На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы планирования тренировки с юными спортсменами по л/а

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Чувашский Педагогический Государственный Университет  им. И.Я. Яковлева
  
 

Контрольная работа
На тему:
Формы планирования тренировки с юными
спортсменами  по л/а 
 
 
 
 

                  Выполнила: студентка 5 курса  заочного обучения
                  группа А
                  Кайкова С. В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

2011г
Содержание 

    Введение
    Этапы многолетней спортивной тренировки юных бегунов.
    Беговые средства Якимова А. М.
    Выводы
    Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
         Уровень результатов российских  л/атлетов за последние несколько лет заметно снизился. И если в спринте, спортивной ходьбе и технических видах программы соревнований наши спортсмены завоевывают призовые места на международной арене, то мужском беге на средние и длинные дистанции отставание более чем заметно. По мнению тренеров сборной команды страны по видам выносливости (Евстратов В. М.; Епишин С. Д.; Кулаков Ю. С. 1986 ) проблема тут не только в том, что лидеры сборной не могут проявить себя, но и в низких результатах в беге на средние и длинные дистанции в стране в целом. Так, для прохождения в финальную часть чемпионата России в беге на 800 м, 1500 м, 5000 м, 3000 м с препятствиями достаточно показать результат уровня КМС, а иногда и 1-го взрослого разряда.
    Одной из основных причин такого положения вещей является не качественная подготовка юных спортсменов. Речь не только о том, что результаты лидеров юношеских и юниорских сборных также отстают от мировых, но и большинство членов этих команд, одаренные атлеты, подающие большие надежды, не добиваются в дальнейшем по-настоящему высоких результатов или заканчивают занятия спортом, едва достигнув 20 – 22лет.
    Это объясняется, в первую очередь, большой загруженностью юных атлетов соревнованиями. Многие юные спортсмены «закрывают» одновременно юношеские, юниорские и взрослые календари.
  Другая причина - частые ошибки в работе тренеров, нарушающих принципы постепенности, применяющих форсированные методы тренировки, либо «взрослые» нагрузки в работе с юношами и особенно - с юниорами.
   В то же время анализ спортивной практики и литературных данных, касающихся подготовки юных бегунов на средние дистанции, показывает слабую изученность вопроса. Исследований по этому вопросу явно недостаточно (Травин Ю. Г. 1986; Кулаков В. Н. 1986). По мнению ряда специалистов (Травин Ю. Г. 1980; Куличенко В. Г. 1986; Горшков В. А. 1983, Якимов А. В. 1983) данное положение на современном этапе развития бега на средние дистанции не в состоянии обеспечить должного уровня подготовки бегунов в достижении результатов мирового класса. 

В юношеском  спорте направленность на достижение высоких результатов является отдаленной целью, а на первое место выдвигается  эффективность базовой подготовки. Поэтому спортивный результат, как  справедливо утверждают многие специалисты (Димин, 1973; Валик, 1974; Наватников, 1980) не может являться главным критерием в работе с детьми и юношами. В этой связи тренировочные нагрузки в юношеском спорте не должны быть максимальными. И как указывает Суслов Д. П. (1979), каждому уровню спортивных достижений должен соответствовать свой уровень объемов и интенсивности тренировочных нагрузок. То есть каждому результату должна быть своя «цена в нагрузках».
 Поэтому определение оптимальных объемов тренировочных нагрузок, в зависимости от возраста, уровня подготовленности, а так же планируемого спортивного результата представляется очень важным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Этапы многолетней спортивной тренировки юных бегунов.
1. Этап начальной подготовки (12 – 13 лет)
Задачи: всестороннее физическое развитие, закаливание организма  и укрепление здоровья занимающихся; развитие моральных, волевых и физических качеств, необходимых юному легкоатлету; изучение техники бега, прыжков и  простейших метаний; ознакомление с  некоторыми теоретическими сведениями по легкой атлетике; приобретение опыта  участия в соревнованиях. (Коробов  А., 1987; Озолин Н. Г.,1979)
Средства: обычная  ходьба в равномерном темпе – 100, 150, 300м, высокий старт.Бег на короткие дистанции, низкий старт. Бег с ускорениями 30 – 40м. Повторное пробегание отрезков 20 – 30м с различной скоростью. Бег с низкого старта 30 – 60м.
Барьерный бег. Упражнения барьериста. Преодоление  барьеров высотой 40 – 50см. Бег между  барьерами. Высота барьеров – 76,2см.      
Упражнения для  укрепления силы ног. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Прыжки в  длину с места. Прыжки в длину  с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча (гранаты) из-за спины  через плечо. 

2. Этап начальной специализации.
Возраст (юноши 14 – 15 лет, девочки 13 – 14 лет)
Задачи: повышение  уровня всестороннего физического  развития, закаливания организма  и укрепления здоровья занимающихся, развитие нормальных, волевых и физических качеств; изучение техники видов  легкой атлетики; расширение знаний по вопросам теории; накопление опыта  участия в соревнованиях и  приобретение инструкторских и судейских  навыков.
Средства: обычная  ходьба, ходьба с отягощениями. Ходьба на 200 – 400м. Ходьба обычная в среднем  и быстром темпе повторно на дистанцию 60 – 100м. Быстрая ходьба (180 и 200 шагов  в минуту) на отрезках 100 – 200м повторно.
Специальные упражнения бегуна: ходьба выпадами вперед, бег  высоко поднимая бедра, бег забрасывая голени назад; прыжкообразный бег. 

Бег на короткие дистанции. Бег с высокого и низкого  старта по сигналу на 20 – 100м с  различными интервалами и скоростью. Повторный бег с ходу на отрезках 8 х 30, 40м; 2 – 3 х 60, 80м. Бег с низкого  старта на повороте. Бег на дистанции 60 – 120м на прямой и повороте.
Эстафетный бег. Передача и прием эстафеты в зоне передачи. Эстафетный бег 8 х 50м и 4 х 100м.
Барьерный бег. Бег с высокого старта через 2 – 3 барьера уменьшенной высоты. Пробегание с высокого старта 1 – 3 барьера уменьшенной высоты. Пробегание с высокого старта 1 – 3 барьера в 3 шага; расстояние между барьерами – до 7,5м. Высота барьеров для мальчиков 91,4 – 100см.
Кроссы. Бег с  ходьбой 1 – 3км. Прыжки в высоту способом «перекат». Совершенствование техники  прыжка в длину «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Совершенствование  техники прыжков.
Специализированные  упражнения: имитация метаний без  снарядов в медленном темпе на правильность выполнения; в быстром  темпе – для развития скорости применительно к данному виду. Упражнения с набивными мячами (1 – 3кг). Упражнения с весом (мешок  с песком 1 – 3кг). Метание резинового литого мяча (200г). Метание диска (1 – 1,5кг), копья (500 – 600г.). Толкание ядра (4 – 6 кг). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Беговые средства  Якимова А. М.
Все беговые  средства Якимов А. М. разделил на следующие  понятия:
1.  Общий объем  беговой нагрузки – вся беговая  нагрузка выполняемая спортсменами  в тренировках и соревнованиях.
2.   Кроссовый и медленный бег.
3.   Бег на тренировочных отрезках дистанции.
4.   Соревновательный и контрольный бег.
1. Общий объем  беговой нагрузки.
Общий объем  бега является одним из важнейших  показателей, характеризующих тренировочную  нагрузку.
Под общим объемом  беговой нагрузки понимается суммарный  километраж бега с различной скоростью, как в тренировочных занятиях и соревнованиях, так и в утренней специализированной зарядке. С возрастом  и повышением подготовленности юные бегуны неравномерно увеличивают общий  километраж бега: у спортсменов 15 – 16 и 17 – 18 лет прирост объема идет медленно; у сильнейших юных бегунов  объем повышается более значительно (табл. 1).
Заметна тенденция  увеличения объема бега в подготовительном периоде тренировки с возрастом  и повышением подготовленности спортсмена.
В подготовительном периоде объем беговой нагрузки у юношей 15 – 16 лет повышается постепенно, достигая максимальной величины в середине подготовительного периода.
У бегунов 17 – 18 лет и сильнейших бегунов идет более быстрое наращивание объема уже в первые месяцы подготовительного  периода. В январе – феврале обычно происходит снижение общего объема, что  связано с выступлениями в  соревнованиях, затем объем нагрузок вновь увеличивается. В соревновательном периоде у этих бегунов наблюдается  постепенное снижение общего объема нагрузки.
2. Объем кроссового и медленного бега.
Анализ тренировочных  нагрузок показывает, что объем кроссового и медленного бега составляет основной объем беговой работы – 80 – 90% от всей нагрузки. 

Увеличение беговой  нагрузки с возрастом и ростом подготовленности происходит прежде всего за счет увеличения километража бега с невысокой скоростью.
Медленный бег  в разминке и заминочной части тренировочного занятия, в утренней специальной зарядке равномерно распределяется в подготовительном и соревновательном периодах и увеличивается с ростом подготовленности спортсмена.
Объем кроссового бега с увеличением возраста и  подготовленности бегуна значительно  возрастает и большей частью переносится  на подготовительный период (до 57 – 62% годового объема кроссового бега). 

3. Объем бега  на тренировочных отрезках дистанции  с целью развития специальной  выносливости.
С возрастом  и ростом подготовленности спортсменов  объем бега на тренировочных отрезках дистанции увеличивается, но значительно  в меньшей степени, чем общий  объем беговой нагрузки, что приводит к уменьшению его процентного  содержания в общем объеме нагрузки. Объем интенсивного бега у сильнейших юношей увеличивается очень незначительно, по сравнению с группой ранее  подготовленных спортсменов.
В подготовленном периоде бег на отрезках дистанции  у бегунов 15 - 16 лет составляет 19,2 а в соревновательном - 19,9%, общего километража в данном периоде тренировки. У бегунов 17 - 18 лет это соотношение составляет 17,5% в подготовительном и 19,8% - в соревновательном периоде, причем надо отметить, что у сильнейших юных бегунов процентное содержание бега на отрезках уменьшается как в подготовительном, так и в соревновательном периоде. Ряд бегунов на осенне-зимнем подготовительном этапе (ноябрь-январь) не применяет бега на отрезках или применяют в очень небольших объемах.
Километраж бега с около предельной скоростью с возрастом и ростом подготовленности спортсменов повышается незначительно, а процентное содержание его в общем объеме бега на отрезках уменьшается с 13,9% у бегунов 15 - 16 лет до 12,1% у спортсменов 17 - 18 лет (табл. 2). Объем бега в одном тренировочном занятии составляет в среднем 0,2 - 0,4 км у бегунов 15 - 16 лет и 0,3 - 0,6 км у бегунов 17 - 18 лет.
Километраж бега с повышенной скоростью, по мере увеличения возраста и подготовленности спортсменов, увеличивается, но в общем объеме бега на отрезках его процентное содержание уменьшается с 13,6% у бегунов 15 - 16 лет до 12,1%- у спортсменов 17 - 18 лет. В подготовительном периоде объем  бега с повышенной скоростью составляет 6,9 - 8% объема бега на отрезках данного  периода. В соревновательном периоде  его удельный вес больше, однако с увеличением возраста и подготовленности спортсменов доля его уменьшается с 22,5% у бегунов 15 - 16 лет до 16,7% - у спортсменов 17 - 18 лет.
Объем бега с  повышенной скоростью, применяемого в  одном занятии, превышает тренируемую  дистанцию в 1 - 1,5 раза.
Объем бега с  соревновательной скоростью с увеличением  возраста и подготовленности возрастает пропорционально росту общего объема бега на отрезках и составляет 36,9% у  бегунов 15 - 16 лет и 30,1% у спортсменов 17 –1 8 лет. Из этого объема бег со скоростью на 800 м составляет 14,9% (у 15 - 16 лет) и 12,5% (у 17 - 18 лет) общего объема бега на отрезках (таб.2)
В подготовительном периоде бег со средней скоростью  бега на 800 м составляет 11,8 - 9,3% объема бега на отрезках этого периода. В  соревновательном периоде объем  увеличивается и составляет 17,5 - 16,2%.
Километраж бега со средней скоростью бега на 1500 м составляет 22% у бегунов 15 - 16 лет  и 17,6% у спортсменов 17 - 18 лет; В подготовительном периоде бег со скоростью на 1500 м составляет 26,5 - 15,3%, а в соревновательном 18,4 - 20,3% объема бега на отрезках соответствующего периода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.