На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы формирования финансового менеджмента в российских условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
      ВВЕДЕНИЕ                                                                                                        3
      ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ                                                                                                          6
      Основания для возникновения финансового менеджмента в России    6
      Основные функции финансового менеджмента                                 12
      ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «Авто-Прайс»                                                                               20
      2.1 Механизм финансового  менеджмента на примере                                          ООО «Авто-Прайс»                                                                                                   20
      2.2 Проблемы формирования финансового  менеджмента в российских условиях                                                                                                                      24
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               31
      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                               34
      ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                               36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В литературе финансовый менеджмент определяется как процесс управление финансовыми отношениями предприятия с другими экономическими субъектами и внутрипроизводственные отношения.
     Финансовый  менеджмент, прежде всего, направлен на управление денежным потоком, оборотными средствами и инвестициями.
     Финансовый  менеджмент предполагает разработку определенной стратегии и тактики на основе анализа финансовой отчетности с помощью системы показателей, прогнозирования доходов фирмы.
     Изменение задач и функций финансовых служб  на предприятиях в рыночных условиях   (ранее финансовые службы на государственных предприятиях занимались в основном разработкой плановых финансовых показателей на год и пятилетку) привело к изменению структуры финансовых служб предприятий. 
     Как известно, рыночные отношения в нашей  стране на протяжении всей ее истории  вплоть до сегодняшнего дня были развиты очень слабо, а в период 1930-1990-х гг. полностью отсутствовали. Это же можно сказать и о самостоятельных хозяйствующих субъектах. Таким образом, необходимых предпосылок для развития теории и практики финансового менеджмента в России не было.
     Однако  необходимость координировать производственные процессы и деятельность людей существует в любых условиях - будь то рынок, или командно-административная система, а, следовательно, имеют место и определенные общие моменты, без которых не может обойтись никакое управление.
     Эффективного финансового менеджмента на крупных российских предприятиях, как правило, требует коренной перестройки механизма управления всего предприятия в целом.
     Прежде  всего, это объясняется тем, что крупнейшие предприятия несут в себе стиль управления, оставшийся со времен плановой экономики. Основным критерием успешности деятельности предприятия социалистической системы было выполнение любой ценой плана производства. Соответственно, для руководителя предприятия главной задачей являлось осуществление государственного заказа по производству продукции, а не получение прибыли. Поэтому определяющим фактором была налаженность системы управления производством, финансовое управление играло второстепенную роль.
     В условиях рыночной экономики происходит смещение акцента с чисто производственного  планирования на планирование финансовое, соответственно этому должна меняться структура и направленность информационных потоков. Однако существующий управленческий учет не дает возможности:
     - оперативно сводить разрозненную финансовую информацию воедино;
     - определять влияние центров формирования доходов и затрат на общий финансовый результат.
     Управление  предприятием в этом случае характеризуется  признаками системной дезорганизации: переизбыток несущественной и недостаток необходимой и оперативной управленческой информации, отрывочный контроль по всем направлениям деятельности предприятия, большая инерция в реализации управленческих решений.
     Финансовый  же менеджер в любой момент должен точно знать необходимые и ожидаемые суммы на счетах фирмы в течение недели, достаточно точно в пределах месяца, квартала, года. Он должен быть уверен, что на предприятии происходит оптимальное формирование себестоимости, обоснованное ценообразование и, как следствие, достигается максимальный финансовый результат. Причем следует отметить, что с увеличением масштабов предприятия, тем более для холдинговых структур, сложность финансового управления многократно увеличивается, но еще больше возрастает роль эффективного финансового менеджмента.
     В настоящее время в России наблюдается  разбалансированность всего механизма  управления финансами страны. Отечественный финансовый менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления финансами на предприятиях.
     В этом нам видится актуальность выбранной  темы.
     Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
      1. выявить основания для возникновения финансового менеджмента в России;
         2. рассмотреть основные функции финансового менеджмента;
      3. дать оценка финансового менеджмента на ООО «Авто-Прайс»;
      4. изучить проблемы формирования финансового менеджмента в российских условиях.
     Предмет курсовой работы – теория и практика финансового менеджмента в России.
     Объект курсовой работы – ООО «Авто-Прайс».
      Цель  проводимой работы – раскрыть теоретические  основы данного вопроса, провести анализ определенного предприятия, выбранного в качестве исследуемого объекта, выявить проблемы формирования финансового менеджмента в российских условиях.
     В первой главе были рассмотрены основные понятия, теоретические основы финансового менеджмента. Второй раздел – анализ предприятия, выбранного в качестве объекта исследования.
     Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных ученых, источники энциклопедического характера по вопросам экономики.
     Информационной  базой исследования послужили данные, опубликованные в периодической печати. 
 

 

       ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 

      Основания для возникновения  финансового менеджмента                    в России
 
     Уже год назад на большинстве российских предприятий (по нашим оценкам, до 70%) было множество проблем развития финансово-хозяйственной деятельности, порожденных резким переходом страны к рыночным отношениям. Это дефицит оборотных средств, рост кредиторской задолженности, низкая оборачиваемость капитала, чрезмерные затраты на производство и реализацию продукции, хроническая убыточность. Попытки руководителей предприятий решить их самостоятельно редко приводили к успеху, поскольку не были подкреплены финансовым менеджментом. Особо следует подчеркнуть, что готовые рецепты решения финансовых проблем пока не найдены и вряд ли появятся в условиях многообразия рыночных отношений.
       Как правило, финансовый менеджмент сводился к лоббированию льгот на федеральном и местном уровнях, проведению неденежных взаимозачетов с поставщиками и покупателями, «продавливанию» банковских кредитов по неразумным ставкам для обеспечения нормального производственного цикла и снятия конфликтов в трудовом коллективе, затяжным переговорам о возможных инвестициях.
         Финансовый кризис в России (август 1998 г.) предельно усугубил проблемы неблагополучных и сравнительно преуспевающих предприятий, поставив и тех и других на одну ступень кризисного или предкризисного состояния. Но, возможно, одним из немногих благотворных последствий финансового кризиса станет концентрация внимания руководителей в реальном секторе экономики на проблемах финансового менеджмента.
     Именно разработка и внедрение финансового менеджмента на микроуровне должны стать ключевыми для стабилизации состояния каждого предприятия и российской экономики в целом, поскольку именно рационально организованные финансовые потоки, как кровь для живого организма, позволяют функционировать экономической структуре во всех сферах хозяйственной деятельности - снабжении, производстве, сбыте, трудовых взаимоотношениях.
         Под финансовым менеджментом  понимают комплекс мероприятий  по реформированию кредитно-денежных отношений предприятия, реализуемых в определенном порядке ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач восстановления, укрепления и расширения финансов.
       В современных реалиях финансовый менеджмент рождается отнюдь не на пустом месте. Хотя достигнутые за 10 лет результаты строительства капитализма в России носят противоречивый характер, но на данный момент:
     накоплена методическая база в виде переводной литературы и трудов постсоветских  экономистов (И. Бланк, В. Ковалев, Е. Стоянова и др.), правда, она требует значительной адаптации к специфическим условиям России, определенной отрасли и конкретного предприятия;
     менеджеры стали понимать суть постановки финансового  менеджмента, но случаи проведения этих работ собственными силами единичны;
     появились прецеденты создания эффективных систем финансового менеджмента (из известных нам примеров - Братский алюминиевый завод, Тюменская нефтяная компания), хотя они и не афишируются под предлогом уникального ноу-хау [7, с. 47].
     В классическом понимании объектом финансового менеджмента являются финансы предприятия, т.е. денежные средства. Соответственно к объектам финансового менеджмента относятся также источники их формирования и отношения, складывающиеся в процессе их формирования и использования. Сюда же необходимо добавить все неденежные активы компании, поскольку, по сути, это те же деньги, только в другой форме. Таким образом, финансовый менеджер обязан обращать внимание на степень использования этих активов предприятия.
     Немалый интерес у финансового директора должны вызывать и процессы формирования финансового результата деятельности предприятия в части выбора вариантов, предоставляемых законодательством по данному вопросу. Немаловажным аспектом финансового менеджмента является управление финансовыми рисками, сопровождающими предприятие при ведении хозяйственной и финансовой деятельности.
     Особенно  необходимо подчеркнуть целевую  направленность деятельности фирмы и соответственно финансового менеджмента. Причем цели развития фирмы должны быть четко обозначены, сформулированы, закреплены внутренними документами и доведены до сведения всего персонала предприятия. Только тогда деятельность каждого звена предприятия будет способствовать достижению поставленных задач. Это непременное условие прогрессивного развития предприятия, в противном случае предприятие будет «топтаться на месте» и, в конечном счете, уступит в конкурентной борьбе.
     Таким образом, можно определить основные области воздействия финансового менеджмента:
     Регулирование финансовых результатов производственной деятельности предприятия, т.е. определение оптимальных вариантов формирования отдельных элементов себестоимости производства, распределения затрат, ценообразования, налогообложения и т.д.
     Управление  активами - деятельность, связанная  с формированием имущества предприятия.
     Управление  источниками финансовых ресурсов - управление собственным и заемным капиталом.
     Говоря  об объектах, следует отметить, что  проконтролировать все финансовые потоки предприятия, оценить все резервы практически нельзя, но крайне важно осознанно определить круг и масштабы сферы возможного управленческого воздействия.
      Предметом финансового менеджмента является система управления финансами на предприятии, совокупность методов, приемов и рычагов управления финансами на предприятии. Финансовые методы  - форма осуществления финансовых отношений, планирование, инвестирование, ценообразование, страхование, налогообложение, стимулирование, финансовый анализ и другие. Методы складываются из приемов: виды планирования, виды кредитования, способы инвестирования, виды стимулирования. Формой осуществления финансовых приемов являются финансовые рычаги: цены, прибыль, процентные ставки, определенные соотношения этих форм.
      Основными целями финансового менеджмента  являются:
      - максимизация рентабельности;
      - достижение устойчивой нормы  прибыли в плановом периоде;
      - рост доходов собственника, менеджеров, персонала организации и усилении мотивации их труда;
      - оптимизация затрат;
      - финансовое обеспечение конкурсного  преимущества на рынках;
      - рост рыночной стоимости предприятия;
      - повышение курсовой стоимости  акций предприятия;
      - выполнение социальных функций.
      Задачами  финансового менеджмента являются:
      - эффективное управление оборотным  капиталом;
      - совершенствование расчетов;
      - нахождение норм и методов достижения максимальных финансовых результатов деятельности предприятия;
      - оценка эффективности риска капитальных  вложений;
      - соотношение маркетинговой, ценовой, инвестиционной, кадровой, технической, технологической и экологической стратегии организации;
      - обеспечение финансового имиджа  предприятия.
      Принципы  финансового менеджмента: плановый и систематический; целевая направленность; диверсифицированность (различный ассортимент продукции); стратегическая ориентация.
      Финансовый  менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:
      - управляемой подсистемы или объекта  управления;
      - управляющей подсистемы или субъект управления.
      Объектом  управления в финансовом менеджменте  является совокупность условий осуществления денежного потока, кругооборот капитала, движение финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами в хозяйственном процессе.
      Субъект управления – специальная группа людей, которая посредством различных форм управленческого воздействия, осуществляет целенаправленное функционирование объекта.
      Финансовый  менеджмент  как орган управления представляет собой аппарат управления, т.е. часть руководства организации. Таким аппаратом управления может быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером.
      Финансовая  дирекция состоит из различных подразделений, состав которых определяется высшим органом управления данной организации. К таким подразделениям относятся: финансовый отдел; планово-экономический отдел; бухгалтерия; отдел экономического анализа [8, с. 247].
     Как известно, основные стадии производственного  процесса - это снабжение, непосредственно производство и реализация продукции. На каждой из этих стадий участие финансового менеджера обязательно в той или иной степени. Рассмотрим каждую из этих стадий.
     Финансовые  отношения с поставщиками. Выбор  материалов и поставщиков должен производиться на основе анализа альтернативных предложений по стоимости услуг и материалов, условиям оплаты, выдвигаемым поставщиками, и проводится финансовым менеджером вместе со службой маркетинга.
     Определение финансовых аспектов производственной стадии. На стадии производства финансовый менеджер может и должен регулировать процессы списания на производство материалов (например, выбор методов ФИФО, ЛИФО), малоценных и быстроизнашивающихся предметов, разработать систему оплаты труда, систему распределения комплексных статей затрат по видам продукции, определить схемы начисления амортизации и т.д. Все это крайне важно, поскольку непосредственно влияет на налогообложение предприятия и, как показывает практика, в этой части большинство российских предприятий теряет значительную часть финансовых ресурсов.
     Для текущего этапа экономического «развития» России характерно состояние массовых неплатежей.
     В сегодняшних условиях от того, насколько своевременно происходит оплата продукции (услуг), зависит финансовое состояние предприятия, поскольку любая задержка поступления выручки в геометрической прогрессии генерирует рост кредиторской задолженности предприятия, штрафных санкций за просрочку платежей, приводит к необходимости привлекать банковские кредиты для пополнения оборотных средств. Кроме финансовых проблем это также связано с возникновением социальной напряженности в коллективе, ухудшением отношений с поставщиками сырья и материалов и т.д.
     Распределение поступивших средств от реализации продукции. Здесь финансовый менеджер должен решать следующие вопросы:
     - в какой степени требует финансирования текущее производство исходя из планируемых изменений производственной программы;
     - какую часть чистой прибыли направить на выплату дивидендов и в каком объеме необходимы средства на техническое развитие, поскольку выплата дивидендов определяет текущий курс акций, а техническое перевооружение скажется на курсе в перспективе;
     - может ли предприятие позволить себе социальные программы.
     Особого внимания заслуживает вопрос налоговой  дисциплины, поскольку штрафы за неправильно определенные суммы начисления налогов и цена просроченных платежей (пени) весьма существенны. Поэтому правильное налоговое планирование и принятие соответствующих мер позволяют предприятию не только исключить штрафы, но и в некоторой степени снизить налоги за счет оптимизации налогооблагаемой базы.  

      Основные  функции финансового  менеджмента
 
     Для понимания сути финансового менеджмента предприятие представляется в балансовой форме, как совокупность активов и пассивов. То есть:
     Активы - средства и направления их инвестирования. Статьи активов - инвестиционные решения. Пассивы - источники финансирования. Статьи пассивов - решения по выбору источника финансирования.
     В отношении активов принципиально важна классификация активов:
     а) по продолжительности (краткосрочные  и долгосрочные). Как результат - соответствующее деление финансового менеджмента на краткосрочный и долгосрочный.
     б) по объектам инвестирования
     - реальные активы (долгосрочные активы, материальные и оборотные);
     - финансовые активы;
     - нематериальные активы.
     В отношении пассивов - классификация  структуры капитала:
     - собственный;
     - заемный.
     (Наиболее сложная структура капитала в акционерных обществах)
     Цель  финансового менеджмента - повышение благосостояния владельцев предприятия или прирост вложенного капитала (это не всегда повышение прибыли) [15, с.7].
     Теория  и практика финансового менеджмента предпочитает рост благосостояния вкладчиков росту прибыли т.к.:
      - увеличивается значимость долгосрочных аспектов управления;
      - учитывается фактор риска и неопределенности (при определении ожидаемой цены акций);
      - учитывается временной фактор поступления отдачи на вложенный капитал;
      - отражаются интересы акционеров.
        Основные функции финансового менеджмента:
     1. финансовое планирование – планирование  всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия;
     2. прогнозирование – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей;
     3. организационная – она сводится  к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур;
     4. регулирование – воздействие на объект управления, посредствам которого достигается устойчивое состояние финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает текущие мероприятия по устранению возникающих отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов.
     5. координация – обеспечивает единство  отношений объекта управления и субъекта управления;
     6. стимулирование – побуждение работников финансовой службы в заинтересованности результатов своего труда;
     7. контроль – проверка финансовой  работы организации, выполнение финансовых планов. Посредствам контроля собирается информация об использовании финансовых средств и финансового состояния объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения финансовой программы в организацию финансовой работы.
     Другие  цели финансового менеджмента  - максимизация прибыли, рост дохода управляющих и т.д. Таким образом, финансовые решения должны осуществляться в свете общей цели фирмы. Выдвигаемые участниками (менеджерами, директорами, руководителями подразделений, акционерами) цели, часто противоречивы. Существуют противоречия в целях между:
      - управленческим персоналом (max прибыли) и акционерами (max дивидендов);
      - персоналом и фирмой в целом (цель персонала предприятий - социальная справедливость, улучшение условий труда, экологии, что может привести к уменьшению прибыли и объема продаж фирмы).
     Однако, из всех целей, одна является доминирующей в определенный момент времени, и  эффективность принимаемых финансовых решений оценивается с точки зрения этой доминирующей цели.
     При принятии финансовых решений на определенный момент времени, необходимо помнить о следующем:
    Финансовые цели фирмы различны на отдельных стадиях жизненного цикла товара.
     На  этапе разработки нового товара фирма заботится о поддержании своей безубыточности в целом. Затраты на разработку покрываются за счет продаж более «зрелых» товаров.
     На  этапах выведения товара на рынок  и роста объема продаж  главная  цель - увеличение прибыли (а это значит, что увеличиваются и налоговые платежи).
     На  этапе зрелости достаточная масса  прибыли поддерживается за счет сокращения затрат, в основном постоянных (цель - сокращение затрат).
     На  этапе насыщения рынка и падения  спроса, для поддержания определенного размера прибыли требуется еще более значительное сокращение затрат, теперь переменных (под контролем над постоянными).
    Динамика выручки зависит от уровня эластичности спроса, который определяет различные типы поведения покупателей при изменении цены на товар. Для уменьшения влияния капризов спроса на совокупный денежный поток доходов фирмы, следует принимать решения о диверсификации производства за счет товаров, работ, услуг, имеющих разнонаправленную динамику.
       Финансовый менеджмент базируется на нескольких основных концепциях:
    Временная ценность денежных ресурсов
      Объективная характеристика денежных потоков, осуществляемых в разные периоды времени.
    Денежные потоки
     Любое инвестиционное решение основывается на:
      - оценке собственного финансового состояния и целесообразности участия в инвестиционной деятельности;
      - оценке размера инвестиций и источников финансирования;
      - оценке будущих поступлений от реализации проекта.
    Предпринимательский и финансовый риск
     Любое перспективное решение финансового  характера субъективно. Степень его объективности зависит от многих факторов, включая точность прогнозов, составленных на основе статистических данных. В этих случаях оценки должны даваться в виде распределения, например, пессимистической, наиболее вероятной и оптимистической оценок. Снижение степени риска достигается диверсификацией видов деятельности, активов и т.д.
     4. Цена капитала
     При выборе источников финансирования необходим  учет того, что каждый источник имеет свою цену, причем эта цена имеет вероятностный характер.
     Затяжной  кризис экономики в России привел многие предприятия в состояние, близкое к банкротству. В этих условиях необходимо научиться своевременно, распознавать ненадежных партнеров, объективно оценивать ситуацию, отличая временные проблемы с ликвидностью от полной неплатежеспособности. Только с помощью комплексного, системного анализа можно объективно оценить положение дел у существующего или потенциального контрагента и принять правильное решение о путях дальнейшего взаимодействия с ним. Это особенно актуально при планировании долгосрочных отношений с предприятием, в частности, инвестирования средств в его ценные бумаги. Очевидно, что информация о финансовом состоянии важна для многих групп пользователей. Среди тех, кто прямо или косвенно заинтересован в получении этой информации для принятия управленческих решений, можно выделить следующие группы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.