На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность мирового рынка товаров и услуг, его характеристики. Особенности международной мировой торговли: структура и динамика, ситуация на мировом рынке. Основные секторы мирового рынка товаров и услуг. Сфера устойчивых товарно-денежных отношений.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 23.04.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Кафедра экономической теории

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по мировой экономике на тему:
Мировой рынок и международная торговля
Тула-2009.

План работы

Введение

1. Сущность мирового рынка товаров и услуг и его характеристики

2. Международная торговля: структура и динамика

3. Тесты

Заключение

Список использованной литературы

международная торговля мировой рынок

Введение

Абсолютно все страны в современном мире так или иначе связаны между собой, а их экономики находятся в непрерывном взаимодействии. Мировая экономика представляет собой сложную, многогранную экономическую систему, развитие которой зависит от множества составляющих. Очень важной частью и, можно сказать, первоосновой мировой экономики была и остается международная торговля, поскольку изначально связи между странами начинались с обмена товарами и услугами, а военная и внешнеполитическая деятельность всегда была обусловлена прежде всего экономическими причинами. Позже мировая экономика вступила в новый этап своего развития -- сформировался мировой рынок товаров и услуг.

Изменение ситуации на мировом рынке так или иначе сказывается на экономике отдельных стран. В связи с этим мировой рынок и международная торговля, их механизмы и законы развития интересовали и будут интересовать экономистов. Исследование международной торговли начали еще меркантилисты, продолжили классики и неоклассики А. Смит, Д. Риккардо, О. Хекшер, Б. Олин, лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон, В. Леонтьев, М. Познер, автор теории технологического разрыва; М. Портер, автор теории международной конкурентоспособности наций; Ж. Вернон, автор теории жизненного цикла наукоемкого товара; Ф. Столпер, Т. М. Рыбчинский.

Целью данной контрольной работы является изучение сущности и механизмов работы мирового рынка товаров и услуг, его составляющих, а также особенностей современной международной торговли, ее структуры и динамики развития.

1. Сущность мирового рынка товаров и услуг и его характеристики

Самой древней формой международных связей является обмен товарами и услугами, или международная торговля. Сначала обменивались излишки товаров, возникавшие в отдельных странах, затем, с ростом производительности труда и развитии международного разделения труда, отдельные страны стали специализироваться на производстве товаров, продажа которых более выгодна на внешнем рынке, чем на внутреннем.

В современных условиях формирование мирового хозяйства и процесс интернационализации производства привели к образованию мирового рынка.

Современный мировой рынок -- это сфера устойчивых товарно-денежных отношений по обмену произведенных национальных продуктов и услуг. Субъектами этих отношений могут выступать государства, отдельные организации и предприятия, частные лица, международные организации, транснациональные корпорации, интернациональные объединения государств. Объектами данных отношений являются товары и услуги.

Так же, как и внутри страны, в структуре мирового рынка можно выделить рынки товаров и услуг, рынки труда, капитала, рынки достижений науки и техники, информационные рынки. Кроме того, по территориального признаку рынки можно разделить на европейский, американский, азиатский, африканский и др.

В процессе развития мирового рынка товаров выделились его следующие составляющие:

1. рынок базовых товаров;

2. рынок готовых изделий.

Развивающиеся страны, специализирующиеся в основном на вывозе сырья и трудоемких товаров, торгуют на рынке базовых товаров. К базовым товарам относится прежде всего сырье. Конкурентоспособность таких товаров зависит в основном от их качества и издержек на производство, транспортировку и хранение. Так как качество таких товаров приблизительно одинаково, то фактором ценообразования становятся издержки. В результате ценовой конкуренции побеждает та страна, у которой выше производительность труда, ниже заработная плата, лучше оснащено или организовано производство. Конкуренция на рынке базовых товаров достаточно жесткая и продолжает усиливаться, так как доля этого рынка в общем объеме продаж сокращается, а число участников увеличилось за счет стран с переходной экономикой.

Другой сегмент мирового рынка товаров -- рынок готовых товаров. В настоящее время он подразделяется на три уровня: низший, средний, высший в зависимости от уровня технологичности продукции. На низшем уровне идет торговля продукцией черной металлургии, конструкционными материалами, текстилем, швейными изделиями, обувью и другой продукцией легкой промышленности. На среднем уровне занимаются торговлей станками, транспортными средствами, резинотехническими и пластмассовыми изделиями, продуктами основной химии и деревообработки. На высшем уровне продаются аэрокосмическая техника, автоматизированное оборудование, информационная техника, электроника, продукция фармацевтических отраслей, точные и измерительные приборы, электрооборудование. Рынок высшего уровня является наиболее перспективным и развивается гораздо более высокими темпами, чем другие рынки. В основном на рынке высшего уровня представлена продукция индустриально развитых стран и между ними идет достаточно жесткая конкуренция.

В современном мировом хозяйстве все более важную роль приобретают услуги; их удельный вес в мировом ВВП оценивается в 65% Мировая экономика в вопросах и ответах. -- М.: Вузовский учебник, 2006. стр. 72. Услуги относятся к сфере нематериального производства. Согласно Международной стандартизированной промышленной классификации ООН, большинство услуг относится к неторгуемым товарам, т. е. к товарам, потребляемым в той стране, где произведены. Неторгуемые товары не перемещаются между странами.

Услуги -- это товар, так как они производятся для продажи, но товар особого рода, отличный от товара в натурально-вещественной форме. В отличие от товара, услуги обычно невидимы, неосязаемы, не подлежат хранению, накапливанию и таможенному контролю.

Мировой рынок услуг подразделяется на следующие основные секторы:

1. рынок финансовых услуг -- включает банковские, страховые сделки и операции с ценными бумагами. Объем этого рынка оценивается в 1 трлн. долл. Мировая экономика в вопросах и ответах. -- М.: Вузовский учебник, 2006. стр. 77

2. международные перевозки -- это перевозки пассажиров и грузов между двумя и более странами.

3. международный туризм.

4. гостиничное хозяйство -- занимает основное место в международном туризме. Туристические потоки непосредственно зависят от размера этого сектора и качества предлагаемых услуг.

5. ресторанные сети.

6. рынок консалтинговых услуг. В системе данного рынка важное место занимают инжиниринг (инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов) и реинжиниринг (инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления производственно-торговым и инвестиционным процессом хозяйствующего субъекта в целях повышения его конкурентоспособности и финансовой устойчивости).

7. рынок информационных услуг. Особое значение в формировании данного сектора имеют интернет-услуги, которые представляют собой особую индустрию, источник рабочих мест, средство передачи информации.

В промышленно развитых странах преобладают финансовые, телекоммуникационные, информационные и большинство отраслей деловых услуг. Например, США, Великобритания, Франция, Швейцария и Германия являются экспортерами услуг образования и здравоохранения. Для развивающихся стран характерна специализация на транспортных, туристических и финансовых (оффшорных) услугах.

Размещено на webkursovik.ru/

Мировой рынок товаров и услуг, как и внутренний рынок, представляет собой взаимодействие спроса на данный товар или услугу и его предложение, в результате которого образуется мировая равновесная цена.

Две страны Х и Y производят одинаковый товар, но с разными издержками и внутренними ценами; товар дешевле в стране Y. Страна Y будет вывозить товар по цене выше P-Y, так как при цене РY величина спроса на товар в стране Y равна величине его предложения и избытка товара для экспорта не существует. Страна Х будет ввозить товар по цене ниже Рх, так как при снижении цены величина спроса на товар увеличится и будет необходим импорт товара.

Таким образом, величина спроса на товар на мировом рынке будет равна величине избыточного спроса в стране-импортере при понижении внутренней цены до мирового уровня. А предложение товара на мировом рынке формируется за счет избыточного предложения в стране-экспортере, которое возникает при повышении внутренней цены до мирового уровня.

При взаимодействии мирового спроса и предложения образуется мировая равновесная цена, которая находится между минимальной и максимальной внутренними равновесными ценами. Но в мировой практике встречаются случаи, когда фирмы продают на мировом рынке товары по цене ниже внутренней равновесной цены в стране-экспортере. Это явление получило название демпинг. В современных условиях проводится антидемпинговая политика, так как демпинг отрицательно влияет на конкуренцию, потому что фирмы могут не выдержать агрессивной ценовой борьбы и разориться, в результате число фирм уменьшается, конкуренция ослабевает.

От рассмотрения структуры и принципов функционирования перейдем к изучению структуры и динамики развития со и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.