На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт производственных запасов на примере ООО «Строймаркет»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
НА ТЕМУ:  УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

     Введение                                                                                                               3
    Методика  учета производственных запасов                                                5
    Производственные  запасы и их оценка                                                   5
    Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии               13
    Экономический анализ и учет производственных запасов 22                     ООО «Строймаркет»
    Характеристика  ООО «Строймаркет»                                                   22
    Ведение учета  производственных запасов в ООО  «Строймаркет»    27
    Заключение                                                                                                         42
    Список  литературы                                                                                            44
    Приложение 1                                                                                                     46 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

 
     На  данный период времени  в Российской  Федерации  все большее значение приобретает правильный и своевременный  учет производственных запасов на предприятии. Поскольку производственные запасы это часть имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, а также для управленческих нужд организации. Они, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс на предприятии. Все вышеизложенное отражает актуальность данной темы курсовой работы.
     Целью работы является процесс учета производственных запасов в ООО «Строймаркет», а также способы их оценки.
     Для достижения цели необходимо решить следующие  зачачи:
    дать характеристику, понятие производственных запасов;
    рассмотреть способы и методы оценки производственных запасов;
    исследовать учет производственных запасов предприятия на складе и в бухгалтерии;
    произвести учет производственных запасов на примере ООО «Строймаркет».
      Предметом исследования выступают производственные запасы, а в качестве объекта исследования выступает ООО «Строймаркет», посредством  которого будет изучен учет производственных запасов.
      При написании курсовой работы были использованы труды следующих авторов: Басовского Г.Е., Белова А.А., Захарьина В.Р., Камышанова П.И., Макарьевой В.И., Швецкой В.М. и других известных авторов.
      В первой главе курсовой работы рассматривается  характеристика понятия производственных запасов, способы оценки, а также  их учет в бухгалтерии и на складе.
      Во  второй главе проводится анализ ООО  «Строймаркет» на основе теоритического материала.
      В заключении на базе всего материала  получены определенные выводы о значимости учета производственных запасов.
      Данная  тема на сегодняшний день имеет высокую практическую значимость в связи с тем, что производственные запасы являются частью имущества любого предприятия и их учет позволяет управлять производственным процессом предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Методика учета  производственных запасов

 
1.1 Производственные  запасы и их  оценка

     Производственные  запасы – это различные вещественные элементы, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они полностью потребляются в каждом цикле и целиком переносят  свою стоимость на затраты производимой продукции.

     Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их научно-обоснованная классификация, оценка и выбор единицы  учета.
     Важнейшим условием организации учета материалов является их группировка по определенным признакам, в зависимости от той роли, которую они играют в процессе производства.
     Внутри  каждого вида материалы подразделяются на укрупненные группы по физическим свойствам. Например, в машиностроении в составе основных материалов выделяются металлы, которые, в свою очередь, делятся на черные, цветные. Внутри укрупненных групп предусматривается перечень всех видов и марок материалов.
     В зависимости от той роли, которую  играют запасы в процессе производства, их подразделяют на сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тару и тарные материалы, запасные части, животные на выращивании и откорме.
     Такое деление лежит в основе построения их синтетического учета. Для этого  применяют следующие счета:
    10 «Материалы»;
    11 «Животные на выращивании и откорме»;
    14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;
    15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
    16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (10, стр.16).
      Кроме того, используют забалансовые счета: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку».
     Счет 10 «Материалы» предназначен для  обобщения информации о наличии  и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и тому подобных ценностей организации (в том числе находящихся в пути и в переработке).
     К счету 10 «Материалы» могут быть открыты  субсчета:
     10/1 «Сырье и материалы» - для учета  активов, относящихся к данной  классификационной группе, включая вспомогательные материалы;
     10/2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции и детали»  - для учета приобретаемых со  стороны комплектующих изделий  и полуфабрикатов, строительных  конструкций и деталей;
     10/3 «Топливо» - для учета любых видов топлива, смазочных материалов;
     10/4 «Тара и тарные материалы» - для  учета всех видов тары (мешки,  ящики, коробки), кроме инвентарной  многооборотной;
     10/5 «Запасные части» - для учета запасных  частей, в том числе объектов  ремонтного фонда, создаваемого в специализированных ремонтных подразделениях и предприятиях;
     10/6 «Прочие материалы» - для учета  отходов производства, утилизированных  ценностей от выбытия основных  средств, иных нетипичных материалов;
     10/7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» - для учета материалов по видам и по предприятиям, которым они переданы в переработку;
     10/8 «Строительные материалы» - для учета  приобретаемых организациями-застройщиками  материалов; 

     10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» - для учета канцелярских принадлежностей, расходных материалов, прочих хозяйственных принадлежностей и инвентаря со сроком службы менее года.
     На  малых предприятих производственные запасы можно учитывать на одном  синтетическом счете 10 «Материалы».
     Счет 14 «Резервы под снижение материальных ценностей» применяется для обобщения информации о резервах под отклонение стоимости не только по счету 10 «Материалы», но и по другим средствам в обороте – незавершенному производству, готовой продукции, товарам. Поэтому при составлении бухгалтерского баланса за год сумма резерва под снижение стоимости материальных ценностей (сальдо по счету 14) сопоставляется с сальдо по счетам 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 43 «Готовая продукция», 41 «Товары».
     Основным  документом, регламентирующим порядок  учета материалов, является Положение  по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ( ПБУ 5/01, утвержденный приказом Минфина РФ от 9 июня 2001г.) (7, стр. 51).
      Материальные ценности отражаются на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.
     При первом варианте учета поступления  материалов, выбранном организацией, счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» не используют и отражают стоимость материалов на счете 10 «Материалы» по цене их приобретения.
     При этом варианте учета на счете 10 «Материалы»  кроме стоимости приобретенных  по оптовым ценам материалов отражаются также и расходы по приобретению и доставке «транспортно-заготовительные».
     В силу того, что такой вариант формирования оценки материалов является очень трудоемким и предполагает своевременное наличие  достоверной информации о транспортно-заготовительных расходах (ТЗР) по каждой отдельной партии материалов (что затрудняет его применение в отдельных организациях), для учета ТЗР согласно п. 83 приказа Минфина России № 119н к счету 10 «Материалы» открывают субсчет «транспортно-заготовительные расходы». Этот вариант является наиболее простым и традиционным для отечественной практики учета.
     Вариант учета по формированию фактической  себестоимости материалов наиболее целесообразно применять организациям, у которых:
      первичные документы для оформления фактической себестоимости поступают единовременно;
      небольшая номенклатура используемых материалов;
      небольшое количество поставок материалов за отчетный период.
      Фактическую себестоимость материальных ресурсов определяют исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
     Понятно, что фактическую себестоимость  материалов можно рассчитать только по истечении месяца, т. е. после получения  бухгалтерией всех документов (платежных  поручений  поставщиков,  счетов  транспортных организаций за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы),  подтверждающих формирование слагаемых этой себестоимости.
     Приход  и расход производственных запасов  зачастую происходит ежедневно, либо в  течение одного дня неоднократно, что требует своевременоого документального оформления и отражения в учете. В этой связи возникает необходимость использовать в текущем учете твердые, заранее установленные цены. Их называют учетными. Ими могут быть договорные цены или плановые, рассчитываемые организацией самостоятельно.
     Исчисление  фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат и времени. Поэтому фактическую себестоимость  заготовления исчисляют лишь по основным видам сырья или материалов. По остальным материальным ценностям текущий учет ведут по твердым учетным ценам: либо по покупным (фактурным) ценам, либо по плановой себестоимости.
     При учете материалов по учетным ценам  разница между стоимостью ценностей  по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 « Отклонение в стоимости материалов». В зависимости от принятой организацией учетной политики учет поступления материалов может быть организован с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов» или без их использования (9, стр. 65).
     Применение  при учете производственных запасов  счетов 15 и 16 становится основным для  большенства организаций. Это связано  с многими причинами, из которых  следует выделить две: наличие множества затрат, включаемых в фактическую себестоимость запасов и требующих предварительного аккумулирования (таможенные пошлины, комиссионные вознаграждения), и возникновение суммовых разниц при расчетах за приобретаемые запасы.
     Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам в обороте. На счете отражается покупная стоимость заготовления и приобретения материально-производственных запасов, определяемая по данным расчетно-платежных документов поставщика, и учетная стоимость фактически оприходованных ценностей.
     Счет 15 используется, например, в следующих  случаях:
      при применении учетных цен на материально-производственные запасы;
      при импорте материально-производственных запасов;
      при формировании цены приобретаемых запасов в течение продолжительного периода времени, а также в случае, когда источники формирования данной цены различны.
    Таким образом, фактическая себестоимость  приобретенных материалов
 отражается по дебету счета 15, а учетная цена – по кредиту этого счета.
     Учетная цена материалов устанавливается организацией самостоятельно.
     Согласно  п. 80  Методических  указаний по бухгалтерскому учету МПЗ в качестве учетных  цен на материалы применяются:
    цены поставщика (договорные цены). В этом случае другие расходы, входящие в фактическую себестоимость, учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных расходов;
    фактическая себестоимость материалов, приобретенных в предыдущем периоде. В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе транспортно-заготовительных расходов;
    планово-расчетные цены, которые разрабатываются и утверждаются организацией. В этом случае отклонения договорных цен от планово-расчетных учитываются в составе транспортно-заготовительных расходов;
    средняя цена группы (разновидность планово-расчетной цены), которая устанавливается в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе транспортно-заготовительных  расходов (3, стр. 206).
     Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» предназначен для отражения  разницы в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических  затратах на приобретение и по учетной  стоимости. Аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» ведется по группам материально-производственных запасов, имеющих примерно одинаковый уровень этих отклонений.
     Накопленные на счете 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей» разницы в  стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списываются (при отрицательной разницесторнитуются) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) или других соответствующих счетов.
     Учет  с использование счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 « Отклонение в стоимости материальный ценностей» используется, когда учет материалов ведется в учетных  ценах, а учет без использования  указанных счетов, когда учет ведется по фактической себестоимости.
     Предприятие при выборе учетной политики на предстоящий  год может предусмотреть один из следующих методов оценки материалов, списываемых на производство:  1) по средней (средневзвешенной) себестоимости; 2) по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО); 3) по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).
     Средняя себестоимость определяется  по каждому виду (группе) запасов как  частное от деления общей стоимости  вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в отчетном месяце. Этот  способ оценки материальных ресурсов является традиционным для отечественного учета (14, стр. 179)
     При методе ФИФО производственные запасы списываются на производство последовательно  в порядке их поставок на предприятие  по принципу: «первая партия на приход – первая в расход». Это означает, что независимо от того, какая  партия отпущена впроизводство, сначала списывают материалы по цене первой закупленной партии, затем второй и далее. Преимущество метода в том, что он позволяет получать в остатке суммы материальных ценностей по ценам последних по времени закупок, наиболее близко совпадающих с текущей рыночной стоимостью.
     При методе ЛИФО применяют другое правило: последняя партия на приход – первая в расход. То есть первыми списывают  в расход материалы по цене последней  поставки, затем предпоследней. При  методе ЛИФО себестоимость продукции  будет приближаться к рыночной стоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
     
     
     
     
     
     

1.2 Учет производственных  запасов на складе  и в бухгалтерии
      Для обеспечения производственной программы  соответствующими материальными ресурсами  в производственных организациях создаются  специализированные склады для хранения отдельных видов производственных запасов. Кроме центральных складов в различных структурных подразделениях организации могут быть кладовые, выполняющие фуккции промежуточных складов. Каждому складу приказом по организации присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.
      На  складах (в кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них – по группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
      Учет  материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик). Его принимают  на работу по согласованию с бухгалтером  организации. По установленной форме  с кладовщиком заключают типовой  договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
      При отсутствии должности заведующего  складом его обязанности могут  быть возложены на любого работника  с его согласия с обязательным заключением договора о материальной ответственности. От занимаемой должности  кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту.
      Материалы отпускают со склада организации  на производственное потребление, хозяйственные  нужды и на сторону для переработки  и в порядке реализации излишних и не ликвидных запасов. В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальных документов. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акт составляется подекадно работником организации, ответственного за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основание для списания материалов.
      Расход  материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, ежедневно оформляют лимитно-заборными картами. Если материалы со склада отпускаются не часто, от отпуск оформляют однострочными или многострочными требованиями (9, стр. 89).
      Для учета движения материалов внутри организации применяют однострочные и многострочные накладные на внутреннее перемещение материалов.
      Отпуск  материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за его пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону.
      Вместо первичных документов учет движения и остатков материалов кладовщик ведет в карточках складского учета (форма № М-17). На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Поэтому складской учет называют сортовым и осуществляют его только в натуральном выражении.
        Карточки открывают в бухгалтерии  и записывают в них следующие  данные: номер склада, наименование  материалов, их марку, сорт, профиль,  размер, единицу измерения, номенклатурный  номер, учетную цену и лимит;  затем передают на склад, где  кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов.
      Ведение складского учета материалов допускается  также в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что  и карточки складского учета. Такие  книги ведутся при небольшой  номенклатуре материалов.
      В условиях компьютеризации и автоматизированного  складского хозяйства вместо карточек учета материалов применяют систематически составляемые машинограммы-ведомости  движения и остатков материалов. В  них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках учета материалов.
      Все первичные документы по движению материально-производственных запасов  со складов и структурных подразделений  организации должны быть сданы в  бухгалтерию в сроки, определенные в учетной политике. В бухгалтерии первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных операций. После проверки документы формируются в пачки по их однородности (видам) и с сопроводительным ярлыком передаются на вычислительную установку, затем таксируются, то есть определяется сумма (денежная оценка) операций путем умножения количества на цену.
      Первичные документы могут передаваться со складов и структурных подразделений  сразу в вычислительный центр, минуя  бухгалтерию, для автоматизированной обработки. В этом случае проверка правильности составления и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках складского учета и их остатков в сальдовой книге осуществляется работниками вычислительного центра, а бухгалтерская служба осуществляет последующий контроль.
      Аналитический учет материалов (количественный и  суммовой учет) в бухгалтерии ведется  по материально ответственным лицам (складам, подразделениям и другим местам хранения материалов) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов.
      Практика  выработала различные методы организации  учета материалов. Способ учета материалов выбирается и устанавливается организацией самостоятельно и закрепляется в  учетной политике, так как она  является организационным началом  бухгалтерского учета. Порядок учета материалов на складах и в бухгалтерии зависит от метода учета материалов.
      Наиболее  распространены два метода: традиционный, оборотный (количественно-суммовой) метод  на основе использования оборотных  ведомостей и сальдовый метод.
      При первом методе учета материалов одновременно на складе и в бухгалтерии открывают  карточки количественно-суммового  учета в разрезе номенклатурных номеров. Таким образом, в бухгалтерии  организации ведется учет, аналогичный  складскому, с той лишь разницей, что на складе учет ведется только в количественном выражении, а в бухгалтерии – в количественно-суммовом.
      В карточках ежемесячно выводят обороты  за месяц и остатки на начало следующего месяца. На основании карточек в  бухгалтерии ежемесячно составляются оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и структурному подразделению.
      В каждой оборотной ведомости выводятся  итоги сумм по каждой странице, по группам  материалов, по субсчетам, синтетическим  счетам и общий итог по складу (подразделению). Оборотные ведомости являются основанием для составления сводной оборотной ведомости, в которую переносятся итоги оборотных ведомостей складов и структурных подразделений по группам, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям.
      Отдельно  учитываются движение и остатки транспортно-заготовительных расходов. Сводные оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета материалов.
      Для взаимосверки складского учета материалов с учетом в бухгалтерии ежемесячно производится сверка данных в карточках, ведущихся в бухгалтерии, с данными в карточках складов и структурных подразделений.
      При втором методе учета материалов –  сальдовом методе – на складе ведется  только количественно-сортовой учет движения материально-производственных запасов. Для этого на складе открывают карточки складского учета материалов. В них на основании первичных документов регистрируется движение материалов на складе. После каждой записи в карточках выводится остаток. В установленные графиком сроки кладовщик составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся, для бухгалтера. Карточки складского учета материалов приобретает  силу бухгалтерского реестра только после того, как бухгалтер проверит первичные документы, отражение их реквизитов в карточке и заверит проверку своей подписью.
      По  состоянию на первое число каждого  месяца материально ответственное  лицо переносит количественные остатки  из карточки в книгу учета остатков материалов. Она открывается бухгалтерией на год по каждому складу, хранится в бухгалтерии и выдается кладовщику по окончании месяца для регистрации остатков материалов.
      Бухгалтерия таксирует остатки, указанные в  книге по учетным ценам, и сверяет  последние со своими данными – в разрезе складов и учетных цен.
      При сальдовом методе учета материалов бухгалтерия предприятия осуществляет только денежный, суммовой учет движения товарно-материальных ценностей, используя  для этого ведомость № 10 «Движение  материальных ценностей» (в денежном выражении). Ведомость делится на три раздела: первый обеспечивает контроль за движением материалов по местам их хранения; во втором – обобщается движение материалов по учетной и фактической себестоимости и определяются показатели для расчета сумм и процентов транспортно-заготовительных расходов или отклонений фактической себестоимости от плановых цен по группам материалов; в третьем разделе проводят расчет фактической себестоимости окончательного расхода материалов, отпуск со складов, расход цехов, остатки ценностей в цехах на общезаводских складах по фактической и учетной стоимости.
      В организации может применяться  оба метода учета материалов, когда  по одним складам и подразделениям применяется оборотный метод, а  по другим – сальдовый (10, стр. 56). Оборотный и сальдовый методы учета материалов рекомендуются к применению в организациях, где количество наименований товарно-материальных ценностей незначительно, при ведении учета вручную.
      При обработке первичных учетных  документов с использованием ЭВМ, все необходимые для учета и контроля регистры бухгалтерского учета составляются при помощи средств вычислительной техники. В ведомостях отражаются обороты и остатки по каждому номенклатурному номеру материалов по количеству и сумме. Ведомости составляются в двух экземплярах – для бухгалтерии и склада.
      Если  в организации ведется автоматизированный учет формирования показателей, отражающих движение материалов в целом по синтетическим  счетам и субсчетам бухгалтерского учета на основе обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных, требований), то в этом случае накопительные ведомости по приходу и расходу материалов могут не составляться.
В «Методических  указаниях по бухгалтерскому учету  материально-производственных запасов», утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 года № 119н, в п. 146 сказано, что применение организацией программ автоматизации учетных работ должно обеспечить формирование необходимых регистров бухгалтерского учета материалов, основными из которых могут быть:
    оборотная ведомость движения материалов по номенклатурным номерам в разрезе складов, подразделений, мест хранения;
    ведомость расхода материалов по заказам, сериям, переделам, другим калькуляционным единицам;
    оборотная ведомость по материалам, находящимся в пути;
    оборотная ведомость движения материалов, по которым отсутствуют расчетные документы (неотфактурованные поставки).
     Для взаимосверки и взаимоувязки данных складского и бухгалтерского учета  материальных ценностей в бухгалтерии  ведется ведомость движения материальных ценностей (в денежном выражении форм № 10, 10-А или 5 в небольших организациях), в которой находятотражение сальдо на начало месяца, приход материалов за месяц, их расход и сальдо на конец месяца.
     Если  сальдо по счетам материальных ресурсов 10 и 11 на начало (конец) месяца в оценке по учетным ценам, показанное в ведомости форм № 10, 10-А или 5 (для небольших предприятий), совпадает с аналогичным остатком из ведомости учета остатков материалов на складе, то это свидетельствует об отсутствии ошибок в таксировке первичных документов по учету движения материалов, о правильности и полноте разноски данных об операциях в карточке складского учета.
     Отраженные  в ведомости движения материалов сальдо по счету 10 «Материалы» на начало месяца, обороты (по приходу и расходу) материалов за месяц и сальдо на конец месяца в оценке по их фактической себестоимости должны совпадать с аналогичными показателями счета 10 «Материалы» Главной книги.
     Приведем  схему записи на счетах бухгалтерского учета операций по заготовлению материалов с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
     Приобретены материалы:
     а) на сумму покупной стоимости (без  НДС):
     Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»
     Кредит  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
     Кредит  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
     б) на сумму НДС по полученным материалам:
     Дебет счета 19 « НДС по приобретенным  ценностям» (субсчет 3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам)
     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»
     Кредит  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
     Кредит  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
     Оприходованы  материалы по учетной цене:
     Дебет счета 10 «Материалы»
     Кредит  счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
     Списан  НДС на расчеты бюджетом после  оплаты и оприходования материалов:
     Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по НДС)
     Кредит  счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».
     Поступление материалов на предприятие может  происходить по различным причинам и отражается в бухгалтерском  учете  следующими проводками: 1) приобретены  у поставщиков: Дебет 10 Кредит 60 –  на покупную стоимость; 2) безвозмездно от других организаций:  Дебет 10 Кредит 98, субсчет «Безвозмездное поступление»; 3) отходы от брака: Дебет 10 Кредит 28; 4) отходы от ликвидации основных средств: Дебет 10 Кредит 91 (14, стр. 172)
     Отпуск  материалов со  склада производится на различные цели и отражается следующими проводками: 1) на изготовление продукции: Дебет 20,23 Кредит 10; 2) на строительство объектов основных средств: Дебет 08 Кредит 10; 3) на ремонт основных средств: Дебет 25,26 Кредит 10.
     Учет  продажи материалов ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 отражается: 1) фактическая себестоимость реализованных материалов: Дебет 91 Кредит 10; 2) сумма НДС, начисленная на реализованные материалы: Дебет 91 Кредит 68; 3) расходы по продаже материалов: Дебет 91 Кредит 70,69,76.
     По  кредиту отражается: - выручка от продажи по отпускным ценам, включая  НДС: Дебет 51 Кредит 91. Сопоставлением оборотов на счете 91 определяют финансовый результат от продажи. Если оборот дебетовый  больше оборота кредитового (сальдо дебетовое) – получим убыток и его списывают  на счет 99 «Прибыли и убытки» проводкой: Дебет 99 Кредит 91. Если оборот дебитовый меньше оборота кредитового (сальдо кредитовое) – получим прибыль и ее списывают: Дебет 91 Кредит 99. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Экономический анализ  и учет производственных  запасов ООО «Строймаркет»

      2.1 Характеристика ООО  «Строймаркет»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Строймаркет»  города Бийска было создано в 1997 году 21 мая. Это предприятие находится  по адресу: Россия, Алтайский край, город Бийск, проспект Ленина, д 8. предприятие является юридический лицом, имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, указание на место нахождение предприятия и государственный регистрационный номер. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В настоящее время предприятие не имеет филиалов и представительств.
     Целью создания ООО «Строймаркет» является удовлетворение потребностей населения  в области строительства. Работает на основании полученной лицензии, выданной Алтайским филиалом Федерального государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое».
     На  территории ООО «Строймаркета» имеются  складские помещения, цех по производству паркета, транспортные средства.
     Предметом деятельности предприятия является деятельность агентов в сфере  оптовой торговли строительным ассортиментом  товаров, а также выполнении работ  и оказания услуг в области  строительства.
     По  уставу ООО «Строймаркет» вправе осуществлять следующие виды деятельности:
      -   оптовая и розничная торговля  стройматериалами и лакокрасочными            товарами; их отпуск в различные  стройучреждения и для частного  пользования;
      исследование конъюктуры рынка и выявление общественного мнения;
    консультирование по вопросам коммерческой деятельности и в области строительства;
    рекламная деятельность, маркетинг;
    хранение и складирование стройматериалов и других товаров строительного назначения;
    подготовка строительного участка, разборка и снос зданий, расчистка строительных участков;
    строительство зданий и сооружений, монтаж зданий и сооружений;
    устройство покрытий полов и облицовки стен;
    производство прочих отделочных и завершающих работ;
    транспортировка строительных материалов и их комплектующих и их доставка заказчику;
    розничная торговля красками, лаками и эмалями, материалами для остекления, скобяными изделиями, торговля лесоматериалами и кирпичом, металлическими и неметаллическими конструкциями;
    торговля товарами бытовой химии, обоями и напольными покрытиями.
     Управление  предприятием ООО «Строймаркет»  осуществляется в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации. Непосредственно  управление предприятием осуществляет руководитель, являющийся единоличным  исполнительным органом предприятия. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании полученной лицензии. Он при исполнении своих обязанностей и осуществлении своих прав действует в интересах предприятия.
     Руководитель  ООО «Строймаркет» - Лесков Андрей Павлович имеет следующие полномочия:
    определяет основные цели и предмет деятельности предприятия;
    формирует уставный фонд предприятия;
    действует от имени предприятия, представляет его интересы в органах власти и управления, судах, коммерческих и некоммерческих организациях;
    совершает сделки от имени предприятия;
    утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия;
    утверждает правила внутреннего трудового распорядка предприятия;
    обязан создать все необходимые условия для правильного ведения учета;
    обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений;
    утвержает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности предприятия;
    распоряжает  всем имеющимся имуществом предприятия, осуществляет контроль над сохранностью и использованием по назначению имущества;
    осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
      Все физические лица, вступившие с предприятием в трудовые отношения, являются работниками  предприятия. Работники имеют права, гарантии, их обеспечивающие, и исполняют обязанности, установленные действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе актами органов местного самоуправления.
      Далее пойдет речь о правах и обязанностях главного бухгалтера ООО «Строймаркет»  Шелоховой Ирине Сергеевне. Главный  бухгалтер должен обеспечивать правильность постановки учета, его достоверность, осуществлять контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия. Он обязан организовать внедрение передовых форм и методов учета, отвечающих требованиям оперативного руководства предприятием.
      Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем предприятия и подчиняется непосредственно ему.
      Он  несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, представление  оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов предприятия. Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договора.
      Главному  бухгалтеру запрещается принимать  к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю, который может письменным распоряжением обязать принять указанные документы к учету. С этого момента ответственность за незаконность совершенных операций несет руководитель предприятия.
      С главным бухгалтером согласовывается  назначение, увольнение и перемещение  материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складом и др.). Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.
      Имущество предприятия является частной собственность, состоит из основных и оборотных средств.
      Предприятие дополнительно за счет чистой прибыли  в соответствии с действующим  законодательством и иными нормативными актами создает следующие фонды:
    резерный фонд, используемый при непредвиденных случаях;
    фонд накопления, используемый для обновления основных фондов;
    фонд потребления, используемый для выплаты вознаграждения работникам предприятия и иные фонды.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.