На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Производственная практика в ОАО "читаавтотранс"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
   ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГОУ ВПО
     «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
   ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА 
 

О Т Ч  Е Т
по производственной практике
   Бухгалтерский учет, экономический анализ 

База  практики: ОАО «Читаавтотранс» 
 
 

Исполнитель  ____________________________________________________
         (дата, подпись)                                               (группа, Ф.И.О.) 

Руководитель  от кафедры___________________________________________
         (дата, подпись)                                        (должность, Ф.И.О.) 

Руководитель  от базы ______________________________________________
         (дата, подпись)                                       (должность, Ф.И.О.) 
       
       
       
       

   Чита 2011
Оглавление
введение 3
1 Характеристика предприятия 4
2 Особенности бухгалтерского учета в «читаавтотранс» 8
2.1 Учет капитальных  затрат и внеоборотных  активов 8
2.2 Учет основных  средств 9
2.3 Учет материалов 13
2.4 Учет денежных, расчетных  и кредитных операций 15
2.5  Учет труда и  заработной платы 17
2.6 Учет затрат на  производство и  калькулирование                                          себестоимости 20
2.7 Учет капитала  и финансовых результатов 23
2.8 Отчетность предприятия 27
3 Экономический анализ предприятия оао «читаавтотранс» 29
3.1 Основные средства 29
3.2 Материальные ресурсы 30
3.2 Трудовые ресурсы 32
3.3 Затраты на производство и оказание услуг 33
3.4 Финансовые результаты деятельности 34
3.6 Финансовое состояние  предприятия 37
заключение 40
Список литературы 41 

приложение  а «Устав предприятия»………………………………43
приложение  б «учетная политика»…………………………………48
приложение  в «Учет капитальных затрат и внеоборотных активов»…………………………………………………………………….76
приложение  г «Учет основных средств»………………………….86
приложение  д «Учет материалов»………………………………..120
приложение  е «Учет труда и заработной платы»………………140
приложение  ж «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости»………………………………………………………….200
приложение  к «Учет капитала и финансовых результатов»……………………………………………………………..223
приложение  л «Бухгалтерская отчетность предприятия»…………………………………………………………….231
приложение  м «Журнал операций»……………………………..263

   введение

   Одно  из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации –  её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи  является производственная практика.
   Цели  и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление  и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков  работы.
   Основной  целью настоящей производственной практики является финансово-экономический  анализ деятельности предприятия.
   При подготовке отчета использовались нормативно-правовые акты, учебная литература, бухгалтерская  отчетность предприятия и собранные  в ходе практики материалы.  

   1. Характеристика предприятия

   Открытое  акционерное общество «Читаавтотранс» является коммерческой организацией, имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
   Общество  имеет своей целью объединение  экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его  участников (акционеров) для удовлетворения потребностей в продукции и услугах  ОАО «Читтаавтотранс» и извлечения прибыли.
   Основными видами деятельности ОАО «Читаавтотранс»  являются1:
    Осуществление внешнеэкономической деятельности по экспортно-импортным операциям, международным пассажирским и грузовым перевозкам;
    Осуществление международной туристической деятельности и внутреннего туризма;
    Переработки грузов, оказание посреднических услуг по организации перегона автотранспорта и механизмов;
    Промышленное производство нестандартного оборудования и других видов промышленной продукции, производство строительных полимерных материалов, выпуск товаров народного потребления;
    Строительство зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
    Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
   Ответственность за организацию бухгалтерского учета (далее БУ) на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несет руководитель предприятия.
   БУ  на предприятии ведется бухгалтерской  службой, которая является его структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение БУ, своевременное представление полной и достоверной отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
   Методология и ведение БУ на предприятии:
   На  предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. При использовании  для ведения БУ персональных компьютеров  журналы-ордера формируются применяемым  программным обеспечением 1С версия 7.7.
   БУ  имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется в рублях и копейках.
   Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами, которые являются первичными, на основании которых ведется БУ. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации Постановлениями Госкомстата РФ.
   Для учета операций по закупке товаров  и материалов у физических лиц  применяются разработанные на предприятии  закупочные акты (приложение Б, стр. 59), составленные в соответствии со ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете». Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации и подписываются лицами, имеющими право подписи на документах.
   На  предприятии предусмотрена система  взаимного контроля работников бухгалтерии. Бухгалтеры сверяют данные, формируемые  ими в учетных регистрах с  данными первичных учетных документов и данными учетных регистров, формируемых другими бухгалтерами и менеджерами организации, участвующими в формировании финансовой отчетности.
   При оценке существенности показателей  бухгалтерской отчетности, существенной признается сумма, отношение которой  к общему объему соответствующих  данных за отчетный период составляет не менее 5%.
   ОАО «Читаавтотранс» для ведения  БУ применяет единый Рабочий План счетов, разработанный на основании  Плана счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденный Приказом Министерства Финансов РФ от 31.01.2000 г. и заложенный в программе 1С версия 7.7.
   Движение  первичных документов в БУ регламентируется графиком документооборота (приложение Б, стр.69).
   Порядок проведения инвентаризации:
   Проведение  инвентаризации обязательно:
    При передаче имущества в аренду;
    При смене материально-ответственных лиц;
    При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    В случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
    В других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
   Помимо  этого инвентаризация проводится перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности ТМЦ – 1 раз в год, основных средств 1 раз в три года. Инвентаризация расчетных статей и баланса денежных средств проводится по состоянию на 31 декабря.
   Работники бухгалтерии, ведущие учет материальных запасов, обязаны 1 раз в месяц  осуществлять непосредственно в  местах их хранения в присутствии кладовщика проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей операций в регистрах складского учета, а также полноты и своевременности сдачи исполненных документов в бухгалтерскую службу.

    2. Особенности бухгалтерского учета в «читаавтотранс»

   2.1 Учет капитальных затрат и  внеоборотных активов

   Капитальные затраты связаны:
    с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения (в дальнейшем – строительство);
    приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
    приобретением земельных участков и объектов природопользования;
    приобретением и созданием активов нематериального характера.
   Капитальные затраты приводят к созданию внеоборотных активов (основных средств) по объектам строительно-монтажных работ после  ввода указанных объектов в эксплуатацию, оформленного соответствующими актами, а в необходимых случаях –  с оформлением свидетельства  о государственной регистрации  права собственности на недвижимость.
   При принятии к учету объекта основных средств сумма фактических затрат по его созданию, учтенная как капитальные  вложения в данный объект, формирует  первоначальную стоимость объекта основных средств.
   Учет  затрат ведется нарастающим итогом с начала сооружения объекта в  разрезе отчетных периодов и выполненных  этапов работ до ввода объектов в  действие или полного производства соответствующих работ. Застройщик (заказчик) строительства ведет учет затрат на счете «Вложения во внеоборотные активы» (приложение В).

   2.2 Учет основных средств

   В Налоговом кодексе РФ под основными  средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (НК РФ, ст. 257, п.1, абз. 1).
   Основные  средства: ПБУ 6/01, Методические указания по бухгалтерскому учету ОС, План счетов БУ.
   Состав  ОС:
    Здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование;
    Измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника;
    Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
    Рабочий, продуктивный и племенной скот;
    Транспортные средства, внутрихозяйственные дороги;
    Капитальные вложения на коренное улучшение земель, в арендованные объекты ОС;
    Многолетние насаждения, земельные участки, объекты природопользования и прочие объекты.
   При аналитическом учете для оформления приобретения объектов в организации создается комиссия в составе представителей технических служб и бухгалтерии, а также материально-ответственных лиц, принимающих и сдающих объект.
   Каждая  операция по движению ОС оформляется  первичными документами, типовые формы  которых утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.03 №7.
   Прием объектов в эксплуатацию оформляется  актом (накладной) приема-передачи – типовая форма ОС-1 (приложение Г, стр.94, 106), составляемым на каждый объект. При поступлении объектов с одинаковыми техническими характеристиками и стоимостью составляется один акт на все такие объекты. Акт составляется в двух экземплярах: один для бухгалтерии, другой – для технических служб. На основании акта, утвержденного руководителем организации, делают записи в инвентарную карточку учета основных средств – типовая форма ОС-6 (приложение Г, стр. 91).
   Арендованные  ОС принимаются на забалансовый учет на основании копии инвентарной  карточки арендодателя.
   Карточки  помещают в картотеку ОС, где объекты  группируют по отраслям экономики (промышленность, торговля, строительство и др.), а  внутри – по местам эксплуатации и  видам (здания, сооружения и т.п.).
   При синтетическом учете для учета приобретения ОС и исчисления первоначальной стоимости объектов используется активный калькуляционный счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». По его дебету отражаются затраты, связанные с приобретением или возведением объектов, а по кредиту – списывается их стоимость, при сдаче в эксплуатацию.
   Записи  по дебету этого счета зависят  от направления поступления объектов:
    Капитальное строительство;
    Приобретение за наличный или безналичный расчет;
    Получение в виде пая в уставный капитал организации;
    Получение в аренду;
    Безвозмездная передача по договору дарения;
    Обнаружение излишков в ходе инвентаризации;
    Внутреннее перемещение.
   Под амортизацией понимают постепенное  перенесение стоимости ОС в процессе их эксплуатации на стоимость готовой  продукции, работ и услуг.
   В финансовом учете объекты, индивидуальная стоимость которых не превышает 20 000 руб., могут в соответствии с учетной политикой учитываться в составе основных средств или материально-производственных запасов. В последнем случае амортизация по ним не начисляется.
   Основным  принципом начисления амортизации  по всем объектам является полное погашение  их стоимости в течение срока  полезного использования. В соответствии с ПБУ 6/01 годовая сумма амортизации  рассчитывается несколькими методами.
   В  ОАО «Читаавтотранс» установлен линейный метод начисления амортизации  ОС (приложение Г, стр. 111). Срок полезного использования определяется в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей на основании классификации ОС.
   При использовании линейного метода амортизация начисляется исходя из первоначальной или восстановительной стоимости объекта и нормы, исчисленной исходя из его срока полезного использования. Это самый распространенный метод на практике. Срок полезного использования, лежащий в основе расчета амортизации по линейному методу, определяется организацией самостоятельно.
   Амортизация  не начисляется на следующие объекты  ОС:
    Имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования;
    Объекты, переведенные на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
    Объекты, находящиеся на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
   В соответствии с ПБУ 6/01 организация  не чаще одного раза в год имеет  право переоценивать объекты  ОС по восстановительной стоимости. Переоценка проводится на первое число отчетного года. Ее целью является определение реальной цены ОС. Переоценке могут быть подвергнуты не все объекты, а лишь выбранные самой организацией. В ОАО «Читаавтотранс» переоценка не производится.
   Под инвентаризацией понимают способ контроля состава и комплектности ОС путем  их пересчета и осмотра.
   Проводят  не реже одного раза в год перед  составлением годового баланса2. При осмотре и пересчете составляется инвентаризационная опись (типовая форма ИНВ-1) по местам эксплуатации и материально ответственным лицам в двух экземплярах.
   При  выбытии объекта создается комиссия (приложение Г, стр. 99), в состав которой входят представители экономических и технических служб, а также представитель организации или лицо, принимающее объект. Члены комиссии осматривают объект и устанавливают возможность или невозможность его дальнейшей эксплуатации, реальный износ и остаточную стоимость. В случае ликвидации ранее окончания срока полезного использования устанавливают причины и виновников ликвидации, стоимость объекта по цене возможной реализации. По результатам осмотра при ликвидации составляют акт на списание ОС типовой формы ОС-4 (приложение Г, стр.101), а во всех остальных случаях – акт (накладную) приема передачи ОС.
   Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного объекта, годные для использования, а также лом  и другие материалы, полученные в  результате ликвидации, приходуют на основании накладных. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и передается на утверждение руководителю. Утвержденный акт передается в бухгалтерию, а второй экземпляр остается у материально ответственного лица и служит оправдательным документом. В бухгалтерии на основании акта делают записи о выбытии в инвентарной карточке (приложение Г, стр. 91).
   НКРФ  предусмотрено, что для целей  налогообложения убыток от списания не полностью амортизированных объектов учитывается равными долями в  течение срока, определяемого как  разница между нормативным и  фактическим сроком эксплуатации до момента ликвидации.
   Финансовый  результат выявляется отдельно по каждому  объекту. Запрещается погашать убытки от ликвидации объектов за счет доходов  от выбытия других.

   2.3 Учет материалов

   Материалы – это объекты учета, используемые в качестве предметов труда, потребляемые в течение одного производственного цикла и полностью переносящие свою стоимость на стоимость продукции, работ или услуг.
   Материально-производственные запасы (далее МПЗ) принимаются к учету по фактической себестоимости.
   Для оценки МПЗ в текущем учете  могут применяться учетные цены, устанавливаемые организацией по каждому  виду МПЗ. Фактическая себестоимость  материалов на отчетную дату определяется по учетным ценам, скорректированным на процент отклонения фактических затрат от стоимости по учетным ценам.
   В ОАО «Читаавтотранс»  при отпуске  материалов в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости, которая определяется по формуле [5, с. 335]: ,
   где СЦ – средняя себестоимость материалов;
   фактическая себестоимость остатка  материалов на начало месяца;
   П – фактическая себестоимость поступивших за месяц материалов;
   КН  –  количество материалов на начало месяца;
   КП – количество поступивших за месяц материалов.
   При этом фактическая себестоимость  остатка материалов определяется по формуле:
   где ОК – фактическая себестоимость остатка материалов на конец месяца;
   Кост – количество материалов, числящихся на конец месяца в остатке.
   Балансовый  счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» на предприятии  не ведется. Синтетический учет заготовления материалов ведется по фактической  себестоимости.
   Главным  расчетным  документом  при  поступлении  МПЗ  служит  счет-фактура  –  единственное основание для выделения  в учете НДС. При отсутствии или  неправильном оформлении счета-фактуры НДС может быть отнесен в зачет задолженности бюджету. Если ценности приобретены у физического лица, то составляется договор купли-продажи или закупочный акт. При поступлении на склады кладовщик оформляет приходный ордер (приложение Д, стр. 121), подтверждающий факт приемки ценностей.
   МЗП отпускаются на производство – это  является ключевым направлением расходования материалов. Их отпуск оформляется: лимитно-заборной картой (ЛЗК); требованием (приложение Д, стр. 124, 132); комплектовочной ведомостю. Для упорядочения отпуска руководитель утверждает список лиц, имеющих право подписи (приложение Б, стр.56) расходных документов. Список с образцами подписей передается на склад.
   Инвентаризация  МПЗ производится 1 раз в год. При  проведении и по окончании инвентаризации заполняются следующие документы: приказ о проведении инвентаризации ИНВ-22, инвентаризационная опись ИНВ-3 (приложение Д, стр. 125), сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей ИНВ-19, ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией ИНВ-26.
   Первичные документы на спецоснастку,  отражаемую в составе МПЗ, не отличаются от рассмотренных ранее для оформления материалов (приложение Д, стр. 136-139). При передаче спецоснастки в производство составляется требование-накладная (типовые формы №М-11,  М-15), а  также может быть выписана ЛЗК. Выбытие спецоснастки может происходить в результате списания из-за физического или морального износа, продажи, дарения, порчи и т.п.

   2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций

   Учет  операций по расчетному счету ведется  с использованием счета 51. ОАО «Читаавтотранс»  является клиентом Читинского отделения ОАО «Внешторгбанк». Учет операций осуществляется по поступлению и по выбытию средств (приложение М, стр. 263).
   Ежедневно предприятие получает от банков специальный  документ, в котором указывается  вся информация о движении денежных средств на расчетном счете за предшествующий день. Этот документ носит  название «выписка из лицевого счета». Вместе с выпиской поступают также платежные поручения организаций, осуществляющих оплату в пользу ОАО «Читаавтотранс».
   Учет  кассовых операций осуществляется с  использованием счета 50.
   Приход  в кассу денежных средств оформляется  приходным кассовым ордером. Выдача денег подотчетному лицу оформляется  расходным кассовым ордером. Неиспользованные суммы возвращаются в кассу. По истечении  каждого рабочего дня бухгалтер-кассир заполняет объявление на взнос наличными  и сдает денежные средства сверх  установленного лимита на расчетный  счет предприятия. Лимит кассы устанавливается  банком и рассчитывается исходя из потребностей предприятия в наличных деньгах.
   Задолженность по полученным займам и кредитам оценивается  с учетом причитающихся на конец  отчетного периода к уплате процентов  согласно условиям договоров. В бухгалтерской  отчетности задолженность по процентам  признается в качестве краткосрочной  или долгосрочной задолженности в зависимости от срока погашения займа и кредита, установленного договором. Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек (3 года), списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа генерального директора и относятся на финансовые результаты.
   Расходы, связанные с получением и использованием займов и кредитов (проценты по полученным займам и кредитам, проценты, дисконт  по векселям и облигациям, дополнительные затраты по займам и кредитам, а  также курсовые разницы, относящиеся  на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам), признаются прочими  расходами Общества соответствующего отчетного периода.
   Задолженность по полученным займам и кредитам оценивается  с учетом причитающихся на конец  отчетного периода к уплате процентов  согласно условиям договоров. В бухгалтерской  отчетности задолженность по процентам  признается в качестве краткосрочной  задолженности вне зависимости  от срока погашения займа и  кредита, установленного договором.
   Расходы, связанные с получением и использованием займов и кредитов (проценты по полученным займам и кредитам, проценты, дисконт  по векселям и облигациям, дополнительные затраты по займам и кредитам, а  также курсовые разницы, относящиеся  на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам), признаются прочими  расходами Общества соответствующего отчетного периода.
   Налоги, уплачиваемые ОАО «Читаавтотранс»: налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль.
   При исчислении налога имущество налоговая  база определяется из остаточной стоимости  движимого и недвижимого имущества, учитываемого в балансе Общества в качестве объектов ОС.
   Налог на добавленную стоимость. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 20-го числа каждого месяца из 3-х  месяцев, следующего за истекшим налоговым  периодом и предоставление налоговой  декларации ежеквартально.
   Налог на прибыль. Дата получения дохода в  целях исчисления налога на прибыль  определяется по методу начисления независимо от фактического поступления денежных средств.
   Подробное описание уплаты налогов указано  в приложении Б.

   2.5 Учет труда и заработной платы

   Понятие «оплата труда на предприятии» включает в себя не только заработную плату, но и компенсационные и стимулирующие выплаты, в том числе премии (ст. 129 ТК РФ).
   Организация оплаты труда руководителей и специалистов, как правило, строится на основе должностных окладов. Условия о размере должностного оклада или ином виде оплаты труда устанавливаются индивидуально по соглашению сторон при заключении трудового договора (контракта).
   Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на счете 70. Счет является пассивным.
   Трудовые  отношения между работником и  работодателем возникают на основе трудового договора, который имеет  письменную форму.
   Базой для установления размера заработной платы является нормирование труда.
   Первичными  документами по учету кадров (рабочих и служащих и их движения) являются:
    приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма Т-1) - применяется для оформления и учета принимаемых по трудовому контракту сотрудников (приложение Д, стр. 158а); на основании его в отделе кадров оформляется учетная (личная) карточка работника, делается запись в его трудовой книжке, открывается личный лицевой счет в бухгалтерии. Работнику присваивается табельный номер, который проставляется во всех документах по учету труда и заработной платы;
    приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма Т-5). на основании которого делаются соответствующие записи в личной карточке, лицевом счете и вносился запись в трудовую книжку, изменяется табельный номер (приложение Д, стр. 158б);
    приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма Т-6). на основании которого отдел кадров делает отметку в личной карточке, а бухгалтерия производит расчет отпускных по форме Т-60 (приложение Д, стр. 158в);
    приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма Т-8). в соответствии с которым отдел кадров оформляет соответствующие записи в трудовой книжке работника и его личной карточке, бухгалтерия производит полный расчет с работником по форме Т-61 (приложение Д, стр. 158).
   Кроме того, в организациях также применяются: Приказ (распоряжение) о направлении  работника в командировку (форма Т-9; приложение Д, стр. 158г). Командировочное удостоверение (форма Т-10), Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма Т-11) и др.
   На  предприятии применяется повременно-премиальная  система оплаты труда. Тарифные ставки (должностные оклады работников) путем  умножения минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда промышленно-производственного  персонала, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших  свои трудовые обязанности, на тарифный коэффициент работника. Тарифные коэффициенты работников дифференцируются в рамках каждой ступени оплаты труда в  зависимости от сложности выполняемых работ, квалификации работника, его отношения к выполнению должностных обязанностей.
   Оплата  труда производится за фактически отработанные часы по табелю учета рабочего времени (приложение Д, стр. 141, 145, 149, 154) путем умножения часовой тарифной ставки на количество фактически отработанных часов за каждый месяц учетного периода.  Расчет часовой тарифной ставки для работников, которым установлен месячный оклад, определяется отношением оклада работника в учетном периоде к среднемесячному количеству рабочего времени в году. Среднемесячное количество рабочего времени определяется отношением планового рабочего времени по производственному календарю к количеству месяцев в году (приложение Д, стр. 159).
   Оплата  сверхурочной работы осуществляется согласно Трудовому Кодексу РФ (ст. 152), т.е. за первые два часа в полуторном размере, в последующие часы в двойном. Заработная плата при наличии «недоработки» по вине работодателя определяется исходя из нормы рабочего времени, фактически отработанного времени и размера среднегодовой тарифной ставки (приложение Д, стр. 167).
   Для расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком применяют среднедневной заработок (приложение Д, стр. 163). Средний дневной заработок рассчитывается исходя из суммы выплат за расчетный период к количеству календарных дней, которое приходится на фактически отработанное время в расчетном периоде.
   Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется  каждому работнику, отработавшему  в организации не менее года. Оформление отпуска осуществляется на основе приказа  о предоставлении отпуска работнику.
   На  основании перечня профессий  с вредными условиями труда работникам предоставляются дополнительные отпуска и выдача молока (приложение Б, стр. 72-73).
   Для оплаты отпусков и выплат компенсаций  неиспользованного отпуска используется среднедневной заработок, рассчитываемый исходя из фактически начисленной ему  заработной платы и фактически отработанного  им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение  которого за работником сохраняется  средняя заработная плата. Средний  дневной заработок исчисляется  путем деления суммы фактической  заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа  календарных дней (29,4), умноженного  на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в  неполных календарных месяцах. Количество календарных дней в неполном календарном  месяце рассчитывается путем деления  среднемесячного числа календарных  дней (29,4) на количество календарных  дней этого месяца и умножения  на количество календарных дней, приходящееся на время, отработанное в данном месяце.
   На  предприятии действует система  премирования персонала. Премиальный  фонд определяется исходя из: имеющихся  финансовых средств на оплату труда, плановой и фактической себестоимости  за отчетный период, тарифной политики на региональном и отраслевом уровнях. Премирование производится с учетом личного трудового вклада в конченые результаты работы структурных подразделений. Начисление премии производится на должностной  оклад за фактически отработанное время (приложение Д, стр. 169).

    2.6 Учет затрат на производство и калькулирование                                         себестоимости

   Затраты на производство продукции и ее продажу, выполнение работ, оказание услуг представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, сырья, материалов, топлива, энергии, природных ресурсов, основных средств и другого имущества.
   Таким образом, расходы, связанные с производством и продажами продукции, работ, услуг, следует считать затратами. Уплачиваемые организацией штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, являясь расходами, к затратам, как правило, не относятся.
   Выраженные  в денежной форме текущие затраты  организации на производство и сбыт продуктов труда образуют себестоимость  продукции, работ, услуг, которая представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов и т.п.
   Определение величины затрат, приходящихся на единицу  продукции, называется калькулированием себестоимости, а ведомость (регистр), в которой ведется расчет себестоимости, –  калькуляцией (приложение Ж, стр. 201). 
   Расходами по обычным видам деятельности являются расходы по изготовлению и продаже  продукции, выполнению работ, оказанию услуг, приобретению сырья, материалов, по продаже товаров и иного  имущества.
   Расходы, отличные от расходов по обычным видам  деятельности, в БУ считаются прочими  расходами.
   К прямым расходам относятся расходы, имеющие непосредственное отношение к конкретному объекту учета затрат (основная заработная плата производственного персонала, отчисления на социальное страхование производственного персонала, амортизация основного производственного оборудования и прочие), могут быть прямо на него отнесены, и их прямое отнесение экономически целесообразно
   К прямым расходам на предприятии ОАО  «Читаавтотранс» относятся:
    затраты водителей по грузовым и пассажирским перевозкам;
    амортизация автомобильного парка по грузовым и пассажирским перевозкам;
    расход ГСМ по выше перечисленным транспортным средствам;
    остальные косвенные расходы распределяются пропорционально доходам.
   Списание  общепроизводственных расходов происходит ежемесячно. Расходы собираются на бухгалтерском счете 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и 25 «Общепроизводственные расходы» и списываются в Дебет счета 90 «Продажи» (приложение Ж).
   Базой распределения общехозяйственных  и общепроизводственных расходов являются доходы по подразделениям.
   Признание выручки от выполнения работ, оказания услуг осуществляется после завершения выполнения работ, оказания услуг.
   Синтетический учет выпуска продукции ведется  с использованием счета 43 «Готовая продукция».
   При учете выпуска готовой продукции из производства используются два счета, т.е. счет 43 «Готовая продукция» и счет 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)», причем на счете 43 «Готовая продукция» (приложение Ж, стр. 211-213).
   В текущем учете, т.е. в течение отчетного  периода, фактически выпущенная и сданная  на склад готовая продукция отражается в оценке по плановой (нормативной) себестоимости по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)».
   В конце отчетного периода после  определения фактической себестоимости  готовой продукции она списывается  с кредита счета 20 «Основное производство»  в дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Таким образом, счет 40 является операционно-результативным, на нем формируется информация о  выпущенной из производства продукции  в двух оценках: по дебету – фактическая производственная себестоимость, по кредиту – плановая (нормативная).
   На  отчетную дату в результате сопоставления  дебетового и кредитового оборотов по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» выявляется отклонение фактической  производственной себестоимости от плановой (нормативной), т.е. либо экономия (превышение плановой (нормативной) себестоимости над фактической), либо перерасход (превышение фактической себестоимости над плановой (нормативной).
   Отклонение  списывается с кредита счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»; экономия сторнируется по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж», а  перерасход отражается той же проводкой  дополнительной записью.
   Таким образом, счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. Аналитический учет по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» необходимо вести по видам выпускаемой продукции.
   Оценка  готовой продукции производится по полной фактической производственной себестоимости.
   При признании в бухгалтерском учете  выручки от продажи готовой продукции  ее стоимость списывается со счета 43 "Готовая продукция" в дебет  счета 90 "Продажи".

   2.7 Учет капитала и финансовых результатов

   Первоначальным  и основным источником формирования имущества организации является ее уставный капитал.
   Уставный  капитал (УК) – это величина средств, вложенных собственниками организации  при ее создании и отраженная в  ее учредительных документах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.