На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Модели коммуникации, типы коммуникации и сети коммуникации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Санкт-Петербургский  Государственный  университет
Сервиса и Экономики
Сосновоборский  филиал 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
По предмету: «Теория организации»
На тему: « Модели коммуникации, типы коммуникации и сети коммуникации.» 
 
 
 
 

                    Выполнила :
                    Студентка заочного отделения
                    3курса, 080507
                    Фетисова  Надежда 
                    Александровна
                    Проверил : 
                     
                     
                     

г. Сосновый Бор 
2011
Санкт-Петербургский  Государственный  университет
Сервиса и Экономики
Сосновоборский  филиал 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
По предмету: «Теория организации»
На тему: « Модели коммуникации, типы коммуникации и сети коммуникации.» 
 
 
 
 

                    Выполнила :
                    Студентка заочного отделения
                    3курса, 080507
                    Фетисова  Надежда 
                    Александровна
                    Проверил : 
                     
                     
                     

г. Сосновый Бор 
2011
Модели  коммуникации.
    Коммуникация  в организациях- это сложный и динамичный процесс. Он может рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. В зависимости от этого и различаются модели коммуникации.
Коммуникация  как действие. В этой модели источник коммуникации разрабатывает послание, состоящие из символов. Символы затем превращаются в сигналы, или кодируются. сигналы посылаются через каналы для получателя информации, который их расшифровывает или интерпретирует. ( Рис. 1 Модель коммуникации как действие) 

                             закодированное
                                сообщение
источник _______    канал   ________получатель
                                    связи    расшифрованное
                                                                         сообщение 

Коммуникация  рассматривалась, как односторонний  процесс. В этой модели нет места  обратной связи.
Коммуникация  как взаимодействие  Введен элемент обратной связи.          ( рис 2)
                             закодированное
                                сообщение
источник _______    канал   ________получатель
                                    связи    расшифрованное
                                                                              сообщение 
 

                                                 звук 

                                                      закодированное
                                                                       сообщение
получатель_______   канал _________источник
                расшифрованное  связи 
                              сообщение 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коммуникация  как процесс. Наиболее важное отличие состоит в том, что процесс коммуникации больше не рассматривается как линейный или циркулярный. Сутью модели коммуникации  как процесса является то, человек одновременно и постоянно выступает в ней в роли и источника, и получателя информации. (рис. 3) 
 
 

внутренняя                                                                          внутренняя
информация                                                                        информация
                                          канал
источник      устные                             устные        источник
получатель   сообщения        звук         сообщения получатель 

                                         канал 
внутренняя                                                                           внутренняя
информация                                                                         информация 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Типы  коммуникаций. 

Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, Обратная связь – это то, что дополняет информацию или отвергает ее. 

Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим человеком называется межличностной. Это самый распространенный тип коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью – ответ каждого участника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации. 

Коммуникация  в малой группе. В малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. Взаимодействие усложняется, если группа превышает размер 10-12 чел. Малые группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим возникает большая вероятность недопонимания в группе. Каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для нее те же. Часто в организациях малые группы называются «командами». Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в каждой ситуации. Не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые могут лучше функционировать самостоятельно. 

Общественная  коммуникация. В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе (взгляд и звук), однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы, диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи тем не менее ограничены. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях. 
 
 

Внутренняя  оперативная коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся с ее непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства. 

Внешняя оперативная коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне ее. Она также относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от ее внешней среды, этот тип коммуникации важен для продолжения деятельности организации. 

Личностная  коммуникация. Не вся связь в организации основывается на получаемых заданиях. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении.  

Следует особо отметить важность восприятия как определяющего момента в  эффективности коммуникации. Руководитель должен знать, что:
  • информация, не находящаяся в области  опыта получателя (руководителя, подчиненного, работника одного уровня), будет  восприниматься медленнее, чем знакомая информация;
• коммуникации воспринимаются и оцениваются в  свете опыта работника;
  • даже наиболее объективная информация включает субъективные представления;
  • несоответствие кодирования и расшифровки  информации вытекает из различий в  опыте ее источника и получателя;
  • один только язык не может решить проблему несоответствия кодирования и расшифровки  информации. 

Известны  многочисленные руководства и правила, направленные на обеспечение эффективного восприятия управленческой информации в процессе коммуникаций. Основной упор в них делается на то, чтобы  снять все помехи и барьеры, относящиеся  к поведению лиц, получающих деловую  информацию.  

Рекомендации  по эффективному восприятию управленческой информации:
    Прекратите разговаривать.
    Предоставьте говорящему свободу.
    Дайте понять говорящему, что вы хотите услышать.
    Устраните раздражающие факторы.
    Постарайтесь понять  точку зрения собеседника.
    Будьте терпеливы.
    Легко принимайте возражения и критику.
    Умерьте свой темперамент.
    Задавайте точные вопросы.
 
Как уже  отмечалось, особенно важно, чтобы в  процессе коммуникаций была обеспечена обратная связь. В организации обратная связь может осуществляться различными путями. При непосредственном общении  руководитель может использовать прямую обратную связь, в других случаях  ему приходится полагаться больше на косвенные методы обратной связи. Например, снижение эффективности производства, увеличение количества прогулов и текучести  кадров или плохая координация между  подразделениями могут указывать  на ухудшение коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сеть  коммуникаций.
Коммуникационная  сеть организации определяет, кто  и с кем взаимодействует.
Схема взаимодействия внутри организации:
    Во-первых, взаимодействие идет гораздо интенсивнее внутри подразделений, нежели между ними.
    Во-вторых, во всех подразделениях это взаимодействие проходит по-разному. В некоторых подразделениях все индивидуумы инициируют и принимают взаимодействие, тогда как в некоторых существуют люди, не принимающие взаимодействия (изолированные) или те, через кого, напротив, проходит практически вся информация, ими обычно являются начальники подразделений,
    Степень централизации также оказывает  влияние на характер коммуникаций. В более централизованных организациях характерна высокая степень вертикальных коммуникаций, тогда как в менее  централизованных преобладают горизонтальные. На характер коммуникаций оказывает влияние выполняемое задание путем распределения внутри группы ролей, связанных с его выполнением. Коммуникации внутри группы идут тем интенсивнее, чем сплоченнее группа, а статус каждого ее члена определяет его место в коммуникационном процессе таким образом, что член с наивысшим статусом участвует в нем в наибольшей степени, а член с самым низшим статусом - в наименьшей. Наконец чисто физическое взаимное расположение работников (например, близость их кабинетов) оказывает влияние на интенсивность общения. Было замечено, что открытые офисы (с невысокими перегородками вместо стен) снижают уровень общения. В случае централизованных сетей, тот человек, который занимал центральное положение, получал больше сообщений от своих коллег, получал больше удовлетворения от своей работы, с большей вероятностью выбирался остальными членами группы как групповой лидер и имел большее общественное влияние на остальных членов группы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.