На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классификационные признаки мясопродуктов по ТН ВЭД ТС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение.......................................................................................................................3
1. Классификация объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС....................................................................................5
     1.1. Значение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС.....................................................................5
     1.2. Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС.....................6
     1.3. Проблемы, возникающие при классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС..........................................14
2. Классификационные признаки мясопродуктов по ТН ВЭД ТС................................................................................................................................22
     2.1. Анализ статистических данных импорта мяса и мясопродуктов в РФ за 2007-2009 годы..........................................................................................................22
     2.2. Анализ практики декларирования товаров позиции 1602 ТН ВЭД.............................................................................................................................25
      2.3. Пути минимизации таможенных рисков при контроле классификационного кода мясных продуктов........................................................28
Заключение.................................................................................................................34
Список  использованных источников.......................................................................36 

 

Введение 
 

     От  точности отнесения товаров к той или иной товарной подсубпозиции по ТН ВЭД ТС зависит, прежде всего, величина таможенных платежей, а также соблюдение порядка применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Только в совершенстве овладев принципами построения и классификации ТН ВЭД можно четко соблюдать законность и правильность перемещения грузов через таможенную границу Российской Федерации.
     Очевидно желание недобросовестных участников ВЭД умышленно уклониться от уплаты таможенных платежей или уменьшить их, обойти запреты и ограничения при экспорте и импорте отдельных видов товаров путем представления в таможенные органы недостоверных сведений о классификационном коде товаров, а также недостоверных сведений о характеристиках товаров в графе 31 ГТД «Описание товара».
     Код товара может быть определен неправильно  не только потому, что участник внешнеэкономической  деятельности не знает ТН ВЭД, но и  если в целом невнимательно относится к процессу классификации товаров. Нужно уметь грамотно пользоваться правилами интерпретации товаров.
     Правильная  классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД имеет решающее значение как для определения соответствующих  мер тарифного и нетарифного регулирования, применяемых к товарам при их перемещении через таможенную границу, так и для формирования достоверной таможенной статистики внешней торговли.
     Система цифрового кодирования в ТН ВЭД  позволяет представлять всю необходимую  информацию в удобной форме для оперирования ею при сборе, передаче и автоматизированной обработке.
     Таким образом, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности играет важную роль в системе мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны.
     Переход к новым принципам регулирования  внешнеэкономической деятельности (тарифное регулирование, лицензирование, квотирование и т.п.) соответствующим  мировой практике, потребовали изменения организации таможенного контроля за товарами, находящимися в грузовом обороте. Если прежде режим и процедура пропуска товаров определялись, исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий — объект такой сделки, т.е. конкретный товар.
     Актуальность  работы вызвана тем, что с начала января действует Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.09 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.09 № 130).
     Цель  данной работы – выявить проблемы контроля классификационного кода мясных продуктов в соответствии с ТН ВЭД ТС.
     - рассмотреть значение классификации  объектов таможенного оформления  и таможенного контроля по  ТН ВЭД ТС;
     - изучить нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС;
     - рассмотреть проблемы, возникающие  при классификации объектов таможенного  оформления и таможенного контроля  по ТН ВЭД ТС;
     - провести анализ статистических  данных об импорте мяса и мясопродуктов в РФ за 2007-2009 годы;
     - изучить практику декларирования товаров позиции 1602 ТН ВЭД.
     - определить пути минимизации таможенных рисков при контроле классификационного кода мясных продуктов.
 

1. Классификация объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС 
 

      1.1. Значение классификации  объектов таможенного  оформления и таможенного  контроля по ТН  ВЭД ТС
      В преамбуле к Конвенции о ГС указано, что номенклатура предназначена  для широкого применения не только при построении таможенно-статистических номенклатур, но и при создании на ее основе транспортных тарифов и даже производственных классификаторов. Сближение внешнеторговых статистических классификаторов и производственных - это новая задача, которую призвана решить Гармонизированная система.
      Однако  в первую очередь Гармонизированная  система служит упрощению и развитию внешней торговли, уменьшению расходов частных лиц и других институтов, вызванных повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли. Обращается также внимание на необходимость адекватно отвечать на технологические сдвиги в международной торговле путем принятия новой номенклатуры, поскольку прежняя система кодирования, не отвечала этим потребностям.
      Еще одно качество Гармонизированной системы  заключается в использовании  ее как инструмента международных  торговых переговоров преимущественно  в рамках ГАТТ/ВТО. В Конвенции  о ГС специально подчеркивается, что достижение этой и других указанных целей не может осуществляться иначе как с помощью заключения универсальной международной конвенции, вводящей всеобщие стандарты и принципы классификации товаров.
      Правильность  классификация товара имеет решающее значение, поскольку именно на основе кода в первую очередь устанавливается ставка таможенной пошлины и применяются меры нетарифного регулирования. Соответственно, ошибочная интерпретация может привести к определению неправильного кода товара, а это, в свою очередь, может повлечь самые неблагоприятные последствия, в первую очередь для декларанта-импортера.
      Если  выяснится, что код определен  неверно, таможенные органы не только могут переклассифицировать товар  по коду, которому соответствуют более  высокие ставки таможенной пошлины или запретительные меры нетарифного регулирования импорта, но и вправе привлечь декларанта к административной ответственности в виде крупных штрафов. И это не считая того, что неблагоприятные последствия могут также проявляться в затягивании таможенной очистки товара, невыполнении контракта, уплаты неустойки, тяжбах с таможенными органами и контрагентами.
      Конечно, «ошибки» классификации чаще допускаются декларантами умышленно, чем по безграмотности, и с конкретной целью - занижение конечной суммы таможенных платежей, но бывает и обратная ситуация, когда таможенные органы пытаются намеренно и неправомерно «подвести» товар под тот код, который наиболее выгоден казне. Разумеется, что большая часть судебных споров о классификации возникает именно в связи с разной суммой, подлежащей уплате таможенным органам (в государственный бюджет).
     ТН  ВЭД предназначена для сбора  статистических данных о внешнеэкономической  деятельности и решения задач  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности, к числу которых относятся: декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; нетарифное регулирование экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения (лицензирование и квотирование); меры оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование. 

      1.2. Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС
      Определяя место таможенно-тарифного механизма  в системе государственного управления внешней торговли, часто выделяют административные и финансовые инструменты регулирования. К последним относят и таможенную номенклатуру, поскольку номенклатура является инструментом государственного регулирования внешней торговли, воздействующим преимущественно через стоимостные показатели.
      Однако  таможенные цели ни в коем случае не замыкаются на потребностях таможенно-тарифного  регулирования и защиты определенных развиваемых государствами и  таможенными союзами отраслей экономики. Таможенные цели проявляются и в ускорении таможенного оформления, и в повышении эффективности и автоматизации таможенного контроля, и в ведении таможенной статистики в точном соответствии с общепринятыми мировыми стандартами и потребностями всех пользователей статистических данных, прежде всего иных (нежели таможенных) государственных органов и институтов, отвечающих за принятие ключевых общегосударственных макроэкономических решений.
      Усложнение  структуры международной торговли к концу XX в., потребности международных  организаций и государств в качественно новых инструментах международного контроля за трансграничным перемещением определенных товаров, в том числе представляющих опасность для человека, необходимость осуществления постоянного мониторинга внешней торговли биологическими видами, находящимися под угрозой исчезновения, - все эти, а также некоторые другие факторы обусловили необходимость принятия новой, более детализированной и приспособленной, прежде всего, для таможенных целей, международной товарной номенклатуры.
      При этом ключевым являлось претворение  в жизнь новой системы классификации  товаров именно с помощью международно-правовых механизмов с привлечением как можно  большего числа государств и таможенных союзов. С другой, содержательной стороны, новая классификация не должна была быть чересчур сложной для применения. Кроме того, важно было оставить возможность для детализации ее государствами и таможенными союзами, когда это было им необходимо, однако так, чтобы принципы и общая классификационная схема не нарушались в результате такого развития.
      Созданная в 1980-х гг. Гармонизированная система (ГС) описания и кодирования товаров  отвечала практически всем перечисленным  условиям и потребностям, и это  объясняет, почему в настоящий момент она получила столь широкое распространение не только как таможенно-статистическая, но и как многоцелевая товарная номенклатура.
      Сама  Гармонизированная система - это  номенклатура, приведенная в приложении к Конвенции о ГС1. Согласно статье 2 приложение является неотъемлемой частью Конвенции. Номенклатура ГС включает в себя следующие элементы:
      - товарные позиции, субпозиции;
      - относящиеся к товарным позициям  и субпозициям цифровые коды;
      - примечания к разделам, группам  и субпозициям;
      - основные правила классификации  для толкования Гармонизированной системы (Основные правила интерпретации ГС).
      Когда говорят о классификации товара по номенклатуре ГС, имеют в виду определение их классификационных  кодов, а точнее, установление субпозиции и соответствующего ей шестизначного  кода. Именно система кодирования, введенная приложением, составляет одно из основных отличительных свойств ГС по сравнению с предшествующими системами. Установление шестизначного кода по ГС - конечный пункт процедуры классификации или приравнивания товара к этой номенклатуре. Вся процедура заключается в применении Основных правил интерпретации ГС для однозначного отнесения товара к субпозиции ГС.
      Стороны, присоединившиеся к Конвенции, обязуются  применять ГС в качестве основы своей  таможенно-статистической номенклатуры. В этом понятии объединены номенклатура таможенного тарифа и статистическая номенклатура. В данном случае номенклатура таможенного тарифа означает ту номенклатуру, которую при декларировании импортируемых товаров предписывает применять внутреннее законодательство участника, а под статистической номенклатурой понимается система классификации товаров, которая в соответствии с внутренним законодательством участника Конвенции используется для сбора статистических данных по экспорту и импорту.
      При построении вышеуказанных классификаторов участнику Конвенции о ГС запрещается произвольно удалять отдельные товарные позиции и субпозиции ГС, изменять и дополнять кодировку ГС на уровне первых шести цифр, а также корректировать установленные в Приложении базовые правила применения ГС. Номенклатуру ГС можно детализировать с помощью внесения в нее дополнительных подразделов, кодированных по большему числу знаков, чем в Гармонизированной системе.
     В России ГС применяется с 1 января 1991 г. на основании Постановления Совета Министров СССР от 12 августа 1988 г. № 1004. На ее базе построен национальный классификатор – ТН ВЭД.
     Первое  издание Номенклатуры было опубликовано в 1990 г. под наименованием «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СССР». Второе официальное издание ГТК РФ действовало с 1 мая 1992 г. В 1995 г. 2-е издание, исправленное и дополненное по состоянию на 1 января 1995 г., было переиздано ГТК РФ.
     3 ноября 1995 года в Москве было  подписано Соглашение о единой  товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ), ввод в действие которой состоялся 1 января 1997 года.
     В 2002 году Постановлением Правительства РФ была принята ТН ВЭД РФ. Изменения в национальные товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности в подавляющем большинстве стран, в том числе и России, вносятся каждые пять лет с учетом изменений, происходящих в ГС, являющейся основой для национальных номенклатур примерно в 150 странах. Необходимость изменений обусловлена, прежде всего, процессами, происходящими в мировой торговле, - ряд товаров уходит из внешнеторгового оборота, другие, принципиально новые товары, наоборот, появляются, поэтому с 1 января 2007 года в РФ действовала новая редакция ТН ВЭД России.
     В связи с формированием Таможенного союза c 1 января 2010 г. в РФ действует Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с ТН ВЭД ТС), утверждённые Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 182. ТН ВЭД ТС основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств.
      В соответствии со ст. 51 Таможенного кодекса  таможенного союза3 (ТК ТС) Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза. Решения о внесении изменений в ТН ВЭД ТС принимаются Комиссией таможенного союза на основании предложений таможенных служб государств-членов таможенного союза в установленном порядке. ТН ВЭД и решения о внесении в нее изменений публикуются Комиссией таможенного союза.
     Техническое ведение ТН ВЭД ТС осуществляет ФТС России, в том числе:
     1) мониторинг изменений международной основы ТН ВЭД, а также пояснений и решений по толкованию этой основы;
     2) внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении  ТН ВЭД ТС в соответствие с ее международной основой;
     3) составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;
     4) подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и пояснений к ней;
      5) осуществляет иные функции, необходимые для технического ведения ТН ВЭД.
     Существует  два вида средств интерпретации номенклатуры ГС - внутренние, или официальные, и внешние, или рекомендательные. К первым относятся Основные правила интерпретации, содержащиеся в приложении к Конвенции о ГС, а также примечания к разделам, группам и субпозициям. Ко второму виду, прежде всего, относятся пояснения к ГС, издаваемые на французском и английском языках Советом таможенного сотрудничества, а также Сборник (т.н. «компендиум») классификационных решений Комитета по ГС.
     Основные  правила интерпретации должны применяться  всякий раз, когда товар классифицируется по Гармонизированной системе. Следовательно, Основные правила представляют собой набор международно-правовых принципов, регулирующих процедуру определения кода товара по ГС.
     Этих  правил всего шесть. Первые пять применяются  последовательно, подобно методам определения таможенной стоимости (если не подходит правило 1, проверяем правило 2, если не 2, то 3 и так далее, и позволяют определить четырехзначную товарную позицию, к которой относится данный товар. Шестое правило позволяет найти шестизначную субпозицию, а также субпозицию или подсубпозицию ГС-производной номенклатуры, поскольку ни одна товарная номенклатура не может считаться ГС-производной, если в нее не включены в неизменном виде все шесть Основных правил интерпретации.
     Основные правила интерпретации используются во всех случаях, когда речь идет о таможенной классификации товаров, особенно часто в работе Комитета по ГС, национальных таможенных органов, лабораторий и декларантов, реже - в работе судов, экспедиторов. Иногда встречаются трудные случаи, когда таможенные органы разных государств по-разному предписывают классифицировать один и тот же товар. Естественно, что это не способствует единообразному применению номенклатуры ГС, поэтому для этих сложных случаев существуют авторитетные органы международного уровня, которые разрешают подобные противоречия, а также вспомогательные публикации, способствующие единообразному пониманию и применению номенклатуры ГС и производных таможенно-статистических номенклатур.
     Два вспомогательных, но очень авторитетных источника толкования международно-правовой основы таможенно-статистических номенклатур, вырабатываются в рамках СТС ВТО.
     Первый  из них, Пояснения к ГС, представляет собой комментарии к ГС, публикуемые Всемирной таможенной организацией на двух официальных языках СТС - английском и французском. Пояснения представляют собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций ГС, причем это толкование имеет международно-правовое значение.
     Каждый  раз, когда в номенклатуру ГС вносятся существенные изменения, СТС издает дополнения к Пояснениям. Кроме того, в Пояснения вносятся текущие  поправки по итогам почти каждой сессии Комитета по ГС.
     Характерно, что в Пояснениях СТС могут  содержаться указания и относительно классификации товаров на уровне национальных товарных номенклатур, то есть на уровне седьмого и более знаков, используемых в тарифно-статистической системе участника Конвенции.
     Хотя  Пояснения не являются юридически обязательными  для участников Конвенции и не рассматриваются как источник международно-правового регулирования отношений по интерпретации ГС, общепринята точка зрения, что Пояснения должны приниматься во внимание и рассматриваться при толковании ГС как «убедительный прецедент». В отдельных странах Пояснениям к ГС придается та же юридическая сила, что и самой ГС.
     Второе  вспомогательное средство интерпретации  ГС - Сборник (Компендиум) классификационных  решений Комитета по ГС, представляет собой компиляцию решений (мнений), вынесенных Комитетом по ГС относительно классификации конкретных товаров. Необходимость их принятия продиктована различными затруднениями при классификации, а также разногласиями между таможенными органами разных государств.
     Все решения издаются в форме классификационных заключений Комитета по ГС и периодически публикуются СТС ВТО на английском и французском языках в форме дополнений, которые вносят изменения в Сборник классификационных заключений Комитета по ГС. Хотя в суде Сборник имеет определенное доказательственное значение, в нем самом содержится предупреждение, что он носит рекомендательный характер и импортерам при ввозе товара надежнее получить предварительное классификационное решение у таможенной администрации страны назначения.
     Существует  и еще одна форма публикации классификационных решений Комитета по ГС - в форме ссылки на вынесенное решение в докладах, принимаемых на сессии Комитета.
     В целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД ТС в соответствии с ст. 52 ТК ТС Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
     Порядок внесения предложений о классификации  отдельных видов товаров, их рассмотрения и согласования проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров с таможенными органами государств-членов таможенного союза, определяется решением Комиссии таможенного союза.
     В настоящее время практически  все таможенно-статистические номенклатуры мира основаны на Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров. Таким образом, мировое сообщество сделало еще один шаг на пути снятия преград свободному перемещению товаров. 

     1.3. Проблемы, возникающие  при классификации  объектов таможенного  оформления и таможенного  контроля по ТН  ВЭД ТС 
     При таможенном оформлении товара в грузовой таможенной декларации в графе 33 заявляется код товара, а в графе 31- наименование товаров и их технические характеристики: номера моделей, типы, размеры, ГОСТЫ, ОСТы, ТУ, по которым выпускается данное изделие, которые позволяют однозначно классифицировать декларируемые товары в определенную 10-значную подсубпозицию ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации.
     Не  допускается указание декларируемых  товаров общим наименованием  товарной позиции, приведенным в  ТН ВЭД ТС.
     При определении кода товара у декларанта могут возникнуть проблемы, рассмотрим некоторые из них, и определим их причину.
     Гармонизированная система имеет пять уровней детализации.
     1 уровень. РАЗДЕЛ, группирующий товары  по отраслям промышленности.
     Например: в разделе I объединяются живые животные и продукция животноводства, в разделе II - продукты растительного происхождения, в разделе IV - продукция пищевой промышленности, в разделе V - минеральные продукты, в разделе VI - продукция химической индустрии.
     2 уровень. ГРУППЫ, где собраны товары в соответствии:
     - с материалом, из которого они  изготовлены (например, группа 10 «хлебные  злаки»);
     - с функциями, которые они выполняют  (например, группа 92 «музыкальные инструменты»);
     - со степенью обработки (например, группа 10 включает в себя зерновые культуры в необработанном виде, группа 11 - продукцию мукомольного производства, группа 19 - мучные и кондитерские изделия).
     3 уровень. ТОВАРНЫЕ ПОЗИЦИИ. 
     Детализация товаров на данном уровне осуществляется по признакам более специфическим, чем было указано ранее (например, в группе 10 на уровне товарных позиций отдельно детализируются пшеница и рожь). Кроме этого, появляется и ряд других специфических признаков (в группе 72 в качестве критерия детализации используется форма товара, например, в товарных позициях 7201 и 7205).
     4-5 уровни. Также существуют еще  два более низких уровня детализации:  одно- и двухдефисные субпозиции, в которых используются те  же критерии детализации товаров,  которые были упомянуты выше, а также могут применяться и дополнительные критерии (например, в товарной позиции 0401 молоко и сливки детализируются как товар в зависимости от их жирности).
     Основные  критерии, влияющие на классификацию  товаров.
     Для проведения различия между товарами в Гармонизированной системе используются два основных критерия:
     - материалы, из которых товары  изготовлены;
     - функции, выполняемые этими товарами.
     Данные  критерии могут применяться как  одновременно, так и по отдельности.
     Например, при классификации напитков учитываются  только исходные материалы, из которых они изготовлены (минеральная вода - тов. поз. 2201, лимонад - тов. поз. 2202, пиво - субпоз. 2203 00, вино - тов. поз. 2204).
     При классификации фотокамер (тов. поз. 9006) и наручных часов (тов. поз. 9101), наоборот, учитываются только их функциональные особенности.
     С другой стороны, при классификации  ванн из литого чугуна (субпоз. 7324 21) учитывается  как материал, из которого изготовлен данный товар (литейный чугун), так и  его функциональное назначение (сосуд  для купания).
     Однако в ГС в большинстве случаев классификация осуществляется только по материалам, из которых изготовлен товар, или только по функциям товара.
     Пример: Стальной стул может рассматриваться, как изделие из стали и включаться в товарную позицию 7326 в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, так и в товарную позицию 9401 исходя из его функции как мебели для сидения. То же самое справедливо и в отношении стула, изготовленного из дерева, так как в товарную позицию 4421 включаются изделия деревянные прочие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.