На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Электронное декларирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Электронное декларирование: вести из регионов 

Внедрение технологии электронного декларирования – тема номер один, обсуждаемая в электронных  СМИ таможенной направленности. Как  всегда, наибольший интерес к внедрению  новой технологии проявили наиболее крупные участники ВЭД. 

Фирма «Альта-Софт»  одной из первых включилась в процесс  освоения, взяв на себя функцию информационного  таможенного оператора. Разработанная  схема подключения позволила  максимально упростить клиентам фирмы переход на новую технологию, сведя его лишь к небольшой модернизации существующего ПО и заключению договора на передачу ЭЦП, при минимальных финансовых затратах (средняя стоимость отправки не превышает 30 руб.) В результате, уже к настоящему моменту к использованию ЭД-технологии удалось привлечь более 100 клиентов фирмы. 

Разработанные решения позволили быстро запуститься  и другим таможенным операторам, включая  крупнейшего из них – ФГУП «Ростэк». Итак, можно считать, что информационные брокеры полностью подготовлены к широкому внедрению новой технологии. 

Неудивительно, что в число наиболее успешно  действующих на сегодняшний момент таможенных операторов вошла именно компания-разработчик программного обеспечения (ПО) для участников ВЭД. Ведь такие компании опираются, как  правило, на мощные, хорошо оснащенные коллективы высококвалифицированных программистов и IT-специалистов, специализирующихся именно на таможенной тематике. В их интересах – сохранить своих клиентов, обеспечив им наиболее безболезненный переход на новую технологию. 

А в число  этих клиентов, собственно, входят практически все участники ВЭД, в том числе брокеры и перевозчики. Разработанная ФТС и допущенная к внедрению (хвала ГНИВЦу!) технология работы по схеме ЭД-2 позволяет высококвалифицированному таможенному оператору, по сути, полностью взять на себя все технические проблемы своих подопечных при переходе на ЭД – как в части ПО, так и оборудования. 

Увы, полномочия информационного брокера кончаются  на пороге таможни. Пустить его дальше, по понятным причинам, невозможно, и  таможне приходится самостоятельно решать непростые вопросы привлечения кадров, развертывания оборудования и настройки ПО. В результате, сообщения с мест рисуют картину полной технической неготовности постов. Другими словами, электронные документы физически не могут туда поступать из-за отсутствия соответствующего оборудования. 

Характерный пример - Пенза. Тамошние участники ВЭД еще  в апреле нынешнего года выполнили  первую пробную пересылку документов на свою таможню, в результате чего только и выяснилось полное отсутствие оснащенности поста. Обещанное на июнь развертывание оборудования также сорвано. 

Трудно идет внедрение во Владивостоке. Здесь  имеем следующее: аппаратная часть  есть, ПО на постах развернуто, но не настроено. В последний раз сказали, что  в этом году не будет, надо ждать до мая следующего года! 

Конечно, таможню  можно понять – развернуть и настроить  серверы - дело непростое. Главный вопрос здесь – квалифицированные системные  администраторы. На поиск и подготовку кадров нужно время. Надеюсь, страна наша не оскудела талантами, и рано или поздно, но оборудование и ПО будет развернуто. Наверняка наиболее передовые посты поделятся опытом с отстающими и ЭД будет внедрено по всей стране. 

В этом плане  обнадеживающие успехи и рост демонстрирует  Калининград. Надо отдать должное таможней таможне – оборудование в регионе установлено и функционирует. В августе начало набирать обороты и ЭД, и ПИ. Говорят, что сам начальник местной таможни вызывал к себе участников ВЭД и ставил вопрос: «Что нужно, чтобы Вы перешли на ЭД?». Эх, все бы начальники на местах так ратовали за государственный интерес… Неудивительно, что Калининград с огромным отрывом лидирует в деле внедрения новой технологии. 

Кстати, Калининград  первым подошел к следующей проблеме - неподготовленность инспекторов, как по ЭД, так и по процедуре ПИ. Стали возникать задержки в окнах предварительного информирования. Машины иной раз простаивают на этом этапе по нескольку часов, что вызывает уныние у водителей и делает антирекламу новшеству. В результате, порой приходится отпускать водителей по бумажному носителю. 

Вслед за Калининградом  определенную активность демонстрируют  Брянск и Калуга. Несмотря на трудности, по состоянию на первую половину сентября можно констатировать: темпы работы и поток новых клиентов непрерывно растет. Об этом можно судить по числу отправленных пакетов документов через сервер компании «Альта-Софт»: на данный момент оно превысило 6000, а количество документов, выпущенных таможенными органами за последний месяц, перешагнуло через 300 (из них более 80% - ПИ, остальные - ГТД). 

Мы внимательно  следим за ситуацией и будем регулярно  сообщать о новых сообщениях с  мест. 
 
 
 

Реалии электронного декларирования
  

Андрей Савельев, генеральный директор ХК «Гринвэй», рассматривает плюсы и минусы электронного декларирования товаров. 

Технология электронного декларирования товаров и транспортных средств в 2010 г. получила повсеместное применение. По данным Федеральной  таможенной службы России, если в январе доля интернет-деклараций составила  всего 2,6% от общего объема, то в декабре – 51,5% деклараций оформлялись с применением интернета. Свыше 30% участников ВЭД применяли интернет-декларирование. 

Развитие электронного декларирования стало фундаментом  для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, при которой процессы документального и фактического контроля осуществляются различными таможенными органами. Технология удаленного выпуска предусматривает совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складах временного хранения, расположенных в местах приближенных к государственной границе РФ. Обмен информацией между этими таможенными органами осуществляется в электронном виде. На 1 января 2011 г. таможенные органы выпустили 6,5 тыс. электронных деклараций по технологии удаленного выпуска. Кроме того, с 1 января 2011 г. стало обязательным представление электронной копии транзитной декларации в таможенные органы Российской Федерации. Активно развивалось представление предварительной информации заинтересованными лицами, в 2010 г. подано 294 тыс. сообщений с предварительной информацией. Введен в опытную эксплуатацию портал электронного представления сведений (портал «ЭПС»), обеспечивающий возможность представления участниками ВЭД в электронной форме предварительной информации на основе WEB-технологий с использованием интернета. Заинтересованными лицами в 2010 г. с использованием портала «ЭПС» подано более 23 тыс. сообщений с предварительной информацией. 

Тем не менее практика использования электронного декларирования выявила и целый ряд проблем и недоработок, снижающих эффективность технологии. Перед Федеральной таможенной службой стоит задача максимального перевода формы подачи таможенных деклараций из бумажной в электронную. Это, безусловно, хорошая идея, однако на практике ее реализация пока далека от идеала. 

Электронное декларирование (за исключением представления электронной  копии транзитной декларации) в настоящее  время не является обязательным. Однако большинство деклараций подаются в электронном виде, так как для таможенных органов их доля в общем объеме деклараций является контрольным показателем. Как заявляет ФТС, оформление декларации, поданной в электронном виде, должно занимать не более 3 часов. На практике, в большинстве случаев, этот срок занимает минимум сутки. А в некоторых таможнях электронное декларирование и вовсе не дает выигрыша по времени в сравнении с бумажным способом. 

Причина этого, как объясняют в таможне, в  том, что в последнее время все таможни СЗТУ подвергается постоянным проверкам, что отвлекает ее сотрудников от выполнения своих непосредственных обязанностей. Еще одна причина – техническая. С ростом объемов электронного декларирования серверы таможни просто не справляются с обработкой информации и в настоящее время работают на пределе. Есть еще одна причина неэффективности электронного декларирования – политическая. Государство не доверяет ни участникам внешнеэкономической деятельности, ни своим собственным структурам. Отсюда – многочисленные проверки и перепроверки, приводящие к проволочкам. Кроме того, отрицательной стороной электронного декларирования является то, что отказ от приема декларации никак не комментируется. При бумажной подаче инспектор объясняет, что необходимо исправить. Сроки оформления электронно-цифровой подписи в настоящее время составляют 2-3 месяца. 

В тоже время  нельзя не отметить положительный эффект от внедрения электронного декларирования. Система взаимоотношений с таможенными  органами становится более прозрачной, сокращается количество злоупотреблений и нарушений. Сокращается время прохождения деклараций. В частности, по Санкт-Петербургской таможне время прохождения декларации уже сократилось в 1,5 раза. Уверен, что стремление привести систему взаимоотношений бизнеса и государственных органов к европейским стандартам приведет к успеху. Для улучшения ситуации государству необходимо обеспечить таможенные мощности, а также повысить доверие государства ко всем участникам процесса. Думаю, что эти вопросы будут решены в ближайшие год-полтора.
Материал предоставлен Издательским домом "Панорама" 
 
 

Электронное декларирование: большая часть сложного пути пройдена 

29.12.10  

Электронное декларирование: большая часть сложного пути пройдена 

Искендеров С. С. Внедрение 100%-го электронного декларирования (ЭД) является одной из основных задач для Федеральной таможенной службы (ФТС) России. Более 50% участников ВЭД уже опробовали интернет-декларирование по схеме ЭД-2 (данные на середину декабря), и эта цифра постоянно растет. Новая технология, начало которой положил приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52, помогает усовершенствовать процессы таможенного оформления и контроля, а также повысить эффективность работы пунктов пропуска на границе. 

На сегодняшний  день все таможенные посты технически оснащены для приема деклараций через Интернет. Несмотря на то, что законодательно обязательный переход на электронное декларирование предусмотрен лишь к 1 января 2014 г., поставленный ранее руководителем ФТС Андреем Бельяниновым ориентир перейти на 100%-ое безбумажное таможенное оформление с января 2011 г. сыграл положительную роль в деятельности руководителей региональных таможен. По крайней мере, они включили «зеленый свет» скорейшему продвижению новой технологии. Кроме технического перевооружения, повсеместно на базе таможен и управлений прошли разъясняющие семинары для участников ВЭД с подробным разъяснением новой процедуры. Кроме того, прогремевшее как гром указание заставило многих участников ВЭД если не перекреститься, то уж срочно подавать заявки на подключение к системе ЭД. Ниже я остановлюсь на нескольких моментах, связанных с внедрением новой технологии. 

Эффективность и оперативность Итак, интернет-декларирование позволяет уйти от бумажного документооборота, а также увеличить скорость оформления деклараций – на выпуск теперь уходит в среднем от 30 минут до 3 часов. Причем декларанту нет необходимости присутствовать на таможенном посту. Отправку документов в адрес таможенного инспектора декларант выполняет прямо с рабочего места «в один клик», а значит, не требуется тратить время и средства на поездки в таможню. Документы можно отправлять с любого компьютера, на котором установлены средства криптозащиты информации и декларантская программа с функциями ЭД, например, «ГТД-PRO». 

Благодаря использованию  информационных операторов, новая технология стала доступна всем желающим. Ведь теперь именно оператор несет все  заботы по прямому подключению к  ГНИВЦ ФТС, а участнику ВЭД  достаточно лишь пересылать данные через  по интернету через готовый узел доступа. 

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) Пару слов об ЭЦП. Электронная  подпись является аналогом собственноручной подписи ответственного лица на имя  которого она была выпущена и печати организации заказавшей данную подпись. Это придает документу юридическую значимость, согласно ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Согласно требованиям ФТС, осуществлять процедуру электронного декларирования без ЭЦП невозможно. 

Удостоверяющим  центром в данном случае является ГНИВЦ ФТС, то есть именно это учреждение обрабатывает заявки и записывает ключи ЭЦП на носители. Длительность процедуры получения ЭЦП – от подачи заявки до передачи записанного носителя на данный момент составляет не более 1 мес. По умолчанию, ЭЦП выдают на обычной 3,5-дюймовой дискете. Дискета предоставляется в одном экземпляре, копирование ее запрещено. Если по каким-то причинам она отказывает, таможенное оформление может прерваться до изготовления новой ЭЦП. При этом необходимо запрашивать перевыпуск ЭЦП, иными словами заново пройти всю процедуру получения. Ясно, что такая длительная остановка декларирования равносильна катастрофе, особенно в случае небольших компаний, в штате которых зачастую бывает только один декларант, а значит, и единственная ЭЦП. 

Выход здесь  в переходе на надежные носители информации – например, на специализированные USB-носители eToken или смарт-карты. Обычно все операторы поддерживают эту опцию, а стоимость носителя оплачивается дополнительно. 

Работоспособность системы Важнейшим моментом является поддержание работоспособности всех составляющих системы ЭД. Во-первых, это рабочие места декларантов внутри компаний-участников ВЭД – их работоспособность обеспечивают местные системные администраторы. Во-вторых, это информационные операторы – здесь необходимо обеспечить на порядок более высокий уровень надежности, включая резервирование и оборудования, и энергоснабжения, и интернет-каналов. В-третьих, это ГНИВЦ ФТС России, который находится на самой высокой ступеньке этой лестницы, и бесспорно, находится в самой сложной ситуации, поддерживая работу точки входа в ведомственную сеть (автоматизированной системы внешнего доступа), через которую передаются данные со всей страны. Далее, по убывающей идут серверные узлы региональных управлений, таможен, таможенных постов, и непосредственно рабочие места таможенных инспекторов. Все это сложное хозяйство требует непрерывного внимания сотен и тысяч технических специалистов, поскольку выпадение любого звена приводит к остановке процесса. 

В настоящие  время все эти специалисты  переживают достаточно сложный момент, связанный с бурным ростом объема пересылок. По данным нашего узла доступа, средние ежемесячные темпы роста выпуска электронных ГТД составляют 40%, а в последние месяцы – зашкалили за 45-50%. Значительная часть перевозчиков – более 30% – уже перешла на новую технологию, поэтому остановка процесса по вине оператора будет означать его «политический крах». Поэтому на поддержание надежности каждого узла операторы не жалеют ни сил, ни средств, стараясь опередить технические проблемы, связанные с неуклонным ростом трафика. Причем новые технические решения приходится применять прямо «на ходу». 

К счастью, большая  часть пути уже пройдена. Операторы  сумели обеспечить тысячекратный рост трафика. Запас вычислительных мощностей  вполне позволяет пережить оставшийся 3-4 кратный рост до достижения 100%-ного уровня электронного декларирования. 

"Горячая линия»  и пиковые часы Для бесперебойной  работы по новой технологии  важно грамотно выстроить систему  быстрого реагирования участников  ВЭД на сложности, с которыми они сталкиваются в процессе оформления. Проблемы действительно есть. Прежде всего – это неполное понимание новой технологии на этапе старта, что рождает множество вопросов у участников ВЭД. 

Информационные  операторы и ГНИВЦ ФТС делают все возможное для решения этой проблемы. На сайтах выложены соответствующие инструкции и разъяснения, а, кроме того, организованы «горячие» линии, по которым в круглосуточном режиме принимаются сообщения от участников ВЭД. Круглосуточный режим технической поддержки востребован не только потому, что крупные перевозчики работают и днем и ночью, но и ввиду большой разницы в часовых поясах нашей страны, от Калининграда до Дальнего Востока. Спад наблюдается лишь с 12 до 2 часов ночи по московскому времени – это время небольшой передышки, когда каналы практически свободны и объем пересылок минимален (именно в это время возможно проведение профилактических работ, но опять-таки без остановки работы системы). Дальше, когда в столице еще глубокая ночь, начинает нарастать поток документов на посты ДВТУ. Соответственно увеличивается нагрузка на ночную техподдержку. 

Нагрузка постепенно растет и к 11:00-14:00 мск достигает  максимума. Соответственно, это часы являются пиковыми и для оборудования, и для службы технической поддержки. При отсутствии каких-либо технических сбоев время передачи одного сообщения от декларанта до инспектора в эти часы составляет 1-2 минуты. Данная скорость передачи данных достаточна, чтобы не снижать скорость процесса оформления, вполне вписываясь в рабочий ритм декларанта. 

Объемы пересылок  При функционировании системы транслируются  не только электронные документы, но и ряд технических сообщений, таких как запросы на открытие процедуры декларирования, подтверждение  начала данной процедуры, уведомления о доставке сообщения в ту или иную сторону и т. п. Все эти сообщения юридически значимы, т. к. подписываются ЭЦП (декларантом, инспектором таможни или сервером ведомственной транспортной системы) и должны быть доставлены для получателя в кратчайшие сроки. 

Учитывая, что  в среднем для регистрации 1 декларации приходится выполнять по 50-60 транзакций в обе стороны, ежемесячный объем  пересылок измеряется миллионами. Например, через наш сервер за ноябрь было зарегистрировано более 64 тыс. деклараций. Чтобы обеспечить эти регистрации, сервер выполнил более 3 млн. пересылок сообщений в обе стороны. 

Возможные пути улучшения работы Службы ГНИВЦ ФТС  в данный момент весьма перегружены. В то же время любой сбой или  остановка серверов ГНИВЦ может  не только парализовать работу ЭД-системы, но и повлечь за собой длительную остановку всего таможенного оформления в стране, что по своим последствиям сравнимо с катастрофой. 

Есть довольно простой способ укрепить этот участок  – передать часть рутинных функций  в руки операторов, в число которых входят частные компании с достаточно мощным кадровым потенциалом. Перекладывая на них часть своих функций, ГНИВЦ ФТС мог бы постепенно разгрузить свои ведомственные сервера и службы, на которые приходится сегодня не только колоссальная нагрузка, но и ответственность. Причем на такую разгрузку не потребуется ни копейки бюджетных средств. 

Уже на сегодняшний  день ряд операторов не только выступают  как провайдеры ЭД-услуг, но осуществляет элементарный контроль корректности передаваемых сообщений. Притом, что оператор не имеет права читать сообщение и тем более его отклонять, но зато по поручению ГНИВЦ ФТС он уже сейчас может осуществлять контроль ряда технических параметров, таких как корректность структуры сообщения и наличие заполнения технических полей «Получатель», «Отправитель», «Идентификатор декларанта», а также наличие ЭЦП, которая обязательна при подаче электронных документов. 

Следующий возможный  шаг — передача оператору функций  автоматического форматно-логического  контроля. Сейчас сообщение от декларанта поступает на сервер оператора, далее идет в ГНИВЦ ФТС, затем к инспектору на пост, где инспектор вручную запускает программу проверки. В случае ошибки протокол проверки пересылается обратно к декларанту. Но ведь эту рутинную операцию вполне можно переложить на оператора, который будет проверять все декларации подряд в автоматическим режиме. Этот своеобразный «фильтр» не пропустит в систему непроверенные декларации, исключив, таким образом, непроизводительный трафик. В результате удалось бы существенно разгрузить информационный обмен между таможенником и декларантом, ускорить выпуск декларации и повысить скорость оформления в целом. Эта задача особенно актуальна в свете обсуждения возможности передачи инспектору отсканированной графической информации (в отличие от нынешнего принципа полной формализации документов), что может существенно увеличить и без того немалую нагрузку на оборудование и каналы передачи информации как у операторов, так и у ведомственной сети ФТС. 

Кроме того, в  настоящий момент оператор самостоятельно оказывает техническую поддержку пользователям, разгружая тем самым техподдержку ГНИВЦ. В будущем же возможно вообще ограничить общение сотрудников ГНИВЦ только с выделенными подготовленными сотрудниками оператора. А уже те, в свою очередь, могут общаться с «широкими массами» декларантов. Такая иерархия позволит разгрузить ГНИВЦ за счет отсева значительной части обращений начинающих работать по схеме ЭД декларантов. 

Заключение В  целом, участники ВЭД поверили в  возможности новой технологии. Если в прошлом году декларанты относились к ЭД-2 с некоторым недоверием – не все понимали, как она будет работать, какое оборудование и программное обеспечение для этого необходимо, – то сейчас «сомневающихся» уже не осталось. На сегодняшний день практически никому не требуется объяснять ее преимущества – многие уже все поняли, и в первую очередь – крупные перевозчики. Думается, в этом (наряду с некоторым побуждением со стороны ФТС) заключается причина громадной волны заявок на подключение. Причем вал заявок захлестнул не только ГНИВЦ, но даже и самих операторов, заставив их перейти на авральный режим работы. Количество заявок растет с каждым днем, а вместе с ним – и очереди на получение ключей ЭЦП и электронных реквизитов. Несмотря на громадные очереди, а может быть и благодаря им, теперь можно смело утверждать — мы наблюдаем процесс массового внедрения электронного декларирования в России. 

В связи с  наплывом заявок ГНИВЦ уже принял ряд технических и организационных мер по ускорению их обработки. Надеемся, что эти меры достаточны, чтобы решить вопрос с очередями. И тогда пусть не 100%, но 99% оформления точно можно перевести на электронные рельсы. И мы получим пример по-настоящему конструктивного регулирования одной из важнейших сфер государственного механизма России. 
 
 
 

Новости  

Совещание на тему: "Практика применения электронного декларирования в процессе таможенного  оформления"
В столице Кузбасса состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей при Кемеровской таможне, посвященное практике применения электронного декларирования в процессе таможенного оформления, сообщает пресс-служба ФТС РФ. 

Крупнейшие региональные участники внешнеэкономической  деятельности (ВЭД): ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», ОАО «Кокс», ОАО «Азот», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», ОАО «Южный Кузбасс», ОАО «Кузнецкие ферросплавы», ОАО «Южкузбассуголь» – приняли участие в обсуждении проблемных аспектов, с которыми сталкиваются таможенники и предприятия при декларировании товаров в электронном виде. 

Открывая заседание, председатель Консультативного совета, первый заместитель начальника Кемеровской  таможни по таможенному контролю Константин Стародубцев подчеркнул, что предложенные к обсуждению вопросы  представляют взаимный интерес для таможенной службы и для представителей бизнеса. Особое внимание собравшихся было уделено разбору каждого этапа с подробным рассказом об изменении статусов документов в системе и предложены варианты решений проблем, с которыми сталкиваются участники ВЭД на этапах оформления. Кроме того, до участников ВЭД была доведена информация о вариантах подключения к электронному декларированию. Поскольку сегодня одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов является внедрение и применение перспективных таможенных технологий, которые уже сейчас позволяют участникам ВЭД осуществлять «безбумажное» оформление грузов. Деятельность в условиях Таможенного союза также предполагает развитие новых информационных таможенных технологий: электронное декларирование, электронное предоставление сведений и «удаленный выпуск». 

Для Кемеровской  таможни 2010 год стал периодом подготовки к полномасштабному внедрению Интернет-технологий. Напомним, первая декларация в электронной  форме через выделенный канал связи (ЭД-1) была выпущена еще пять лет назад, 28 февраля 2006 года на Новокузнецком таможенном посту. С каждым годом количество электронных деклараций в регионе ответственности Кемеровской таможни росло. Если в 2007 году в электронной форме оформлено 338 электронных деклараций на товары (ЭДТ), или 0,9 % от общего массива оформленных деклараций, то в 2008 году – 1,1 тысячи ЭДТ (2,9 %), в 2009 году – 3,4 тысячи электронных деклараций (10,3 %). В 2010 году их количество превысило 10 тысяч (28,8 % от общего объема). 

В настоящее  время все шесть таможенных постов Кемеровской таможни используют электронную форму декларирования. На Кузбасском и Новокузнецком таможенных постах, где оформляют товары наибольшее количество участников ВЭД, на декларации, поданные в электронном виде, приходится более 70 и 65%, соответственно, от общего массива деклараций. Через Ленинск-Кузнецкий, Беловский, Прокопьевский и Междуреченский таможенные посты оформляются 90% электронных деклараций. Участники внешнеэкономической деятельности в Кемеровской области оценили удобство и экономичность использования безбумажных технологий. Так, в первом полугодии 2011 года электронное декларирование применяли более 130 участников ВЭД. В их числе не просто организации малого и среднего бизнеса, а крупные промышленные предприятия региона – ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», ОАО «ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат», КОАО «Азот», ОАО «Кокс», ОАО «Южкузбассуголь», ОАО «ЗАО «Черниговец», ОАО «Южный Кузбасс», ОАО «Кузнецкие ферросплавы», а также таможенные представители – ЗАО «РОСТЭК-Кемерово» и ООО «ЕЛТБ». 

«Преимущества электронного декларирования с применением  сети Интернет очевидны: без существенных дополнительных затрат участник ВЭД  получает возможность подать электронную декларацию на любой таможенный пост в России, включенный в соответствующий Перечень таможенных органов, – считает первый заместитель начальника Кемеровской таможни по таможенному контролю Константин Стародубцев. – Несмотря на то, что некоторые из кузбасских экспортеров и импортеров продолжают представлять в Кемеровскую таможню документы на бумажных носителях, наблюдается положительная динамика роста показателей по электронному декларированию. В январе-июне текущего года мы оформили порядка 15,5 тысяч таможенных деклараций на товары, из них 10,5 тысяч, или почти 79,4%, – это электронные декларации. Для сравнения: за первое полугодие прошлого года было выпущено только 4,6 тысячи ЭДТ, или 20% от общего количества оформленных таможенных деклараций». 

В перспективе  электронное декларирование должно стать обязательным. И все необходимые  сведения, информация для принятия решения о выпуске станут представляться в электронном виде. Будет налажен  и канал связи между таможенным органом и декларантом для обмена дополнительными уточняющими данными в декларировании товаров. Но это произойдет не раньше 2014 года, когда федеральным законом №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию представления в электронном виде таможенной декларации на товары и документов, на основании которых она заполнена. 

В завершении заседания  Консультативного совета собравшиеся  единодушно высказали мнение, что  такие встречи полезны и необходимо проводить их регулярно.  

С начала этого  года уже 78,1 процента от общего массива  деклараций на товары в Татарстанской  таможне оформляются посредством  Интернета. С каждым днем этот процент  возрастает, так как таможенные посты  и сама таможня ведут целенаправленную работу, направленную на разъяснение преимуществ данного вида декларирования, главным из которых является ускорение и упрощение процесса таможенного оформления... 

На Дальнем  Востоке электронное декларирование составило почти 80 %. Сотрудниками ведомства оформлено 3,767 тыс. деклараций на товары по всем таможенным режимам. Число электронных деклараций от общего количества ТД составило 78%. Также оформлено 426 воздушных судов, 803 морских судна, 643 единицы автомобильного транспорта. 39,011 тыс. физических лиц, пересекавших в первом квартале текущего года Таможенную границу Таможенного союза в зоне деятельности Сахалинской таможни. Было выявлено более 1,5 тыс. контрафактных товаров. 
 
 
 

Электронное декларирование – догоняем Европу 

Специалист по методологии таможенного оформления ООО "Национальный таможенный брокер" Ионичева Валентина Николаевна
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.