На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Моделирование бизнес-процессов

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ  И   ИНФОРМАТИКИ» 

Экономический факультет
Кафедра «Коммерция и маркетинговые  исследования» 
 

Домашний  проект по дисциплине
Делопроизводство  коммерческой организации
Тема: «Моделирование бизнес-процессов» 
 
 

Выполнили: 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 

     Содержание
     Введение
     1. Методология IDEF0
     2. Методология DFD в нотациях Гейна-Сарсона и Йордана-Де Марко
     3. Практическая часть
     3.1. Вариант
     3.2.Цель  моделирования
     3.3. Информация о моделируемых бизнес-процессах
     Заключение
    Библиографический список 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     Моделирование бизнес-процесса - процесс отражения  субъективного видения потока работ  в виде формальной модели, состоящей  из взаимосвязанных операций.
     Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.
     Моделирование бизнес-процессов (Business Process Modeling). Наиболее широко используемая методология описания бизнес-процессов – стандарт IDEF0. Модели в нотации IDEF0 предназначены для высокоуровневого описания бизнеса компании в функциональном аспекте.
     Главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов  предприятия посредством создания его модели - ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов  это ответ практически на все  вопросы, касающиеся совершенствования  деятельности предприятия и повышения  его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя конкретную методологию, будет иметь информацию, которая  позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее.
     Целью создания функциональной модели процесса является точная спецификация всех функций, осуществляемых в рамках процесса более высокого уровня иерархии, а также характера взаимосвязей между ними.  
 
 
 
 

     1. Методология IDEF0
     Первая  распространенная методология, это IDEF0. Методология IDEF0 незначительно отличается от классической схемы описания бизнес-процессов DFD, которая была рассмотрена ранее. Основным отличием является наличие  в языке дополнительной аналитики. Данный стандарт описания бизнес-процессов  предлагает показывать не просто входы  и выходы, как это делается в DFD – формате, он предлагает ввести три  типа входов. Первый тип входов назвали  так же входом, а два других входа  назвали управлением и механизмами.
     В стандарте IDEF0 c помощью входа показывают объекты – информационные и материальные потоки, которые преобразуются в бизнес-процессе. С помощью управления показывают объекты – материальные и информационные потоки, которые не преобразуются в процессе, но нужны для его выполнения. С помощью механизмов стали показывать механизмы, при помощи которых бизнес-процесс реализуется: технические средства, люди, информационные системы и т.д. Выход бизнес-процесса, описанного в стандарте IDEF0 полностью соответствует по смыслу выходу процесса, описанному при помощи DFD-схемы.
     Четыре  типа объектов, применяемых для описания входов и выходов в стандарте IDEF0, в английском варианте образуют сокращение ICOM и на схеме IDEF0 размещаются  в строго отведенных местах относительно работ, которые называются функциональными  блоками (Таблица 1).
     Таблица 1. Название и размещение входов и  выходов в стандарте IDEF0 относительно функционального блока.
     
     Стандарт IDEF0 получил большое распространение  в США и активно используется в России. Ввиду того, что в  стандарте IDEF0 появилась дополнительная аналитика по сравнению с классическим стандартом DFD, схемы бизнес-процессов получаемые при описании в стандарте IDEF0 выглядят более сложными с точки зрения менеджеров компании, в виду ограниченного наличия у них свободного времени. Данная сложность часто приводит к тому, что менеджеры, особенно высшего уровня, которые должны принимать активное участие в проекте по описанию и оптимизации деятельности компании, "отказываются" от работы с IDEF0. В данном случае IDEF0 - является излишне информационно насыщенным и сложным стандартом.
     Второй  недостаток стандарта IDEF0 связан с тем, что он дает больше поводов и возможностей сторонникам сопротивлений изменениям притормозить проект по описанию и  оптимизации бизнес-процессов и  дискредитировать его идею. Это также  связано с усложненной аналитикой стандарта IDEF0, которая часто дает повод задуматься и задавать следующие  вопросы: "А правильно ли, что  этот объект отнесен ко входу? Практика показала, что стандарт IDEF0 целесообразно использовать в проектах по описанию и оптимизации локальных бизнес-процессов, в небольших проектах в которых больше участвуют и принимают решения специалисты предметных областей, а руководители высшего уровня привлекаются для принятия решений по минимуму.
     2. Методология DFD в нотациях Гейна-Сарсона и Йордана-Де Марко
     Следующий стандарт описания бизнес-процессов, который  получил распространение, был разработан на основе развития классической методологии DFD. Данный стандарт представлен двумя  немного различающихся вариантами, которые называют нотациями. Первая из них называется нотацией Гейна Сарсона, вторая нотацией Йордона-Де Марко.
     Гейн Сарсон, предложил классическую DFD-схему немного усложнить. Он предложил ввести дополнительный объект, с помощью которого показываются места бизнес-процесса, в которых хранится информация, либо материальные ресурсы. Примерами таким мест являются архив, в котором хранятся документы, база данных, в которой хранится информация, либо склад, на котором хранятся материальные ресурсы. Данный объект получил название - хранилище данных. На DFD-схемах в нотациях Гейна-Сарсона и Йордона-Де Марко также используются объекты, с помощью которых показывают внешних субъектов, с которыми бизнес-процесс взаимодействует. Данные объекты называют внешними сущностями.
     Вторая  нотация Йордона-Де Марко методологии DFD была названа в честь разработавшего ее специалиста Йордона-Де Марко. В первом приближении эта нотация аналогична нотации Гейна Саросна, за исключение форм объектов: для описаний операций бизнес-процесса вместо закругленных прямоугольников стали использоваться круги, немного видоизменились и другие объекты – хранилище данных.
     В таблице 2 приведены названия, обозначения  и смыл элементов, используемых при  построении DFD-схемы бизнес-процесса в нотациях Гейна-Сарсано и Йордона-Де Марко.
     Таблица 2. Элементы методологии DFD в нотацияхГейна-Сарсано и Йордона-Де Марко.
       

     3. Практическая часть.
      Вариант задания №5 «Заключение договоров на предприятии».
      Цель функционального моделирования.
     Цель моделирования бизнес процессов это донести до менеджеров и других людей, далёких от бизнес процессов, структуры этих бизнес процессов в понятном, графическом виде для детального анализа и выявления недочётов и помарок. Процессы данного уровня формулируют проблемную ситуацию, которую решает организация, и ставят глобальную цель для всей компании, решающую данную проблемную ситуацию (в долгосрочной и краткосрочной перспективе). То есть следует ответ на вопрос "зачем" создается организация и "что" она должна делать. В результате формируется:
    миссия, видение и философия организации,
    направление развития бизнеса,
    ключевые показатели, релевантные для оценки достижения глобальной цели (рост, прибыльность, эффективность и пр.).
3.3. Информация о моделируемых бизнес-процессах
     Договор заключается посредством направления  оферты одной из сторон и ее акцепта  другой стороной (ст.432 ГК РФ)
     Подготовка  проекта договора
     Проект  предстоящего договора желательно разработать  самой заинтересованной стороне, а  не получать его от контрагента. Лицо, которое составляет проект, имеет  преимущества по включению в договор  выгодных ему условий. В дальнейшем в процессе переговоров другая сторона  будет изменять, оспаривать уже включенные в проект условия.
     Известно, что та или иная формулировка одного и того же предложения может иметь  разный смысл, и это также является преимуществом для стороны, составляющей проект договора. Кроме того, можно  избежать всяких неожиданностей, которые  могут исходить от вашего контрагента, а по его замечаниям можно проследить, в чем именно состоят его интересы, и предотвратить включение в  договор нежелательных условий. Если же договор составляется партнером, не исключено, что в нем должным  образом не будут учтены все ваши интересы, придется подгонять их под  «чужой» договор, и, таким образом, инициатива может быть упущена.
     Согласование  условий договора. Протокол разногласий
     При проведении переговоров по согласованию условий договора рекомендуется  вести протокол таких переговоров  с указанием в нем соответствующих  реквизитов (полное наименование участников переговоров, их представителей, дата, место составления протокола, подписи  сторон). Следует особо подчеркнуть, что в договоре не должно быть условий, которые могут быть истолкованы  неоднозначно, неточных условий, общих  фраз. Например, при определении сроков необходимо четко установить срок или порядок его определения, не допуская применения таких формулировок как «в разумный срок», «своевременно выполнить», «незамедлительно уведомить» и т.п.
     В случае разногласий по тем или  иным условиям договора рекомендуется  составление протокола разногласий. К протоколу разногласий могут  также прилагаться заключения экспертов (юристов, экономистов, менеджеров, аудиторов), о чем необходимо делать соответствующие  пометки в протоколе.
     Протокол  должен содержать реквизиты, аналогичные  реквизитам протокола переговоров. При наличии протокола разногласий  в договоре обычно делается оговорка об этом. В договоре также может  быть оговорка о том, что все преддоговорные документы теряют всякое значение для  отношений сторон по соответствующему договору.
     В случае если для одной из сторон заключение договора является обязательным, а также по соглашению стороны  могут передать разногласия по заключаемому договору на рассмотрение суда.
     Подписание  договора
     О необходимости проверить полномочия лица, подписывающего договор (сделку), см. Ограничение полномочий на совершение сделки.
     В соответствии с законодательством  РФ договор должен быть подписан сторонами, однако способ такого подписания нигде  не урегулирован. Считается ли, например, договор подписанным, если одна из сторон проставила «галочку» от руки на месте  подписи?
     Данный  вопрос вызывает немало споров. В законодательстве ответа на него нет. Подпись как форма  фиксации согласия стороны с тем, что содержится в документе, дает определенные гарантии для последующей  идентификации ее владельца, которая  с большой точностью может  быть осуществлена при проведении почерковедческой экспертизы. Исходя из этого рекомендуется, подписывая документы, проставлять расшифровку подписи, причем написанную самим же подписавшим документ лицом. Это особенно актуально, если контрагент вместо подписи проставляет нехитрую закорючку, которую несложно будет повторить после недолгой тренировки любому другому лицу (в такой ситуации не всегда поможет и вышеуказанная экспертиза). Если же контрагент рядом с «галочкой» собственноручно напишет свою фамилию и имя, в действенности подписи можно не сомневаться. Таким образом, действительной будет считаться та подпись, которая может выполнить функцию идентификации ее автора, в противном случае договор можно оспорить как подписанный ненадлежащим лицом.
     Что касается заверения договоров печатью, то за небольшим исключением в законодательстве нет требования об обязательности такого заверения, есть лишь правило о том, что любая сделка должна быть подписана. В отличие от подписи печать легко подделать, поэтому она может служить лишь дополнительной гарантией аутентичности. То же справедливо и в отношении факсимиле.
     Относительно  заключения договора посредством использования  факсимильной связи можно сказать  следующее. Законодательством прямо  предусмотрена такая возможность (см.Письменная форма сделки (договора)), однако данный способ связан с определенным риском, т.к. технологические особенности указанного вида связи не позволяют точно и достоверно зафиксировать дату, адресата, отправителя и содержание сообщения. Однако ввиду широкого применения на практике факсимильной связи необходимо порекомендовать следующее:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.