На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Страховой менеджмет

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ:
1. Понятие страхования.
      Сущность и функции страхования
      Роль страхования в современных условиях
    Страховая компания. Функции страховой компании
      Организация и процесс управления. Функции управления
    Организационно-правовые формы страховой деятельности. Объединения страховщиков.
 
    3.1 Процесс принятия решения 

    ВЫВОД
    Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. СТРАХОВАНИЕ
      Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещения ущерба; предупреждения страхового случая.
      Различают личное, имущественное страхование и страхование ответственности. По форме проведения может быть акционерное, взаимное и государственное страхование. Особую группу отношений составляет медицинское страхование.

1.1. Сущность и функции страхования.

    При осуществлении страховой защиты методом страхования формируется  сложная система экономических  отношений имеющих специфические  признаки, отличающие эту категорию  от категории финансов и кридита.
    4 существенных признака страховых  отношений:
    Страховые отношения обусловлены  наличием страхового риска, способного нанести материальный или иной ущерб.;
    Замкнутая раскладка ущерба между участниками страхования.
    Перераспределение ущерба как в пространстве, так и во времени;
    Возвратность страховых взносов в той их части которая предназначена на выплаты страхового возмещения ( Возвратность осуществляется  по портфелю в целом).
    Эти четыре признака дают возможность сформулировать дефиницию страхования.
    Страхование - совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования, за счет денежных взносов, целевого страхового фонда, предназначенного для  выплат страхового возмещения (обеспечения) юридическим и физическим лицам при наступлении страхового случая..

1.2. Роль страхования в современных условиях.

    Страхование - стабилизатор рынка, т. к. происходит перенос риска на профессионала.
    Роль страхования в формировании инвестиционного капитала
    Страхование формирует рынок труда.
    Страхование вносит существенный вклад в формирование платежеспособного спроса
    Стимулирование развития НТП
      защита новых высоко рисковых технологий,
      прямое финансирование научных разработок,
    Страхование – социально-значимая отрасль  (пенсионное, медицинское, ответственности работодателя)
    Участие страховщика в финансировании предупредит мероприятий;
    Успешная деятельность страховщиков способствует увеличению дох части бюджета.
    Специальные исследование в области психологии показали, что в стране в которой на одну семью приходится в среднем более 5 договоров страхования снижается социальная напряжённость в обществе.
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Страховая компания. Функции страховой компании
     Страховые компании - это финансовые посредники, которые специализируются на предоставлении страховых услуг. Их деятельность состоит в формировании на основании договоров с юридическими и физическими лицами (через продажу страховых полисов) специальных денежных фондов, из которых осуществляются выплаты страхователям денежных средств в обусловленных размерах в случае наступления определенных событий (страховых случаев).
Функции страховой компании:
    Защитная функция страхования. Эта группа функций обусловлена реализацией страховщиком функции страхования, связанной с предоставлением страховой защиты:
      создание страхового фонда на микроуровне в адекватном ей масштабе;
      использование этого фонда на выплату страхового возмещения;
      формирование страхового портфеля (т.е. предметы и объекты страхования + формирование денежного фонда для их покрытия)
    Группа функций, связанных с тем, что  страховая компания - субъект бизнеса и обеспечивает потребность учредителей в прибыли:
      Страховщик инвестирует страховой фонд с целью получения дохода;
      определяет плату за страхование в форме цены;
      проводит финансово-хозяйственную деятельность
    Группа функций, связанных с потребностью страховой компании как хозяйствующего субъекта выжить в условиях динамичной окружающей среды (потребность к самосохранению и самовоспроизводству):
      формирование и накопление собственных средств как гарантии финансовой устойчивости;
      проведение мероприятий по адаптации к рынку (в первую очередь - маркетинг).
Существуют  различные классификации СК как  участников рынка:
    по характеру страхового продукта:
      компании проводящие страхование жизни;
      компании проводящие страхование кроме жизни;
      компании проводящие массовое страхование;
      страховые компании ориентированные на страхование индивидуальных рисков;
    по характеру выполняемых операций:
      первичное страхование;
      перестрахование;
    по территориальному признаку (суть в том что степень кумуляции разная)
      центральные (в пределах всей страны),
      региональные;
    по принадлежности:
      государственная страховая компания (социально значимые риски, риски, влияющие на безопасность страны, макроэк риски);
      правительственная страховая компания (неком организации, функционирующие в рамках правительственной программы, при недостатке средств датируются правительством, Действуют только в рамках какой-либо программы.);
      частные страховые компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Организация и процесс управления. Функции управления 

В страховой компании устанавливаются такие взаимодействия со-
ставляющих  ее функциональных элементов, которые  позволят организа-
ции эффективно работать на страховом рынке и  выполнять приоритетные
направления своей деятельности. 

Выделяют  следующие  основные принципы организации и управ-
ления страховой компанией:
1. Организационно-правовой, в соответствии с которым страховая
деятельность  определяется организационно-правовой формой страховщи-
ка: открытое (закрытое) акционерное общество, общество с ограниченной
ответственностью, общество взаимного страхования и т.д.
2. Территориально-административный, который определяет
формы территориальной (региональной, национальной, мировой) органи-
зации страховой деятельности. 

(Центральное управление, головная стра-
ховая компания,Филиалы страховой компании,Агентства,
Сеть страховых агентов,Представительства(Общая схема территориальной организации страховой Компании) 

Филиал (отделение) страховой компании является обособленным
подразделением  страховщика без права юридического лица. Филиал осу-
ществляет свою деятельность на основании утвержденного  положения, ру-
ководствуется действующим законодательством  и внутренними норматив-
ными  актами страховой компании.
Агентство страховой компании выполняет все функции представи-
тельства и страховые операции: заключение и обслуживание договоров
страхования.
Представительство страховой компании занимается, как правило,
сбором  информации, рекламой, репрезентативными  функциями, поиском
клиентов  в интересах страховщика в  данном регионе или другой стране, но
не ведет  коммерческую деятельность.
В настоящее  время широкое распространение  получают нетрадици-
онные пути продвижения страховых продуктов  такие, как Интернет-центры,
электронная почта, т.е. без организации территориальной  сети компании.
3. Функциональный. Организационную структуру страховщиков оп-
ределяют  отраслевая и видовая структуры страховых операций. Имен-
но от потребностей обеспечения страховых  операций зависят структура
привлекаемых  специалистов, группировка их по отделам, состав и количе-
ство  посредников, использование страхового фонда в коммерческой дея-
тельности.
Все принципы совмещаются в одной линейно-функциональной струк-
туре, которая  отражена на рисунке 3.235.
Другим  важнейшим составляющим менеджмента  страховой компании
является  управление персоналом и маркетинговой  политикой.
Персонал  страховой компании. В силу особенностей организации
страхового  дела деятельность страховой компании предполагает наличие
нескольких  групп работников:
• штатных работников компании – руководителей, специалистов,
служащих, осуществляющих управленческую, экономическую, консульта-
тивную, ликвидационную и т.п. деятельность;
• страховых агентов, выполняющих функции по заключению догово-
ров и  обеспечению своевременного поступления  платежей по действую-
щим договорам. Труд страховых агентов оплачивается по общему принци-
пу в  виде комиссионного вознаграждения в процентах от суммы полу-
ченных (поступивших на счет страховой компании) страховых взносов.
Помимо  традиционных групп персонала в  страховании функциониру-
ют особенные  категории работников: аквизиторы, актуарии, андеррайтеры,
аварийные комиссары, диспашеры (аджастеры), сюрвейры и другие, харак-
теристика и функции которых рассматриваются  в глоссарии.__
Страховой маркетинг – система организации деятельности стра-
ховой компании, основанная на предварительном  изучении состояния
страхового  рынка и перспектив спроса страховых  услуг, определении задач
по улучшению  организации работы по реализации имеющихся  в распоря-
жении страховой компании услуг и разработке новых видов страховых про-
дуктов.
Общепризнанной  в западной практике страхового менеджмента  яв-
ляется  модель, состоящая из четырех уровней  управления36:
страхователи;
страховые услуги – перечень видов договоров страхования, по
которым работает данный страховщик;
цена страхового обслуживания – тарифная ставка, применяемая
при заключении конкретного договора страхования; соизмеряется величи-
ной страхового риска, расходами страховщика на ведение дела и другими
факторами;
рынок – среда купли-продажи страховых услуг физическим и юри-
дическим  лицам; зависит от развитости инфраструктуры страхового серви-
са и  информационного обслуживания, гибкости деловой стратегии стра-
ховщика и других факторов.
Выделяют  следующие функции страхового маркетинга:
1) комплексное изучение  страхового рынка
изучение потенциальных страхователей: анализ структуры по-
требительских предпочтений, вкусов, привычек и реакции  людей на те или
иные  виды страховых услуг;
изучение мотивов потенциального клиента при заключении
договора  страхования: анализ мотивов поведения  страхователей, обычаев,
наклонностей  поведения, стереотипов мышления и  др.;
анализ рынка страховой компании: по видам страхования, оп-
ределение потенциальной емкости рынка  на те или иные страховые услуги;
разработка страхового продукта: условий страхования, ориен-
тирования рекламы, сервисного обслуживания;
анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от
страховщика к потенциальному клиенту: изучение функций и особен-
ностей  деятельности посредников страховщика, характера сложившихся
взаимоотношений со страхователями, разработка новых  форм и каналов
продвижения страховых продуктов;
изучение конкурентов, определение форм и уровня конкурен-
ции: установление конкурентов данной страховой компании на рынке, вы-
явление их сильных и слабых сторон; сбор и систематизация информации
о различных  аспектах деятельности конкурирующих  страховщиков: финан-
совом положении, страховых тарифах на конкретном рынке, об особенно-
стях  управления страховым делом.
2) организация и  разработка рекламной  деятельности
Страховая реклама – краткая информация, где в яркой и образной
форме раскрываются основные условия тех  или иных видов страхования.
Цели  страховой рекламы:
• пропаганда и разъяснение страховой деятельности;
• представление страховой компании;
• продвижение страховых продуктов на рынке;
• поддержание престижа.
3) разработка мероприятий  по развитию страховых  компаний
• организация сети продвижения страховых полисов;
• разработка новых каналов продаж страховых продуктов;
• контроль за жизненным циклом страховой услуги.
4) разработка цен  и условий страхования  – определение стра-
ховых тарифов, льгот, надбавок или скидок, а также дополнительных усло-
вий страхового сервиса.
Таким образом, процесс маркетинга включает в себя целый ряд
функций, которые могут быть сведены к  двум основным направлениям:
• формированию спроса на страховые услуги;
• удовлетворению страховых интересов своих клиентов. 
 

Результаты  деятельности страховщика используются для анализа и контроля с целью управления и корректировки собственного положения на страховом рынке. Такое управление подразделяется на текущее и стратегическое. Текущее управление позволяет быстро реагировать на изменения внешней среды и внутреннего состояния страховщика, сосредоточивая в себе менеджмент.  Менеджмент (от англ. management) в упрощенном понимании это управление, умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей.  Менеджмент в страховании может быть определен  как научно-практическое управление, ориентированное на обеспечение эффективного функционирования страховых организаций в рыночных условиях хозяйствования.
Цель  менеджмента — создать эффективную  страховую организацию и при  необходимости подвергать ее корректировке  так, чтобы она соответствовала  меняющимся задачам и обстоятельствам  страхового рынка.
    Центральным звеном в менеджменте является организация  и ее эффективное функционирование.
   Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов для достижения поставленных целей.  Составной частью любого процесса управления являются функции управления. Выделяют такие функции, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, Не менее важным элементом менеджмента страховой деятельности является ее прогнозирование. Цель прогноза — выявить главные закономерности и тенденции страховой деятельности данной страховой организации. Для осуществления функций страховой организации, достижения поставленных целей формируется ее организационная структура управления. Структура управления создается в условиях определенного окружения, при этом учитывается размер страховой компании, ее специализация.  

    Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
    Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
    Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
    Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.
Все СК цивилизованного мира делятся на организационные структуры по управлению (менеджменту) и по сферам деятельности. следующие принципы:
1. Решения  в СК не принимаются односторонне, т. е. сверху, одним лишь руководством страховой организации.
2. Сотрудники  СК не только руководствуются  распоряжениями начальства, но имеют  и свои сферы и планы действия.
3. Ответственность  не концентрируется на верхнем  уровне управления СК. Она является  частью компетенции других сотрудников по сферам деятельности.
4. Вышестоящая  инстанция в организационной  структуре СК имеет право принимать  те решения, которые нижестоящие  инстанции принимать не вправе.
5. Ведущим  принципом структуры менеджмента  (управления) является делегирование (передача) полномочий и ответственности сверху - донизу.
Реализация  этого принципа означает следующее:
1. Сотруднику  СК предоставляется определенная  сфера деятельности, в рамках  которой он обязан действовать  и принимать решения самостоятельно и несет за это полную ответственность.
2. Руководитель  структурного подразделения (управление, отдел, сектор) не имеет права  вмешиваться в сферу деятельности  своих подчиненных, кроме случаев  возникновения серьезных проблем. 
При такой  организационной структуре управления каждый сотрудник независимо от того, на каком уровне он работает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в рамках своих полномочий.
  3. Организационно-правовые формы страховой деятельности. Объединения страховщиков.
В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в
Российской  Федерации» деятельность российских страховщиков разреше-
на только в статусе юридического лица в  любой предусмотренной законо-
дательством организационно-правовой форме при  условии получения ли-
цензии  на осуществление страховой деятельности в установленном зако-
ном порядке. Наряду с общими для всех сфер деятельности организацион-
но-правовыми  формами предприятий в страховании  существует ряд осо-
бенных  форм организации страховой деятельности: общества взаимного
страхования, перестраховочные компании, негосударственные  пенсионные
фонды.
Общество  взаимного страхования  – форма организации страхово-
го фонда  на основе централизации средств  посредством паевого участия
его членов. «Общества взаимного страхования осуществляют страхование
имущества и иных имущественных интересов  своих членов и являются не-
коммерческими организациями»29. Участник общества взаимного  страхо-
вания одновременно выступает в роли страховщика  и страхователя. Соз-
дание обществ взаимного страхования характерно для объединений соб-
ственников (домовладельцев, участников гаражных кооперативов, собст-
венников  гостиниц и т.д.). Выступая членом общества взаимного страхова-
ния, страхователь участвует в распределении прибыли и убытков по ре-
зультатам деятельности за год. Страхователям - участникам общества
взаимного страхования принадлежат все  активы компании. Общество вза-
имного  страхования, как правило, является некоммерческой организацией.
Процесс дальнейшего углубления специализации среди страховщи-
ков привел к образованию ряда перестраховочных компаний, осуществ-
ляющих  «вторичное страхование» наиболее крупных  и опасных рисков
Негосударственный пенсионный фонд – особая форма организа-
ции страхования  жизни, гарантирующая рентные выплаты страхователям
по достижении ими определенного (обычно пенсионного) возраста (органи-
зация страхования в негосударственных  пенсионных фондах приведена в
главе 4).
Отдельно  можно выделить кэптивные страховые  компании, совмест-
ные (с  иностранными инвесторами) страховые компании и т.д. Все органи-
зационные формы страхования руководствуются  законодательством о
страховании и одновременно общегражданскими нормативными актами,
регулирующие  деятельность каждого из них.
Для координации  деятельности страховщиков, защиты своих членов
и осуществления  совместных программ создаются  объединения стра-
ховщиков. Эти объединения (союзы, ассоциации и т.п.) не вправе непо-
средственно заниматься страховой деятельностью. Объединения стра-
ховщиков  действуют на основании уставов и приобретают права юридиче-
ских  лиц после государственной регистрации  в федеральном органе ис-
полнительной  власти по надзору за страховой деятельностью30.
Деятельность  объединений страховщиков становится необходимой
по мере увеличения масштабов их деятельности и развития страхового
рынка, так как позволяет выполнять  им часть контрольных и регулирующих
функций (в ином случае выполняемых государством). Так, с развитием
страхования в нашей стране сформировались различные  союзы и объеди-
нения страховщиков, в настоящее время  наиболее крупным из которых яв-
ляется  Всероссийский союз страховщиков.
Объединения страховщиков на территории Российской Федерации
действуют на основании уставов и Положения  о государственной регист-
рации объединений страховщиков31.
Особой  формой объединения страховщиков является страховой
пул, создаваемый для обеспечения финансовой устойчивости страховых
операций  на условиях солидарной ответственности32 его участников за ис-
полнение  обязательств по договорам страхования, заключенным от имени
участников  пула.
Страховые пулы широко представлены во всех странах  с развитой
системой  страхования. Их создание преследует цели:
?? преодоление  недостаточной финансовой емкости  отдельных стра-
ховщиков  и возможность принятия на страхование крупных и опас-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.