На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенно-тарифное регулирование России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  исследования состоит, прежде всего, в сочетании большого значения таможенно-тарифной политики для развития международной торговли с появлением новых направлений и средств этой политики в интересах увеличения выгод от расширения мирохозяйственных связей в условиях глобализации.
      За  истекшее десятилетие Россия сделала  важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность темы данного исследования.
      Для России, интегрирующейся в мировое  хозяйство и приобщающейся к деятельности многосторонних экономических организаций, определяющих поведение участников международной торговли, знание современной системы таможенно-тарифного регулирования и тенденций ее развития представляет практический интерес. Это важно с точки зрения как обеспечения соответствия поведения российских операторов общепризнанным "правилам игры" на мировом рынке (например, установленным в конвенциях Всемирной таможенной организации, членом которой является Россия), так и участия ее в разработке новых и совершенствовании действующих таких правил.
      Степень разработанности проблемы. Различные аспекты таможенно-тарифного регулирования подробно рассматривались в работах российских и зарубежных исследователей. Среди них можно отметить, например, монографии и учебные пособия Петрова Ю., Драганова В.,  Данильцева А., Свинухова В., Бондаренко Н., Бабина Э., Исаченко Т.
      Вопросы развития системы таможенно-тарифного регулирования в РФ специально освещались в работах Преснякова В., Шагалова Г., Фаминского И., Орешкина В. и др.
      Объект  исследования - таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как важнейший инструмент современной торговой политики.
      Цель  исследования – изучить специфику таможенно-тарифное регулирование ВЭД Российской Федерации.
      Исходя  из поставленной цели, автором решались следующие задачи:
      - ознакомиться с целями, задачами и правовыми основами таможенно-тарифного регулирования ВЭД в России;
      - рассмотреть составные элементы таможенно-тарифного регулирования ВЭД;
      - сделать анализ таможенно-тарифного регулирования ВЭД в РФ;
      - предложить направления совершенствования  таможенно-тарифного регулирования ВЭД в РФ.
      При подготовке работы использовались открытые материалы Минэкономразвития и Федеральной таможенной службы России (прежде всего программные, концептуальные документы), в том числе проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ, Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, проект Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ. Выводы и предложения, сформулированные по результатам исследования, учитывают современные подходы органов государственного управления РФ к совершенствованию национального таможенно-тарифного регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 

      ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ
 
      Цели  и задачи таможенно-тарифного регулирования
 
      Таможенный  тариф - это перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при перемещении их через таможенную границу.
      Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической  деятельности - это совокупность таможенных операций и соблюдаемых при этом таможенных процедур, осуществляемых таможенными органами в целях таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, таможенного контроля, а также в целях обложения товаров и транспортных средств таможенными платежами, предусмотренными таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности [12, c. 56].
      Основной  целью таможенного  регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
    участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
    содействие проведению структурной перестройки;
    обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;
    обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
    участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
    стимулирование развития национальной экономики;
    содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России;
    иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
      Термин  «таможенное регулирование» в его современном  понимании охватывает довольно сложный  комплекс отношений, непосредственно  связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
      Таможенное  регулирование в  Российской Федерации  составляют таможенная политика, а также  порядок и условия  перемещения через  таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
      Структуру современного таможенного  регулирования в  общем виде можно представить следующим образом:
      1) принципы перемещения  через таможенную  границу товаров  и транспортных средств;
      2) таможенные режимы;
      3) таможенно-тарифное  регулирование и  взимание таможенных  платежей;
      4) таможенное оформление;
      5) таможенный контроль;
      6) предоставление таможенных  льгот;
      7) ведение таможенной  статистики и Товарной  номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
      8) правовая регламентация  ответственности  за правонарушения  в сфере таможенного  дела [18, c. 76].
        Экономические цели  таможенного регулирования  достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
      Регулятивные  цели достигаются  посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.
      Правоохранительные  цели таможенного  регулирования заключаются  в защите государственной  безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации Наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д. .[6, c.48] 
 
 

      1.2.  Правовая структура управления ВЭД 

      Система управления ВЭД находится в стадии дальнейшего становления. В соответствии с Конституцией РФ государство оставило за собой право устанавливать ВЭО лишь на уровне государства. Субъекты федерации, предприятия имеют право самостоятельно устанавливать ВЭС в пределах полномочий, оговоренных законодательством.
      Самостоятельность низовых хозяйственных звеньев  не беспредельна, а регулируется и  координируется государством и органами его управления.
      В настоящее время действует концепция  развития внешней торговли страны, установленная Федеральным законом РФ № 157-ФЗ от 13.10.95 "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Этим документом впервые разграничены полномочия (права, обязанность и ответственность) федеральных и региональных органов управления, определены основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и порядок ее осуществления российскими и иностранными экономическими субъектами. Основная цель данного документа - обеспечить экономические интересы и экономический суверенитет России, создать условия для ее успешной интеграции с мировой экономикой. Закон дает четкие определения основных понятий, применяемых во внешнеторговой деятельности.
      Органы  государственной власти субъектов  РФ имеют право осуществлять координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц; а также предоставлять гарантии и льготы участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на их территории, и др.
      Во  ВЭД организаций широко используется иностранная валюта. Ее обращение  в РФ регулируется Законом РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 09.10.92 № 615-1 (в ред. 30.12.2001), в котором установлены единые основы регулирования валютных операций [19, c. 23].
      Помимо  валютного регулирования в РФ осуществляется валютный контроль. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
      Валютный  контроль в Российской Федерации  осуществляется Правительством РФ, органами валютного контроля и агентами валютного контроля.
      Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции (Министерство экономики и др.), а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (Минфин РФ).
      Агентами  валютного контроля являются уполномоченные банки, т.е. банки получившие лицензию ЦБ РФ на проведение валютных операций, подотчетные Центральному банку РФ, а также организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти.
      ВЭД предполагает по товарным операциям  перемещение ценностей через  таможенную границу РФ, механизм оформления таких операций и порядок контроля устанавливают Таможенный кодекс РФ (ТК РФ), принятый Постановлением Верховного Совета РФ от 18.06.93 № 5223-1, Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.93 № 5003-1, признающий приоритет международного права по сравнению с национальным в области внешней торговли.
      Согласно  ТК РФ общее руководство таможенным делом осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК) [2].
      Таможенное  дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ: Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления РФ, таможни РФ, таможенные посты РФ.
      В настоящее время ТК РФ пересматривается с целью приведения таможенного законодательства в соответствие с новой редакцией Киотской конвенции.
      На  базе вышеназванных законов органами исполнительной власти различного уровня - от Правительства РФ до ГТК РФ, Минфина  РФ, Министерства по налогам и сборам РФ и других органов - формируются  подзаконные акты, раскрывающие механизм таможенно-тарифного регулирования, валютного регулирования и контроля, процедуры их применения и связанные с этим действия субъектов ВЭД.
      В соответствии с Указом Президента РФ ГТК РФ преобразован в Федеральную  таможенную службу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли РФ.
      Обычно  таможенный тариф применяется на национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами. Примером таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, является Европейское экономическое общество
      Таможенные  тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН, а также  межправительственное Соглашение о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г. и Соглашение об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 г. [5, c. 98]. 
 
 
 
 

      СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО 
      РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 

      Тарифные методы таможенного регулирования
 
      Политика  государства в области внешней  торговли осуществляется с помощью тарифных и нетарифных методов регулирования.
      Классическим  и основным инструментом внешнеторговой политики являются таможенные тарифы.
      Таможенный  тариф — это систематизированный  перечень ставок таможенных пошлин.
      Под таможенной пошлиной понимают налог на импорт или экспорт товаров в момент пересечения ими таможенной границы государства.
      Таможенные  пошлины можно классифицировать по следующим параметрам:
      По  объекту обложения:
    Импортная - пошлина, взимаемая при перевозке товаров в таможенную зону.
    Экспортная - пошлина, которой облагаются экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства.
    Транзитная - пошлина, взимаемая с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом. Международный транзит – это перевозки иностранных грузов, при которых пункты отправления и назначения находятся за пределами данной страны.
      По  способу взимания:
    Адвалорная - взимается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара.
    Специфическая - взимается в установленном размере за единицу облагаемого товара.
    Комбинированная - сочетает оба вида таможенного обложения [19, c. 122].
      По  происхождению:
    Автономная – пошлина, устанавливаемая на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Ее ставки могут быть изменены решением компетентного органа без согласования со странами – внешнеторговыми партнерами.
    Договорная – пошлина, устанавливаемая на базе двустороннего или многостороннего торгового договора (соглашения). Она распространяется только на те товары, которые оговорены в этом документе. Ставки таких пошлин не могут быть изменены в одностороннем порядке; срок их применения определяется периодом действия соответствующего документа.
    Преференциальная - льготная пошлина, вводимая в пониженных размерах для поощрения импорта определенных товаров из конкретных стран.
      По  характеру применения:
          - Сезонная – пошлина, которая применяется для оперативного регулирования  международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной.                      
    Компенсационная  – пошлина, накладываемая на ввоз тех товаров, при производстве которых использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению их производства.
    Антидемпинговая – пошлина, устанавливаемая для выравнивания цен на ввозимые товары до уровня, признанного нормальным.[11, с. 205]
    По  экономическому содержанию:
    Фискальная призвана увеличить доходы государственного бюджета, и устанавливаются на товары массового спроса.
    Протекционистская – используется в некоторых отраслях национального хозяйства от притока иностранных товаров .
    По  типам ставок:
          - Постоянная – таможенный тариф,  ставки которого единовременно  установлены органами государственной власти и не могут изменятся в зависимости от обстоятельств.
         - Переменная – таможенный тариф,  ставки которого могут изменятся  в установленных органами государственной  власти случаях.[8, c. 85].
      Понятие таможенного тарифа используется также для обозначения особого инструмента внешнеторговой политики и как конкретная ставка таможенной пошлины. В настоящее время распространены "многоколонные тарифы", устанавливающие для каждой группы товаров две или большее количество ставок. Они позволяют использовать дифференцировать ставки таможенных пошлин в зависимости от торгово-политического режима, применяемого к конкретной стране (группе стран), т.е. один и тот же товар может облагаться разными по уровню пошлинами. 
 

      Нетарифное  регулирование ВЭД
 
      Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифные методы регулирования внешней торговли относятся к административным средствам. Нетарифные методы регулирования внешней торговли  означают применение различных инструментов внешнеторгового регулирования, отличных от таможенной пошлины.
      Выделяют 3 группы нетарифных методов регулирования:
      Количественные
      Скрытые
      Финансовые
    Количественные  направлены на регулирование импорта и экспорта и включают:
      Квотирование  внешнеторговых поставок означает ограничение  экспортных и/или импортных поставок количеством товаров (количественные квоты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени [21, c. 74].
      Выделяются  квоты:
     - Глобальная квота устанавливаются на импорт или экспорт определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой страны он импортируется или в какую страну он экспортируется.
     - Индивидуальная квота – установленная  в рамках глобальной квоты  квота каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар.
      Экспортная квота ограничивает количество продукции, разрешенной для вывоза.
      Импортные квоты ограничивает количество продукции, разрешенной для ввоза. [11, с. 234]
      Лицензирование  представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензии) от уполномоченных на то государственных органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных операций. В самой лицензии может устанавливаться порядок ввоза или вывоза товаров. Лицензия также может содержать разрешение на ввоз (вывоз) определенного объема товара – в этом случае лицензирование тесно связано с квотированием. Лицензирование может выступать составной частью квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования [4, c. 38].
      На  практике используется большое  количество  разнообразных  лицензионных форм,  при  этом  основными  видами   лицензирования выступают следующие лицензии:
      - разовая лицензия — письменное  разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое правительством конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки.
      - генеральная лицензия — разрешение на ввоз или вывоз того или иного
товара в течение года без ограничений количества сделок.
      - глобальная лицензия — разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества или стоимости.
      - автоматическая лицензия — разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственным органом. [11, с. 237]
      «Добровольное ограничение экспорта»- навязанное экспортеру под угрозой санкций  обязательство по ограничению или не расширению объема экспорта сверх установленных в соглашениях квот.
      Минимальные импортные цены – требование к экспортеру соблюдать цены, установленные импортером.
      Эмбарго  представляет  собой  запрет,  который  применяется  в  отношении импорта  или  экспорта  отдельных  товаров  или   в   отношении   совершения внешнеторговых операций с конкретным  государством. [14, с. 563]
      Наряду  с количественными методами существенную роль среди нетарифных методов торговой политики играют методы скрытого протекционизма, представляющие собой разнообразные барьеры не таможенного характера, воздвигаемые на пути торговли органами центральной государственной и даже местной власти.
      По некоторым оценкам, существует несколько сотен видов скрытого протекционизма, с помощью которого страны могут в одностороннем порядке
ограничивать импорт или экспорт. В их числе:
      - технические барьеры – требование, устанавливаемые в законодательном  порядке на соответствие товаров  международным и национальным  стандартам, нормам и техническим предписаниям по технике безопасности экологии.
      - внутренние налоги и сборы   направлены на повышение внутренней  цены импорта товара и снижение  его конкурентоспособности.
      - государственные закупки -  метод, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм.
      - требование о содержании местных  компонентов – скрытый метод торговой политики государства, законодательно устанавливающего долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке.
Финансовые  методы направлены на стимулирование экспорта. К ним относятся:
      Субсидирование  – денежные методы, направленные на подддержку национального производителя.
      По  характеру выплат субсидии делятся на:
      - прямые — непосредственные выплаты экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода.
      - косвенные — скрытое дотирование  экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже
рыночной, возврат импортных пошлин и пр.
      Кредитование  – форма скрытого субсидирования экспорта, осуществляемая через кредитование национальных экспортеров или иностранных импортеров
      Демпинг— метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах.[11, с. 253]
      Нетарифные  инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности играют важную роль в механизме государственного регулирования внешней торговли. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. В отличие от тарифного регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные ограничения могут вводиться по решению органов исполнительной и местной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      АНАЛИЗ  ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ВЭД В РФ
 
      Анализ  тарифного регулирования ВЭД  в РФ в 2007 – 2009 гг.
 
      В соответствии со статьей 318 Таможенного  кодекса к таможенным платежам относятся:
          - ввозная таможенная пошлина; 
          - вывозная таможенная пошлина; 
          - налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
          - акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;
          - таможенные сборы.
      В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Таможенного  кодекса при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия [2].
      Ставки таможенных пошлин являются едиными на всей таможенной территории Российской Федерации и не подлежат изменению в зависимости от лиц, которые перемещают товары через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов (из данного правила есть и исключения, например тарифные льготы, закрепленные в ст. 34 Закона РФ "О таможенном тарифе" [3]).
      Экспортные  пошлины, взимаемые с товаров  при их вывозе за границу, используются в современной мировой торговой практике крайне редко.
      В 2007 году развитие сферы внешней торговли характеризовалось высокой динамикой, усилением ее влияния на внутренние экономические процессы в стране.
      Объем импорта товаров составил 199,7 млрд. долларов США против 137, 8 млрд. долларов США в 2006 году (рост - 144,9%), в том числе, из стран дальнего зарубежья - 169,9 млрд. долларов США, из стран-участников СНГ -29,8 млрд. долларов США. Объем поступлений от взимания ввозной таможенной пошлины составил 488,0 млрд. руб. по сравнению с 341,6 млрд. руб. в 2006 году (рост - 142,9%).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.