Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация комплексных внеклассных мероприятий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Стр. 

 

Введение

      Тема  данной работы: «Организация комплексных внеклассных мероприятий»
      Каждый  педагог, в каком бы учебном заведении он не работал, хорошо знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Знание своего предмета не дает возможности хорошего обучения.
      Необходимо  создать интерес, который ведет к активной деятельности учащихся. Однако необходимо пробуждение к познавательного интереса – это всего лишь начальная стадия большой и сложной работы по воспитанию глубокого интереса к занятиям и потребности в самообразовании. Многие даже убеждены, что если детям интересно слушать учителя, значит урок прошел хорошо. Мы нередко не задумываемся над тем, как работали ученики на уроке, какие главные направления избрал преподаватель для пробуждения и развития творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к самообразованию и самовоспитанию у своих питомцев. А ведь в этом состоит сегодня главное.
      Опыт  свидетельствует, что организация  внеклассных комплексных мероприятий  вызывает у учителей определенные трудности.
      Мы  должны обучать тому, чтобы обучение вело за собой развитие всех качеств личности, если оно соответствует его зоне ближайшего развития. Учащиеся только тогда будут усваивать ЗУНы, когда они активно действуют. Информация учителя должна быть интересной для учащихся.
      Внеклассные мероприятия как один из путей воспитания у учащихся интереса к предмету.
      Технология  занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет  технология формирует творческие способности  учащихся, готовит учащихся к самостоятельной  жизни в социально-экономических условиях, что является основной целью обучения и может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям.
      Среди множества путей воспитания у  школьников интереса к учению одним  из наиболее эффективных является организация внеклассных мероприятий.
 

Глава 1. Содержание внеклассной  работы

 
      Урок  даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени  и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассное занятие, в котором учитель не связан жесткими временными и плановыми мерками. В обязанности учителя технологии могут быть включены: руководство кружками технического творчества, клубом по интересам, факультативом и т.п. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы на уроках и способностей школьника, формированию его личности.
      Будучи  органически связанной с учебной  деятельностью, внеклассная работа в отличии от нее строится по принципу добровольности, а ее создание должно отвечать личным интересам школьника. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий. Вместе с тем следует учитывать, что, хотя самодеятельность и активность учащихся во внеклассной работе больше, чем на уроках то технологии, нельзя исходить только из их желаний. Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.
      Отдельно  следует сказать о широких  возможностях учителя технологии в формировании у школьников интереса к изобретательской и рационализаторской деятельности, научно-техническому творчеству. Именно во внеклассной работе можно успешно культивировать у них те качества, без которых творческая личность может не состояться.
      Трудно  переоценивать в этой связи роль таких проверенных многолетней практикой форм внеклассной работы, как олимпиады, выставки творческих работ, конкурсы профессионального мастерства, обзоры достижений науки и т.д.
            Во внеклассной работе должна найти место и практическая реализация подготовки учащихся к  жизни в условиях рыночной экономики. Какую форму может принять этот вид в каждом конкретном случае могут решить только учитель и его ученики. Организация школьного кооператива, создание центра по оказанию различных услуг, выпуск продукции на основе кооперации или разработка образцов по заказам – любой вариант диктуется местными условиями. Важно лишь, чтобы меркантильные интересы не возобладали над воспитательными. [7; стр. 26]

1.1. Принципы организации внеклассной работы.

 
      Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они вытекают из задач воспитания, закономерностей процесса обучения и определяют его содержание, формы организации и методы. Принципы имею характер объективных законов, но в отличие от законов естественных стихийно не действуют. Для успешного осуществления учебного процесса они должны быть реализованы учителем.
      В дидактике рассматриваются принципы, которые являются общими для преподавания всех предметов. Но каждый предмет имеет свои особенности, которые оказывают влияние и на принципы обучения ему. Поэтому наряду с общедидактическими положениями преподавание каждой дисциплины определяется также специфическими для нее принципами. Принципы организации внеклассной работы сформированы на основе обобщения педагогического опыта и результатов научных исследований. Система их следующая: связь теории с практикой; научность; систематичность и последовательность; доступность и посильность труда для учащихся; сознательность и активность учащихся; прочность усвоения школьниками знаний, умений и навыков; наглядность; воспитание учащихся в процессе трудового обучения.
      Все эти принципы действуют в тесной связи друг с другом. Рассмотрим сущность каждого принципа и особенности его реализации на внеклассных занятиях по труду.
      Связь теории с практикой. Средством реализации этого принципа является соединение обучения с практической деятельностью и трудом школьников. Участие в труде порождает у них потребность в знаниях, делает обучение более осмысленным. На практике они убеждаются в необходимости приобретения знаний как руководства к деятельности. Благодаря применению на практике знания конкретизируются, становятся более жизненными. В свою очередь, труд обогащает жизненный опыт школьников, дает им конкретный материал, который в дальнейшем используется во внеклассной работе для формирования научных понятий и обобщений, раскрытия научных закономерностей.
      Научность. Принцип требует, чтобы изучение техники черчения и труда велось на строгой научной основе, чтобы учащимся давались только достоверные, проверенные практикой научные знания. Для работы необходимо отбирать новейшие достижения науки и техники, передовые методы технологии, опыт новаторов производства.
      Принцип научности требует, чтобы на внеклассных  занятиях (к примеру по труду) использовались новейшее современное оборудование, рабочие инструменты и измерительная техника. Учащиеся должны знакомиться с новыми материалами, изучать их свойства и способы применения в народном хозяйстве.
      В процессе выполнения работы необходимо пользоваться только научной терминологией, употреблять принятые в науке символические обозначения, формулы и размерности. Это относится также к графическим материалам. Изложение можно вести в популярной форме, но на строгой научной основе, без вульгаризации. В ходе практической работы учащиеся должны овладевать наиболее целесообразными приемами ее выполнения и способами самоконтроля своих действий и их результатов.
      В числе других требований принципа научности  можно указать на необходимость  ознакомления учащихся с историей научного и изучаемого явления, методами его открытия и внедрения в производство.
      Систематичность и последовательность в трудовом обучении. Данный принцип такой организации обучения, при котором материал усваивается в строгом логическом порядке, отвечающем логике науки. Только систематические знания будут усваиваться сознательно, и учащиеся смогут свободно использовать их в своей практической деятельности.
      Этот  принцип находит отражение в  системе учебных программ и учебников. По мере повышения уровня подготовки дидактическая система все больше приближается к системе науки.
      Точное  следование программе при проведении занятий и работе с учебником будут способствовать усвоению учащимися знаний в определенной системе.
      Систематизация  знаний учащимися достигается обобщающим повторением материала по каждой теме. Этому способствует также установление межпредметных связей и опора трудовых действий на теоретические знания. Систематизация трудовых умений и навыков обеспечивается  усложнением выполняемых задач.
      Доступность и посильность  труда. Принцип доступности требует, чтобы трудовые знания по содержанию, объему и методам выполнения соответствовали возрасту и уровню подготовки учащихся, их физическим силам и познавательным возможностям. Доступность определяется наивысшей границей возможностей ученика с постепенным усложнением заданий. Благодаря этому у школьника развивается физические силы и познавательные возможности, растет предел допустимости.
      Для правильного нормирования труда  необходимо учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья учащихся. С этой целью должен проводится медосмотр всех школьников перед выполнением ими нового вида работ и осуществляться систематический контроль за состоянием здоровья в течение всего периода обучения.
      При подборе видов труда и области  производства для девочек и мальчиков необходимо учитывать особенности развития их организма. Для них должны быть исключены производства, связанные с вредными условиями труда (химические и горячие цехи, работа с ядохимикатами и др).
      Доступность труда для учащихся зависит от его тяжести и продолжительности во времени.
      Важным  средством реализации принципа является дифференциация знаний: для слабых – более легкие задания, которые помогают им восполнять  имеющиеся пробелы и подвести к выполнению особых работ; сильным даются задания  повышенной трудности. Выполнение их может быть связанно с работой в кружке.
      Доступность изучаемого материала и труда для учащихся зависит от организации внеклассного мероприятия, применяемых методов, от реализации других принципов трудового обучения.
      Сознательность  и активность. Этот принцип требует так организовать мероприятие или обучение, чтобы учащиеся  могли сознательно овладевать знаниями и методами применения их на практике, трудовыми умениями и навыками, чтобы у них развивались творческая инициатива и самостоятельность, мышление, речь и формировалась трудовая культура.
      Реализация  принципа начинается с раскрытия перед учащимися задач и конкретных целей. Активность их проявляется в ходе самостоятельного овладения теоретическим материалом, решением творческих задач.
      Большую роль в развитии сознательности и  активности играет обучение школьников анализу технологических процессов, организации своего рабочего места, приемам творческой деятельности.
      Средствами  развития мышления учащихся и сознательного  усвоения знаний является постановка перед ними познавательной задачи.
      Прочность усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Прочность усвоения достигается в ходе всего трудового процесса. Одним из условий этого процесса является знание учащимися целей данного материала и выполнение трудовых заданий.
      Наряду  с этим, применяются специальные  дидактические средства. К ним относятся закрепление материала, закрепление показанных приемов работы.
      Большую роль в достижении прочности усвоения знаний, умений и навыков поддержание у учащихся интереса к работе. Это достигается путем подбора изделий, конструкторских задач для учащихся, включение их в работу по рационализации и творчеству.
      Наглядность. Этот принцип требует, чтобы учитель широко опирался на чувственно-практический опыт школьников, непосредственное восприятие ими предметов и трудовых процессов.
      Чувственное восприятие играет большую роль в трудовом обучении, но представляет лишь начальную ступень познания. Следующий его этап – абстрактное мышление. Восприятие должно сопровождаться и направляться активным мышлением, которые ставит познавательные задачи, дает план наблюдений, сообщает его результаты.
      Применяются следующие виды наглядных пособий: демонстрация различных реальных предметов; показ изделий и макетов; изображение  предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения.
      Учитель должен руководить восприятием показываемого учащимся, направлять их внимание на главные и существенные стороны объекта, не перегружать наглядными пособиями, использовать их в таком количестве, которое необходимо для достижения цели.  Если на занятии предстоит показать несколько пособий, то рассматривать их следует по мере надобности, а не все сразу.
      Воспитание  учащихся во время  трудового обучения. Процессы обучения и воспитания осуществляются в органическом единстве. Их объединяет общая цель – формирование всесторонне развитой личности.
      Однако  воспитание в процессе внеклассного мероприятия осуществляется не стихийно. Его цели, содержание, направленность и эффективность воздействия на учащихся зависит от многих условий: содержание труда, его организация и методики, условий труда, коллектива, личности учителя и др.

1.2. Разновидности  внеклассных мероприятий  по технологии

 
      Для того, чтобы учащиеся смогли хорошо запомнить и если надо, то и применить  полученные знания по труду и черчению, существуют в школах и закрепленных к ним учреждениях (кружки, секции, различные творческие комнаты и т.д.) – все это относится к комплексу внеклассных мероприятий. Давайте рассмотрим несколько из них по подробней.
      Творческая  комната – это не столько помещение, сколько форма внеклассной работы. Методика и организация этой работы позволяет привлечь многих учащихся всех возрастов к самым различным видам самостоятельной творческой деятельности, поддерживать и развивать интерес к ней в течение длительного времени. Творческих комнат в школе может быть несколько: физическая, химическая, техническая, творческая, художественная и  т.д. Все они характеризуются следующими чертами: в творческую комнату может прийти ученик любого класса, независимо от успеваемости и уровня развития, во всякое время учебного года и включиться в работу, установив свой ритм; в творческой комнате учащиеся различного возраста получают начальную трудовую подготовку, имеющую профессиональную направленность, например в технической обучаются навыкам работы различными ручными инструментами и на станках, а так же навыкам конструирования и т.д.; организация и методика работы в творческой комнате могут быть самые различные в зависимости от поставленной учителем конечной цели, что открывает ему путь к педагогическому творчеству.
      В большинстве случаев творческие комнаты не предполагают дополнительных помещений в школе. Для них используются обычные учебные мастерские и кабинеты: утром – урок, во второй половине дня – свободная творческая деятельность.
      Надо  признать, что далеко не каждый учитель сможет организовать творческую комнату – нужны и высокая квалификация и опыт руководства самостоятельной творческой работой учащихся с выходом на конкретный продукт, надо самому владеть каким-либо видом творчества. В каждой школе всегда есть один-два учителя, квалификация и интересы которых к такой работе позволяет создать творческие комнаты. Это, в общем-то, и не такая уж сложная вещь – было бы желание.
      Этой  задаче соответствовала организация  работы. Она ведется по темам, на каждую из которых отводится полтора – два месяца. Спустя полтора – два месяца проявляется закономерность, связанная с неустойчивостью интересов школьников в начальный период самостоятельной работы. В творческой комнате ребят становится все меньше. Для того, чтобы ребята вернулись надо «запустить» в ход другую тему попроще и интересней, не имеющую ничего общего с предыдущей.
      При такой организации работы выполняются  три условия: Ученик может включиться в работу, когда ему удобно, и заниматься столько, сколько захочет и по любой из предложенных тем; каждый получает начальную подготовку по нескольким видам труда; учитель постоянно проявляет инициативу в руководстве работой, что способствует росту его квалификации. В течение всего года у учащихся поддерживается интерес к самостоятельной работе, в творческой комнате всегда много детей. Если учитель видит, что какая-то тема не заинтересовала их, он может сменить ее на другую.
      Но, как уже говорилось, никаких самых  лучших и единственных правильных систем обучения не существует. Хотя организация работы по таблицам дает значительный эффект, но для второй творческой полноты она не применима, поскольку ее назначение другое: изготовление действующих изделий (модели, технические устройства, макеты узлов и т.п.)
            Действующий макет  железнодорожного узла, действующий макет подвесной железной дороги, действующий макет аэродрома – в каждой такой работе принимают участие десятки учеников, среди которых было немало так называемых трудных, двоечников и второгодников. Одно дело – недействующее изделие, где ошибка в размерах преимущественного значения не имеет, другое – действующее. Здесь детали связаны между собой подвижно, следовательно, надо не только показать, как они взаимодействуют, но и проставить десятки размеров, дать все сечения и разрезы. Придет ученик посмотрит на все это и сбежит. А учитель разработал такую методику, где нет ни таблиц, ни размеров.
            Подводя итог сказанному, перечислим преимущества творческих комнат: все учащиеся имеют абсолютно  равные возможности в отношении  занятий; ученики приобщаются к многоплановой самостоятельной творческой деятельности, что способствует эффективному выявлению и развитию их склонностей и способностей; в каждой творческой комнате может быть своя оригинальная методика обучения и воспитания, созданная самим учителем; все учащиеся, начиная с начальных классов, получают широкопрофильную трудовую подготовку; работа их носит массовый характер, что определяется свободой посещения занятий, возможностью широкого выбора направления творческой деятельности, объектов труда. 

      Среди имеющихся технических средств  обучения наиболее доступными оказываются аудиовизуальные, в частности видеомагнитофоны, позволяющие предъявлять ученикам иллюстративный материал по различным темам.
      В научно-исследовательском плане  при создании первых учебных видеофильмов ставились и частично решены такие важные дидактические задачи, как отбор и информирование объема содержания, создание интерактивного режима просмотра с включением зрителя в диалог с экранными носителями информации, определение соотношения «видеоряда» и т.д. После таких просмотров все завершается заинтересованным и продуктивным обсуждением.
      Экскурсии проводятся во внеурочное время на промышленных предприятиях, в вычислительные центры, конструкторские бюро, мастерские и т.п. объекты для ознакомления учащихся с подготовкой и использованием графической документации. [5; стр. 66]
 

Глава 2. Методические основы проведения внеклассных  мероприятий по предмету технология.

2.1. Анализ программы  внеклассных мероприятий  по предмету «Технология»

 
      Актуальность  программы
      Настоящая программа «Юный техник» предусматривает  работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования.
      Технические достижения все быстрее проникают  во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
      Осуществление политехнического обучения по данной программе дает возможность учащимся по окончании курса обучения по настоящей  программе определиться с выбором занятий в специализированных кружках - авиамодельном, судомодельном, радиотехническом и т.д.  
Существующие программы по техническому творчеству младших школьников делают упор на работу детей с конструкторами. Это вполне обоснованно, однако следует учитывать тот факт, что обеспечить детей таковыми нет возможности ни у учреждений дополнительного образования, ни у большинства родителей.

      В такой ситуации настоящая программа  предлагает, как выход из положения, работу с бумагой, картоном, пенопластом  и другими бросовыми материалами. Ребята самостоятельно изготавливают  детали объектов и собирают их.
      Настоящая программа оригинальна тем, что  объединяет в себе обучение ребят построению различных моделей планеров и самолетов с тем, чтобы каждый мог выбрать свою направленность в занятиях авиамоделизмом и рассчитана, кроме того, на подготовку моделистов- спортсменов.
      Цель  программы
      Создание  условий развития личности, способной к техническому творчеству;
      Задачи  программы
      Обучающие: 
подготовка к занятиям специальным моделированием /судо -, авто -, авиамоделирование, радиотехника и т.д. /; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам разметки; обучение приемам установления причинной зависимости; начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции; обучение приемам и технологии изготовления несложных конструкций.

      Развивающие: 
развитие у детей технического мышления; развитие образного мышления; создание условий к саморазвитию учащихся. 
Воспитательные: 
воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание чувства самоконтроля. воспитание у обучающихся чувства гражданственности,

      Характеристика  ожидаемых результатов
      В процессе занятий техническим творчеством  педагог продлевает путь ребенка  от его субъективного открытия к  настоящему, направляет творчество не только " вовне" на создание новых идей, разработок, но и " вовнутрь", на самопознание и созидание своего " Я", новых возможностей разума и воли.  
При этом необходимо добиваться, чтобы и сами учащиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

      Проверка  усвоения программы производится в  форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также  участием в выставках и конкурсах.
      Педагогическое обеспечение программы
      Содержание, методы и приемы обучения по данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем  организации познавательной деятельности. Занятия в кружке построены так, чтобы душевные силы учащихся были в самых выгодных условиях, чему способствуют: обстановка, в которой учащиеся не стыдятся педагога и товарищей, не боятся и не стесняются непонимания, их ум не подавляется внешним воздействием; программа обучения в кружке составлена так, чтобы дети не слишком утомлялись. Занятия спланированы по силам учащихся, не слишком легкими и не слишком трудными.
      Занятия в кружке планируются исходя из того, что творческое начало заложено в  каждом ребенке и важно искать способы их раскрытия. Как показывает практика, вера в успех у детей приносит реальные плоды. Такая позиция дает возможность оказать внимание каждому ребенку. Будет замечен успех каждого или неудача, вовремя исправлена ошибка, поощрен каждый ребенок.
      Программа предусматривает знакомство детей  с различными разделами технического творчества. Занимаясь их изготовлением, учащиеся имеют возможность выбрать  конкретное направление своей деятельности по окончании обучения в данном кружке.
      Для создания разнообразия проводимых занятий и для большей заинтересованности детям предлагается сотрудничество с техническими кружками различной направленности в создании механической или радиофицированной игрушки, к примеру.
      На  занятиях кружка дети знакомятся с  технологией изготовления различных поделок, с приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, с которыми им приходится сталкиваться в процессе занятий в кружке.
      Для проведения занятий используются журналы, подборки литературы, периодические издания по тематике кружка. Кружковцы со своими работами участвуют в выставках технического и декоративно- прикладного творчества. Для расширения кругозора используется сотрудничество с учреждениями образования и культуры.

2.2. Организация деятельности кружка

 
      Программа работы кружка рассчитана на два года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности  удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. Главное на занятиях - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.  
Возраст воспитанников в группе первого года обучения 6-9 лет, количество детей составляет 12 -15 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 144 часа. Кружок работает 2 раза в неделю по 2 часа, всего 72 занятия за учебный год.

      Возраст воспитанников в группе второго  года обучения- 9-11 лет, количество детей  составляет - 10-12 человек. Кружок работает 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов, 72 занятия в год).
      Это обосновано тем, что возрастные и  психофизические особенности детей, базисные знания, умения и навыки общеобразовательной  школы, соответствующие данному  виду творчества, формируются к указанному возрасту, а особенности организации учебно-воспитательного процесса обеспечивают успешное освоение программы в группе детей с количеством не более указанного.

Заключение

 
      Технология  занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет технология формирует творческие способности учащихся, готовит учащихся к самостоятельной жизни в социально-экономических условиях, что является основной целью обучения и может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям.
      Среди множества путей воспитания у  школьников интереса к учению одним  из наиболее эффективных является организация  внеклассных мероприятий.
      Результативность  уроков
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.