На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет затрат и калькулирование в ООО «Строй-Вест»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
    Финансовый анализ деятельности организации
 
    Анализ  показателей: ликвидность, выручка, рентабельность, чистая прибыль
 
ГЛАВА II БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
    Классификация расходов организации
-
    Учет расходов предприятия
16
ГЛАВА III Особенности калькулирования предприятия 23
    Анализ общей суммы затрат и калькулирования
-
    Анализ затрат на 1 рубль готовой продукции (выполненных работ, услуг)
27
    Анализ прямых и косвенных затрат
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
 
 
 
 
 
 
 
       ВВЕДЕНИЕ
       Эффективное управление производственной деятельностью  предприятия все более зависит  от уровня информационного обеспечения  его отдельных подразделений  и служб. Бухгалтерская информация является основной информационной системой предприятия. Бухгалтерский учет –  «это процесс идентификации информации, исчисления и оценки показателей  и предоставления, данных пользователям информации для выработки, обоснования и принятия решений». Процесс производства и реализации продукции занимает центральное место в деятельности организации.
       Тема данной курсовой работы – учет затрат и калькулирование в ООО “Строй-Вест”. Актуальность темы подтверждает тот факт, что определение себестоимости продукции (работ, услуг) является одним из главных вопросов организации учета на предприятии. В основу учета затрат  положены такие принципы, как неизменность принятой методологии учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в течение года, правильное отнесение расходов к отчетным периодам и др. «Методология учета затрат и способы определения себестоимости изделий сформулированы в документе, называемом Учетной политикой организации, которая в течение отчетного года, как правило, должна быть неизменной». Данные учета затрат используются для составления бухгалтерской отчетности, анализа деятельности организации в целом и анализа результатов по отдельным названиям, видам, группам продукции и их модификациям. Определенные приемы и способы отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции составляют метод учета затрат. Официальными нормативно-методическими документами предусмотрены позаказный, попередельный и попроцессный методы учета затрат и калькулирования.
       Цель данной работы – исследовать проблемы учета затрат и калькулирования. В рамках указанной цели необходимо решение следующих частных задач:
      провести анализ общей суммы затрат и калькулирование;
      рассмотреть классификацию расходов в организации;
      провести анализ затрат на 1 рубль готовой продукции;
      рассмотреть учет расходов предприятия;
      провести анализ прямых и косвенных затрат.
       Объектом исследования в данном случае является учет затрат на производстве, а также вопросы калькулирования себестоимости продукции, предметом – особенности учета затрат и калькулирование в ООО “Строй-Вест”.
       Работа  имеет традиционную структуру и содержит: вводную часть; основную часть, состоящую из трех глав, первая из которых посвящена характеристике деятельности организации, вторая – бухгалтерскому учету затрат на предприятии, а третья – особенностям калькулирования предприятия; заключение; список источников, включающий перечень нормативно-правовых актов; приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 

       Общество  с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-ВЕСТ»  является одной из ведущих ремонтно-строительных компаний в городе. На строительном рынке более 5 лет.
       Находится ООО «СТРОЙ-ВЕСТ» по адресу: Россия, 432072, г. Ульяновск, 1-й проезд Инженерный, д. 17.
       ООО «СТРОЙ-ВЕСТ» осуществляет все виды строительных работ (отделочные кровельные, сантехнические и т.д.). На протяжении долгих лет партнерами Общества являются  Центральный Банк России по Ульяновской  области, ЗАО Банк «Поволжский, ЗАО  АК «Полет», ОАО «Волга-Днепр», ОАО  «Кондурчанефть», ЗАО «Тандер», ЗАО РФСК «Домострой», ОАО «ДК Засвияжского района №1» и многие другие.
       ООО «СТРОЙ-ВЕСТ» действует в соответствии с Уставом утвержденным решением общего собрания участников и учетной политикой.
       ООО «СТРОЙ-ВЕСТ» было зарегистрировано от 07.07.2005 г., о чем ИФНС России по Заволжскому району города Ульяновска внесена запись в единый государственный  реестр юридических лиц, за основным государственным номером 1057328047600 (свидетельство  серия 73 №000867119).
       Общество  осуществляет свою деятельность по строительству  зданий и сооружений I и II уровней  ответственности в соответствии с государственным стандартом на основании свидетельства о допуске  к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28.12.2010 № С-092-73-004-0008 серия 0103569, выданного Саморегулируемой организацией Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Союз Строителей».
       Руководство ООО «СТРОЙ-ВЕСТ» осуществляет директор Шарафутдинов Талгатъ Фаатович, избранный на должность на основании решения единоличного участника 06.07.2005 г. (полномочия продлены решением общего собрания участников протокол №1 от 06.07.2008 г.).
       Общество  с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-ВЕСТ»  располагает необходимой материально-технической  базой и квалифицированными специалистами. В организации установлена система  контроля за качеством выполнения работ, что положительно влияет на качество выполняемых работ.
       Для того что бы узнать о положении  организации необходимо провести финансовый анализ деятельности организации.
       Анализ  финансовых результатов деятельности ООО «СТРОЙ-ВЕСТ» за 2008-2010 гг., тыс.р. представлен в таблице №1
       Таблица №1
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.        Изменения (+,-)
2009/ 2008гг. 2010/ 2009 гг. 2010/2008 гг.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 29107 24901 95485 -4206 70584 66378
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 25205 21626 90653 -3579 69027 65448
Прибыль (убыток) от продаж 1310 214 1398 -1096 1184 88
Прочие  доходы 1611 2572 3278 961 706 1667
Прочие  расходы 1488 2381 2726 893 345 1238
Прибыль (убыток) до налогообложения  1432 441 1026 -991 585 -408
Текущий налог на прибыль 724 161 128 -563 -33 -596
Нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода 2571 2495 3392 -76 897  821
 
       По  данным таблицы №1, мы наблюдаем улучшение финансовых результатов деятельности ООО «СТРОЙ-ВЕСТ». Прибыль от продаж за 2009 год по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 4206 тыс. р., а в 2010 году увеличилась на 70584тыс. р. по сравнению с 2009 годом.
       В 2008 году предприятие получило прибыль на 2571 тыс. р., однако в 2009 году нераспределенная прибыль отчетного периода составила 2495 тыс. р., а в 2010 году 3392 тыс. р.
       Балансовая  прибыль ООО «СТРОЙ-ВЕСТ» за 2009 год уменьшилась на 991 тыс. р. по сравнению с 2008 годом. В 2010 году по сравнению с 2009 годом балансовая прибыль увеличилась на 585 тыс. р., а по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 408 тыс. р.
       Абсолютная  величина прибыли не может характеризовать  эффективность предприятия достаточно полно, поэтому проведем анализ рентабельности и ликвидности деятельности предприятия (табл. №2, №3). Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
       Таблица №2
       Расчет  показателей рентабельности продукции  за 2008 - 2010 гг.
Показатели 2008 г. 2009г. 2010 г. Изменения (+,-)
 
 
 
 
2009/ 2008 гг.
2010/ 2009 гг. 2010/ 2008 гг.
Рентабельность  продаж по балансовой прибыли, % 4,5 0,86 1,46 -3,64 0,6 -3,04
Общая рентабельность, % 4,9 1,77 1,07 -3,13 -0,7 -3,83
Рентабельность  продаж по чистой прибыли, % 8,8 10,02 3,55 1,22 -6,47 -5,25
 
       Из  данных таблицы №2 видно, что рентабельность продаж в 2009 году снизилась на 3,64 % по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом она уменьшилась на 3,04 %.
       Общая рентабельность в 2008, 2009 и 2010 годах составила соответственно 4,9 % , 1,77 % и 1,07%.
       Рентабельность  продаж по чистой прибыли в 2009 году увеличилась на 1,22 % по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом этот показатель уменьшился на 6,47 %.
       Можно сделать вывод об ухудшении эффективности  работы предприятия в 2008-2010 годах, ООО «СТРОЙ-ВЕСТ» необходимо повышать значения основных экономических показателей своей деятельности.
       В целом же на основе анализа финансового  состояния и кредитоспособности предприятия можно сделать вывод, что предприятие находится в  неустойчивом состоянии и кредитоспособность его низка. Таким образом, к этому  предприятию, как к деловому партнеру и заемщику в деловом мире будут  относиться с осторожностью.
       Ликвидность баланса выражается в степени  покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами.
       Для определения ликвидности баланса  надо сопоставить произведенные  расчеты групп активов и групп  обязательств. Ликвидность предприятия  определяется и с помощью ряда финансовых коэффициентов (таблица №3). 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица №3
     Показатели ликвидности  предприятия
Показатели Формула Норматив 2008 г. 2009 г. 2010г
К. абсолютной ликвидности (Денежные средства + краткосрочные фин. вложения) / краткосрочные  обязательства 0,2 0,09 0,28 0,55
Промежуточ-ный К. покрытия (Денежные средства + краткосрочные фин. вложения + дебит. задолж-ть)/ краткосрочные обязательства 0,8-1 0,73 0,68 0,92
К. текущей  ликвидности Денежные средства + краткосрочные фин. вложения + дебит. задолж-ть + запасы)/ краткосрочные обязательства 1–2,5 1,07 1,1 2,2
 
       Коэффициенты  ликвидности за 2008–2010 гг. не соответствуют нормативным ограничениям, что говорит об отсутствии кредитоспособности предприятия. Однако все коэффициенты ликвидности за 2010 год значительно выросли по сравнению с 2008 г., что свидетельствует о некотором увеличении перспективных платежных возможностей предприятия.
       Показатели  прибыли становятся важнейшими для  оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют  степень его деловой активности и финансового благополучия.
       Конечный  финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль  или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации (работ, услуг), результат от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
       Поэтому проанализируем полученную выручку и чистую прибыль за 2008 - 2010 гг. 

       Таблица №4
Чистая прибыль (убыток) 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменения (+,-)
2009/2008 гг. 2010/2009 гг. 2010/2008 гг
280 707 898 427 191 618
Выручка от от продажи товаров, работ, услуг 29107 24901 95485 -4206 70584 66378
       Изменение показателей чистой прибыли и  выручки 

       Из  таблицы №4 видно, что несмотря на не очень высокие показатели рентабельности и ликвидности деятельности организации чистая прибыль в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 618 тыс. р, а выручка от продажи товаров, работ и услуг в 2010 году возросла на 66378 тыс. р. по сравнению с 2008 годом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА II БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
      Классификация расходов в организации
       Расходы организации в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности разделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные).
       Данная  классификация расходов положена в  основу содержания формы отчета о  прибылях и убытках.
       Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением  и продажей продукции, выполнением  работ и оказанием услуг, а  также приобретением и продажей товаров [1, 230-231].
       В организациях, предметом деятельности которых является представление  за плату во временное пользование  своих активов по договору аренды и прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности, а также участие  в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление  которых связано с указанными видами деятельности. Если указанные  виды деятельности не являются предметом  деятельности организаций, то расходы  по осуществлению этих видов деятельности относятся к операционным расходам.
       Расходы по обычным видам деятельности формируются  из расходов:
      на приобретение сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;
      по переработке материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;
      по продаже продукции (работ, услуг) и товаров.
       Расходы по обычным видам деятельности принимаются  к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности [2, 110]. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы принимаются к учету в сумме оплаты этой части расходов и кредиторской задолженности.
       При формировании расходов по обычным видам  деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
      материальные затраты;
      затраты на оплату труда;
      отчисления на социальные нужды;
      амортизация;
      прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).
       Эта группировка является единой и обязательной для организаций всех отраслей народного  хозяйства. Группировка затрат по экономическим  элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов  затрат в общей сумме расходов.
       Экономический элемент расходов - это однородный их вид, который невозможно разложить  на составные части (пример - стоимость  покупной электроэнергии).
       Операционными являются расходы:
    связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, а также прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
    связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
    проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
    расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемые кредитной организацией;
    отчисления в оценочные резервы, а также в резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
    прочие операционные расходы.
       Внереализационными расходами являются:
      штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
      возмещение причиненных организации убытков;
      убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
      суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
      курсовые разницы (отрицательные);
      суммы уценки активов;
      перечисления средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и других подобных мероприятий;
      прочие внереализационные расходы.
       Чрезвычайные  расходы возникают как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварий и др.). К чрезвычайным расходам относят заработную плату работникам, занятым ликвидацией последствий  стихийных бедствий, отчисления в  единый социальный налог с данной заработной платы, стоимость материалов, израсходованных при ликвидации последствий стихийных бедствий и др.
       Все расходы организации (по обычным  видам деятельности и прочие) признаются в бухгалтерском учете [3, 210] при наличии следующих условий:
    расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
    сумма расходов может быть определена;
    имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
       Если  в отношении любых расходов организации  не исполнено хотя бы одно из указанных  условий, то в учете эти расходы  признаются дебиторской задолженностью.
       Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования  и принятых организацией способов начисления амортизации [5, 120-121].
       Расходы подлежат признанию в бухгалтерском  учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной). В  соответствии с допущением временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности расходы признаются в  том отчетном периоде, в котором  совершены, независимо от времени фактической  выплаты денежных средств и иной формы осуществления.
         Если организацией принят порядок  признания выручки после поступления  денежных средств и иной формы  оплаты, то и расходы признаются  после осуществления погашения  задолженности.
       Расходы признаются в отчете о прибылях и  убытках:
      с учетом связи между производственными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
      путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
      по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод или поступление активов;
      независимо от того, как - они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;
      когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.
       Себестоимость проданной продукции - это затраты  на ее производство и продажу.
       Производственная  себестоимость - это затраты на производство выпущенной продукции. При исчислении полной производственной себестоимости  в ее состав включают общехозяйственные  расходы; неполная производственная себестоимость  исчисляется без общехозяйственных  расходов.
       В определении себестоимости продукции  подчеркивается, что она включает в себя только те затраты, которые  непосредственно связаны с производством  и продажей выпущенной и проданной  продукции. На это обстоятельство следует  обратить особое внимание, поскольку  время производства продукции не совпадает с отчетным периодом. В  связи с этим, как правило, не все  затраты отчетного периода включаются в себестоимость выпущенной продукции. Вместе с тем себестоимость продукции могут включаться затраты не только отчетного, но и предшествующих отчетных периодов.
       Для исчисления различных показателей  себестоимости продукции необходимо классифицировать затраты по ряду признаков (выделить затраты, включаемые в себестоимость  продукции, общехозяйственные расходы, расходы на продажу и др.).
       Кроме того, с целью управления затратами  и производством продукции затраты  целесообразно классифицировать по другим направлениям - для принятия решений, осуществления контроля и  регулирования.
       Таким образом, дополнительно к рассмотренной  классификации расходов организации  затраты целесообразно классифицировать по следующим трем направлениям:
      для исчисления себестоимости продукции;
      для принятия решений;
      для осуществления контроля и регулирования.
 
 
    Учет  расходов предприятия
 
       В нашей стране состав себестоимости  продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого  состава определены  Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, которое определяет издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования (прибыли организации, целевого финансирования и целевых  поступлений и др.).
       Регламентирующая  роль государства по отношению к  себестоимости продукции проявляется  также в определении порядка  начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам, установлении тарифов отчислений на социальные нужды и др.
       На  основе ПБУ 10/99 «Расходы организации» министерства, ведомства, межотраслевые  государственные объединения, концерны и другие организации разрабатывают  отраслевые положения о составе  затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных организаций.
       Для организации бухгалтерского учета  производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических  и аналитических счетов производства и объектов калькуляции.
       В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак  в производстве», 97 «Расходы будущих  периодов», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)». По дебету указанных  счетов учитывают расходы, а по кредиту  – их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных  счетах (25, 26, 28, 97) затраты списывают  на счета основного и вспомогательного производств.
       С кредита счетов 20 «Основное производство»  и 23 «Вспомогательные производства»  списывают фактическую себестоимость  выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.
       В малых организациях для учета  затрат на производство используют, как  правило, счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы, 97 «Расходы будущих периодов» или только счет 20.
       Счет 46 целесообразно использовать в  организациях, осуществляющих работы долгосрочного характера (строительных, проектных и др.), в которых  расчеты осуществляются не в целом  за законченные и сданные работы, а по отдельным этапам работ. Счет 40 используется по необходимости и предназначен для учета выпущенной продукции (работ, услуг) и выявления отклонений фактической производственной себестоимости от плановой по готовой, отгруженной и реализованной продукции.
       Общие правила формирования, классификации, оценки и признания расходов по обычным  видам деятельности установлены  Положением по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 №33н (с изм. и доп.). Отраслевые особенности учета затрат на производство, а также вопросы калькулирования коммерческой (полной) себестоимости товарной продукции рассматриваются в отраслевых нормативных документах и применяются в той части, в которой они не противоречат нормативным и правовым актам.
       Процесс производства занимает центральное  место в деятельности организаций  и представляет собой совокупность технологических операций, связанных  с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг.  Производство обусловлено взаимодействием  трех основных факторов – рабочей  силы, средств труда и предметов труда.  Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов: во-первых, для обеспечения непрерывного производственного процесса необходима закупка материальных ресурсов, в результате чего формируются входящие расходы; во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для изготовления продукции и ее продажи – на заработную плату работников, стоимость израсходованных на изготовление продукции предметов труда, амортизацию средств труда, занятых в производстве, обслуживание производства и управления.
       Затраты на производство продукции являются текущими и включаются в затраты  на производство продукции того отчетного  периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты. Затраты  распределяются по экономическому содержанию.
       Затраты, связанные с капитальными вложениями, учитываются отдельно от текущих  затрат – например, затраты на приобретение основных средств возмещаются постепенно путем включения в затраты  на производство проданной продукции части их стоимости в виде амортизационных отчислений.
       В затраты на производство продукции  включаются:
    Предпроизводственные, единовременные затраты, осуществляемые до начала производства основной продукции и связанные с его подготовкой и освоением (затраты на наладку оборудования новых цехов, затраты на пробный выпуск предусмотренной проектом продукции);
    Производственные затраты:
    непосредственно связанные с выполнением технологических операций (оплата труда основных производственных рабочих с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты материальных ресурсов на производство продукции и др.);
    на обслуживание и эксплуатацию производственного оборудования и машин (оплата труда рабочих, занятых обслуживанием производственного оборудования, с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды и стоимость материальных ресурсов, израсходованных на работу оборудования и др.);
    связанные с управлением производством (например, оплата труда начальников цехов с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды);
    Управленческие и коммерческие расходы (затраты периода):
      общие и административные затраты (оплата труда руководителей, специалистов и служащих, затраты материальных ресурсов, израсходованных на общехозяйственные нужды и др.);
      расходы на продажу, связанные со сбытом продукции (затраты на упаковку продукции, оплату погрузочно-разгрузочных работ, транспортировку продукции, рекламу.
       Управленческие  и коммерческие расходы (затраты  периода) являются накладными, т.е. не относятся к затратам, напрямую связанным с производством продукции. В зависимости от разработанной в организации учетной политики эти затраты могут либо включаться, либо не включаться в себестоимость продукции, что соответствует международной учетной практике.
       Необходимо  отметить, что термин «расходы» в  ПБУ 10/99 и МСФО привязан к отчету о прибылях и убытках. В обычной  учетной практике расходы можно  представить как совокупность затрат, включенных в коммерческую (полную) себестоимость проданной продукции, товаров (работ, услуг). Затраты на производство продукции (работ, услуг) и их продажу, а также на приобретение и продажу  товаров относятся к расходам на обычные виды деятельности. Операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы считаются прочими расходами, состав которых также регламентируется ПБУ 10/99 (п. 11, 12, 13).
       Учтенные  фактические затраты, связанные  с оказанием указанных услуг, списываются в общеустановленном  порядке в уменьшение выручки  от оказания услуг (доходов от обычных  видов деятельности).
       Учитывая, что доходы от сдачи имущества  в аренду (предоставления за плату  во временное пользование, временное  владение и пользование), признаваемую в соответствии с законодательством  Российской Федерации возмездным оказанием  услуг, рассматриваются как доходы от обычных видов деятельности (выручка  от продажи товаров, продукции, работ, услуг), расходы, связанные с этими  операциями, должны формировать стоимость  данных услуг.
       Бухгалтерский учет расходов предполагает порядок  их признания. Расходы признаются при соблюдении определенных условий (раздел IV ПБУ 10/99): расход хозяйственных средств (уменьшение экономической выгоды) согласно конкретному хозяйственному договору или в соответствии с действующим законодательством, а также по установленным и не противоречащим законодательству страны обычаям делового оборота; документальное обоснование суммы расхода, отсутствие сомнений (неопределенности) в том, что следствием того или иного хозяйственного факта станет уменьшение экономических выгод; определение амортизации на основе величины амортизационных отчислений, производимых в установленном порядке. Дебиторская задолженность не признается в качестве расхода у кредитора. Расходы признаются в бухгалтерском учете независимо от прогноза поступления доходов, а также формы, в которой произведен расход. Следовательно, хотя затраты, связанные с производством продукции и ее продажей, организация несет с единственной целью – получить на них адекватный доход, в бухгалтерском учете признание указанных затрат расходом независимо от получения доходов обусловлено требованием полноты, а также принципом начисления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, следствием которых образуется расход).
       В Отчете о прибылях и убытках обеспечивается объективная сопоставимость расходов с полученными на них доходами. Кроме того, в указанной отчетности расходы признаются:
    безотносительно к расчетам налогооблагаемой базы;
    по соответствию расходов доходам, признанным в установленном порядке;
    в случаях, когда в хозяйственных ситуациях расходы признаны, однако получение на них доходов (экономических выгод) или активов становится в силу объективных причин явно бесперспективным (дебиторская задолженность с просроченной исковой давностью, затраты, обусловленные простоями по вине организации, затраты на продукцию, производство которой приостановлено в связи с отказом покупателя от обязательств по договору поставки, и т.п.);
    по обязательствам, не обусловленным признанием соответствующих активов (например, группа затрат, не связанных с созданием имущества). Расходы признаются также, если их соотношение доходам трудно установить в рамках отчетного периода, поскольку поступление доходов возможно лишь в нескольких следующих за отчетным периодах, а потому не может учитываться по прямому признаку и, следовательно, требуется обоснованное распределение расходов между отчетными периодами с помощью принятых учетной политикой косвенных показателей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
    Анализ общей суммы затрат и калькулирования
 
       Калькуляция - это способ расчёта (совокупность расчётных процедур) себестоимости  единицы продукта.
       При помощи калькуляции определяется себестоимость  различных объектов учёта: основных средств, нематериальных активов, приобретённых  материальных ресурсов, произведённой  и реализованной продукции, выполненных  работ, оказанных услуг и т.д. Она  является основной денежной оценкой  соответствующих объектов бухгалтерского учёта. [9,35]
       Первым  этапом анализа затрат на ремонтно - строительные работы является анализ структуры затрат и изменение за отчетный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выполненных работ. Данный анализ начинается с определения удельных весов (в процентах) отдельных элементов затрат в общей сумме затрат и их изменения за отчетный период.
       Таблица №5.
       Затраты на ремонтно - стороительные работы ООО «СТРОЙ-ВЕСТ»
Элементы  затрат 2009г. 2010г. 2010г. Изменение удельного веса Сумма, тыс.руб. % К 2008г. К плану
Материальные  затраты 32933 50,2 30034 47,5 31467 48,2 -2 +0,7
Заработная  плата 10585 16,1 10000 15,8 9755 14,9 -1,2 -0,9
Отчисления  в ФСС 4075 6,2 3850 6,1 3740 5,7 -0,5 -0,4
Амортизация основных средств 2012 3,1 1524 2,4 1567 2,4 -0,7 -
Прочие  расходы 15967 24,4 17860 28,2 18750 28,8 +4,4 +0,6
Полная  себестоимость 65572 100,00 63268 100,00 65280 100,00 - -
В том числе: -постоянные  расходы
-переменные  расходы
17979 47593
27,5 72,5
13984 43884
300,6 69,4
20317 44963
31,2 68,8
+3,7 -3,7
+0,6 -0,6
       Как видно из таблицы №5, фактические затраты предприятия в 2010 году превысили плановые на 2012 тыс. руб. (65280 - 63268), или на 3,2 %. Перерасход произошел по статьям материальных затрат, амортизационных отчислений и прочих расходов. При этом произошел рост суммы постоянных затрат за счет снижения затрат переменных. Несколько изменилась структура затрат: доля заработной платы снизилась как к уровню 2009 года, так и к плану, прочие расходы выросли по отношению к этим показателям, материальные затраты ниже уровня 2009 года, но выше плана, амортизация основных средств ниже уровня 2009 года.
       На  основании изложенного можно  сделать вывод о том, что на ООО «СТРОЙ-ВЕСТ» в 2010 году практически не обновлялось оборудование, работа велась частично на полностью изношенном оборудовании, при этом, однако, произошло снижение доли заработной платы в затратах на производство, что может говорить об активной работе по снижению трудоемкости выполняемых работ.
       Общая сумма затрат (Зобщ) может измениться из-за объема выполненных работ в целом по организации (VВПобщ), ее структуры (УДi), уровня переменных затрат на единицу продукции (Вi) и суммы постоянных расходов на все выполненные работы (А):
       Зобщ = (VВПобщ * УДi * Вi) + А (8)
       Данные  для расчета влияния этих факторов приведены в таблице.
       Из  таблицы №6 видно, что в связи с перевыполнением плана по выполнению работ в условно-натуральном выражении (Ктп=1,018) сумма затрат возросла на 1152 тыс. руб. (64420 - 63268).
       За  счет изменения структуры выполнения работ сумма затрат также возросла - на 1030 тыс. руб. (65450 - 64420). Это свидетельствует о том, что в общем выпуске продукции увеличилась доля затратоемких работ. Из-за снижения уровня удельных переменных затрат снижение издержек на выполнение работ составило 1963 тыс. руб. (63487 - 65450).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.