На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Количественные и качественные показатели структуры товарного рынка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

1. Количественные и качественные показатели структуры товарного рынка 3
2. Концентрация  производства  в отрасли 6
3. Роль государства в рыночной экономике 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Количественные  и качественные показатели структуры  товарного рынка
 
     К количественным показателям структуры  товарного рынка относятся:
     -        численность поставщиков, действующих на данном товарном рынке;
     -        доли, занимаемые поставщиками на данном товарном рынке;
     -        коэффициент рыночной концентрации (CR) – процентное отношение продаж определенного числа крупнейших поставщиков к общему объему продаж на данном товарном рынке;
     -        индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана, показывающий сбалансированность фирм на рынке, - сумма квадратов долей, занимаемых на рынке всеми действующими на нем поставщиками.
     В зависимости от занимаемых продавцами на данном товарном рынке долей можно  составить ранжированный перечень, в котором проводится анализ разброса долей участия продавцов и равномерности их присутствия на товарном рынке.
     В ходе анализа показателей рыночной концентрации (коэффициентов и индексов), могут быть получены следующие результаты:
     а) выделены три типа рынка: высококонцентрированные, умеренно концентрированные и низкоконцентрированные;
     б) дана предварительная оценка степени  монополизации рынка, равномерности или неравномерности присутствия на нем различных субъектов рынка.
     В соответствии с различными значениями коэффициентов концентрации и индексов Герфиндаля-Гиршмана выделяются три  типа рынка:
     I тип - высококонцентрированные рынки:  при 70 проц. < CR-3 < 100 проц.; 2000 < HHI < 10000;
     II тип - умеренно концентрированные  рынки: при 45 проц. < CR-3 < 70 проц.; 1000 < HHI < 2000;
     III тип - низкоконцентрированные рынки:  при CR-3 < 45 проц.; HHI < 1000.
     Показатели  рыночной концентрации дают возможность  сделать предварительную оценку степени монополизации рынка, равномерности (или неравномерности) присутствия  на нем хозяйствующих субъектов. Чем больше продавцов с равномасштабной  поставкой продукции действует  на рынке, тем меньше значение соответствующих  показателей.
     Качественными показателями, характеризующими структуру  товарного рынка являются:
     - барьеры входа на рынок для потенциальных конкурентов, степень их преодолимости;
     -   открытость рынка для межрегиональной и международной торговли.
     Под барьерами входа на рынок обычно понимаются любые факторы технологического, административного, экономического характера, которые препятствуют новым фирмам войти на рынок в достаточно короткий период времени. Причем концентрация может  и не представлять серьезной опасности для конкуренции в случае отсутствия барьеров входа на соответствующие товарные рынки.
     Потенциальными  конкурентами могут считаться:
     - хозяйствующие субъекты, которые  имеют материально-техническую базу, кадры, технологии для изготовления  данного товара, но по разным  причинам не реализуют эти  возможности; 
     - хозяйствующие субъекты, которые  изготовляют данный товар, но  не продают его на территории  исследуемого товарного рынка; 
     - новые хозяйствующие субъекты, входящие  на данный товарный рынок. 
     Могут рассматриваться следующие препятствия выхода на рынок (барьеры) потенциальных конкурентов:
     - экономические: государственная инвестиционная политика, кредитная, налоговая, ценовая политика, тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности; доступность кредитных и бюджетных ресурсов; неплатежи и пр.;
     - административные: устанавливаемые органами исполнительной власти всех уровней процедуры регистрации предприятий, выдачи лицензий на право деятельности, квотирование, ограничения на ввоз и вывоз товаров, предоставление помещений и земельных участков;
     - инфраструктурные: связанные с неразвитостью рыночной инфраструктуры – средства коммуникаций и транспорта, службы по оказанию информационных, консалтинговых, лизинговых и др. услуг;
     - емкость рынка: связанные с ограниченной емкостью рынка - ограничения но спросу, низкая платежеспособность населения;
     - инвестиционные: высокая стоимость начального капитала, острая нехватка производственных площадей, оборудования, рабочей силы;
     - корпоративные: влияние вертикального (горизонтального) объединения действующих на рынке организаций;
     - экологические: невозможность соблюдения экологических нормативов; нарушение экологической емкости региона; запрещения природоохранных органов;
     - криминальные: вмешательство неправового характера в процесс свободного перемещения товаров.
     Степень открытости рынка для участия  в межрегиональной и международной  торговле, существенно снижающей  рыночную концентрацию, допустимо оценивать  долей импортной (ввезенной) продукции  в общем объеме реализации (поставки) на конкретном товарном рынке. Данный показатель можно считать ключевым, на его основании могут быть разработаны  защитные меры для отечественных  товаропроизводителей. 
 
 
 

    Концентрация  производства  в отрасли
 
     Одним из важнейших условий повышения  эффективности любого производства является совершенствование форм его  общественной организации – концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и размещения.
     Концентрация  выражает процесс сосредоточения производства на всех более крупных предприятиях. Этот процесс характеризуется увеличением размеров предприятий и ростом доли крупных предприятий в общем объеме транспортной работы отрасли. Концентрация производства находится в тесной взаимосвязи с другими формами общественной организации производства и имеет среди них определяющее значение. Высокий уровень концентрации является обязательной предпосылкой применения новейшей высокопроизводительной техники, осуществления рациональных форм специализации, кооперирования и комбинирования.
     Экономические показатели работы предприятия (себестоимость, прибыль, рентабельность, производительность труда, материалоемкость и др.) в  значительной мере зависят от развития концентрации производства, т.е. от объема выпускаемой продукции. С развитием  концентрации экономические показатели работы предприятия, как правило, улучшаются до его оптимальных размеров, а  затем могут ухудшаться.
     Известно, что объем выпускаемой продукции  зависит от величины задействованных  производственных ресурсов, т.е. от величины переменного и постоянного капитала. Но поскольку на изменение количества используемых в производственном процессе ресурсов затрачивается разное время, необходимо различать краткосрочный  и долгосрочный периоды.
     На  предприятии объем выпуска продукции  может быть увеличен за счет наиболее полного использования мощностей, в этом случае цель достаточно быстро достигается путем привлечения  дополнительного количества переменного  капитала. Если на предприятии отсутствует  резерв производственных мощностей, то в этом случае увеличение выпуска продукции требует достаточно длительного времени и привлечения не только переменного, но и постоянного капитала. В первом случае экономический эффект достигается за счет снижения условно-постоянных затрат на единицу продукции.
     Сущность  концентрации производства проявляется  в укрупнении размеров предприятий (абсолютная концентрация) и в распределении  общего объема производства отрасли  между предприятиями разного  размера (относительная концентрация).
     Крупные предприятия имеют существенные как преимущества, так и недостатки перед средними и мелкими предприятиями. Преимущества в общем плане проявляются  в следующем:
     • являются проводниками научно-технического прогресса, так как имеют возможность  осуществления всего цикла «наука - производство», т.е. проведения крупномасштабных научно-исследовательских, поисковых и прикладных работ, проектных и конструкторских работ, создания новой техники и ее распространения;
     • легче внедряются и лучше используют более современное и высокопроизводительное оборудование;
     • создают лучшие предпосылки для  применения более совершенной организации  производства;
     • с увеличением объема производства постоянные расходы на единицу продукции  снижаются, что ведет к снижению издержек производства;
     • больше возможностей для углубления разделения и кооперирования труда;
     • достигается большой эффект от применения ЭВМ. Крупные предприятия, как уже  отмечалось, имеют не только преимущества, но и недостатки, которые следует  учитывать при проектировании и  создании предприятий такого масштаба.
     К недостаткам крупных предприятий  следует, прежде всего, отнести:
     • увеличение транспортных расходов на подвоз сырья, материалов и комплектующих  изделий к предприятию и отправку готовой продукции потребителям вследствие возрастания радиуса  транспортировки;
     • необходимость больших инвестиций на сооружение крупных предприятий  и продолжительный срок их строительства;
     • усложнение процесса управления с возрастанием масштабов предприятия;
     • повышение нагрузки на природную  среду со всеми вытекающими отсюда последствиями;
     • нарушение принципа равномерного размещения промышленного производства и комплексного развития отдельных регионов страны;
     • возможность монополизации производства и др. Концентрация на любом предприятии  должна контролироваться с целью  достижения минимальных затрат на выпуск продукции независимо от того, по каким  формам развивается этот процесс, т.е. на предприятии должны стремиться к  выпуску оптимального объема продукции.
     Относительная концентрация формируется под воздействием абсолютной, поэтому при анализе  и планировании первостепенное значение имеет определение абсолютной концентрации.
     Концентрация  производства может осуществляться в трех основных формах:
    Концентрация разнородных производств на предприятиях универсального типа;
    Концентрация производства однородной продукции на специализированных предприятиях;
    Концентрация на основе комбинирования взаимосвязанных производств в рамках одного предприятия.
     С точки зрения основных направлений  процесса укрупнения отрасли, концентрация имеет такие формы, как собственно концентрация и централизация. Собственно концентрация представляет собой рост отрасли за счет производственного накопления. Она реализуется через создание новых крупных предприятий и реконструкцию, и расширение действующих.
     Централизация означает создание крупных хозрасчетных комплексов при слиянии отдельных  предприятий, теряющих при этом свою индивидуальную самостоятельность. Создание производственных объединений на базе действующих предприятий – наиболее быстрый путь усиления концентрации производства.
     В зависимости от того, на каком уровне и как происходит укрупнение производства, различают агрегатную, технологическую, заводскую и организационно-хозяйственную концентрацию.
     Агрегатная  концентрация – это увеличение единичной  мощности оборудования, т.е. рост максимальной для данного уровня развития техники  производительности машин и агрегатов  и увеличение доли оборудования большой  мощности, в общем их числе.
     Агрегатная  концентрация непосредственно отражает научно-технический прогресс, происходит практически во всех отраслях и развивается только интенсивным путем.
     Технологическая концентрация выражает укрупнения цехов, переделов в составе предприятий, достигаемое как за счет качественного  совершенствования техники, так  и путем увеличения количества однотипного  оборудования.
     Заводская концентрация, которая выражается в  увеличении размеров предприятий, наиболее сложна. Укрупнение предприятий может  осуществляется за счет технологической  концентрации, увеличения количества производств в составе предприятий  в одно без каких бы то ни было изменений в технике и организации  производства. В последнем случае заводская концентрация принимает  форму централизации и называется организационно-хозяйственной концентрацией.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.