На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура административно-правовой нормы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………………………...3
5. Структура административно-правовой нормы…………………………………………....5
15. Полномочия Правительства РФ…………………………………………………………...8
25. Понятие и виды организаций…………………………………………………………….14
Список  литературы…………………………………………………………………………..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Общественные  отношения всегда выступали в  качестве объекта норма-тивного регулирования, что обусловлено их природой. Средствами их регули-рования могут быть различные социальные нормы: морали, права, обществен-ных объединений, религиозные, обычаи и др. Среди этих регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют воздействие на общест-венные отношения через особый механизм правового регулирования, обеспе-чивающий перевод общих правил в конкретные права и обязанности.

Наиболее  значимые для общества отношения  объективно требуют юри-дического вмешательства государства и обеспечиваются нормами публичного права, в предмет которого входят: основы государственно-конституционного устройства; функционирование государства и его органов; институты граждан-ского общества; системы и органы местного самоуправления; правотворческий и правоприменительный процесс; судебная система; международные отноше-ния. Публичное право призвано обеспечивать и охранять общие интересы госу-дарства.Одной из наиболее объемных отраслей российского публичного права является административное право. Административное право часто называют управленческим правом, что обусловлено предметом его правового регулиро-вания. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий круг обще-ственных отношений по поводу организации и деятельности органов государ-ственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц.
Административное  право представляет собой одну из самых сложных, крупных базовых  отраслей российского права, так  как деятельность органов го-сударственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.
Темой введение в административное право  мы начинаем изучать одну из общеюридических учебных дисциплин, которая называется «Административное право Российской Федерации». Термин «администрировать», «администрация» имеют латинское происхождение. В переводе на русский язык они обозначают «управление», «руководство». Администратор - это управляющий, хотя в современном деловом лексиконе все чаще используется его синоним - «менеджер».
Человеческое  общество всегда нуждалось в управленческом, упорядочивающем общественные отношения  и поведение людей воздействии. В этих целях общество создавало  субъекты управленческого воздействия, к которым относится, прежде всего, государство, общественные формирования, органы местного самоуправления, а  также иные структуры, обеспечивающие управление на уровне семейно-родовых  и иных неформальных отношений. Наиболее важные виды управленческой деятельности, такие, как государственное, муниципальное  управление, управление общественными  объединениями, урегулировано нормами  различных отраслей права. Вопросы  управления составляют предмет правового  регулирования таких отраслей права, как конституционное право, муниципальное  право, гражданское право, финансовое право и многих других отраслей права. При изучении административного  права мы должны сформировать системное  представление и комплекс знаний о государственном управлении как  функции исполнительной власти, во всем многообразии форм и методов  управленческой деятельности органов  государственного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Структура административно-правовой нормы.
Административно-правовая норма – это нормативно-правовые, регулирующие отношения в сфере  государственного управления, а также  отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления  государственной деятельности.
      Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность). Подобные качества в полной мере присущи административно-правовым нормам.
      Административно-правовая норма состоит из
1) гипотеза  – условие действия административно-правовых  норм (ст. 13 Кодекса об административных  правонарушениях.).
2) диспозиция  – правило поведения, предписываемое, дозволенное или рекомендуемое  данной нормой права (ст. 165).
3) санкция  – меры административного и  дисциплинарного воздействия.1
      Однако  и здесь имеются определенные особенности. Так, не во всех случаях  четко выражается гипотеза. Она нередко обнаруживает себя в виде юридических фактов (например, достижение определенного возраста, совершение административного правонарушения и т.п.). При регламентации деятельности аппарата управления она прямо не выражена, а предполагается в качестве условия соответствия этой деятельности установленной компетенции того или иного субъекта исполнительной власти.
      Гипотеза  содержит указание на фактические условия  реализации нормы, обстоятельства, при  наличии которых надо или можно  действовать определенным образом. Обстоятельства, предусматриваемые  гипотезой нормы административного  права, являются юридическими фактами, порождающими, изменяющими или прекращающими  административные правоотношения. Например, ст. 13 КоАП предусматривает, что административной ответственности подлежат лица, достигшие  к моменту совершения административного  правонарушения шестнадцатилетнего возраста. В данном случае достижение указанного возраста дает право уполномоченным на то органам привлечь виновного к административной ответственности.
        Диспозиция – центральная часть  административно-правовой нормы  – определяет само правило  поведения, предписываемое, дозволяемое  или рекомендуемое данной нормой  права.
      В санкции административно-правовой нормы указываются неблагоприятные  последствия, наступающие для нарушителей  установленного данной нормой правила. Санкция предусматривается, как  правило, в виде конкретных мер дисциплинарного  или административного воздействия, причем далеко не все нормы имеют  таковые. Например, нормы, регулирующие управленческую деятельность, исходят из того, что взаимоотношения между, вышестоящими и нижестоящими административно-управленческими работниками строятся на началах дисциплинарной власти. Санкции в данном случае содержатся в нормах общего характера, относящихся к институту государственной службы. С другой стороны, конкретные административные санкции всегда закрепляются в нормах, предусматривающих составы конкретных административно-правовых правонарушений.
      Административно-правовые нормы содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные, прежде всего, субъектам исполнительной власти (государственного управления). В качестве примера можно назвать нормы, содержащиеся в Законе о Правительстве Российской Федерации, в Указе Президента Российской федерации от 17 марта 1997 г. «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти», в положениях о федеральных министерствах и т.п. Объясняется данная особенность тем, что на характер административно-правовых норм оказывают определяющее влияние природа и социальное назначение государственно-управленческой деятельности. Соответственно и в современных условиях основным объектом административно-правового регулирования по-прежнему остаются действия (поведение) исполнительных органов, их внутренних структурных подразделений, а также действующих от их имени должностных лиц. Административно-правовые нормы, следовательно, рассчитаны в „ значительной степени на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления.
      Административно-правовые нормы, однако, не могут быть сведены к чисто «аппаратным». Роль этих норм значительно более многообразна, что прямо вытекает из сущности и назначения государственно-управленческой деятельности как формы практической реализации исполнительной власти. Соответственно аппарат управления «живет» не только и не столько интересами собственного бытия. Он повседневно связан как с нижестоящими звеньями, так и со всеми иными сторонами, действующими в сфере государственного управления, либо так или иначе затрагивающими ее интересы. В первом случае имеются в виду различного рода государственные по своему характеру образования (предприятия, корпорации, учреждения и т.п.), а во втором — негосударственные образования политического, социально-культурного, коммерческого типа, а также, что особенно важно подчеркнуть, граждане.
      Следовательно, регулирующее воздействие административно-правовых норм весьма масштабно. В этом их универсальность, как универсальна (в смысле масштаба) сама деятельность по реализации задач  и функций исполнительной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15. Полномочия Правительства РФ.
Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Правительство РФ является органом государственной власти Российской Федерации.  Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.  Правительство Российской Федерации является коллегиальным  органом, возглавляющим единую систему  исполнительной   власти в РФ. 3  ПОЛНОМИЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ   

   Правительство Российской Федерации руководит  работой федеральных министерств  и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
   Федеральные министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти подчиняются  Правительству Российской Федерации  и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
   Правительство Российской Федерации для осуществления  своих полномочий может создавать  свои территориальные органы и назначать  соответствующих должностных лиц.
   Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения  о федеральных министерствах  и об иных федеральных органах  исполнительной власти, устанавливает  предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти  цели в федеральном бюджете.
   Правительство Российской Федерации устанавливает  порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, устанавливает  размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных  на эти цели в федеральном бюджете.
   Правительство Российской Федерации назначает  на должность и освобождает от должности заместителей федеральных  министров, руководителей федеральных  органов исполнительной власти, находящихся  в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей  федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении  федеральных министерств, по представлению  федеральных министров, руководителей  органов и организаций при  Правительстве Российской Федерации.
   Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
   Правительство Российской Федерации вправе учреждать  организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также  органы при Правительстве Российской Федерации.
   Особенности руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к  полномочиям Президента Российской Федерации, устанавливаются статьей 32 настоящего Федерального конституционного закона.
   Правительство Российской Федерации в случае изменения  в установленном порядке системы  и структуры федеральных органов  исполнительной власти до принятия федеральных  законов о внесении соответствующих  изменений в федеральные законы может перераспределять установленные  федеральными законами функции федеральных  органов исполнительной власти, за исключением функций федеральных  органов исполнительной власти, деятельностью  которых в соответствии с частью первой статьи 32 настоящего Федерального конституционного закона руководит  Президент Российской Федерации.
   Общие полномочия Правительства Российской Федерации:
Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий:
   -организует  реализацию внутренней и внешней  политики Российской Федерации;
   -осуществляет  регулирование в социально-экономической  сфере;
   -обеспечивает  единство системы исполнительной  власти в Российской Федерации,  направляет и контролирует деятельность  ее органов;
   -формирует  федеральные целевые программы  и обеспечивает их реализацию;
   -реализует  предоставленное ему право законодательной  инициативы.
   Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации может передавать им осуществление части своих  полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
   Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих  соглашений.
   Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные  отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. 

   Полномочия  Правительства Российской Федерации  в сфере экономики:
Правительство Российской Федерации:
   -осуществляет  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, нормативными указами  Президента Российской Федерации  регулирование экономических процессов;
   -обеспечивает  единство экономического пространства  и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров,  услуг и финансовых средств;
   -прогнозирует  социально-экономическое развитие  Российской Федерации, разрабатывает  и осуществляет программы развития  приоритетных отраслей экономики;
   -вырабатывает  государственную структурную и  инвестиционную политику и принимает  меры по ее реализации;
   -осуществляет  управление федеральной собственностью;
   -разрабатывает  и реализует государственную  политику в сфере международного  экономического, финансового, инвестиционного  сотрудничества;
   -осуществляет  общее руководство таможенным  делом;
   -принимает  меры по защите интересов отечественных  производителей товаров, исполнителей  работ и услуг;
   -формирует  мобилизационный план экономики  Российской Федерации, обеспечивает  функционирование оборонного производства  Российской Федерации. 

   Полномочия  Правительства Российской Федерации  в сфере бюджетной, финансовой, кредитной  и денежной политики:
   Правительство Российской Федерации:
   -обеспечивает  проведение единой финансовой, кредитной  и денежной политики;
   -разрабатывает  и представляет Государственной  Думе федеральный бюджет и  обеспечивает его исполнение;
   -представляет  Государственной Думе отчет об  исполнении федерального бюджета;
   -разрабатывает  и реализует налоговую политику;
   -обеспечивает  совершенствование бюджетной системы;
   -принимает  меры по регулированию рынка  ценных бумаг;
   -осуществляет  управление государственным внутренним  и внешним долгом Российской  Федерации;
   -осуществляет  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, нормативными указами  Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль;
   -руководит  валютно-финансовой деятельностью  в отношениях Российской Федерации  с иностранными государствами;
   -разрабатывает  и осуществляет меры по проведению  единой политики цен. 

   Полномочия  Правительства Российской Федерации  в социальной сфере:
Правительство Российской Федерации:
   -обеспечивает  проведение единой государственной  социальной политики, реализацию  конституционных прав граждан  в области социального обеспечения,  способствует развитию социального  обеспечения и благотворительности;
   -принимает  меры по реализации трудовых  прав граждан;
   -разрабатывает  программы сокращения и ликвидации  безработицы и обеспечивает реализацию  этих программ;
   -обеспечивает  проведение единой государственной  миграционной политики;
   -принимает  меры по реализации прав граждан  на охрану здоровья, по обеспечению  санитарно-эпидемиологического благополучия;
   -содействует  решению проблем семьи, материнства,  отцовства и детства, принимает  меры по реализации молодежной  политики;
   -взаимодействует  с общественными объединениями  и религиозными организациями;
   -разрабатывает  и осуществляет меры по развитию  физической культуры, спорта и  туризма, а также санаторно-курортной  сферы. 

   Полномочия  Правительства Российской Федерации  в сфере науки, культуры, образования:
Правительство Российской Федерации:
   -разрабатывает  и осуществляет меры государственной  поддержки развития науки;
   -обеспечивает  государственную поддержку фундаментальной  науки, имеющих общегосударственное  значение приоритетных направлений  прикладной науки;
   -обеспечивает  проведение единой государственной  политики в области образования,  определяет основные направления  развития и совершенствования  общего и профессионального образования,  развивает систему бесплатного  образования;
   -обеспечивает  государственную поддержку культуры  и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. 

   Полномочия  Правительства Российской Федерации  в сфере природопользования и  охраны окружающей среды:
Правительство Российской Федерации:
   -обеспечивает  проведение единой государственной  политики в области охраны  окружающей среды и обеспечения  экологической безопасности;
   -принимает  меры по реализации прав граждан  на благоприятную окружающую  среду, по обеспечению экологического  благополучия;
   -организует  деятельность по охране и рациональному  использованию природных ресурсов, регулированию природопользования  и развитию минерально-сырьевой  базы Российской Федерации;
   -координирует  деятельность по предотвращению  стихийных бедствий, аварий и  катастроф, уменьшению их опасности  и ликвидации их последствий. 

   Полномочия  Правительства Российской Федерации  в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:
Правительство Российской Федерации:
   -участвует  в разработке и реализации  государственной политики в области  обеспечения безопасности личности, общества и государства;
   -осуществляет  меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по  охране собственности и общественного  порядка, по борьбе с преступностью  и другими общественно опасными  явлениями;
   -разрабатывает  и реализует меры по укреплению  кадров, развитию и укреплению  материально-технической базы правоохранительных  органов;
   -осуществляет  меры по обеспечению деятельности  органов судебной власти. 

   Полномочия  Правительства Российской Федерации  по обеспечению обороны и государственной  безопасности Российской Федерации:
Правительство Российской Федерации:
   -осуществляет  необходимые меры по обеспечению  обороны и государственной безопасности  Российской Федерации;
   -организует  оснащение вооружением и военной  техникой, обеспечение материальными  средствами, ресурсами и услугами  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск и воинских формирований  Российской Федерации;
   -обеспечивает  выполнение государственных целевых  программ и планов развития  вооружения, а также программ  подготовки граждан по военно-учетным  специальностям;
   -обеспечивает  социальные гарантии для военнослужащих  и иных лиц, привлекаемых в  соответствии с федеральными  законами к обороне или обеспечению  государственной безопасности Российской  Федерации;
   -принимает  меры по охране Государственной  границы Российской Федерации;
   -руководит  гражданской обороной. 

   Полномочия  Правительства Российской Федерации  в сфере внешней политики и  международных отношений:
Правительство Российской Федерации:
   -осуществляет  меры по обеспечению реализации  внешней политики Российской  Федерации;
   -обеспечивает  представительство Российской Федерации  в иностранных государствах и  международных организациях;
   -в  пределах своих полномочий заключает  международные договоры Российской  Федерации, обеспечивает выполнение  обязательств Российской Федерации  по международным договорам, а  также наблюдает за выполнением  другими участниками указанных  договоров их обязательств;
   -отстаивает  геополитические интересы Российской  Федерации, защищает граждан Российской  Федерации за пределами ее  территории;
   -осуществляет  регулирование и государственный  контроль в сфере внешнеэкономической  деятельности, в сфере международного  научно-технического и культурного  сотрудничества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

25. Понятие и виды организаций.
Организация –  это коллектив работников, возглавляемый  своим органом управления, имеющий  в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении обособленное имущество.
Предприятие –  это самостоятельный хозяйствующий  субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли. Предприятие может быть государственное и не государственное. Может быть на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
Учреждение –  это организация, которая выполняет  социально-культурные и административно-политические функции.
Административно-правовой статус предприятия (учреждения) –  это комплекс прав и обязанностей, которые они приобретают и  реализуют в процессе совершения следующих действий:
    Создание предприятия (учреждения) по решению собственника имущества;
    Получение разрешения на занятие определенными видами деятельности;
    Ведение и предоставление бухгалтерских и статистических отчетов.
Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и  иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они  не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, принимают локальные  и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение  экономических, производственно-хозяйственных, социально-культурных и иных задач.
Государственные организации.
Государственные учреждения – как субъекты административного  права осуществляют оперативную  и повседневную исполнительно-распорядительную деятельность по предметам ведения  и в объеме полномочий, определяемых для них прежде всего органами исполнительной власти, а также ФЗ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Основной объем  функций государственного управления (в первую очередь функции правового  регулирования) реализуют не только органы исполнительной власти, компетенция  которых определяется, прежде всего, Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ, но и  многочисленные государственные учреждения.
Анализируя ст. 23 КоАП РФ, можно заметить, что из 61 субъекта, уполномоченного рассматривать  дела об административных правонарушениях, значительное большинство является государственными учреждениями, осуществляющими  функции правового регулирования  в своей сфере и объеме полномочий, при этом практически каждый из этих органов, кроме судей и комиссий по делам несовершеннолетних, входит в состав какого-то Федерального Органа Исполнительной Власти.
Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и  иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они  не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, принимают локальные  и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение  экономических, производственно-хозяйственных, социально-культурных и иных задач.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.