На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Товары производственного назначения и особенности спроса на них. Классификация товаров промышленного назначения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Товары  производственного  назначения и особенности  спроса на них. Классификация  товаров промышленного  назначения 

     Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
     Общепринятое  определение товара — «продукт труда, произведенный для продажи» - остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя» .
     Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно  как с самим товаром, так и  сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации). Вместе с тем великолепный дизайн автомобиля, трактора, станка при плохом техническом обслуживании не спасет их от провала на «рынке покупателя».
     Для понимания возможностей продукта как  товара производителю следует рассматривать  и оценивать его в трех измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно.
     Конкретный  продукт — это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием  или кодом модели (например, плита  электрическая «Электра», электробритва  «Бердск-15», электродвигатель АИР-100). Стиль, цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции и эффективность в использовании — примеры конкретных товарных характеристик.
     Понятие расширенного продукта включает не только его образ, но и «шлейф» обслуживания (покупка холодильника, например, увязывается с получением необходимых технических рекомендаций, гарантий, условий возврата). Расширенная продукция применительно к ЭВМ — пакеты программ, инструкции для пользователей по эксплуатации и порядку обслуживания.
     Обобщенный  продукт - наиболее широкое определение товара, соответствующее концепции маркетинга: «На фабрике мы производим косметические изделия, а в магазинах мы продаем и надежду», — обобщает фирма «Ревлон».
     Другое  важное положение, связанное с товаром, с позиций маркетинга - это необходимость проектировать его с четкой ориентацией на заранее выявленную целевую группу потребителей. Главное, о чем нужно помнить предприятию-изготовителю, продумывая свой набор услуг, — проектировать его исходя из потребностей не «среднестатистического» покупателя, а определенной однородной группы.
     Продукт должен быть доведен до степени коммерциализации. Это означает полное освоение его  в серийном производстве, успешное завершение всех необходимых испытаний, получение соответствующих сертификатов и других нормативно-технических документов, создание сети обслуживания.
     Товар, ориентированный на отечественного потребителя, может и не соответствовать  характеру спроса иностранного покупателя. Экспортным называется такой товар, который создан после серьезного анализа требований соответствующего сегмента (группы потенциальных покупателей) рынка той страны (стран), куда отечественное предприятие намерено, осуществлять экспорт. При разработке экспортного товара следует также иметь в виду возможные изменения этих требований, предусматривать должное правовое, сервисное, рекламное обслуживание. Только такой товар гарантирует закрепление экспортера на внешнем рынке. Особенно выгоден и перспективен экспорт товаров «рыночной новизны».
     Обычно  принято делить товары на потребительского (личного пользования) и производственного назначения. Характер потребления товаров каждой из этих групп различен, покупка определяется разными потребностями и мотивами. Обычно приобретение товара личного пользования — это акт единоличной воли, максимум — воли всей семьи. Что касается покупки товара производственного назначения, то здесь принимается коллегиальное решение, в выработке которого участвуют люди, находящиеся на разных административных уровнях. Для успешного сбыта этих товаров специалист по маркетингу непременно должен учитывать психологию лиц, от которых зависит принятие окончательного решения о покупке .
     Товары  производственного назначения - товары, предназначенные для продажи  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности.
     Товары  производственного назначения в  практике маркетинга классифицируют на следующие категории :
     - основное оборудование;
     - вспомогательное оборудование;
     - узлы и агрегаты;
     - основные материалы;
     - вспомогательные материалы и сырье.
     Рассмотрим  подробнее классификацию товаров  промышленного назначения. Предприятия  и организации закупают огромное разнообразие товаров и услуг. Товары промышленного назначения можно  классифицировать на основе того, в  какой мере участвуют они в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров:
     1. Материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии  производителя. Их можно подразделить  на две группы: сырье и полуфабрикаты  и детали.
     - Сырье включает в себя сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, фрукты, овощи и т.п.) и природные продукты (рыба, лес, сырая нефть, железная руда и т.д.). Маркетинг продуктов сельского хозяйства несколько отличается от маркетинга природных продуктов. Продукты сельского хозяйства поставляются множеством мелких производителей маркетинговым посредникам, которые собирают их, сортируют, организуют хранение, транспортировку и сбыт. Предложение сельскохозяйственной продукции может в определенной мере увеличиться, но только в долговременном плане, а не за короткий срок. Продукты сельского хозяйства – товары скоропортящиеся и в силу своей сезонности требуют использования особых маркетинговых приемов. Их редко рекламируют, редко стимулирую их сбыт, однако время от времени производители проводят пропагандистские кампании за увеличение потребления своих продуктов, таких, как картофель, сливы или молоко, а некоторые даже присваивают им марочные названия – апельсины «Санкист», бананы «Чикита».
     Предложение природных продуктов крайне ограничено. Как правило, они объемны, средняя цена товарной единицы невысока, а транспортировка их от производителя к потребителю довольно сложна. Лишь небольшая часть крупных производителей стремиться продавать их непосредственно промышленным потребителям. Поскольку потребители зависят от наличия у них этих материалов, поставки обычно осуществляются на основе долгосрочных контактов. Сходство природных продуктов между собой ограничивает размах деятельности по стимулированию их сбыта. Основными факторами, влияющими на выбор поставщика, являются его надежность и цена товара.
     - Полуфабрикаты и детали представляют  собой материальные компоненты (железо, пряжа, цемент, проволока и т.п.), либо комплектующие изделия (небольшие  моторчики, шины, отливки и т.п.). материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой – например, чушки передельного чугуна превращают в сталь, а пряжу – в полотно. Сходство материальных компонентов между собой обычно означает, что наибольшую значимость при покупке приобретают цена товара и надежность поставщика. Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью, без всяких изменений, как бывает, когда в пылесос ставят мотор, а на автомобиль – шины. Большую часть материальных компонентов и комплектующих изделий продают непосредственно их промышленным потребителям, причем заказы на поставку нередко размещают за год или более вперед. Основными маркетинговыми соображениями в данном случае являются цена и сервис. Наличие марочных названий и реклама обычно играют менее существенную роль.
     2. Капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом  изделии. Его можно подразделить  на две группы: стационарные сооружения  и вспомогательное оборудование.
     - Стационарные сооружения представляют  собой строения (заводы, административные здания и т.п.) и стационарное оборудование (генераторы, компьютеры, подъемники и т.п.). Стационарные сооружения относятся к разряду основных закупок, осуществляемых, как правило, непосредственно у производителя. Торговый аппарат такого производителя состоит из специалистов высшей квалификации, среди которых нередко встречаются инженеры-сбытовики. Производитель должен быть готов к созданию товаров по спецификациям заказчиков и оказанию послепродажных услуг. Реклама, хотя и используется, но играет гораздо меньшую роль по сравнению с техникой личной продажи.
     - Вспомогательное оборудование включает  в себя движимое заводское  оборудование (ручной инструмент, автопогрузчики  и т.п.) и конторское оборудование (пишущие машинки, письменные  столы и т.д.). Оборудование этого типа вообще не становится частью готового изделия. Оно просто содействует процессу производства. Срок службы у него короче, чем у стационарных сооружений, но превышает срок службы рабочих материалов. Некоторые производители вспомогательного оборудования продают его непосредственно потребителям. Однако чаще они все же работают через посредников, поскольку рынок географически распылен, покупателей очень много, а заказы невелики по объему. При выборе поставщика основными соображениями являются качество, свойства и цена товара, а также наличие системы сервиса. Штату продавцов обычно придается большее значение, чем рекламе, хотя и ею можно воспользоваться весьма эффективно.
     3. Вспомогательные материалы и  услуги – объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии.
     - Вспомогательные материалы бывают  двух видов: рабочие материалы  (смазочные масла, каменный уголь,  писчая бумага, карандаши и т.п.) и материалы для технического  обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки и т.п.). Вспомогательные материалы являются для рынка товаров промышленного назначения тем же, чем являются товары повседневного спроса для потребительского рынка, так как их обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений. Торгуют ими, как правило, через посредников, поскольку покупателей очень много, а стоимость товарной единицы вспомогательных материалов низка. В связи с тем, что сами вспомогательные материалы в значительной мере стандартизированы, а предпочтения к маркам выражены довольно слабо, основными соображениями при закупках являются цена товара и сервис.
     - Деловые услуги подразделяются  на услуги по техническому  обслуживанию и ремонту (мытье  окон, ремонт пишущих машинок  и т.д.) и услуги консультативного  характера (правовые консультации, консультации для руководства, реклама). Услуги по техническому обслуживанию и ремонту обычно поставляют на договорной основе. Мелкие производители часто предоставляют услуги по техническому обслуживанию, а производители оригинального оборудования нередко оказывают услуги по ремонту. Деловые услуги консультативного характера обычно присутствуют в ситуациях закупок для решения новых задач. При этом покупатель из сферы промышленности обычно выбирает поставщиков на основе их репутации и квалификации их персонала.
     Таким образом, ясно, что характеристики товара оказывают большое влияние на стратегию маркетинга. В то же время  на стратегии маркетинга сказываются  и такие факторы, как численность  конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики .
     Следует отметить, что спрос на товары производственного  назначения формируется не сам по себе, а в тесной взаимосвязи со спросом на изделия личного потребления. Так, например, благоприятная конъюнктура  на автоматы для плазменной сварки листов алюминия может возникнуть как отражение высокого спроса на алюминиевые прогулочные лодки, становящиеся по тем или иным причинам модным товаром. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Товарная  политика.

Она предполагает определенный курс действий товаропроизводителя, благодаря которым обеспечивалась бы преемственность решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товара, нахождению для товара оптимальных товарных ниш или сегментов и отсутствие такой политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента, его подверженности воздействию случайных или переходящих текущих факторов, потеря контроля над конкурентоспособностью и эффективностью реализации товаров.
Хорошо продуманная  товарная политика позволяет не только оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Товарная политика это достаточно сложное направление  деятельности предприятия. Ее разработка и осуществление требует соблюдения как минимум следующих условий:
1. Четкого представления  о целях производства, сбыта и  экспорта на перспективу
2. Наличия стратегии  производственно-бытовой деятельности  предприятия
3. Хорошего знания  рынка
4. Ясного представления  о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и на перспективу.
5. На длительную  перспективу необходимо решать  проблемы по оптимизации ассортимента  производимых изделий, темпам  обновления продукции как в  целом, так и по отдельным  видам с учетом ЖЦТ, соотношения  новых и старых изделий, новых и освоенных рынков при сбыте, уровень обновления, выхода на рынок принципиально новых товаров и изъятия из программы производства существующих товаров, не пользующихся спросом.
К решению задач  товарной политики на любом хозяйственном  уровне необходим стратегический подход, который означает, что любое решение должно осуществляться не только с точки зрения текущих интересов, но также с учетом того, как оно «работает» на конечные цели.
Стратегия - это  долговременный путь, рассчитанный на 3-5 лет.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий  предприятия изготовителя, специфики  его производства. И вместе с тем, как показывает практика перехода к  рыночным отношениям, предприятия, находящиеся  в равно тяжелых условиях, по разному  решали свои товарные проблемы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реализация  товара.

Прямая форма  оптовой реализации товара.
Имеет ряд преимуществ. При такой форме предприятие-производитель  имеет возможность лучше изучать  рынок своих товаров, т.к. непосредственно  связано с потребителем, поддерживать тесное сотрудничество с основными потребителями. Это также позволяет производить научные исследования, направленные на улучшение качества выпускаемой продукции.
Прямая оптовая  реализация ускоряет цикл реализации и следовательно, ускоряется оборот капитала, что позволяет увеличить общую прибыль.
Недостатки прямой формы реализации. Увеличиваются  расходы производителя, поскольку  он вынужден создавать дорогостоящие  запасы товара, обеспечивать их хранение и продавать их конкретным потребителям. Поэтому такая форма такая форма реализации возможна только крупным конкурентоспособным предприятиям, которые в состоянии осуществлять самостоятельную реализацию своих изделий.
Прямая форма  реализации может осуществляться через  собственные региональные сбытовые филиалы.
Кроме сбытовых филиалов предприятия изготовители могут реализовывать свою продукцию  через собственные сбытовые конторы, которые располагаются как правило  в производственных помещениях и  занимаются сбытом этой продукции.
Прямая реализация может также осуществляться через собственные распределительные центры предприятий-изготовителей.
Коммерческая  косвенной оптовой реализации товара.
Эта форма оптовой  реализации включает две разновидности:
1. Реализация  товаров через независимые оптовые организации. Независимые потому, что они закупают за свои деньги продукцию у производителя, завозят ее на свои склады и реализуют. Они называются дистрибьюторы.
2. Реализация  товаров через агентов и брокеров.
Реализация через  независимые оптовые организации получила наибольшее распространение.
Независимые оптовые  фирмы, особенно в странах с развитой рыночной экономикой, бывают двух видов:
1. С полным  циклом обслуживания
2. С ограниченным  циклом обслуживания
При полном цикле  обслуживания потребителям предоставляют различные услуги. Услуги по хранению товаров, кредитованию товаров, обеспечению доставки товаров, оказанию содействия по управлению процессом сбыта этих товаров и т.д.
По своему назначению торговые посредники бывают специализированного  профиля или многономенклатурные.
В отличие от оптовых организации агенты и  брокеры содействуют реализации продукции, но не имеют права собственности  на товар. За свою деятельность они  получают комиссионное вознаграждение. Агенты могут быть трех видов:
1. Агенты производителей
2. Сбытовые агенты
3. Агенты-комиссионеры
Агенты производителя  продают только часть продукции  производителя, поэтому могут работать на нескольких производителей по письменному  соглашению
Сбытовые агенты являются как бы отделом сбыта  производителя и по условиям договора бытовой агент отвечает за реализацию всей продукции производителя, и  поэтому он по существу превращается в маркетинговую структуру производителя.
Агенты-комиссионеры, которые вступают во владение товарами и самостоятельно заключают сделки на их продажу. Как правило они не работают на долговременной основе.
Брокеры обычно сводят покупателей и продавцов  для совершения сделки. И плати  брокеру обычно тот, кто его привлекает. Брокер является посредником и обычно не держит каких либо товарных запасов, не участвует в финансировании сделок и не принимает на себя никаких коммерческих рисков. Основное преимущество брокера - это хорошее знание коньюктуры рынка, наличие широких деловых связей и с потребителями и с покупателями.  

Использование товарного знака  для товаров производственного  и потребительского назначения 

     Товарный  знак (ТЗ) – это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия  от других и указания на его производителя (предприятие, фирму). Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя ТЗ может рассматриваться как торговая марка или фирменный знак [16, c. 95].
     С позиций маркетинга, производственно-коммерческой деятельности ТЗ – особый символ товарной ответственности, означающий, кому принадлежит  право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность  за поставку некачественного товара. ТЗ, практически малоощутимый физически, дает его владельцу осязаемые материальные выгоды, создавая ему высокую репутацию.
     Основные  функции ТЗ – свидетельствовать  о высоком качестве товара, вызывать доверие покупателя благодаря благоприятному имиджу владельца ТЗ, осуществляющего контроль за качеством товара. ТЗ – это основа для рекламы, однако, в свою очередь, для устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания ТЗ сам нуждается в рекламе, в сочетании с которой представляет собой важное средство конкуренции.
     Стремление  товаропроизводителя официально зарегистрировать ТЗ обусловлено также и чисто  экономическими соображениями: марочные (фирменные) товары обычно ценятся на 15-25% (и более) выше, чем немарочные. Регистрация ТЗ необходима не только для борьбы с конкурентами, рекламы товаров и ознакомления с ними коммерческих структур и покупателей, но и для возможности продажи лицензий на ТЗ. В силу этого ТЗ имеет большое экономическое значение и становится как бы автономным ценным объектом собственности (к примеру, ТЗ компании «Кока-Кола» оценивается в 3 млрд. долларов).
     Сам по себе ТЗ мало что значит, но в совокупности с хорошо рекламируемым товаром, обретя юридическую силу после своей  регистрации, становится стимулом повышения  качества товара. Для покупателей ТЗ – это движущий мотив покупки и своеобразная гарантия качества.
     ТЗ  – составная часть более широкого понятия – «фирменный стиль», в  котором он занимает ведущее положение. Фирменный стиль – совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и др.), которые, обеспечивая определенное единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде (и не только потенциальными покупателями), одновременно противопоставляет товаропроизводителя и его продукты конкурентам и их товарам.
     Составными  элементами фирменного стиля являются [16, c. 100]:
     - товарный знак;
     - логотип (специально разработанное  оригинальное начертание полного  или сокращенного наименования  фирмы или группы ее товаров);
     - фирменный блок (объединенные в композицию ТЗ и логотип, а также поясняющие надписи);
     - фирменный цвет (сочетание цветов);
     - фирменный комплект шрифтов;
     - фирменные константы (формат, система  верстки текста и иллюстраций).
     В известной степени фирменный  стиль – это отражение своеобразия деятельности фирмы, ее товарной, технической, маркетинговой и иной политики, порой и внутренней организации. Продукты фирменного стиля помогают фирме завоевать популярность, а значит, и стимулировать сбыт. Но все это имеет место лишь в том случае, если товары (услуги) фирмы являются действительно первоклассными. Плохой товар, обманувший ожидания потребителей, быстро соотносится с ТЗ, фирменным стилем, которые вызывают настороженность у потребителей, ассоциируясь в их представлении в основном уже с недоброкачественной продукцией. Такая метаморфоза способна подорвать коммерцию, ухудшить позиции товаропроизводителя на рынке. Поэтому рекомендуется сначала завоевать доверие покупателей, демонстрируя отличную техническую и коммерческую работу, а уж потом предпринимать практические шаги по введению ТЗ и фирменного стиля в целом.
     Товарные  знаки в Беларуси до последнего времени  практически отсутствовали, находя применение лишь во внешнеэкономической  деятельности. По мере перехода к цивилизованному  внутреннему рынку, развития конкурентных рыночных отношений и постепенной интеграции внутреннего рынка в мировой рынок потребность в марочных товарах отечественного производства будет устойчиво возрастать, что потребует расширенного применения ТЗ и значительной активизации всей работы, связанной с их конструированием, использованием и юридической защиты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маркировка  и упаковка товаров  производственного и потребительского назначения 

     Марка - это название, знак, символ, рисунок, термин или их комбинация, предназначенные для идентификации продукта одного или нескольких производителей (продавцов) и отличия его от товаров конкурентов. Марка служит для отличия, распознавания и дифференциации товара на рынке. Марка может включать марочное имя, марочный знак и товарный знак [6, c. 115].
     Марочное  имя - часть марки в виде букв, слов и/или их комбинаций, которые  могут быть произнесены.
     Марочный  знак - часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Он представляет собой символ, рисунок, имеет отличительные цвет и шрифтовое оформление.
     Товарный  знак - марка или ее часть, защищенная юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя  и марочный знак. Товарный знак выполняет  функции гарантии качества, индивидуализации, рекламы и охраны марки.
     В зависимости от того, под какой  маркой реализуется товар, различают  две ее разновидности: марка производителя  и частная марка.
     Марка производителя - марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого  производителя. Производитель при  маркировке товара может использовать: индивидуальные марочные имена для каждого своего продукта; единое марочное имя для всех своих продуктов; различные марочные имена для отдельных групп продуктов; марочное имя компании-производителя в сочетании с марочными именами отдельных своих продуктов.
     Марка частная - марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными) предприятиями. Она иногда называется посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера.
     В зависимости от области действия марки классифицируются на: индивидуальные (аспирин); групповые (Maggi); фирменные (Nestle); региональные (пиво "Степан Разин"); национальные (автомобиль "Жигули"); международные (Coca-Cola).
     Марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительских характеристиках. Она убеждает покупателей, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде.
     Марка должна рассматриваться комплексно, как совокупность нескольких ее атрибутов, а не только как имя товара.
     Ф. Котлер определил марку, как шестиуровневый символ, олицетворяющий: характеристику товара; выгоду; ценность; культуру (организованность, эффективность, высокое качество); индивидуальность; тип пользователя. Самые устойчивые атрибуты марки (ценность, культура и индивидуальность) определяют ее сущность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.