На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по пратике лицея №40

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             Содержание.         
 

         Введение………………………………………………………………………...
    Общая характеристика КГОУ НПО «Профессиональный лицей №40»…………………………………………………………………….
    2.  Менеджмент на предприятии………………………………………….
    Анализ основных экономических показателей деятельности.
    Состав и  структура основных фондов…………………………………
    Финансовый анализ деятельности предприятия………………………
    Планово – экономическая деятельность предприятия
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                               Введение. 
 

       Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в  том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
       Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
      Задачи  практики состоят в следующем:
      -изучение  и участие в разработке организационно-методических  и нормативно-технических документов  для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
      -разработка  предложений по совершенствованию  подсистемы управления персоналом  системы управления организации;
      -сбор  необходимых материалов и документов  для выполнения курсовых проектов  по дисциплинам «Управление персоналом организации» и «Мотивация трудовой деятельности» в соответствии с выбранной темой.
       Данный  отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит  из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа. Базой для прохождения практики служила образовательное учреждение КГОУ НПО «Профессиональный лицей №40», которая работает в сфере обучения специалистов.
                         1.   Характеристика предприятия. 

  Профессиональный  лицей №40.
  Адрес: Красноярский  край, г.Ачинск, ул.Кравченко, ст. 34.
  Тел. : 8(39151) 7-71-11, 7-96-84.
  Профессиональный  лицей №40 является Государственной  собственностью.
  Профессиональное  училище № 40 было основано в 1966 году. Своим рождением учебное заведение обязано Ачинскому Глиноземному комбинату. 2 февраля 2004 года в Министерстве образования был подписан приказ о присвоении учебному заведению статуса лицей. Профессиональный лицей №40 – одно из основных образовательных учреждений, ведущих подготовку высококвалифицированных кадров для многих предприятий г.Ачинска и района в области металлообработки, машиностроения, жилищно-коммунального хозяйства.
Лицей №40 занимается обучением специалистов в разных отраслях, на данный момент в учебном заведении обучается 500 студентов, разных профессии.
В лицее ведется  подготовка специалистов по следующим  профессиям:
На базе 9 классов:
- «Наладчик станков  и оборудования в металлообработке».  Срок обучения 3 года 10 месяцев.
- «Электромонтажник  - наладчик». Срок обучения 3 года.
- «Машинист автомобильного  крана: водитель категории «В»,  «С»». Срок обучения 3 года.
- «Сварщик».  Срок обучения 3 года.
- «Монтажник  санитарно – технических систем  и оборудования, Газоэлектросварщик». Срок обучения 2 года.
На базе 11 классов:
- «Автомеханик: слесарь по ремонту и техническому  обслуживанию автомобилей, водитель (категории «В», «С»)». Срок  обучения 1 год.
- «Сварщик».  Срок обучения 1 год.
- «Оператор ЭВМ  (компьютерные сети) со знанием бухучета и делопроизводства, секретарь – референт». Срок обучения 1 год.
    Обучение  бесплатное, выплачивается стипендия,  предоставляется общежитие, бесплатное  питание.
    Также  в лицее осуществляется обучение  на коммерческой основе (вечернее обучение, экстернат) более чем по 20 профессиям.
   На вечернем  отделении лицея, осуществляется  профессиональная подготовка, переподготовка  и повышение квалификации по 50 профессиям. Сроки обучения от 3 недель  до 3 месяцев. Обучение платное.
Профессиональный лицей №40 осуществляет профессиональную подготовку водителей всех категорий. Гарантирует индивидуальный подход к обучению, составлению графиков вождения, оплате за обучение.
Лицей №40 отличается от своих конкурентов внимательными  инструкторами, высококвалифицированными преподавателями, большим современным автопарком.
Лицеи занимают в системе образования промежуточное  положение между гимназией и  университетом, но ближе к были к  последнему. Внутреннее строение лицеев было схоже с университетским: во главе стоит совет, обладающий правом избрания проректора, инспектора, а также правом самостоятельного заведования учебной и хозяйственной частью.  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                2. Менеджмент на предприятии
                  2.1. Организационная структура управления и принципы ее построения. 

Общее число  сотрудников лицея составляет около 156 человек.
Руководящий состав состоит из Директора, зам. директора  по УПР, зам.директора по УВР, зам. директора  по ТП, зам. директора по УМР, зам.директора  по АХЧ, старший мастер.
Организационная структура управления включает в  себя установление вертикали власти  и подразумевает также установление власти руководством отдела или подразделения  над отделом и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределенности решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределенность или какую- либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.
Особое внимание уделяется соответствию уровня образования  сотрудников и занимаемой ими  должности. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу лицея в целом.
             Таблица: «Структура численности сотрудников».
Категории рабочих  Численность (чел.)
Руководители
      9
Специалисты
      83
Рабочие
      64
Итого:
      156
 
                                Инфраструктура предприятия. 

Инфраструктура  предприятия – это комплекс подразделений  и служб, главная задача которых  сводиться к обеспечению нормального функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия. К инфраструктуре относятся инструментальное, энергетическое, транспортное, складное и другие хозяйства, а также службы материально – технического снабжения, маркетинга, технического контроля качества, планирования и учета, кадровой и финансовой деятельности, сбыта продукции и т.п.
Состав и масштаб  инфраструктуры предприятия зависят  от типа производства, номенклатуры и  объема выпуска продукции, уровня специализации и кооперирования, организации производственных процессов, размеров предприятия и его производственных связей.
Инфраструктура  лицея включает в себя совокупность отделов, служб и подразделений, необходимых для его бесперебойной работы. В зависимости от назначения и выполняемых работ отдел или подразделение может состоять из 2 – 73 человек или 1-2 руководителей. Состав и масштаб подразделений предприятия зависит от поставленных задач, количества и объема заказов и т.д. Численность сотрудников определяется таким образом, чтобы избежать простоев и перегрузки в производственном процессе.
 Перечень  основных отделов, подразделений  и служб лицея:
- Отдел кадров
- Отдел бухгалтерии
- Очное (дневное) отделение
- Центр профессиональной  подготовки
- Общежитие (2 корпуса)
- Столовая
- Медпункт
- Библиотека 

К функциям директора  относятся:
  1. контроль за движением финансовых и материальных ценностей;
  2. общее управление деятельностью «Профессионального лицея №40»
  3. контроль за состоянием оборудования и офисной техники.
  4. анализ рынков спроса и предложения.
К функциям отдела кадров относятся:
  1.осуществление  работы по подбору, расстановке  и использованию               рабочих и специалистов
  2. формирование  стального работающего трудового  коллектива
  3. создание  кадрового резерва
  4. организация  системы учета кадров
  5. осуществление  приема граждан по вопросам  найма, увольнения,       перевода.
К функциям главного бухгалтера относятся:
  1.  предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
  2.  выдача заработной платы;
  3.  предоставление отчетов;
  4. выдача денежных средств водителю;
Очное отделение  – является структурным подразделением и осуществляет организационные  и административные функции. В основной деятельности очное отделение ориентировано на следующие приоритетные задачи:
- организация  и обеспечение учебного процесса  на факультете
- информационно  – справочное обслуживание студентов  по вопросам обучения
- формирование, ведение и сдача в архив  личных дел студентов в процессе обучения
- ведение и  сдача статистической отчетности  по факультетам, кафедре.
- воспитание  студентов и пропаганда общечеловеческих  ценностей, организация мероприятий,  призванных повысить интерес  обучающихся к знаниям.
Центр профессиональной подготовки – является структурным подразделением лицея, обеспечивающим организацию профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, повышение квалификации и развитие профессионального мастерства работников образования.
Общежитие –  специально построенные или переоборудованные дома для проживания рабочих, студентов, служащих в период работы или учебы.
Столовая –  помещение в доме, жилище, предназначенное  для приема пищи; вид предприятий  общественного питания.
Медпункт –  амбулаторный пункт при учреждении.
Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее произведение печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно – библиографическую работу.
 
        Плановая мощность лицея – 600 ученических мест.
  Материальная база:
- 44 кабинета и 6 лаборантских помещений
- Столовая на 300 мест
- 2 кабинета информатики
- 3 мультимедийных  комплекса
- Выход в интернет  через скоростной канал связи
- 1 спортивный  зал
- Актовый зал
- Медицинский  и стоматологический кабинеты
- Библиотека, в  фонде которой 40000 изданий.
Ежегодно, по мере выделения средств из федерального и местного бюджета, так же за счет привлечения других источников финансирования, материально-техническая база обновляется  и пополняется.
В целом дефицит  бюджетных средств не позволяет обеспечить такой уровень материально-технической базы, который был бы достаточным для ресурсной поддержки ведения инновационной образовательной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Анализ основных  экономических показателей  деятельности 

     Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественными услугами образования. Темпы роста объема реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
     Анализ  начнем с изучения динамики объема реализованных услуг и расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 1).
     Таблица 1
     Динамика  реализованной продукции ООО «Селена компани»
Год Реализованные услуги, тыс. руб. Темпы роста  реализованных услуг в сопоставимых ценах, %
в действующих ценах в сопоставимых ценах 2008 г. Базисные Цепные
2008 53176 53176 100 100
2009 73611 62569 117,7 117,7
2010 82835 64147 120,6 102,5
 
     Среднегодовой темп роста = = *100=109,8%
     Тпр.=109,8-100 = 9,8%
     Среднегодовой темп прироста реализованной продукции в сопоставимых ценах КГОУ НПО «Профессионального лицея №40» составляет 9,8%.
     Среднегодовые темпы роста выручки от реализации: в текущих ценах – 1,248, то есть в среднем увеличивается на 24,8% в год; в сопоставимых ценах – 109,8, то есть в среднем увеличивается на 9,8% в год.
   
 

  Анализ использования трудовых ресурсов.
     Достаточная обеспеченность предприятий нужными  трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.
     Состав  персонала КГОУ НПО «Профессионального лицея №40» рассмотрим по группам и по категориям в динамике за три года. Определим удельный вес отдельных категорий в общем числе работающих (табл. 2). 

     Таблица 2
     Структура персонала
Показатели 2008 г. 2009г. 2010 г. Изменение (+, -)
2009 г./2008 г. 2010 г./2009 г.
Среднесписочная численность 151 152 156 +1 +4
в т.ч.          
Руководители 1 1 1 - -
Специалисты 83 83 83 - +1
Рабочие 60 61 64 +1 +3
Численность персонала:          
до 30 лет 10 11 17 +1 +6
до 40 лет 18 18 17 - -1
до 50 лет 12 12 11 - -1
старше 50 лет 0 0 0 - -
Численность персонала по полу:          
мужчины 12 13 15 +1 +2
женщины 14 14 15 - +1
Численность персонала по уровню образования          
высшее 61 61 63 - +2
среднее техническое 7 7 6 - -1
 
     Среднесписочная численность работников фирмы возросла на 1 чел. в 2009 г. по сравнению с 2008 г. и на 4 чел. в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Численность работников КГОУ НПО «Профессионального лицея №40» за период 2008-2010 гг. увеличилась на 19,2%, что на фоне роста объемов реализации следует расценивать как положительную тенденцию.
     Численность административных работников за последние  три года не изменилась, что связано с необходимостью наличия директора, его заместителей, бухгалтера и менеджеров. Предпочтение при приеме на работу отдается молодым работникам - до 40 лет. Вызывает тревогу уровень образования работников организации. Возможно, низкая квалификация специалистов является одним из факторов недостаточно высоких темпов роста объемов сбыта, а низкая квалификация административных работников – невысоких результатов финансово-хозяйственной деятельности организации.
     При анализе движения кадров следует  отметить, что чаще всего идет смена мужской части коллектива. Частая смена персонала в этой области объясняется систематическими нарушениями трудовой дисциплины нанятыми работниками. Состав специалистов и рабочих более постоянен. Показателем, характеризующим уровень оплаты труда, является средняя заработная плата. Ее изменения влияют на расход фонда зарплаты, на себестоимость продукции. Величина средней заработной платы, как правило, зависит от производительности труда.
         Таблица 3
     Анализ  производительности труда и заработной платы
Показатели 2008 год 2009 год Т роста (спада),% 2010 год Т роста (спада),%
1. Выручка от реализации, тыс. руб. 53176 62569 117,7 64147 102,5
2. Среднесписочная численность, чел. 151 152 103,9 156 114,8
3. Производительность труда, тыс. руб. /чел.
2045,2 2317,4 113,3 2069,3 89,3
4. Средняя заработная плата 1 работника,  руб. 5056 6936 137,2 8253 119,0
5. Коэффициент опережения на 1 работника - - 0,826 - 0,751
 
     Выработка на одного рабочего в стоимостном  выражении за 2009 год увеличилась на 272,2 тыс. руб., что на 13,3% выше, чем в 2008 году. Рост производительности труда работников предприятия обусловлен в первую очередь увеличением объема реализации услуг.
         Производительность труда работников предприятия возросла в 2009 г. по сравнению с 2008г., в 2010 г. уменьшилась – на 248,1 тыс. руб./чел. или на 10,7% по сравнению с уровнем 2009 г. Выработка, рассчитанная в постоянных ценах, резко изменяется в различные периоды. Это говорит о нерациональной политике управления персоналом. То есть численность не регулируется в зависимости от результатов деятельности предприятия.
     Фонд  заработной платы формируется за счет окладов руководящих работников и служащих и сдельной заработной платы продавцов.
     Прирост заработной платы за период составил в среднем 28% в год.
     Сравним темпы роста производительности труда и среднемесячной заработной платы.
     Темпы роста заработной платы должны быть меньше темпов роста производительности труда. За период 2008-2011гг. выработка работников возросла всего на 1%, а заработная плата выросла более чем в 1,6 раз. То есть менеджеры фирмы сознательно повышают уровень затрат за повышения заработной платы, снижая тем самым объемы прибыли предприятия. Действительно, если в 2008 г. наблюдалась положительная динамика показателя рентабельности, то в 2010 г. рентабельность услуг по отношению к 2009 г. снизилась.
     Из  таблицы 3 видно, что фонд оплаты труда, производительность труда и средняя  заработная плата ежегодно увеличиваются, но при этом в 2008-2010 гг. рост средней зарплаты опережает темпы роста производительности труда. Это приводило к увеличению затрат на оплату труда на один рубль объема услуг. 

     Анализ  эффективности использования  основных фондов.
     Основным производственным фондам принадлежит определяющее место  в экономике промышленного производства. Улучшение их использования имеет первостепенное значение для выполнения задания по освоению объемов работ и повышения эффективности производства. Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства является обеспеченность предприятия основными фондами и более полное их использование.
     Под структурой основных фондов понимается соотношение стоимости отдельных  групп основных производственных фондов, которая изменяется в зависимости  от степени и характера технической оснащенности организаций и их специализации.
     Процентные  соотношения стоимости отдельных  видов основных фондов к общей  их стоимости характеризует структуру, т.е. удельный вес стоимости фондов (табл. 4).  

     Таблица 4
     Состав  и структура основных фондов
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Здания 6674 36,8 6674 36,8 6674 39,6
Машины  и оборудование 3007 16,6 3013 16,6 3317 19,7
Транспортные  средства 1366 7,5 1366 7,5 1617 9,6
Хозяйственный инвентарь 27 0,1 27 0,1 73 0,4
Другие  виды основных средств 2685 14,8 2685 14,8 823 4,9
Итого: В том  числе:
- производственные  фонды
- непроизводственные  фонды
18112 
16194
1915
100 
89,4
10,6
18120 
16205
1915
100 
89,4
10,6
16857 
16478
379
100 
97,8
2,2
 
     Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что структура основных фондов в КГОУ НПО «Профессиональный лицей №40» в рассматриваемый период претерпела незначительные изменения. Здания КГОУ НПО «Профессионального лицея №40» составляют 60-65% стоимости всех основных фондов.
     В 2010 году увеличивается доля активной части основных средств – машин и оборудования (на 3,1% по сравнению с 2009 годом), что оценивается положительно в работе организации. 

     Анализ  использования основных фондов предприятия  осуществляется на основе показателей фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности.
     Показатель  фондоотдачи – это важнейший  экономический показатель использования  основных фондов, который определяется как отношение стоимости продукции, работ, услуг к среднегодовой  стоимости основных производственных фондов. Он показывает, сколько приходится продукции в денежном выражении на 1 руб. основных производственных фондов.
     Показатель, обратный фондоотдаче, называется фондоемкостью, этим показателем характеризуется  доля основных фондов, приходящихся на единицу произведенной продукции и работ.
     Рассчитанные  показатели, характеризующие эффективность  использования основных фондов, представлены в табл. 5. 

     Таблица 5
     Показатели  использования основных производственных фондов
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Объем  реализованных услуг, тыс. руб.
53176 73611 82835
2. Среднегодовая  стоимость основных фондов, тыс. руб.
18072 18116 17488,5
3. Фондоотдача,  коп. 2,94 4,06 4,74
4. Фондоемкость, коп. 0,34 0,25 0,21
5. Среднесписочная численность работников, чел. 16 17 21
6. Фондовооруженность труда, тыс.  руб. 1129,5 1065,6 832,8
 
     Приведенные в таблице данные показывают, что  уровень фондоотдачи на предприятии  на протяжении рассматриваемого периода  имеет тенденцию к росту, соответственно уровень фондоемкости услуг – к снижению, что свидетельствует об улучшении использования основных фондов на предприятии. В 2009 году фондоотдача возросла на 1,12 руб. по сравнению с 2008 годом, в 2010 году данный показатель увеличился еще на 0,68 руб. или на 16,7% по сравнению с 2009 годом. Показатель фондовооруженности труда в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом на 296,7 тыс. руб. или на 26,2%, что характеризует уменьшение обеспеченности работников предприятия средствами труда. 

     Анализ  себестоимости услуг.
     Важным  показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг, т.е. затраты на производство и реализацию продукции. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности и аккумулируются затраты использования всех производственных ресурсов. Анализ себестоимости продукции по статьям и элементам затрат осуществляется сравнением сумм по статьям затрат за ряд лет и определением сумм отклонений в абсолютных и относительных показателях.
     Произведем  анализ себестоимости по элементам затрат по КГОУ НПО «Профессиональный лицей №40» (табл. 6). 

     Таблица 6
     Анализ  себестоимости по элементам затрат
Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
2008 2009 2010 Отклонения 2008 2009 2010 Отклонения
2009 от 2008 2010 от 2009 2009 от 2008 2010 от 2009
Материальные  затраты 31889 40513 59488 8624 18975 88,5 89,0 90,5 0,5 1,5
Заработная  плата 1646 1835 3101 189 1266 4,5 4,0 4,7 -0,5 0,7
Отчисления  в фонды 618 740 1130 122 390 1,7 1,6 1,8 -0,1 0,2
Амортизация 648 660 617 12 -43 1,8 1,5 0,9 -0,3 -0,6
Прочие  затраты 1268 1760 1403 492 -357 3,5 3,9 2,1 0,4 -1,8
Полная  себестоимость 36029 45508 65713 9479 20205 100 100 100 - -
 
     Как видно из таблицы 6, в 2010 году произошло увеличение себестоимости продукции предприятия на 20205 тыс. руб. или на 44% по сравнению с 2009 годом в связи с ростом объема выпуска продукции.
     Структура элементов  затрат, свидетельствует, что производство КГОУ НПО «Профессиональный лицей №40» очень материалоемкое. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости составляют материальные затраты, причем в 2010 году они возросли на 1,5% по сравнению с 2009 годом, и составили 90,5% в общем объеме затрат предприятия. В 2010 году по сравнению с 2008 годом на 2% возросла доля материальных затрат.
     Удельный вес заработной платы в структуре затрат увеличился на 0,7%.
     Доли амортизационных  отчислений и прочих затрат в структуре  себестоимости в 2010 году снизились соответственно на 0,6% и на 1,8% по сравнению с 2009 годом.
     Анализ  данных таблицы показывает, что в  структуре элементов затрат на производство произошли не значительные изменения. В 2010 г. уменьшилась доля прочих затрат, но возрос удельный вес затрат на заработную плату, отчислений в социальные фонды. Доля прочих расходов велика из-за большого веса в них таких расходов как содержание помещений, аренда оборудования, налога на землю, содержание охраны.
     Структура издержек обращения фирмы представлена в таблице 7.
            Таблица 7
     Структура издержек обращения, %
Показатель 2008 г. 2009г.. 2010 г.
Темп  роста издержек обращения 0,88 0,89 0,93
Заработная  плата 38,3 46,9 52,7
Отчисления  от заработной платы 14,1 3,9 24,1
Командировочные расходы 1,4 0,7 0,5
Бензин 8,3 13,4 5,3
Запчасти 8,2 5,6 1,1
Амортизационные отчисления 5,1 4,6 4,5
Содержание  помещений и прочие расходы 24,6 24,8 11,8
Итого затрат 100 100 100
 
     Анализ  структуры издержек обращения показывает, что деятельность лицея является трудоемкой, поскольку затраты на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют более 50% издержек обращения. Доля данных элементов затрат оставалась относительно стабильной до 2009 г. В 2010 г. доля затрат на оплату труда резко увеличивается в связи с ростом численности работников на 4 чел. и повышением оплаты труда. Удельный вес остальных элементов издержек постоянно меняется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Финансовый анализ  деятельности предприятия 

     Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой  и финансовой деятельности предприятия  получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.
     Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Далее оценим финансовые результаты деятельности КГОУ НПО «Профессионального лицея №40» (табл. 8).
          Таблица 8
     Анализ  уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия 2005–2007 гг., тыс. руб.
Наименование  показателя 2008г. 2009г. 2010г.
Выручка от предоставляемых услуг 53176 73611 82835
Себестоимость предоставленных услуг 49885 64010 77038
Прибыль (убыток) от услуг 3291 9601 5791
Прочие  операционные доходы 13 54 223
Прочие  операционные расходы 1 3 6
Внереализационные доходы 6 20 -
Внереализационные расходы 1 4 30
Прибыль (убыток) до налогообложения 3307 9668 5974
Налог на прибыль и иные аналог. обязательные платежи 794 2320 1436
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 2513 7348 4548
 
     По  данным таблицы и рисунка видно, что за 2009 год КГОУ НПО «Профессиональный лицей №40» улучшило свои показатели по сравнению с 2008 годом. Так, прибыль от реализации услуг увеличилась на 6310 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, чистая прибыль возросла на 4835 тыс. руб. или в 3 раза по сравнению с 2009 годом. Рост произошел за счет увеличения доходов от основной деятельности лицея.
     В 2010 г. наблюдается снижение объемов прибыли по сравнению с 2009 годом. В 2010 году прибыль от реализации услуг сократилась на 3810 тыс. руб., это произошло из-за роста уровня себестоимости реализованных услуг. Также причиной этому может служить изменение конъюнктуры на рынках и, вследствие этого, переходом на денежные формы оплаты, что неизбежно приводит в борьбе за рынок к снижению отпускных цен и минимизации нормы прибыли.
     Чистая  прибыль КГОУ НПО «Профессиональный лицей №40» уменьшилась в 2010 году на 2800 тыс. руб. или на 38% по сравнению с 2009 годом.
     Таким образом, работа фирмы является прибыльной в течение всех периодов времени, однако наиболее успешным был 2009 год, а в 2010 году лицей снижает показатели своих финансовых результатов.
     Система показателей финансовых результатов  включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
     Существует  система показателей рентабельности, характеризующих эффективность  разных сторон деятельности предприятия.
     За  каждым относительным показателем рентабельности четко прослеживается интерес к фактически достигнутому уровню последней, что существенно влияет на хозяйственную деятельность предприятия.
     Расчет  показателей рентабельности деятельности КГОУ НПО «Профессиональный лицей №40» произведен в табл. 9. 

     Таблица 9
     Расчет  показателей рентабельности, %
Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Рентабельность услуг 6,19 13,04 7,00
2. Общая рентабельность 6,22 13,13 7,22
3. Рентабельность собственного капитала 131,13 97,95 41,50
4. Экономическая рентабельность 40,89 77,34 34,25
5. Фондорентабельность - 11242 200,33
6. Рентабельность услуг 6,60 15,00 7,52
7. Рентабельность перманентного капитала 44,99 97,44 41,50
 
     Данные  таблицы показывают, что значения показателей рентабельности сравнительно неплохие, из значения увеличиваются в 2009 году и снижаются в 2010 году. Показатель общей рентабельности возрос в 2009 году с 6,22% в 2008 году до 13,13%, и уменьшился до 7,22% в 2010 году.
     Все показатели рентабельности продукции  недостаточно высокие за исследуемый период, что объясняется средним уровнем наценки реализованной продукции. Высокий уровень конкуренции не позволяет производить значительные повышения цен, что соответственно сказывается на уровне рентабельности и снижении прибыльности продаж.
     На  основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что в 2009 году произошло уменьшение показателя рентабельности собственного капитала с 131 до 98% по сравнению с 2008 годом, и еще большее снижение до уровня 41,5% в 2010 году. В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на достаточно высоком уровне, что говорит о достаточно эффективном вложении средств КГОУ НПО «Профессиональный лицей №40».
     Финансовое состояние  предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
     Размещение  средств предприятий имеет очень  большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. Далее проанализируем структуру баланса (табл. 10)
     Таблица 10
     Показатели  оценки структуры баланса
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.