На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экологическое образование на основе витагенного (жизненного) опыта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экологическое образование на основе витагенного (жизненного) опыта
«Люблю и знаю.
Знаю  и люблю.
И тем  полней люблю,
чем глубже знаю».
        В настоящее время проблема  формирования экологического мировоззрения  приобретает особое значение. Постепенно  возникает понимание роли экологического  образования как основы новой  морали и опоры для решения  многочисленных вопросов практической  жизни человечества. Осознание значения  знания экологических закономерностей  и экологизации воспитания становится постепенно задачей не только педагогических работников, но и общественности.
         Целью экологического образования  (по А.А. Вербицкому) является формирование  ответственного отношения учащейся  молодежи к окружающей среде  и здоровью человека на основе  воспитания экологического сознания  и экологически грамотного отношения  к природе. А как известно, отношение ребенка к окружающей среде в существенной степени определяют три фактора: непосредственное познание природы, школьное экологическое воспитание и средства массовой информации.
        Экологическое образование должно  представлять целостную систему,  охватывающую всю жизнь человека. Оно должно иметь своей целью  формирование мировоззрения человека, основанного на представлении  о своем единстве с природой  и о направленности своей культуры  и всей практической деятельности  человека не на эксплуатацию  природы и даже не на сохранение  ее в первозданном виде, а на  ее развитие, способное содействовать  развитию общества (коэволюция).
        «Экологическая культура выступает как совокупность опыта взаимодействия людей с природой, обеспечивающая выживание и развитие человека и выраженная в виде теоретических знаний и способов практических действий в природе и обществе, нравственных норм; ценностей и культурных организаций; экологическое сознание – как адекватное отражение человеком этого опыта, включающее его нравственно-ценностное и ответственное отношение к природе; экологическое мышление – как процесс предвосхищения на понятийном уровне практической реализации экологически целесообразной деятельности». (А. А. Вербицкий).
         В том, что экологическое образование  должно охватывать всю жизнь  человека, мы видим проблему использования  в учебно-воспитательном процессе  жизненного (витагенного) опыта личности.
        Витагенное обучение д. п. н., академик Белкин А. С. трактует как «обучение, основанное на актуализации жизненного опыта личности, ее интеллектуально - психологического потенциала в образовательных целях…».
        В основе витагенного подхода к обучению лежит признание того, что многообразный жизненный опыт – это ценнейшее достояние человека. Он является необходимой предпосылкой человеческого познания. Теоретические формы знания расширяют, обогащают, систематизируют этот опыт, но ни в коей мере не могут его заменить.
Теория  витагенного обучения (Белкин А.С.) признает ведущую роль витагенного опыта ученика в реализации образовательных задач, причем за основу берется не весь жизненный опыт, а витагенный, т.е. та часть опыта, которая наиболее значима для индивида, часто актуализируется в адекватных ситуациях. Витагенное обучение коренным образом видоизменяет образовательный процесс и позволяет осмысливать жизненный опыт личности в качестве самостоятельного источника нового знания. Главной целью образования здесь является самоактуализация интеллектуально-психологического потенциала личности.
         Под витагенном обучением мы понимаем совместную целенаправленную деятельность учителя и учащегося по организации на уроке взаимообогащающего диалога, в основе которого находится процесс актуализации (востребования) витагенного опыта индивида (его личностно значимого жизненного опыта, определяющего мировоззрение на данном этапе онтогенеза) и коллективного витагенного опыта. Организация витагенного обучения предполагает наличие специфических организационных форм и технологий, а также знание учителем уровня витагенной информированности школьников в том или ином разделе экологии (естествознания).
     Уточним основные понятия. Под жизненным  опытом необходимо понимать витагенную информацию, ставшую достоянием личности, отложенную в резервах долговременной памяти и находящуюся в состоянии постоянной готовности к актуализации в адекватных ситуациях. Это своеобразный сплав мыслей, знаний, эмоций, поступков, прожитых индивидом и имеющих для него определенную (чаще всего весьма значимую) ценность. Эта информация связана с памятью разума, чувств, поведения, т.е. это то, что прожито человеком.
         Опыт жизни - это витагенная информация, не прожитая человеком, связанная лишь с его осведомленностью о тех или иных сторонах жизни и деятельности, но не имеющая для него достаточной ценности.
        Витагенный опыт - результат процесса накопления жизненного опыта, который стал личностно значимым для человека. Витагенный опыт имеет, кроме этого, социальную значимость, позволяет прогнозировать и конструировать будущее, при этом имеет место ценностное отношение индивида к своему опыту. Процесс накопления витагенного опыта идет непрерывно на протяжении всей жизни человека.
             Остановимся более подробно на  некоторых приемах использования  витагенной информации школьников в учебно-воспитательном процессе, и на их основе экологическом образовании и воспитании.
         Для определения исходно-целевой  информации об уровне витагенной информированности младших школьников в знаниях естественно-научного цикла проводились маркетинговые исследования по многим темам начального курса природоведения и естествознания.
        Адаптивная технология изучения  витагенного опыта участников образовательного процесса при формировании естественно - научных представлений школьников, которая была проверена в ходе опытно - поисковой работы содержит следующие шаги:
     1. Выявление содержания витагенного опыта с помощью визуализации.
     2. Выявление витагенного опыта с помощью экспресс - опроса.
     3. Выявление витагенного опыта с помощью его вербализации всеми участниками образовательного процесса.
     4. Анализ витагенного опыта. Выявление его характера и объема, установление связей между ними.
     5. Определение базового, устойчивого,  существенного и личностно-значимого  ценного опыта.
     6. Определение оснований для классификации  витагенного опыта, его классификация. Объединение естественно - научной информации.
     7. Определение возможности целенаправленного  педагогического воздействия в  условиях формирования естественно  - научных знаний.
     8. Определение условий для использования  витагенного опыта при конструировании научных знаний в области естествознания.
     9. Привлечение витагенного опыта участников образовательного процесса к формированию естественно - научных представлений школьника.
        Как показывают исследования  на предметах естественного цикла,  младшие школьники, приходя в  первый класс, показывают витагенную информированность в знаниях естественно-научного цикла достаточную для привлечения их жизненного опыта (элементарные, элементарно-эмпирические или элементарно-научные знания) в учебно-воспитательный процесс и формирование на его основе научной картины мира, развития мышления и повышения качества обучения.
         Прием стартовой актуализации  жизненного (витагенного) опыта учащихся заключается в том, чтобы выявить, каким запасом знаний на уровне обыденного сознания обладают учащиеся, прежде, чем они получат необходимый запас образовательных (научных) знаний, т.е. этот прием используется до изучения нового материала и позволяет определить уровень информированности учащегося по тому или иному вопросу и соответственно ему откорректировать содержание нового материала и процедуру его изучения. Здесь приемлема прямая постановка вопроса «Что вы знаете о …?».
        Прием витагенного одухотворения объектов живой и неживой природы. Смысл данного приема заключается в том, чтобы одухотворить, очеловечить объекты природы, приписывая им человеческие качества, мотивы действий. Реализация данного приема возможна посредством детских сочинений, сказок, стихов, инсценировок. («О чем нам рассказала капелька дождя?»).
        Прием творческого моделирования  идеальных образовательных проектов. Смысл данного приема заключен  в том, чтобы дать учащимся  в своем воображении построить  идеальную модель, материалом для  которой послужил бы прежде всего витагенный опыт учащихся. Учащимся дается задание разработать модель, смысл которой сформулирован так: «Когда люди срубили последнее дерево…» или «Все насекомые улетели на другую планету…».
        Для нашего исследования были  значимы выводы, сделанные Морозовой  Н. Г.: «… необходимо проверить  те представления, с которыми  дети приходят в школу или  на урок, те первичные знания  и интересы, тот личный опыт, за  который можно «зацепиться», чтобы  новые умения и знания сделались  «своими», были «усвоены». Знания  детей важно не только «прощупать»,  но и дополнить, уточнить, внести  нужные коррективы, тогда на них  можно опираться».
        Экологическое образование и  воспитание должно быть всеобъемлющим  и многосистемным. На наш взгляд, витагенный подход – один из путей решения данной проблемы.
         Педагогам необходимо помнить  о том, что любая форма актуализации  витагенного опыта учащихся должна сопровождаться ситуацией успеха и создавать у ребенка оптимистическую перспективу («Оказывается, я вот сколько об этом знаю!»).
         Каждый учитель, работающий творчески,  вероятно, знает и использует  свои приемы, формы и средства, которые позволяют ему проанализировать  витагенный (жизненный) опыт учащихся и соответственно ему строить свою педагогическую стратегию.
        Анализ литературы позволил констатировать  тот факт, что проблема развития  познавательного интереса младших  школьников широка и многогранна.  Опора на витагенный опыт учащихся – один из возможных путей ее решения. Поэтому мы говорим о необходимости изучения витагенного опыта младших школьников, определения уровня их информированности в предмете, выбора модели обучения и экспериментальной проверки влияния технологий витагенного обучения на развитие познавательного интереса младших школьников.
        Витагенное обучение позволяет рассматривать ученика в качестве равноправного участника процесса познания, в качестве носителя ценностного знания. При таком подходе ученик является не только объектом, но и субъектом познавательной деятельности.
Создание  ситуации успеха
    Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной  деятельности, должны вызывать интерес  у ребенка к познанию окружающего  мира, а учебное заведение стать  школой радости. Радости познания, радости  творчества, радости общения. Это  определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику  ситуацию успеха.
    Прежде  чем перейти непосредственно  к алгоритму создания ситуации успеха, необходимо выяснить, чем успех является для ребенка.
    Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий  энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
    В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для  личности, можно говорить об успехе. Может меняться круг людей, мнением  которых дорожит личность, но суть успеха не меняется.
      Выяснив, чем успех является для ребенка, перейдем к рассмотрению типов ситуаций успеха и их алгоритмам.
1 тип:  Неожиданная  радость.
    Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как  считает А. Белкин, неожиданная радость  – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя.
    Учитель должен осознавать свою сопричастность к успеху, осмысливать творческое начало в своей деятельности, должен быть убежден в правильности применяемых  методов.
    Рассмотрим  некоторые приемы “неожиданной”  радости:
прием “Лестница” или “Встань в строй”
    Речь  идет о ситуациях, когда учитель  ведет воспитанника поступательно  вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.
Алгоритм:
1 шаг: Психологическая атака. Суть состоит в том, чтобы переломить состояние психологического напряжения. Создание условий для вхождения в эмоциональный контакт.
2 шаг: Эмоциональная блокировка. Суть состоит в том, чтобы локализовать, заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы.
        Самое главное – помочь ученику переосмыслить  свой неуспех, найти  его причину с  позиции: “неуспех –  случаен, успех –  закономерен”.  Важно  переориентировать  с пессимистической оценки событий на оптимистическую.
3 шаг: Выбор главного направления. Необходимо установить не только очаг психологического напряжения личности, но и определить пути его нейтрализации.
4 шаг: Выбор разных возможностей. Необходимо создать условия, при которых ученик, для которого создается ситуация успеха, имел примерно равные возможности проявить себя по сравнению с одноклассниками.
5 шаг: Неожиданное сравнение. Может сработать единожды.
6 шаг: Стабилизация. Суть заключена в том, что приятная для отдельного учащегося общая реакция удивления для отдельного учащегося общая реакция удивления не оказалась единственной, чтобы неожиданная радость трансформировалась в сбывшуюся.
    В педагогическом алгоритме ценность состоит не только в соблюдении последовательности всех операций, но и в постоянном подтверждении ее сомнению и стремлению нарушить сложившийся порядок, искать новые пути, новые сочетания действий.
прием “Даю шанс”
    Подготовленные  педагогические ситуации, при которых  ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные  возможности. Подобные ситуации учитель  может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится  в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его  материализовать.
прием “Исповедь” или “Когда учитель плачет"
    Этот  прием можно применять в тех  случаях, когда есть надежда, что  искренне обращение учителя к  лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный оклик. Как его  применять – дело техники опыта, интуиции и культуры педагога. Здесь  надо все точно просчитать, правильно  спрогнозировать возможные реакции.
2 тип: Общая радость.
    Общая радость состоит в том, что  бы ученик достиг нужной для себя реакции  коллектива. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость – это прежде всего эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Радость тогда в радость, когда она воспринимается с остротой новизны, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка, его прорыв к лучшему.
прием “Следуй за нами”
    Смысл состоит в том, чтобы разбудить  дремлющую мысль ученика, дать ему  возможность обрести радость  признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить  для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и  результатом усилий.
Алгоритм:
1 шаг: диагностика интеллектуального фона. Пробуждение ума, когда ребенку хочется догнать ушедших вперед одноклассников.
2 шаг: выбор интеллектуального спонсора. Проще, прикрепить сильного ученика. Для этого нужны побудительные мотивы, нужен взаимный интерес. Наиболее эффективный путь – привлечь к интеллектуальному спонсорству старшеклассника. Это дает много преимуществ.
3 шаг: фиксация результата и его оценка. Необходимо, чтобы доброе дело не осталось вне поля зрения детского коллектива, получило бы его поддержку и самое главное – желание повторить, развить его.
    Наиболее  эффективный путь – привлечь к  интеллектуальному спонсорству  старшеклассника. Это дает много  преимуществ. Здесь и реализация чувств « старшего», и осознание  собственного интеллектуального «Я». В тоже время слабому ученику  лестно принимать помощь старшего, чувствовать его внимание. Он не испытывает свою унизительную слабость перед одноклассниками, у него существует аванс доверия к возможностям своего спонсора.
прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”
    Главная роль отведена учителю. Слова его, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный  всплеск его искреннего стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха. Колоссальный интеллектуальный потенциал  скрывается в каждом ученике, если найти  способ воспламенить этот заряд, высвободить  его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим  чувством слово учителя рождает  усилие, усилия рождают мысль, а мысль  расщепляется на знание и ответное чувство признательности(3,84). В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.
    Слова учителя, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный всплеск  ее искреннего стремления помочь ребенку, создать ему ситуацию успеха!
прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно
    Обмен ролями дает возможность высветить  скрытый до сих пор потенциал  интеллектуальных эмоционально-волевых  возможностей учащихся. Они как бы создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные  акты “обмена ролями”, превращаясь  из формы деловой игры в специфический  прием создания ситуации успеха. Девиз этого приема: “Чем ярче личность, тем ярче коллектив”.
прием “Заражение” или “Где это видано, где это слыхано”
    В педагогике заражение может быть очень эффективным средством  оздоровления атмосферы коллектива, источником успеха и общей радости. Педагогическое заражение построено  на точном расчете, в котором главное  – выбор гносионосителя, то есть мощного источника интеллектуального заражения. “Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.
Механизм  заражения:
1 шаг: позитивное единство эмоционального и интеллектуального фона коллектива.
2 шаг: выбор гносионосителя.
3 шаг: создание ситуации состязательности и педагогически целесообразного соперничества.
4 шаг: выбор адекватных стимулов состязания “заражения”.
    Механизм  “заражения” построен на передаче настроения от одной микрогруппы к другой. Роль гносионосителя заключается в материализации этих настроений, в их оформлении. В результате повышается интеллектуальный фон коллектива, проявляется феномен сопереживания. Вырастает самоуважение коллектива в целом. Именно в этом феномене и заключается глубокий смысл “общей радости”. Общая радость не представляет собой однородного целого, она всегда отражает сумму успехов нескольких микрогрупп школьников. Ее осознание, переживание определяется ролью этих микрогрупп. Главное в том, чтобы в достижениях школьника окружающие видели результаты своего труда, а сам ребенок понимал, что его радость – это радость поддержки, радость состояния “своего среди своих”.
3 тип: Радость познания.
    Нужно вспомнить о мотивах – внутреннего  побудителя к деятельности, отражающего  потребности личности.
Выделяют  пять основных мотивов  учения:
1.Непосредственно побуждающие – наименее социально значимые, связанные с удовлетворением сиюминутных потребностей (стремление получить отметку).
2.Перспективно побуждающие – более социально значимые, связанные с удовлетворением широких, длительных по времени потребностей (получить образование)
3.Моральные мотивы – социально значимые, связанные с пониманием учебы, как нравственного долга человека перед обществом, семьей.
4.Мотивы общения – социально значимые, связанные с потребностью быть в коллективе.
Все эти  мотивы важно учитывать, использовать, развивать.
5. Но нет более ценных мотивов для учебы, чем интеллектуальные, в основе которых лежит потребность познавать мир, когда важен не столько результат, сколько процесс познания. Радость учебного процесса и радость познания тесно связаны друг с другом, но это не одно и тоже.
    Учебный труд может доставлять радость не столько от познания нового, сколько  от других факторов. Радость познания по своей сути альтруистична. Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти  на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение. Выращивание познавательного интереса и есть предмет заботы учителя, формирующего радость познания.
прием “Эврика”
    Суть  состоит в том, чтобы создать  условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для  себя пришел к выводу, раскрывающему  неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это  личное “открытие”, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним  новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение. Нужно помнить, что: успех открытия надо долго и терпеливо готовить, открывая ребенку возможные связи, отношения между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удается; ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недоступного, что в нем хватит сил, ума.
прием “Линия горизонта”
    Однажды открыв для себя увлекательность  поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно  стремиться к поиску, не считаясь с  трудностями, неудачами. У него будет  формироваться уважительное отношение  к возможностям человеческого разума.
    Если  учитель делает учеников свидетелями  своих раздумий, если он показывает движение своих мыслей в решении  каких-то поставленных проблем, если он подводит ученика к тому рубежу, у которого они могут сделать  самостоятельный вывод и испытать радость от подобного “озарения”, значит он создал ситуацию, в которой даже интеллектуально пассивный ученик может почувствовать себя творческой личностью. Важно искать новые пути, пускай неожиданные, противоречивые.
прием «Эмоциональное поглаживание».
    Бунтующий ребенок заставляет учителя как-то анализировать собственные действия, продумывать собственные действия, продумывать способы выхода из конфликта. А если ребенок молчит, ушел в  себя? Эмоциональное поглаживание –  это период, когда учитель с  легкостью раздает комплименты. За один урок говорит раз двадцать “молодец”, тридцать раз – “умница” и раз десять “Ребятки, я горжусь  вами”. Не грозит ли это девальвацией похвалы? Похвала тогда ценится, когда ее трудно заслужить. Так подсказывает здравый житейский смысл.
    Житейский и педагогический смысл не всегда совпадают. Давайте разберемся: “молодец”, “умница” – это что: только похвала? А может быть, это констатация  факта. Может быть, ребенок потому и старается, что поверил учителю  и стал принимать его реплики  как само собой разумеющуюся оценку? Да, я “молодец”, да, я “умница”. Я заслужил эти слова, и все  время буду доказывать, что я “молодец!”  Может быть такая логика школьника, которому именно этих слов в жизни  и не хватает? Думаю, вполне допустимо.
    Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, протянуть  ему на ладони свое обнаженное сердце, открытое для добра и сочувствия – это и есть сущность того, что  условно называется эмоциональным  поглаживанием.
прием “Ожидание лучших результатов”
    Отстающий ученик, как правило, глубоко переживает свою неуспеваемость. И это не случайно. Неуспеваемость обычно отрицательно сказывается  на отношении к нему учителей, товарищей  и родителей. Появляется опасная  ситуация: у школьника намечается тенденция к ухудшению успеваемости, а у учителя возникает предупреждение, что неуспеваемость – неотъемлемое качество данного ученика.
    При таких условиях прием “Ожидание лучших результатов” может активизировать ученика, приободрить его, вселить веру в собственные силы.
    Сущность  приема состоит в том, что учитель  в подходе к слабому, неуспевающему  ученику прямо или косвенно, т.е. своим отношением, определенными  поступками, выражает уверенность в  его возможности заниматься лучше. Проявляя доброжелательное отношение  к ученику, мы тем самым пробуждаем положительное отношение школьника  к учению.
    Во-первых, для ученика взаимоотношения  с учителем имеют огромное значение. Слова учителя воодушевляют учащегося, помогают поверить в собственные  силы.
Во-вторых, данный прием содействует изменению  низкой самооценке школьника. Большую  роль играет оценка учителем возможностей ученика. В приеме “Ожидание лучших результатов” проявляется уважение учителя к личности ученика. Передовые  педагоги: используют его не только применительно к повышению успеваемости школьника, но и к усвоению им моральных  норм, формированию полезных привычек.
Алгоритм  создания ситуации успеха.
Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес  к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в его учебной  деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать  недостаток знаний и умений, психологические  и физиологические особенности  развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправдано создание для школьника ситуации успеха – субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата (все целиком или какой-то части) самостоятельно выполненной деятельности. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.