На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности современной семьи и брака

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение
1.  Семья как малая социальная группа: функции, ролевая структура, динамика развития
2.  Мотивация вступления в брак
3.  Удовлетворенность брачно-семейными отношениями. Подходы к интерпретации понятий
Заключение
Литература
 

      Введение:
     История семейных отношений знает различные мотивы вступления в брак, кроме любви - это и решение политических проблем, и повышение социального статуса (например, вхождение в ту или иную привилегированную касту), и решение материальных проблем. Современные же браки основаны, главным образом, на свободном выборе супругов, не всегда опирающихся на любовные отношения, на личных чувствах в период добрачного ухаживания, и не до конца осознанной ответственности за будущую семью.
     Тема  семьи и брака достаточно широко освещена в трудах современных западных и отечественных психологов – Ю. И. Алешиной, Т. В. Андреевой, В.Н. Дружининой, С.В. Ковалевой, Навайтис Г., А.С. Спиваковской, Л. Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллера, Р. Саймона, А. Келама, И. Эббера.
1. Семья как малая  социальная группа: функции, структура, динамика
     Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации  личного быта, основанная на супружеском  союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета.[1, с.40]
     Для начала разберемся, что же такое  малая социальная группа. Малой группой можно считать немногочисленную по составу социальную группу, члены которой взаимодействуют друг с другом лично. Другими словами, родовым признаком малой социальной группы является социальная группа, а видовым отличием - межличностные отношения, непосредственные контакты. К малым группам относят школьный класс, производственный, научный, спортивный коллективы, небольшие воинские подразделения и... семью.
     Семья считается одним из четырех фундаментальных  институтов общества, придающим ему  стабильность и способность восполнять население в каждом следующем  поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовую бригаду или спортивную команду, – но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.
     Семья? — социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном развитии. [2, с. 53]
     Охарактеризуем  личностное и общественное значение важнейших функций семьи в нашем обществе:
     ·  семья как социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, между родителями и детьми.
     ·  семья экономическая: объединяет лиц, связанных экономически — общим семейным бюджетом.
     ·  семья территориальная, объединяет лиц по признаку совместного проживания.
     ·  биологическая: состоит из родителей и детей.
     В российском праве семейными отношениями  считаются личные неимущественные и имущественные отношения между гетеросексуальными супругами, а также между родителями и детьми. [11, с.2]
     Сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно  связанная с удовлетворением  определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Функций семьи столько, сколько видов потребностей в устойчивой, повторяющейся форме она удовлетворяет. Выполнение семьей ее функций имеет значение не только для ее членов, но и для общества в целом.
     Основными функциями семьи являются:
     ¦  репродуктивная (воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода);
     ¦  экономическая (общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности);
     ¦  воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи);
     ¦  коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха). [2, с.76]
     Основные функции современной семьи можно дополнить следующими: хозяйственно-бытовой, социально-статусной, эмоциональной, сексуальной, сферой первичного социального контроля, сферой духовного общения.
     ·  Хозяйственно-бытовая функция семьи заключается в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. д.), содействует сохранению их здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.
     ·  Эмоциональная функция семьи — удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья.
     ·  Функция духовного (культурного) общения — удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении; играет значительную роль в духовном развитии членов общества.
     ·  Функция первичного социального контроля — обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами.
     ·  Сексуально-эротическая функция — удовлетворение сексуально-эротических потребностей членов семьи. С точки зрения общества важно, что семья при этом осуществляет регулирование сексуально-эротического поведения членов семьи, обеспечивая биологическое воспроизводство общества. [13, с. 10]
     Некоторые авторы выделяют специфические и неспецифические функции семьи. Специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, тогда как неспецифические функции, это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических обстоятельствах.
     Специфические функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция), содержание детей (экзистенциальная функция) и их воспитание (функция социализации), остаются, по мнению автора, при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории.
     Неспецифические функции семьи, связанные с накоплением и передачей собственности, статуса, организацией производства и потребления, отдыха и досуга, с заботой о здоровье и благополучии членов семьи, с созданием микроклимата, способствующего снятию напряжений и самосохранению. Все эти функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически преходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей в семье.[2, с.78]
     Функции семьи реализуются в процессах  общения и взаимодействия членов семьи. Гармоничное функционирование семьи возможно, когда каждый из ее членов выполняет роли, соответствующие своим и взаимным возможностям, и потребностям. Эти роли, а тем самым и семейную структуру, можно рассматривать, руководствуясь различными подходами. Наиболее распространенные из них – анализ ролей в семье, как социальном институте, анализ семейных ролей в семье, как малой группе и количественный анализ семейной структуры.
     Роли, соотносимые с семьей, как социальным институтом и семьей, как малой  группой, заметно отличаются по степени формализации. В первом случае они достаточно строго определены и за отклонения от них предусмотрены санкции, что подтверждает наличие законов, регулирующих брак и семейную жизнь. Во втором случае, взаимодействие членов семьи основывается на личностной интерпретации семейных ролей.
     Существует  множество различных вариантов  состава, или структуры, семьи:
     ¦  «нуклеарная семья», которая в настоящее время наиболее распространена и состоит из родителей и их детей, то есть из двух поколений. В нуклеарной семье имеется не более трех нуклеарных позиций (отец-муж, мать-жена, сын-брат или дочь-сестра);
     ¦  «пополненная семья» — увеличенный по своему составу союз: супружеская пара и их дети, плюс родители других поколений, например бабушки, дедушки, дяди, тети, живущие все вместе или в тесной близости друг от друга и составляющие структуру семьи;
     ¦  «смешанная семья» является «перестроенной» семьей, образовавшейся вследствие брака разведенных людей. Смешанная семья включает неродных родителей и неродных детей, так как дети от предыдущего брака вливаются в новую единицу семьи;
     ¦  «семья родителя-одиночки» является хозяйством, которое ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга либо потому, что брак никогда и не был заключен
     Существуют  различные классификации типов  распределения ролей в семье. Так, по И. В. Гребенникову, существует три типа распределения семейных ролей:
     ¦  централистический (или авторитарный, с оттенками патриархальности), когда во главе стоит один из супругов, нередко жена, которому принадлежит верховная власть в решении основных вопросов семейной жизни;
     ¦  автономный — муж и жена распределяют роли и не вмешиваются в сферу влияния другого;
     ¦  демократический — управление семьей лежит на плечах обоих супругов примерно в равной мере.
     Типы  семейных структур по критерию власти разделяют на:
     ¦  патриархальные семьи, где главой семейного государства является отец,
     ¦  матриархальные, где наивысшим авторитетом и влияние используется мать, и
     ¦  эгалитарные семьи, в которых нет четко выраженных семейных глав, и где преобладает ситуативное распределение власти между отцом и матерью. [2, с. 78]
     Большинство семей проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в семейный цикл, или жизненный цикл семьи.
     Г. Навайтис рассматривает следующие  этапы развития семьи:
     Добрачное общение. На данном этапе необходимо достигнуть частичной психологической  и материальной независимости от генетической семьи, приобрести опыт общения  с другим полом, выбрать брачного партнера, приобрести опыт эмоционального и делового общения с ним.
     Брак  — принятие супружеских социальных ролей.
     Этап  медового месяца. К его задачам  относятся: принятие изменений в  интенсивности чувств, установление психологической и пространственной дистанции с генетическими семьями, приобретение опыта взаимодействия в решении вопросов организации каждодневного быта семьи, создание интимности, первичное согласование семейных ролей.
     Этап  молодой семьи. Рамки этапа: решение  о продолжении рода — возвращение жены к профессиональной деятельности или начало посещения ребенком дошкольного учреждения.
     Зрелая  семья, то есть семья, выполняющая все  свои функции. Если на четвертом этапе  семья пополнилась новым членом, то на пятом она дополняется новыми личностями. Соответственно изменяются роли родителей. Их возможности удовлетворять потребности ребенка в опеке, в безопасности должны дополняться способностями, воспитывать, организовывать социальные связи ребенка.
     Этап  заканчивается, когда дети достигают  частичной независимости от родительской семьи. Эмоциональные задачи семьи можно считать решенными, когда психологическое влияние детей и родителей друг на друга приходит к равновесию, когда все члены семьи условно автономны.
     Семья людей старшего возраста. На данном этапе возобновляются супружеские отношения, придается новое содержание семейным функциям (например, воспитательная функция выражается участием в воспитании внуков) [7, с.13].
     В нашей стране наибольшую "известность  получила периодизация Э. К. Васильевой (1975). Она выделяет 5 стадий жизненного цикла: I — зарождение семьи с момента заключения брака до рождения первого ребенка; II — рождение и воспитание детей. Эта стадия оканчивается с началом трудовой деятельности хотя бы одного ребенка; III — окончание выполнения семьей воспитательной функции. Включает период с начала трудовой деятельности ребенка до момента, когда на попечении родителей не останется ни одного из детей; IV — дети живут с родителями и хотя бы один из них не имеет собственной семьи; V— супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные семьи. [13, с.11]
2. Мотивация вступления  в брак 
     Отношения в семье в значительной степени  определяются тем, какими мотивами руководствовались  вступающие в брак и совпадали  ли эти мотивы.
     В изучении мотивации семейной жизни принято различать мотивы поиска брачного партнера и мотивы семейной жизни (Е.П. Ильин).
     Существуют  различные теории выбора брачного партнера. Некоторые исследователи, например К. Мелвилл, уподобляют процесс выбора супруга торговой сделке, причем «валютой» в обмене служат такие социальные ценности двух индивидов, как социальное происхождение, экономическое положение, образование и личные качества (возраст, внешность) [Melville К., 1977].
     Сторонники  теории гомогамии (Най А., Берардо  Ф., Боссард Дж. и др.) утверждали, что «обменены» могут быть не любые мужчина и женщина, а лишь те, которые обладают одинаковой «социальной ценностью», или гомогамией. Фактически в число возможных избранников входят кандидаты с одинаковыми характеристиками, имеющими первостепенное значение с точки зрения брачного выбора (раса, вероисповедание, социальный класс, близость по образовательному уровню, возрасту, брачному статусу, территориальная близость проживания.
     Теория  «дополняющих потребностей» (Уинч Р.) заключается в предположении, что принцип гомогамии может быть применен только к социально-культурным характеристикам, а на уровне личностных характеристик притягиваются противоположности. Это означает, что властного мужчину нередко привлекает кроткая женщина, а спокойного и мягкого мужчину может влечь к энергичной и прямой женщине.
     Инструментальная  теория подбора супругов, разработанная  Сен-Терсом, также уделяет первостепенное внимание удовлетворению потребностей, но при этом утверждает, что одни потребности (например, половая и потребность в принадлежности) более важны, чем другие, и что некоторые потребности более присущи мужчинам, чем женщинам, и наоборот. Согласно Сентерсу, человека влечет к тому, чьи потребности сходны с его собственными или дополняют их. [10,с.56]
     Согласно  Адамсу, изучавшему прочные студенческие пары на протяжении 6 месяцев, первичное  влечение основано, скорее, на внешних  особенностях, таких как физическая привлекательность, общительность, уравновешенность и общие интересы. Завязавшиеся отношения укрепляются благодаря реакциям окружающих, получению статуса пары, ощущению уюта и спокойствия в присутствии друг друга и действию других подобных факторов. Затем пара вступает в стадию взаимных обязательств и близости, что еще больше сближает партнеров. Члены пары, связавшие себя взаимными обязательствами, изучают взгляды и ценности друг друга. На этой стадии пара часто готова к тому, чтобы принять решение о вступлении в брак [7, с.94].
     Теория  «стимул—ценность—роль» (Мерстейн Б.) основывается на двух важных посылках:
     1)на  каждой ступени развития взаимоотношений  партнеров прочность отношений  зависит от так называемого  равенства обмена (происходит учет  плюсов и минусов каждого индивида, каждый человек старается вступить  в брак с наиболее привлекательным  для себя партнером);
     2)брачный  выбор включает в себя серию  последовательных стадий, или фильтров. Выделяются три стадии: стимул (привлекательность  партнера) — ценность (сходство взглядов) — роль (соответствие ролевого  поведения избранника своим ожиданиям).
     В «круговой теории любви» (Рейс А.) рассматривается  четыре стадии:
     1)установление  взаимосвязи (критерий — легкость  общения, зависящий от социально-культурных  факторов);
     2)самораскрытие  — возникновение доверия, возможность  раскрытия себя перед другим;
     3)формирование взаимной зависимости (на основе чувства необходимости друг другу);
     4)реализация  базовых потребностей личности (в  любви, доверии) [6, с. 78].
     Общим для перечисленных теорий является то, что все они базируются на принципе социально-культурной гомогамии, а механизм выбора партнера рассматривается как система фильтров. Данные теории последовательно сужают круг возможных избранников, отсекая неподходящих. На заключительном этапе остаются те пары мужчин и женщин, которые теоретически должны хорошо подходить друг другу, как супруги.
     Направление исследований мотивов выбора брачного партнера, названное «идентификация», имеет своим методологическим истоком  психоанализ. Представители этого  направления полагают, что при  супружеском выборе идентификация  ребенка с родителем проявляется в том, что поиски партнера основываются на выработанном представлении о родителе противоположного пола как идеале супруга. По этой теории, удовлетворенность браком зависит от соответствия супруга образу родителя.
     Представители ролевой теории (Парсонс Т., Бейлз Р., Харбер Б., Орт Р. и др.) полагают, что удовлетворенность браком зависит от соответствия ролевых ожиданий партнеров ролевому поведению.[4, с.56]
     С. В. Ковалев полагает, что мотивация вступления в брак включает, по крайней мере, пять типов: любовь, духовную близость, материальный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения. Изучение влияния брачной мотивации на удовлетворенность браком подтверждает важность двух первых мотивов. Среди тех, кто вступил в супружеский союз по любви и общности взглядов - максимальное число удовлетворенных и минимальное — неудовлетворенных. Важно единство этих двух мотивов. Разочарование семьей и браком оказалось более вероятным у тех, кто ориентировался исключительно на свои чувства без необходимой для их сохранения духовной общности супругов.
     По  мнению некоторых исследователей, в  большом числе случаев любовь оказывается фактором, препятствующим сохранению семейного союза.
     Во-первых, пишет С. В. Ковалев, «в нетерпении любви  мы ищем не супруга, а любимого, забывая о том, что жить нам придется не с одним этим прекрасным чувством, а с ее предметом и носителем — вполне конкретным человеком. Обладающим уникальным психическим миром, образом своего «Я», темпераментом, характером и личностными особенностями, отчего слияние двух «Я» не всегда приводит к появлению одного «Мы».
     Во-вторых, под романтическим покровом любви  мы очень часто забываем, что, сколь  бы супруги ни любили друг друга, в  своей семье они просто обязаны  будут выполнять обычные для каждой супружеской пары функции.
     X. Шельский утверждает, что, когда  ожидание любви становится первостепенным  мотивом брака, основной смысл  семейной жизни с ее повседневными  заботами, уходом за маленькими  детьми сводится к гибели этих  иллюзий, разрушению волшебства, что нередко приводит к поискам нового любовного партнера.
     Таков один из вариантов пессимистического  взгляда на соотношение любви  и брака, содержащий в себе смешение понятий любви, влюбленности, иллюзии  и потребительства, как ожидания необыкновенных чувств от другого.
     Другого взгляда на соотношение любви и брака придерживаются известные психотерапевты Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкий, излагая его при описании механизма «эмоциональной идентификации с семьей». Авторы рассматривают эмоциональные отношения симпатии как цементирующую силу в семейных отношениях. Они отмечают, что отношения симпатии в определенной мере нейтрализуют состояния фрустрации, возникающие в межличностных отношениях, в том числе и в семье. Легче возникает адаптация к фрустрирующим особенностям характера супруга [13, с.17]
     Эйдемиллер  и Юстицкий считают, что во многом сходным по психологической сути является действие симпатии в супружеских  отношениях. И в этом отношении  возникает эффект «растворения фрустрации». Отношения симпатии вызывают нарастание интереса к объекту симпатии (например, к человеку, которого любят). Следует подчеркнуть, что это интерес благожелательный, связанный со стремлением помочь, совместно радоваться, или огорчаться, в свою очередь обусловливающий большую взаимную откровенность и, соответственно, нарастание эмпатии. Отсюда и значение отношений симпатии в профилактике и смягчении межличностных конфликтов в семье.
     О связи любви как мотива вступления в брак и удовлетворенности браком говорит работа Н. Г. Юркевич. На выборке  из 612 женщин и 365 мужчин ею были получены следующие результаты: в счастливых брачных союзах состояли женщины, из которых 75,10% вышли замуж по любви, 13,88% по симпатии, у 2,86% мотивом было стремление избавиться от одиночества, у 1,63% кратковременное увлечение. Среди неудачных браков распределение ответов следующее — по любви вышли замуж 27% женщин, по симпатии — 17%, мотив «стремление избавиться от одиночества» назвали 12,93% женщин, кратковременное увлечение — 1,63%. У остальных был иной ответ, или ответа не было.
     У мужчин ответы приблизительно сходные, хотя вступающих в брак по любви среди них в целом меньше: 62,80% в счастливых браках и 17,74% в неудачных, а назвавших мотивами заключения брака стремление избавиться от одиночества и легкомыслие больше (соответственно по 10,37% и 8,05% в счастливых браках и по 16,13% и 25,80% в неудачных). Среди мужчин большая доля давших иные ответы, не приведенные автором (среди неудачных браков — 25,81%).
     Можно заметить, что у мужчин и женщин браки по любви оказываются наиболее счастливыми, а вступление в брак, основанное на сиюминутном желании, — наименее [12, с.57].
     В другом исследовании, проведенном спустя 30 лет, наиболее удачным при вступлении в брак оказалось сочетание любви  и духовного единства. На основе полученных значимых корреляций выяснилось, что супруги, заключившие брачный союз по этим двум мотивам, были им наиболее удовлетворены [3, с.24].
     Юркевич провела в Минске опрос 300 человек  преимущественно с высшим образованием, из которых 94% считали, что в принципе брак должен заключаться по любви, — это нравственный идеал; 70% подтвердили, что сами вступили в брак по любви. Но лишь 47% назвали любовью чувство, которое они испытывали к жене (мужу) в момент, когда проводилось анкетирование.
     Сопоставление данных, где мнениях женщин-работниц минских предприятий об их отношении к мужу в момент заполнения анкеты с успешностью брака показало следующее. В счастливых браках к мужу испытывали любовь 63,67% женщин, симпатия и привычка составляли в их отношении меньшую долю (13,88% и 19,18%). Безразличных и испытывавших к мужу неприязнь не было. В удовлетворительных брачных союзах привычку отметили 39,43%; любовь— 32,8%, симпатию — 13,01%. Появился ответ «безразличие» — 4,47%. Не дали ответа 10,16%.
     В неудачных браках превалировали  привычка — 44,85% и безразличие — 33,04%. Каждая десятая женщина относится к мужу неприязненно, с любовью — 5,22%, симпатией — 1,74%.
     На  основе проведенных исследований автор  делает следующий вывод: многие люди считают, что в браке они обходятся  без любви, и, следовательно, долг в обеспечении психологической установки на сохранение семьи играет весьма существенную роль [3, с. 35]. Качество брака, самочувствие супругов и воспитание детей в таком случае страдают, даже если сами супруги-родители этого не хотят замечать. «Всякая настоящая семья возникает из любви и дает человеку счастье. Там, где брак заключается без любви, семья возникает лишь по внешней видимости; там, где брак не дает человеку счастья, он не выполняет своего главного назначения. Научить детей любви родители могут лишь тогда, если они сами в браке умели любить. Дать детям счастье родители могут лишь постольку, поскольку они сами нашли счастье в браке. Семья, внутренне спаянная любовью и счастьем, есть школа душевного здоровья, уравновешенного характера, творческой предприимчивости... Семья, лишенная этой здоровой центростремительности, растрачивающая свои силы на судороги взаимного отвращения, ненависти, подозрения и "семейных сцен", есть настоящий рассадник больных характеров, психопатических тяготений, неврастенической вялости и жизненного "неудачничества"» [5, с. 65]
     Брак - есть ключ, открывающий путь к чистоте  и любви» [цит. по: Троицкий С., 1995, с. 56].
     «Брак — чудо на земле. В мире, где все  идет вразброд, брак — место, где  два человека благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. Жить врозь — мучительно, тяжело, а вместе с тем — легко и привычно. Умственные интересы, вкусы расходятся, и потому очень легко сказать себе: я хочу жить тем, что меня интересует. Кто живет для прибыли, кто живет для культуры, кто ищет идеал, но я — самодовлеющая единица, мне хватает меня самого... А на самом деле от этого получается распыление общества, распыление человечества. В конечном итоге не остается ничего от того дивного, чудного единства, которое могло бы существовать между людьми. И брак, является чудом восстановления единства там, где оно не может быть восстановлено человеческими силам» [9, с. 57]
     Итак, мотивация вступления в брак и  удовлетворенность брачно-семейными отношениями тесно взаимосвязаны. Для вступления в брак и создания семьи необходимы – мотив поиска брачного партнера и мотив семейной жизни.
3.  Удовлетворенность брачно-семейными отношениями
     Большинство специалистов определяют удовлетворенность браком, как внутреннюю субъективную оценку, отношение супругов к собственному браку. Наиболее полное определение удовлетворенности браком дает С. И. Голод: «Удовлетворенность браком, очевидно, складывается как результат адекватной реализации представления (образа) о семье, сложившегося в сознании человека под влиянием встреч с различными событиями, составляющими его опыт (действительный или символический) в данной сфере деятельности».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.