На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: Работа не полная. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 
     В настоящее время одной из важнейших  задач таможенных органов является осуществление контроля за правильным заявлением страны происхождения товаров  участниками внешнеэкономической  деятельности. Наблюдаются случаи, когда декларанты для таможенного  оформления предоставляют недостоверные  сведения в части страны происхождения  товаров. Прежде всего для того, чтобы  применить более низкую ставку таможенной пошлины или вообще освободиться от ее уплаты.
     Для решение этих задач таможенным органам  необходимо развивать сотрудничество с другими странами и пользоваться уже не только национальным таможенным законодательством, но и международными правовыми актами (соглашениями) в  сфере таможенного дела. Иными  словами, Россия нуждается в расширении сотрудничества с международными и финансовыми институтами.
     В  зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными) и  максимальными.
     Актуальность  работы заключается в том, что  с каждым годом увеличиваются  и разрастаются торговые связи Российской Федерации с другими государствами  и экспертиза определения страны происхождения является важнейшей  процедурой  в таможенно-тарифном регулировании страны, и от результатов  экспертизы зависят размер или отсутствие ставки таможенной пошлины.
     Предметом  курсовой работы является порядок и  особенности проведения экспертизы определения страны происхождения  товаров.
     Объектом  является детская мебель, выпускаемая  на территории Астраханской области, экспортируемая в Республику Казахстан.
     Целью работы является изучить порядок  проведения страны происхождения товаров на конкретном примере.
     Для достижения цели, ставятся следующие задачи:
      Изучить критерии и цели определения страны происхождения товаров;
      Правила определения страны происхождения товаров
      Проанализировать документы, подтверждающие происхождения товаров и процедуру подтверждения
      Рассмотреть порядок проведения экспертизы страны происхождения товаров, а так же изучить цели и задачи данной экспертизы на примере конкретного товара (детская мебель).
     Методы  исследования – изучение теоретических материалов, анализ, синтез практических данных.
     Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 

 

     

     Глава 1. Страна происхождения товаров  в таможенно-тарифном регулировании

     1.1 Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товара

    Страной происхождения товаров считается  страна, в которой товары были полностью  произведены или подвергнуты  достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного  союза. При этом под страной происхождения  товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения  для целей определения страны происхождения товаров. Определение  страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер  таможенно-тарифного и нетарифного  регулирования зависит от страны происхождения товаров.
     При осуществлении таможенно-тарифного  регулирования страна происхождения  товара оказывает определяющее влияние  на выбор ставки, по которой рассчитывается таможенная пошлина.
     В зависимости от страны происхождения  товара выделяют следующие ставки таможенных пошлин:
      Базовыми или конвенционными пошлинными облагаются товары, происходящие из государств, которым представляется режим наибольшего благоприятствования (РНБ), они указаны в Таможенном тарифе;
      Преференциальные ставки, являются разновидностью льготных ставок и предоставляются отдельным странам или группам стран. В рамках Таможенного союза существует единая система тарифных преференций, применяемая в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран, а так же существуют тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров из стран, образующих вместе зону свободной торговли (страны участницы СНГ);
      Максимальные ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров происходящих из всех остальных стран, а так же на те товары, страна происхождения которых неизвестна.
     Страна  происхождения товара определяется с целью применения тарифных и  нетарифных мер регулирования ввоза  товара на таможенную территорию таможенного  союза и вывоза товара с этой территории, а также обеспечения учета  товаров в статистике внешней  торговли.
     Сложность установления страны происхождения  товара, как правило, возникает, если в производстве товаров  участвуют  две или более стран. Данная проблема была урегулирована в Международной  конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), в которой отражены критерии определения страны происхождения товаров, которые основываются на существующей международной практике.
     Выделяют  три критерия определения страны происхождения товаров:
    Критерий переработки – предполагает такую переработку импортного товара на территории страны которая изменяет его положение в товарной классификации на уровне первых четырех цифр, т.е переводит его из одной товарной позиции в другую. Переработка товара, переводящая его в новую позицию товарной классификации, дает основание рассматривать полученный таким образом товар как новый, происходящий с территории страны, где была осуществлена эта переработка, а саму страну считать страной его происхождения.
    Критерий процентного содержания – устанавливает предельную долю иностранных товаров и компонентов в конечной стоимости готового товара. Формой выражения этого критерия является правило адвалорной доли – изменение стоимости товара, при котором процентная доля стоимости используемых материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.
    Установление перечня товаров, в отношения которых страной происхождения будет считаться государство, где товар полностью произведен. К таким товарам отнесены полезные ископаемые, живые животные, продукты животного происхождения, рыба и продукты рыбного промысла, вторичное сырье, полученное в данной стране, а так же все товары, произведенные в данной стране из вышеперечисленной продукции.
     Таможенное  законодательство допускает использование  понятия «странно происхождения  товаров» в широком смысле слова  – как место происхождения  товаров. В этом смысле могут выступать  группа государств, таможенный союз, регион или часть государства. Наиболее часто встречаемый пример используемый в практике внешнеторгового регулирования  понятия «страна происхождения  товаров» - таможенный союз государств – Европейский союз.

     1.2 Правила определения страны происхождения  товаров

     В настоящее время вопросы, связанные с определением страны происхождением товаров регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза и ФЗ РФ « О таможенном тарифе».
     Согласно  статье, 109 ФЗ РФ « О таможенном тарифе» определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза. При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.
     В целях применения мер тарифного  и нетарифного регулирования  Стороны принимают Правила определения  страны происхождения товаров, являющиеся неотъемлемой частью Соглашения « О  единых правилах определения страны происхождения товаров». Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств - участников Соглашения из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальным законодательством государств - участников Соглашения и международными договорами.
     Страной происхождения товара считается  государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью  произведен или подвергнут достаточной  обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами.
       Товарами, полностью произведенными  в государстве - участнике Соглашения, считаются:
      природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;
      продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране;
      живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
      продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
      продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
      продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;
      продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е";
      продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
      отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
      продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;
      товары, изготовленные в данной стране из продукции, указанной выше..
     Для целей определения страны происхождения  товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, может применяться  кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного  товара при его последовательной обработке/переработке.
     В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения  товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки  товара.
     Критерий  достаточной обработки/переработки  может выражаться выполнением следующих  условий:
      изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;
      выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;
      правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
     Основным  условием критерия достаточной обработки/переработки  является изменение товарной позиции  по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие  применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при  выполнении которых товар считается  происходящим из той страны, в которой  они имели место В данный Перечень в качестве одного из условий может  быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в  сочетании с выполнением иных необходимых условий, производственных и технологических операций, изложенных в подпункте "б" настоящего пункта.
     В случае если применяется правило  адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:
      для материалов иностранного происхождения - по таможенной стоимости таких материалов при их ввозе в страну, на территории которой осуществляется производство конечного товара, или по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечного товара;
      для конечного товара - по цене на условиях франко-завод.
     В целях определения страны происхождения  товаров в соответствии с критерием  достаточной обработки/переработки  материалы, происходящие из государств - участников Соглашения в соответствии с настоящими Правилами, не рассматриваются  в качестве материалов иностранного происхождения и приравниваются к происходящим из страны, в которой  произведен конечный товар.
     При определении страны происхождения  товаров в соответствии с критерием  достаточной обработки/переработки  допускается использование материалов иностранного происхождения, имеющих  товарную позицию (на уровне первых четырех  знаков), одинаковую с конечным товаром, при условии, что их стоимость  не превышает 5% цены конечного товара на условиях франко-завод и такие  материалы являются необходимым  компонентом при производстве конечного  товара (за исключением тех товаров, для которых в Перечне указаны  другие условия) при обязательном подтверждении  выполнения этих условий в заключении о происхождении товара или акте экспертизы, выданном уполномоченным органом или иными организациями  в соответствии с национальным законодательством  государства - участника Соглашения.
     Если  продукт, происхождение которого отвечает условиям  Правил, используется в  производстве другого товара, то требования к происхождению, применяемые к  материалам, использованным для производства этого продукта, не учитываются при  определении страны происхождения  товара.
     . Не отвечающими критерию достаточной  обработки/переработки товара считаются:
      операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;
      операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки;
      мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;
      глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);
      операции по покраске или полировке;
      шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;
      операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;
      снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;
      затачивание, помол или резка, которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;
      просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
      разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;
      простые сборочные операции или разборка товаров по частям;
      разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;
      смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
      убой животных, разделка (сортировка) мяса;
      комбинация двух или более указанных выше операций.
       Если в отношении того или  иного товара достигается выполнение  критерия достаточной обработки/переработки  исключительно за счет проведения  выше пересиленных операций, данный  товар не будет считаться происходящим  из той страны, где эти операции  имели место.
     Особенности определения страны происхождения  товаров:
     Объектом  применения критерия достаточной обработки/переработки  является тот или иной продукт, определяемый в качестве самостоятельного объекта  классификации в соответствии с  правилами классификации товаров  по ТН ВЭД. В случае определения происхождения  наборов продуктов объектом применения критерия достаточной обработки/переработки  рассматривается каждый отдельный  элемент, входящий в состав набора.
     Соответственно:
      продукт, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с положениями ТН ВЭД как единый товар, в целом рассматривается как объект применения критерия достаточной обработки/переработки;
      если партия товаров состоит из идентичных продуктов, классифицируемых в одной и той же товарной позиции ТН ВЭД, то каждый продукт должен рассматриваться отдельно для целей применения критерия достаточной обработки/переработки;
      если в силу 5-го Основного правила интерпретации ТН ВЭД упаковка классифицируется совместно с находящимися в ней продуктами, то упаковка должна рассматриваться как составная часть товара при определении происхождения данного товара.
     При определении страны происхождения  товары в разобранном или несобранном  виде (поставляемые несколькими партиями, если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной  партией, а также если партия товара разбита на несколько партий в  результате ошибки или неверной адресации) могут рассматриваться по желанию  декларанта как единый товар. Условиями применения этого правила являются:
      предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, приложением подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, а также уведомления о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации - при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара;
      поставка всех партий из одной страны одним экспортером; ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню;
      поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации.
       Для определения страны происхождения  товара происхождение используемых  для его производства тепловой  и электрической энергии, машин,  оборудования и инструментов, а  также продуктов, которые не  входят и не предназначены  для включения в состав конечного  товара, не учитывается.
       Приспособления, принадлежности, запасные  части и инструменты, предназначенные  для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или  транспортными средствами, считаются  происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты  или транспортные средства, если данные приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и продаются в комплекте с вышеуказанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами и в количестве, обычно поставляемом с данными устройствами.
       Упаковка, в которой товар ввозится  на таможенную территорию, считается  происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением  случаев, когда упаковка подлежит  декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения  упаковки определяется отдельно.
     Если  упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается  происходящей из той же страны, что  и сам товар, то для целей определения  страны происхождения товара учитывается  только та упаковка, в которой товар  обычно реализуется в розничной  торговле, в том числе при применении правила адвалорной доли в соответствии Правилами.
       При определении страны происхождения  набора продуктов допускается  использование элементов или  продуктов, из которых состоит  набор, не происходящих из государств - участников Соглашения, при условии,  что их стоимость не превышает  15% цены набора продуктов на  условиях франко-завод.
       Данные правила были разработаны  и приняты  Правительством  Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации, в целях упрощения и гармонизации таможенных процедур в торговле с государствами, не являющимися участниками настоящего Соглашения желая создать благоприятные условия для развития торговли на основе взаимной выгоды и международного права, стремясь к укреплению многосторонней торговой системы и являются едиными для государств Таможенного союза.

     1.3 Документы, подтверждающие происхождения  товаров и процедура подтверждения

   Документами, подтверждающими происхождение  товара из определенной страны; являются:
   • декларация о происхождении товара - это документ представляет собой  заявление о стране происхождения  товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в  связи с вывозом товаров, при  условии, что в нем указаны  сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. К числу таких документов относятся, коммерческие документы (счет-фактура (инвойс), отгрузочные или
     упаковочные листы и т.д.), транспортные документы (коносамент, накладная и т.д.). Для  того чтобы декларация была принята  таможенным органом в качестве документа, подтверждающего происхождение товара, необходимо чтобы сведения о происхождении товара основывались на критериях определения страны происхождения товаров, т.е. сведения должны подтверждать, что товары произведены в данной стране или подвергнуты достаточной переработке;
   • сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий  о стране происхождения товаров  и выданный уполномоченными органами или организациями (торговыми палатами, союзами, ассоциациями и т.д.) этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
   В таможенной практике существуют следующие  виды сертификатов происхождения:
   Сертификат  формы «А». Данный сертификат служит основанием для снижения ввозных  таможенных пошлин в размере 75% от базовой  ставки в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, и освобождения от оплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран.
   В целях предоставления тарифных преференций  таможенными органами к рассмотрению принимается только сертификат о  происхождении товаров по форме  «А», выполненный на защищенном бланке определенной формы, с защитной сеткой и имеющий 12 граф. Причем на обратной стороне сертификата должна быть расшифровка критерия происхождения  товара, т.е. описание добавленной стоимости  материалов и компонентов, выраженных в процентах к цене товара, указание обработке или переработке которой  подвергался товар, либо подтверждение  что товар полностью произведен в стране экспортера.
   Сертификат  происхождения товаров должен включать в себя:
    • письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
    • письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.
   Кроме этого, сертификат должен содержать  следующие сведения о товаре, на который он выдан:
   • наименование и адрес экспортера;
   • наименование и адрес импортера;
   • наименование (описание) товара;
   • средства транспортировки и маршрут следования;
   • количество мест, характер упаковки, маркировку и нумерацию;
   • вес брутто и нетто.
   Сертификат  представляется таможенным органам  в напечатанном виде, без исправлений, на русском и английском языках. При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на русский язык.
   Особое  внимание в сертификатах обращается на:
    • соответствие сведений об экспортере и импортере (графы 1 и 2) сведениям, заявленным в других сопроводительных документах;
    • соответствие указанного в сертификате номера счета-фактуры (графа 10) номеру предъявленного счета-фактуры;
    • расхождение между фактически поставленным количеством товара и указан- , ным в сертификате, которое не должно превышать 5 %;
   • соответствия номера и даты выдачи сертификата данным графы 44 ГТД;
   • четкие подписи и печать удостоверяющей организации (графа 11,12);
   • критерий происхождения товара (графа 8).
   Сертификат  происхождения товара формы «СТ-1». Применение сертификата происхождения  товара формы «СТ-1» связано с  заключением многосторонних Соглашений о создании зоны свободной торговли государствами-участниками СНГ 15 апреля 1994 г., а также утверждением Правил СНГ. В настоящее время проходит процедуру утверждения новое соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ, принятое 20 ноября 2009 г в Ялте.
   В удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства  СНГ в таможенный орган представляется сертификат о происхождении товара формы «СТ-1», выданный уполномоченным органом страны происхождения товара. Наличие сертификата СТ-1 и выполнение определенных условий декларантом, дает право товару пользоваться режимом  свободной торговли, который предусматривает  освобождение от уплаты таможенных пошлин.
   Сертификат  формы СТ-1 оформляется в печатном виде на русском языке на специальном  защищенном бланке формата А4 (210x297 мм) плотностью не менее 25 г/м , изготовленном  типографским способом. Оформляется  и выдается сертификат на одну партию товаров. Срок применения сертификата  формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
   Государства СНГ обмениваются образцами бланков  сертификатов формы СТ-1, образцами  подписей лиц, имеющих право удостоверять сертификаты, оттисками печатей  уполномоченных органов, а также  информацией о наименованиях  и адресах уполномоченных органов. Без предоставления указанных сведений сертификаты не признаются таможенными  органами страны ввоза для целей  предоставления режима свободной торговли.
   Заполнение  сертификата формы СТ-1 должно отвечать следующим требованиям:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.