Но собственно государственного знамени еще не было.
     Царь, основательно изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело-сине-красном. И над Волжско-Каспийской флотилией стал развеваться этот флаг. Статус флага изменил Петр I . 20 января 1705 года государь повелел только " ...на торговых судах быть знаменем, по образцу каков нарисован, послан под сим его Великого Государя Указом". Петр I собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге. Историки полагают, что моделью послужил голландский флаг, состоявший из трех горизонтальных полос тех же цветов. Он явился одним из первых в Европе освободительных флагов; под его знаменами велась борьба за независимость Нидерландов.
     В 1712 году над военно-морскими кораблями взвился новый, "Андреевский", флаг - белый с лазоревым крестом, в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного.
     Каждый российский государь считал своим долгом внести изменения в российскую символику. Так, в 1858 году царь Александр II учреждает третий, черно-желто-белый, флаг для правительственных, казенных и административных учреждений. Его цвета символизировали землю-золото-серебро. Так называемый "монархический" флаг просуществовал  до 1883 года.
     Исстари со времен крещения Руси был на флагах отеческих крест, отчего и обретали они значение святыни. Крест сберегает государства от различных бед.             Если мы посмотрим на флаги современных европейских государств, то заметим, что наиболее благополучные судьбы у тех стран, на чьих флагах изображен крест, а с изображением горизонтальных полос выпали самые тяжкие судьбы. После принятия горизонтально-полосатого флага наступает роковой для страны период - контрреформы Александра III, Ходынка, Кровавое воскресенье, поражение в Русско-Японской войне, тяжелые потери в годы первой мировой, три революции и гражданская война. Нельзя не согласиться с мнением известного русского ученого, создателя русского Толкового словаря Владимира Даля. Он отметил, что все народы Европы знают свои национальные цвета, а мы же не знаем и путаем, "поднимая разноцветные флаги и невпопад". Лишь в 1896 году, накануне коронации Николая II, окончательно утверждается национальным бело-сине-красный, Красный цвет означал "державность", синий, вернее, лазоревый - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, и белый - цвет свободы и независимости. По этому флагу и стали повсеместно узнавать мощное Российское государство.
     Судьба бело-сине-красного флага была драматична. Спустя 24 года, в апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был учрежден красный флаг. Его, скорее всего, позаимствовали у европейских социалистов прошлого века. Несмотря на трагический и довольно продолжительный период в жизни нашего государства, прожитый под красными знаменами, именно под ними народ отстоял страну от фашизма.
      И вот настал 1990 год, когда необходимость демократических перемен стала очевидной. В августе 1991 года, когда был снят со здания Верховного Совета красный флаг, заменить его оказалось нечем. И тогда 22 августа 1991 года над
известным зданием на Краснопресненской набережной был поднят бело-сине-красный флаг.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Гимн
      Помимо герба и флага высшим символом государства является гимн - торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать, вдохновлять всю нацию. Праздничность и торжественность гимнов усиливает и укрепляет национальное и государственное самосознание, а в международных отношениях их исполнение, как и приветствие флагами, означает выражение почестей представителям иностранной державы. Так же как и подъем государственного флага, исполнение государственного гимна сопровождается проявлением высших форм уважения к нему - вставанием гражданских лиц и отданием чести или салютованием оружием военными.
      Гимн - торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.
     Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом, когда Николай I повелел сочинить его группе поэтов и композиторов. До этого торжественные события сопровождались церковными песнопениями, а при Петре Великом - военными маршами. Уже в конце царствования первого императора, а затем в правление его дочери Елизаветы Петровны начинает использоваться мелодия английского гимна "Боже, храни короля". В конце XVIII века с ней начинает соперничать торжественная песня композитора Дмитрия Бортнянского "Славься", и такое двойственное положение сохраняется до времен Николая.
      В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый гимн России. Из поэтов в конкурсе участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов - Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю угодили Львов и Жуковский: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался - "Молитва русского народа"; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся, а это все любят; в-третьих, текст подобен гимнам европейских монархий.
     Принятый в 1833 году гимн просуществовал до Февральской революции 1917 года. Тогда в качестве гимна стали использовать мелодию "Марсельезы", главной песни Великой французской революции и гимна Франции. Впрочем, слова были другие - не перевод, но не менее революционные: "Отречемся от старого мира". Эта песня оставалась российским гимном и в первые месяцы советской власти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.