На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Программированию"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 1. Производственная программа и ее показатели
Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы. 

Производственная  программа (план производства и реализации продукции) -- это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
Отражая цели и  задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа  является ведущим разделом плана  предприятия. Все другие разделы  плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и  направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при  наименьших затратах. В основу составления  производственной программы должна положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия. После этого производственная про-грамма разрабатывается в следующей последовательности:
1. Определяются  номенклатура и ассортимент выпускаемой  продукции, объем поставок в  натуральном выражении согласно заключенным договорам.
2. На основе  объема поставок определяется  объем производства каждого изделия  в натуральном выражении.
3. Объем производства  по отдельным видам продукции  обосно-вывается расчетами производственных мощностей.
4. Исходя из натуральных объемов производства и поставок рассчитываются стоимостные показатели: товарная, реализованная; валовая и чистая продукция.
5. Составляется  график отгрузки продукции в  соответствии со сроками договоров.
6. Производственная  программа распределяется по  основным подразделениям предприятия.
План производства и реализации продукции составляется в на-туральном и стоимостном выражениях.
Поскольку общество заинтересовано в получении от предприятий  изделий определенного рода, типа, размера и надлежащего качества, то планирование объемов производства начинается с определения номенклатуры продукции и ее объемов в натуральном выражении.
Номенклатура  продукции -- это перечень наименований изде-лий, по которым в дальнейшем будут устанавливаться задания по производству. Предприятия, как правило, разрабатывают производст-венную программу по расширенному ассортименту. Ассортимент -- разновидность этих изделий по видам, сортам, типам в разрезе но-менклатуры.
Точное установление наименований и размеров выпуска  каждо-го конкретного изделия необходимо и для самого предприятия, так как без этого нельзя проектировать технологический процесс, опре-делить производственную мощность, установить нормы трудоемко-сти и т.д.
Задания в натуральном  выражении устанавливаются в  различ-ных единицах измерения. Например, выплавка стали и добыча по-лезных ископаемых -- в тоннах; выпуск станков -- в штуках, заго-товка леса -- в м3. Иногда применяются и двойные натуральные показатели. Так, выпуск стальных труб по каждому виду их ассор-тимента оценивается как в тоннах, так и в погонных метрах. Двой-ные единицы измерения используются и для характеристики вы-пуска некоторых видов оборудования. Например, выпуск магист-ральных электровозов учитывается в штуках и в тысячах лошадиных сил, экскаваторов -- в штуках и в м3 емкости ковша. В данном слу-чае двойные единицы измерения отражают не только количество вы-пускаемой продукции, но и мощность данного вида средств труда.
В ряде случаев  выпускаемая продукция, имеющая  одинаковое на-значение, может отличаться отдельными техническими характеристиками: размерами, содержанием полезного  вещества, активностью В этих случаях для оценки объема производства продукции пользуются условно-натуральными единицами измерения. Так, выпуск асбоцементных листов (шифера) оценивается в условных плитках, имеющих размер 40*40 см. Аналогично решаются вопросы при оп-ределении объема производства минеральных удобрений. Например, тоннаж выпускаемых азотных удобрений устанавливается исходя из содержания питательных веществ, причем за базу пересчета прини-мается сульфат алюминия с содержанием азота в 20,5%.
В ряде случаев  объем производства определяется в  единицах трудоемкости (нормо-часы).
Наконец, если охарактеризовать объем производства продукции в  натуральных и условно-натуральных  единицах измерения в силу ее особых свойств невозможно, то применяется  оценка объема продукции в денежном выражении.
В целом выбор  единиц измерения зависит от характера  продукции, объемов ее производства и характера потребления.
Правильное определение  единиц измерения, в которых устанавливается  план выпуска продукции в натуральном  выражении, является весьма сложной  и важной задачей. С одной стороны, выбираемая единица измерения должна характеризовать массу потребительной стоимости, поступающей в хозяйственный  оборот, а с другой -- стимулировать выпуск действительно необходимой обществу продукции.
На основе планов производства продукции в натуральном  выражении определяются объемы продукции  в стоимостном выражении по показателям  товарной, валовой, реализованной продукции. Товарная продукция является основным показателем произвед-енной программы и служит базой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции.
Товарная продукция  представляет собой стоимость продукции, и услуг, предназначенных к отпуску  за пределы основной деятельности предприятия  в планируемом периоде. В объем товарной продукции включаются:
- стоимость произведенных  в данном периоде (сданных на  склад) и предназначенных для  реализации на сторону (другим  организациям и предприятиям) готовых изделий;
- стоимость работ  и услуг промышленного характера по заказам со стороны;
- стоимость полуфабрикатов  собственного производства и  продукции вспомогательных цехов  для реализации на сторону;  стоимость полуфабрикатов и продукции  для поставки своему капитальному  строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
- стоимость нестандартного  оборудования, приспособлений общего  назначения своего производства, зачисляемых в основные фонды  предприятия или реализуемых на сторону;
- стоимость работ  и услуг для непромышленных  хозяйств и ор-ганизаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.
Объем товарной продукции планируется в действующих  и со-поставимых ценах. Товарная продукция в сопоставимых ценах ха-рактеризует темпы, пропорции и структуру объема производства, а в действующих ценах применяется для планирования и анализа се-бестоимости продукции.
Реализованная продукция -- это продукция, изготовленная, от-груженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).
Объем реализованной  продукции по плану рассчитывается по формуле
РП = ТП + ОН - ОК,
где РП -- объем реализованной продукции по плану, руб.;
ТП -- объем товарной продукции по плану, руб.;
ОН -- остатки  нереализованной продукции на начало планового пе-риода, руб.;
ОК -- остатки нереализованной продукции на коней планового пе-риода, руб.
В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят: готовая продукция на складе, в том числе отгруженные  то-вары, документы по которым не переданы в банк; товары отгру-женные, не оплаченные покупателем в срок или срок оплаты кото-рых не наступил; товары на ответственном хранении у покупателя.
Объем реализованной  продукции рассчитывается в действую-щих ценах и используется для определения полной себестоимости ее и прибыли от реализации.
На первый взгляд, кажется, что между товарной и  реализован-ной продукцией нет существенной разницы, ибо по своему составу они одинаковы. На самом деле это не так. Товарная продукция -- это изделия и продукция, изготовленные в соответствии со стандар-тами или техническими условиями, принятые отделом технического контроля, снабженные соответствующими документами, удостове-ряющими их качество, и сданные на склад готовой продукции предприятия-изготовителя. Для включения этой продукции в объем реализации необходимо отгрузить ее заказчику, который должен перечислить плату за нее на счет предприятия-изготовителя. Следо-вательно, товарной называется продукция, подготовленная к пере-даче в хозяйственный оборот, а реализованной -- продукция, уже находящаяся в хозяйственном обороте.
В отличие от товарной продукции показатель объема реализо-ванной продукции более полно характеризует степень участия от-раслей и предприятий в процессе расширенного производства. Факт реализации свидетельствует о том, что данная продукция дей-ствительно нужна обществу для удовлетворения его потребностей. При этом очень важно, чтобы выполнение плана по реализации продукции сопровождалось выполнением заданий по ее выпуску в натуральном выражении.
Валовая продукция -- это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата произ-водственной деятельности предприятия за определенный период.
Валовая продукция  отличается от товарной на величину изме-нения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Это единственный оценочный показатель дея-тельности предприятия, в объем которого включаются не только готовые изделия, но и незавершенное производство и изменение остатков полуфабрикатов.
Незавершенное производство -- незаконченная производством продукция в одних цехах предприятия и подлежащая дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия. Конкретный состав валовой продукции зависит от отраслевых особенностей предпри-ятия (производства). Так, на предприятиях машиностроения, лес-ной и других в ее состав не включали незавершенное производство и полуфабрикаты из-за сравнительно небольшого их объема. В этом случае валовая и товарная продукции совпадают по составу, а раз-личие может быть только в ценах.
Валовая продукция  определяется как сумма товарной продук-ции и разности остатков незавершенного производства (инструмен-та, приспособлений) на начало и конец планируемого периода:
ВП = ТП + Нн - Нк,
где ВП -- объем валовой продукции по плану, руб.;
ТП -- объем товарной продукции по плану, руб.;
НН, НК-- стоимость остатков незавершенного производства на на-чало и конец планового периода, руб.
Изменение остатков незавершенного производства учитывается  только на предприятиях с длительным (более двух месяцев) произ-водственным циклом и на предприятиях, где незавершенное произ-водство велико по объему и может резко изменяться по времени.
Валовая продукция  рассчитывается только в сопоставимых це-нах и применяется для учета и планирования затрат на производст-во, для определения потребности в материальных ресурсах, численности работников, а также для установления динамики продукции и пропорций в развитии отраслей.
Следует иметь  в виду, что оценка деятельности предприятий по показателю валовой  продукции имеет ряд недостатков: на ее вели-чину могут влиять кроме остатков незавершенного производства также стоимость потребленных в производстве предметов труда. Неоправданное увеличение незавершенного производства, сниже-ние качества продукции и изменение ее ассортимента могут создать видимость успешной работы предприятия. Кроме того, этот показа-тель не создает заинтересованности у предприятий в снижении материалоемкости продукции. В силу этих обстоятельств он был ис-ключен из оценочных показателей деятельности предприятий.
Для всех трех показателей  объема продукции характерно то, что  они определяются в ценах, включающих в себя наряду с вновь соз-данной стоимостью перенесенную стоимость средств производства (основных и оборотных фондов). Чем больше материалоемкость изделий, тем при прочих равных условиях выше его цена и, следо-вательно, выше объем производства в стоимостном выражении. С целью устранения этого недостатка предприятия рассчитывают по-казатель чистой продукции.
Чистая продукция -- стоимостной показатель, выражающий вновь созданную коллективом предприятия стоимость. Ее сумма по всем отраслям материального производства составляет произведен-ный национальный доход. По стоимости она включает необходи-мый и прибавочный продукт. Необходимому продукту в основном соответствует сумма заработной платы с отчислением на социаль-ные нужды, а прибавочному -- сумма прибыли.
Чистая продукция  исчисляется путем вычитания  из товарной продукции материальных затрат и суммы амортизации основных фондов. Расчеты выполняются в текущих и сопоставимых ценах.
Чистая продукция, исчисленная на основе нормативов по всей номенклатуре (ассортименту) продукции, произведенной предпри-ятием, называется нормативной чистой, а если в ее составе учиты-ваются и амортизационные отчисления -- условно чистой.
Чистая продукция  выражает результаты собственных усилий коллективов, устраняет заинтересованность в увеличении материалоемкости продукции, исключает повторный ее счет и  позволяет более объективно оценивать деятельность организаций.
Чистая продукция  используется для определения уровня произ-водительности труда, планирования фонда заработной платы и кон-троля за его использованием, для исчисления фондоотдачи и других показателей.
Вопрос 2. Условия  оптимальной производственной программы
Особое значение при разработке производственной программы  и ее реализации имеет оптимизация  структуры выпускаемой про-дукции на основе анализа покупательского спроса на конкретные виды товаров и услуг и учета ограничений по производственным мощностям, материальным ресурсам и потребности в отдельных товарах.
Выбор оптимальной  производственной программы в первую очередь должен основываться на знании спроса на конкретные ви-ды товаров и услуг. Отсюда очевидно, что спрос на конкретную продукцию (максимальный объем продаж в данном месте за опре-деленный период времени по установленной рынком цене) высту-пает ограничением, которое определяется внешней средой и кото-рое в обязательном порядке следует учитывать при разработке про-изводственной программы.
Производственная  программа должна удовлетворять  не только потребности покупателей  продукции и потребности рынка, но и соответствовать ресурсам предприятия, учитывать его объективные возможности. Отсюда встает задача оптимизационного характера. Задача оптимального планирования заключается в поиске такого варианта плана, который при использовании  имеющихся ресурсов обеспечивает максимум результата либо минимум затрат. Опти-мальной считается такая производственная программа, которая в наибольшей степени соответствует структуре ресурсов предприятия и обеспечивает наилучшие результаты его деятельности по приня-тому критерию.
Показатель, принимаемый  в качестве критерия оптимальности  производственной программы, должен достаточно полно отражать эффективность работы предприятия, иметь количественные значения в расчете на единицу  каждого вида выпускаемой продукции, быть линейно зависимым от динамики объема производства. На практике выбирается один или несколько критериев, которые  в наибольшей степени отвечают конкретным условиям и задачам производства. В случае использования нескольких критериев полученные оптималь-ные решения сравниваются, и выбирается окончательный вариант производственной программы. Для определения оптимальной произ-водственной программы применяются методы линейного програм-мирования с использованием компьютерной техники. Внутренними ограничениями, учитываемыми при решении за-дач оптимизации производственной программы, обычно считаются технические возможности, финансовые ресурсы, дефицитные материалы, средства на оплату труда. Однако ресурсом, определяющим возможности по выпуску продукции, является производственное оборудование. Поэтому важнейшим этапом разработки производст-венной программы предприятия является обоснование планируе-мых объемов выпуска продукции производственной мощностью.
Производственная  программа разрабатывается в  три этапа. Пер-вый этап -- определение максимально возможного съема продук-ции с имеющихся мощностей (площадей) с учетом ликвидации «уз-ких мест» и недостатков в организации производства. Если полу-ченный объем продукции (услуг) окажется недостаточным для удовлетворения спроса на нее, то начинается второй этап, в ходе которого разрабатываются мероприятия по наращиванию производ-ственных мощностей (площадей) за счет собственных финансовых средств и определяется возможный дополнительный объем произ-водства продукции. Если и этот объем окажется недостаточным для удовлетворения спроса на продукцию, то начинается третий этап -- разработка плана технического перевооружения и реконструкции предприятия. Такие мероприятия проводятся не только при невоз-можности удовлетворения спроса, но и в случае низкого уровня технического развития производства, не обеспечивающего выпуск продукции, отвечающей современным требованиям к ней как по качеству, так и по себестоимости, материалоемкости, трудоемкости и другим технико-экономическим показателям.
Исходной и  завершающей стадией разработки производствен-ной программы является составление баланса производственных мощностей и определение степени их использования. 
 
 
 
 
 
 

4.1. Зачем нужна  производственная программа. 

Ориентирами для  деятельности любого предприятия является его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и  т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который  отражает основные направления и  задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи  с другими предприятиями, профиль  и степень специализации производства.  

Что такое «производственная  программа», и какова ее структура? 

Производственная  программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном  выражениях. 

Производственная  программа включает следующие основные разделы:
План по производству продукции предприятия.
План выпуска  продукции на экспорт.
План по повышению  качества продукции.
План реализации продукции. 

При формировании производственной программы Вы должны ориентироваться на потенциальные  и фактические возможности Вашего предприятия по производству продукции, т.е. на производственную мощность (Раздел 4.2). 

Какие аспекты  управления производством находят  свое отражение в производственной программе? 

Подготовка производственной программы является ответом на ключевые вопросы управления производством:
Какие виды продукции и в каких количествах производить?
В какие сроки  должна быть готова продукция к отправке покупателю?
Какого качества должна быть продукция в планируемом  периоде?
Сколько продукции  предприятие может выпустить  дополнительно в случае возникновения  срочных заказов, какого вида и качества?
Каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором  следует перейти в режим его  консервации или остановить для  модернизации?
Каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для  производства продукции и возможности  для их удовлетворения? 

При разработке производственной программы Вы должны основываться на потребностях регионального  и мирового рынков, общей рыночной ситуации, состоянии конкурирующих  предприятий и отраслей. 

Где брать данные для разработки производственной программы? 

В качестве исходных данных при разработке производственной программы Вы можете использовать:
уставные виды деятельности Вашего предприятия по производству и реализации продукции;
результаты фактического выполнения производственной программы  за предыдущие периоды;
данные по спросу на продукцию предприятия;
сведения о  рекламациях, замечаниях по качеству Вашей  продукции за предыдущий период;
сведения о долях Вашей продукции в общем объеме ее выпуска на рынке за предыдущий период по уровням качества;
сведения об объеме реализации Вашей продукции  за предыдущий период по месяцам (кварталам);
расчеты производственной мощности предприятия;
прогрессивные технико-экономические нормы и  нормативы;
решения высших органов управления предприятия  о стратегических перспективах его  развития. 

Что содержат основные разделы производственной программы?
План по производству продукции предприятия. 

Этот документ обычно выглядит следующим образом - см.таблицу. 

При подготовке плана производства обычно рассчитывают:
Объем производства каждой товарной позиции в натуральном  выражении, который определяется по формуле 

Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн.
где Nпост – объем поставки изделия в натуральном выражении;
 Он.скл. и Ок.скл – остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода; При этом остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются  на основании фактических остатков изделий на момент расчета, а также прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза сбыта продукции в следующем плановом периоде.
 Nвн – количество изделий для внутреннего потребления.
Себестоимость продукции по каждой товарной позиции  как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением или  производством данного вида продукции. Полная себестоимость продукции  определяется как сумма стоимости  основных материалов, цеховых расходов, заработной платы работников, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, налоговых отчислений, коммерческих расходов на реализацию продукции.
Чистая продукция  определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах  предприятия) материальных затрат в  тех же ценах, а также суммы  амортизации основных фондов.
 Также в  рамках производственного плана  Вы должны предусмотреть задания  по снятию с производства устаревших  видов изделий, т.е. продукции,  не соответствующей современным  требованиям экономики и населения,  морально устаревшей, и указать  конкретные сроки замены устаревших  изделий, а также новые виды  изделий (типы, модели), их заменяющие.
План выпуска  продукции на экспорт. 

В случае наличия  у Вашего предприятия зарубежных клиентов, в этом плане Вы должны представить показатели объемов  выпуска продукции предприятия, соответствующей требованиям ее поставок на экспорт на условиях конкретных соглашений и договоров.
План по повышению  качества продукции. 

Здесь Вы отражаете  показатели обновления ассортимента и  потребительских свойств продукции, обусловленные требованиями международных и отечественных стандартов качества, нововведениями и динамикой развития производства. Качество Вашей продукции по своим технико-экономическим показателям должно отвечать принятым стандартам на всех стадиях проектирования и изготовления продукции (см. модуль «Управление качеством»).
План реализации (сбыта) продукции. 

В этом плане  Вы должны отразить динамику реализации продукции конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетинговых  исследований. 

Реализованная продукция - это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция  предприятия, денежные средства за которую  поступили на расчетный счет поставщика.
 Объем реализованной  продукции в плане определяется  как стоимость  предназначенных  к поставке и подлежащих оплате  в плановом периоде: готовых  изделий, полуфабрикатов собственного  производства, работ промышленного  характера, предназначаемых к  реализации на сторону, а также  продукции и работ для своего  капитального строительства и  непромышленных хозяйств, находящемся  на балансе Вашего предприятия.
 При расчете  реализуемой продукции Вы должны  учитывать остатки нереализованной  продукции и их изменение на  начало и конец планируемого периода. Остаток нереализованной продукции к началу периода состоит из:
 остатка готовой  продукции на складе и в  неоформленных отгрузках;
 товаров отгруженных,  по которым не наступил срок  оплаты;
 товаров отгруженных,  но не оплаченных в срок  покупателями;
 товаров на  ответственном хранении у покупателей.
 При подготовке  плана сбыта определите расчетный  объем продаж продукции в стоимостном  выражении (выручку-нетто от реализации) по формуле:  

Vр = (Зуп + Пцел)/ Рм , где
Зуп– сумма условно-постоянных расходов организации в плановом периоде;
 Пцел – целевая прибыль, достаточная для нормального функционирования организации и обеспечивающая удовлетворение ее потребностей;
 Рм – маржинальная рентабельность, т.е. доля маржинального дохода в стоимости продукции.
Маржинальный  доход на единицу изделия определяется как разница между ценой и  переменными (прямыми) затратами. Если организация выпускает один вид  продукции, маржинальная рентабельность определяется как отношение маржинального  дохода на единицу продукции к  цене. Если организация выпускает  несколько видов продукции, то маржинальная рентабельность при заданной структуре  продукции рассчитывается по формуле:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.