На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Происхождение государства. Материалистические учение о происхождении государства и его развитие в трудах современных Российских правове

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ БРЯНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА 
 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

По дисциплине:             Теория государства и права 

На тему:          «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВА И ЕГО РАЗВИТИЕ В ТРУДАХ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПРАВОВЕДОВ» 
 
 
 

                       Выполнила: студентка  группы Ю 101/1
                                                             Фоменко Н.А.
                       Проверил:       доцент Новиков В.П. 
 

Брянск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                                                          стр. 3
1. Теории происхождения государства и место материалистического учения в их системе.                                                                                             5
2. Основные положения материалистической теории происхождения государства.                                                                                                                      9
3. Оценки материалистической теории происхождения государства в работах современных российских правоведов.                                                      19
Заключение                                                                                                                      27
Список  используемой литературы                                                                            28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ
       Теория  государства и права изучает  разнообразие первопричин образования  и развития государства и права. При этом особое значение придается изменению организационно-производственной структуры общества. Кардинально усложнившееся в период разложения первобытнообщинного строя бытие общества, угроза его ослабления, распада и даже гибели порождает необходимость в особой, стоящей над ним, регулирующей силе, а отсюда в государстве, обеспечивающем его жизнеспособность и целостность. Этот длительный и сложный процесс постепенно приобретал все более отчетливо выраженный политический характер. По мере углубления социального расслоения населения механизм государства все более оказывался в обладании верхов общества, ставящих его на службу в первую очередь своим интересам.
       В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих  процесс возникновения и развития государства и права. Это вполне естественно и понятно, ибо каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, наций и других социальных общностей на данный процесс. Или - взгляды и суждения одной и той же социальной общности на разные аспекты данного процесса возникновения и развития государства и права.
       Люди  уже на протяжении нескольких тысячелетий  живут в условиях государственно-правовой действительности. Существует множество  учений, каждое из которых с определенной степенью доказательности объясняет причины происхождения государства и права. В основе этого явления лежат многие факторы, к которым следует отнести: время зарождения учения; проповедуемая идеология; характер экономических отношений; официально осуществляемая политика; бытующий характер вероисповедания и т.п.
       Процесс возникновения государства и  права носит постоянный характер. В начале 90-х годов XX столетия в  результате распада СССР возникло 15 новых самостоятельных государств. В июне 2006 г. в результате проведенного референдума на территории бывшей Югославии, подводя итог ее распаду, были образованы два новых государства - Сербия и Черногория.
       В современной теории государства  и права наиболее распространенными  считаются теологическая, патриархальная, договорная и материалистическая теории происхождения государства, а также теория насилия.
   Целью данной работы – является анализ материалистического учения о происхождении государства и его развитие в работах современных российских правоведов.
    В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи курсовой работы.
    Во-первых, необходимо раскрыть место материалистической теории происхождения государства  в системе теорий происхождения  государств.
    Во-вторых, следует охарактеризовать основные положения материалистической теории происхождения государства.
    В-третьих, проанализировать оценки материалистической теории происхождения государства  в работах современных  российских правоведов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теории  происхождения государства  и место материалистического учения в их системе.
     Существует  множество теорий происхождения  государства и права. Такой плюрализм  научных взглядов объясняется различиями исторических и социальных условий, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.
   В современной теории государства  и права наиболее распространенными  считаются теологическая, патриархальная, договорная и материалистическая теории происхождения государства, а также  теория насилия.
     1. Согласно теологической теории (Ф. Аквинский), получившей наибольшее развитие при феодализме, церковь от бога получила два меча, один из которых оставила себе, а другой вручила государям как символ проявления божественной власти на земле. Поэтому каждый государь является слугой церкви, только при этом условии он получает власть от «бога» и может управлять государством1, то есть, государство является результатом проявления божественной воли, практическим воплощением власти бога на земле. В настоящее время эта концепция представляет официальную доктрину Ватикана.
     2. Патриархальная теория, сторонниками которой были Аристотель и Н.К. Михайловский, рассматривает государство наилучшей формой правления, призванной обеспечить общее благо всем членам общества. По утверждению Аристотеля, государство - наилучшая форма человеческого общения в целях достижения общего блага. Это своеобразная разросшаяся семья. Власть, монарха - естественное продолжение власти отца (патриарха), который заботится о членах своей семьи и обеспечивает их послушание.
     3. Патримониальная (Галлер). Представители этой теории считают, что государство произошло от права собственника на землю (патримониум). Из права владения землей власть автоматически распространяется и на проживающих на ней людей. Подобным образом обосновывается феодальный сюзеренитет.
     4. Договорная теория происхождения государства получила широкое распространение у буржуазных идеологов, обосновавших право буржуазии на государственную власть и буржуазную революцию (Спиноза, Т. Гоббс, Д, Локк, Ж.-Ж. Руссо, П. Гольбах, А.Н. Радищев). Согласно этой теории государство возникло в результате договора между людьми. Находясь на начальных стадиях истории человечества, люди не имели государства. Не было и сильной власти, способной защитить человека от произвола других лиц, что приводило к постоянным столкновениям бедных и богатых, сильных и слабых. Для наведения порядка и создания условий, гарантирующих неприкосновенность частной собственности, чести и достоинства каждого человека, люди заключили между собой договор, по которому часть своих естественных прав они добровольно передают государству. Как орган управления делами общества, государство обязуется защищать слабых и бедных, охранять общество от нападений извне, а также обеспечивать соблюдение прав человека. Если государство свои права выполняет ненадлежащим образом, - что, по мнению буржуазных идеологов, и имело место в условиях феодального общества и феодального государства,- то народ имеет право на смену такого государства, в том числе и путем вооруженного восстания.
     5. Теория насилия (Дюринг, Гумплович, Каутский). Сторонники этой теории утверждают, что государство возникло как результат насилия, путем завоевания слабых и беззащитных племен более сильными и организованными. Именно в племенах, в их взаимной борьбе, по мысли Л. Гумпловича, «мы можем признать главные, основные части, действительные краеугольные камни государства, - в племенах, которые мало-помалу превращаются в классы и сословия. Из этих племен создается государство. Они и только они предшествуют государству». Теория проповедовала культ насилия, завоевания, эксплуатации, порабощения одних народов другими.
     6. Психологическая (Л.И. Петражицкий). Возникновение государства объясняется  свойствами человеческой психики,  потребностью индивида жить в  коллективе, его стремлением к поиску авторитета, указаниями которого можно было бы руководствоваться в повседневной жизни, желанием повелевать и подчиняться. Для обоснования своей идеи сторонники данной теории ссылаются на исторические примеры зависимости человеческого сознания от авторитета вождей, религиозных и политических деятелей, царей, королей и других лидеров.
     7. Материалистическая (марксистская) теория происхождения государства (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, Г.В. Плеханов) истоки государства видела в развитии экономических материальных отношений общества, приведших к расслоению общества на бедных и богатых, рабов и рабовладельцев. Противоречия между этими слоями общества оказались настолько стойкими и несовместимыми, что общество в поисках органа, способного обеспечить в таком обществе порядок и умерить классовые столкновения, создает специальный орган принуждения, охраны порядка - государство. Этот орган, призванный обеспечивать и охранять порядок в обществе, со временем превратился в орган политического господства экономически господствующего класса. В условиях рабовладения государство охраняло и защищало интересы рабовладельцев, в феодальном обществе - феодалов, а в буржуазном - буржуазии. Логика развития общества и государства неизбежно приведет к новому социальному строю - коммунизму, а орудием его построения будет выступать государство, выражающее политическую волю и власть рабочего класса и всех трудящихся.
     В современной учебной литературе нередко содержатся утверждения  о том, что все теории происхождения  государства имеют одинаковое научное значение, что «каждая теория является определенной ступенькой к познанию истины»2. Вот почему и сейчас, хотя прошло уже более 100 лет со времени выхода в свет работы Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», знакомство с ней полезно для каждого, кто хотел бы изучить происхождение государства. Наличие такого этапа эволюции теории государства и права обусловливает необходимость хотя бы вкратце остановиться на этих работах и привести современные их оценки. При этом следует избегать как огульного, конъюнктурного их осуждения и отрицания, так и захлебывающейся апологетики, которая существовала ранее.
     В основу своей работы Ф. Энгельс положил  труды американского этнографа, археолога и историка первобытного общества Л.-Г. Моргана, опубликованные в 1877 году в его книге «Древнее общество». Основной заслугой Энгельса была не только систематизация взглядов Моргана и некоторых других этнографов на первобытное общество, но и утверждение материалистического, в том числе классового, подхода к появлению частной собственности и государства. Он сделал попытку, местами весьма удачную, показать определяющую роль материальных условий жизни первобытного общества – форм трудовой деятельности, ведения хозяйства, разделения труда, собственности – на появление и развитие государства. Он сумел уловить некоторые общие процессы в развитии первобытного общества и использовал знания о родовых связях североамериканских индейцев, изученных Л.-Г. Морганом, для объяснения аналогичных процессов в греческой, римской и германской истории. В частности, ценным для того времени являлось понимание разложения родового строя и перерастание его в государственную форму организации общества3.
     Проблемы  происхождения государства всегда находились в центре внимания отечественных ученых-правоведов, их изучают и современные ученые, анализируя прежние теории и предлагая свои замечания.4  

    Основные  положения материалистической теории происхождения  государства.
      Материалистическая  (классовая) теория исходит из того, что государство возникло прежде всего в силу экономических причин: общественного разделения труда, появления прибавочного продукта и частной собственности, а затем раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами. Как объективный результат этих процессов возникает государство, которое специальными средствами подавления и управления сдерживает противоборство этих классов, обеспечивая преимущественно интересы экономически господствующего класса.
      Суть  теории заключается в том, что государство явилось на смену родоплеменной организации, а право - обычаям. В материалистической теории государство не навязывается обществу из вне, а возникает на основе естественного развития самого общества, связанного с разложением родового строя, появлением частной собственности и социальным расслоением общества по имущественному признаку (с появлением богатых и бедных) интересы различных социальных     групп стали противоречить друг другу. В складывающихся новых экономических условиях родоплеменная организация оказалась неспособной управлять обществом. Появилась потребность во властном органе, способном обеспечивать преимущество интересов одних членов общества в противовес интересам других. Поэтому общество, состоящее из экономически неравных  социальных  слоев, порождает особую организацию, которая поддерживая интересы имущих, сдерживает  противоборство зависимой части общества. Такой особой организацией стало государство.
      По  утверждению представителей материалистической теории оно является исторически преходящим, временным явлением и отомрет с исчезновением классовых различий. Материалистическая теория выделяет три основные формы возникновения государства: афинскую, римскую и германскую.
      Афинская  форма - классическая. Государство возникает непосредственно и преимущественно из классовых противоречий формирующихся внутри общества.
      Римская форма отличается тем, что родовое общество превращается в замкнутую аристократию, изолированную от многочисленной и бесправной плебей2ской массы. Победа последних взрывает родовой строй, на развалинах которого возникает государство.
      Германская  форма - государство возникает как результат завоевания обширных территорий для государства над которыми родовой строй не дает ни каких средств.
      Основные  положения материалистической теории представлены в работах К. Маркса и Ф. Энгельса.
      Научные исследования и выводы свидетельствуют  о том, что государственная организация  приходит на смену родоплеменной  организации. Право - на смену обычаям. И происходит это не в силу самого по себе изменения общественных нравов, религиозных воззрений и взглядов. А в силу коренных изменений в экономической сфере и в самом первобытном обществе. Именно они привели к разложению первобытнообщинного строя и к утрате способности первобытными обычаями регулировать общественные отношения в новых условиях.
      Известные во всемирной истории крупнейшие разделения труда, связанные с отделением скотоводства от земледелия, ремесла  от земледелия и с появлением торговли и обмена привели к быстрому росту  производительных сил, к способности человека производить больше средств к существованию, чем это было нужно для подержания жизни. Становится экономически выгодным использовать чужой труд. Военнопленных, которых раньше убивали или принимали на равных в свой род, стали превращать в рабов, заставляли работать на себя. Производимый или остаточный (сверх необходимого для прокормления ) продукт присваивали. В обществе сначала наметилось, а затем по мере разделения труда быстро усилилось имущественное расслоение. Появились богатые и бедные. В целях получения остаточного продукта стал широко использоваться не только труд военных, но и труд своих сородичей. Имущественное неравенство повлекло за собой социальное неравенство. Общество постепенно, в течении многих тысячелетий расслаивалось на различные, со своими собственными интересами и своим собственным, далеко не одинаковым статусом, устойчивые группы, классы, социальные прослойки.
      Расслоение  общества ведёт к тому, что из общей массы членов рода выделяется знать - обособленная группа вождей, военачальников, жрецов. Используя свое общественное положение, эти люди присваивали себе большую часть военной добычи, лучшие участки земли, приобретали огромное количество скота, ремесленных изделий, орудий труда. Свою  власть, ставшую со временем наследственной, они использовали не столько для защиты общественных интересов, сколько для личных, для удержания в повиновении рабов и неимущих соплеменников. Появились и другие признаки разложения первобытнообщинного строя и соответствующей ему родоплеменной организации, которая постепенно стала вытесняться государственной организацией. В новых общественно-экономических условиях прежняя система организации власти - родоплеменная организация, рассчитанная на управление обществом, не знавшим имущественного разделения и социального неравенства, оказалась бессильной перед растущими изменениями в сфере экономики и социальной жизни, усиливающимися противоречиями в общественном развитии, перед углубляющимся неравенством.
      «Родовой  строй, - писал Ф. Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства», - отжил свой век.5 Он был взорван разделением труда и его последствием - расколом общества на классы. Он был заменен государством». Государственные органы и организации частично появились в результате преобразования органов и организаций, сложившихся в рамках первобытнообщинного строя. Частично - путём полного вытеснения последних.
      Таким образом государство не навязывается обществу извне. Оно возникает на его основе естественным путём. Вместе с ним оно развивается и совершенствуется. Прежние обычаи, рассчитанные на полное равенство членов общества и на добровольное соблюдение содержащихся в них правил, в новых условиях оказались бессильными. Появилась жизненная необходимость в новых правилах - регуляторах общественных отношений, которые бы учитывали коренные изменения в обществе и обеспечивались бы не только силой общественного воздействия, но и государственным принуждением. Таким же регулятором стало право. Первоначально право складывалось как совокупность новых обычаев, к соблюдению которых обязывали зарождающиеся государственные органы и прежде всего суды. Позднее правовые нормы (правила поведения) устанавливались актами князей, королей и просто наделённых такими полномочиями чиновников.
      Основной формой социальной организации был род, отличавшийся последовательным коллективизмом в производстве, управлении и уравнительном распределении добываемых благ.
      Для координации отношений между  индивидами необходима была власть как  отношения между властвующим и подвластным, в которых властвующий подчиняет себе волю подвластного и направляет его поведение.
      Высшей  властью в первобытном обществе было народное собрание всех взрослых членов рода.  Здесь решались вопросы  войны и мира, проводились религиозные  обряды, избирались предводители, рассматривались насущные вопросы в жизни общины. Народное собрание выполняло функции не только органа общественной власти, но и судебного органа.
      Властными полномочиями наделялись советы старейшин, а также старейшины, вожди, военачальники, жрецы. Совет старейшин собирался эпизодически, где предварительно рассматривались вопросы, которые затем выносились на народное собрание.
      Причем  существовала выборность, сменяемость  вождей, предводителей, совета старейшин. Форма власти в первобытном обществе называется в отличие от власти в государственно-организованном обществе потестарной (от лат. potestus" - власть, мощь).
      Обычаи  регулировали отношения в первобытном  обществе и передавались из поколения  в поколение, закрепляя наиболее рациональные варианты поведения людей в социально значимых ситуациях. Они в равной степени выражали интересы всех членов сообщества, и в связи с коллективистским характером деятельности рода были приурочены не к отдельным лицам, а к определенным социальным группам. Личные интересы членов сообщества не принимались во внимание.6
      Зарождение  обычаев вызывалось их практической необходимостью. Люди видели, что в  известных жизненных ситуациях  нужно следовать соответствующим  вариантам поведения. В противном  случае либо желаемый результат не будет достигнут, либо появятся негативные последствия для всего сообщества.
      Обычаями  регламентировались все сферы деятельности первобытного человека и действовали  с комплексе с возникшими позднее  нормами морали  как представлениями  о добре и зле, честном и бесчестном, а также религиозными догмами.
      Первобытное общество никогда не было статичным, оно развивалось, проходило различные  этапы. Особую методологическую ценность «представляет для теории государства  и права периодизация, базирующаяся на новых данных археологии и выделяющая в качестве одного из основных рубежей развития первобытного общества «неолитическую революцию».7
     Поскольку этот переход изменил всю материальную основу жизни первобытного общества, ее социальную и духовную организацию, постольку он справедливо обозначается как революция, хотя и растянувшаяся на несколько тысячелетий.
     На рубеже 10-12 тыс.лет назад возникли экологические кризисные явления, произошли неблагоприятные изменения климата.  Социально-экономическая сущность "неолитической революции" заключалась в том, что с целью удовлетворения своих потребностей человек от орудийной деятельности, связанной с присвоением готовых животных и растительных форм, перешел к подлинно трудовой деятельности, направленной на преобразование природы и производство пищи. Переход к производящей экономике обеспечил рост человечества "демографический взрыв", необходимый для существования и расцвета цивилизации.
     Производящая  экономика объективно привела к  дальнейшему разделению труда, усложнению организации производства; возникновение прибавочного продукта ведет к становлению новых форм собственности: коллективной, групповой, частной, к дальнейшему расслоению общества.
     Таким образом, переход человека к производящей экономике приводит первобытное общество объективно в силу своего внутреннего развития к финальному рубежу - социальному расслоению общества, появлению классов, зарождению государства.
     Общественное  разделение труда, ознаменовавшее переход  общества к "производящей" экономике, возникновение частной собственности и классов, стали несовместимы с первобытно-общинной организацией общества. Они дали толчок к формированию государства как особому проявлению публичной власти, стоящей над обществом и регулирующей происходящие в нем процессы с позиций различных социальных групп. Государство не навязывается обществу извне, а возникает в силу внутренних факторов: материальных, организационных, идеологических.
     В отличие от социальной организации  первобытнообщинного строя раннеклассовое общество получило в форме государства новое политическое, структурное и территориальное образование.
     Политическое  потому, что государство стало  выражать и защищать интересы всего  общества, классовые интересы, интересы иных социальных групп, осуществлять крупные  внешние и внутренние акции: военные походы, завоевания, взимание дани - словом, стало заниматься политикой.
     Если  в первобытном обществе социальная организация имело дело с относительно малыми группами (исключения составляли объединения некоторых групп, родов для совместных ритуалов, военных набегов, для обороны), то государство имеет уже дело с многочисленным населением, его акции затрагивают массы людей и становятся в силу этого политикой.
     Государство стало и новой структурной  организацией общества, т.к. выделился  из общества особый слой людей, основным занятием которых стали государственное  управление, организационная деятельность. Этот слой людей составил новое структурное образование - аппарат государства, первичную бюрократию, которая возникает объективно и выполняет весьма ценные и полезные управленческие функции. Аппарат государства имеет уже с самого начала разветвленную и сложную структуру, нуждается для своего содержания в определенных средствах, которые в виде налогов, дани, иных формах поступают ему от общества. Любое государственно организованное общество нуждается в хорошем управлении, и дальнейшее развитие государственности связано с поисками этого хорошего управления.
          Для выполнения своих функций  этот особый слой людей - аппарат  государства - наделяется властью,  т.е. возможностью с помощью  принуждения, насилия, когда возникает  необходимость, подчинять другие  слои населения своей воле, обеспечивать осуществление тех или иных интересов. Для этого в первичном государстве, также в отличие от социальной организации первобытного общества, появляются такие специфические социальные инструменты, как суды, тюрьмы, полиция, армия, другие органы государства, ориентированные на возможность принуждения. Однако не следует преувеличивать  роль принуждения и специальных органов в функционировании раннеклассового государства. Основными в нем были все же органы, ориентированные на выполнение общесоциальных функций, управление новой трудовой, производственной деятельностью, новой духовной жизнью общества.
     Эта нормальная деятельность раннеклассового  общества осуществлялась в основном добровольно (вплоть до участия десятков тысяч работников в строительстве  грандиозных ирригационных сооружений, гробниц и т.п.), хотя, разумеется, фактор принуждения всегда мог быть задействован в отношении тех, кто отклонялся от социально установившегося, социально регламентированного поведения.8
     Наконец, в отличие от первобытного общества государство было территориальным образованием. Если, как отмечалось выше, первобытнообщинный строй в своей основе имел родовую, т.е. основанную на родстве, организацию - совокупность семейных общин (кланов, локальных групп), то государство постепенно путем перерастания этих общин в соседские, переходов в основном к оседлому образу жизни, которого объективно требовало земледелие, сформировалось на территориальной основе. Первым этапом территориальной организации стал город, объединявший уже не столько родственников, сколько население, проживающее на определенной территории. Отныне и аппарат государства ориентировался не только на управление теми или иными группами, но и на управление территориями. Территориальная организация государства имела разные формы в зависимости от способов включения тех или иных территорий в состав государства, этнического состава проживающих на ней людей, отношений с центром и т.д., но всегда отныне характеризовала государство как новую, по сравнению с первичным обществом, социальную организацию раннеклассового общества.
     Из  анализа новой, государственной  формы организации общества можно  сделать вывод, что признаками государства, отличающими его от социальной организации  первобытнообщинного строя, являются единое территориальное пространство, на котором осуществляется хозяйственная жизнь; наличие особого слоя людей - аппарата управления, выполняющих разнообразные общесоциальные функции, но имеющих и возможность осуществить в необходимых условиях государственное принуждение, осуществить публичную власть; единая система налогов и сборов. К этим признакам следует добавить и те, обязательность которых также подтвердило дальнейшее развитие государственности. Это единый язык для общения на территории того или иного государства, единая оборона и внешняя политика, транспортная, информационная, энергетическая системы; это, наконец, наличие определенных единых прав и обязанностей личности, охраняемых государством.
     Классовость и экономическая обусловленность  права является важнейшим принципиальным положением марксистской теории. Основным содержанием этой теории является представление о том, что право является продуктом классового общества; выра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.