На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности государственной службы Хабаровского края

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
      Актуальность  исследования. В отечественной юридической литературе считается общепризнанным, что правовой аспект государственной службы важен для того, чтобы увидеть юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов. Государственная служба является сложным социально-правовым институтом, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ.
     Правовое  регулирование института государственной  службы в России стремительно развивается. Об этом убедительно свидетельствует  новое российское законодательство о системе государственной службы (ФЗ от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации") и государственной гражданской службе (ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих.
     К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. Президент РФ Д Медведев в своем Послании Федеральному Собранию РФ не раз отмечал: "Наша бюрократия и сегодня обладает огромными полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти. Должен подчеркнуть, что такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов. При этом, несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей".
     Хочется надеяться, что государственно-служебные отношения в России получат в связи с принятием ФЗ от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации" и ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" необходимый импульс для дальнейшего непротиворечивого и поступательного развития.
     Методическая  база исследования. Существенным вкладом в развитие теории государственной службы стали работы таких ученых, как А.А. Гришковец и В.А. Козбаненко. Комплексное и очень серьезное, с научно-практической точки зрения, исследование основополагающих вопросов государственной службы содержится в трудах А.Ф. Ноздрачева.
     Цель  данной курсовой работы – рассмотреть  государственную службу в РФ на современном  этапе развития, ее особенности в  Хабаровском крае.
     Объект  исследования – правоотношения в  сфере государственной службе.
     Предмет – нормативные акты, регулирующие порядок прохождения государственно службы.
     В исследовании были поставлены следующие  задачи:
    Дать понятие государственной службы, проанализировать ее признаки.
    Провести анализ правового статуса государственных служащих.
    Рассмотреть должность государственной службы: понятие, категории, группы.
    Дать понятие, и особенности государственной службы в Хабаровском крае.
     В исследовании были использованы методы формально-логического анализа, историко-ретроспективный  метод и другие.
     Курсовая  работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.
 

1 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1.1 Понятие государственной службы

 
      Государственная служба представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения т. е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Здесь отчетливо проявляется институционность государственной службы. Государственная служба - комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права и включающий в себя множество подинститутов /12, с. 27/.
      ФЗ  РФ «О системе государственной службе РФ» дает следующее определение  государственной службы – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
      - -Российской Федерации;
      - федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных  органов (федеральные государственные органы);
      - субъектов Российской Федерации;
      - органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  иных государственных органов  субъектов Российской Федерации  (далее - государственные органы  субъектов Российской Федерации);
      - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
      - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации). /3/
      Известный русский юрист Н. М. Коркунов определял  государственную службу в широком  смысле слова как всякую деятельность на пользу государству. Он писал: "Деятельность; составляющая содержание государственной  службы есть всегда юридическая обязанность, хотя бы и добровольно принятая, но всегда обязанность". Более конкретно Н. М. Коркунов определял государственную службу как "особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности". По Мнению Н. М. Коркунова, публично-правовая теория государственной службы (т. е. понимание службы как своеобразного публично-правового отношения) сменила частно-правовую теорию в начале XIX в. Ранее же господствовало воззрение, в соответствии с которым государственная служба воспринималась как частно-правовое обязательство. /18, с. 11/
      В то время содержание служебного отношения составляли обязанности и права служащих. Всего насчитывалось три вида обязанностей:
      1) исполнение должности (с усердием, прилежно и согласно с существующими  законами);
      2) верность и подчинение монарху  и начальству;
      3) соблюдение достоинства власти  и во внеслужебной деятельности. Главным правом государственного служащего являлось "осуществление предоставленной им доли государственной власти", а все остальные права предоставлялись служащим как средство обеспечения для них возможности надлежащего осуществления их главного права.
      В самом широком современном теоретическом  понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т. е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов. А. П. Алехин и Ю. М. Козлов понимание государственной службы в широком смысле сводят к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах. /17, с. 28/
      В научной литературе традиционным стало  определение государственной службы, данное В. М. Манохиным: государственная служба представляет собой одну из сторон (частей) деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также саму деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства. /19, с. 31/
      Однако  такое определение вызывает у  некоторых авторов критические  замечания. Например, Б. М. Лазарев выделял  в нем следующие недостатки: 1) государственная служба определяется через термин "государственный служащий", что является необоснованным; 2) не учитывается, что государственные служащие не только выполняют функции государства, но и решают другие социально необходимые задачи; 3) данное определение объединяет два различных явления - государственную службу и деятельность по ее организации и правовому регулированию. Сам Б. М. Лазарев определял государственную службу как служение государству, т. е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органах.
      С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
      Под видом государственной службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обусловливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них.
      В зависимости от ветви власти выделяют - государственную службу законодательной ветви власти, исполнительной и судебной.
      Согласно  ст. 2 ФЗ РФ «О системе государственной  службы РФ» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
      - государственная гражданская служба;
      - военная служба;
      - правоохранительная служба.
      Далее,  закон разделяет государственную  гражданскую службу на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. /3/
      Военную службу и правоохранительную службу ФЗ РФ «О системе госслужбы РФ»  относит к видам федеральной  государственной службы.
      Согласно  ст. 6 ФЗ РФ «О системе госслужбе…» военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

    1.2 Сущность правового статуса государственных  гражданских служащих

 
      Федеральный закон «О государственной гражданской службе» первым принятым видовым законом, устанавливающим правовое положение (статус) гражданского служащего. /2/
      В настоящее время понятие "правовой статус", как правило, означает "совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лиц, государственного органа или международной организации". Более строгое юридическое определение правовому статусу дает А.В. Мицкевич: "Правовой статус - это признанная конституцией и законами совокупность исходных, неотчуждаемых прав и обязанностей человека, а также полномочий государственных органов и должностных лиц"./12, с. 28/
      В ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации указана необходимая составляющая в понимании особенностей трактовки термина "гражданский служащий" - осуществление профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы. Правовой статус должности гражданской службы является неотъемлемой частью законодательного регулирования государственной службы и основой для разработки должностного регламента, других документов о правах, обязанностях и порядке деятельности государственного служащего.
      Прохождение государственной службы регулируется в соответствии с ФЗ РФ. "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003г  и ФЗ РФ О государственной гражданской службе Российской Федерации" и др.
      Везде оговаривается порядок поступления  и нахождения на государственной  службе, как способ замещения вакантных  государственных должностей предусматривается  конкурс, для вновь поступивших  - испытательный срок, а также аттестация, основания для увольнения и тому подобное.
      Согласно  статье 32 Конституции, наши граждане имеют  равный доступ к государственной  службе. Поэтому при поступлении  на службу и при ее прохождении  не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. /1/
      Прохождение государственной службы включает в  себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
      Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.
      В соответствии с ст. 13 ФЗ РФ «О системе…»  чины присваиваются согласно федеральным  законами о видах государственной  службы гражданам, проходящим федеральную  государственную службу, присваиваются  классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
      Рассмотрим  административно-правовой статус гражданского служащего. В ст. 13 ФЗ РФ «О государственной  гражданской службе» содержится следующее определение. Гражданский  служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
      Согласно  ст. 14 вышеназванного закона гражданский  служащий имеет право на:
      - обеспечение надлежащих организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;
      - ознакомление с должностным регламентом  и иными документами, определяющими  его права и обязанности по  замещаемой должности гражданской  службы, критериями оценки эффективности  исполнения должностных обязанностей, показателями результативности  профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
      - отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности служебного  времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодных оплачиваемых  основного и дополнительных отпусков;
      - оплату труда и другие выплаты  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации и со служебным контрактом;
      - получение в установленном порядке  информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
      - доступ в установленном порядке  к сведениям, составляющим государственную  тайну, если исполнение должностных  обязанностей связано с использованием таких сведений;
      - доступ в установленном порядке  в связи с исполнением должностных  обязанностей в государственные  органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные  организации;
      - ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
      - защиту сведений о гражданском служащем;
      - должностной рост на конкурсной  основе;
      - профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами и т.д.
      Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
      В законе  установлены  также обязанности  гражданского служащего. Гражданский  служащий обязан:
      - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
      - исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
      - исполнять поручения соответствующих  руководителей, данные в пределах  их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;
      - соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
      - соблюдать служебный распорядок  государственного органа;
      - поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;
      - не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
      - беречь государственное имущество,  в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;
      - представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и  членах своей семьи, а также  сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
      - сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
      - соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования к  служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
      - сообщать представителю нанимателя  о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
      Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При  получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
      В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
      На  гражданского служащего накладываются  ограничения, связанные с гражданской службой (ст. 16)
      Так,  гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский  служащий не может находиться на гражданской  службе в случае:
      - признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;
      - осуждения его к наказанию,  исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности государственной службы (гражданской службы), по приговору  суда, вступившему в законную  силу, а также в случае наличия  не снятой или не погашенной  в установленном федеральным законом порядке судимости;
      - отказа от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям,  составляющим государственную и  иную охраняемую федеральным  законом тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
      - наличия заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу  или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
      - близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
      - выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
      - наличия гражданства другого  государства (других государств), если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации;
      - представления подложных документов  или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
      - непредставления установленных  настоящим Федеральным законом  сведений или представления заведомо  ложных сведений о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера.
      В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
      Запрещается так же замещать должность гражданской службы в случае:
      - избрания или назначения на  государственную должность;
      - избрания на выборную должность  в органе местного самоуправления;
      - избрания на оплачиваемую выборную  должность в органе профессионального  союза, в том числе в выборном  органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
      - осуществлять предпринимательскую  деятельность;
      - приобретать в случаях, установленных  федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен  доход;
      - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
      - получать в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
      - выезжать в связи с исполнением  должностных обязанностей за  пределы территории Российской  Федерации за счет средств  физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
      - использовать в целях, не связанных  с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического  и иного обеспечения, другое  государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
      - разглашать или использовать  в целях, не связанных с гражданской  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральным законом  к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
      - допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных  органов, их руководителей, включая  решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
      - принимать без письменного разрешения  представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
      - использовать преимущества должностного  положения для предвыборной агитации, а также для агитации по  вопросам референдума;
      - использовать должностные полномочия  в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
      - создавать в государственных  органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
      - прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора. /14, с. 29/
      Ст. 18 ФЗ РФ «О государственной гражданской  службе устанавливает требования к  служебному поведению гражданского служащего. Эти требования в основном этического свойства (добросовестность, уважение, профессиональная этика, нейтральность и т.д.)
      Таким образом, подводя итоги необходимо указать, что законодательство о  государственной службе в России в основном сформировано. Дальнейшее развитие института государственной  службы идет в отношении уточнения статуса служащих, их прав и обязанностей.
 

    2 Особенности государственной службы   Хабаровского края

    2.1.   Понятие и принципы государственной  службы  Хабаровского края

      Правовое  регулирование и организация  федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
      Хабаровский край является государственно-территориальным образованием в составе Российской Федерации, которому в соответствии с действующей Конституцией РФ и иными федеральными актами предоставлен статус субъекта федерации.
    Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации определена в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и  общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной  власти, установленными федеральным законодательством, Уставом Хабаровского края  и Законом Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края"/8/
    В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ «О системе  государственной службы» система управления государственной службой создается на а уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.
      В соответствии со ст. 3 Закона Хабаровского края «О госслужбе  края» государственная гражданская служба края (далее - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы края (далее - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности. /8/
    Ст. 5 указанного выше закона Хабаровского края установлены основные цели управления государственной службой края.
      В целях координации деятельности государственных органов при  решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Хабаровского края, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, а также в целях осуществления контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, краевых законов и иных нормативных правовых актов края о гражданской службе в крае создается орган по управлению гражданской службой.
      П.2 ст. 5 ФЗ РФ «О системе государственной  службы РФ» определяет федеральную  государственную службу следующим  образом - федеральная государственная  гражданская служба это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
      Анализ  российского законодательства показывает, что она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих в пределах ведения и полномочий Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

    2.2 Классификация должностей государственной службы  Хабаровского края. Перечень и реестр

 
      Согласно  ст. 8 ФЗ РФ «О системе госслужбы…»  должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
      Должности государственной службы подразделяются на:
      - должности федеральной государственной гражданской службы;
      - должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
    Классификация должностей федеральной гражданской службы осуществляется по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам. Структурированные в зависимости от установленной классификации перечни должностей федеральной гражданской службы становятся соответствующими разделами реестра должностей федеральной гражданской службы, который утверждается указом Президента РФ.
    В силу ст. 7 Закона Закон Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края" 1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
    Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
    1) руководители - должности руководителей  и заместителей руководителей  государственных органов и их  структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
    2) помощники (советники) - должности,  учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
    3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами  установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения  срока полномочий;
    4) обеспечивающие специалисты - должности,  учреждаемые для организационного, информационного, документационного,  финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые  без ограничения срока полномочий.
    Должности гражданской службы Хабаровского края подразделяются на следующие группы:
    1) высшие должности гражданской  службы;
    2) главные должности гражданской  службы;
    3) ведущие должности гражданской  службы;
    4) старшие должности гражданской  службы;
    5) младшие должности гражданской  службы.
    Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
    Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую  группы должностей гражданской службы.
    Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
    Рассмотрим  количественный и качественный состав занимаемых должностей.
Таблица 2.1 - Соотношение количества должностей в органах исполнительной власти края ( на январь 2009 г.) выглядит следующим образом:
 
Группы  должностей
В % к общему числу государственных служащих
Высшие 4,1
Главные 25,5
Ведущие 40,0
Старшие 22,0
Младшие 8,3
 
    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1094 “О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти” рекомендовано формировать структуры центрального аппарата, исходя из того, что количество ведущих должностей государственных служащих не должно превышать 10 процентов, а старших – 40 процентов общей численности работников этих органов.
    Как показывает анализ, преобладание ведущих  должностей не позволяет планировать  карьерный  рост для государственных служащих, замещающих старшие и младшие государственные должности.
    Увеличение  количества младших государственных  должностей позволило бы формировать  и пополнять резерв государственных  служащих за счет выпускников ВУЗов, т.к. для этих должностей законодательством  о государственной службе не предусматривается требование наличия трудового стажа (именно это требование является основным препятствием для приема квалифицированных специалистов со студенческой скамьи, в том числе тех, кто был рекомендован губернатором области для обучения на целевые места в ДВАГС).
    Тем более, что каждый закончивший ВУЗ, должен пройти все ступени карьерной  лестницы, что  способствует   расширению кругозора, развитию более  широкого взгляда государственного служащего, и,  в конечном итоге, повышает его компетентность, квалификацию.
Таблица 2.2. Анализ распределения должностей по возрастному составу
Государственные должности До 30 лет 30-40лет 40-50лет Свыше 50 лет
Высшая 8,3 0 25 66,7
Главная 0 17,6 32,4 50
Ведущая 13,8 20,7 27,6 37,9
Старшая 17,2 14,0 34,4 34,4
Младшая 29,2 12.4 29,2 29,2
В целом  по всем категориям: 12 12 31,9 44,1
 
    Как видно из представленной таблицы, отмечается приток молодых кадров на государственную  службу, что должно привести к сохранению преемственности в деятельности органов исполнительной власти области.
    Большую роль в преемственности поколений  играет и стаж работы в органах  управления 

Таблица 2.3 - Распределение работников по стажу работы
Государственные должности До 1 года
1-5 лет 5-10 лет 10-15лет Свыше 15 лет
Высшая 0 16,7 8,4 25 50
Главная 1,35 16,2 29,7 8,1 44,6
Ведущая 8,9 24,1 29,5 9,8 28,6
Старшая 6,3 32,8 21,9 7,8 31,3
Младшая
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.