На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогооблажение в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………. ………2
Глава 1. Теоретические основы налогообложения предприятий  в Российской        
        Федерации……………………………………………………………………………..3- 11
1.1. Сущность  налогообложения. ………………….............................................................3-7
1.2. Классификация налогов……………………………......................................................8-9
  1.3. Плательщики налога и объекты налогообложения…...…………………………....10-11
 Глава 2. Расчет налога на прибыль на примере предприятия ООО «Стройсервис»…12-18
2.1. Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия без учета льгот
        по  налогу на прибыль………………………………………………………………..12-15
2.2. Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки с учетом льгот по налогу
        на прибыль…………………………………………………………………………….16-18
Глава 3.  Основные недостатки действующей системы налогообложения  и  пути их     
        оптимизации……….…………………………………………………………………  19-23           
3.1. Оптимизация налогооблагаемой базы……………………….…………………….........19
3.2. Недостатки налоговой системы России…………………………………..…………20-21
3.3. Пути оптимизации налоговой системы России……………………………………..22-23
Заключение……………………………………………………………………………….....25-26
Литература……………………………………………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     В современных условиях одним из важнейших  рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения  предприятий с государством в  условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она  призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
     Вводя налоги, государство изымает у  предприятий часть их доходов  в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, связанной с  формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления.
     Актуальность  выбранной темы характеризуется  тем, что одним из важнейших условий  стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
     Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России.
     Снижение  налогового бремени способно оказать  существенное влияние на финансовый результат деятельности предприятия, что, однако, не представляется возможным без информационно-аналитической поддержки, основу которой составляет система учетных и внеучетных данных, преобразованных с помощью аналитических методов и приемов. Для этого необходимы систематический сбор, обработка и анализ информации в налоговом поле предприятия для принятия руководством компании обоснованных управленческих решений в области налогового планирования и минимизации влияния налогового фактора на финансовый результат.
     В соответствии с действующим в настоящее время налоговым законодательством у предприятия появляется реальная возможность использования ряда льгот при исчислении и уплате отдельных налогов, способных существенно снизить совокупное налоговое бремя компании. Это достигается, в первую очередь, за счет того, что налоговое законодательство зачастую использует отсылочные нормы, содержащие ссылки на нормативные акты других отраслей права, который носят диспозитивный характер и предоставляют налогоплательщику свободу выбора в определен
     Глава 1. Теоретические основы налогообложения предприятий в Российской
     Федерации.
    1.1. Сущность налогообложения
     Налогообложение — система расчета налогов и формы их выплаты. Согласно НК РФ элементами налогообложения являются: а) объект налогообложения; б) налоговая база; в) налоговый период; г) налоговая ставка; д) порядок исчисления налога; е) порядок и сроки уплаты налога.
       Налогообложение как экономическую категорию следует рассматривать с двух позиций. С одной стороны, налогообложение – это прямое изъятие органами государственной власти определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) для формирования централизованных финансовых ресурсов (бюджета). С другой стороны, налогообложение включает в себя весь комплекс мероприятий, проводимых государственными налоговыми органами для указанного изъятия части ВВП в целях его последующего перераспределения в интересах всего общества. На налогообложение оказывают влияние различные политические отношения, социальная обстановка в государстве и другие факторы, связанные с этим явлением.                                                  Предмет налогового права не следует путать с предметом налогообложения, поскольку предмет налогообложения – это материальные и нематериальные блага, с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Поэтому каждый налог имеет самостоятельный предмет налогообложения, каковым могут быть доход на данный момент, имущество и др. 

     Существуют  следующие две основные группы принципов налогообложения:
     1) экономические принципы, которые формируются в процессе развития финансовой науки и финансовой деятельности государства, а реализуются при построении конкретных налоговых систем различных стран. К экономическим принципам налогообложения относят: принцип соразмерности налогообложения, принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков, принцип эффективности налогообложения, принцип рентабельности налоговых мероприятий и др.;
     2) юридические принципы, которые формируются в процессе развития юридической науки (в первую очередь науки финансового права и налогового права), а затем на определенном этапе закрепляются в законодательстве и становятся принципами налогового права.
     Выделяют три основных метода расчета налогов (налогообложения):
     • исчисление фиксированной процентной надбавки к цене реализации (классические примеры – налог с оборота и налог с продаж);
     • исчисление налога в твердых абсолютных суммах с единицы объекта (например, в Российской Федерации в соответствии со ст. 193 Налогового кодекса РФ большинство ставок акцизов устанавливаются в рублях с единицы измерения объекта);
     • исчисление налога путем умножения  процентной ставки на налогооблагаемую базу (например, налог на прибыль (доход) организаций).  

         В налоговой практике сложился ряд способов взимания налогов:
     1. Кадастровый, т. е. на основе кадастра – реестра, содержащего перечень типичных объектов (земля, доходы), классифицируемых по внешним признакам (например, размер участка земли; игровой стол в казино и т. д.); этот способ, в основе которого заложено установление среднего дохода, подлежащего обложению (например, в рублях с сотки с учетом местных условий), применяется при слабом развитии налогового аппарата либо в целях экономии и рационализации налогообложения.
     2. Изъятие налога до получения  субъектом дохода, т. е. изъятие у источника выплаты дохода. Классический пример – исчисление и удержание налога бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход (заработную плату) субъекту налога. Достоинство этого способа заключается в практической невозможности уклонения от уплаты налога (в современной России главный бухгалтер несет уголовную и административную ответственность за полноту и своевременность удержания и уплаты налога).
     3. Декларационный. Изъятие налога после получения дохода субъектом и представления последним декларации о всех полученных годовых доходах. Налоговые органы; исходя из указанных в декларации величин объектов обложения и действующих ставок, устанавливают оклад налога. Данный способ взимания налога возник с ростом масштабов и многообразия личных доходов граждан.
     4. Изъятие в момент расходования доходов при совершении покупок (например, такие налоги, как налог с оборота, налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы непосредственно оплачиваются покупателями, становящимися носителями налога).
     5. Изъятие в процессе потребления (например, дорожные сборы с владельцев автотранспортных средств).
     6. Административный способ, при котором налоговые органы определяют вероятный размер ожидаемого дохода и вычисляют подлежащий с него к уплате налог (например, налог на вмененный доход предприятий). 

     Функции налогов:
- фискальная функция.
     Реализует основное предназначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, бюджетных доходов. Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего, это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга. Между налогами и займами формируется противоречивая взаимосвязь. Обслуживание государственного долга за счет бюджета потребует повышения налогов в будущем (роста налоговых ставок, введения новых налогов). С другой стороны, рост налогового бремени вновь может столкнуться с непреодолимыми ограничениями, вызовет рост недовольства налогоплательщиков, что побудит к размещению новых займов. Возникает опасность становления «финансовой пирамиды», а значит, финансового краха. Наш отечественный опыт это ярко подтвердил: чрезмерные масштабы выпуска ГКО привели к дефолту и девальвации рубля в августе 1998 т.
- контрольная функция.
     Эта функция создает предпосылки  для соблюдения стоимостных пропорций  в процессе образования и распределения  доходов различных субъектов  экономики, благодаря ей оценивается  эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику. Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 НК РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными службами органами государственных внебюджетных фондов, налоговой полицией. Задача последнего контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в различных формах.
-распределительная функция.
  Является необходимым дополнением контрольной функции налогово-финансовых отношений, поскольку последняя проявляется лишь в условиях действия распределительной функции налогов. Данная функция выражается в распределении налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями во временном аспекте.
-регулирующая функция.
  Приобретает особо важное значение в современных условиях смешанной экономики, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. При этом выделяют разные аспекты реализации этой функции, называемые подфункциями.
    Подфункция стимулирующего назначения в налоговом регулировании реализуется через систему налоговых льгот. Цель последних – сокращение размера налоговых обязательств налогоплательщика. В зависимости от того, на изменение какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут быть разделены на изъятия, скидки, налоговый кредит.
     Изъятия – это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных объектов (например, необлагаемый минимум).
     Под скидками понимаются льготы, направленные на сокращение налоговой базы. В отношении налогов на прибыль (доходы) организаций скидки связаны не с доходами, а с расходами налогоплательщика, иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые государством.
     Налоговый кредит - это льготы, направляемые на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы.
     В зависимости от вида предоставляемой  льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:
     • снижение налоговой ставки;
     • сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период – возможность предусмотрена ст. 56 Налогового кодекса РФ – получило название налоговых каникул);
     • возврат ранее уплаченного налога или его части;
     • отсрочка и рассрочка уплаты налога (в том числе инвестиционный налоговый кредит);
     • зачет ранее уплаченного налога; замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.
    Подфункция воспроизводственного назначения (включая природоохранные мероприятия) реализуется через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Эти отчисления имеют, как правило, четкую отраслевую направленность. К такого рода налогам и сборам правомерно отнести налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на имущество, дорожный налог, транспортный налог, земельный налог.
-социальная функция.
     Представляет  собой, по сути, синтез распределительной  и регулирующей функций налогов. Ее предназначение – обеспечение и защита конституционных прав граждан. Необходимо обеспечивать справедливость по горизонтали – лица, имеющие равные доходы и имущество, должны платить равные по величине налоги; и справедливость по вертикали – социальные слои, получающие большие доходы и обладающие существенным имуществом, должны платить значительно большие налоги, которые через различные механизмы трансфертов должны передаваться относительно бедным. К числу ряда конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных второй частью Налогового кодекса РФ, относится единый социальный налог (взнос); кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходы, не подлежащие налогообложению; стандартные налоговые вычеты; профессиональные налоговые вычеты. В то же время в ст. 224 указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Классификация налогов. 

     В зависимости от целей анализа  в основу классификации налогов  могут быть положены различные признаки (критерии).
     По  видам налогоплательщиков налоги подразделяются на налоги с юридических и с физических лиц.
     В зависимости от механизма изъятия  различают прямые налоги (подоходные, поимущественные, ресурсные и др.) и косвенные (на обращение и потребление). Прямые налоги взимаются непосредственно с налогоплательщика, косвенные налоги в виде фиксированной добавки к цене опосредованно перекладываются на покупателя, выступающего носителем налога. Объектом обложения выступают товары и услуги, при этом продавец товара выступает только конечным субъектом-налогоплательщиком.
     По  объекту обложения выделяют налоги: (а) с дохода; (б) с имущества (налог  на имущество предприятий, налог  на имущество физических лиц и  др.); (в) за выполнение определенных действий (передача имущества в порядке  наследования или дарения, на сделки купли-продажи, займа и др.); (г) рентные (ресурсные); (д) на потребление; (е) на ввоз и вывоз товаров через таможенную границу (импортные и экспортные тарифы).
     По  порядку отражения в бухгалтерском  учете выделяют налоги: (а) относимые на увеличение цены товара (работы, услуги), т. е. косвенные налоги; (б) относимые на себестоимость (издержки) продукции; (в) относимые на финансовые результаты (чистая прибыль, с доходов от капитала, с доходов физических лиц); (г) уплачиваемые за счет чистой прибыли.
     По  динамике налоговых ставок различают  следующие виды налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное.
     В случае равного налогообложения для каждого субъекта устанавливается равная сумма налога независимо от доходов или имущественного положения налогоплательщика. Оно выполняло исключительно фискальную и перераспределительную функции. Сюда относится самый древний и простой вид налогообложения – подушное. В Российской империи для содержания армии в мирное время подушное налогообложение было введено Петром I после переписи мужского населения в 1718 – 1724 гг. В 1724 г. величина подушной подати была определена в размере 74 коп. в год (делением 5,4 млн податных душ на ежегодные расходы для содержания армии в 4 млн руб.). Подушная подать для основной массы населения России была отменена только 14 мая 1883г.
     Согласно  пропорциональному налогообложению для каждого плательщика устанавливается обязанность уплатить государству одинаковую часть своего дохода или долю имущества; т. е. налог уплачивается сообразно средствам каждого. Именно такой подход (налоговая ставка в 13% от доходов физических лиц для подавляющего числа налогоплательщиков заложена в ст. 224 ч. II НК РФ).
     При прогрессивном налогообложении налоговая ставка возрастает с ростом налоговой базы. При этом могут применяться:
     • простая поразрядная прогрессия, суть которой состоит в том, что  для общего размера налоговой  базы устанавливаются ступени (разряды) и для каждого более высокого разряда определяется возрастающая сумма налога;
     • простая относительная прогрессия, при которой для общего размера  налоговой базы также устанавливаются  определенные размеры, но для каждого разряда определяются различные ставки. По такой системе, в частности, построена логика подоходного налогообложения граждан США – с ростом налогооблагаемой базы в зависимости от разряда облагаемого дохода ставки изменяются следующим образом: 15% - 28% - 33% - 28%;
     • сложная прогрессия, при которой  налоговая база разделена на налоговые  разряды и каждый разряд облагается отдельно по своей ставке, которая не зависит от общего размера налоговой базы. В частности, по такой системе уплачивался подоходный налог с физических лиц РФ в период с 1992 по 1999 г.
     Регрессивное  налогообложение заключается в том, что с ростом налоговой базы происходит сокращение размеров ставки. Например, регрессивным является всякое косвенное налогообложение. Косвенные налоги в большей степени ущемляют малообеспеченных лиц, получающих относительно меньшие доходы.
     В зависимости от уровня органа государственной власти, который устанавливает налог и распоряжается им, в федеративных государствах (следовательно, и в Российской Федерации) выделяют налоги федеральные, региональные, местные.
     По  характеру использования можно  выделять общие налоги (которые обезличиваются в бюджетах разных уровней) и специальные, целевые (поступающие во внебюджетные фонды).
     По  периодичности взимания налоги могут  быть регулярными и нерегулярными. 
 
 
 

     1.3. Плательщики налога  и объекты налогообложения.
Плательщики налога
     Плательщиками налога на добавленную стоимость  являются все организации осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность:
      а) независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, имеющие статус юридических лиц,
      б) предприятия с иностранными инвестициями,
      в) индивидуальные частные предприятия,
      г) филиалы, отделения и другие обособленные подразделения организаций, находящиеся  на территории Российской Федерации, самостоятельно реализующие товары;
      д) международные объединения и  иностранные юридические лица на территории Российской Федерации. 

                                      Объекты налогообложения:
      а) обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
      б) товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенными  режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации.
      При реализации товаров объектом налогообложения  являются обороты по реализации всех товаров, как собственного производства, так и приобретенных на стороне.
      В целях налогообложения товаром  считается: продукция, в том числе  производственно - технического назначения; здания, сооружения и другие виды недвижимого имущества; электро- и теплоэнергия, газ, вода.
      При реализации работ объектом налогообложения  являются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно - исследовательских, опытно - конструкторских, технологических, проектно - изыскательских, реставрационных и других работ.
При реализации услуг объектом налогообложения  является выручка, полученная от оказания:
а) услуг  пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и  тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению;
б) услуг  по сдаче в аренду имущества и  объектов недвижимости, в том числе  по лизингу;
в) посреднических услуг;
г) услуг  связи, бытовых, жилищно-коммунальных услуг;
д) услуг  физической культуры и спорта;
е) услуг  по выполнению заказов предприятиями  торговли;
ж) рекламных  услуг;
з) инновационных  услуг, услуг по обработке данных и информационному обеспечению;
и) других платных услуг, кроме сдачи в  аренду земли. 

К оборотам, облагаемым налогом, относятся также:
а) обороты  по реализации товаров внутри организации  для собственного потребления, затраты  по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также  своим работникам;
б) обороты  по реализации товаров в обмен  на другие товары;
в) обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой другим организациям или физическим лицам, включая работников предприятия;
г) обороты  по реализации предметов залога, включая  их передачу залогодержателю при  неисполнении обеспеченного залогом  обязательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Расчет налога на прибыль на примере предприятия ООО «Стройсервис».
2.1. Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия без учета льгот по налогу на прибыль.
     Фактические результаты деятельности ООО «Стройсервис»  в первом квартале 2005г. отражены в табл.1. Все цифры получены путем расчетов, показанных в этой таблице. Следует пояснить, что при расчете НДС выручка умножалась на расчетную ставку 16,67%, так как продукция предприятия облагается НДС по ставке 20%.
Итак, первый этап, расчет налогооблагаемой прибыли, выполнен, и вторым этапом определения налога на прибыль является нахождение суммы прибыли, облагаемой по основной ставке. Она определяется путем, описанным выше и в нашем случае составляет 467569,2. Теперь непосредственно расчет суммы налога. Она рассчитывается по следующей формуле:
                                                где                                                                                                                       Нос - сумма налога на прибыль, исчисленного по основной ставке,
Пос - налогооблагаемая прибыль для расчета налога по основной ставке.
Результаты  деятельности ООО "Стройсервис» (таб.1.)
в первом квартале 2005 года
Показатели  хозяйственной деятельности предприятия Сумма, руб.  
Выручка 1563380  
В том  числе:    
Вознаграждение  от посреднической деятельности 21150  
Прибыль от пункта видеопроката 28000  
Дивиденды по акциям 80320  
НДС 260615,5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.