На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовые ресурсы учреждения здравоохранения, источники их формирования, направления более эффективного использования (на примере Ерм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ  ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
 
 

Курсовая  работа 
 

На тему: Финансовые ресурсы учреждения здравоохранения, источники их формирования, направления более эффективного использования  
(на примере Ермолаевской районной больницы)
 
 
 
 
 

УФА – 2010 
Содержание
 

Введение 3
Глава I. Финансовые ресурсы  учреждений  
здравоохранения 4

1.1.Теоретическая  разработанность проблемы финансирования учреждений здравоохранения 4
1.2. Понятие, источники  и механизмы финансирования учреждений       здравоохранения 7
Глава II. Анализ финансовых результатов  деятельности               Ермолаевской районной больницы 16
2.1. Характеристика  Ермолаевской районной больницы 16
2.2. Вертикальный анализ баланса 17
2.3. Анализ исполнения  сметы расходов 18
2.4. Анализ прибыльности  и рентабельности 24
Глава III. Выводы и предложения 27
Заключение 30
Список  литературы 32
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

     Успешная  реализация задач, стоящих перед  медицинскими учреждениями, одной из которых является качественное медицинское  обслуживание, в огромной степени  определяется рациональным использованием финансовых ресурсов.
      Финансовые  ресурсы учреждений здравоохранения – это совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении данного учреждения. Они являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования. Для финансирования учреждений здравоохранения используются следующие источники: бюджет (федеральный и территориальный); фонды обязательного медицинского страхования; денежные средства, полученные от выполнения работ (услуг), проведения мероприятий на платной основе; доходы от предпринимательской и иных видов деятельности; добровольные взносы; другие денежные поступления.
     К сожалению, в настоящее время наблюдается большой разброс в подходах к использованию средств медицинских учреждений – от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений. Это и определило актуальность темы курсовой работы.
     Объект  исследования – Ермолаевская районная больница (ЕРБ).
     Цель  данной работы – рассмотреть и проанализировать финансовые ресурсы учреждения здравоохранения, источники их формирования и направления более эффективного использования.
     Данная  цель будет достигнута решением следующих задач:
     - рассмотреть понятие, источники и механизмы формирования финансовых ресурсов медицинских учреждений;
     - проанализировать финансовое состояние ЕРБ, определить проблемы финансирования и пути их решения.
      Глава I. Финансовые ресурсы  учреждений здравоохранения 

      1.1.Теоретическая разработанность проблемы финансирования учреждений здравоохранения 

      Финансовые  ресурсы представляют собой одну из основополагающих экономических категорий. Распределение и перераспределение стоимости на основе финансовых отношений обязательно сопровождается движением финансовых ресурсов. Поэтому содержание термина «финансовые ресурсы» является одним из базисных понятий финансовой науки. Однако, несмотря на частоту и широту использования термина «финансовые ресурсы», вопросам содержания этого понятия, источникам формирования и направлениям использования финансовых ресурсов уделяется необоснованно мало внимания.
      Начало  исследований по финансовым ресурсам в отечественной литературе относится к 20-30-м годам ХХ века с появлением данного понятия в пятилетних планах развития СССР.
      На  этапе развития нашей страны, характеризовавшимся  централизованным управлением экономикой, определению понятия и состава финансовых ресурсов уделялось большое внимание. Из работ того времени можно отметить глубокое теоретическое исследование вопросов финансовых ресурсов А.М. Бирмана «Очерки теории советских финансов» (1968 г.) и «Баланс народного хозяйства СССР и его использование для анализа и планирования общеэкономических пропорций» (1976 г.).
      Период  рыночных реформ, начавшийся в 1992 г., кардинально  изменил экономическую жизнь  страны. Произошедшая ломка всей прежней  системы экономических отношений  была столь радикальной, что сделала невозможным непосредственное применение теоретических выкладок 60-80-х годов к современной действительности без внесения в них существенных корректировок [12, с.12].
      В 90-х годах XX века дальнейшая разработка теории финансов и проблем формирования и использования финансовых ресурсов получила в трудах В.А. Алешина, A.M. Бабича, Л.А. Дробозиной, Л.Л. Игониной, A.M. Ковалевой, Л.Н. Павловой, Л.В. Перекрестовой, Г.Б. Поляка, Н.В. Колчиной, В.М. Родионовой, П.Н. Шуляка, М.И. Яндиева и др. В трудах указанных авторов дается очень детальный анализ понятия финансовых ресурсов и эффективности их использования. Анализируя различные трактовки понятия финансовых ресурсов, можно увидеть, как менялись взгляды экономистов на сущность, источники и состав финансовых ресурсов. Так, в условиях административно-командной экономики финансовые ресурсы рассматривались только на общегосударственном уровне, предприятия могли только использовать эти общегосударственные ресурсы. С переходом же к рыночной экономике в трактовках финансовых ресурсов экономисты отмечают их децентрализацию, рассматривают источники и структуру финансовых ресурсов отдельного предприятия, расширяют их состав.
      В связи с переходом к страховой  медицине нельзя не отметить появления  в экономической литературе большого количества работ, посвященных вопросам финансирования здравоохранения в условиях страховой медицины. Эти проблемы достаточно широко и подробно исследуются в работах В.В.Баранова, И.П.Введенской, И.А.Гехта, С.А.Закировой, Р.М.Зелькович, Е.Н.Индейкина, Ю.М.Комарова, В.П.Корчагина, М.М.Кузьменко, Э.Н.Кулаги-ной, В.З.Кучеренко, Н.А.Левант, Ю.П.Лисицына, М.П.Ройтмана, В.И.Старо-дубова, А.М.Чибичян, И.М.Шеймана, О.П.Щепина, Ю.В.Шиленко и других специалистов в области экономики социальной сферы и здравоохранения.
      Изучение  научных работ, посвященных экономическим  основам формирования финансовых ресурсов здравоохранения, позволяет говорить о наличии различных подходов к решению данного вопроса.  Ряд авторов (Э.М.Агабабьян, В.А.Медведев, О.И.Ожерельев, И.Н.Лузин, Е.А.Громов, А.Т.Куликов и др.) не выделяют специфику производственных отношений в непроизводственной сфере и считают, что в ней складываются экономические процессы, аналогичные тем, которые имеют место в сфере материального производства. Фактически они переносят в непроизводственную сферу характеристики производства материальных благ, в том числе и стоимостные. Сторонники данной концепции выступают против того положения, согласно которому продукт якобы создается только в сфере материального производства, и только она выступает производителем товаров. По их мнению, в нематериальном производстве создаются товары, обладающие, как и товары материальной сферы, стоимостью и потребительной стоимостью. Исходя из этого, они отождествляют экономическую природу труда работников, занятых в различных сферах, и считают, что работники непроизводственной сферы своим трудом также участвуют в создании вновь созданной стоимости, а тем самым в создании национального дохода. Такой подход означает равнозначность роли материальной и нематериальной сферы в общей системе общественного воспроизводства.
      Критикуя  данную концепцию, другая группа экономистов (М.В.Солодков, А.И.Семенихин, В.Е.Козак, А.М.Румянцев, А.П.Бабаев и др.) утверждает, что в непроизводственной сфере не производится стоимость, а создаются нематериальные блага – услуги, которые обладают только потребительной стоимостью. Сторонники этой концепции исходят из того, что лишь путем участия непроизводственной сферы в распределении, обмене, потреблении продуктов материального производства, она становится сферой функционирования производственных отношений. При этом по своей форме это перенесенные, производные отношения по поводу движения продуктов материального производства в непроизводственной сфере, поскольку согласно данной концепции общественное производство рассматривается как материальный процесс целесообразной деятельности людей, создающий вещественный продукт.
      Таким образом, несмотря на широкий перечень публикаций и законодательных материалов, связанных с финансовым обеспечением отрасли здравоохранения, многие вопросы, касающиеся финансовых ресурсов учреждений здравоохранения, требуют дальнейшего глубокого изучения, анализа и доработок. 

      1.2. Понятие, источники и механизмы финансирования учреждений здравоохранения 

      Финансовые  ресурсы бюджетных учреждений – это совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений. Они являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования.
      В настоящее время для финансирования учреждений здравоохранения используются следующие источники:
      - Бюджетные средства, выделяемые учреждениям здравоохранения на основе установленных нормативов.
      Нормативы бюджетного финансирования выполняют  роль цены (тарифа) на те работы (услуги), которые предоставляются государством потребителю.
      - Ресурсы фондов обязательного  медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций.
      - Денежные средства государственных,  частных и общественных организаций,  граждан, полученные от выполнения  работ (услуг), проведения мероприятий  на платной основе в соответствии  с заключением с юридическими  лицами договоров и заказам  населения. Например, сюда можно отнести поступление денежных средств за предоставление сверхнормативных услуг в области медицинского обслуживания граждан.
      - Доходы от предпринимательской  и иных видов деятельности (поступления от продажи изделий собственного производства (например, лекарственных средств, медицинских препаратов и т.п.), выручка от сдачи в аренду основных фондов и имущества учреждения здравоохранения; приобретение ценных бумаг и получение дивидендов по ним и т.п.).
      Услуги, относимые к предпринимательской деятельности учреждений здравоохранения определяются законодательными актами Российской Федерации в области здравоохранения, например, Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
      - Добровольные взносы и безвозмездно переданные учреждению здравоохранения материальные ценности, поступающие от государственных предприятий и общественных организаций, благотворительных и иных общественных фондов, отдельных граждан (включая средства опекунов) и т.п.
      - Другие денежные поступления (кредиты, лизинговые операции, выпуск ценных бумаг и т.п.).
      Основными источниками поступления финансовых ресурсов в учреждения здравоохранения  являются средства обязательного медицинского страхования (ОМС) и средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Рассмотрим их более подробно.
      Средства  ОМС. Самым масштабным изменением системы здравоохранения новейшего периода стало изменение принципов и структуры финансирования оказания медицинской помощи и перераспределение финансовых потоков. С точки зрения экономики и социального обеспечения российская система здравоохранения перестала быть полностью государственной и приобрела черты страховой медицины.
      При страховом принципе финансирования средства на здравоохранение формируются  за счёт обязательных отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также взносов предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) [6, 41 с.].
      В РФ основным нормативным актом, регулирующим медицинское страхование, является Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», принятый 28 июня 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями), который провозглашает, что медицинское страхование – это форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, целями которой являются гарантия гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счёт накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.
      Медицинское страхование осуществляется в двух видах – обязательном и добровольном [12, 167 с].
      Обязательное  медицинское страхование является частью государственного социального  страхования (в которое включено также пенсионное обеспечение (за счёт средств, аккумулируемых Пенсионным Фондом РФ), социальное страхование (из средств, поступающих в Фонд социального страхования РФ), социальное обеспечение из средств Государственного фонда занятости населения РФ. Обязательное медицинское страхование обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет соответствующих средств.
      Альтернативой системы обязательного медицинского страхования в России является добровольное медицинское страхование (ДМС).
      Добровольное  страхование расширяет перечень обязательных программ дополнительными медицинскими услугами и действует на коммерческих началах. Как правило, ДМС организовано на акционерной форме собственности, а страховые тарифы в системе ДМС строятся по законам рынка.
      Медицинское страхование дополняет финансирование из бюджетных ассигнований за счет привлечения средств федерального и территориальных фондов обязательного страхования и фондов добровольного страхования страховых медицинских организаций и страховщиков.
      Согласно  Закону «О медицинском страховании граждан в РФ», ОМС обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
      В России действуют Базовая и Территориальные  программы ОМС, в рамках которых  определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая  и стационарная помощь, в каких  именно учреждениях здравоохранения  и при каких заболеваниях оказывается гражданам, проживающим постоянно или преимущественно на данной территории, за счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счет указанных средств.
      Базовая программа ОМС разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается Правительством РФ. Территориальные программы ОМС утверждаются органами государственного управления субъектов РФ на основе базовой программы.
      Отчисления  на ОМС включаются в себестоимость продукции, а платежи на добровольное медицинское страхование производятся из прибыли предприятий или личных средств граждан.
      Законом «О медицинском страховании граждан в РФ» определён круг лиц, участвующих в системе ОМС и обеспечивающих её работоспособность.
      В первую очередь это страхователи – любые предприятия, учреждения, организации, а также государство в лице местных органов государственной власти, уплачивающие взносы на ОМС.
      Взносы  поступают следующему участнику  системы ОМС – в Федеральный или Территориальный Фонд ОМС. Это самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, предназначенные для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания целевых финансовых ресурсов. Аккумулированные взносы идут на оплату установленного страховой программой объёма медицинской помощи.
      Следующий участник системы ОМС – страховые медицинские организации. Это юридические лица, имеющие лицензию на право деятельности по обязательному медицинскому страхованию. Страховая медицинская организация (страховая компания) заключает договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по ОМС, осуществляет деятельность по ОМС на некоммерческой основе, выдаёт страховые полисы, а также контролирует объём, сроки и качество медицинской помощи и защищает интересы застрахованных.
      Медицинские учреждения – ещё один участник системы ОМС – учреждение независимо от форм собственности, лицензированное на осуществление определённой деятельности и услуг по программам ОМС, а также имеющее аккредитацию, то есть соответствующее установленным профессиональным стандартам.
      И, наконец, самые многочисленные участники системы ОМС – застрахованные лица – граждане России, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня дохода, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, которые имеют право на бесплатное (для них) получение медицинских услуг, включённых в государственную программу обязательного медицинского страхования.
      Законом «О медицинском страховании граждан  РФ» предусмотрена возможность заключения договоров между страховыми организациями и учреждениями здравоохранения с разными формами собственности. Тем самым стало возможно общественное финансирование негосударственных учреждений. По закону учреждения здравоохранения получают статус «независимого хозяйствующего субъекта». Нормативная база, определяющая варианты организационно-правового статуса таких учреждений, пока слаба. Закон провозглашает право населения на выбор лечебно-профилактического учреждения и врача в рамках договора о медицинском страховании.
      В системе обязательного медицинского страхования предусматривается  следующий порядок финансового  взаимодействия субъектов:
      – хозяйствующие субъекты-плательщики перечисляют страховые платежи в федеральный и территориальные фонды медицинского страхования;
      – органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
      – территориальный фонд ежемесячно перечисляет на счета страховщиков средства для оплаты медицинских услуг с учетом среднедушевых нормативов и количества застрахованных;
      – страховщики производят оплату, проверяют обоснованность счетов за медицинскую помощь, контролируют объем, сроки и качество ее предоставления;
      – оплата счетов-фактур медицинских учреждений производится ежемесячно в режиме «аванс-окончательный расчет». Окончательный расчет осуществляется в соответствии с фактически выполненными объемами медицинской помощи. В случае необходимости производится перерасчет по ранее авансированным средствам [12, 163 с.].
      Средства  бюджета. В настоящее время частично сохраняется порядок планирования расходов на здравоохранение, действовавший до появления системы медицинского страхования, т.е. финансирование учреждений здравоохранения производится на основе сметного принципа: каждому учреждению утверждается смета расходов, производимых за счет выделяемых средств. Финансовые средства планируются и выделяются учреждениям по статьям экономической классификации бюджетных расходов.
      Согласно  установленному порядку, составление индивидуальной сметы медицинского учреждения осуществляется исходя из нормативов расходов в расчете на единицу объема выполненных работ и показателей объема работы каждого подразделения: среднегодового количества коек, количества койко-дней, среднегодового числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений и т.д. Например, по амбулаторно-поликлинической помощи расходы планировались по числу врачебных посещений в поликлинике (примерно 12 посещений в год), а по стационарной помощи – по среднегодовому количеству коек [6, 43 с.].
      Смета расходов медицинского учреждения включает следующие статьи:
      – фонд заработной платы, устанавливающийся в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы (составляет 60% затрат на содержание медицинских учреждений);
      – начисления на заработную плату в размере 39-40%;
      – расходы на медикаменты в стационарах (по норме расхода на койко-день) и на бесплатную и льготную выдачу медикаментов;
      – расходы на канцелярские и хозяйственные нужды (по норме расхода на одну койку в год);
      – расходы на питание больных (по норме расхода на койко-день);
      – расходы на приобретение оборудования и мягкого инвентаря (по дифференцированным нормам, в зависимости от профиля отделения);
      – командировочные расходы в соответствии с действующими нормами;
      – расходы на капитальный ремонт зданий (на основе финансово-сметных расчетов);
      – прочие расходы: оплата летных часов санитарной авиации, проведение культурно-массовых мероприятий среди больных и др.).
      При инфляции закладываемый размер расходов корректируется на коэффициент инфляционных ожиданий.
      Контроль  за использованием выделенных средств медицинским учреждением проводится в форме ревизий и тематических проверок.
      В сводном планировании расходов по районам, городам областного и краевого подчинения, области (края) среди расчетных показателей  финансирования используются следующие:
      – цена конкретной медицинской услуги, определяемая на базе сметы расходов;
      – оплата средней стоимости пролеченного больного на основе средней стоимости лечения;
      – оплата одного завершенного случая лечения на основе клинико-статистических групп или медико-экономических стандартов. Стоимость лечения устанавливается по группам заболеваний, в рамках которых определяются одинаковые расценки за лечение;
      – финансирование по среднедушевому нормативу на работающее и неработающее население. Размер норматива зависит от возможностей территориальных бюджетов;
      – комбинация перечисленных методов.
      Выбор модели (расчетных показателей) финансирования осуществляется местным органом  исполнительной власти.
      Параллельно с бюджетным финансированием  содержания учреждений существует дополнительный канал их финансирования – целевые программы по здравоохранению. Эта форма бюджетного финансирования была введена как средство решения задачи ослабления дефицита финансовых ресурсов деятельности учреждений здравоохранения и поддержания уровня и объема оказания помощи.
      К сожалению, сметное финансирование имеет ряд недостатков.
      Во-первых, нормативная база, используемая для  проведения таких расчетов, в значительной степени унаследована от плановой системы  здравоохранения  с назначаемыми государством ценами, а старые стоимостные нормативы нередко просто механически корректируются с помощью индексов-дефляторов, причем рассчитанных для экономики в целом.
      Во-вторых, потребности в финансировании учреждений, рассчитанные вышеуказанным способом даже на основе несовершенной нормативной базы, оказываются существенно выше тех финансовых ресурсов, которые выделяются. В результате показатели потребности в финансировании отдельных статей расходов, рассчитанные с использованием имеющихся нормативов, корректируются в сторону уменьшения. Принципы проведения такой корректировки и соответственно установления итоговых размеров бюджетного финансирования четко не формулируются.
      Учреждения  должны истратить полученные средства строго по их целевому назначению (то есть в соответствии с утвержденными показателями расходов по отдельным статьям) и не имеют права самостоятельно перераспределять их между разными статьями расходов без соответствующего на то разрешения.
      Метод сметного финансирования удобен финансовым органам. Он дает возможность проконтролировать направления их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым видам расходов.
      Таким образом, можно сказать, что в  настоящее время финансирование здравоохранения имеет смешанный бюджетно-страховой характер, при котором за счет государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования. 
 
 
 

      Глава II. Анализ финансовых результатов деятельности Ермолаевской районной больницы 

      2.1. Характеристика Ермолаевской районной больницы 

     Государственное учреждение здравоохранения Ермолаевская районная больница (ЕРБ) является юридическим лицом, находящимся в ведении Минздрава республики Башкортостан и функционирующим в соответствии с законодательством РФ, РБ, Уставом учреждения, приказами и указаниями Минздрава РБ и РФ.
      ЕРБ располагается по адресу: 453360,  Республика Башкортостан, Куюргазинский район, п. Ермолаево, ул. Советская, д. 143.
     ЕРБ имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в Сбербанке, печать со своим наименованием и с наименованием вышестоящего ведомства, бланки.
     ЕРБ выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. ЕРБ не отвечает по обязательствам государства, его органов. ЕРБ отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам ЕРБ отвечает Минздрав РБ.
     ЕРБ как самостоятельный субъект хозяйствования строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
     Основная  цель деятельности ЕРБ – оздоровление и поддержание здоровья населения.
     Основные задачи ЕРБ – оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению п. Ермолаево и жителям Куюргазинского района.
     Структура управления ЕРБ представлена в Приложении 1.
      Основными источниками поступления финансовых средств в ЕРБ являются:
      – бюджетные средства, выделяемые
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.