Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Индивидуальное развитие человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    АОУ  ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»
    Факультет психологии 
 
 
 
 

    «Онтогенез» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Работу выполнила: Чучукина А.
                                                     Работу проверила: Подольская И.В.                                                                  
 
 

    Горбунки 2011г.
    Содержание 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Исторические сведения…………………………...............4-5 стр.
    2. Возрастные периоды жизни человека…………………...5-6 стр.
    3. Пренатальный онтогенез…………………………………6-7 стр.
    4. Постнатальный онтогенез
       4.1 Период новорожденности………………………………7 стр.
       4.2 Грудной возраст…………………………………………7 стр.
       4.3 Период раннего детства…………………………………7 стр.
       4.4 Период первого детства………………………………...7-8 стр.
       4.5 Период второго детства…………………………………8 стр.
      4.6 Подростковый период…………………………………...8 стр.
       4.7 Юношеский возраст……………………………………...8 стр.
       4.8 Зрелый возраст……………………………………………8 стр.
        4.9 Пожилой и старческий возраст……………………….....9 стр.
        ЗАКЛЮЧЕНИЕ
        Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Индивидуальное  развитие организмов или онтогенез  – это длительный и сложный  процесс формирования организмов с  момента образования половых  клеток и оплодотворения (при половом  размножении) или отдельных групп  клеток (при бесполом) до завершения жизни. 

    От  греческого «ontos» – сущее и genesis – возникновение. Онтогенез - это цепь строго определенных сложнейших процессов на всех уровнях организма, в результате которого формируются присущие только особям данного вида особенности строения, жизненных процессов, способность к размножению. Заканчивается онтогенез процессами, закономерно ведущими к старению и смерти. Термин «онтогенез» («онтогения») был введен немецким зоологом Э. Геккелем в 1866 как противопоставление филогении — историческому (эволюционному) развитию данного вида  

    В онтогенезе выделяют две стадии развития организма:
    1)Ранние  стадии развития  зародыша человека.
    Для понимания индивидуальных особенностей строения тела человека необходимо познакомиться  с развитием человеческого организма до его рождения, во внутриутробном периоде. Именно во внутриутробном периоде начинают формироваться индивидуальные черты внешнего и внутреннего строения человека, наличие которых определяется благодаря наследственности. На строение человека влияет также внешняя среда, в которой человек растёт, развивается, учится, работает. 

    2)Индивидуальное развитие, или развитие в онтогенезе, происходит во все периоды жизни – от зачатия до смерти. В онтогенезе человека выделяют два периода: до рождения (внутриутробный, пренатальный) и после рождения (внеутробный, постнатальный).[5] 

    В данной теме, мы рассмотрим оба этапа  формирования организмов, но более  подробно остановимся на втором этапе  – постнатальном онтогенезе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1.Исторические сведения 

    Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с 
    давних  пор, но эмбриологические знания накапливались  постепенно и 
    медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием  цыпленка,
    предположил, что эмбрион образуется в результате смешения
    жидкостей, принадлежащих обоим родителям. Такое мнение
    продержалось  в течение 200 лет. В XVII веке английский врач и биолог
    У. Гарвей проделал некоторые опыты  для проверки теории Аристотеля.
    Будучи  придворным врачом Карла I, Гарвей получил разрешение на
    использование для опытов оленей, обитающих в  королевских угодьях.
    Гарвей  исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после 
    спаривания.
       Первый эмбрион, извлеченный из самки оленя через несколько недель
    после спаривания, был очень мал и совсем не похож на взрослое
    животное. У оленей, погибших в более поздние  сроки, зародыши были
    крупнее, у них было большое сходство с  маленькими, только что 
    родившимися оленятами. Так накапливались знания по эмбриологии. 

Существенный вклад в эмбриологию внесли следующие ученые:
    - Антонии ван Левенгук (1632–1723) обнаружил в 1677 г.
    сперматозоиды,им впервые был изучен партеногенез у тлей.
-Ян Сваммердам (1637–1680) впервые провел изучение метаморфоза насекомых.
-Марчелло Мальпиги (1628–1694) принадлежат первые исследования по микроскопической анатомии развития органов зародыша курицы.
-Каспар Вольф (1734–1794) считается основателем современной эмбриологии; точнее и подробнее всех своих предшественников исследовал развитие цыпленка в яйце.
-Подлинным создателем эмбриологии как науки является русский ученый Карл Бэр (1792–1876), уроженец Эстляндской губернии. Он первым доказал, что при развитии всех позвоночных животных зародыш закладывается сначала из двух первичных клеточных слоев, или пластов. Бэр увидел, описал, а затем и продемонстрировал на съезде естествоиспытателей яйцевую клетку млекопитающих у вскрытой им собаки. Он открыл способ развития осевого скелета у позвоночных (из, так называемой, спинной струны-хорды). Бэр первым установил, что развитие всякого животного представляет собой процесс развертывания чего-нибудь предшествующего, или, как теперь бы сказали, постепенной дифференцировки все более сложных образований из более простых зачатков (закон дифференцировки). Наконец, Бэр первым оценил важность значения эмбриологии как науки и положил ее в основу классификации животного царства.
-А.О. Ковалевский (1840–1901) известен своей знаменитой работой «История развития ланцетника». Особый интерес представляют его работы по развитию асцидий, гребневиков и голотурий, по постэмбриональному развитию насекомых и др. Изучая развитие ланцетника и распространяя полученные данные на позвоночных, Ковалевский еще раз подтвердил правильность идеи об единстве развития во всем животном царстве.
    -И.И. Мечников (1845–1916) особую известность приобрел
       исследованиями губок и медуз, т.е. низших многоклеточных.
Видной идеей  Мечникова явилась его теория происхождения многоклеточных организмов.
-А.Н. Северцов (1866–1936) является крупнейшим, из современных эмбриологов и сравнительных анатомов, создателем теории филэмбриогенеза.[5] 

    2. Возрастные периоды жизни человека 

    Изучая  развитие человека, его индивидуальные и возрастные
    особенности, анатомия и другие дисциплины руководствуются  научно
    обоснованной его возрастной периодизацией. Возрастная периодизация
    человека, учитывающая анатомические, физиологические и социальные
    факторы, была принята на VII конференции по проблемам возрастной
    морфологии, физиологии и биохимии (1965). 

    В ней выделяется двенадцать возрастных периодов: 
 

    ПЕРИОДЫ          ВОЗРАСТ
    1. Внутриутробный          Эмбриональный
         Плодный
 
    0-8 недель     9 недель  – 9 месяцев
    2. Новорожденный     1-10 дней
    3. Грудной возраст     10 дней – 1 год
    4. Раннее детство     1-3 года
    5. Первое детство     4-7 лет
    6. Второе детство     8-12 лет (мальчики)     8-11 лет (девочки)
    7. Подростковый возраст     13-16 лет (мальчики)     12-15 лет (девочки)
    8. Юношеский возраст     17-21 лет (юноши)     16-20 лет (девушки)
    9. Зрелый возраст     I период 
 

    II период
    
 
    22-35 лет (мужчины)     21-35 лет (женщины) 

    36-60 лет (мужчины)
    36-55 лет (женщины)
    
    10. Пожилой возраст     61-74 года (мужчины)     56-74 года (женщины)
    11. Старческий возраст          75-90 лет (мужчины и женщины)
    12. Долгожители     90 лет и старше
    [4] 

    3. Пренатальный период 

     Пренатальный период подразделяется на три периода: начальный,
   зародышевый и плодный. Начальный (предимплантационный) период у     
  человека охватывает первую неделю развития ( с момента оплодотворения  
   до имплантации в слизистую оболочку матки). Зародышевый  
   (предплодный, эмбриональный) период – от начала второй недели до конца
   восьмой недели . В течение этого времени происходят начальные процессы
   формирования органов, частей тела. Плодный (фетальный) период
   начинается с девятой недели и длится до рождения. В это время
   происходит усиленный рост организма, начинают обозначаться основные
   внешние черты.
      Развитие начинается с процесса оплодотворения (слияние сперматозоида   
   и яйцеклетки), которое происходит в маточной трубе. Слившиеся половые
   клетки образуют новый одноклеточный зародыш – зиготу, обладающую
   всеми свойствами обеих половых клеток. С этого момента начинается
   развитие нового ( дочернего) организма.
    Первая  неделя развития зародыша является периодом дробления         (деления) зиготы на дочерние клетки.
    Вторая  неделя жизни зародыша (эмбриобласта) характеризуется тем, что эмбриобласт разделяется на два слоя клеток зачатка зародыша, из которых образуется два пузырька.
    Третья  неделя жизни зародыша является периодом формирования среднего зародышевого листка – мезодермы, образующейся из наружного зародышевого листка (эктодермы) и врастающей между наружным и внутренним зародышевыми листками.
    На  четвёртой неделе жизни зародыш начинает изгибаться в попречном и продольном направлениях.
    В период с 5-ой по 8-ю  неделю жизни эмбриона продолжается формирование его органов (органогенез) и тканей (гистогенез). Это время раннего развития сердца, лёгких, усложнения строения  кишечной трубки, образования капсул органов чувств (органов зрения и слуха).
    К концу 7-ой недели длина зародыша достигает 19-20 мм, начинают формироваться веки.
    На 8-ой неделе (длина зародыша 28-30 мм) заканчивается закладка органов зародыша.
    С 9-ой недели, т.е. с начала 3-го мес., зародыш принимает вид человека и называется плодом. Длина тела зародыша достигает 40 мм.
    Начиная с 3 мес. и в течении всего плодного периода происходит рост и дальнейшее развитие органов и частей тела. В это время начинается дифференцировка наружных половых органов. Закладываются ногти на пальцах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.