На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ системы продвижения товара на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение…………………………………………………………………………..3
     1 Теоретические основы системы  продвижения продукции предприятия………………………………………………………………………………………10
      Понятие системы продвижения. Основные элементы продвижения и их характеристики. Цели и задачи продвижения…………………………………………10
      Процесс организации продвижения продукции предприятия………………………………………………………………………………….……12
      Методы оценки эффективности системы продвижения продуции………………………………………………………………………………………..14
    Оценка системы продвижения продукции на внутрифирменном  уровне…………………………………………………………………………………………17
      Характеристика предприятия………………………………….…………..17
      Изучение и оценка эффективности системы продвижения продукции предприятия…………………………………………………………………………….17
      Рекомендации по совершенствованию системы продвижения продукции предприятия………………………………………………………………………….…23
     Заключение………………………………………………………………….……25
     Список  использованных источников…………………………………………….26
     Приложение  А 
     Приложение  Б
     Приложение  В
     Приложение  Г
     Приложение  Д
     Приложение  Е 
 
 
 
 
 

     Введение
     На  современном этапе развития товарно-рыночных отношений большую роль играет система  продвижения продукции и услуг  на рынке. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение  рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Продвижение товаров на рынок является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности.
     Актуальность  данной темы обоснована реальностью ее существования на большинстве предприятий. Во многом, это связано с усилением конкуренции. Ежедневно на рынке появляется все больше мелких и средних предприятий, предлагающих новые товары и услуги, образуются крупные компании и их объединения. Почти каждая компания ставит перед собой цель - стать лидером в своей сфере деятельности, вследствие чего возникает задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также привлечения инвесторов и партнеров. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения, без умелого управления процессом продвижения. В связи с этим, всё большую популярность приобретают рекламные и коммуникационные агентства, предоставляющие широкий спектр услуг по продвижению (брендинг, реклама в СМИ, медиапланирование и др.).
     При правильной организации продвижение  очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции (услуг). При  этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
     Целью курсовой работы является изучение и анализ системы продвижения товаров на предприятии и выработке рекомендаций по повышению её эффективности.
     Объектом  исследования является коммуникативная политика предприятия.
     Предмет исследования -  система продвижения товаров.
     Гипотеза: повышение эффективности используемых средств марктеинговых коммуникаций (реклама, СТИС, ПР и др.) в продвижении продукции предприятия возможно за счет:
     - внедрения в деятельность предприятия  системы по продвижению продукции;
     - изучения опыта других предприятий  в области продвижения продукции  (бенчмаркетинг);
     - привлечение специалистов в области  рекламы и ПР и др.
Основными задачами являются:
     - изучить деятельность свадебного  салона в системе продвижения товаров;
     - изучить и проанализировать систему продвижения товаров на данном предприятии;
     - разработать рекомендации по совершенствованию системы продвижения товаров на предприятии.
     Методы, которые являются основой написания курсовой работы, это
     - интервью с директором  свадебного  салона «Love Story»;
     - метод анализа планов предприятия. 

     Таблица 1 – Источники информации 
Тип информации Вид информации      Источники
     Вторичная информация      Внутренняя      Планы предприятия по разработке системы продвижения, Сотрудники предприятия
     Внешняя      Научная литература, журналы
 
 
          1 Теоретические основы системы продвижения продукции предприятия
     1.1 Понятие системы продвижения. Основные элементы продвижения и их характеристики. Цели и задачи продвижения
     Важной  составной частью товародвижения является система продвижения товара. В условиях современного рынка недостаточно произвести хороший товар, определить ему цену и вывести на рынок. Для успешного существования его на рынке необходимы меры по продвижению.
     Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
     Продвижение товара - это деятельность по планированию, организации и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятия маркетинговые коммуникации и методы продвижения продукта в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациям различные группы методов. Так, прямой маркетинг может относиться к методам маркетинговых коммуникаций или к методам организации розничной торговли. В понятие комплекса продвижения (коммуникационного комплекса) включается реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа, связи с общественностью, а также спонсоринг, брендинг и прямой маркетинг.
                Продвижение – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.
     Продвижение товара – это всевозможные меры, с помощью которых фирма информирует, убеждает или напоминает потребителю о своем товаре и о себе самой.
     Основные функции системы продвижения:
     1 Выделение конкретного товара из всей товарной массы: информирование потребителей о товаре, поддержание популярности существующих товаров, объяснение цены товара, т. д.
     2 Создание образа фирмы путем формирования благоприятной информации относительно конкурентов.
     Главная цель продвижения – стимулирование спроса.
     Система продвижения оперирует основными  элементами маркетинга: товар, цена, распределение.
     Существует два направления в системе продвижения товара.
     1 Ориентация на товар: продвижение соответствует этапам жизненного цикла товара: на этапе выделения товара на рынок – важно информирование потребителей о товаре; на этапе роста – с помощью различных мер нужно выделить товар среди других; на этапе зрелости – нужно сделать все возможное, чтобы товар занял прочное положение на рынке; на этапе упадка – напомнить покупателям о существующем товарах.
     2 Ориентация на потребителя: обеспечение осведомленности потребителя о товаре; формирование представлений о характеристиках товара; выяснение отношения к товару; формирование правильного знания о товаре, потребительского предпочтения; «подталкивание» потребителя к совершению покупки именно сейчас, а не завтра.
     Основные  элементы продвижения и их характеристики.
     1 Персональная (личная) продажа - установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам. Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи - подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.
     2 Стимулирование сбыта - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении. 
     3 Реклама - любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.
     4 Спонсорство - финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.
     5 Прямой маркетинг - интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.
     В последнее время принято деление  средств продвижения на ATL (above the line) и BTL (below the line). Появлением такого деления  современное общество обязано сотруднику известной мировой компании Procter&Gamble. Руководителю принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. Однако в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов и подарков и т.п. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Так, согласно существующей легенде возникли понятия "над чертой" и "под чертой".
     Особенности ATL и BTL рекламы.
     Above-the-line (ATL) - это мероприятия по размещению  прямой рекламы, которые задействуют пять основных носителей: прессу, телевидение, радио, наружную рекламу и Интернет.
     Затраты на ATL включают в себя все расходы, связанные с размещением рекламы в средствах массовой информации.
     Below-the-line (BTL) - это мероприятия по продвижению,  которые не включают в себя размещение прямой рекламы. Одной из главных составляющих BTL являются все возможные формы стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта - это «средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции.
     Второй  составляющей BTL американские маркетологи  считают паблик рилейшн (PR), основной задачей которого является создание и поддержание позитивного отношения к компании или предлагаемой ею продукции. К несомненным достоинствам PR можно отнести широкий охват целевых аудиторий, гибкость подаваемых сообщений и относительно низкие издержки. Третьей составляющей BTL- коммуникаций является прямой маркетинг. Прямой маркетинг позволяет работать с узко сегментированной аудиторией, используя целенаправленные средства доставки информации; позволяет персонифицировать коммуникативный процесс и более эффективно использовать бюджетные средства; хорошо контролируется и дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне. К четвертой составляющей BTL относятся личные продажи. Личные продажи представляют собой один из инструментов маркетинговых коммуникаций, который повышает объем продаж в результате установления личного контакта. Особенностями BTL-мероприятий являются:
     - использование средств, позволяющих наиболее ярко выявить и подчеркнуть визуальную сторону продвигаемого бренда, а также технологий, позволяющих подключить к оценке бренда органолептические органы целевой аудитории (дать “пощупать”, попробовать, применить);
     - возможность достижения достаточно узкой целевой аудитории при наличии огромного числа конкурентов в виде новых и старых брендов, присутствующих на целевом рынке;
     - планируемые мероприятия, как правило, реализуется рядом BTL-технологий, при этом значительное место отводится творческой стратегии рекламиста;
     - возможность вывести на рынок товар, предназначенный для узкой целевой аудитории, сопровождая вывод скромным рекламным бюджетом;
     - установление прямой обратной связи между производителем и целевой аудиторией, и возможность адекватной оценки эффективности проводимых мероприятий.
     Необходимо  отметить, что стандартным результатом  после проведения подобных акций является увеличение объемов продаж на 25-30%.
     При выводе нового товара на рынок именно дегустации (или проба, в случае непродовольственных  товаров) могут сдвинуть продажи  с нуля. В магазине потребитель психологически настроен на покупку, около 60% всех решений о покупке принимается непосредственно в местах розничной продажи, а дегустация помогает отвоевать покупателя прямо у прилавка.
     Выставки  и ярмарки - следующее поле для BTL - мероприятий. Участие в ярмарках решает целый ряд задач, из которых основные:
     - заключение контрактов на поставку  продукции;
     - составление предварительных контрактов;
     - изучение рынка;
     - представление инноваций;
     - имиджевые задачи.
     Правильнее  подобные акции относить к имиджевым. Мерчандайзинговые программы также  являются неотъемлемой частью BTL. К  ним относятся:
     - Торговый аудит - проверка наличия  и правильности выкладки вашего  товара в местах продаж.
     - Размещение P.O.S материалов (рекламные  материалы непосредственно в  торговом зале)
     - Развитие сети сбыта
             Основными задачами системы продвижения являются:
    Создание образа престижности фирмы, её продукции и услуг.
    Формирование образа инновационности для фирмы и её продукции.
    Информирование о характеристиках товара.
    Обоснование цены товара.
    Внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара.
    Информирование о месте приобретения товаров и услуг.
    Информирование о распродажах.
    Информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
     Главная задача, которую решает система сбыта  и продвижения товаров на рынок - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы - это нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
 


     1.2  Процесс планирования продвижения продукции предприятия
     Этапы процесса планирования системы продвижения продукции на рынке. 
     Налаживание эффективной системы продукции на рынке осуществляется в следующей последовательности:
     1 Анализ состояния внешней и внутренней среды.
     Прогнозирование угроз и возможностей непосредственно  связано с проведением ситуационного анализа микро- и макро - среды компании. На этом этапе может быть использован метод SWOT- анализа.
     2 Определение целей.
     Коммуникационные  цели могут быть спланированы с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей. Цели маркетинговых коммуникаций обычно попадают в одну из следующих категорий:
     -  создание осведомленности;
     -  достижение понимания;
          -  обеспечение изменений в отношении к товару и в его восприятии;
     -   достижение изменения в поведении потребителей;
     -   подкрепления предыдущих решений.
     Некоторые инструменты маркетинговых коммуникаций могут оказаться более эффективными в достижении конкретных целей по сравнению с другими, что является важным фактором развития маркетинговых коммуникаций на четвертом этапе планирования.
     3 Выбор целевой аудитории.
     Маркетинговое обращение, доставленное неправильно  выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. В планах маркетинговых  коммуникаций целевые аудитории идентифицируются для конкретных коммуникационных действий.
     Для правильного определения целевой  аудитории маркетологи и специалисты  по продвижению должны иметь подробную  информацию, как о рынке, так и  товаре, его производителе и продавцах, а также о конечном потребителе  и целевом использовании предлагаемого товара, кто сможет влиять на покупательские решения потребителей и их восприятие продукции.
     4 Выбор приемов осуществления маркетинговых коммуникаций.
     Один  из важнейших этапов планирования комплекса  маркетинговых коммуникаций заключается в определении и выборе видов продвижения в общей системе маркетинга. Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз и личная продажа.
     5 Выбор стратегии маркетинговых обращений.
     Процесс определения информации, которую  необходимо сообщить целевой аудитории, является трудным и чрезвычайно  важным. Хотя разные целевые аудитории имеют различные потребности в маркетинговой информации, все используемые обращения должны быть согласованы с общим обращением компании, ее торговой марки или ее товара. Определив желаемую ответную реакцию, можно приступить к разработке эффективного обращения. Обращение должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия - модель «интерес-желание-действие».
     6 Выбор каналов распределения информации.
     Необходимо  выбрать действенные каналы коммуникации. Различают каналы двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.
     Каналы  личной коммуникации. Канал личной коммуникации подразумевает непосредственное общение. Это может быть общение  лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, с помощью телевидения и даже посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря гибкости личного обращения и установлению обратной связи.
     Каналы  неличной коммуникации - это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового  и избирательного воздействия, специфическая  атмосфера, мероприятия событийного  характера.
     Разработка  стратегии выбора средств доставки осуществляется совместно с разработкой  стратегии обращений и с учетом возможностей бюджета маркетинговых коммуникаций.
     Для успешного планирования системы  доставки маркетинговых обращений  процесс их выбора должен включать в себя строгий анализ достоинств и недостатков и использование специальной рейтинговой системы, показывающей, как и почему выбран тот или иной канал распространения рекламы.
     7 Определение бюджета.
     Бюджет  является одним из ключевых факторов, определяющих степень использования каждого элемента маркетинговых коммуникаций-микс. После того как бюджет маркетиноговых коммуникаций оказывается сформулированным в общих чертах, начинается его распределение между отдельными инструментами маркетинговых коммуникаций и т. д.
     8 Реализация стратегии.
     Успех любой стратегии маркетинговых  коммуникаций во многом зависит от ее правильного осуществления. Процесс  реализации стратегии состоит из трех самостоятельных этапов. На первом этапе менеджер по маркетинговым коммуникациям должен принять конкретные решения по всем элементам плана - средствам рекламы, ее объемам, времени выпуска, и т. д. Затем необходимо создать условия для воплощения всех принятых решений и назначить людей, ответственных за каждую задачу.
     Успешная  реализация выбранной стратегии  требует координации усилий всех участвующих в ее осуществлении  специалистов.
     9 Оценка результатов.
     После окончания этапа реализации управляющий  службой маркетинговых коммуникаций должен выяснить, позволили ли предпринятые меры достичь поставленных целей. Для оценки результатов программы необходимо решение трех задач.
     После получения оценки эффективности  реализованной стратегии разработчики плана маркетинговых коммуникаций получают возможность выявить его недостатки и предложить необходимые корректировки.
     1.3 Методы оценки эффективности системы продвижения продукции
              К основным методам оценки эффективности системы продвижения продукции относятся:
           "Метод корреляции между объемом продаж и затратами на комплекс маркетинговых коммуникаций". Самый примитивный расчет экономической эффективности рекламы: (Прибыль) минус (Средства, затраченные на рекламу) равняется (Положительной величине). Однако простой подсчет не всегда отражает действительную эффективность рекламного мероприятия, т. к. она тесно связана с целями, которые ставятся при проведении этого рекламного мероприятия и тою суммой денежных средств, которые выделены на ее проведение. Если эти два понятия уравновешивают друг друга, то реклама эффективна. Но фирма в определенный период времени может не ставить цели непосредственного получения прибыли, поэтому корреляцию между объемом продаж и затратами на комплекс маркетинговых коммуникаций можно проводить, если потребитель прошел через все стадии покупательской готовности. Определить, находится ли потребитель в конечной стадии предпочтения товара данной фирмы можно путем опроса. Если в результате опроса получен положительный ответ, то следует детально разработать кто, когда предоставляет информацию об объеме продаж после подаче рекламной информации.
     "Метод контактных аудиторий". Данный метод на практике реализуется следующим образом. Фирма часть информации о себе, о своих товарах скрывает, интригуя потенциального клиента и побуждая его обратиться за дополнительной информацией. Фирма должна четко организовать работу диспетчеров, которые регистрируют:
     - количество откликов;
     - их характер;
     - источник данной информации.
     В результате экономическая эффективность  будет представлять собой
     - количество откликов;
     - размер контактной аудитории;
              "Метод оценки эффективности по мероприятиям стимулирования сбыта". Данный метод предполагает, что фирма для своей целевой аудитории реализует мероприятия по стимулированию сбыта длительного сбыта (купоны, скидки). Затем следует:
     - определить промежуток времени,  после которого будет оцениваться  экономическая эффективность, организовать регистрацию извлекаемых купонов, количества покупок со скидками.
      "Метод определения степени  осведомленности о фирме и  ее товарах". Обычно используется при имиджевой рекламе. Осуществляется методом опроса до проведения рекламной компании и после, когда проверяется запоминаемость рекламы. Между восприятием рекламного послания и конкретным покупательным поведением обычно лежит определенный промежуток времени. Воспринятая информация каким-то образом храниться в сознание человека и воздействует на его покупательское поведение.
     Существует  три основных метода измерения степени  запоминания.
     Свободное воспоминание: интервьюер просит человека описать своими словами те рекламные изображения, которые ему запомнились. Далее вопрос уточняется и тестируемый должен вспомнить, в каких конкретно средствах распространения информации он встречал ту или иную рекламу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.