Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правообразование и правотворчество: понятие, принципы, виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Правообразование и правотворчество: понятие, принципы, виды Содержание:
Содержание:  
Введение 3  
1. Правообразование и правотворчество: понятие, принципы, виды 5  
1.1 Понятие правотворчества и принципы правообразования 5  
1.2 Виды правотворческого процесса 10  
2. Стадии законотворческого процесса 12  
3. Правотворчество в Российской Федерации 15  
3.1 Система построения нормативно-правовых актов, как фактор, определяющий правотворческий процесс в РФ 15  
3.2 Конституционные законы и процесс правотворчества 17  
3.2 Правотворческий процесс в обычном законодательстве 18  
3.3 Подзаконные нормативно-правовые акты 22  
Заключение 27  
Список литературы 29

ВведениеВведение  
Проблема генезиса (происхождения) права, или правообразования по-зволяет уяснить сущность, содержание права и приводит к пониманию каче-ства законов, от которых зависит состояние законности и правопорядка в об-ществе.  
Как уже отмечалось ранее, право, как и государство, возникает из необ-ходимости управления социальными процессами, упорядочения межличност-ных отношений в связи с усложнением и совершенствованием в конечном счете общественного производства. Право всегда социально обусловлено. Принято выделять три основных вида такой обусловленности:  
юридическая форма придается уже сложившимся общественным отношени-ям, содержание которых составляют взаимные права и обязанности сторон, т. е. реально возникшие правоотношения, что имеет место прежде всего в экономической сфере;  
на основе познания тенденций общественного развития государств во может закрепить в законе еще полностью не сложившиеся отношения, активно способствуя их становлению и утверждению в общественной практике;  
непосредственной основой возникновения права может служить также юри-дическая практика.  
Право имеет своим источником (в широком смысле этого слова) обще-ственные отношения, потребность в регулировании которых возникает в жиз-ни и должна быть осознана законодателем. Это значит, что у законодателя возникают взгляды, представления, создается мнение о том, что определенная совокупность социальных связей, определенный вариант поведения участни-ков общества должны стать общеобязательным правилом, приобрести форму всеобщности, стать законом. В законе не может быть ничего, что не содержа-лось бы в правосознании, выступающем в качестве идейного источника норм права.  
Познав эту потребность, государство непосредственно формулирует ус-танавливаемую правовую норму либо санкционирует уже сложившиеся в жизни правила поведения и тем самым придает им качество юридической нормы.  
Следует подчеркнуть, что в идеале точка зрения законодателя есть точка зрения необходимости. Характеризуя необходимость, воплощенную в право-вых нормах, нужно отметить, что она связана не только с объективными, но и с субъективными факторами. Проявление ее обусловлено соответствующими волевыми актами законодателя, его знаниями, опытом, уровнем культуры. Соответственно право становится объективированной формой общественного сознания и представляет собой практическое осознание действительности, оценочное духовное освоение общественного бытия. Право выражает волю конкретных людей (с их сильными и слабыми сторонами), которые разраба-тывают проекты законов, обсуждают и принимают их. Действие законов так-же требует волевого поведения адресатов, подчинения закону их волевых от-ношений реализованных в поведении (деятельности) людей.  
Целью данной работы является анализ правотворчества и правообразо-вательного процесса, обуславливающего развитие права.  
 
1. Правообразование и правотворчество: понятие, прин-ципы, виды  
1.1 Понятие правотворчества и принципы правообразования  
Правотвор
ЛитератураСписок литературы  
1. Конституция РФ  
2. Федеральный Закон от 25 мая 1994 г. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания (в ред. от 22.10.1999 г.)  
3. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (в ред. от 13.08.98)  
4. Алексеев С.С. Структура российского права М.: Юристъ, 1999  
5. Комаров С. А. Общая теория государства и права. М.: ВЛАДОС, 2002  
6. Основы государства и права. Под ред. О. Е. Кутафина. М.: СТАТУТ, 2003  
7. Международное конституционное право // под ред. Баглая М.В. М.: Норма, 2002  
8. Теория государства и права // под ред. Корельского В.М., Переваловав В.Д. М.: НОРМА ИНФРА-М, 2000  
9. Теория государства и права // под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. М.: Юристъ, 2003  
10. Теория государства и права // под ред. Лазарева В.В. Новое дело, 1997  
11. Морозова Л. А. Основы государства и права России М.: НОРМА, 1997  
12. Спиридо
ПРАВОТВОРЧЕСТВО
Постоянное совершенствование  законодательства - закономерность развития современного цивилизованного государства, необходимое условие своевременного и эффективного учета в нормативных  актах потребностей общественного  развития. Сочетания интересов общества, отдельных его социальных слоев  и индивидов - важная предпосылка  возрастания авторитета законодательства, укрепления законности.
1. Понятие правотворчества  и его принципы. Правотворчество  и формирование  права.
Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену. Это процесс  создания и развития действующего права  как единой и внутренне согласованной  системы общеобязательных норм, регулирующих общественные отношения, специальная, имеющая официальное значение деятельность по установлению правового регулирования. Главное для правотворчества - выработка  и утверждение новых правовых норм. В этом, в первую очередь, проявляется  назначение данной формы государственной  деятельности. Другие проявления правотворчества (отмена и изменение действующих  норм, совершенствование их редакции) имеют подчиненное, вспомогательное  значение для образования развернутой, четко выраженной и внутренне  согласованной системы юридических  норм.
По своей сущности правотворчество есть возведение государственной  воли в закон, в имеющие общеобязательное значение юридические предписания. На современном этапе развития правотворчество  проявляется, в первую очередь, как  принятие правового акта непосредственно  населением страны путем референдума  либо как издание актов, содержащих правовые нормы, государственными и  иными управомоченными органами. В некоторых современных странах одной из форм правотворчества является издание судебного прецедента (см. гл. 5). Все большее значение сегодня приобретает также заключение имеющих нормативное содержание договоров между различными субъектами права (см. гл. 5).
Демократизм правотворческой  процедуры предполагает активное участие  партий, массовых движений, предпринимательских  структур, объединений граждан в  создании законодательства, их инициативу, свободное, широкое и деловое  обсуждение предполагаемых законодательных  решений. Однако это не исключает  того, что правотворчество, в какой  бы форме оно ни осуществлялось, есть деятельность государства, форма  государственного руководства обществом. Государство в лице своих органов  создает основную массу правовых норм. Если же таковые издаются какими-либо иными структурами, помимо государственных, например, органами общественного самоуправления, то их правотворческие полномочия определяются государством.
Правотворческая деятельность современных цивилизованных государств осуществляется на базе перечисленных  ниже семи основополагающих принципов, представляющих собой организационные  начала, которые определяют существо, характерные черты и общее  направление этой деятельности.
1. Демократизм.  Этот принцип проявляется в  установлении и неуклонном осуществлении  свободного, подлинно демократического  порядка подготовки и утверждения  нормативных актов и, в первую  очередь, законов, что обеспечивает  активное и эффективное участие  депутатов, широкой общественности  в правотворчестве, максимальный  учет в новых нормативных решениях  общественного мнения, потребностей  социально-экономического развития  страны и интересов различных  слоев населения.
2. Законность. Нормативные  акты должны приниматься строго  в пределах компетенции соответствующего  правотворческого органа и соответствовать  конституции страны, ее законам  и иным актам вышестоящей юридической  силы. В федеративном государстве  необходимо неукоснительно соблюдать  распределение компетенции между  федерацией и субъектами, входящими  в ее состав. Принцип законности  означает также строгое соблюдение  установленного порядка подготовки, принятия и опубликования новых нормативно-правовых решений, правотворческой процедуры, формы принимаемых актов.
3. Гуманизм. Этот  принцип предполагает направленность  правотворческого акта на обеспечение  и защиту прав и свобод личности, на максимально полное удовлетворение  ее духовных и материальных  потребностей. Человек, его интересы  должны быть в центре законодательной  деятельности.
4. Научный характер. Правотворчество призвано максимально  и полно соответствовать назревшим потребностям общественного развития, его объективным закономерностям, быть научно обоснованным, учитывать и использовать достижения науки и техники, основываться на теоретических разработках проблем, требующих нового нормативного решения. К подготовке проектов должны привлекаться научные учреждения, отдельные представители соответствующих отраслей науки, а также ученые-юристы.
5. Профессионализм,  то есть участие в разработке  новых правотворческих решений  квалифицированных специалистов  соответствующих отраслей общественной  жизни, имеющих профессиональную  подготовку, большой опыт работы  и достаточные знания.
6. Тщательность, скрупулезность подготовки проектов. В правоподготовительной деятельности важно максимально использовать зарубежный и отечественный опыт, результаты социологических и иных исследований, разного рода справки, докладные записки и иные материалы. Следует избегать спешки в работе, принятия скороспелых, непродуманных решений.
7. Техническое  совершенство принимаемых актов  предполагает широкое использование  выработанных юридической наукой  и апробированных правотворческой  практикой способов и приемов  подготовки и оформления нормативных  текстов, правил законодательной  техники.
Нормы права  создаются на основе государственных  велений, но этому процессу предшествует обнаружение потребности в урегулировании определенной сферы отношений, выработка  правовых взглядов. Правообразование включает в себя научный анализ, оценку действительности, выработку взглядов и концепций о будущем правовом регулировании, максимальный учет общественного мнения, предложений и замечаний партий, общественных движений, отдельных граждан и их объединений, специалистов-практиков и ученых, сформулированных средствами массовой информации, в научной литературе, публичных выступлениях, докладных записках, письмах и заявлениях граждан и т.д.
Основными факторами, определяющими формирование права, являются:
экономические, то есть материальные условия жизни  общества, обусловленные равноправным существованием различных форм собственности, свободой предпринимательства;
политические. Большое  влияние на формирование права оказывают  политическая обстановка в стране, характер взаимодействия различных  слоев общества и групп населения, уровень активности политических партий, движений и общественных объединений;
социальные. Принципиальное значение при создании новых юридических  норм имеет также степень заботы общества и государства о личности, ее интересах и потребностях, об охране и обеспечении ее прав и  свобод;
национальные. В  многонациональном государстве  процесс формирования права во многом определяется взаимоотношениями, формами  сотрудничества между нациями и  народностями, населяющими страну, заботой об их равноправии и свободном  развитии, государственно-правовыми  формами оформления их юридического статуса;
внешнеполитические. Международное положение государства, уровень и характер взаимоотношений  с другими государствами и  международными организациями также  оказывает существенное влияние  на правотворчество;
идеологические. Идеологическая база права, правосознание  граждан и общества в целом, степень  его внедрения в общественное сознание, правовые идеи, направленные на дальнейшее развитие законодательства также имеют существенное значение для правотворчества;
организационно-волевые. Государство, возводя сформировавшиеся правовые идеи в закон, непосредственно  создавая нормы права, осуществляет юридическое оформление государственной  воли через деятельность органов, правомочных  издавать нормативные акты.
Совокупность  перечисленных факторов формирует  основу для оптимального и эффективного осуществления правотворческой  деятельности, активно-творческого, опережающего влияния права на динамику общественного  развития.
2. Виды правотворческой  деятельности в  Российской Федерации
В Российской Федерации  существует четыре основные формы правотворчества:
принятие нормативных  актов полномочными органами государства;
принятие нормативных  актов органами местного самоуправления;
принятие нормативных  актов непринужденно народом  путем референдума;
заключение различного рода соглашений, содержащих нормы  права (между Российской Федерацией и субъектами, входящими в ее состав, между субъектами Федерации, между  государственными органами и общественными  объединениями, между работодателями и работниками предприятий, учреждений, объединений и т.д.).
Рассмотрим перечисленные  четыре формы правотворчества подробно.
1. Принятие нормативных  актов органами государства. Эта  форма правотворчества является  наиболее распространенной в  Российской Федерации.
Правом принятия нормативных актов обладают Государственная  Дума, представительные органы республик, входящих в состав Российской Федерации, краевые, областные, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга органы законодательной  власти.
К числу правотворческих  органов относятся также Президент  Российской Федерации, Правительство  Российской Федерации, министерства, государственные  комитеты и ведомства Российской Федерации, президенты, правительства, министерства, государственные комитеты и ведомства республик, входящих в состав Федерации, главы администраций (губернаторы), правительства, департаменты соответствующих национально-государственных и административно-территориальных образований.
Правотворческими  полномочиями обладает в пределах своей  компетенции администрация объединений, комбинатов, предприятий и учреждений (локальное правотворчество). Полномочия на издание нормативных актов  каждого органа определяются Конституцией Российской Федерации и иными  законами в зависимости от места, занимаемого каждым из них в системе  органов Российского государства.
Государственная Дума принимает законы и постановления  по вопросам, отнесенным к ее ведению  Конституцией Российской Федерации. Такие  акты издаются как по вопросам, отнесенным Конституцией к исключительному  ведению федеральных органов  власти, так и по вопросам совместного  ведения федеральных органов  власти Российской Федерации и органов  власти субъектов Федерации. Они  принимаются с соблюдением особой процедуры, предусмотренной регламентами.
Президент Российской Федерации, будучи главой государства, на основе Конституции и законов  Российской Федерации издает указы, причем они могут быть и нормативного, и индивидуального, оперативного характера. Правительство, как орган федеральной  исполнительной власти, правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные к его ведению. Свои акты нормативного характера Правительство  обычно издает в форме постановлений.
Министерства, государственные  комитеты, иные ведомства, будучи центральными органами исполнительной власти, руководят  порученными им сферами управления. Их полномочия в области издания  нормативных актов определены законами, актами Президента и Правительства. Обычно министерства, будучи органами единоличного руководства, издают приказы, распоряжения и инструкции, государственные  комитеты как коллегиальные органы - постановления, распоряжения, инструкции.
В пределах своих  полномочий издают нормативные акты также органы законодательной и  исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Администрация объединений, предприятий, учреждений в пределах своих полномочий издает так называемые локальные нормативные  акты, регулирующие отношения внутри соответствующих подразделений (например, принятие правил внутреннего трудового  распорядка).
2. Принятие нормативных  актов органами местного самоуправления.
Издавая нормативные  акты (обычно они имеют разные наименования - решения, постановления, распоряжения и т.д.), органы местного самоуправления районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские представительные органы власти и соответствующие  им местные администрации обеспечивают самостоятельное решение гражданами всех вопросов местного значения через  избираемые ими органы или непосредственно, исходя из интересов населения, на основе закрепленных за органами самоуправления материальных и финансовых ресурсов.
3. Референдум  как вид правотворчества. В  последнее время во многих  государствах все большее распространение  получает форма непосредственного  участия народа в правотворчестве  - референдум, то есть принятие  законов путем всенародного голосования.  Именно таким путем была принята,  например, Конституция Российской  Федерации 1993 г. Референдум - один из путей расширения демократии, привлечения граждан к решению важнейших вопросов государственной жизни. В данном случае народ непосредственно осуществляет определенный акт законодательной власти, принимает правотворческое решение.
Решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны  для применения на всей территории Российской Федерации. На всенародное  голосование может быть поставлен  текст законопроекта, по которому гражданам  предлагается высказать свое мнение.
4. Нормативные  соглашения. Заключение соглашений, содержащих обязательные для  исполнения правовые предписания,  все шире используется в правотворческой  практике российского государства,  причем такие соглашения заключаются  между различными субъектами  права и их юридическая сила  неодинакова. Примером такого  рода соглашений может служить,  в частности, Федеративный договор, явившийся правовой базой создания Российской Федерации на новой основе. Он содержит нормы о распределении компетенции между государственными образованиями Российской Федерации, о предметах исключительного ведения Федерации и ее субъектов, а также их совместного ведения. Практикуется заключение соглашений и по экономическим, политическим и иным вопросам между Федерацией и отдельными ее членами, между субъектами Федерации.
Характерной особенностью современных взаимоотношений между  общественными объединениями и  государственными структурами является заключение разного рода соглашений, содержащих нормативные предписания. В первую очередь, это касается регулирования  трудовых отношений. Так, в соответствии с Законом Российской Федерации  от 11 марта 1992 г. "О коллективных договорах  и соглашениях" может быть заключен коллективный договор - правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические  и профессиональные отношения между  работодателем и работниками  на предприятии, в учреждении, организации (см. гл. 24).
Наряду с коллективным договором законом предусматривается  также заключение разного рода соглашений - правовых актов, содержащих обязательства  по установлению условий труда, занятости  и социальных гарантий для работников определенной профессии, отрасли, территории. В зависимости от сферы регулируемых отношений заключаются соглашения генеральные, устанавливающие общие  принципы согласованного проведения социально-экономической  политики, отраслевые (тарифные), которые  определяют направления социально-экономического развития, условия труда и оплаты труда, социальные гарантии для работников отрасли (профессиональных групп), и, наконец, специальные, устанавливающие условия  решения определенных социально-экономических  проблем, связанных с территориальными особенностями.
3. Основные стадии  правотворческого  процесса
Процесс создания нормативного акта складывается из отдельных  стадий его подготовки, рассмотрения, утверждения и обнародования (оглашения). Характерными чертами такого процесса в Российской Федерации являются дальнейшее укрепление демократических  основ создания правовых норм, гласности  и профессионализма, учет общественного  мнения, повышение внимания к качеству и теоретической обоснованности принимаемых законодательных решений, широкое привлечение научной  общественности к их выработке и  обсуждению.
Предварительное формирование государственной воли (подготовка проекта) - первый этап правотворческого процесса. Он начинается с принятия решения о подготовке проекта.
Оно, прежде всего, находит воплощение в утвержденных планах правоподготовительных работ, принятие которых осуществляется в правотворческой практике Российской Федерации и ряда других государств.
Кроме того, относительно законопроектов такое решение может  исходить от высшего законодательного органа страны в форме поручения  своим постоянным комитетам, Правительству  или какому-либо иному органу или  их совокупности разработать проект конкретного акта.
Законопроект  может быть подготовлен и по инициативе Президента, Правительства Российской Федерации, постоянных комитетов Государственной  Думы, других органов и организаций, обладающих правом законодательной  инициативы.
Наконец, инициативу в подготовке законопроекта могут  проявить входящие в Российскую Федерацию  субъекты через их высшие органы государственной  власти.
Проекты указов Президента, постановлений Правительства  обычно готовятся соответствующими министерствами и ведомствами либо на основании плана правотворческих  работ, либо по разовому поручению Президента, руководства Правительства, либо по собственной инициативе. Такие проекты  могут быть подготовлены также в  аппарате соответственно Президента, Правительства.
При подготовке проектов обычно применяется ведомственный, отраслевой принцип, в соответствии с которым первоначальные проекты  составляются теми органами и организациями, профилю деятельности которых они  соответствуют. Такой принцип обеспечивает квалифицированное составление  проекта, участие специалистов. Во многих случаях дается поручение составить  первоначальный текст проекта нескольким ведомствам, включая и юридический орган (Министерство юстиции, Верховный суд, Высший арбитражный суд, Прокуратура).
В правотворческой  практике используется в зависимости  от содержания проекта и другой принцип, когда законопроекты готовятся  постоянными комитетами высшего  представительного органа страны (законопроекты  о выборах, о статусе народных депутатов и др.). Однако ведомственный  принцип подготовки проектов все  же преобладает в современной  правотворческой практике.
Активная роль в подготовке проектов принадлежит  общественным объединениям. В одних  случаях они готовят проекты  по собственной инициативе, в других - привлекаются к подготовке совместно  с государственными органами. Большинство  крупных законодательных актов, в первую очередь тех, которые  касаются граждан и их организаций, готовятся с участием партий, профсоюзов и других общественных объединений.
Предварительные работы, предшествующие составлению  текста проекта - следующая стадия правотворческого процесса. До начала подготовки проекта  важно выявить общественную потребность  в нормативном регулировании  соответствующей сферы отношений. Прежде всего, определяются, каково фактическое  состояние той области жизнедеятельности  общества (экономики, политики, социальной сферы), к которой относится предлагаемый акт, существо вопроса, который должен быть решен в проекте, а также общая цель предлагаемого правового регулирования. При этом следует помнить, что проекты нормативных актов готовятся как с целью решения новых вопросов, возникших на практике и требующих правового урегулирования, так и для устранения имеющихся в законодательстве пробелов, устаревших предписаний и противоречий, множественности актов по одним и тем же вопросам.
Анализ состояния  законодательства по вопросам, относящимся  к теме проекта, помогает ответить на вопрос, можно ли ограничиться внесением  изменений и дополнений в ранее  принятые акты или действительно  необходимо подготовить новый акт. Заранее должны быть определены возможные последствия действия акта: экономические, социальные, юридические, экологические и другие, а также "просчитаны" возможные затраты материальных, финансовых и иных ресурсов, необходимые для решения вопроса, доходы, издержки и т.д. Для законопроекта и проекта другого важного акта в ряде случаев необходима и разработка его научной концепции.
Подготовка первоначального  текста проекта - очередная стадия правотворческого процесса. Для выработки важных и  сложных проектов обычно образуются комиссии, включающие представителей основных заинтересованных органов, общественных организаций, ученых-юристов и других специалистов. В случае необходимости  комиссии создают подкомиссии, рабочие  и редакционные группы.
К работе подготовительных комиссий, разрабатывающих проект того или иного акта, привлекаются заинтересованные ведомства, научные и практические учреждения, отдельные ученые, представители делового мира, предприниматели, квалифицированные юристы. Главное при этом - обеспечить работоспособный и компетентный состав комиссии. Она должна сочетать в своей работе демократизм, профессионализм и деловитость.
В подготовке проектов обязательно участие юридических  подразделений органов и организаций, разрабатывающих проект. Такое участие  обеспечивает высокую юридическую  культуру проекта, правильное его оформление и соблюдение правил законодательной  техники, стыковку с действующим  регулированием по теме проекта.
Правотворческий орган может поручать подготовку альтернативных проектов нескольким органам, организациям, творческим коллективам  или отдельным лицам либо заключать  с ними договоры, а также объявлять  конкурсы на лучший проект. Это дает возможность получить неординарные решения, отразить плюрализм мнений и позиций, выработать оптимальное  решение того или иного вопроса.
Предварительное обсуждение проекта. После того, как  первоначальный проект разработан, наступает  следующая стадия правотворческого процесса - предварительное обсуждение проекта. Оно обычно осуществляется с привлечением большого круга заинтересованных органов, организаций, общественности.
Формы такого обсуждения разнообразны:
широкое обсуждение на местах (в республиках, областях и т.д.) с привлечением целого ряда учреждений, общественных организаций;
парламентские чтения;
обсуждение на совещаниях непосредственно при  правотворческом органе с участием научной общественности и заинтересованных министерств, ведомств и иных организаций; расширенные заседания подготовительных комиссий;
обсуждение в  печати и на телевидении;
рецензирование  проекта научно-исследовательскими учреждениями;
отзывы и заключения на проект со стороны министерств, ведомств, иных учреждений и организаций, не участвующих  в его разработке, и т.д.
Разнообразные формы обсуждения позволяют лучше  учесть общественное мнение, дают составителям проекта достаточно четкие ориентиры  в работе.
Все законопроекты  обычно предварительно рассматриваются  на заседаниях комитетов законодательного органа, которые по профилю своей  деятельности заинтересованы в его  принятии. Такое рассмотрение - залог  делового и организованного прохождения  проекта, гарантия более углубленной  проработки вопросов.
Подготовленные  проекты должны быть подвергнуты  всесторонней правовой, финансовой, экологической  и иной специализированной экспертизе. Такая экспертиза, будучи постоянной и обязательной, призвана способствовать повышению качества подготавливаемых нормативных решений, эффективности  правотворческой работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.