На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Разработка системы машин

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию  (Рособразование)
Архангельский государственный технический университет
     
  Кафедра робототехнических систем и оборудования лесного комплекса  
  (наименование  кафедры)  
     
  Шелашский Сергей Александрович  
  (фамилия,  имя, отчество студента)  
   
  Факультет МФ курс 5 группа 5    
     
     
  КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ  
           
  По дисциплине   Проектирование  самоходных лесных машин  
                 
  На тему   Разработка  системы машин
             (наименование темы)  
                 
                 
                 
   
 
 
 
             
  Руководитель  проекта         Желудков  В.Б.
      (должность)   (подпись)   (и.,о., фамилия)  
                 
  Проект  допущен к защите        
      (подпись  руководителя)   (дата)  
   
 
 
 
             
  Решением  комиссии от    «   »     2008 г.  
  признать, что проект      
  выполнен и защищён с оценкой      
         
  Члены комиссии              
             
             
             
  (должность)   (подпись)   (и.,о., фамилия)  
                 
                 
  Архангельск  
  2008  
                 
 
Федеральное агентство по образование (Рособразование)
Архангельский государственный технический университет 
 
 
_______________________________________________________________________
(наименование  кафедры)
 
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 
по____________________________________________________________________
(наименование  дисциплины)
студенту________________________ факультета ________ курса ________ группы
______________________________________________________________________
(фамилия,  имя, отчество студента)
 
ТЕМА: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ:_________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
 
Срок  проектирования с «____» ___________ 2008 г. по «____» ___________ 2008 г.
Руководитель  проекта ______________     ________________     ________________
                                             (должность)             (подпись)                  (фамилия и., о.)
 
РЕФЕРАТ 

     Шелашский Сергей Александрович. Система машин на базе трактора ЛТ-157 для заготовки дров. Руководитель проекта – Желудков Виктор Борисович.
     Курсовой  проект. Объем пояснительной записки 48 страниц. Пояснительная записка содержит: 4 главы, 11 рисунков, 10 таблиц, 4 чертежа. При разработке проекта использовано 9 источников.
     Ключевые  слова: ЛТ-157, подборщик, зуб, рама, гидроцилиндр устойчивость,.
     Цель  работы – составление системы  машин для заготовки дров, модернизация машины.
     На  основании использованных источников литературы составлена система машин  для заготовки дров. Выполнены расчеты производительности машин, кинематические и прочностные расчеты.
     Реализация  проекта позволит увеличить возможные  условия работы машины за счёт повышения  проходимости. 

30.12.2008      _______________ /Шелашский С.А. / 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 6
1 Технологическая часть 8
1.1 Технология применения системы машин 8
1.2 Анализ  производительности машин в системе 9
1.3 Выводы  о путях повышения производительности 11
2 Общая  часть 12
2.1 Классификация  подборщиков 12
2.2 Анализ  конструкций машин в системе 13
2.3 Краткие  технические характеристики машин 15
3 Выбор  и обоснование исходных данных  для модернизации машины 16
3.1 Патентные  исследования 16
3.2 Техническое  задание на модернизацию машины 16
4 Конструктивная  часть 20
4.1 Описание  конструкции модернизируемого узла 20
4.2 Гидравлическая  схема 22
4.3 Кинематические, динамические и прочностные расчёты 22
4.4 Расчёт  балки 29
4.5 Расчёт  устойчивости 36
4.6 Проверка  на ЭВМ 46
Заключение 47
Список  использованных источников 48
Приложения 49
   
Приложение А – Патенты  
Приложение Б – Чертежи  
 
 


ВВЕДЕНИЕ 

     Лесная  промышленность Российской Федерации  включает в себя несколько технологически связанных между собой отраслей – лесозаготовительную, деревообрабатывающую, целлюлозно-бумажную и лесохимическую. Доля лесной промышленности в общем  объеме производства промышленной продукции  и экспорта России составляет более 4 процентов.
     В лесной промышленности более 22 тысяч организаций, в том числе около 3 тысяч крупных и средних, из которых свыше 95 процентов акционированы. В отрасли занято свыше миллиона человек (7 процентов от численности работающих в промышленности).
     Отрасль располагает 3 процентами основных фондов промышленности. По обеспеченности лесами страна занимает первое место в мире, обладая примерно четвертой частью мировых запасов древесины. Вместе с тем в мировой торговле лесобумажной продукцией доля России составляет менее 3 процентов.
     Из-за недостаточного развития мощностей  по глубокой переработке древесины  структура лесопромышленного производства несовершенна, значительная часть древесины  не находит применения. Заготовленная  древесина преимущественно используется в круглом виде и для лесопиления. Из 1 куб.метра заготовленной древесины в России производится в 3–4 раза меньше продукции глубокой переработки, чем в развитых странах.
     Объем российского экспорта лесобумажной продукции составил за 2001 год всего 4,1 млрд. долларов США, что значительно  уступает уровню основных стран-экспортеров  такой продукции. При этом структура  экспорта имеет выраженную сырьевую направленность.
     В 1990 – 2001 годах лесная промышленность развивалась неравномерно. К 1998 году объем производства сократился в 2,7 раза по сравнению с 1990 годом. Позитивные тенденции в лесной отрасли отчетливо наметились в 1999 году, когда темпы роста составили 118 процентов по сравнению с 1998 годом.
     В 2001 году темпы роста лесной промышленности замедлились. Объем заготовки леса по всем видам рубок составил 166 млн. куб. метров, было произведено 17,3 млн. куб. метров пиломатериалов, 1,6 млн. куб. метров фанеры, 2,5 млн. куб. метров древесно-стружечных плит, 0,3 млрд. кв. метров древесноволокнистых плит, 2,1 млн. тонн товарной целлюлозы и 5,6 млн. тонн бумаги и картона.
     К основным факторам, сдерживающим развитие лесной промышленности, относятся:
- низкий  технический уровень производства;
- высокая  степень износа основных промышленно-производственных фондов;
- недостаточный  объем инвестиций в основной  капитал;
- отсутствие  во многих регионах России  мощностей по глубокой переработке  древесины;
- специфика  лесозаготовительного производства, обусловленная географическими и природными условиями;
- недостаточное  количество лесных дорог круглогодичного  действия;
- увеличение  доли затрат на энергетические ресурсы и железнодорожные тарифы в себестоимости лесобумажной продукции;
- расходование  значительных средств на содержание объектов социальной сферы, находящихся на балансе градообразующих организаций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

      Технология  применения системы машин, достоинства  и недостатки
СИСТЕМА МАШИН в лесном хозяйстве, совокупность машин и орудий разного назначения, взаимно дополняющих друг друга  и обеспечивающих комплексную механизацию  работ в лесном хозяйстве, равномерную  и минимум потребность в рабочей  силе в течение сезона, эффективную  загрузку технических средств, экономию и облегчение труда. Первая система  машин разработана специалистами  н.-и. институтов лесного хозяйства  в 1957, пятая СМ — в 1980 на период 1981—1990. СМ упорядочили создание новых типов машин, позволили более полно учесть специфические условия ведения лесного хозяйства в различных зонах страны, повысить техническую оснащённость отрасли. В 1980 в серийном производстве находилось 79 типов машин, в дальнейшем предполагается увеличение их числа.
     Основа  СМ — технологические комплексы, состоящие из машинных агрегатов, включающих специальные лесохозяйственные технические средства и машины, заимствованные из других отраслей, для последовательного выполнения рабочих операций.
     СМ содержит семейство машин для рубок ухода за лесом:
     в молодняках — моторизованные ранцевый и самоходный кусторезы, тракторные кусторез и каток-осветлитель лесных культур, кусторезы выборочного  и сплошного срезания рядов культур  с пакетированием деревьев, электрифицированный  срезающий и подтрелёвочный агрегат, трелёвочные лебёдки и гидравлические устройства, обрезчики ветвей и сучьев, отделитель зелени
     с заготовкой древесины — валочно-пакетирующие, сучкорезные машины и установки, подтрелёвочные и бесчокерные трелёвочные, погрузчики древесины, самопогружающие транспортные средства;
     с переработкой древесины — измельчитель сучьев, тонкомерной древесины на зелёную щепу, сортировщик зелёной щепы на технологич., топливную и древесную зелень, поточная линия переработки тонкомерных деревьев на сортименты, щепу и древесную зелень.
      Для производства дров в условиях лесосеки необходима система машин, предназначенные для переработки сырья на площадке у лесовозной дороги. Различные сочетания машин этой системы используются для производства дров из низкокачественных лесоматериалов, которые подвергаются обработке, т.е. раскряжёвке на чураки длиной до 1,25м, из которых получают колотые дрова, балансы и технологическое сырьё.
      Для удовлетворения народного хозяйства  в древесном сырье большое  значение приобретает увеличение объемов  ее заготовок. Этой целью является создание и внедрение технологии прямой заготовки  дров на базе энергонасыщенных высокопроходимых валочно-рубительных машин (ВРМ). ВРМ, обслуживаемая наименьшим количеством машинистов, может выполнять следующие операции: срезание, подачу к колуну, раскалывание чураков на дрова, накопление дров, транспортирование их к месту перегрузки и перегрузку.
      Существующая  технология заготовки дров в условиях лесосеки предусматривает выполнение следующих операций: валки деревьев, трелевки, обрубки сучьев, раскряжевки, переработки чураков на дрова.
     В качестве базы для разработки системы  машин, используем колесный трактор  Т-157 и его модификации.
     Для организации первых двух операций используем валочно-трелевочную машину МЛ-65 на базе трактора Т-157. Трелевка производится трактором ЛТ-157. В качестве сучкорезной  и раскряжевочной машины используем базовый трактор Т-150К, с установленным  на него технологическим оборудованием  от машины ЛО-115. Для переработки  древесины на дрова берем одноцепной колун КЦ-7, который работает совмесно с трактором Т-157. Выкорчевку пней производим корчевателем КМ-1М, а для их транспортировки используем погрузочно-транспортную машину ЛТ-175.
      Достоинства данной системы машин состоит  в том, что для производства дров потребуется меньшая трудоемкость, так как используем многооперационные машины. В результате снижается трудоемкость заготовки 1 метра кубического щепы до 0,99 чел/ч, что позволит повысить производительность труда на основных работах в 1,6-1,7 раза. Благодаря такой системе машин сокращается количество операций и вспомогательных механизмов. 


     1 – растущий лес; 2 – валочно-трелевочная  машина; 3 – подготовленные пачки  деревьев; 4 – лесовозный ус; 5 –  штабель деревьев; 6 – штабель  сортиментов; 7 – направление вывозки; 8 – граница разрабатываемой ленты; 9 – трелевочная машина; 10 – направление  трелевки; 11 – корчеватель; 12 – сучкорезно-раскряжевочная  машина; 13 – дровокольная машина; 14 – подборщик; 15 – транспортировщик  дров.
     Рисунок 1 – Технологическая схема разработки лесосек
      1.2 Анализ производительности всех  машин в системе
     1.2.1 Так как валочно-трелевочная машина  МЛ-65 работает в режиме только  валки, то ее сменную производительность, , можно определить по формуле
                                                                                         (1)
где  – продолжительность рабочей смены, ч,
  – затраты времени  на подготовительно-заключительные  работы на одну  смену, ч,
 –  коэффициент  использования машины,
  – средний   объем хлыста,
  – полная  продолжительность  цикла, с.
                                                                                                                 (2)
где  – время срезания и укладки дерева, с,
  – время технологических  переездов машины, с, 
 –  количество  деревьев, срезаемых  машиной с одной стоянки,  
 
 

     1.2.2 Сменную производительность, , трелевочного трактор                                                                                                                                                                                                                                     а ЛТ-157 можно определить по формуле
                                                         (3)
где  – продолжительность рабочей смены, мин,
  – затраты времени  на подготовительно-заключительные  работы на одну  смену, мин, 
  – среднее   расстояние трелевки, км,
  – скорость  движения  трактора в грузовом  направлении, 
скорость  движения трактора в  порожнем направлении,
  время на прицепку пачки деревьев, мин,
  время на отцепку  пачки деревьев, мин, 
 –  коэффициент  использования машины,
 объем  трелюемой пачки деревьев,  
 

     1.2.3 Сменную производительность, сучкорезно-раскряжевочной машины можно определить по формуле
                                                                                (4)
где  – продолжительность рабочей смены, ч,
  – затраты времени  на подготовительно-заключительные  работы на одну  смену, ч,
– коэффициент  использования  рабочего времени  смены,
  – коэффициент   загрузки машины,
  – средний   объем хлыста,
  – полная  продолжительность  цикла на обработку  одного дерева, с,  
 

     1.2.4  Часовая производительность корчевателя  КМ-1М, 
Рассчитаем  сменную производительность, корчевателя
                                                                                                             (5)
где   – продолжительность рабочей смены, ч,  

     Рассчитаем  сколько пней, оставляет за собой одна валочно-трелевочная машина за смену
                                                                                                                    (6)
где    сменная производительность валочно-трелевочной машины,
  – средний   объем хлыста,  
 

     1.2.5 Расчетная сменная производительность, лесопогрузочных средств определяется по формуле
                                                                                        (7)
где  – продолжительность рабочей смены, ч,
  – затраты времени  на регламентированные  простои, ч, 
  – коэффициент   использования  грузоподъемности  подвижного состава, 
  грузоподъемность  подвижного состава, 
  –  продолжительность  цикла погрузки  подвижного состава,  с.
                                                                                              (8)
где  время подготовки подвижного состава к погрузке, с,
  время погрузки  одной пачки, с, 
  время оправки  и крепления пачки  после погрузки, с, 
  грузоподъемность  лесопогрузочного  средства,
  коэффициент использования  грузоподъемности  лесопогрузочного  средства,  
 
 

     1.2.6 Средняя расчетная производительность колуна 15 м3/ч.
 Следовательно сменная производительность колуна составит 120м3. 
 
 
 
 
 
 

     Исходя  из расчетов ясно, что производительность корчевателя не уступает производительности валочно-трелевочной машины.
     Сведем  результаты расчетов производительностей  машин в таблицу 2
Таблица 2 – Производительности машин в системе
Технологи-ческая машина Валочно-трелевоч-ная машина Треле-вочный трактор Сучкорезно-раскряжевочная машина Погрузчик Корчеватель Рубитель-ная машина
количество 2 1 2 1 2 2
Сменная производи-тельность           120 м3
 
     Как видно из таблицы 2, чтобы обеспечить непрерывность производственного  процесса на лесосеке и лесопогрузочном  пункте необходимо на каждую трелевочную  машину поставить две валочно-трелевочных  и две сучкорезно-раскряжевочных машины, два корчевателя, а так  же две дровокольные машины.
         Технологическая схема заготовки  и переработки деревьев на  дрова представлена на рисунке 1.  

      Выводы  о путях повышения производительности системы машин
- максимально использовать рабочее время на выполнение основных технологических операций, сведя при этом к минимуму время на непроизводительные затраты;
- выполнять основные операции при наименьшем времени цикла за счёт использования совмещения отдельных элементов и операций, исключения отдельных элементов операций, применения рациональных приёмов взаимодействия машины с объектом труда – деревом или пачкой, правильной загрузки двигателя;
- производить максимальную загрузку машины в течение всего рабочего времени;
- работать на исправной машине и своевременно и оперативно выполнять технические обслуживания и ремонты машины. 

     В настоящее время для повышения  производительности ВТМ машин и  эффективности их применения совершенствуют конструкцию машин, увеличивают  мощность, скорость и т.д. Все эти  направления связаны с разработкой  новых конструкций узлов и  в целом машин и требуют  больших капиталовложений.
Пути  повышения производительности: увеличение колеи трактора до 2250 мм, увеличение базы за счет смещения заднего моста, увеличение дорожного просвета за счет установки шин большего размера, усиление кронштейнов мостов и усиление картера мостов, повышение мощности двигателя до 160 кВт, повышение надежности несущей системы, улучшение условий  труда водителя.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2  ОБЩАЯ ЧАСТЬ 

     2.1  Классификация подборщиков. 

     В настоящее время применяются  два типа машин для очистки  лесосек после их разработки от отходов лесозаготовок: для сбора отходов в валы и кучи — подборщики; для подбора и транспортировки к лесовозной дороге окученных отходов — погрузчики-транспортировщики.
     Подборщик — это трелевочный трактор, оснащенный специальным оборудованием для сбора сучьев, вершин, кусков стволовой древесины и других отходов лесозаготовок в условиях нераскорчеванных вырубок. По конструктивному признаку подборщики классифицируются на: с грабельным и челюстным собирающим органом; с навесным и прицепным собирающим органом; с передним и задним (по отношению к трактору) расположением собирающего органа.
     На  лесозаготовках наибольшее применение получили подборщики с навесным грабельным собирающим органом, расположенным  сзади трелевочного трактора. Собирающий орган такого подборщика состоит из основа  ния 1, рамы 4, соединительных рычагов 2 и собирающих зубьев 3. Основание крепится к раме трактора вместо погрузочного щита и на нем монтируются все остальные узлы собирающего органа.
      
     Рисунок 2 - Подборщик сучьев грабельного типа ЛТ-161
     Рама — металлическая, сварная и служит для подъема и опускания собирающих зубьев. Для этого зубья соединены с рамой отрезками канатов. Независимая подвеска зубьев позволяет каждому зубу в процессе работы свободно подниматься и опускаться, не оказывая при этом влияния на положение остальных зубьев. Благодаря этому не теряются собранные отходы лесозаготовок. Подъем и опускание рамы с зубьями может производиться гидроцилиндрами погрузочного щита или же при помощи лебедки. Применение гидропривода упрощает управление подборщиком, сокращает время на подъем и опускание зубьев, позволяет сбрасывать отходы лесозаготовок в вал без остановки подборщика, что повышает его производительность.
     Соединительные  рычаги — металлические сварные, коробчатого сечения,
шарнирно  соединены с рамой.
     Собирающие  зубья — металлические сварные, коробчатого сечения. По форме изгиба они выполнены так, что достигается высокая их прочность, а также возможность собирать отходы лесозаготовок путем их свертывания в пачки без сгребания почвы, а при сбрасывании пачек в валы — хорошо самоочищаться.
     В настоящее время на очистке лесосек  от отходов лесозаготовок применяются  подборщики ЛТ-161, ПС-5А и ПС-2,4.
     Подборщик ЛТ-161 выполнен на базе трактора ТТ-4. Собирающий орган подборщика имеет 12 зубьев, что обеспечивает ширину захвата 3,27 м, высота подъема зубьев 1,5 м. Масса навесного оборудования 2650 кг.
     Подборщик ПС-5А выполнен на базе трактора ТДТ-55 А. Собирающий орган ПС-5А по конструкции такой же, как и у ЛТ-161, но имеет 10 собирающих зубьев и ширину захвата 3,0 м.
     Подборщик ПС-2,4 выполнен на базе трактора ТДТ-55А и по конструкции аналогичен ПС-5 А, но имеет 8 собирающих зубьев, а ширина захвата равна 2,4 м.
     Подборщик обслуживается одним рабочим  — трактористом. Сменная производительность ЛТ-161 3—3,5 га, ПС-5А — 2,5—3 га в зависимости  от длины гона.   
 

     2.2  Анализ конструкций и краткие технические характеристики машин в системе
     2.2.1  Валочно-трелевочная машина МЛ-65
     Базой машины МЛ-65 (рисунок 3) служит колесный трактор Т-150К, на раме которого установлена  поворотная колонна с манипулятором. На колонне расположены стрела и рукоять. На рукоять посредством подвески крепится ЗСУ. На раме трактора установлены коник и щит. Спереди трактора навешен толкатель.

     1 – манипулятор; 2 – захватно-срезающее  устройство; 3 – коник; 4 – базовый  трактор Т-150К; 5 – толкатель
     Рисунок 3 – Валочно-трелевочная машина МЛ-65
     Колонна служит для крепления и поворота манипулятора, состоит из неподвижной  и поворотной части, к которой  шарнирно закреплена стрела коробчатого  сечения. Подъем стрелы осуществляется двумя гидроцилиндрами, а поворот  колонны вокруг вертикальной оси  – реечным механизмом. Второй конец  стрелы  шарнирно сочленен с рукоятью, перемещение которой производится гидроцилиндром.
     На  нижнем конце рукояти закреплена подвеска ЗСУ, которая осуществляет движение в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поворотом подвески в горизонтальной плоскости задают направление валки, а поворотом в вертикальной плоскости ориентируют ЗСУ, а следовательно, и его режущий механизм перпендикулярно дереву. Поворот подвеской осуществляется рейкой, которая входит в зацепление с валом-шестерней и служит штоками гидроцилиндра. На концах рейки имеются поршни.
     Захватно-срезающее устройство предназначено для захвата, спиливания, направленной валки и удержания деревьев при укладке их в коник или на грунт в зависимости от режима валки. ЗСУ включает сварную раму, на которой размещены захватные рычаги, механизм срезания, гидромотор привода пильной цепи, гидроцилиндры, ограждающие устройства и кожухи.
     Коник рычажного типа с канатной обвязкой предназначен для для формирования пачки деревьев и удержания ее во время трелевки.
     Толкатель предназначен для выравнивания комлей деревьев и окучивания их после сброса пачки. Подъем и опускание толкателя  осуществляется двумя гидроцилиндрами.
     Задний  щит предназначен для ограждения заднего моста трактора при сбросе пачки и для размещения захватно-срезающего устройства в транспортном положении.
     Таблица 3 – Техническая характеристика ВТМ МЛ-65
Базовая машина трактор Т-150К
Мощность  двигателя, кВт 121,5
Размеры, мм:      длина
     ширина
     высота
 
9300 3500
4250
Дорожный  просвет, мм 620
Масса машины (конструктивная), кг 16500
Шины 33L-32 модели Ф-134
Вылет манипулятора, м:      максимальный
     минимальный
 
5 2
Грузовой  момент манипулятора, кН*м, не менее 90
       

     Продолжение таблици3
Угол  поворота манипулятора в горизонтальной плоскости, град  
226
Наибольший  диаметр дерева в плоскости срезания, см 65
Пильный аппарат пильная цепь
Наибольший  диаметр трелюемой пачки деревьев, м3 5
Среднее статическое давление на грунт, кПа 100
Рабочее давление в гидросистеме, МПа 14
Скорость  машины, км/ч, наибольшая 30
Рабочая жидкость МГ-46-В, И-30А,  МГ-15-В
 
     2.2.2  Колесная трелевочная машина  ЛТ-157
     Трелевочная машина ЛТ-157 (рисунок 4) состоит из шасси  и установленного на нем технологического оборудования. Технологическое оборудование, установленное на машине ЛТ-157, включает: ограждения радиаторов, капота и кабины, нижнее ограждение толкатель, лебедку, редуктор привода лебедки, блок электропневмоклапанов, щит, арку, захват, электро- и гидрооборудование.
     

     1 – лебедка; 2 – стрела; 3 – механизм поворота клещевого захвата; 4 – клещевой захват; 5– упорный щит
     Рисунок 4 – Колесный трелевочный трактор  ЛТ-157
     Лебедка служит для сбора и формирования пачек деревьев и хлыстов, подтаскивания их к машине и удержания пачек в полуподвешенном положении с помощью каната на горизонтальном ролике арки. На тракторе ЛТ-157 установлена однобарабанная лебедка с двухступенчатым редуктором, реверсивная, с карданным приводом через редуктор привода лебедки от вала отбора мощности.
     Арка  с роликами предназначена для  подтаскивания и удержания пачки деревьев или хлыстов в полуподвешенном положении, а также для опускания захвата на пачку деревьев и подъема пачки при бесчокерной трелевке леса. Арка представляет собой сварную конструкцию, к верхней плоскости которой болтами крепится кронштейн для подвески захвата. Подвижная арка приводится в движение двумя гидроцилиндрами. Установленные на арке ролики служат для направления каната лебедки. Арка смонтирована на установочной опоре через проушины с помощью пальцев.
     Толкатель, установленный в передней части  машины, поднимается или опускается двумя гидроцилиндрами и служит для подготовки трелевочных волоков, выравнивания торцов деревьев, штабелевки леса, очистки погрузочных площадок и других вспомогательных работ.
     Ограждения, установленные на тракторе, служат для защиты радиатора, кабины и двигателя  от падающих сучьев и подроста. Для  защиты узлов трактора от повреждений  пнями, валежником и сучьями в  нижней части передней полурамы крепится ограждение двигателя, переднего моста и коробки передач. Для защиты оборудования от пачки деревьев, для упора и повышении устойчивости трактора при подтягивании пачки канатом лебедки сзади трактора устанавливается подвижный щит.
     Захват  служит для подбора и удержания  пачки деревьев или хлыстов. Захват состоит из корпуса, подвешенного к  кронштейну арки на двух цепях, двух клыков, гидроцилиндра и следящей тяги. На корпусе и клыках установлены  ролики для каната лебедки. 
 
 
 

     Таблица 4 – Техническая характеристика ЛТ-157
Габаритные  размеры, мм:      длина
     ширина
     высота
 
6700 2540
3110
База, мм 2860
Колея, мм 1910
Дорожный  просвет, мм 515
Масса машины конструктивная, кг      в том числе технологического оборудования, кг
10680 3550
Масса машины эксплуатационная, кг 11350
Нагрузка  на передний мост, кН 61,5
Нагрузка  на задний мост, кН 52
Давление  в гидросистеме, МПа 14
Максимальная  масса трелюемой пачки, кг      чокерное исполнение
     с клещевым захватом
 
8000 4500
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2.2.3  Базовый трактор Т-150К, с установленным  на него технологическим оборудованием  от машины ЛО-115

     1 – манипулятор; 2 – загрузочное  устройство; 3 – раскряжевочный стол; 4 – базовый трактор; 5- толкатель
     Рисунок 5 - Базовый трактор Т-150К, с установленным  на него технологическим оборудованием  от машины ЛО-115
     СРМ ЛО-115 (рисунок 5) состоит из колесного самоходного шасси и технологического оборудования. На шасси установлены дизельный двигатель мощностью 116 кВт, кабина оператора и технологическое оборудование. В кабине установлены два пульта управления с переключателями, контрольно-измерительной аппаратурой, сигнализацией, педалями для управления тормозом и подачей топлива. Кабина оборудована приточно-принудительной вентиляцией и системой отопления, имеет хороший обзор.
     Технологическое оборудование состоит из гидроманипулятора, сучкорезно-раскряжевочного стола. Гидроманипулятор поворачивается на угол до 220°, максимальный вылет 5,3 м. Стрела, рукоять и челюстной захват соединяются между собой шарнирно. Сучкорезно-раскряжевочный стол состоит из основания, поворотной платформы, рамы, сучкорезной головки, протаскивающего механизма, устройства отмера длин, дисковой пилы, лесонакопителя. Рама сучкорезно-раскряжевочного стола крепится на шасси, с помощью гидроцилиндров может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
     Сучкорезная головка имеет ножи: два боковых  подвижных серповидной формы  и один центральный дугообразный неподвижный. Боковые ножи открываются и закрываются гидроцилиндрами. Гидроцилиндры имеют демпфирующие устройства. Вершины деревьев отсекаются специальным прямолинейным ножом. Максимальный диаметр отсекаемой вершинной части дерева 0,1 м.
     Протаскивающий  механизм представляет собой два  вертикально расположенных ошипованных вальца с приводом от гидромоторов реверсивного действия. Скорость протаскивания дерева 2 м/с.
     Устройство  отмера длин состоит из барабана заказов, блока управления с пультом и датчика для сигнала начала отсчета длин. Отмер длин производится копированием пути обрабатываемого дерева. Устройство позволяет программировать различные схемы раскроя.
     Дисковая  пила маятникового типа диаметром 1,25 м  вращается гидромотором через одноступенчатый редуктор. Надвигание и возврат пилы производятся гидроцилиндром с демпфирующим устройством. Лесонакопитель представляет собой бункер для короткомерных сортиментов. Он крепится к сучкорезно-раскряжевочному столу и вместе с ним поворачивается.
     Таблица 5 – Техническая характеристика СРМ
Базовый трактор трактор Т-150К
Мощность  двигателя, кВт 121,5
Размеры, мм:      длина
     ширина
     высота
 
11230 3000
3800
Дорожный  просвет, мм 620
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.