На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Приемы управления массовыми коммуникациями

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Сыктывкарский государственный университет»
Институт  гуманитарных наук
отделение связей с общественностью и рекламы 
 
 
 
 

Контрольная работа по теме:
«Психологические приемы управления массовыми коммуникациями» 
 
 
 

Сыктывкар, 2011 

Оглавление
Введение 3
Манипулирование 6
Убеждение 10
Внушение 12
Заключение 20
Список  литературы 21 
 

 


Введение

 
   Влияние массовых коммуникаций направлено на формирование, изменение или усиление существующих у аудитории установок и стереотипов и проявляется во всех видах массово-коммуникативных действий, включая рекламу и PR.
   Прежде всего, мы должны обратить внимание на то, что практически любое управления массами (как и, собственно, взаимоотношения внутри масс) основывается на знании законов психики индивида и масс, простирается в плоскости существования подобных законов, и происходит путем задействования правил коммуникации, или другими словами — общения как между индивидами и массой, так и общения (коммуникаций) внутри массы (коллектива, сообщества, собрания людей).
   Рассмотрим что такое коммуникация. Коммуникация в переводе с латинского слова communico означает общение. Коммуникацию следует понимать как обмен мыслями, чувствами, знаниями и проч., между индивидами.
   В более научном аспекте следует говорить о коммуникации — как однонаправленном процессе кодирования и передачи информации от источника к приему информации получателем сообщения. Коммуникацию также можно понимать как определенного рода совместную деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи.
   Цель коммуникации — передача сообщения. Коммуникация может происходить не только в процессе непосредственного общения через слова, но так же с помощью дорожных знаков, телетекста, книг, фильма, и т.п. На самом деле целей коммуникации может быть несколько. Например, фильм может информировать, развлекать, предупреждать, объяснять, и т.п.        Основная причина коммуникации — соответствующие потребности индивида или группы индивидов. И тогда — цели коммуникации обслуживают различные потребности индивидов.
   Массовая  коммуникация представляет собой систему, состоящую из источника сообщений и их получателя, связанных между собой физическим каналом движения сообщений. Такими каналами являются: А) печать (газеты, журналы, брошюры, книги массовых изданий, листовки, плакаты); Б) радио и телевидение — сеть широковещательных станций и аудиторий, имеющих радио— и телеприёмные устройства; В) кино, обеспеченное постоянным притоком фильмов и сетью проекционных установок; Г) звукозапись (система производства и распространения грампластинок, магнитофонных роликов или кассет); видеозапись. 

   Согласно определению отечественного ученого Б. Фирсова, «массовая коммуникация — процесс распространения информации с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие рассредоточенные аудитории».
   Массовая коммуникация — это систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей. 

   Чарльз Кули под коммуникацией понимал механизм, с помощью которого осуществляются и развиваются все многообразные человеческие взаимоотношения, символы, заключенные в разуме, а также средства для передачи их в пространстве и сохранения во времени. 

Условия функционирования массовой коммуникации (по Конецкой).
1) массовая  аудитория (она анонимна, пространственно  рассредоточена, но делится на группы по интересам и т.п.);
2) социальная значимость информации;
3) наличие  технических средств, обеспечивающих  регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояние, хранение и многоканальность (в современную эпоху всеми отмечается преобладание визуального канала). 

   Психология массовой коммуникации – новая, современная мета-наука, исследующая психологическим инструментарием массовые коммуникационные процессы, в которых субъектами выступают коммуникаторы (ведущие, авторы программ и т.д.) и реципиенты (массовый получатель информации речевого или текстового сообщения).
   
Психологические способы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию  довольно разнообразны, однако основными, на наш взгляд, являются следующие.
1. Манипулирование  в МК.
2. Убеждение  в МК.
3. Внушение  в МК. 
 

Манипулирование

 
   Социальное влияние – это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия человека со стороны других людей с помощью вербальных и невербальных средств. К видам влияния относятся убеждение, внушение, манипулирование и др.
   Манипулирование – это скрытое психологическое воздействие, которое не должно быть замечено объектом манипуляции, требующее специальных знаний, наличия технологии (Е.Л. Доценко). К понятию манипулирования близко понятие пропаганды, означающей распространение сообщения с тем, чтобы реципиент приходил к добровольному принятию этой позиции, как если бы она была его  собственной (Э. Аронсон). Это искусное использование образов, лозунгов и символов, играющее на предрассудках и эмоциях адресатов воздействия. Вертгеймер противопоставляет пропаганду, которая стремится помешать людям мыслить и поступать самостоятельно как личностям, и просвещение, которое поощряет критическое мышление и обеспечивает людей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения проблем.
   Манипулятор относится к другому как средству достижения собственных целей, т.е. как к объектам, вещам, а не как к личностям. Манипулирование наносит ущерб объекту, что означает односторонний выигрыш манипулятора. Объект под воздействием субъекта перестраивает свои воззрения, мнения, цели, установки и таким образом участвует в собственном одурачивании.
   Манипулирование будет успешным, если факт воздействия на адресата и конечная цель манипулятора ему неизвестна. Манипулятор навязывает жертве новые цели, которых раньше у нее не было, и которые не соответствуют актуальным потребностям объекта. Манипулятор решает за адресата, что тому должно делать, но при этом у адресата сохраняется ощущение самостоятельности принятого решения и свободы выбора.
   Средства манипулятивного воздействия (Е.Л. Доценко):
1. Захват  аудитории – создание атмосферы  доверия к коммуникатору, разрушение  уже имеющихся установок, барьеров. Например, отвлечение внимания адресата  от некоторой области, ограничение  внимания на требуемом содержании, снижение критичности адресата, повышение собственного ранга  в его глазах, изоляция от влияния  других людей и т.п.
   Манипулятор изолирует адресата, чтобы исключить помехи. Например, в 1978 г. произошло массовое самоубийство в Гайане в секте Джонса, которое он инициировал. Джонс перевез около тысячи своих последователей из США в Латинскую Америку, в джунгли, в полную изоляцию от мира.
2. Подбор  оружия воздействия для оказания давления. Например, перехват инициативы, введение своей темы, сокращение времени для принятия решения, демонстрация или имитация собственной квалификации, создание мифического большинства.
3. Поиск  мотива, через который можно проникнуть в психическую сферу. Это может быть стремление к успеху, славе, деньгам, сексуальному удовлетворению и др.
4. Постепенное  наращивание давления и достижение  тотальности воздействия. Тотальность  воздействия в наибольшей степени  проявляется в методе информационно-коммуникативного  марафона (ИКМ) – применения массированного  количества информации в течение  длительного и относительно непрерывного  для восприятия времени. Например, методика Шичко, избавляющая от  алкоголизма и курения, включает  лекции-беседы в течение 7-10 дней  по 3-4 часа. Для устойчивого результата  необходимо не менее 30 часов  общения. Консультирование о выходе  из деструктивных культов требует ежедневной работы по 10-12 часов в течение 3-5 дней. ИКМ используется также при вербовке и вовлечении новичков в секты.
   Средства манипулирования (Э. Аронсон):
1. Влиятельные  слова (ярлыки). Ряд слов обладает положительным значением, и могут оказывать соответствующее воздействие: натуральный, бесплатный, свежий, лучший, сильный, добрый, мягкий. Если рассказывать в рекламе про аспирин А как 100%, чистый, действующий и быстрее и т.д., его можно продавать в 3-5 раз дороже, чем не рекламируемый, но ничем не отличающийся от первого аспирин Б. При этом про аспирин Б не сообщается, что он точно такой же, как и аспирин А. Лучше продается мясной фарш, на этикетке которого написано «75% постного мяса», чем фарш, на котором написано «25% жи-ра»: слово «постный» более привлекательно, чем слово «жирный». Для того, чтобы опорочить конкурирующие продукты или людей, используют ярлыки с отрицательным значением: разложение, упадок, предавать и пр.
2. Образы  и представления. Зрительные образы обладают внушающим воздействием, существенно облегчают восприятие сообщения. Например, немецкие нацисты использовали фальсифицированные географические карты для идеологической обработки населения и под-готовки этнических конфликтов.
   Разновидностью образа является имидж – специально изготовленный образ, в котором главное не то, что есть в реальности, а то, что мы хотим показать. Для Ельцина был создан имидж «борца с номенклатурой», притом, что сам он был типичным ее продуктом и его личные взгляды и биография противоречили этому имиджу. В качестве приемов создания имиджа выступили: поездка на метро, визит в районную поликлинику, «Москвич» в качестве персонального автомобиля.
3. Аналогии  и метафоры. Посредством сравнения с уже известным и эмоционально насыщенным СМИ придают нужный смысл ин-формации, потенциально допускающей двоякое толкование. Метафора привлекает внимание к определенным аспектам объекта сообщения и скрывает другие. Так, президент Буш старший перед началом войны в Ираке сравнивал Хуссейна с Гитлером.
   Прием компоновки тем наводит реципиента на выводы, выгодные коммуникатору. Например, в одной рубрике или разделе даются сообщения о курьезах и чьей-либо голодовке протеста.
4. Формулировка  вопросов влияет на понимание  проблемы. Более убедительно формулирование  проблемы в смысле проигрыша  и потери чего-либо, чем в смысле  выигрыша, позитивных последствий.  Юридические учебники рекомендуют  задавать только такие вопросы,  с помощью которых можно получить  нужный ответ. 
   Умение коммуникатора задавать вопросы может повлиять на принятие решения реципиентом.
5. Контраст. Если предложить реципиенту сравнить предлагаемый объект с чем-то похожим, но не таким хорошим и привлекательным, то реципиент оценит объект выше, чем это было бы обычно. Например, кандидат в президенты в США может выбрать в качестве кандидата в вице-президенты человека с ограниченными способностями, чтобы лучше выглядеть самому на его фоне. Торговец подержанными машинами может выставить на продажу старую развалюху, что бы улучшить вид других автомобилей.
   Люди могут быть недостаточно удовлетворены привлекательностью своих вторых половин из-за того, что СМК навязывают им об-разы нереально привлекательных моделей.
6. Ложные  сообщения (утверждение фактов, не  подкрепленных доказательствами  – слухи, сплетни, клевета). Преподносятся  таким образом, что к ним  начинают относиться как к истине. Повышают рейтинг СМК, если развлекают публику. В 1944 г. В США газета написала человеке, якобы отравившем газом женщину. В течение недели 21 человек также заявили, о том, что их отравили, при этом исследования жертв никаких химикатов не обнаружили.
   Ложные сообщения убедительны, т.к.: а) проверить их нелегко (часто их распространяют заслуживающие доверия друзья, их сообщают СМК в новостных блоках), б) они удовлетворяют потребности аудитории в интересной информации, в рациональном объяснении страхов и тревог, в самоутверждении.
7. Момент  подачи информации. Один из приемов  – показ в наиболее удобное  или неудобное для телезрителей время. Другой прием – порядок постановки вопросов на голосование. Итог исходного голосования будет разным в зависимости от того, какими были итоги предыдущего голосования – результаты предыдущего голосования влияют на последующие (согласившись несколько раз, голосующие будут соглашаться и дальше).

Убеждение

 
   Убеждение – словесное воздействие, основанное на логических приемах доказательств (выдвижение аргументов для доказательства истинности выдвигаемой оратором мысли – тезиса). Убеждение апеллирует к логике и разуму человека. Убеждение может принимать форму спора, дебатов, обсуждения, хорошо аргументированного монолога, целью которых является достижение истины и разрешение проблемы.
   Убеждение аудитории возможно в том случае, если она стремится понять и осознать сообщение, соотнести аргументы с выводами, а выводы – с опытом, и при их соответствии согласиться. Убеждение предполагает способность аудитории к сопоставлению различных точек зрения и их критическому анализу. Убеждение осуществимо при сходном понимании аргументов и выводов коммуникатором и аудиторией.
   Основные категории аргументов:
1) «основательные»,  неопровержимые факты. Они подводят  аудиторию к оценке предлагаемого  вывода как правильного, истинного, либо позволяют сделать такой же вывод самостоятельно;
2) аргументы, содержащие «позитивную» апелляцию к психическому удовлетворению, которое дает принятие информации;
3) аргументы,  в которых заключена «негативная»  апелляция, привлекающая внимание к неприятным последствиям, которые могут возникнуть из-за того, что информация не будет принята.
   B  МК широко используется убеждение с помощью косвенного доказательства: истинность суждения обосновывается путем:
а) опровержения противоречащего положения. Дает основание  для умозаключения по контрасту;
б) выявления  сходства между предметами, событиями, людьми и пр. Дает основание для  умозаключения по аналогии.
   Убеждение с помощью косвенного доказательства более эффективно, чем прямые опровержения сформировавшихся установок аудитории, т.к. разделяет «Я» реципиента и его установки, подвергаемые резкой критике.

Внушение

 
   Внушение – целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого. Внушение предполагает некритичное восприятие внушаемым передаваемой ему информации, информация передается в готовом виде, не подвергается осмыслению внушаемым. Внушение воздействует на эмоционально-бессознательную сферу человека.
   Теории внушения и их применение. В 40-х годах распространилась теория «рациональности внушения» (С. Аш). Он утверждал, что при реагировании на престижное внушение человек меняет не свои суждения и оценки, а лишь объект суждения или оценки. Замена объекта происходит в силу того, что коммуникатор создает контекст, в котором сообщение может быть интерпретировано в желательном для него (внушающего) направлении. Т.е. внушение представляет собой рациональный выбор решения из ряда возможных в трудной ситуации. Теория С. Аша дала жизнь комментированной прессе, задача которой – постоянное создание определенного контекста для информации о фактах действительности. Внушение нужных коммуникатору идей через подмену объекта суждения стало процедурой манипулирования общественным сознанием.
      В противовес этой теории возникла концепция, согласно которой внушение – это познавательная сторона подражания, в котором субъект имитирует идеи, представленные коммуникатором. Данная концепция стала теоретической основой  для массового распространения иллюстрированной прессы. Считалось, что идеи и вера как объект имитации усваиваются на основе ассоциаций с видимым образом, подражание которому происходит легче.
    М. Шериф и Т. Коффин предложили рассматривать внушение как функцию социального ориентирования индивида в его среде. Эта функция повышается по мере увеличения неясности обстановки. Так же она возрастает, когда стимулы, содержащиеся в информации, в какой-то мере бессмысленны для реципиентов из-за своей трудности. Тогда любая предлагаемая система ориентиров принимается с готовностью как основа для суждения. Эта идея также нашла себе применение в деятельности СМК, создающих неясность описываемой или показываемой ими обстановки.
   Приемы внушения, используемые в СМК, опираются на следующие положения:
- внушающее  воздействие принимается сознанием, если внушаемое совпадает с потребностями реципиентов, в первую очередь биологическими. Объединение в одном сообщении биологических и социальных потребностей повышает эффективность внушения в рекламе;
- принятие  внушающего воздействия более  вероятно, если его содержание  согласуется с нормами группы, которой адресуется сообщение. Когда становится известным мнение большинства, индивиды, не имеющие своего мнения, обычно начинают его разделять. Эффективность внушения обусловлена потребностью людей идентифицировать себя с большинством, в первую очередь с представителями референтных групп;
- вероятность  принятия внушающего воздействия  повышается, если коммуникатор оценивается  аудиторией как кредитный. Так,  в ходе передачи «Вторжение  с Mapca» комментарии якобы исходили от высоко престижных лиц – профессора Чикагской обсерватории, ученого Торонтского университета, известного генерала и т. д.
- эффект  внушающего воздействия возрастает, если подкрепляется логизированным доводом в его пользу. Возникает смешанный тип внушающего и убеждающего воздействия в одном сообщении. 

      Приемы  внушения, используемые в МК:
1. Прием  «приклеивания ярлыков». Используется  для того, чтобы опорочить идею, личность или предмет в глазах аудитории. Делается это посредством оскорбительных эпитетов или метафор, вызывающих негативное отношение. Преднамеренно создается эмоциональная окрашенность слов или словосочетаний, которые раньше были нейтральными (коммунистический, красный, сербский).
2. Прием  «сияющего обобщения». Конкретная вещь, идея, личность обозначается обобщающим родовым именем, имеющим положи-тельную эмоциональную окраску. Цель – побудить аудиторию принять и одобрить преподносимое понятие. Этот прием скрывает отрицательные стороны конкретной вещи, идеи или личности. Так, американская пропаганда создала такие словосочетания как «западная демократия», «права человека», «цивилизованный мир», «общечеловеческие ценности».
3. Прием  «переноса (трансфера)». Цель –  побудить аудиторию к ассоциированию  преподносимого понятия с кем-либо (чем-либо), имеющим бесспорную престижную ценность (положительный перенос). Негативный «перенос» – побуждение к ассоциации с явно отрицательными понятиями («русский фашизм»). Негативный перенос при-меняется для того, чтобы опорочить идеи и личности, которые не могут быть дискредитированы логическим доказательством.
4. Прием  «свидетельства». Используется, чтобы  вызвать у аудитории положительное  или отрицательное отношение к преподносимой идее, деятелю или вещи. Заключается в цитировании высказывания личности, которую аудитория уважает или ненавидит; высказывание содержит оценку данной идеи, личности или предмета. В соответствии с этим приемом в пропаганде интенсивно используются высказывания известных политических деятелей, кинозвезд и пр., обладающих престижем.
5. Прием  «игры в простонародность». Его  цель – побуждение аудитории  к ассоциации личности коммуникатора и преподносимых им идей с позитивными ценностями из-за «народности» этих идей или принадлежности коммуникатора к «простым людям». Часто данный прием распространяется и на личность-объект пропаганды.
6. Прием  «перетасовки» – отбор и тенденциозное преподнесение аудитории только положительных или только отрицательных фактов действительности для подтверждения справедливости позитивной или негативной оценки какой-либо идеи, концепции, вещи, личности. Аудитории преподносятся такие факты, которые ведут реципиентов к выводам, фактически инспирированным коммуникатором. При этом сохраняется видимость убеждения.
7. Прием  «фургон с оркестром». Его суть – побуждение аудитории принять преподносимую в информации ценность, поскольку якобы все в данной социальной группе разделяют ее. Это апелляция ко «всем», к большинству. Широко применяется в рекламе товаров и услуг, которыми якобы пользуются «восемь из десяти преуспевающих американцев» или которые «рекомендуют четыре из пяти докторов».
   Внушаемость – степень податливости внушению, способность к некритическому восприятию информации, безотчетная подчиняемость требованиям других людей без опоры на логику или сознательные мотивы. Внушаемость свойственна всем людям, хотя и в неравной степени. Так, дети более внушаемы, чем взрослые, а женщины в сред-нем обладают большей внушаемостью, чем мужчины. Внушаемость, обусловленную особенностями психического развития личности, называют «общей внушаемостью».  
   Сравнительная характеристика внушающей силы разных СМК. Группы со сравнительно низким образовательным уровнем предпочитают получать информацию на слух (по радио), чем воспринимать ее с печатной страницы.       В результате возникла впоследствии не подтвердившаяся гипотеза о большем внушающем воздействии радио по сравнению с другими каналами МК. Это предположение воплотилось в попытки внушающего воздействия с помощью радио через максимальный темп речи коммуникатора. Наибольшей внушающей силой обладает ТВ. Телевизионное изображение, дополненное речью, способно дать в единицу времени наибольшее число знаков, вызывающих те или иные ассоциации. К этому добавляется испытываемое телезрителем подсознательное чувство «истинности видимого своими глазами».
      Большой внушающей силой обладает музыка. Так, пульсирующие басовые ноты, нарастающие до крещендо, создают ощущение надвигающейся беды и тревогу. Музыка, возбуждающая нужные коммуникатору чувства, используется в рекламе, коммерческих фильмах. Эксперименты показали, что рекламируемый товар делает более привлекательным музыкальное сопровождение, которое нравится аудитори 
    Достижению поставленной цели по воздействию на массовую аудиторию подчинены все звенья коммуникативного акта (первоначальное описание которого было сделано Г. Лассуэллом), включающего в себя коммуникатора, само сообщение, каналы передачи и аудиторию как носителя эффекта воздействия. Мы абстрагируемся от того факта, что источником оценочной информации для коммуникатора являются социальные субъекты деятельности, и остановимся на рассмотрении всех выделенных звеньев коммуникативного акта, каждое из которых выполняет определенную роль в процессе информационно-психологического воздействия на аудиторию.
     Роль персонифицированного коммуникатора в процессе коммуникативного воздействия определяется тем, что аудитория часто воспринимает его не как выразителя позиции канала, а как выразителя собственного мнения. В силу этого он может нравиться или не нравиться аудитории вне зависимости от ее отношения к каналу. В деятельности персонифицированного коммуникатора реализуется несколько типов воздействия на аудиторию. Наиболее подходящими нам кажутся типы, выделенные коллективом авторов во главе с Л.В. Матвеевой при изучении телевизионной коммуникации:
   "Вторжение - тип активного воздействия на зрителя без учета того, насколько он готов к восприятию информации. Данный тип воздействия характерен для ситуации отсутствия информации о характере и установках аудитории...
• Уход - тип воздействия, характеризующийся  взаимной отчужденностью коммуникатора  и аудитории: зритель не пытается понять автора передачи, который в  свою очередь не спешит проникнуть в душу зрителя...
• Самораскрытие - тип воздействия, характеризующийся  активным самовыражением коммуникатора, чья позиция адресуется зрителю, но не как другому, а скорее как  самому себе. В результате такого авторского монолога зритель отстранен...
• Вовлечение - тип воздействия, предполагающий единство коммуникатора и зрителя, т.е. их соучастие, содействие и сотворчество, единый темп деятельности, единое переживание  прошлого, настоящего и будущего".
    Эти типы воздействия могут быть обнаружены при рассмотрении любых форм массово-коммуникативного воздействия. Три первых типа воздействия носят типичный для массовых коммуникаций субъект-объектный характер. Четвертый тип является особенным: имея по сути тот же субъект-объектный характер, направленный на массовую аудиторию с целью изменения ее установок и последующего поведения, по форме он выступает как субъект-субъектное воздействие, которым характеризуется общение, по сути своей исключающее однонаправленность и манипулирование и предполагающее совместную выработку сторонами единых духовных значений. Общение предполагает диалог, при котором одинаково значимы позиции обеих сторон. Стремясь построить акт коммуникации, "выдав" его за межличностное общение, коммуникатор стремится к тому, чтобы реципиент раскрылся и включился в выработку новых духовных значений, при этом утрачивая прежние. По существу при использовании вовлечения коммуникатору хорошо известны позиции и установки массовой аудитории, однако они значимы настолько, насколько значима для него необходимость в их изменении. Вовлечение, взятое со стороны результатов воздействия, является самым эффективным его типом, ибо видимость диалога и близости коммуникатора проблемам и установкам аудитории позволяет снизить или вообще устранить барьер сопротивления воздействию, возникающий у людей при ощущении принудительного воздействия на них (в случае ярко выраженной субъект-объектной модели).
   Не последнюю роль в этом процессе играют личные качества коммуникатора, позволяющие ему налаживать необходимый контакт с аудиторией, казаться "своим", его творческие способности (это очень важно при создании печатных текстов), особенности голоса (в коммуникации по радио это часто имеет решающее значение, ибо является единственным способом установления эмоционального контакта), а также внешность, манеры и другие имиджевые характеристики коммуникатора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.