На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование персонала на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение……………………………………………………………………2 

     1Общая характеристика деятельности ЗАО «Элит-Эстейт»…………..3 

      Общие сведения об «ИП Щеников»…………………………………..3
 
           2 Характеристика организационной структуры…………………………4 

          3Анализ численности и структуры персонала…………………………..5 

           4Кадровая политика «ИП Щеников»…………………………………….7 

      5Управленческая деятельность в отделе кадров «ИП Щеников»…...9 

      5.1 Характеристика назначения отдела кадров………………………9 

       6Взаимосвязь отдела кадров «ИП Щеников» с другими подразделениями………………………………………………………………..14
      
       7 Характеристика организации труда менеджера по персоналу «ИП Щеников»………………………………………………………………………..19
        Заключение……………………………………………………………..21 

        Приложение А 

        Список использованной литературы 
 

     Введение 

     Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в  том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация  результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков  практической работы по избранной специальности  и присваиваемой квалификации.
     Основной  целью производственной практики является практическое закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.
     Задачи  практики состоят в следующем:
     получение сведений о специфике избранной  специальности высшего профессионального  образования, а также овладение  первичными профессиональными умениями и навыками.
     закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин  «Теория организации», «Менеджмент»
     Основным  результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты моей деятельности за период прохождения  практики и анализ основных показателей  управления персоналом в организации.
     Базой для прохождения практики служила  компания «ИП Щеников», которая работает в сфере предоставления бухгалтерских услуг.
 

      1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Элит-Эстейт» 

     1.1 Общие сведения об «ИП Щеников» 

         Стекольно - зеркальная мастерская  «ИП Щеников» была основана 2001 году. Она предлагает полный спектр услуг по изготовлению стекла и зеркал на заказ.
Организационно-правовая форма:  частное предприятие
             Основные виды деятельности компании :
        - Обработка и резка стекла, полировка и шлифовка кромки стекла, закалка и склейка стекла, обработка стекла сложной формы, а также обработка и фацет давальческого стекла.
    -Установка стекла и зеркал, на любую поверхность.
          -Резка узорчатого стекла и зеркал, резка стекла  сложной формы по шаблону. Изготовление стекла и зеркал на заказ.
     -Изготовление и монтаж торгового оборудования, мебель из стекла.  

     Миссия  организации – предоставление качественных изделий для населения Великого Новгорода. Стремление стать крупнейшей, квалифицированной организацией, лучшей для настоящих и будущих клиентов в удовлетворении их потребностей. 
 
 
 
 
 

     2 Характеристика организационной  структуры 

     Организационная структура системы управления «ИП Щеников» представлена на Рис.2.
     Генеральный директор 

Бухгалтер Начальник отдела  кадров
Начальник транспортного цеха
Главный инжинер
Дизайнер Коммерческий директор
     
                 Специалист Водители  Грузчики  Слесари-сборщики                       Отдел
                      по кадрам                                                                                  снабжения и сбыта 
 

     Рис.2. «Организационная структура системы  управления организации «ИП Щеников». 

     Данная  структура является линейно - функциональной, то есть- структура органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений.
     При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
     Преимущества  линейно - функциональной структуры:
     -высокая компетентность функциональных руководителей;
     -улучшение координации в функциональных областях;
     -формализация и стандартизация процессов;
     -высокий уровень использования мощностей;
     -высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков.
     Недостатки  линейно – функциональной структуры:
     -проблемы межфункциональной координации;
     -чрезмерная централизация;
     -увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
     -реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
     -ограничены масштабы предпринимательства и инноваций. 

    3Анализ численности и структуры персонала 

          Говоря о коллективе, работающем на можно сказать, что состоит он из 45 человек, включая генерального директора. Если говорить о распределённости рабочих по  функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:
          Коммерческое управление. (6 человек, включая генерального директора), инженерное управление  (15 человек),  финансово – экономическое управление (7 человек), управление менеджмента проектов (3 человека), техническое управление (14человек).
         Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия  и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом  вспомогательных материалов, среди  которых особо информативными оказались  личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены  в следующую таблицу: 
 
 
 
 

Таблица 1. 

Показатели, характеризующие структуру персонала  «ИП Щеников». 

      Величина  показателя
  Показатель в 2010 году в 2011 году
  чел. % чел. %
1 2 3 4 5
Руководители  высшего звена 1   1  
Руководители  среднего звена 5   5  
Специалисты 9   10  
Служащие 14   16  
Рабочие 14   13  
Всего: 43 100 45 100
        ·        мужчины 21   22  
        ·        женщины 12   13  
        ·        работающие пенсионеры 1   2  
·        от 45 лет до пенсионного возраста 8   9  
·        от 35 до 45 лет 17   19  
·        от 25 до 35 лет 12   10  
·        до 25 лет 6   7  
        ·     два высших, аспирантура, докторантура 0   0  
        ·        высшее образование 23   29  
        ·        среднее специальное 16   14  
        ·        общее среднее 4   2  
        ·        неполное среднее 0   0  
 
                Из  данной таблицы мы видим  что в 2011 году количество человек  с высшим образованием на предприятии  возросло. 

4Кадровая политика «ИП Щеников» 

                 Кадровая политика предприятия включает в себя следующие направления деятельности:
         1. найма и отбор  персонала
         2. адаптация
         3. должностные инструкции
         4. оценка персонала
         5. повышение квалификации  персонала
         6. создание кадрового  резерва
         Рассмотрим подробнее каждую из функции службы персонала:
         Найма и отбор  персонала 
         Основными задачами отбора  персонала являются:
             - создание резерва  кандидатов для приема на работу;
             - формирование требований  к профессиям и должностям;
             - оценка потенциальных  кандидатов.
         Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия  так и  вне его.
         Исходной точкой отбора и найма персонала в  «ИП Щеников» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.
         Заявка потребности  в кадрах заполняется ежегодно в  начале года, а также в случаях  необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой  новый работник должен приступить к  работе.
         На основании заявки потребности в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу  вакансий. Сначала производится реклама  внутри самой компании «ИП Щеников».
         В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень  образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура  подачи анкеты.
         Если внутренняя реклама в течении трёх дней с  момента публикации не дала положительных  результатов, отдел по управлению персоналом осуществляет внешнюю рекламу.
         На всех кандидатов, желающих работать в «ИП Щеников» , в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.
         Кандидаты, которые  соответствуют требованиям, проходят собеседование в отделе по управлению персоналом. Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.
         Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.
         После принятия окончательного решения начальник отдела по управлению персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым  приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.
         После того как кандидата  утверждают на должность, составляется трудовой договор.
         Трудовой договор  подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись  генеральному директору «ИП Щеников».
         Трудовой договор, подписанный генеральным директором, является основанием для оформления приема гражданина на работу.
         Прием на работу оформляется  приказов по предприятию.
         Вновь поступающий  работник проходит вводные инструктажи  по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной  безопасности и другим правилам охраны труда.
         Введение в должность  производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника  ознакомляют  со всеми основными  положениями «ИП Щеников».К ним относятся:
         - краткое описание  организации, её структуры и  системы управления;
         - коллективный договор;
         - правила внутреннего  трудового распорядка 

     5Управленческая деятельность в отделе кадров «ИП Щеников». 

     5.1 Характеристика назначения отдела кадров 

     1. Общие положения
     1.1. Настоящее Положение определяет  основные задачи, функции, права  и ответственность отдела кадров  «ИП Щеников»
     1.2. Отдел кадров в своей деятельности  руководствуется трудовым законодательством  Российской Федерации,Положением  о персонале, правилами и стандартами  документационного обеспечения  управления, иными нормативными  правовыми и нормативно-методическими  документами по вопросам кадровой  работы.
     1.3. Отдел кадров является самостоятельным  структурным подразделением и  подчиняется генеральному директору.
     1.4. Штатная численность и структура  отдела определяются генеральным  директором.
     1.5. Настоящее Положение определяет  порядок проведения работ по  подбору, расстановке и воспитанию  кадров, кадровому учету, управлению  трудовой дисциплиной.
     1.6. Непосредственное руководство работой  отдела осуществляет начальник  отдела кадров, на должность которого  приказом генерального директора  назначается лицо, имеющее высшее  профессиональное образование и  стаж работы по организации  управления кадрами на инженерно-технических  и руководящих должностях не  менее 5 лет.
     1.7. На период отсутствия начальника  отдела (отпуск, командировка, болезнь  и пр.) его обязанности возлагаются  на специалиста по кадрам, который  приобретает соответствующие права  и несет ответственность за  неисполнение обязанностей.
     2. Основные цели и задачи отдела
     2.1. Основной целью создания отдела  кадров является реализация кадровой  политики.
     2.2. Основными задачами отдела являются:
     — подбор, расстановка и воспитание кадров;
     — оформление и учет кадров;
     — обеспечение прав, льгот и гарантий работников;
     — контроль за состоянием трудовой дисциплины.
     3. Функции отдела
     Для решения поставленных задач отдел  кадров осуществляет следующие функции:
     3.1. Разрабатывает кадровую политику, а также комплекс мероприятий  по ее реализации.
     3.2. Составляет расчеты потребности  в кадрах и определяет источники  ее удовлетворения на основе  изучения рынка труда.
     3.3. Обеспечивает кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий,  специальностей и квалификации  в соответствии с целями, стратегией  и предметом деятельности компании.
     3.4. Формирует и ведет банк данных  о количественном и качественном  составе кадров.
     3.5. Совместно с руководителями структурных  подразделений осуществляет подбор  и отбор работников и вносит  предложения об их назначении  на должности. 
     3.6. Информирует работников об имеющихся  вакансиях.
     3.7. Устанавливает связи с учебными  заведениями, службами занятости,  кадровыми агентствами для подбора  персонала, а также средствами  массовой информации для помещения  объявлений о найме работников.
     3.8. Оформляет прием, перевод и  увольнение работников в соответствии  с трудовым законодательством,  положениями, инструкциями и приказами  генерального директора.
     3.9. Ведет учет личного состава,  установленную документацию по  кадрам.
     3.10. Выдает справки о трудовой  деятельности работников, занимаемой  должности и размере заработной  платы. 
     3.11. Осуществляет прием, заполнение, хранение и выдачу трудовых  книжек.
     3.12. Готовит материалы для представления  работников к поощрениям, для  привлечения работников к материальной  и дисциплинарной ответственности.
     3.13. Совместно с руководителями структурных  подразделений осуществляет расстановку  кадров на основе оценки их  квалификации, личных и деловых  качеств.
     3.14. Организует проведение аттестации  работников, ее методическое и  информационное обеспечение.
     3.15. Анализирует результаты аттестации.
     3.16. Организует в соответствии с  нормативными правовыми и методическими  документами проверки в подразделениях компании:
     — соблюдения правильности использования  труда в структурных подразделениях;
     — состояния трудовой дисциплины;
     — исполнения решений аттестационной комиссии.
     3.17. Осуществляет учет и анализ  результатов проверок и при  необходимости вмешательства генерального  директора информирует его об  имеющихся нарушениях и способах  их устранения.
     3.18. Готовит документы для оформления  пенсий и представляет их в  органы социального обеспечения.
     3.19. Обеспечивает социальные гарантии  работников в области занятости,  соблюдения порядка трудоустройства  и переобучения высвобождающихся  работников, предоставления им установленных  льгот и компенсаций.
     3.20. Составляет график отпусков, ведет  учет использования работниками  отпусков, оформляет отпуска в  соответствии с утвержденным  графиком.
     3.21. Оформляет командировки и ведет  учет командировок.
     3.22. Обеспечивает ведение табельного  учета.
     3.23. Разрабатывает мероприятия по  укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь  рабочего времени, осуществляет  контроль за их выполнением.
     3.24. Рассматривает жалобы и заявления  работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения  трудового законодательства.
     3.25. Принимает меры к выявлению  и устранению причин, порождающих  жалобы работников.
     4. Права отдела
     4.1. Отдел кадров имеет право:
     — запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников — мнение руководителей  соответствующих структурных подразделений;
     — осуществлять контроль за деятельностью  любого структурного подразделения  компании по соблюдению трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка, а также по другим вопросам, входящим в его компетенцию;
     — участвовать в работе комиссий, на которых рассматриваются кадровые вопросы, а также проводить совещания  по вопросам, входящим в компетенцию  отдела;
     — вносить на рассмотрение руководства  компании предложения, акты, заключения о привлечении к ответственности руководителей структурных подразделений за допущенные ими нарушения трудового законодательства.
     4.2. Конкретные права начальника  отдела и работников отдела  устанавливаются должностными инструкциями.
     5. Ответственность
     5.1. Отдел кадров несет коллективную  ответственность за:
     — качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных  на отдел, а также за полную реализацию прав, предоставленных отделу;
     — соблюдение требований трудового законодательства;
     — правильность, полноту и качество проведения мероприятий по реализации кадровой политики в акционерном  обществе.
     5.2. Индивидуальная (персональная) ответственность  работников отдела устанавливается  должностными инструкциями.
     7. Материально-техническое обеспечение
     7.1. Материально-техническую основу  деятельности отдела составляют  закрепленные за ним помещения,  мебель, оргтехника, вычислительная  техника, программное обеспечение,  документы, необходимые для выполнения  возложенных на отдел задач.
     7.2. Работники отдела несут индивидуальную  и коллективную ответственность  за сохранность имущества и  средств, закрепленных за отделом.
     8. Организация работ
     8.1. Работа отдела кадров осуществляется  в соответствии с утвержденными  планами.
     8.2. Планы отдела составляются начальником  отдела.
     8.3. Указания начальника отдела являются  обязательными для подчиненных  работников.
     8.4. Работники отдела выполняют функции, возложенные на отдел (прием, увольнение, перемещение, отпуска, командировки, изучение и оценка кадров, состояние трудовой дисциплины). Требовать от работников выполнения обязанностей, не оговоренных в трудовом договоре и не определенных в должностных инструкциях, запрещается.
     9. Изменения
     Изменения и дополнения к настоящему Положению  согласовываются с начальником  отдела кадров и вносятся в Положение  на основании приказа генерального директора. 

     6 Взаимосвязь отдела кадров «ИП Щеников» с другими подразделениями 

     1. Отдел кадров выполняет свои  функции в тесном контакте  со всеми структурными подразделениями  компании по вопросам расстановки кадров, оформления кадровой документации, применения к работникам мер поощрения и взыскания, проведения аттестаций, оформления отпусков, соблюдения трудовой дисциплины.
     2. Для выполнения своих функций  и реализации предоставленных  прав отдел кадров взаимодействует:
     — с бухгалтерией по вопросам обмена информацией: о заработной плате  работников; штатной численности; учете  рабочего времени; финансовом обеспечении  отпусков, командировок, увольнений; иных объектах и предметах;
     — с административно - хозяйственным  отделом по вопросам обеспечения  оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, а также по вопросам проведения ремонта  в помещениях, закрепленных за отделом  кадров.
     3. Взаимодействие со структурными  подразделениями компании не должно выходить за пределы компетенции отдела кадров, а также приводить к выполнению функций отдела кадров другими подразделениями. 

     3.3 Организационная структура отдела  кадров «ИП Щеников» и основные функции каждого ее элемента 

       

     
     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.