На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Агротуризм в России

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Агротуризм  в России

 
Агротуризм (другое название — сельский туризм) — новое направление деятельности в современном сельском хозяйстве, зародившееся в 60-е гг. XX века во Франции и сейчас довольно популярно не только в Европе, но и на Кубе, в Доминиканской республике, а теперь и в России.
 
Неудивительно, что агротуризм зародился именно в Европе: индивидуальные и семейные предприятия — база ее сельского хозяйства. В нашей стране, где хозяйства долгое время были исключительно коллективными, такой широкой базы для развития этого направления, конечно, нет. Но, тем не менее, во многих регионах (Ленинградская, Пензенская, Саратовская, Тверская, Ивановская, Московская области, республика Марий Эл, на Кубани, в Бурятии) агротуризм получил активное развитие. А в «Концепции развития туризма в Ленинградской области на 2009–2012 гг.» сельский туризм заявлен как приоритетное направление в туризме.  
Агротуризм подразумевает проживание туристов в деревенском доме, в условиях, максимально приближенных к реальным, включая мебель, кухонную утварь, а иногда — даже одежду. Туристы живут в семье или в специально переоборудованных домах. В агротуризме нет жесткого регулирования или единых стандартов проживания туристов, как в гостиничном бизнесе. Поэтому хозяева устраивают все на свой вкус, по возможностям. В питании предусмотрены преимущественно продукты простой деревенской кухни, причем у гостей есть уникальная возможность готовить блюда из собственноручно добытых продуктов — надоенного молока, куриных яиц, овощей и фруктов с грядки. В Европе многие отправляются в деревенский отпуск с детьми, чтобы чада, утомленные компьютерными играми, узнали, откуда берется молоко, как делаются сыр и творог, как растет картошка и зреют яблоки. Что интересно, предполагается, что приглашающий туристов фермер должен быть именно деревенским жителем. Например, на Кипре, вообще не разрешают принимать туристов тем, кто купил «домик в деревне» после 1989 г., то есть, строго говоря, не является деревенским старожилом. Агротуризм для туристов — шанс увидеть подлинную деревенскую жизнь, а недавно осевшие на земле хозяева просто не имеют представления о традициях этих мест.  
Для фермеров агротуризм — это, прежде всего, дополнительный источник доходов. Опыт европейских стран показывает, что доход за сезон от одного, так называемого, койко-места, может быть приравнен к прибыли, которую фермер получает от одной коровы.  
Развитие агротуризма в России позволит повысить благосостояние жителей деревень, способствует удержанию молодежи на селе, поддержке крестьянства, сокращению безработицы, развитию малого предпринимательства, развитию инфраструктуры (дороги, транспортное сообщение, водоснабжение, уборка мусора, торговля).  
Но, для того, чтобы сельский туризм стал преуспевающей отраслью, государству необходимо создать экономические и организационные предпосылки. Как всякая экономическая деятельность, работа в сфере сельского туризма связана с юридическим оформлением. Предприниматель или организация должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке, им должны быть выданы соответствующие лицензии. Кроме того, необходимым условием является соблюдение норм по охране труда, противопожарных требований, санитарных и экологических норм. В случае изменений в архитектуре и плане застройки при переоборудовании или строительстве помещений для туристов необходимо согласование с районной администрацией. Все эти нормы и ограничения зачастую являются серьезным барьером для работы частных лиц: а ведь именно частные предприниматели, как показывает опыт европейских стран, стимулируют развитие и процветание сельского туризма.  
 
Агротуризм для большинства городского населения России — экзотика, за которой не надо отправляться в «забугорные» государства: переносить долгий перелет, акклиматизацию, преодолевать языковой барьер, и прочие проблемы, сопровождающие заграничный отдых. Агротуризм — способ увидеть редкий и почти забытый уклад жизни. Для одних он дает возможность на какое-то время «вернуться» во времена детства: отдохнуть от проблем «взрослой» жизни, ощутить домашний уют и защищенность, которые они испытывали когда-то давно в семейном деревенском доме. Для других — агротуризм — возможность испытать новые ощущения… дать волю дремлющим в каждом современном человеке инстинктам собирателей, охотников и пастухов. Как бы то ни было, отдых в деревне дарит покой и счастье.  
Подготовила Анастасия Паначёва

Концепция

Текущая цель проекта  «АгроТуризм» Realogic - создание агротуристического комплекса, совмещающего производство сельскохозяйственной продукции законченного цикла и реализацию полноценного агротуристического продукта под единым брендом. Долгосрочная цель – создать сетевой бренд в агротуристический отрасли, охватывающий регионы с наиболее перспективным развитием экологических и туристических ресурсов. На данный момент аналогов такой компании в России не существует. Инфраструктуру проекта можно разделить на две основные категории: - Производственная - Туристическая Производственная инфраструктура включает различные элементы фермерского хозяйства, позволяющие производить экологически чистые продукты растениеводства, животноводства и других смежных областей для обеспечения нужд туристического комплекса, а также отражающая интересные с точки зрения приобщения гостей к сельскому быту технологии и традиции производства сельхоз продукции. При этом поскольку себестоимость производства в сельском хозяйстве в большей степени зависит от масштаба хозяйства, возможно развитие направления локального «ритейла» в близлежащие города региона. Базой для развития хозяйства могут служить фермерские хозяйства, адаптированные мощности колхозов, и прежде всего собственные земельные активы. Туристическая инфраструктура проекта включает гостевые дома деревянного типа, обустроенные по европейским стандартам проживания для обеспечения комфортного и здорового времяпрепровождения на территории комплекса, ресторан традиционной деревенской кухни, использующий продукты собственного подсобного хозяйства, элементы сельского быта (бани, ремесла, оформление), спорт-площадку, центр обслуживания гостей, предлагающий программы организации отдыха на территории комплекса (рыбалка, охота, прокат транспорта) с посещением близлежащих достопримечательностей и других объектов культурного значения. При этом туристическая инфраструктура может создаваться на основе партнерских взаимоотношений. Основными задачами являются: 1) создание экономически целесообразной модели развития агротуристического бизнеса, отвечающую новым стандартам качества обслуживания 2) приобщение целевой аудитории к новому направлению туризма посредством активной маркетинговой политики и партнерстве с туристическими операторами, что позволит занять новой Компании значительную долю рынка

Дополнительная  информация

Особенности рынка

При выборе стратегии  развития внутреннего туризма, важным моментом является определение региона, в котором инвестор планирует  начать свой бизнес. Каждый регион ежеквартально предоставляет отчетность по оборотам бизнеса различных отраслей, в частности по оказанию туристических услуг имеется расшифровка по критерию - граждане РФ / иностранные туристы. Практически по всем регионам, и в особенности по основным направлениям туризма внутри страны (Москва, С-Петербург, города Золотого кольца) объемы потребления товаров и услуг иностранцев значительно превышают объемы потребления российских граждан. По оценке специалистов на долю двух российских столиц приходится около 90% интуристов, Золотое кольцо выбирают оставшиеся 10%, и лишь единицы едут в регионы. Среди лидеров внутри Золотого кольца особенно выделяется Владимирская область. Критерий посещаемости региона интуристами является ключевым при выборе конкретного места. Официальной статистики рынка агротуризма в России не существует, поэтому оценка данного сегмента рынка туристических услуг затруднена. По данным маркетингового исследования аналитической службы «Ромир» распределение предпочтений российских туристов складывается как показано на диаграмме внизу слайда. Исходя из такого распределения предпочтений, потенциальная доля сельского туризма составит порядка 20% как совокупность экскурсионного и активного отдыха. В 2008 году объем платных услуг по виду деятельности «Туристские услуги» составил 73 млрд. руб. Если допустить широкое распространение сельского туризма в России на ближайшие 6 лет (период реализации государственной стратегии в туризме), объем сельского туризма может составить порядка 14,6 млрд. руб., не учитывая прирост оборота за счет потребления услуг иностранными гражданами, который может увеличить эту цифру вдвое. Для сравнения оборот агротуризма в Италии в пересчете на рубли составляет порядка 16 млрд. руб. Целевая аудитория рынка: потребители со средним достатком, который составляют крупнейший сегмент платежеспособного спроса в туристической отрасли. Основные мотивы туристического спроса на отдых в сельской местности: 1) Психологический аспект (возможность максимально расслабиться, не думая об условностях, которые задает ритм городской жизни) 2) Экономический аспект (обслуживание обходятся туристам гораздо дешевле, чем в гостиничных условиях) При этом такой туристический продукт обладает большим потенциалом спроса в сфере корпоративного тим-билдинга, который становится весьма популярной формой укрепления и развития корпоративной культуры компаний.

Проблемы  и перспективы  развития экологического туризма во Владимирской области

Лавров  Ф.Н., к.п.н., проф.РМАТ, ВФ РМАТ 
Наумова Н.Н, к.б.н., проф. РМАТ, ВФ РМАТ

В конце 20 века наблюдается  бурная дифференциация в сфере туризма, появляются новые формы и виды туристических услуг, в том числе  ориентированные на познание природы  во всех ее проявлениях. Экологический или "мягкий" туризм возникает как своеобразная оппозиция традиционному "жесткому" ресурсоемкому туризму. Основными принципами экотуризма выступают: минимизация ущерба окружающей среде; экологическое воспитание; забота о сохранении местной социо-культурной среды; экономическая эффективность и обеспечение устойчивого развития тех районов, где он осуществляетсях[3,5,6 ].
Особую значимость экотуризм приобретает после  знаменитой конференции ООН по Окружающей среде и развитию в Рио-да -Жанейро (1992 г), провозгласившей курс на устойчивое развитие человечества в качестве безальтернативной стратегии выживания в ХХI веке. Из всех видов туризма, пожалуй, только экологический удовлетворяет требованиям устойчивости, поскольку базируется на экономных, энерго- и ресурсосберегающих, малоотходных технологиях, приносящих минимальный ущерб окружающей среде [1]. Кроме того, именно экотуризм является действенным орудием в формировании экологического сознания, экологической мировоззрения и экологической культуры. Таким образом, экологический туризм сегодня можно рассматривать в качестве одной из форм системы всеобщего экологического образования.
Сегодня экологический  туризм многолик [4]. Это и научный  экологический туризм, который предполагает экспедиции в самые интересные и неизученные уголки Земли, участие в научных исследованиях вместе с ведущими специалистами в той или иной отрасли науки. Это и познавательный экологический туризм с самой разнообразной направленностью и тематикой - ботанической, фаунистической, орнитологической, геологической и пр. Одним из видов экологического познавательного туризма можно считать и агротуризм или сельский туризм, который возник в ряде стран Европы (Италия, Франция, Швейцария, Германия и др.) в начале 80-х гг. XX века и постепенно становится популярным и в России. Это туризм в сельской местности, при котором туристы во время своего отпуска ведут традиционный образ жизни на фермах и хуторах. Такой отдых дает возможность поучаствовать в традиционном сельском труде, познакомиться с ценностями народной культуры, прикладного искусства, с национальными песнями, танцами, местными обычаями, принять участие в традиционных праздниках и фестивалях. Специалисты выделяют также рекреационный туризм как отдельный тип экологического туризма, который может включать следующие виды: приключенческий, оздоровительный, спортивный туризм и активный экотуризм. В зависимости от используемых (или неиспользуемых) транспортных средств этот тип туризма подразделяется на следующие формы - лыжные, конные, водные и пешие походы и другие формы активного и пассивного отдыха. Выбор вида и формы оздоровительного туризма, конечно, зависит от физической формы, возраста и темперамента человека.
При анализе  предложений немногочисленных отечественных  туроператоров , специализирующихся на разработке экологических туров, приходится констатировать следующий факт -большинство туров предполагает посещение уголков "девственной природы", прежде всего заповедников и национальных парков . На наш взгляд, поскольку одной из задач этого вида туризма является экологическое воспитание и образование, нет смысла ограничивать развитие экотуризма только системой ООПТ. Объекты этого вида туризма должны быть чрезвычайно разнообразны - парки, ботанические сады, станции юных натуралистов, сельхозстанции, биофабрики и еще многое-многое другое, что имеет непосредственное отношение к наблюдению и изучению сложнейших механизмов функционирования экосистем различных типов, вплоть до посещения полигонов твердых бытовых отходов, отработанных карьеров и шламохранилищ.
Эксперты ВТО  рассматривают экологический туризм в качестве одного из ведущих направлений  развития туриндустрии в 21 веке. Действительно, последнее десятилетье ознаменовалось динамичным развитием этой отрасли  туризма в ряде регионов России. Однако во Владимирской области ни администрация, ни большинство крупных туроператоров еще не проявляют должного интереса к экотуризму, не рассматривают его в качестве приоритетного направления своей деятельности. Исключением являются турфирма "Юлона" и ЗАО "Окаэкос", провозгласившие экотуризм одной из сфер развития своего бизнеса.
Между тем Владимирская область обладает значительными  ресурсами для развития этого  вида туризма. Так, около 14 % территории области занято особо охраняемыми  природными территориями, которые включают национальный парк "Мещера", более 30 государственных природных заказников федерального и регионального значений и более 200 памятников природы .
Успешному развитию экотуризма в области также способствуют следующие предпосылки: разнообразие ландшафтов и экосистем [2] ( хвойные и смешанные леса различного типа, участки лесостепи, суходольные луга, поймы рек, обширные болота, пойменные, ледниковые и карстовые озера и т.п.); обширные территории малозатронутые антропогенным влиянием, эталоны "дикой природы" (болота "Мещеры", лесные массивы Вязниковского, Меленковского, Селивановского районов и др.);наличие уникальных видов растений и животных ( зубр, выхухоль, черный аист, водный орех, ряд орхидных и т.п.);наличие привлекательных ландшафтов (Любец, Потакинская роща, долина Клязьмы в районе Гороховца и т.п.); многочисленные археологические памятники [1]( палеолитические, мезолитические, неолитические стоянки, курганы; древнерусские городища и селища и т.п.) природно-культурные комплексы ,имеющие большую историческую значимость ( Боголюбово, архитектурные ансамбли Суздаля, дворянские усадьбы и пр.); парки, дендропарки, станции юных натуралистов; объекты внедрения новых эко-биотехнологий ( вермихозяйства Суздальского и Ковровского районов, биофабрика в г.Коврове и др); лесные хозяйства и научно-исследовательские институты, занимающиеся проблемами охраны природы и рационального природопользования. Кроме того, Владимирская область имеет солидную научную базу: инвентаризацией и исследованием эколого-рекреационных ресурсов ООПТ занимаются высококвалифицированные специалисты Управления природопользования и природных ресурсов области, ученые Университетов, Владимирского ВНИИСХ, Ковровской технологической академии, ВФ РМАТ, Областного Экологического Центра; в работе эколого-географических экспедиций принимают участие сотрудники многих академических институтов страны. В последние годы начался выпуск справочной литературы, посвященной описанию экосистем и отдельных видов растений и животных, обитающих в области. Владимирская область, обладая значительным туристическим потенциалом, традиционно является наиболее привлекательной для туристов.
Вместе с тем  в своем развитии экологический  туризм во Владимирской области встречается  с рядом серьезных проблем: прежде всего это разобщенность участников эколого-туристкой деятельности, отсутствие специализированных туроператоров, недостаточно развитая правовая база, информационный дефицит (практически не исследованы эколого - рекреационные ресурсы Владимирской области, не выявлены наиболее значащие ресурсы для развития экологического туризма, не создан кадастр эколого-рекреационных ресурсов), низкий уровень инфраструктуры, слабое развитие экотехнологий в туризме и отсутствие спроса на данный турпродукт. В большинстве ООПТ не налажены механизмы определения допустимых рекреационных нагрузок и мониторинга экологических последствий туризма. Это делает их уязвимыми перед возможными экологическими проблемами, которые несет с собой туризм, осуществляемый без должного планирования и контроля. Отсутствуют механизмы, при которых часть финансовых поступлений от экотуризма направлялась бы на нужды местных поселений. Для большинства ООПТ серьезно недооценивается необходимость участия местного населения в развитии экотуризма. Между тем, как показывает мировая практика, это могло бы стать хорошей возможностью изменить отношение местных жителей к ООПТ, привлечь их к сотрудничеству, получить их поддержку.
Одной из самых  серьезных проблем, препятствующих созданию экологического турпродукта, разнообразного по тематике и формам, является отсутствие у персонала Владимирских фирм опыта и знаний, необходимых для создания познавательных программ для разных категорий посетителей, ценообразования, обеспечения адекватного качества услуг. Нередко "принимающая сторона" имеет весьма слабое представление об истинных потребностях и желаниях своих гостей, особенно иностранных. Специалисты отмечают слабое развитие в тех немногих экотурах, которые в настоящее время созданы в области , образовательного аспекта - чаще экскурсия или тур оказываются нацелены только на демонстрацию достопримечательностей, экзотических "чудес и красот" природы, а не на постижение экологических проблем.
Таким образом, существующие объективные и субъективные затруднения мешают реализации того большого эколого- рекреационного потенциала, каким обладает Владимирская область и необходимы заинтересованность и значительные усилия специалистов различного уровня и прежде всего административных и финансовых структур для решения этих проблем.
Литература
1. Памятники  истории и культуры Владимирской  области. Каталог. Владимир,1996.
2. Серегин П.А.  Есякова Г.В. Охраняемые природные  территории Владимирской области.-Влад. Областной комитет по охране  природы - Владимир, 1994
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.