На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование и оптимизация региональной транспортной сети

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Автомобильно-Дорожный
Государственный Технический Университет (МАДИ) 
 
 
 

Кафедра логистики 
 
 
 
 

Пояснительная записка к курсовому проекту 
по предмету Управление Транспортными Системами 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Выполнила: Костюнина Анастасия Сергеевна
                                                                                             Студентка группы 3Л2
                                                   Проверил: Сивачев Станислав Андреевич 
 
 

Москва 2011 г.
 

Цель  данной работы: проектирование и оптимизация региональной транспортной сети.
Исходные данные указаны в Таблице 1.
Таблица 1
Пункт отправления Пункт назначения Наименование  груза Объем, тыс.т/год
D B Пособия учебные  наглядные 160
B D Ведра металлические 110
C E Кофе разный 150
E A Ягоды свежие всякие 180
C A Изделия алюминиевые в ящиках 150
A B Велосипеды 300
 
Схема региональной сети:
Рис. 1 
Выполнение работы.

1.Определяем  класс для каждого  вида груза.
Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом
Таблица 2
Наименование  груза Класс груза Коэффициент использования грузоподъемности
Пособия учебные наглядные 3 0,6
Ведра металлические 3 0,6
Кофе  разный 2 0,8
Ягоды свежие всякие 2 0,8
Изделия алюминиевые в ящиках 2 0,8
Велосипеды 4 0,5
 
    Грузоподъёмность  транспортного средства— масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство.
    На  повышение производительности автомобилей  большое влияние оказывает статический  коэффициент использования грузоподъемности (?). Это мера эффективности использования грузоподъемности, которая определяется для каждой отдельной поездки делением массы фактически перевезенного груза на номинальную грузоподъемность автомобиля и которая рассчитывается по формуле (1):
?=qфакт/qномин      (1)
где qфакт — масса фактически перевезенного груза, т; qномин - номинальная грузоподъемность автомобиля, т. 
 
 

2. Считаем возможный  объем груза, если  класс у него  был бы первым.
Фактический и  приведенный объем перевозимого груза
Таблица 3
Наименование  груза Объем фактический, тыс.т/год Объем приведенный, тыс.т/год Объем фактический, т/сутки Объем приведенный, т/сутки
Пособия учебные наглядные 160 267 438 730
Ведра металлические 110 183 301 502
Кофе  разный 150 250 411 685
Ягоды свежие всякие 180 300 493 822
Изделия алюминиевые в ящиках 150 250 411 685
Велосипеды 300 500 822 1370
Приведенный и  фактический объем перевозимого груза находятся по формулам (2.1) и (2.2) соответственно
   (2.1)
    (2.2)
Для пособий  учебных наглядных:


Для ведер металлических:


Для кофе разный:


Для ягод свежих всяких:


Для изделий  алюминиевых в ящиках:


Для велосипедов:


3. Группировка грузов (для использования одного ТС).
Группировка грузов                                                                           Таблица 4
Группа Наименование  грузов Объем каждого из грузов, тыс.т/год Общий объем грузов, тыс.т/год
1 Ведра металлические 110 560
Изделия алюминиевые в ящиках 150
Велосипеды 300
2 Пособия учебные  наглядные 160 160
3 Кофе разный 150 330
Ягоды свежие всякие 180
 
 
    Группировка грузов происходит следующим образом:
- Учебные наглядные  пособия будем перевозить отдельно;
- Ведра металлические, алюминиевые изделия и велосипеды можно объединить;
- остальные виды  груза также могут перевозиться одним ТС.
4. Эпюра грузопотоков
    Грузовым  потоком называется количество груза  в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Грузопотоки характеризуются  размерами, составом, направлением и  временем освоения.
    Графически  грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков.
    Эпюры и картограммы дают возможность  наглядного представления схемы  перевозок груза, что имеет важное значение для разработки маршрутов движения подвижного состава.
    Построение  эпюр грузопотоков осуществляется на основании дорожной сети для грузов. Для построения эпюры грузопотоков определяем по схеме дорожной сети расстояние между грузопунктами и величину грузовых потоков между каждым грузопунктом. Выбираем масштаб для числовых значений груза, наносим грузопоток на схему, причем ширина линии определяет, в зависимости от принятого масштаба, величины грузопотока.
    См. миллиметровку 

5.Шахматная таблица грузопотоков
    Для изучения грузопотоков составляются шахматные  таблицы, в которых даются сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.
Объемы перевозок  между пунктами сети, тыс.т./год       

                 Таблица 5.1
Пункты A B C D E Итого
A   300       300
B       110   110
C 150       150 300
D   160       160
E 180         180
Итого 330 460 - 110 150 1050
 
 
 
 
 
 
 
 
Кратчайшие расстояния между пунктами сети, км                  Таблица 5.2
Пункты A B C D E
A   60 30 42 64
B 60   45 57 79
C 30 45   12 34
D 42 57 12   22
E 64 79 34 22  
 
Грузооборот, тыс.т.км                                                                          Таблица 5.3
Пункты A B C D E Итого
A   18000       18000
B       6270   6270
C 4500       5100 9600
D   9120       9120
E 11520         11520
Итого 16020 27120 - 6270 5100 54510
 
 

6. Тара и упаковка.
    Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают  потребителю в упаковке или таре.
    Упаковка  — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и  окружающей среды от повреждений  и потерь и облегчающих процесс  транспортирования, хранения и реализации продукции.
    Тара  является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения  она участвует не только вместе с  продукцией (товаром), но и без него.
    Тара  и упаковка для грузов                                  Таблица 6
Наименование  груза Тара  Упаковка
Пособия учебные наглядные Картонные коробки Пленка
Ведра металлические - -
Кофе  разный - Мешки
Ягоды свежие всякие Деревянные  ящики  
Изделия алюминиевые в ящиках Ящики Ящики
Велосипеды Картонные коробки Пленка
 
 

7. Подбираем для  каждой группы  грузов транспорт.
     1-ая  группа: ведра металлические, алюминиевые  изделия и велосипеды. Для этой  группы подходит ГАЗ-3309. 

1. Габариты  кузова: Длина грузового  отсека 4000 мм;
Ширина грузового  отсека 2300 мм;
Высота грузового  отсека 2200 мм.
2. Грузоподъемность  – 4т.
3. Техническая  скорость – 45км/ч.
4. Время на  погрузку – разгрузку (механизированную)  – 0,3час.
 
     2-ая  группа: пособия учебные наглядные.  Для этого груза подходит HYUNDAI - hd78. 
 

1. Габариты  кузова: 
Длина грузового тосека 6715мм; 

Ширина грузового  отсека 2355мм; 

Высота грузового  отсека 2170мм. 

2. Грузоподъемность  – 5т. 

3. Техническая  скорость – 55км/ч. 

4. Время на  погрузку – разгрузку (механизированную) – 0,5час.
 
 
 
     3-яя  группа: кофе и свежие ягоды.  Для них необходимо ТС изотермическое. Такое как MAN - tgm 18.240. 

1. Габариты  кузова:
Длина грузового отсека 7300 мм;
Ширина  грузового отсека 2600 мм;
Высота  грузового отсека 2740 мм.
2. Грузоподъемность  – 18т.
3. Техническая  скорость – 85км/ч.
4. Время  на погрузку – разгрузку (механизированную)  – 1,5часа.
 
 
8. Равноценная длина  ездки
    Выбор конкретного типа транспортного  средства для каждого вида груза  осуществляем путем сравнения конкурирующих  транспортных средств (автомобиля и  автопоезда). Сравнение проводим по равноценному значению длины ездки с грузом. Технико-эксплуатационные показатели сравнения автомобилей и автопоездов отличают по трем параметрам:
1) грузоподъемность;
2) время выполнения  погрузочно-разгрузочных работ; 
3) скорости движения.
Равноценная длина ездки ( ) рассчитывается по формуле (3):
, км           (3)
  ( )- техническая скорость одиночного автомобиля (автопоезда);
( )-грузоподъемность одиночного автомобиля (автопоезда);
( )-время погрузки-разгрузки одиночного автомобиля (автопоезда); 

Группа  грузов Одиночное ТС Автопоезд
1 45км/ч 0,3ч 35км/ч 10т
2 55км/ч 0,5ч 25км/ч 14т 1,5ч
3 85км/ч 18т 1,5ч 22км/ч 20,9т 2,5ч
 
Для 1 группы: км
Т.е. до 9,3 км использовать надо единичное ТС, после – автопоезд.
Для 2 группы: км
Т.е. до 9,2 км использовать надо единичное ТС, после – автопоезд.
Для 3 группы: км
Т.е. на любое  расстояние надо использовать одиночное ТС. 

    Часовая производительность ТС рассчитывается по формуле (4):
, ткм/ч,        (4)
где  Vt - техническая скорость ТС;
q - грузоподъемность ТС;
- время погрузки-разгрузки ТС;
? – коэффициент использования пробега;
? - коэффициент  использования грузоподъемности. 
 
 

Для 1ой группы:

Рис. 2
    Данный  график часовой производительности показывает, что на расстояние примерно до 9 км необходимо использовать одиночное ТС, более 9км - автопоезд.
Для 2ой группы:

Рис. 3
    Данный  график часовой производительности показывает, что на расстояние примерно до 9 км необходимо использовать одиночное ТС, более 9км - автопоезд. 

Для 3ей группы:

Рис.4
    Данный  график часовой производительности показывает, что на любое расстояние необходимо использовать одиночное ТС. 

9. Грузовые единицы, размещение в кузове
    Для перевозки наглядных учебных пособий (например карт мира), размером 60*84 используем картонные коробки (рис.5).
 
Длина 1000мм Ширина 500мм
Высота 700мм
Рис. 5
 
     Грузоподъемность HYUNDAI - hd78 равна 5т, в кузов помещается в один ряд 26 коробок(рис.6) , а их можно уложить в 3 ряда, значит в кузов помещается 78 коробок. Одна коробка весит 48 кг, значит во весь кузов положено 3744 кг.
    Следовательно, коэффициент использования грузоподъемности, ?, рассчитываемый по формуле (1), равен:
?=qфакт/qномин=3744/5000=0,75. 

Схема размещение коробок в кузове HYUNDAI - hd78:
                             
                             
 
                             
     
     
     
                             
 
 
 

      Рис. 6
 

10. Маршруты
    Составляем  маршруты для каждой из групп.
     - Для 1ой группы используется кольцевой маршрут, который показан на рисунке 7.
      
     Рис. 7 

    Т.к. по маршруту С – А перевозиться 150 тыс.тонн, а по маршруту А – В – 300 тыс. тонн, то необходимо сделать довозочные перевозки по маршруту А – В в размере 150 тыс. тонн (Рис. 8). 

    
     Рис. 8 

    - Для  2 группы используем «простой маятник», который изображен на рисунке 9.
    
                
             
                                Рис. 9 
 
 
 
 
 
 

     - Для 3 группы  используем кольцевой маршрут, показанный на рисунке 10.
                  
                
                
                Рис. 10 

    Т.к. по маршруту С – Е перевозиться 150 тыс.тонн, а по маршруту Е – А – 180 тыс. тонн, то необходимо сделать довозочные перевозки по маршруту Е – А в размере 30 тыс. тонн (Рис. 11).
                                 
                  
 

                      Рис. 11
    Определим для маршрута 3 группы коэффициент использования пробега, который определяется по формуле (5). Коэффициент использования пробега характеризует долю груженого пробега в суммарном пробеге автотранспортных средств.
(5)


                                    Рис. 12
 
 


Список литературы:
   1. Седов И.А. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового и дипломного проектирования предприятий автотранспортного комплекса. Ч.1. Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса. – М.:МАДИ (ГТУ), 2003.
    2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – Изд-во Транспорт, 1982.- 224с
Список  сайтов:
    1. http://transportda.ru/article29.html (определение коэффициента использования грузоподъемности);
    2. http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-2/53.htm (пояснение шахматной таблицы);
    3. http://www.bestreferat.ru/referat-69660.html
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.