На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы правового регулирования занятости населения в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 
 
 
 

      

 

Введение

 
     «Проблемы правового регулирования занятости населения в Российской Федерации» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
     Тема  работы актуальна потому, что от уровня безработицы зависит многое, и, прежде всего такие факторы как уровень жизни населения, наличие квалифицированной рабочей силы, уровень эмиграции. Сегодня, в условиях глобализации, вопрос занятости и безработицы является проблемой номер один для всего мира.  Отношения в сфере занятости и трудоустройства регулируются целым комплексом нормативных актов: международными нормативными актами, Конституцией РФ, законами и иными нормативными актами, локальными нормативными актами. В законе «О занятости» установлены основы правового статуса безработного гражданина: основные права и гарантии, обязанности, ответственность, определены основные меры социальной защиты безработных.
     Правовые, экономические и организационные  условия обеспечения занятости  и гарантии реализации прав граждан  на труд определяются современным законодательством.
     Эти положения в общих чертах определяют государственную политику в области обеспечения занятости и гарантий реализации права граждан на труд. Конкретное же регулирование правовых, экономических и организационных условий обеспечения занятости и гарантий реализации права граждан на труд определяются текущим законодательством.
     Цель  работы – рассмотреть проблемы правового регулирования занятости населения в Российской Федерации.
     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:
     1.Исследовать  законодательство России и специальную литературу относительно темы работы.
     2. Изучить статистику и общественное  мнение по уровню занятости и безработице населения в России.
     3.На основании теоретического анализа изучения темы, систематизировать знания  о проблемах правового регулирования занятости населения в Российской Федерации.  
 

 

1.  Политика государства в области занятости и его правовое регулирование

 
     Одной из характерных черт российского  рынка труда является безработица, которая сопровождается различными проблемами социального, экономического и психологического характера. В России значительный рост безработицы пришелся на начало 90-х годов XX века и был обусловлен переходом к рыночной экономике.
     Помимо  безработицы российский рынок труда  характеризуется также такими негативными моментами, как неполная занятость, неравномерность в распределении трудовых ресурсов по регионам и отраслям экономики, неформальный сектор экономики и ряд других.
     Указанные явления позволяют оценить способность  российского рынка труда к  саморегуляции как незначительную, что сохраняет потребность в использовании элементов государственного вмешательства. Предпринимаемые в этой сфере государством меры могут быть сведены в основном к профилактике растущей безработицы (содействие занятости населения, включая трудоустройство), а также к снижению ее последствий (материальная поддержка безработных, которая включает в себя выплату пособий по безработице, переподготовка безработных и др.).
     В современных условиях государство  ограничивает свои обязательства оказанием  содействия в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Более конкретно соответствующие направления политики государства сформулированы в Законе РФ от 19.04.1991 г. с изменениями и дополнениями "О занятости населения в Российской Федерации"1.
     Государственная политика в области содействия занятости  определена ст. 5 Закона и направлена на:
    развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
    обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
    создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
    поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
    осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
    предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
    поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
    объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
    координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
    координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
    международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.
     Государственная политика в сфере занятости является частью социальной политики государства. Она имеет целью минимизацию  сроков поиска работы и оптимизацию процесса такого поиска, а средства, обеспечивающие достижения данной цели, составляют содержание политики занятости.
     В действующей Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) закреплено право каждого гражданина на защиту от безработицы. Тем самым  на государство возлагается обязанность проведения такой политики на рынке труда, которая позволила бы реализовать это абсолютное субъективное право личности.
     Политика  занятости может иметь пассивный  и активный характер. Содержанием  пассивной политики является система  мероприятий по вовлечению в сферу занятости лиц, потерявших работу и желающих трудоустроиться. При проведении активной политики государство прежде всего создает систему мер по предотвращению незанятости.
     В целях проведения единой государственной  политики занятости, оказания бесплатных услуг в трудоустройстве, профессиональной подготовке и переподготовке, обеспечения социальной защиты временно незанятых граждан Совет Министров РСФСР постановлением от 19.01.1991 г. создал Государственную службу занятости, призванную обеспечить координацию в решении вопросов занятости населения на всей территории России. В настоящее время Федеральная служба по труду и занятости действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 324 и находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
     Министерство  здравоохранения и социального  развития, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, создает территориальные органы по вопросам занятости - управления Федеральной государственной службы занятости населения, которые являются юридическими лицами, получателями и распределителями бюджетных средств, осуществляют организационно-методическое руководство деятельностью государственных учреждений службы занятости населения - центров занятости, действующих на территории соответствующего субъекта РФ, контролируют их деятельность, а также направляют и распределяют между ними финансовые средства и наделяют необходимым имуществом.
     Управления  совместно с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления осуществляют разработку и обеспечивают реализацию государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей субъекта РФ.
     Основными задачами Управления являются:
     - разработка территориальной программы содействия занятости населения и организация работы по ее реализации центрами занятости населения;
     - определение основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в субъекте РФ;
     - организация работы государственных учреждений службы занятости населения в субъекте РФ;
     - организация работы по обеспечению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам2.
     Регулирование отношений в сфере занятости  осуществляется законами и иными  нормативными правовыми актами, принятыми  на основании и в развитие норм международного трудового права.
     Основным является Закон РФ от 19.04.1991 г. с последующими изменениями и дополнениями "О занятости населения в Российской Федерации". Данный закон определяет направления государственной политики в сфере обеспечения занятости, права и обязанности субъектов, действующих на рынке труда, права граждан в области занятости и предоставляемые им гарантии в этой сфере, организацию деятельности государственных органов занятости населения, правовые основы участия работодателей в обеспечении занятости и другие важные положения.
     Кроме закона действуют:
     - Порядок регистрации безработных граждан, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 г. N 458
     - Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 г. N 875 и другие.

2. Понятие и проблемы  занятости населения

 
     Проблема  занятости трудоспособного населения  рассматривается во всем мире как  одна из наиболее приоритетных, поскольку  она непосредственно связана  в первую очередь  с перспективами  социальной стабильности государства. Вместе с тем сложность и динамизм происходящих изменений требуют детального анализа состояния и тенденций занятости, разработки и принятия адекватных мер по регулированию и обеспечению занятости населения.
     Закон о занятости в первой главе «Общие положения» дает определения важнейших понятий в сфере занятости, а также участвующих в этой сфере субъектов.
     Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением  личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход. При этом гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме (физической, психологической, нравственной) не допускается, если иное не предусмотрено законом.3 Как видно из этой статьи, любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью. Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная.
     Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. К числу занятых действующее законодательство (ст. 2 Закона о занятости) относит следующих граждан:
     а) работающих по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющих работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющих иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;
     б) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
     в) занятых в подсобных промыслах  и реализующих продукцию по договорам;
     г) выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (договор подряда), а также  члены производственных кооперативов (артелей);
     д) избранных, назначенных или утвержденных на оплачиваемую должность;
     е) проходящих военную службу, а также службу в органах внутренних дел;
     ж) проходящих очный курс обучения в  общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости;
     з) временно отсутствующих на рабочем  месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами.
     и) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных  организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.4
     Среди прав, составляющих содержание правового  статуса гражданина в сфере занятости, важнейшим следует признать их право на выбор места работы. Это свое право граждане реализуют путем прямого обращения к работодателю – организации, обладающей правами юридического лица, либо физическому лицу, занимающемуся предпринимательством или нуждающемуся в обслуживании личного потребительского хозяйства. По обоюдному согласию сторон заключается трудовой договор. Наряду с этим право на выбор места работы может быть реализовано путем бесплатного посредничества органов службы занятости или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения (п. 1 ст. 8 Закон о занятости)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.