На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система безналичных расчетов, ее основные элементы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
    УПРАВЛЕНИЯ,  ЭКОНОМИКИ     И  СОЦИОЛОГИИ  

 
Кафедра финансов, бухгалтерского учета и статистики. 

Контрольная работа
по  дисциплине деньги, кредит, банки
на  тему: Система безналичных расчетов, ее основные элементы. 
 
 
 

                                                                        Выполнил студент: Е.С. Виноградова
                                                                                        Группа: ФЗ – 4
                                                                          Проверил преподаватель: Н.Б.  Бабина 
 
 
 

     г. Королёв, 2010
Содержание.
    Система безналичных расчетов, ее основные элементы. 
    Принципы организации безналичных расчетов.
    Формы безналичных расчетов.
Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Система безналичных расчетов, ее основные элементы.        
 
     Безналичный денежный оборот представляет собой  часть денежного оборота, в которой  движение денежных средств осуществляется в безналично-денежной форме в  порядке перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика в банке на счет получателя, путем зачета взаимных требований, а также с использованием других банковских операций. Безналичный денежный оборот – это основной вид денежного оборота. На его долю приходится около 80% всех платежей в экономике нашей страны. Безналичный денежный оборот охватывает: движение общественного продукта; распределение и перераспределение национального дохода; платежи за товары, услуги и выполненные работы; платежи, связанные с формированием доходов бюджета и осуществлением бюджетных расходов; платежи, относящиеся к источникам капитальных вложений; расчеты, связанные с финансированием предприятий; бюджетные, внутриотраслевые, внутрихозяйственные перераспределения денежных средств; получение и погашение банковский ссуд; выплату и использование части денежных доходов населения; другие платежи и поступления. Участниками этих отношений являются организации, в том числе банки и небанковские финансово-кредитные институты, население.
     В современном обществе основным видом денежных расчётов являются безналичные расчёты. Придавая огромное значение рациональному использованию денежных средств и сокращению издержек обращения, государство организует безналичные расчёты, устанавливает условия их осуществления и порядок применения расчётных документов. Система безналичных расчётов представляет собой плановую организацию безналичного денежного оборота, регулируемого общегосударственными законами и банковскими правилами.
     Система безналичных расчетов, как любая  система, состоит из ряда элементов. Основными элементами безналичных расчетов являются:
      виды расчетных (платежных) документов;
      порядок документооборота;
      принципы организации безналичных расчетов;
      формы безналичных расчетов.
     Безналичные расчеты осуществляются, как правило, на основе расчетных документов, которые представляют собой распоряжение клиента банку о переводе средств с одного счета на другой или о зачете взаимных требований.
     Банки совершают операции по счетам на основании  расчетных документов. Расчетный  документ оформляется на бумажном носителе, в установленных случаях – в электронном виде. Расчетными документами являются:
      распоряжение плательщика о списании денежных средств с его счета и их перечислении на счет получателя средств;
      распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств.
     Используются  следующие расчетные документы: платежные поручения, аккредитивы, чеки, платежные требования, инкассовые поручения.
     Расчетные документы перемещаются между организациями и банками. Такое движение расчетных документов с учетом времени их оформления называется документооборотом.
       
 
 
 
 
 

     2. Принципы организации безналичных расчетов 

     Принципы  организации расчетов – основополагающие начала их проведения. Соблюдение принципов в совокупности позволяет обеспечить соответствие расчетов предъявляемым требованиям: своевременности, надежности, эффективности.
     На  этих принципах строятся порядок  расчетов, их техническое и документальное оформление, методы предупреждения рисков, а также организация оперативно-бухгалтерской работы участников расчетов. В частности, такими принципами, регулирующими безналичные расчеты во внутреннем обороте России, являются следующие.
     Первый  принцип: правовая регламентация порядка осуществления безналичных расчетов с целью обеспечения его единообразия – обусловлена ролью этих расчетов. Рыночный оборот, по существу, представляет собой совокупность различных обязательственных отношений, связанных с исполнением определенных обязанностей конкретными должниками в пользу кредиторов. Выполнение обязательств организациями, частными лицами, государством обеспечивается  во многом благодаря безналичным расчетам.
     Главный регулирующий орган расчетов – ЦБРФ (Банк России). Согласно Федеральному закону о Центральном банке  РФ одной из целей его деятельности является обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. На Банк России возложены следующие функции:
      установление правил, форм, сроков и стандартов осуществления расчетов и применяемых при этом документов;
      координация, регулирование и лицензирование организации расчетных, в том числе клиринговых, систем.
     Второй  принцип: осуществление  расчетов преимущественно  по банковским счетам. Наличие счетов как у поставщика, так и плательщика – необходимая предпосылка расчетов. Для расчетного обслуживания между банком и клиентом заключается договор банковского счета. Банки и другие кредитные учреждения для проведения расчетов между собой открывают корреспондентские счета – друг другу и в Центробанке.
     Третий  принцип: наличие акцепта (согласия) плательщика на платеж. Данный принцип реализуется путем применения:
      либо соответствующего платежного инструмента (чека, простого векселя, платежного поручения), свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств;
      либо специального акцепта документов, вписанных получателями средств (платежных требований, переводных векселей).
     Четвертый принцип: поддержание ликвидности плательщика на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей. Соблюдение этого принципа – залог четкого, безусловного выполнения обязательств. Все плательщики (банки и др.) должны планировать поступления, списание средств со счетов, изыскивать недостающие ресурсы (путем получения кредита или продажи активов) с целью своевременного выполнения долговых обязательств.
       Пятый принцип – обеспечение срочности платежа. Расходуемые средства на производство товаров и услуг должны возмещаться за счет платежей покупателей продукции в сроки, предусмотренные договорами. Сбои в соблюдении сроков платежей как со стороны плательщиков, так и со стороны банков ведут к нарушению кругооборота средств и в конечном счете – к платежному кризису.
     Шестой  принцип – контроль всех участников за правильностью совершения расчетов и их имущественная ответственность за несоблюдение договорных условий. Контроль подразделяется на предварительный, текущий, последующий. Контроль осуществляют как предприятия, так и банки. Нарушения договорных обязательств влекут применение ответственности в форме уплаты штрафов, неустоек, пени. Большую роль в соблюдении данного принципа играет установление согласно ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» публичности бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Формы безналичных расчетов. 

     Безналичные расчеты проводятся на основании  расчетных документов установленной  формы с соблюдением соответствующего документооборота. В зависимости  от вида расчетных документов, способа  платежа и организации документооборота в банке, у плательщиков и получателей средств различают следующие основные формы безналичных расчетов:
      расчеты платежными поручениями;
      расчеты по аккредитиву;
      расчеты чеками;
      расчеты векселями;
      расчеты по инкассо.
     Формы безналичных расчетов применяются клиентами кредитных организаций, а также самими банками. Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами. В рамках форм безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств, а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.
     Разнообразие  применяемых форм расчетов и принципов выбора той или иной формы расчетов при заключении договора и сделок зависят от конкретной экономической ситуации в стране и претерпевают значительные изменения при проведении реформ в хозяйственной сфере.
     Выбор формы расчетов в основном определяется:
      характером хозяйственных связей между контрагентами;
      особенностью поставляемой продукции и условиями ее приемки;
      местонахождением сторон сделки;
      способом транспортировки грузов;
      финансовым положением юридических лиц.
     Выбор форм расчетов должен контролировать банком на соответствие установленным  правилам ведения расчетов.
     Банк  должен рекомендовать клиентам руководствоваться при установлении форм расчетов необходимостью максимального их ускорения, упрощения документооборота, исключения встречного перераспределения средств между контрагентами.
     Расчеты платежными поручениями – самая распространенная в настоящее время в России форма безналичных расчетов. Такая форма безналичных расчетов, при которой плательщик представляет в обслуживающий его банк расчетный документ, содержащий поручение о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя в установленный срок. Банк исполняет это поручение плательщика при наличии средств на его счете. Такая форма расчетов используется:
    при оплате полученных товаров и оказанных услуг,
    при платежах в порядке предварительной оплаты,
    при осуществлении плановых платежей,
    при оплате нетоварных операций,
    при платежах в бюджет, в органы государственного и социального страхования,
    при погашении банковских ссуд, уплате пени, штрафов и т.д.
     Платежные поручения могут быть: срочные; досрочные; отсроченные.
     Срочные платежные поручения применяются:
      при авансовых платежах (т.е. до отгрузки товара);
      платежах после отгрузки товара (т.е. путем прямого акцепта);
      частичных платежах при крупных сделках.
     Досрочный и отстроченный платежи имеют  место в рамках договора двух сторон (плательщика и получателя) без ущерба для их финансового положения.
     В общем объеме безналичного оборота  эта форма расчетов является самой  распространенной и составляет свыше 80%.
     Расчеты платежными требованиями-поручениями – еще одна достаточно распространенная форма расчетов. Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика (получателя денег) к покупателю (плательщику) оплатить на основании направленных в обслуживающий плательщика банк расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, оказанных услуг, выполненных работ. Данное платежное требование-поручение оплачивается покупателем только в порядке предварительного акцепта. Плательщик может заявить отказ от акцепта: полный или частичный, но обязательно мотивированный. Срок акцепта (полного или частичного) установлен в 3 рабочих дня, не считая дня поступления документов в банк. Не акцептованное плательщиком платежное требование-поручение возвращается в банк поставщика с указанием, что расчетный документ не акцептован.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.