На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Логистика и теория систем

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
«Алтайский  государственный технический  университет  им. И.И. Ползунова»
 
Институт  экономики и управления Кафедра «Экономики и организации производства»
 
 
 
   
   
   
   
 
 
Курсовая  работа по дисциплине логистика на  тему: «Логистика и  теория систем»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студент группы                     М-72                                                             К.В.Ковтуненко
                                                                                        
 
 
Руководитель  работы     ст. преподаватель                                                      О.И. Зонов
   
 
 
 
БАРНАУЛ  2011
     Содержание 

Введение……………………………………………………………………….…………3
1 Общая теория  систем и логистика……………………………………………………4
2 Логистические  системы: понятие, свойства…………………………………………9
3 Классификация  моделей логистических систем……………………………………13
4 Примеры  логистических систем……………………………………………………..15
4.1 Тянущая система управления материальными потоками………………………..15
4.2  Система  ERP………………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………………23
Список использованных источников…………………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

       Логистика – это современная наука о рациональной организации производства и распределения. С помощью ее можно обеспечить доставку грузов в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
       В условиях сложности и динамичности современной производственно-коммерческой (предпринимательской) деятельности использование рационального логистического управления позволяет решить множество проблем, связанных с изучением ее структуры, взаимодействия между элементами и с внешней средой, определением оптимальных режимов функционирования элементов в рамках всего материального и функционального содержания соответствующей деятельности. Для того, чтобы иметь объект научно обоснованного (доказательного) обсуждения и предмет соответствующих логистических исследований, необходимо его синтезировать (т.е. в некотором смысле целостно умозрительно создать), тем более, когда сфера нашего внимания представляет собой некоторый слабоструктурированный процесс предпринимательской деятельности или слабоструктурированную коммерческую деятельность, каковой является, в частности, материально-техническое обеспечение или снабжение ресурсами производителей разного рода и оптовая торговля средствами производства. В этих целях возможно и необходимо воспользоваться достижениями такой науковедческой дисциплины, как общая теория систем, методологическим аспектом которой является системный подход.
       Целью данной работы является изучение взаимосвязи  логистики и теории систем.
       В рамках данной цели были поставлены следующие  задачи:
      рассмотреть основные понятия теории систем;
      изучить понятие и свойства логистических систем;
      рассмотреть примеры логистических систем.
      В качестве основных методов в работе использовалось изучение и анализ российской и зарубежной литературы, статей из периодических изданий.
     1 Общая теория систем и логистика 

     Системность – это главный принцип, на котором  построена логистика. Принцип системности предполагает подход к логистической системе как к объекту, представленному совокупностью взаимосвязанных частных элементов (функций), реализация которых обеспечивает достижение нужного эффекта в требуемые сроки, при необходимых трудовых, финансовых и материальных затратах, с минимальным ущербом для окружающей среды. Принцип системности предполагает исследование логистического объекта, с одной стороны, как единого целого, а с другой стороны, как части более крупной системы, в которой анализируемый объект находится в определенных отношениях с остальными системами. Таким образом, принцип системности охватывает все стороны объекта и предмета в пространстве и во времени.
     Общая теория систем – научная дисциплина, разрабатывающая методологические принципы исследования систем. Главная особенность общей теории систем в подходе к объектам исследования как к системам.
     Система – функциональное соотношение элементов, определяющих ее назначение. Элемент – часть системы, условно не расчлененная на составные части.
     Сложная система – система с разветвлений структурой и значительным количеством взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (подсистем), являющихся в свою очередь простыми системами.
     Большая система –  это сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков, а именно: наличие подсистем, имеющих соответственное целевое назначение, подчиненное общему целевому назначению всей системы; большое число разнообразных связей (материальных, информационных, энергетических и т.д.) внешние связи с другими системами; наличие в системы элементов самоорганизации.
     Таким образом, система – это прежде всего, некоторый объект изучения, обладающий целостностью (или рассматриваемый как целое) объект может быть материальным (реальным), мысленным, абстрактным, а может являются совокупностью материальных и абстрактных образований.
     Вторым  необходимым условием существования  системы является наличие некоторой характеристики, цели, критерия качества, которые определяют существование объекта как системы.
     Третьим необходимым условием существования  системы является требование, чтобы она была частью, подсистемой некоторой большой системы, входила в некоторую другую систему.
     Четвертым и последним условием, необходимым для существования системы, является требование чтобы объект, рассматриваемый как система разбивался бы на части, содержал в себе подсистемы.
     Классификация систем по структурам приводит с одной  стороны, к выделению различных видов иерархических структур, с другой выделению систем с детерминированными и стохастическими связями. Их классификация носит весьма условный характер грани между отдельными типами расписываются и определяются преимущественно отношением исследователя к изучаемой системе, а не реальной действительностью. Классификация систем представлена на рисунке 1.
 

Признаки  классификации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 – Признаки классификации систем.
     Общая теория систем своим инструментарием  имеет системные исследования, системный подход, системный анализ.
     Системные исследования –  это совокупность научных, технических и экономических проблем, которые сходны в понимании и рассмотрении исследованных объектов с точки зрения систем, выступающих как единое целое.
     Системный подход –  комплексное изучение объекта исследования как единого целого с позиции системного анализа.
     Системный анализ – методология исследования любых объектов посредством представления их в качестве систем и анализа этих систем.
     Системный подход и общая теория систем, выполняют  в научном познании разные функции: первый включает в себя содержательные принципы, определяющие специфически системное видение объекта изучения, тогда, как вторая претендует на статус именно общенаучной теории.
     Системный подход определяют как особый тип  методологического исследования, в связи с чем целью конкретного применения системного подхода являются не характеристики некоторого объекта сами по себе, а анализ действенности и продуктивности применяющихся  в изучении данного объекта способов выявления таких характеристик. Содержательные понятия и принципы системного подхода служат прежде всего орудием определенной организации предметного содержания исследования, а именно такой организации, чтобы исследование направлялось к постановке и решению проблем, связанных с выявлением законов функционирования и развития объекта.
     При решении логистических проблем  с позиции системного подхода  можно выделить методологическую часть, в которой и концентрируются  системные принципы, определяющие специфический способ изучения реальности, иначе говоря, системность достаточно ясно выступает здесь в качестве методологического обоснования логистического типа исследования.
     Системный подход представляет собой общенаучную методологию и развивается под воздействием определенных потребностей научного мышления в целом. Методологическая эффективность системного подхода в логистике измеряется тем, насколько способен он играть конструктивную роль в настроении и развитии логистических предметов исследования, то есть его приложимость к оптимизации потоковых процессов производственно- коммерческой деятельности.
     Таким образом, системный подход в логистике  направлен на разработку специфических познавательных средств, отвечающих задачам исследования и конструирования (синтеза) сложных логистических систем. Он представляет собой, своего рода методологическую сердцевину всей совокупности современных логистических исследований.
     Системный анализ логистики – это методология  общей теории систем, заключающаяся в исследовании любых объектов посредством представления их в качестве систем, проведения их структуризации и последующего анализа логистики.
     Основными задачами системного анализа логистики  являются:
     ·    задача декомпозиции означает представление  системы в виде подсистем, состоящих  из более мелких элементов для системного анализа логистики;
     ·    задача анализа логистики состоит  в нахождении различного рода свойств  системы, ее элементов и окружающей среды с целью определения  закономерностей поведения системы  и проведения анализа логистики;
     ·  задача синтеза состоит в том, чтобы на основе знаний о системе, полученных при решении первых двух задач, создать модель системы, определить ее структуру, параметры, обеспечивающие эффективное функционирование системы, решение задач и достижение поставленных целей.
     Основные  функции системного анализа логистики  в рамках описанных трех основных задач представлены в таблице 1.
     Таблица 1 – Основные задачи и функции системного анализа логистики
Структура системного анализа логистики
Определение и декомпозиция общей цели, основной функции Функционально-структурный  анализ логистики  Разработка  модели системы
Выделение системы из среды Морфологический анализ (анализ взаимосвязи компонентов) логистики Структурный синтез
Описание  воздействующих Генетический  анализ (анализ Параметрический синтез
Продолжение таблицы 1
факторов предыстории, тенденций, прогнозирование) логистики    
Описание  тенденций развития, неопределенностей  Анализ аналогов логистики Оценивание  системы
Описание  как «черного ящика»  Анализ эффективности логистики
Функциональная, компонентная и структурная декомпозиция Формирование  требований к создаваемой системе
 
 
       Системный анализ логистики основывается на множестве  принципов, т.е. положениях общего характера, обобщающих опыт работы человека со сложными системами. Одним из основных принципов системного анализа логистики является принцип конечной цели, который заключается в абсолютном приоритете глобальной цели и имеет следующие правила:
        1) для проведения системного анализа логистики необходимо в первую очередь сформулировать основную цель исследования;
        2) логистики анализ следует вести на базе уяснения основной цели исследуемой системы, что позволит определить ее основные свойства, показатели качества и критерии оценки;
        3) при синтезе систем любую попытку изменения или совершенствования существующей системы надо оценивать относительно того, помогает или мешает она достижению конечной цели;
        4) цель функционирования искусственной системы задается, как правило, системой, в которой исследуемая система является составной частью.
       Применение  системного анализа в логистике  позволяет:
         ·    определить и упорядочить  элементы, цели, параметры, задачи  и ресурсы логистической системы, определить структуру логистической системы;
         ·    выявить внутренние свойства  логистической системы, определяющие ее поведение;
         ·    выделить и классифицировать  связи между элементами логистической системы;
         ·    выявить нерешенные проблемы, узкие места, факторы неопределенности, влияющие на функционирование, возможные  логистические мероприятия;
         · формализовать слабоструктурированные проблемы, раскрыть их содержание и возможные последствия перед предпринимателями;
         · выделить перечень и указать целесообразную последовательность выполнения задач функционирования логистической системы и отдельных ее элементов;
       · разработать модели, характеризующие решаемую проблему со всех основных сторон и позволяющие «проигрывать» возможные варианты действий и т.п.
     Анализ  логистики позволяет предприятию  выявить свои слабые стороны. При  анализе логистики следует объективно оценивать свои недостатки, так как анализ логистики делается не для кого-то, а для собственных нужд. 

     2 Логистические системы: понятие,  свойства 

     Как и для многих, других основных понятий  логистики, устоявшегося определения логистической системы нет.
     Наиболее  распространенное в отечественной  литературе определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».
     В качестве логистической системы  можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и  т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
     Зарубежные  ученые и специалисты в области  логистики чаще используют понятие «Логистическая цепь/цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса».
     С позиции системного подхода к  организации бизнеса можно дать следующие определения.
     Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность звеньев, взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса.
     Использование понятие «Логистическая сеть» позволяет дать более короткое определение. Логистическая система – совокупность логистической сети и системы администрирования, формируемая компанией для реализации своей логистической стратегии.
     Логистические системы управления, как и любая система, в реальности могут находиться на различных стадиях развития и отличаться степенью полноты охвата различных компонентов производства и сбыта.
     Данные, опубликованные в зарубежной печати, касающиеся опыта применения логистических систем управления в ряде компаний ведущих коммерческих стран, позволяют считать, что для этих систем управления характерны 4 уровня развития или 4 степени полноты охвата компонентов производственно-сбытовой системы.
     Для логистических систем первой степени полноты охвата компонентов характерно выполнение функции организации складирования продукции, готовой к отправлению, и ее транспортировки к потребителям. Такая система обеспечивает демпфирование на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок.
     Для логистических систем второй степени  полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственного производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутризаводские склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутризаводскими запасами готовой продукции.
     Для логистических систем третьей степени  полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции дополнительно на входные склады, систему доставки исходных материалов, сферу закупок и снабжения, а также на движение материалов во время производственного процесса. В соответствии с этой расширенной компетенции такие системы, дополнительно к рассмотренным ранее, выполняют функции управления закупкой и доставкой сырья и комплектующих, управления запасами сырья и комплектующих, а также уровня незавершенного производства. Логистическое управление системами третьего уровня заключается в генерировании управляющих воздействий, а не ограничиваются адекватным реагированием на спонтанные отклонения.
     Наконец, логистические системы четвертой  степени полноты охвата компонентов распространяют свою компетенцию на все элементы и стадии производственно-сбытового процесса, включая планирование у управление собственно производством. Это позволяет объединить результаты маркетинговых исследований с операциями планирования, производства, снабжения и финансов. Логистическое управление базируется на принципе интеграции и идее экономических компромиссов
     Свойства  логистической системы представлены в таблице 2.
     Таблица 2 – Свойства логистической системы
Свойство Краткая характеристика
1. Целостность  и членимость.  
Элементы логистической системы должны работать как единое целое для реализации потенциальной способности к объединению и совместной работе.
Продолжение таблицы 2
2. Взаимосвязанность  элементов.  Между элементами логистической системы существуют вполне определенные связи как организационного характера, так и технологические и производственные, более значимые, чем элементы, оказавшиеся вне этой системы.
3. Организованность совокупности элементов. Потенциальные возможности элементов логистической  системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности.
4. Интегративные качества. Это свойство заключается  в том, что Логистическая система проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение: эффект суммы превышает сумму эффектов.
5. Сложность. Сложность логистической системы характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов; многофакторный характер взаимодействия между отдельными элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды.
6. Иерархичность. Подчиненность элементов более низкого уровня элементам более высокого уровня.
7. Эмерджентность (целостность). Свойство системы  выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами.
8. Структурированность. Предполагает  наличие определенной организации  структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.
 
     Для логистических систем одним из основных факторов, оправдывающих использование подобной концепции организации и управления, является их способность гибко реагировать и учитывать изменения в рыночной и производственной ситуациях. К таким изменениям условий внешней среды могут относиться изменения спроса на те или иные товары и услуги, выход из строя технологического оборудования, изменения транспортных тарифов, ввод или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения в процентных ставках по кредитованию и т.п.
     Поэтому логистическая система представляет собой некоторую производственную систему с обратной связью. Характер выполняемых логистических операций изменяется по ходу функционирования системы под воздействием изменяющихся внешних условий. 

      3 Классификация моделей логистических систем 

     Объектом  изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые информационные потоки. Эти потоки на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходят различные производственные, транспортные, складские звенья. При традиционном подходе задачи по управлению материальными потоками в каждом звене решаются, в значительной степени, обособленно. Отдельные звенья представляют при этом так называемые закрытые системы, изолированные от систем своих партнеров технически, технологически и методологически.
     Широкое применение в логистике имеют  различные методы моделирования, т.е. не следования логистических систем и процессов путем построения и изучения их моделей. При этом под логистической моделью понимается любой образ, абстрактный или материальный, логистического процесса или логистической системы, используемый в качестве их заместителя. Основная цель моделирования- прогноз поведения системы. Ключевой вопрос моделирования «что будет, если…?»
     Классификация различных способов моделирования, а также характеристика имитационного  моделирования- широко применяемый  способ исследования логистических систем. Моделирование основывается на подобии систем или процессов которое может быть полным или частичным. Классификация моделей логистических систем представлена на рисунке 2.
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 – Классификация моделей логистических систем.
     Степень полноты подобия логистических моделей моделируемым объектам- существенная характеристика любой модели- выбрана первым признаком классификации. По этому признаку все модели можно разделить на изоморфные и гомоморфные.
     Изоморфные  модели – это модели, включающие все характеристики объекта-оригинала, способные, по существу, заменить его. Если можно создать и наблюдать изоморфную модель, то наши знания о реактивном объекте будут точными. В этом случае мы сможем точно предсказать поведение объекта.
     Гомоморфные модели. В их основе лежит искомое подобие модели изучаемому объекту, частичное подобие. При этом некоторые стороны функционирования реального объекта не моделируются совсем. В результате упрощается построение модели и интерпретация результатов исследования. При моделировании логистических систем абсолютное подобие не имеет места.
     Следующим признаком классификации является материальность модели. В соответствии с этим признаком все модели можно  разделить на материальные и абстрактные.
     Материальные  модели воспроизводят основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики изучаемого явления или объекта. К этой категории относятся, в частности, уменьшенные макеты предприятий оптовой торговли, позволяющие решить вопросы оптимального размещения оборудования и организации грузовых потоков.
     Абстрактное моделирование часто является единственным способом моделирования в логистике. Ее подразделяют на символическое и математическое.
     К символическим моделям относят  языковые и знаковые.
     Языковые  модели – это словесные модели; в основе которых лежит набор слов (словарь), очищенный от неоднозначности. Этот словарь называется «тезаурус». В нем каждому слову может соответствовать лишь единственное понятие, в то время как в обычном словаре одному слову могут соответствовать несколько понятий.
     Знаковые  модели.  Если ввести условное обозначение  отдельных понятий, т.е. знаки, а также  договориться об операциях между  этими знаками, то можно дать символическое  описание объекта.
     Математическим  моделированием называют процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математического объекта, называемого математической моделью. В логистике широко применяются два вида математического моделирования: аналитическое и имитационное. Аналитическое моделирование – это математический прием исследования логистических систем, позволяющий получить точные решения. 

     4 Примеры логистических систем
     4.1 Тянущая система управления материальными потоками
      
     Тянущая система управления материальными  потоками – это система организации производства, в которой материалы, детали, полуфабрикаты либо комплектующие подаются на последующую технологическую операцию (в рабочий центр или производственное подразделение) с предыдущей (предыдущего) по мере необходимости (рисунок 3 ).
     

     Рисунок 3 – Схема тянущей системы управления материальными потоками
     К достоинствам тянущих систем управления материальными потоками относится следующее:
    система предполагает расчет и создание на его основе величины оборотных заделов на всех рабочих местах;
    система находит распространение в массовом производстве, основанном на комбинировании модулей;
    реакция на требования рынка – быстрая.
     Недостатками  данных систем считаются следующие  особенности:
    предприятие, внедрившее тянущую систему, сталкивается с ограничением возможностей планового согласования и корректирования планов, а также действий всех производственных подразделений на будущие периоды;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.