На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Некоторые актуальные проблемы административного права

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Московская  академия экономики и права. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад на тему:
Некоторые актуальные проблемы административного права 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Выполнил: студент 4 курса,
Группы ЮД-3-06
Дьяконов  Ростислав 
 
 
 
 
 

Содержиние.
1.Предмет административного права………………………………………………………………………стр.3
2.Метод административного  права…………………………………………………………………………….стр.3
3.Субъекты государственной  службы……………………………………………………………………………стр.4
4.Понятие административная  ответственность……………………………………………………………..стр.5
5.Административный  процесс…………………………………………………………………………………………..стр.6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА. 

    Как и любая отрасль права, административное право имеет свой предмет - тот  круг общественных отношений, который  регламентирован нормами данной отрасли. Характерная особенность  административного права в том, что оно, по сути, в той или иной степени участвует в регулировании  всего комплекса отношений в  современном обществе. Традиционным в определении предмета административного  права как отрасли является то, что оно как совокупность правовых норм регулирует общественные отношения  в сфере исполнительной власти (государственного управления). Однако, было бы принципиально  неверным отождествлять административное право исключительно с государством. Это в не меньшей степени и  право индивидуума, личности, гражданина.
    Существенная  часть норм данного права призвана обеспечить функционирование человека и общества в сложных системах, во взаимодействии с техническими достижениями прогресса. Именно административное право  приводит в действие механизм государственного принуждения, обеспечивает государственную  монополию силы.
    Таким образом возникает  проблема регулирования административным правом конституционных, общественных или индивидуально гражданских отношений , таким образом и с определением предмета, тоесть  с теми отношениями которые регулирует административное право.
    Поэтому, говоря о предмете административного  права как отрасли, мы намеренно  выделим следующие группы общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли:
    отношения в системе "государство - общество - человек". Для этих отношений в большинстве случаев характерно обязательное участие государства в лице его органов, прежде всего исполнительной власти, и должностных лиц. Во многих случаях эти отношения возникают по инициативе государства, например при привлечении лица к административной ответственности;
    отношения в системе не только государственной  власти, прежде всего исполнительной, но и законодательной и судебной ветвей единой государственной власти;
    спорным является вопрос о возможности  административно-правовых отношений между гражданами. Традиционным считается, что возникновение подобных отношений невозможно по определению, что для них обязательным условием является наличие специального субъекта (органа или должностного лица исполнительной власти). Однако есть позиция, с которой мы солидарны: возникновение таких отношений между гражданами возможно, например, в случае, когда один гражданин требует от другого прекратить нарушение общественного порядка;
    наконец, особую группу отношений, урегулированных  административным правом, составляют отношения, условно говоря, благочиния, обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности. (регулирующую и охранительную функци).  

МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА. 

    Метод же административного права характеризует  способ воздействия отрасли на общественные отношения. Иными словами, предмет  административного права отвечает на вопрос, что именно регулирует эта  отрасль, в то время как метод  объясняет, посредством каких приемов, способов, механизмов административное право регулирует свой предмет.
    Говоря  о методе административного права, мы не можем не коснуться широко распространенной в правовой науке  точки зрения о том, что каждая отрасль права обладает собственным, специфическим методом. Данная позиция  относит метод отрасли наряду с ее предметом к числу индивидуализирующих особенностей каждой отрасли права. Однако иной подход основан на том, что все отрасли права независимо от предмета используют общий методологический инструментарий, состоящий из таких традиционных методов правового воздействия, как предписание, запрет и дозволение. Вопрос лишь в том, какой удельный объем занимает каждый из этих методов в правовом регулировании, насколько часто используется каждый из них.
    Первая  из приведенных точек зрения формирует  в определенной степени упрощенную картину методов, используемых отраслями  права: для уголовного права характерен метод запрета; для гражданского - дозволения или так называемый диспозитивный метод, открывающий  участникам гражданско-правовых отношений  огромное множество вариантов поведения  в широких рамках возможностей, предоставляемых  гражданско-правовыми нормами. Административное же право характеризуется методом "властеподчинения", когда одна сторона регулируемых административным правом отношений, например орган исполнительной власти или должностное лицо, обладает властными, распорядительными полномочиями в отношении другого участника этих отношений, например гражданина или юридического лица. Однако, "выделять" каждой отрасли особый метод по меньшей мере не вполне корректно. Гражданское право, трудовое право, семейное право содержат большое количество запретов и предписаний, уголовное право допускает дозволения, а административное - использует все традиционные методы правового регулирования, о которых мы говорили выше:
    1) предписание - закрепление (возложение, установление) прямой юридической  обязанности совершить те или  иные действия в рамках, предусмотренных  правовой нормой. (импиратив)
    2) запрет - определение прямой юридической  обязанности не совершать те  или иные действия. При этом  запрет может быть сформулирован  как предельно императивно ("запрещается", "не допускается" и т.п.), так  и в относительно мягких формах, тем не менее не меняющих  сути запрета ("рекомендуется  воздерживаться" и т.п.);
    3) дозволение - юридическое разрешение  совершать те или иные действия  в условиях, предусмотренных правовой  нормой, или воздержаться от их  совершения по своему усмотрению.(диспозитив)
    Усложнение  общественных отношений, появление  новых проблем, требующих правовой упорядоченности, необходимость формулировки адекватных ответов на вызовы времени  заставляют использовать эти методы не автономно, а в тесной взаимосвязи  и взаимообусловленности.
    Тоесть  можно сделать  вывод о приминении как императивного  так и диспозитивного метода.
СУБЪЕКТЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ. 

    Субъектами  любой отрасли права признаются участники общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли. Еще одной особенностью административного  права является то, что в подавляющем  большинстве случаев обязательным субъектом таких отношений выступают  те, которые обладают определенными  властными полномочиями по отношению  к иным субъектам административно-правовых отношений. К числу таких властных субъектов относятся органы исполнительной власти, должностные лица, государственные  служащие. В качестве субъектов административного  права выступают Президент РФ, Правительство РФ, органы законодательной  и судебной власти, местного самоуправления.
    В настоящее время вопросы прохождения  гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон "О  системе государственной службы Российской Федерации" <1>, которым  определяются правовые и организационные  основы системы государственной  службы РФ, в том числе системы  управления этой службой.
    --------------------------------
    <1> СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063. 

    Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан  Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
    В современном Российском государстве  система государственной службы включает в себя следующие виды:
    государственная гражданская служба;
    военная служба;
    правоохранительная  служба.
    Кроме того, исследуя понятие "государственная  служба", следует сделать вывод  о том, что государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной  службы. 

    По  каждой из служб существуют соответствующие  федеральные законы: Ф.З. «О воинской обязаности и военной службе»,Ф.З. «О государственной  гражданской службе в РФ» или же просто отсутствует  на примере правоохронательной службы отчасти состоящей  из подзаконных актах  например указ президента РФ «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
    Таким образом имеет  место существование  рамочных законов  определяющих понятие  определеной службы её деятельность, формирование, но не конкретизируя её в одном НПА. 

ПОНЯТИЕ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ". 

    Применение государственными органами различных видов административной ответственности к субъектам административного права, которые нарушили те или иные нормативные предписания КоАП РФ и регионального законодательства в области административного права, что, согласно административной науке и сложившейся правоприменительной практике, является административным правонарушением.
    Если  расширительно толковать п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, необходимо заметить, что  следствием совершения противоправного  деяния должно стать наступление  неблагоприятных последствий для  определенного объекта административного  права либо для личных имущественных  или неимущественных прав и свобод личности, общества и государства  в целом.
    К сожалению, в гл. 2 КоАП РФ отсутствует  вычлененное понятие "административная ответственность". Хотя при тщательном изучении и анализе ст. 2.1 КоАП РФ можно заметить, что административная ответственность наступает исключительно при наличии основания - совершения административного правонарушения. Тем самым прежде всего необходимо установить: что же собой представляет административная ответственность?
    Руководствуясь  гл. 1 "Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях" КоАП РФ, следует отметить, что в  понятие "административная ответственность" включаются действия государственных  органов принуждения и их должностных  лиц в рамках их компетенции, например судов, федеральных служб, в том  числе налоговой службы, регистрационных  органов и иных надзорных инстанций, в том числе и негосударственных  организаций (Российский союз промышленников и предпринимателей, профессиональные союзы и т.д.), направленные на достижение основной цели и принципа административного  законодательства: неотвратимости наказания  за совершенный противоправный поступок.
    Таким образом, необходимо согласиться с  мнением, что "административная ответственность - это реализация предусмотренных административным правом санкций, осуществляемая посредством применения уполномоченными субъектами государственного управления различных видов административных наказаний в отношении правонарушителей (физических и юридических лиц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.