На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Влияние маркетинга на отдельных потребителей и общество

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание.

1. Влияние маркетинга на отдельных потребителей и общество.
2.Товар, товарный ассортимент и товарная номенклатура. Сервисное обслуживание клиентов.
3.Товарная  структура маркетинговой службы, ее достоинства и недостатки.
Задача 
    Фирма «Балтмебель» производит мебель в широком ассортименте имеет ряд фирменных магазинов и стремится к возможно более широкому охвату рынка мебели. Основные цели фирмы – сохранение устойчивого положения на рынке, поддержание положительного имиджа в глазах потребителей, рост прибыли. Проведите сегментацию рынка и определите ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей возможно более широких слоев потребителей. Укажите наиболее перспективные по сбыту направления торговли.
    Выберите одну из известных в мире торговых марок и на ее примере покажите роль качества, дизайна, упаковки товара и услуг по его поддержке в сообщении покупателям о его ценности и выделении товара среди конкурентной продукции.
 

     
1. Влияние маркетинга  на отдельных потребителей  и общество.
        Главная забота маркетологов  состоит в том, что бы понять  нужды потребителя и повлиять  на его поведение. Таким образом,  наука о потребителе приобретает  первостепенную важность.
       Все что делают продавцы и  другие субъекты рынка, пытаясь  повлиять на поведение потребителя,  исходит из четырех существенных  предпосылок: 
Потребитель – хозяин. Он может отклонить  все попытки влияния на него, поэтому  вся деятельность компании должна быть адаптирована к мотивации и поведению  потребителя.
Мотивацию и поведение потребителей можно  понять через научные исследования. Абсолютные прогнозы невозможны, но стратегические результаты заметно улучшаются при  строгом научном подходе и  правильном применении результатов  исследования.
Поведение потребителя может испытывать влияние  через убеждение, при котором  потребитель воспринимается как  суверенная и целеустремленная личность.
Убеждение потребителя и влияние на него допускается – во избежание попыток  манипулирования им – в рамках закона, этических и моральных  норм.
Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителей.
        Говоря о покупательском поведении  и механизмах процессов совершения  покупки, необходимо различать  покупателей частных лиц и  покупателей – организации. Поведением  потребителей при покупке называют  процессы принятия решений и  действия людей (конечных потребителей), участвующих в приобретении и  использовании продуктов. Поведение  организаций при покупке соответственно  представляет собой закупочное  поведение производителей и посредников,  учреждений и государственных  образований.
        Существуют четыре основных принципа  формирования правильного представления  о
поведении потребителей:
потребитель  независим;
мотивация и поведение потребителя постигаются  с помощью исследований;
поведение потребителей  поддается  воздействию;
потребительское  поведение социально законно.
     Независимость потребителя проявляется  в том, что его поведение
ориентируется па определенную цель. Товары и услуги могут им приниматься или
отвергаться в той мере, в какой они соответствуют  его запросам. Предприятия
достигают успеха, если предоставляют потребителю  выбор и реальную выгоду.
Понимание этого и постоянное приспособление к поведению потребителя является
одним из важных требований для выживания  предприятия в условиях конкуренции.
Исследования  мотивации и поведения потребителей осуществляются с помощью
моделирования этих процессов. Тут важно отметить, что поведение различных
потребителей  на рынке различно по потребностям и целям закупок, характеру
спроса  и покупок, действий па рынке, мотивации  и т.п. Вместе с тем поведение
потребителей  имеет и некоторое сходство. На рынке
их поведение  может бить выражено через систему  экономических, социальных и
психологических факторов, характеризующих их потребности  и способы
удовлетворения.
       Независимость потребителей представляет собой сложную задачу,
но маркетинг  может оказывать влияние на мотивацию  и поведение потребителей,
если  предполагаемый товар или услуга действительно являются средством  для
удовлетворения  потребностей покупателя.
         Па поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы
внешней среды. Важное значение приобретают факторы индивидуальных различий
потребителей: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения,
личный  спин, жизни, демографические характеристики и др. Особое место при
формировании поведения потребителя па рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий ответные реакции
потребителя.
        Имеется с тем свобода потребителя основывается на ряде его прав, соблюдение
которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных
предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией
всестороннего удовлетворения его потребностей. Обман, низкое качество
товаров, отсутствие ответа на законные претензии, оскорбления
и другие действия представляют не что иное, как попрание законных прав и
должны  быть наказуемы.
        Предприятие не может добиться рыночного успеха, если игнорирует запросы
потребителей. Не случайно в рамках маркетинга проводятся исследования,
посвященные поведению потребителей. В самом широком понимании оно
определяется  как действия, непосредственно связанные  с получением,
потреблением  и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятии
решений, которые предшествуют и следуют  за этими действиями.
В качестве потребителей на рынке выступают  конечные потребители, а также
организации (предприятия) - потребители. Конечные потребители — это лица
(индивидуальные  потребители), семьи (малые общности, основанные на браке или
кровном родстве), домашние хозяйства (одна или несколько семей,
объединенных общим хозяйством). К организациям (предприятиям)  - потребителям
относятся производственные предприятия, предприятия  оптовой и розничной
торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения.
          Конечные потребители приобретают товары и услуги для личного пользования.
Промышленные  предприятия закупают различные  товары и услуги для производства
товарной  продукции и перепродажи ее другим потребителям. В качестве
посредников предприятия оптовой торговли покупают крупные партии промышленных
и потребительских  товаров для оптовой реализации, а также складские
помещения, транспортные средства, страховые услуги и др. Предприятия
розничной торговли покупают товары у предприятий-производителей и оптовой
торговли  для перепродажи их конечным потребителям. Они нуждаются в торговых
площадях и оборудовании, средствах рекламы и выкладки товаров.
Что касается государственных предприятий, то они  как потребители приобретают
множество товаров и услуг для деятельности государственных сфер экономики
(военная, транспортная, связи, экологическая и др.) а также для формирования
материально-технической  базы министерств и ведомств, правительственных  и
муниципальных учреждений.
Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего характером и
настоятельностью  самих потребностей. Существует определенная система личных
потребностей, которую можно рассматривать на  различных уровнях (рис. 5)
     Абсолютные потребности — первый уровень — абстрактны по отношению к
конкретным  потребительным стоимостям, выражают потенциальную потребительную
силу  общества. Потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на
протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.
     Действительные потребности —  второй уровень — имеют относительный
характер  и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество
располагает или может располагать в обозримой  перспективе. Они всегда имеют
вещественное  содержание, реализуемое в конкретных продуктах материального
производства, и рассматриваются как реальная потребительная сила общества.
     Платежеспособные потребности —  третий уровень — ограничены  не только
имеющейся товарной массой, но также и уровнем  денежных доходов и ценами на
товары. Поэтому они отражают фактически реализуемую потребительную силу
общества, т.е. достигнутый уровень удовлетворения абсолютных и действительных
потребностей  теми благами и возможностями,которые существуют в данный момент как результат общественного развития.
      Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием факторов
социально-экономического, культурного, психологического характеров.
К экономическим  факторам относятся: величина и распределение
национального дохода; денежные доходы населения  и их распределение по группам
потребителей; объем и состав товарного предложения;
уровень и соотношение розничных цен  на товары; степень достигнутой
обеспеченности  населения  отдельными продуктами потребления; уровень торгового
обслуживания  и др. Социальные факторы — это  распределительная политика,
социальная  структура общества, культура потребления, мода, эстетические вкусы и
т.п.
     Демографические факторы включают: численность населения и его  состав:
численность и состав семей: соотношение между  городскими и сельскими жителями;
процессы  миграции населения и др. Наконец, природно–климатические и
национально-исторические факторы — это географические и экономические
условия, традиции, обычаи, условия быта.
      Поведение   конечных потребителей   находится  под  влиянием   различных
периодов  жизненного цикла семьи:
незамужний, холостяковый  период: молодые, отдельно живущие
недавно созданные семьи: молодые люди без  детей;
полная  семья на первой стадии развития: молодые  супружеские
маленькими  детьми;
полная  семья на второй стадии развития: зрелая супружеская  со взрослыми детьми;
пожилые супружеские пары, живущие без  детей;
престарелые одиночки.
На каждом этапе жизненного цикла семья  имеет определенные потребности. Так,
супружеские пары с малолетними детьми основное внимание уделяют
первоначальному накоплению своего имущества, значительная доля затрат уходит
на приобретение товаров детского ассортимента. Пожилые  супружеские пары
больше  уделяют внимание
использованию различного рода потребительских услуг (бытовых, связанных с
отдыхом). Особое значение для изучения потребителя  имеет группа личностно-
психологических факторов: стиль жизни, общественный статус, убеждения и
установки.
     Стиль жизни представляет собой  определенный тип поведения личности  или
группы  людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки,
вкусы, склонности. Это одна из важнейших  характеристик образа жизни как
устоявшейся формы бытия человека. Техникой определения  стилей жизни занимается
специальная наука — психографика. Она включает измерение главных
показателей стилей жизни.
     Статус отражает интегрированный  показатель положения социальной  группы и
ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений.
Социальная  значимость оценивается в таких  понятиях как, например, престиж,
авторитет.
     Убеждение — осознанная потребность  личности, побуждающая ее действовать  в
соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей,
выступающих в форме убеждений, отражает определенное мировоззрение личности.
Что касается установки, то она выражает готовность, предрасположенность
субъекта, возникающую при восприятии им определенного объекта или ситуации и
обеспечивающую устойчивый характер деятельности по отношению к ним.
Основная  задача специалиста по маркетингу состоит  в выявлении субъектов,
принимающих решения о приобретении товаров. В отношении некоторых товаров  и
услуг это сделать достаточно просто. Например, решение о приобретении той или иной марки сигарет принимает тот, кто непосредственно курит. Вопрос о приобретении многих других товаров, решается, как правило, в семьях, домашних хозяйствах (мебель, автомобиль, продукты питания, одежда). При этом каждый член семьи, домашнего хозяйства играет определенную рель:
     инициатор — лицо, определяющее  необходимость или желание приобрести  товар
или услугу;
     влияющее лицо — член семьи,  который сознательно или подсознательно,
словами или действиями влияет на решение  покупки и использование товара или
услуги; .
     пользователь — член или члены  семьи, непосредственно использующие,
потребляющие приобретенный товар или услугу.
«Потребитель» и «покупатель» в маркетинге имеют  строго определенный смысл.
Покупатели  — это лица, непосредственно осуществляющие покупку. Их  поведение
в магазине определяется  индивидуально или  как следствие намерений всей семьи
или домашнего  хозяйства. Потребители — понятие  более широкое,
подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою
потребность (определяющих нужду, поиск товаров, покупку, использование). 
 

    2.Товар, товарный ассортимент и товарная номенклатура. Сервисное обслуживание клиентов. 

          В основе маркетинговых усилий, осуществляемых любым лицом, либо  субъектом хозяйствования, лежит  идея обмена. Суть его состоит  в том, чтобы каждый из участников  данного процесса в результате  реализации получил определенный  набор выгод, позволяющих удовлетворить  потребности сторон-участниц. Выгоды  же непосредственно связаны с  товаром, так как именно обладание  им позволяет стать собственником  определенного их набора. Потребители  рассматривают сочетание выгод  и издержек, исходя из преимуществ  использования, основываясь при  этом на имеющемся опыте или  специальных требованиях, что  в совокупности и определяет  все те же искомые потребителем  выгоды.
        Таким образом, можно заключить,  что одним из основных объектов  маркетингового воздействия является - товар. В маркетинге товар  - это управляемая переменная, но  посредством которой предприятие  или организация само «руководит»  потребителем и рынком. Товар  - ключевой элемент комплекса  маркетинга, который призван удовлетворять  функциональные потребности людей.
        Рассмотрим основные характеристики  товара с точки зрения маркетинга.
«Товар - это все, что может удовлетворять  нужду или потребность и представляется рынку с целью привлечения  внимания, приобретения, использования  и потребления». Из определения видно, что среди функций, выполняемых  товаром, с точки зрения целесообразности использования его в качестве инструмента маркетинга, выделяют: удовлетворение потребностей, воздействие  на потребителя, рекламу. Можно также  дать и более краткое определение данной категории «Товаром называют все, что способно удовлетворять нужды потребителей».
        Первая трактовка более широка  и развернута, и объясняется это  тем, что сегодня товар представляет  собой совокупность не только  технических и экономических  свойств, но и эмоциональных,  что подразумевает наличие у  него спектра широких и разнообразных  возможностей и характеристик.
       Рассматривая понятие потребности  в связи с такой экономической  категорией как товар, хотелось  сразу обратить внимание на  то, что товар в различной степени  может удовлетворять потребности,  связанные с ожиданием от его  покупки. Как мы уже упоминали,  с точки зрения того, кто его  приобретает, товар, скорее, рассматривается  как совокупность неких выгод,  нежели как статичная единица,  просто обладающая размерами,  весом и ценой. В некоторых  случаях выгоды, получаемые в  результате использования определенного  товара, на самом деле не всегда  равны тем ожиданиям, которые  имеют место до его приобретения.
       В маркетинге часто оперируют  такими понятиями как: товарная  единица, товарный ассортимент,  товарная номенклатура, также часто  встречаемыми в производстве  и торговле. Так как маркетинг  является связующим звеном между  процессами производства и потребления,  то применение здесь данной  терминологии вполне уместно.
      Итак, товарная единица - это определенное  изделие (услуга), имеющее конкретное  название, цену и функциональные, технические характеристики - размер  ( длину, ширину, высоту), цвет и т.д.
      Товарным ассортиментом называют  группу товаров, тесно связанных  между собой, с точки зрения  их функционального наполнения, т.е. с точки зрения того, какие  потребности могут удовлетворять  товары, реализуя функции, заложенные  в них.
        Управляющий по товарному ассортименту  должен принять решение относительно  широты товарного ассортимента. Ассортимент слишком узок, если  можно увеличить прибыли, дополнив  его новыми изделиями, и слишком  широк, если прибыли можно увеличить,  исключив из него ряд изделий.  Широта товарного ассортимента  отчасти определяется целями, которые  фирма ставит перед собой. У  фирм, старающихся прослыть поставщиками  исчерпывающего ассортимента и/или  добивающихся завоевания большой  доли рынка, товарный ассортимент  обычно широкий. Их меньше волнует  положение, когда те или иные  из производимых ими товаров  не дают прибыли. Фирмы же, заинтересованные прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассортимент доходных изделий.
        С течением времени товарный  ассортимент обычно расширяется.  Расширить свой товарный ассортимент  фирма может двумя способами:  наращивая его или насыщая.
1. Наращивание  товарного ассортимента. Товарный  ассортимент любой фирмы является  частью общего товарного ассортимента, предлагаемого отраслью в целом.  Наращивание ассортимента происходит  тогда, когда фирма выходит  за пределы того, что производит  в настоящее время. Наращивание  это может идти либо вниз, либо  вверх, либо в обоих направлениях  одновременно.
Наращивание вниз. Многие фирмы поначалу располагаются  в верхнем эшелоне рынка и  впоследствии постепенно расширяют  свой ассортимент, чтобы охватить и  нижележащие эшелоны. Наращивание  вниз может иметь целью сдерживание  конкурентов, наступление на них  или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.
Наращивание вверх. Фирмы, действующие в нижних эшелонах рынка, возможно, захотят проникнуть в вышележащие. Их могут привлекать более высокие темпы роста верхних эшелонов рынка или их повышенная прибыльность. А возможно, фирма просто захочет позиционировать себя в качестве производителя с исчерпывающим ассортиментом. Решение о наращивании вверх может оказаться рискованным. Потенциальные покупатели могут не поверить, что фирма-новичок в состоянии изготовлять товары высокого качества.
Двустороннее  наращивание. Фирма, работающая в среднем  эшелоне рынка, может принять  решение о наращивании своего товарного ассортимента и вверх  и вниз одновременно.
2. Насыщение  товарного ассортимента. Расширение  товарного ассортимента может  происходить и за счет добавления  новых изделий в его существующих  рамках. Есть несколько причин, по  которым прибегают к насыщению  ассортимента: 1) стремление получать  дополнительные прибыли, 2) попытки  удовлетворить дилеров, жалующихся  на пробелы в существующем  ассортименте, 3) стремление задействовать  неиспользуемые производственные  мощности, 4) попытки стать ведущей  фирмой с исчерпывающим ассортиментом  и 5) стремление ликвидировать  пробелы с целью недопущения  конкурентов.
       Перенасыщение ассортимента ведет  к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать  сбыт друг друга, а потребители  оказываются сбитыми с толку.  Поэтому при выпуске новых  товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличается  от уже выпускаемых изделий.
      По сути, определением синонимом для понятия товарного ассортимента служит         Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп, предлагаемых компанией (подразумевается, что компания может как производить так и продавать их). Так, например, объединение «Белпочта» предлагает услуги как физическим, так и юридическим лицам, диапазон которых весьма разнообразен: телефонные переговоры, пересылка отправлений, осуществление платежей, реклама и т.д. 

         Качество обслуживания сегодня является ключевым фактором успеха компании на рынке. При унификации самого продукта качество услуг постепенно становится чуть ли не единственным дифференциатором, позволяющим получить реальное конкурентное преимущество и максимально удовлетворить потребителя. 
Помимо  основных, ключевых моментов, ставших  стандартом в отрасли, компания должна реализовать или усовершенствовать  те звенья процесса обслуживания, которые  важны и необходимы конкретной целевой  аудитории, и которые добавляют  ценности самой услуге или продукту в глазах потребителей.
Каждая  компания интуитивно и каждая по-своему понимает, как должен быть организован  процесс взаимодействия с клиентом, чтобы тот остался доволен  и проголосовал за компанию кошельком  и ногами снова и снова. Однако важно помнить, что восприятие самого себя и взгляд со стороны - не одно и  то же. Компании необходимо чаще общаться со своим потребителем, всестороннее изучая его потребности и выявляя  ожидания, получая и анализируя обратную связь, регулярно опрашивая менеджеров по продажам, а также собственными глазами наблюдая за процессом продажи  и последующего общения персонала  с потребителем. Важную роль здесь  играют опросы потребителей, а  современный, математический аппарат позволяет  выявить латентные зависимости  на рациональном и эмоциональном  уровнях восприятия.
На основе проведенных исследований и внутренней аналитики в компании разрабатывается  система управления качеством обслуживания, в которой особое место отводится  стандартам обслуживания. Само слово означает приведение некого процесса к единой форме и содержанию и распространение стандарта на всех уровнях взаимодействия с клиентом.  Потребительский опыт, опирающийся на выверенный, "золотой" стандарт обслуживания, позволяет увеличить продажи, поднять имидж,  повысить лояльность потребителей.
К разработке стандартов следует подходить серьезно. Это - часть корпоративной культуры, маркетинговой и HR деятельности компании, показатель управленческой  состоятельности  и отражение потребительских  желаний и выгод.
Основные  принципы разработки стандартов обслуживания (СО):
СО должны опираться на потребности и ожидания конкретных людей. В общем случае, стандарты облуживания должны быть четкими, таргетированными и измеримыми.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.